Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Сахалинской области от 02.04.2003 № 166-ра

                                     Утратил силу - Распоряжение
                                 Администрации Сахалинской области
                                     от 09.04.2004 г. N 190-ра



                 АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                           РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 2 апреля 2003 г. N 166-ра
г. Южно-Сахалинск


Об итогах социально-экономического
развития        и       исполнении
консолидированного бюджета области
за 2002 год и задачах на 2003 год


     Заслушав  и  обсудив доклады заместителя председателя комитета
экономики     Сахалинской     области     В.П.Биды    "Об    итогах
социально-экономического  развития области в 2002 году и задачах на
2003   год"   и   вице-губернатора   области,  начальника  главного
финансового   управления   Сахалинской  области  Н.М.Новиковой  "Об
исполнении   консолидированного   бюджета  области  за  2002  год",
отметить,  что  администрация области, органы исполнительной власти
области,    муниципальные    образования    обеспечили   выполнение
первоочередных   задач,   определенных   (изложенных)   в  Основных
направлениях  социально-экономической  политики и Плане мероприятий
по их реализации на 2002 год.
     Результатом   правильно  выбранного  стратегического  курса  в
области   социальной   политики   стало   обеспечение   дальнейшего
повышения уровня жизни населения.
     В  январе  -  декабре  среднемесячный  доход в расчете на душу
населения  составил  5116,9  рублей,  к уровню 2001 года его размер
увеличился на 40,7%, в реальном выражении вырос на 19,1%.
     Номинальная  начисленная  среднемесячная  заработная плата (по
полному  кругу  предприятий)  за  2002  год  увеличилась на 37,3% и
составила  7005,8  рублей,  что в реальном исчислении на 17,5% выше
уровня, сложившегося в соответствующем периоде 2001 года.
     За  2002 год в целом по области увеличилась вывозка древесины,
возросло  производство  пиломатериалов,  деловой древесины, сборных
железобетонных    конструкций,    материалов   стеновых,   нерудных
строительных  материалов,  цельномолочной  продукции,  колбасных  и
кондитерских    изделий,    масла,   пива,   минеральной   воды   и
безалкогольных напитков, мебели.
     Объем  инвестиций  в  основной  капитал  за  2002 год составил
25484,7  млн.рублей  или  131,8%  к  уровню  2001  года.  На  39,4%
увеличился объем подрядных работ.
     Предприятия транспорта увеличили объем грузооборота на 15,3%.
     Общий   объем  услуг  связи  составил  1421,7  млн.  рублей  и
увеличился  по  сравнению  с  январем-декабрем 2001 года на 14,7% в
сопоставимой оценке.
     Оборот  розничной торговли по всем каналам реализации возрос к
уровню  аналогичного  периода прошлого года в сопоставимых ценах на
18,3%,  оборот  общественного  питания  -  на  26,7%. Объем платных
услуг населению увеличился на 10,3%.
     Внешнеторговый  оборот  за  2002  год  возрос на 4,6% к уровню
2001 года и составил 974,2 млн. долл. США.
     В  сельском  хозяйстве  производство молока во всех категориях
хозяйств   к   уровню   соответствующего   периода   прошлого  года
увеличилось  на  1,7%, яиц - на 20,0%. Отмечается прирост поголовья
птицы  и  свиней.  Значительно  возросли  налоговые  поступления  в
территориальный бюджет.
     Улучшилось    финансовое    положение    крупных   и   средних
предприятий.   Сальдированный  финансовый  результат  за  2002  год
составил 732,8 млн. рублей прибыли.
     Возросло  поступление  налоговых  платежей  в  территориальный
бюджет.  Задолженность  по налоговым платежам на 1 января 2003 года
сократилась  по  сравнению  с аналогичным периодом прошлого года на
11,6%.
     Сохраняется  относительно устойчивое функционирование отраслей
социальной сферы.
     На   протяжении   января   -  декабря  2002  года  сохранялась
тенденция  к  росту  численности занятых в экономике области. Общая
численность безработных уменьшилась на 30,6%.
     Своевременно выплачены пенсии.
     В   2002   году  из  областного  бюджета  выделялись  денежные
средства  на  реализацию Программы государственной поддержки малого
предпринимательства на территории области.
Продолжалась работа по снижению административных барьеров.
     Ежеквартально    проводилась    интегральная   оценка   работы
администраций   муниципальных   образований   с   точки  зрения  ее
эффективности  в  конкретно  складывающихся социально-экономических
условиях.  По итогам 2002 года первое место присуждено Макаровскому
району   (Сафонов   Е.А.),   второе   -   Южно-Курильскому   району
(Овчинников   Н.С.),  третье  -  Смирныховскому  району  (Козинский
Н.И.).
     Вместе  с  тем  по  ряду  направлений социально-экономического
развития области сохраняется напряженная" ситуация.
     За  январь  -  декабрь  2002  года  индекс  физического объема
промышленного  производства по полному кругу предприятий составил к
уровню  прошлого года 87,5%. Произведено продукции (работ, услуг) в
действующих ценах на сумму 30450,9 млн. рублей.
     В   рыбной  промышленности  из-за  введения  новой  аукционной
