Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Сахалинской области от 13.11.2003 № 608-раУтратил силу - Постановление Администрации Сахалинской области от 31.03.2004 г. N 38-па АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 13 ноября 2003 г. N 608-ра г. Южно-Сахалинск Об итогах подготовки и мерах по прохождению осенне-зимнего периода 2003/04 года объектами жизнеобеспечения Характеризуя ход подготовки Сахалинской энергосистемы к осенне-зимнему сезону 2003/04 года, необходимо отметить, что на начальном этапе были допущены серьезные отставания в выполнении графика ремонта основного тепломеханического оборудования станций из-за неудовлетворительного финансового положения ОАО "Сахалинэнерго". В сентябре - октябре в целях наверстывания допущенного отставания был увеличен объем выполняемых ремонтных работ, что повлекло увеличение запланированного дефицита мощности и ограничения в электроснабжении потребителей. Меры, принятые в сентябре-октябре РАО "ЕЭС России", Дальневосточной энергетической управляющей компании, администрацией Сахалинской области, позволили в основном преодолеть допущенное отставание в выполнении графика ремонта основного тепломеханического оборудования станций. ОАО "Сахалинэнерго" проведен большой объем ремонтных работ, созданы и поддерживаются необходимые эксплуатационные запасы топлива на электростанциях. Набранные темпы ремонта основного оборудования станций и сетевого хозяйства, обеспеченность финансовыми ресурсами позволяют к 15 ноября 2003 года иметь реальную возможность получить паспорта готовности по объектам энергетики ОАО "Сахалинэнерго". Вместе с тем по-прежнему остается высокой дебиторская задолженность потребителей ОАО "Сахалинэнерго" за потребленную электрическую энергию (доля населения в структуре задолженности - 53%), что продолжает создавать определенные трудности, как в самом акционерном обществе "Сахалинэнерго", так и поставщиков и перевозчиков топлива. Из-за высокой дебиторской задолженности потребителей ОАО "Сахалинэнерго" не может получить кредитную поддержку, необходимую для завершения ремонтных работ. Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области в муниципальных образованиях прошла в 2003 году организованно. По состоянию на 1 октября 2003 года в целом по области подготовлено: - 3347 ж/домов (99,5% плана); - 314 котельных (95,2%), на 216 котельных выданы паспорта готовности; - 438,1 км тепловых сетей (91,7%), в т.ч. заменено ветхих 68,3 км; - 606,3 км водопроводных сетей (71,2%), в т.ч. заменено ветхих 24,1 км; - техники зимнего содержания - 257 единиц (65,7%); - заготовлено твердого топлива на 77 суток - 225869 тонн (в 2,6 раза больше, чем в прошлом году); - заготовлено жидкого топлива на 63 дня - 19648 тонн (в 1,4 раза больше, чем в прошлом году). Заготовка топлива для населения велась по заявкам населения. Однако на сегодняшний день не во всех районах уголь и дрова были доставлены по адресам. Общие затраты на выполнение мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к зиме составили 1421 млн. рублей (96,6 % к плану), в том числе: 867,312 из областного бюджета (из них: на создание нормативных запасов топлива - 298,9 млн. рублей, на закуп материально-технических ресурсов для ремонтных работ - 103 млн. рублей, на реализацию инвестиционных мероприятий - 426,2 млн. рублей); 357,5 млн. рублей из федерального бюджета (из них: на реализацию инвестиционных мероприятий - 130 млн. рублей, закуп топлива 227,5 млн. рублей); 195,6 млн. рублей из муниципальных бюджетов и собственных средств предприятий. Направление средств на реализацию инвестиционных мероприятий через казначейскую систему позволило в кратчайшие сроки провести организационную работу по заключению договоров поставки оборудования и подрядных работ, осуществить поставку с материка и выполнить работы по замене 93 котлов различной модификации и вспомогательного оборудования к ним на объектах коммунальной энергетики, ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций с прошедшего отопительного сезона в г. Углегорске, г. Долинске. Подходят к завершению работы по улучшению теплоснабжения пгт. Быков Долинского района. Завершено строительство и ведутся пуско-наладочные работы на блок-модульных