системы  распределения  квот  на  водные  биологические  ресурсы  и
снижения  традиционных  основных  объектов  промысла  улов  рыбы  к
уровню прошлого года сократился на 13,8%.
     В  январе  -  декабре  2002  года  во всех категориях хозяйств
производство   продукции  сельского  хозяйства  к  соответствующему
периоду  2001  года  снизилось  на  17,1%  и  составило 2585,9 млн.
рублей.
     В   области   сохраняется   высокий   удельный  вес  убыточных
предприятий (49,0%).
     Просроченная  кредиторская  задолженность  по  состоянию  на 1
января  2003  года  составила  9218,3  млн. рублей и по сравнению с
соответствующим периодом прошлого года возросла на 6,0%.
     Суммарная  задолженность по выплате заработной платы составила
на  1  января 2003 года 483,1 млн. рублей и увеличилась к уровню на
начало  2002  года  на  8%, в том числе в социальной сфере - 178,3,
рост - на 29,1%.
     Численность   безработных,   регистрируемых   органами  службы
занятости,  на конец декабря 2002 года составила 7,6 тыс. человек и
возросла  по  сравнению  с аналогичным периодом 2001 года на 15,2%.
Уровень  безработицы  к  экономически  активному населению на конец
декабря составил 2,4% (конец декабря 2001 года - 2,1%).
     Рост  цен (декабрь 2002 года к декабрю 2001 года) составил: на
товары   14,2%,   из   них  на  продовольственные  товары  (включая
алкогольные напитки) - 13,5%, непродовольственные товары - 15,4%.
     В   целях   сохранения   позитивных   тенденций   и  улучшения
социально-экономического развития области:
     1. Утвердить   Основные   направления  социально-экономической
политики и задачи по ее реализации на 2003 год (прилагаются).
     2. Областным  органам  исполнительной власти области в срок до
20  января  2004  года  представить в комитет экономики Сахалинской
области    информацию    о    выполнении    основных    направлений
социально-экономической политики за 2003 год.
     3. Комитету  экономики  Сахалинской  области  (Малахов И.П.) в
срок  до  1  июня  2003  года  разработать  предварительный прогноз
социально-экономического  развития  области на 2004 год и на период
до 2006 года с корректировкой прогнозных показателей на 2003 год.
     4. Главному   финансовому   управлению   Сахалинской   области
(Новикова  Н.М.)  совместно  с  управлением Министертсва Российской
Федерации  по  налогам  и  сборам  по Сахалинской области (Самсонов
А.П.),   областными   органами   исполнительной  власти  области  и
органами  местного  самоуправления  в  целях достоверного отражения
отраслевых   налоговых  показателей  откорректировать  базу  данных
налогоплательщиков  и  провести  анализ  соответствия для получения
объективного анализа налоговой эффективности отраслей экономики.
     5. Департаменту    лесопромышленного   комплекса   Сахалинской
области (Креминь М.М.):
     5. 1.  Совместно с государственными органами управления лесами
и   представителями   лесопользователей   в   срок   до  20  апреля
разработать  мероприятия по рациональному использованию лесосечного
фонда     области     в     условиях     сокращения    деятельности
лесозаготовительных  предприятий в связи с временным оттоком кадров
в строительную отрасль.
     5. 2.  Обеспечить  к  концу  2003  года уровень среднемесячной
заработной  платы по лесозаготовительным и лесопильным предприятиям
лесопромышленного комплекса не менее 5 тысяч рублей.
     6. Департаменту   строительства   Сахалинской  области  (Курта
Н.П.)  обеспечить  контроль за соблюдением организационно-правового
порядка  и  качества  при строительстве объектов, входящих в состав
шельфовых проектов на территории области.
     7. Управлению  транспорта и связи Сахалинской области (Романов
В.И.)  в  срок  до  15  апреля 2003 года разработать мероприятия по
выполнению  протокола совещания "О развитии транспортного комплекса
Сахалинской  области"  с  участием  Министра  транспорта Российской
Федерации С.О.Франка.
     8. Комитету  по  промышленности и торговли Сахалинской области
(Карлов Г.А.) совместно с муниципальными образованиями:
     -   в   срок   до   20   апреля   2003  года  провести  анализ
обеспеченности  населенных  пунктов  предприятиями  сферы  услуг  и
разработать меры по стабилизации и увеличению их роста;
     -   продолжить  работу  по  легализации  показателей  в  сфере
потребительского рынка.
     9. Рекомендовать     главам     администраций    муниципальных
образований   области   для   более   объективного  анализа  работы
муниципальных   образований  при  подведении  итогов  сравнительной
(рейтинговой)    оценки    обеспечить    подготовку    докладов   о
социально-экономическом  положении  за истекший квартал нарастающим
итогом  с анализом складывающейся ситуации и задачах на предстоящий
период.   Указанные   доклады   представлять  в  комитет  экономики
Сахалинской   области   ежеквартально  к  25  числу  следующего  за
отчетным кварталом месяца.
     10. Рекомендовать  территориальным органам федеральных органов
исполнительной  власти  в срок до 20 января 2004 года представить в
комитет  экономики  Сахалинской области информацию об итогах работы
за 2003 год.
     11. Контроль  за исполнением настоящего распоряжения возложить
на первого вице-губернатора области И.П.Малахов.

     Исполняющий обязанности
     губернатора области                                И.П.Малахов






                                УТВЕРЖДЕНЫ
                                распоряжением администрации области
                                от 2 апреля 2003 г. N 166-ра


                       ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ЗАДАЧИ ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ НА 2003
                                ГОД

                      I. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

     Главной  целью  социальной политики, проводимой администрацией
Сахалинской  области,  является  последовательное  повышение уровня
жизни  населения  и  снижение  социального неравенства, обеспечение
всеобщей   доступности   основных  социальных  благ,  прежде  всего
качественного     образования,     медицинского    и    социального
обслуживания.
     Основные задачи на 2003 год:

     Общее образование, профессиональное образование
     Обновление    содержания   образования,   повышение   качества
профессиональной подготовки.
     Оптимизация  сети  учреждений  профессионального  образования:
развитие    образовательных   комплексов,   интеграция   учреждений
профессионального     образования     всех     уровней.    Развитие
многоуровневых, многопрофильных учреждений.
     Расширение  номенклатуры  инженерно-технических специальностей
и профессий с учетом потребности рынка труда области.
     Обновление     материально-технической     базы     учреждений
профессионального     образования,     развитие     инфраструктуры,
учебно-производственной     деятельности,     использование    базы
предприятий  всех  форм собственности для организации практического
и   производственного   обучения  обучающихся.  Развитие  связей  и
взаимодействия,   развитие   системы   социального   партнерства  с
работодателями, производствами на взаимовыгодной основе.
     Развитие    информатизации    и    компьютеризации    процесса
образования.
     Развитие    воспитательной   среды,   восстановление   системы
самоуправления,  обновление  форм взаимодействия с государственными
и общественными органами.
     Социальная    поддержка    научно-педагогических   работников,
учащихся и студентов.
Развитие науки и новых технологий.
     Обновление    системы   научно-методического   обеспечения   и
сопровождения,   перестройка   системы   подготовки   и   повышения
квалификации педагогических кадров.
     Введение новых форм приема в ВУЗы и ССУЗы области.

     Культура
     Обеспечение  населению  доступа  к  разнообразным качественным
культурным и информационным услугам.
Совершенствование деятельности сельских учреждений культуры.
Расширение практики кинопоказа в Сахалинской области.
     Дальнейшее  развитие  разнообразных  качественных культурных и
информационных услуг, предоставляемых жителям области.

     Физическая культура
     Совершенствование  системы  управления  физической культурой и
спортом,   создание   новых  форм  привлечения  жителей  области  к
регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Значительное укрепление материально-спортивной базы.
     Проведение  максимального числа районных, городских, областных
мероприятий  для детей, подростков и молодежи, выполнение календаря
спортивно-массовых  мероприятий,  разработанного  с  учетом  данных
задач на 2003 год.
     Укрепление    кадрового   потенциала   работников   физической
культуры и спорта.

     Здравоохранение
     Исполнение   Программы   оказания   государственных   гарантий
гражданам  Российской Федерации, проживающим на территории области,
бесплатной медицинской помощи.
     Исполнение  областных  целевых  программ  по  здравоохранению:
"Сахарный  диабет",  "Неотложные  меры  по  борьбе с туберкулезом",
"Совершенствование службы медицины катастроф".
     Реализация       Законов      Сахалинской      области      "О
противотуберкулезной     помощи    населению    и    предупреждению
распространения  туберкулеза  в Сахалинской области" и "Комплексные
меры  противодействия  злоупотреблению  наркотиков и их незаконному
обороту".
     Укрепление  устойчивости  системы  оказания медицинской помощи
при   сохранении   государственного   характера   объемов  и  видов
бесплатной медицинской помощи.
     Обеспечение    доступности   государственной   гарантированной
медицинской  и  лекарственной  помощи  каждому  жителю  Сахалина  и
Курил.
     Консолидация   действий  органов  исполнительной  власти  всех
уровней,   организаций  и  граждан  по  формированию  и  реализации
территориальных  комплексных  медицинских  программ,  сохранению  и
укреплению здоровья, профилактике заболеваний.
     Координация  деятельности  органов управления здравоохранением
и  территориального  фонда обязательного медицинского страхования в
области решения вопросов политики отрасли.
     Достижение    сбалансированности    государственных   гарантий
медицинского  обслуживания  населения и их финансового обеспечения;
разумное    сочетание    принципа   оплаты   фактически   оказанной
медицинской   помощи   и   финансирования   наиболее   рациональных
вариантов  ее  оказания,  сокращение необоснованных госпитализаций,
перемещение части помощи на амбулаторный этап.
     Завершение    реструктуризации    учреждений   здравоохранения
районов.

     Социальная поддержка населения
     Выполнение  в  полном  объеме  мероприятий областной и местных
программ социальной поддержки малообеспеченных граждан.
     Приобретение  жилья  для  участников войны, а также проведение
ремонта  жилья участников Великой Отечественной войны, отказавшихся
от покупки благоустроенных квартир.
     Открытие  социально-реабилитационного  центра  семьи и детей в
пгт. Ноглики.
     Ввод  в  эксплуатацию  социально-реабилитационного  центра для
детей с ограниченными возможностями в п. Луговое.
     Эффективное  использование  выделенных  бюджетных  средств  на
основе  организации  конкурсного размещения государственных заказов
на закупку товаров, работ и услуг.
     Обеспечение  льгот  для ветеранов всех категорий и инвалидов в
пределах  финансового обеспечения Федеральных законов "О ветеранах"
и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
     Обеспечение   текущих   выплат   и   сокращение   кредиторской
задолженности прошлых лет по детским пособиям.
     Продолжение  работ  по реконструкции комплекса ГУСП "Анивский"
под  дом-интернат  для  престарелых  и  инвалидов  на 100 мест в г.
Аниве за счет различных источников финансирования.