котельных в пгт. Смирных, г. Углегорске, г. Горнозаводске, с. Стародубское, пгт. Мгачи. Построен и сдан в эксплуатацию новый водозабор в пгт. Вахрушев. Проведена реконструкция системы углеподачи и водоснабжения поселковой котельной в Синегорске. Произведены ремонтные работы на тепловых, водопроводных и канализационных сетях во всех 19 муниципальных образованиях области. Централизация финансовых средств на создание запасов топлива позволила провести единые конкурсные торги по поставке топлива с учетом качественных характеристик углей и котельного оборудования с оптимальным распределением заказов муниципальных образований между поставщиками топлива без участия посредников. Аварийный областной резерв материально-технических ресурсов сформирован управлением жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области на сумму 10,8 млн. рублей, на 7,3 млн. рублей товары находятся в пути. В результате претензионной работы с Ижевским заводом "Буммаш", изготовителем блок-модульных котельных, проведенной администрацией области совместно с администрациями муниципальных образований Смирныховского и Углегорского районов с помощью Госстроя РФ, завершаются работы по выводу построенных блок-модульных котельных на проектную мощность. Однако по блок-модульной котельной в г. Горнозаводске аналогичного результата пока достичь не удалось. При положительных результатах подготовки к зиме в целом по области имеются объекты, на которых не выполнены в полном объеме запланированные ремонтно-восстановительные работы. Несмотря на то, что все организационные и финансовые вопросы были решены, работы ведутся с отставанием от графиков на внутридомовых сетях в г. Горнозаводске Невельского района, ЦРК в г. Не-вельске, на ТЭЦ ФГТ в г. Корсакове, на поселковой котельной в пгт. Быкове и котельной N 7 в пгт. Сокол Долинского района. Данная ситуация явилась следствием неграмотного управления или отсутствием контроля за ходом работ в районах, как в предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, так и в администрациях муниципальных образований. В целях разрешения возникающих проблем и наращивания темпов работ на объектах эти вопросы неоднократно рассматривались в администрации области на заседаниях оперативной группы по контролю за ходом подготовки к зиме, издан ряд распоряжений и постановлений администрации и губернатора области, проведены еженедельные селекторные совещания, проведены заседания отраслевых штабов по подготовке к зиме, в том числе и выездные заседания в администрациях Долинского, Невельского, Корсаковского, Углегорского районов. В результате на завершающем этапе подготовки к зиме активизированы работы на вышеперечисленных объектах. По состоянию на 1 октября 2003 года из 311 котельных, осуществляющих теплоснабжение жилищного фонда и объектов соцкультбыта, в работу запущено 118, остальные котельные находятся в процессе запуска и заполнения систем теплоснабжения и окончания ремонтных работ. В большинстве случаев причиной задержки запуска котельных в работу явились отключения объектов от электроснабжения из-за долгов предприятий жилищно-коммунального хозяйства перед ОАО "Сахалинэнерго". Главными условиями стабильного прохождения зимнего максимума температур являются не только удовлетворительное техническое состояние объектов жизнеобеспечения, но и поддержание достаточного запаса топлива на складах коммунальной энергетики, своевременная выплата текущей заработной платы эксплуатационному персоналу и расчеты за потребленные энергоресурсы. В целях стабильного прохождения отопительного сезона 2003/04 года и обеспечения надлежащего качества предоставления услуг потребителям: 1. Отметить - недостаточную работу департамента строительства области (Кордов В.В.), ОГУ "Управление капитального строительства администрации Сахалинской области" (Хавилов В.Ф.) по пуску в эксплуатацию в установленные сроки блок-модульных котельных в пгт. Смирных, г. Углегорске; - слабую организацию и недостаточный контроль за ходом подготовки объектов жизнеобеспечения к зиме 2003/04 года администрациями Долинского, Корсаковского и Невельского районов; - недостаточную работу департамента здравоохранения области (Вороно-вич И.В.), департамента образования области (Фридман Е.