     Трудовые отношения и занятость населения
     Дальнейшая   совместная   работа  отраслевых  департаментов  и
управлений,     администраций     муниципальных    образований    и
руководителей   хозяйствующих   субъектов  направлена  на  снижение
задолженности   по  заработной  плате,  повышение  среднего  уровня
заработной платы.
     Активизация    заключения    территориальных    соглашений   и
коллективных    договоров    на    предприятиях    и   организациях
промышленности и муниципальных образованиях области.
     Снижение   производственного  травматизма  и  профессиональной
заболеваемости,  сохранение  жизни и здоровья работников в процессе
трудовой деятельности.
     Продолжение   реализации   Закона   Сахалинской   области   "О
Программе  содействия  занятости  населения  Сахалинской области на
2001   -   2003   годы".   В   рамках   программы   в   2003   году
предусматривается:
     - трудоустроить 23000 человек;
     -    направить   на   обучение,   повышение   квалификации   и
переподготовку 2300 человек;
     -  на  оплачиваемые  общественные и временные работы направить
3500 человек;
     -  обеспечить  временную  занятость  в период школьных каникул
4730 подростков;
     -  сохранить  среднегодовую  численность  зарегистрированных в
службе занятости безработных на уровне 6500-7000 человек.
     Реализация     Программы     позволит    сдерживать    уровень
регистрируемой безработицы в пределах 2,0 - 2,5 процента.

     Развитие коренных малочисленных народов Севера
     Повышение уровня образования и подготовки национальных кадров.
     Трудоустройство молодых специалистов.
     Развитие   материальной   базы   традиционного  хозяйствования
народов  Севера: оленеводства, рыболовства и народно-художественных
промыслов.
     Продолжение       строительства       производственных       и
непроизводственных   объектов   в   местах  компактного  проживания
народов Севера.
     Приобретение   и   ремонт  жилья,  развитие  факторийных  форм
торговли и товарообмена в Охинском районе.
     Открытие    национальных    летних   этнолагерей,   проведение
национальных  видов  спорта,  фестивалей  по  народному творчеству,
издание  книг  и  учебно-методических  пособий  на  языках  народов
Севера,  поддержка  этнокультурных  центров: с. Чир-Унвд Тымовского
района, с. Некрасовка Охинского района и пос. Ноглики.
     Дотации  на  приобретение  дизтогошва  для  электростанций  с.
Трамбаус,  с.  Виахту Александровск-Сахалинского района и с. Рыбное
Охинского района.

     Уровень жизни населения
     Достижение устойчивого экономического роста.
     Обеспечение  высоких  темпов роста инвестиций, необходимых для
динамичного развития экономики.
     Развитие   современных   эффективных   и   конкурентоспособных
производств,  тем  самым достижение устойчивой стабилизации объемов
валового регионального продукта.
Рост реальных доходов и потребления населения.
     Повышение   эффективности   социальных   программ  в  условиях
бюджетных   ограничений,   предусматривающих  социальную  защиту  и
борьбу с бедностью.
     Обеспечение занятости населения.
     Погашение задолженности по заработной плате.
     Дальнейшее  повышение  минимальной  заработной платы до уровня
прожиточного минимума.

                    II. МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ

     Развитие   экономики   Сахалинской  области,  ее  модернизация
позволят  реализовать  основные  направления  социальной  политики,
осуществить выполнение задач по подъему уровня жизни населения.
     Основными   направлениями  в  развитии  экономики  Сахалинской
области в 2003 году являются:
     наращивание  инвестиционного  потенциала, увеличение налоговой
отдачи  от  добычи  и  реализации сырьевых ресурсов, диверсификация
предприятий,    создание   новых,   оказание   поддержки   отраслям
экономики,   занимающим   малый   удельный   вес   в  общем  объеме
выпускаемой продукции.
     Основные задачи на 2003 год:

     Инвестиционная политика
     Разработка    Программы    социально-экономического   развития
Сахалинской  области  на 2004 - 2006 годы в целях достижения уровня
жизни  населения  области, сопоставимого с уровнем жизни лидирующих
по   уровню   социального   и   экономического   развития  регионов
Российской   Федерации,   и   роста   инвестиционного   потенциала,
адекватного потребностям экономического развития области.
     Концентрация  усилий  на  привлечение  инвестиций в реализацию
инвестиционных   проектов,   отличающихся  высокой  коммерческой  и
бюджетной   эффективностью,   позволяющих  максимально  реализовать
стратегические преимущества области.
     Создание  условий  активизации  инвестиционной деятельности на
региональном и муниципальных уровнях.

     Бюджетная политика и межбюджетные отношения
     Укрепление налогооблагаемой базы области.
     Эффективное  использование  ресурсного  потенциала Сахалинской
области  как  главное  условие  социально-экономического развития и
увеличение   обеспеченности   расходов  консолидированного  бюджета
собственными доходами.
     Повышение  эффективности управления государственными финансами
в   части   полного   перевода  исполнения  областного  бюджета  на
казначейскую систему.
     Совершенствование     исполнения    областного    бюджета    и
стимулирование   органов   власти   муниципальных   образований   к
исполнению  местных  бюджетов  с  учетом  максимальной  мобилизации
финансового   потенциала   области   и   обеспечение  экономного  и
рационального использования бюджетных средств.
     Оказание        государственной        поддержки       местным
товаропроизводителям   путем   возмещения   из  областного  бюджета
разницы  между банковской и льготной бюджетной процентными ставками
по   кредитам,  направляемым  на  развитие  производства,  в  целях
обеспечения роста налогового потенциала области.
     Дальнейшее   совершенствование  межбюджетных  отношений  между
областным   бюджетом   и   местными   бюджетами  в  части  усиления
заинтересованности  органов  местного  самоуправления  в увеличение
собственного налогового потенциала и оптимизации расходов.

     Промышленность
     Электроэнергетика
     Продолжение   работы  по  реализации  программ  по  управлению
издержками   в   производстве,   сокращению   потерь  электрической
энергии,    повышению   эффективности   использования   энергии   в
электроэнергетике,  являющихся основными направлениями для развития
и   обеспечения  стабильного  и  менее  затратного  энергоснабжения
потребителей области, включающих реализацию следующих мероприятий:
     1. Выполнить  перевод  на  газ водогрейного котла N 4 районной
котельной  и  котлоагрегата N 3 Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 на частичное
сжигание газа.
     2. Продолжить:
     - строительство ВЛ-110 кВ "Мицулевка - Корсаков";
     - строительство 4-го яруса золоотвала Сахалинской ГРЭС;
     -  строительство  магистральных тепловых сетей (3-я очередь) в
г. Южно-Сахалинске;
     -  реконструкцию  теплотрассы  2  Ду-500  по  ул. Крайней в г.
Южно-Сахалинске;
     - реконструкцию участков ВЛ-220 кВ "СГРЭС - Краснополье";
     - реконструкцию ВЛ НО кВ "СГРЭС - Поронайск".

     Нефтегазодобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность
     Контроль  и  координация  вопросов  подготовки, рассмотрения и
согласования  основных  проектных документов, программ работ и смет
расходов  по  проектам  "Сахалин-1"  и "Сахалин-2" в соответствии с
принятыми  решениями  управляющих  органов,  позволяющих  начать  в
текущем    году    строительство    объектов   инфраструктуры   для
полномасштабного освоения месторождений углеводородов.
     Участие   совместно  с  федеральными  органами  исполнительной
власти  в  подготовке  федеральных  законов  и  нормативных  актов,
обеспечивающих   правовую   стабильность  при  реализации  проектов
"Сахалин-1" и "Сахалин-2".
     Контроль  и  координация  вопросов  экологической безопасности
проектов  "Сахалин",  в  том  числе  по предупреждению и ликвидации
нефтеразливов, утилизации отходов.
     Содействие  максимальному  привлечению  к  работам по проектам
"Сахалин-1, -2" российских и прежде всего сахалинских подрядчиков.
     Анализ  и  контроль  за  поступлением  налогов  в  областной и
местные    бюджеты    от   предприятий   нефтегазового   комплекса,
мобилизация   дополнительных   неналоговых   источников  финансовых
средств.
     Разработка  совместно  с  ЗАО  "Петросах" программы увеличения
объема переработки нефти в соответствии с условиями лицензии.
     Осуществление    постоянного    анализа   работы   предприятий
нефтегазового  комплекса  Сахалинской  области  для  своевременного
контроля   за   финансово-экономическим  развитием,  осуществлением
социальных программ.

     Угольная промышленность
     Обеспечение  добычи  угля  в  объеме  3,2 млн. тонн, повышение
конкурентоспособности   сахалинских   углей   на   внешнем   рынке,
концентрация   внешнеторговой  деятельности  и  доведение  на  этой
основе  объема  вывоза  угля  за  пределы области до 450 тыс. тонн,
обеспечение положительного финансового результата работы отрасли.

     Лесопромышленный комплекс
     Эффективное использование природных ресурсов.
     Увеличение   объемов   переработки   древесины   и  углубление
процессов переработки.
     Разработка бизнес-планов и привлечение инвестиций.
     Расширение    внутреннего   рынка   лесоматериалов   за   счет
применения  лесопродукции в шельфовых проектах, а также в программе
строительства жилья для учителей области.
     Снижение   количества   убыточных  предприятий.  Инициирование
ликвидации неработающих предприятий.

     Рыбная промышленность
     Основными   целями   и  приоритетными  направлениями  развития
отрасли  являются: сохранение рыбопромышленного комплекса области и
предприятий   при   сложившихся   сложных   финансово-экономических
условиях,  долгосрочное  закрепление  права  пользования на объекты
лова,  участие  в решении вопроса о распределении средств от продаж
квот  на  аукционной  основе  не  в  ущерб  доходной  части бюджета
области.
     Мероприятия  по  созданию действенного механизма по сокращению
убыточных предприятий:
     -  усиление  контроля  за  более  полным  освоением выделяемых
биоресурсов;
     -  приведение  общедопустимого улова в соответствие с реальным
состоянием биологических ресурсов;
     -  проведение  ревизии  всего действующего флота с целью более
эффективного распределения биоресурсов между пользователями;
     -   увеличение   доли   освоения  промышленных  квот  за  счет
малоизученных и малоосвоенных биоресурсов.