М.) и управления культуры области (Беджисов В.Г.) по установлению лимитов коммунальных услуг организациям курируемых отраслей в соответствии с постановлением администрации области от 05.05.2003 N 79-па. 2. Вице-губернаторам области Белозерских С.П. и Золотухину И.Л. дать оценку работы должностных лиц, не выполнивших соответствующие поручения администрации области, и предложения по привлечению их к ответственности. 3. Считать необходимым администрациям муниципальных образований: - в недельный срок завершить все подготовительные работы на объектах теплоснабжения и обеспечить подачу тепла всем потребителям; - в соответствии с Инструкцией по оценке готовности муниципальных образований, предприятий и организаций, обеспечивающих энергоснабжение населения и объектов социальной сферы к работе в осенне-зимний период в срок до 20 ноября 2003 года закончить паспортизацию готовых объектов коммунальной энергетики. 4. Управлению "Сахалингосэнергонадзор" (Квон Н.А.) обеспечить контроль за выдачей паспортов готовности на объекты коммунальной энергетики. 5. Считать необходимым администрации Невельского района продолжить претензионную работу с заводом-изготовителем ООО "Буммаш" г. Ижевска с целью вывода на проектную мощность к отопительному периоду 2004/05 года блок-модульной котельной в г. Горнозаводске и подключению всех благоустроенных жилых домов к центральному отоплению. 6. Управлению жилищно-коммунального хозяйства области (Ивашова Е.П.), государственной жилищной инспекции области (Селегенева М.И.), управлению "Сахалингосэнергонадзор" совместно с администрациями муниципальных образований в срок до 1 января 2004 года проанализировать итоги вхождения объектов жизнеобеспечения в осенне-зимний период и прохождения его начального этапа (октябрь - декабрь) и на его основе сформировать проекты планов подготовки к зиме 2004/05 года по каждому муниципальному образованию. 7. Считать необходимым ОАО "Сахалинэнерго" (Мясник Б.Ч.. Васильчук С.И) обеспечить: 7. 1. необходимые поставки топлива для поддержания эксплуатационных запасов на электростанциях на 1 января 2004 года не менее 80 тыс. тонн; 7. 2. выполнение графика ремонта основного тепломеханического оборудования станций и сетевого хозяйства в утвержденные сроки; 7. 3. в отопительный период 2003/04 года обеспечить полную текущую оплату за поставляемый уголь и покупную электроэнергию; 7. 4. получение до 20 ноября 2003 года паспортов готовности по всем объектам энергосистемы. 8. Управлению топлива, энергетики и недропользования области (Мотин В.Н.) совместно с ОАО "Сахалинэнерго" (Васильчук С.И.), управлением транспорта и связи области (Дегтярев В.Д.) разработать и реализовать график поставок топлива на IV квартал 2003 года, обеспечивающий поддержание эксплуатационных запасов топлива на 1 января 2004 года в объеме 80 тыс. тонн. 9. Вице-губернатору области Подоляну С.А. обеспечить выполнение соглашений между управлением топлива, энергетики и недропользования Сахалинской области и муниципальными образованиями Курильского и Южно-Курильского районов по обеспечению топливом в 2003/04 году в части выполнения своих обязательств по обеспечению топливом прочих потребителей. 10. Администрациям муниципальных образований в срок до 20 ноября 2003 года представить в управление топлива, энергетики и недропользования Сахалинской области расчеты лимитов на 2004 год, предварительно согласовав их с управлением "Сахалингосэнергонадзор". 11. Управлению топлива, энергетики и недропользования области (Мотин В.Н.) в срок до 25 ноября 2003 года внести проект постановления администрации области по утверждению лимитов энергопотребления бюджетными организациями и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства любых форм собственности, осуществляющими эксплуатацию объектов жизнеобеспечения населения и социально-культурной сферы. 12. Управлению топлива, энергетики и недропользования области (Мотин В.Н.), управлению жилищно-коммунального хозяйства области (Ивашова Е.П.), главному финансовому управлению области (Новикова Н.