     Пищевая промышленность
     Осуществление   технической   и  технологической  модернизации
производства, обеспечивающей выпуск конкурентоспособной продукции.
     Создание   условий  для  формирования  у  ведущих  предприятий
пищевой  промышленности  собственного  инвестиционного  потенциала,
обеспечивающего  их  дальнейшее  развитие и повышение эффективности
производства.
     Разработка   и   внедрение   современных   систем   управления
качеством, повышение эффективности внутрифирменного управления.
     Формирование  механизмов  и  процедур  согласования действий и
решений производителей при продвижении продукции на местном рынке.
     Реализация   вышеперечисленных  задач  позволит  в  2003  году
решить следующие задачи:
     -  увеличить  выпуск товарной продукции пищевой промышленности
не менее 7%;
     -  увеличить  объем  налоговых  поступлений  в территориальный
бюджет от предприятий пищевой промышленности не менее 10%;
     - повысить уровень доходности предприятий.

     Промышленность строительных материалов
     Обновление  основных  фондов путем технического перевооружения
и  реконструкции  действующих  предприятий  и производств на выпуск
малоэнергоемкой и малоресурсоемкой продукции.
     Внедрение  прогрессивных  технологий  и индустриальных методов
работ   на  основе  широкого  применения  эффективных  строительных
материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования.

     Полиграфическая промышленность
     Увеличение  объёмов  производства  и  качества полиграфической
продукции за счет:
     -  дальнейшей  модернизации  полиграфической  базы  типографий
области;
     -     повышения    эффективности    использования    имеющихся
производственных мощностей;
     -    государственной   поддержки   инвестиционной   активности
полиграфических предприятий.
     Компьютеризация  редакций  газет, перенос допечатных процессов
в редакции, перевод районных газет на офсетный способ печати.
     Создание  пунктов  централизованной  печати  районных  газет в
пгт. Тымовское и г. Поронайске.
     Завершение   работ   по   установке  и  вводу  в  эксплуатацию
приемно-передающего   оборудования   областной   спутниковой   сети
телевизионного вещания.

     Строительство
     Достижение  стабилизации  работы отрасли, создание предпосылок
для  привлечения инвестиций, необходимых для динамичного развития и
структурных преобразований, в том числе за счет:
     -  создания  системы  регистрации  инвестиционных  проектов  в
департаменте строительства Сахалинской области;
     -  выявления  участников инвестиционной деятельности на основе
контроля  за  реализацией  постановления  администрации  области от
29.10.2002  N  130-па  "Об  утверждении  Положения о порядке выдачи
разрешений  на  строительство  объектов  недвижимости в Сахалинской
области";
     -   регистрации  обособленных  строительных  подразделений  на
территориях   муниципальных  образований,  привлечения  спонсорских
средств  на  развитие  отрасли и объектов социальной инфраструктуры
на  основе  заключения  департаментом  строительства  соглашений  о
взаимодействии    с    субъектами    инвестиционной   деятельности,
зарегистрированными в других регионах Российской Федерации.

     Дорожное хозяйство
     Обеспечить  бесперебойное  функционирование  сети дорог общего
пользования  общим протяжением 2169 км, реконструировать и ввести в
эксплуатацию  60,8 км дорог (с учетом подходов к мостам), выполнить
ремонт  48,1 км дорог, 8 мостов, 184 водопропускных труб; построить
и  ввести  в  эксплуатацию 31 новый капитальный мост и 14 временных
мостов,  перестроить  4 моста на трубы, осуществить асфальтирование
транзитных участков дорог общим протяжением 7,5 км.

     Морской транспорт
     Продолжение  реконструкции  второй  очереди  угольного причала
Шахтерского морского торгового порта.
     Завершение   преобразования   убыточных  ФГУП  на  территориях
морских  торговых  портов  с  целью  повышения эффективности работы
предприятий морского транспорта.
     Продолжение  совместно  с  ФГУ  "Морская  администрация портов
Сахалина"  работы  по  разработке программы модернизации и развития
морских торговых портов Сахалинской области на 2004 - 2010 годы.
     В   рамках   компетенции   управления   транспорта   и   связи
Сахалинской  области  совместно с ФГУ "Морская администрация портов
Сахалина"  и  другими заинтересованными органами продолжение работы
с  операторами  шельфовых  проектов по решению вопросов, касающихся
развития  инфраструктуры морского транспорта Сахалинской области, в
рамках проектов.

     Железнодорожный транспорт
     В 2003 году планируется:
     - продолжить обновление основных фондов;
     -   для  увеличения  пропускной  способности  железной  дороги
продолжить  реконструкцию и переустройство под общесетевые габариты
железнодорожных тоннелей западного побережья;
     -  продолжить  внедрение автоматизированной системы управления
"Экспресс"   для   полной  автоматизации  управления  пассажирскими
перевозками;
     -    для    снижения    себестоимости   перевозок,   повышения
эффективности    работы    и   конкурентоспособности,   обеспечения
безопасности  перевозки  грузов  и пассажиров, унификации устройств
инфраструктуры   и   подвижного   состава   продолжить   работу  по
реконструкции  железной  дороги  с  переустройством ширины колеи на
1520 мм.

     Воздушный транспорт
     Решение  вопросов  акционирования  аэропортов  области в целях
создания    их   инвестиционной   привлекательности   и   улучшения
управляемости.
     Оказание  содействия  авиакомпании "CAT" в полном освобождении
авиакомпании  "CAT"  на  5  лет  от  выплаты  таможенных платежей и
налогов  на ввоз по лизинговым контрактам трех самолетов Боинг-737,
двигателей,   запасных  частей  и  оборудования,  необходимого  для
технического обслуживания самолетов.
     Организационные  мероприятия  по  строительству второй очереди
вертолетной  площадки на острове Парамушир, содействие в проведении
лицензирования и сертификации.
     Организационные   мероприятия   по  внесению  корректировок  в
Федеральную  целевую программу "Экономическое и социальное развитие
Дальнего  Востока  и Забайкалья на 1996 - 2005 годы и до 2010 года"
с  целью переноса начала выделения федеральных бюджетных средств на
реконструкцию  ГУП  "Сахалинский аэропорт Оха" с 2006 года на более
ранний срок (2004 - 2005 годы).
     Содействие   администрации   аэропорта   Ноглики  по  вопросам
проведения реконструкции аэропорта.

     Автомобильный транспорт
     Обеспечение    стабильных    перевозок    пассажиров,   полное
удовлетворение   спроса.   Увеличение  парка  автомобилей  в  целях
увеличения  объемов перевозки грузов. Обновление и пополнение парка
автобусов   в   целях   удовлетворения   платежеспособного   спроса
населения на пассажирские перевозки.
     Развитие   баз   обслуживания   автомобилей   в   Тымовском  и
Поронайском  районах,  в  автопредприятиях городов Южно-Сахалинска,
Корсакова и Холмска.

     Связь
     Расширение   действующих   АТСЭ  и  замена  устаревших  АТС  в
населенных пунктах области общей ёмкостью 15320 номеров.
     Организация узловой АТС на оборудовании АТСЭ в г. Холмске.
     Организация  дополнительных  соединительных  линий между сетью
телефонной связи общего пользования и альтернативными операторами.
     Строительство    линейных    сооружений   для   задействования
свободной монтированной ёмкости АТС в населённых пунктах области.
     Завершение  строительно-монтажных  работ и ввод в эксплуатацию
наземных   спутниковых   станций  в  Курильском  и  Южно-Курильском
районах      в     рамках     Федеральной     целевой     программы
социально-экономического  развития  Курильских островов при наличии
источников финансирования.
     Оборудование   пунктов   коллективного   пользования  услугами
"Интернет" в районных узлах федеральной почтовой связи.
     Приобретение   и   переоборудование   нового   помещения   для
районного узла федеральной почтовой связи в г. Курильске.
     Расширение  зоны  действия  сети сотовой связи стандарта GSM в
районах области.

     Сельское хозяйство
     Поддержка   сельскохозяйственных   производителей   всех  форм
собственности   путем   субсидирования  животноводческой  продукции
(молоко,  мясо  свиней  и  птицы,  яйца)  с  тем,  чтобы обеспечить
безубыточный результат работы данной отрасли.
     Компенсация  транспортных  расходов  при  поставке комбикормов
владельцам   личных   подворий   особенно  для  отдаленных  районов
области,   обеспечение   частного   сектора  посадочным  материалом
высоких репродукций, молодняком птицы, поросятами.
     Регулирование  (поддержка)  объемов  производства  посредством
закупок    сельскохозяйственной    продукции    в    муниципальные,
региональные  и  федеральные  продовольственные фонды на конкурсной
основе.
     Сезонное  финансирование  и  кредитование сельскохозяйственных
предприятий   для  проведения  посевных  и  уборочных  работ  путем
централизации  средств  (трансфертов  городов  и  районов  области,
ассигнований   областного  бюджета  по  разделам:  здравоохранение,
социальная  политика,  кредитов)  и  формирования  областного фонда
"Урожай 2003".
     Финансовое  оздоровление и реформирование сельскохозяйственных
предприятий, углубление земельной реформы
     Создание  и  развитие  рыночной  инфраструктуры (создание сети
закупочных пунктов для приемки молока от населения).

     Земельные отношения.
     Рынок земли и недвижимости
     Совершенствование     земельных    отношений    и    отношений
собственности,   в   том  числе  внутрихозяйственных  отношений  по
переводу земельных долей и имущественных паев.

     Жилищно-коммунальное хозяйство
     Обеспечение   финансовой   стабилизации  жилищно-коммунального
комплекса.
     Инвентаризация,   реструктуризация   и   ликвидация  имеющейся
задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
Восстановление основных фондов.
     Повышение    инвестиционной    привлекательности   предприятий
жилищно-коммунального хозяйства.
     Переход  на  реальные договорные отношения между предприятиями
жилищно-коммунального  хозяйства  и  получателями  услуг.  Создание
прозрачной  системы  регулирования  и  экспертизы тарифов на услуги
жилищно-коммунального хозяйства.