М.) в срок до 1 января 2004 года заключить соглашения с администрациями муниципальных образований на 2004 год, предусматривающие мобилизацию доходов муниципальных бюджетов для обеспечения оплаты текущего потребления электроэнергии по лимитируемой группе потребителей в объемах, не покрываемых субвенцией, предусмотренной для этих целей в бюджете области. 13. Управлению топлива, энергетики и недропользования (Мотин В.Н.), управлению жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (Ивашова Е.П.) совместно с администрациями муниципальных образований в срок до 25 ноября 2003 года разработать графики оплаты текущего потребления электроэнергии с 1 ноября 2003 года по 31 декабря 2003 года объектами жизнеобеспечения. Определить с главным финансовым управлением Сахалинской области (Новикова Н.М.) конкретные источники и объемы финансирования текущего потребления электроэнергии в разрезе муниципальных образований. 14. В целях исключения фактов отключения объектов жизнеобеспечения от энергоснабжения за неуплату считать необходимым администрациям муниципальных образований принять исчерпывающие меры по погашению предприятиями жилищно-коммунального хозяйства задолженности за потребленную электрическую энергию. 15. Управлению топлива, энергетики и недропользования области (Мотин В.Н.) совместно с ОАО "Сахалинэнерго" и органами местного самоуправления завершить в срок до 1 января 2004 года работу по заключению договоров на 2004 год на электроснабжение раздельно по группе лимитируемых потребителей и группе прочих потребителей электроэнергии. 16. Управлению жилищно-коммунального хозяйства области (Ивашова Е.П.) совместно с администрациями муниципальных образований в срок до 1 января 2004 года разработать финансовый баланс отрасли на 2004 год. Выделить в нём расходы на заработную плату работников жилищно-коммунального хозяйства, оплату потребляемой электрической и покупной тепловой энергии, расходы на топливо для нужд коммунальной энергетики и ремонтный фонд с закреплением конкретных источников доходов предприятий отрасли для покрытия перечисленных расходов. 17. Главному финансовому управлению области (Новикова Н.М.) обеспечить перечисление в ОАО "Сахалинэнерго" предусмотренной в областном бюджете Сахалинской области субвенции на частичную оплату потребляемой мест- ными бюджетными организациями и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, оказывающими жилищно-коммунальные услуги населению и объектам соцкультбыта, электрической энергии для оплаты исключительно текущего потребления электроэнергии. 18. Управлению "Сахалингосэнергонадзор" (Квон Н.А.): 18. 1. Обеспечить постоянный контроль за готовностью к работе аварийных источников электроснабжения и резервных линий электропередачи на объектах жизнеобеспечения. Информацию по данному вопросу ежедекадно представлять в администрацию Сахалинской области. 18. 2. Обеспечить контроль за расходованием установленных лимитов энергопотребления. Информацию по данному вопросу ежемесячно представлять в администрацию Сахалинской области. 19. Утвердить неснижаемый (неприкосновенный) запас топлива в муниципальных образованиях на источниках тепловой энергии (прилагается). 20. Управлению "Сахалингосэнергонадзор" (Квон Н.А.) обеспечить контроль за наличием на складах теплоснабжающих предприятий коммунальной энергетики неснижаемого (неприкосновенного) запаса топлива в период с 1 ноября 2003 года по 1 апреля 2004 года. 21. Утвердить эксплуатационный запас топлива на объектах коммунальной энергетики твердого и жидкого топлива - в объемах: на 1 декабря 2003 года - на 50 суток; на 1 января 2004 года - на 40 суток; на 1 февраля 2004 года - на 30 суток; на 1 марта 2004 года - на 20 суток; на 1 апреля 2004 года - на 10 суток. 22. Управлению жилищно-коммунального хозяйства области (Ивашова Е.П.) в срок до 1 декабря 2003 года рассчитать реально обоснованный нормативный запас топлива на объектах коммунальной энергетики. 23. В целях поддержания установленного эксплуатационного запаса топлива на объектах коммунальной теплоэнергетики считать необходимым обеспечить их своевременное и регулярное пополнение, для чего: - в срок до 1 декабря 2003 года администрациям муниципальных образований совместно с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства заключить с поставщиками топлива прямые договоры на поставку топлива в отопительный сезон 2003/04 года, предварительно согласовав проекты этих договоров с управлением топлива энергетики и недропользования области и управлением жилищно-коммунального хозяйства области; - главному финансовому управлению области (Новикова Н.