     Потребительский рынок
     Активизация инвестиционной деятельности.
     Создание   условий   для   развития  стационарных  предприятий
торговли,  общественного  питания и бытового обслуживания населения
в   виде   торговых  центров,  торговых  комплексов,  универсальных
специализированных  и  неспециализированных магазинов с размещением
в  них,  приемных  пунктов  по  оказанию  бытовых  услуг и объектов
общественного питания бытового обслуживания.
     Развитие    современных   технологий   организации   торгового
обслуживания населения и предоставления дополнительных услуг.
     Продолжение  работы  по  оптимизации  оптового  рынка  и  сети
мелкорозничной торговли.
     Содействие        насыщению       потребительского       рынка
конкурентоспособными  высококачественными  отечественными товарами,
в том числе и товарами сахалинских производителей.
     Осуществление    мер    по   предотвращению   поступления   на
потребительский рынок некачественной продукции и услуг.
     Продолжение  работы по сокращению числа убыточных предприятий,
легализации экономических показателей в области.

     Ценообразование
     Подготовка  и принятие нормативных актов администрации области
по  утверждению  нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг,
мониторинга   теплоснабжения,  методики  регулирования  тарифов  на
водоснабжение   и   водоотведение,   которые  позволят  упорядочить
межбюджетные  отношения  и  контроль  за  формированием  тарифов  и
расходованием бюджетных средств.
     Обеспечение  контроля за правильностью применения регулируемых
цен  (тарифов)  на  услуги  естественных  и  локальных  монополий в
энергетике,  жилищно-коммунальном хозяйстве, на транспорте и связи,
на   лекарственные  средства  и  изделия  медицинского  назначения,
торговых  надбавок  на  товары,  реализуемые  в  районах досрочного
завоза, а также свободных цен (тарифов) на платные услуги.
     Проведение  экспертизы,  согласование  и регистрация отпускных
цен     на    продукцию,    вырабатываемую    сельскохозяйственными
предприятиями,   получающими  финансовую  поддержку  из  областного
бюджета.

     Малое и среднее предпринимательство
     С   целью   дальнейшей  реализации  политики  развития  малого
предпринимательства    на    территории    области,    формирования
эффективной   системы   государственной   поддержки  и  обеспечения
скоординированного  взаимодействия  администрации  области, органов
исполнительной  власти  области,  органов  местного самоуправления,
общественных   организаций   и   объединений   предпринимателей   в
осуществлении следующих приоритетных мер:
     -   разработать  проект  программы  государственной  поддержки
малого  предпринимательства  в  Сахалинской  области на 2004 - 2006
годы;
     -  продолжить  создание информационно-консультационных пунктов
в муниципальных образованиях на конкурсной основе;
     - провести третий Сахалинский форум бизнеса "Малый бизнес";
     -  проводить  дальнейшую работу с муниципальными образованиями
области   с   целью  повышения  эффективности  реализации  политики
администрации  области  по  развитию  и  поддержке  малого бизнеса,
оказывать   им   методическую  помощь  в  разработке  муниципальных
программ поддержки предпринимательства;
     -   провести   семинар   для   государственных   муниципальных
служащих, занимающихся вопросами развития предпринимательства;
     - продолжить работу по устранению административных барьеров;
     -  сформировать  гарантийно-страховой  фонд для предоставления
гарантий   инвестиционным   организациям,   выделяющим  кредиты  на
поддержку малого предпринимательства в Сахалинской области.
     Реализация   вышеперечисленных  задач  позволит  в  2003  году
увеличить  число занятых в сфере малого предпринимательства до 33,6
тыс.  человек, объем производимой ими товаров (работ, услуг) до 7,0
млрд. рублей.

     Внешнеэкономическая деятельность
     Интеграция   экономики   области  в  мировое  хозяйство  через
экономическое сотрудничество со странами АТР.

     Привлечение инвестиций
     Осуществление    мероприятий,    способствующих   формированию
благоприятного   имиджа   области,   в  т.ч.  проведение  заседания
Российско-Американскою     Тихоокеанского    Партнерства    в    г.
Южно-Сахалинске  с  участием  Дальневосточных  регионов  Российской
Федерации и штатов Западного побережья США.
     Поддержка  экспортоориентированных предприятий и организаций с
целью  увеличения  объемов  и  расширения  номенклатуры  товаров  с
большей степенью обработки.

     Экологическая политика и экологическая безопасность
     В   2003   году  планируется  выполнить  лесовосстановительные
работы  в  объеме 12,1 тыс. га, в том числе создание лесных культур
-  3,8 тыс.га, содействие ее естественному возобновлению леса - 8,3
тыс.га.  Снижение объемов обусловлено недостаточным финансированием
работ из областного бюджета.
     Продолжатся  поиски  подземных  вод  в  Углегорском  районе  и
вблизи населенных пунктов Быков и Взморье.
     В  рамках  Программы  по восстановлению и охране поверхностных
водных объектов Сахалинской области в 2003 году намечается:
     -  разработать  проекты водоохранных зон и прибрежных защитных
полос   по   берегам   рек  в  границах  городов  Анива,  Невельск,
Поронайск, Александровск-Сахалинский;
     -    провести    инвентаризацию    напорных   гидротехнических
сооружений    и   составить   технические   паспорта   водохранилищ
хозяйственно-питьевого  назначения  (пос.  Синегорск,  г. Анива, г.
Невельск);
     -  приобрести  и  внедрить  программный  комплекс  "Сброс" для
осуществления  нормирования  и  контроля сбрасываемых сточных вод в
водные объекты Сахалинской области;
     -  организация мероприятий, связанных с внедрением электронных
форм  учета и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений,
регулирования    водоохранной    деятельности   на   паводкоопасных
территориях.






Информация по документу
Читайте также