М.) и управлению жилищно-коммунального хозяйства области (Ивашова Е.П.) после утверждения закона Сахалинской области "Об областном бюджете Сахалинской области на 2004 год" в целях оказания муниципальным образованиям содействия в привлечении финансовых средств на приобретение топлива предусмотреть в индивидуальном порядке возможность оказания финансовой помощи на закупку топлива; - производить оказание финансов >й помощи администрациям муниципальных образований на закупку топлива при наличии договоров на закупку топлива, согласованных с управлением жилищно-коммунального хозяйства области и управлением топлива, энергетики и недропользования области. 24. В целях повышения заработной платы и обеспечения ее своевременной выплаты работникам предприятий жилищно-коммунального хозяйства считать необходимым органам местного самоуправления: 24. 1. Установить плановые задания руководителям муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства по сбору собственных доходов за поставляемые жилищно-коммунальные услуги, обеспечить централизацию этих средств и жесткий контроль за их расщеплением и направлением, в первую очередь, на заработную плату работников отрасли, на оплату энергоресурсов. 24. 2. В срок до 25 ноября 2003 года совместно с муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства разработать и утвердить на каждом муниципальном предприятии жилищно-коммунального хозяйства графики реструктуризации задолженности по заработной плате работникам этих предприятий. Копии данных графиков представить в управление жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области и управление по труду Сахалинской области. 24. 3. В срок до 1 января 2004 года установить тарифную ставку рабочего 1 разряда не ниже 1000 рублей в месяц и привести условия оплаты труда в соответствие с региональным отраслевым тарифным соглашением на 2003-2004 годы. 25. Управлению по труду области (Шмелёва М.А.) обеспечить жесткий контроль за выполнением утверждённых в муниципальных образованиях графиков погашения задолженности по заработной плате в муниципальных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства и регионального отраслевого тарифного соглашения. 26. Считать необходимым Сахалинскому обкому Общероссийского профсоюза рабочих местной промышленности коммунально-бытовых предприятий (Куликова В.Е.) активизировать работу в предприятиях жилищно-коммунального комплекса муниципальных образований по выполнению отраслевого тарифного соглашения по жилищно-коммунальному хозяйству Сахалинской области на 2003-2004 годы с оказанием необходимой юридической помощи работникам, права которых нарушены работодателем. 27. Управлению жилищно-коммунального хозяйства области в срок до 1 декабря 2003 года принять меры по централизации функций управления и эксплуатации коммунальной отрасли в Корсаковском и Долинском районах на областном уровне. 28. В целях обеспечения мониторинга за безаварийным прохождением отопительного сезона и предоставлением потребителям качественных жилищно-коммунальных услуг: 28. 1. Утвердить форму ежедневной оперативной информации о прохождении отопительного сезона 2003/04 года в городах и районах Сахалинской области и состоянии систем жизнеобеспечения (прилагается). 28. 2 Администрациям муниципальных образований: - создать с 20 ноября 2003 года и обеспечить работу единой диспетчерской службы по прохождению отопительного сезона (ЕДС) с круглосуточным режимом работы. Информацию о готовности диспетчерских служб в срок до 20 ноября 2003 года представить в управление жилищно-коммунального хозяйства области и Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области; - издать распорядительный акт исполнительного органа местного самоуправления о закреплении в коммунальных службах ответственных лиц за предоставление оперативной ежедневной информации в ЕДС муниципального образования и о передаче сводной информации из ЕДС в управление жилищно-коммунального хозяйства области. 28. 3. Управлению жилищно-коммунального хозяйства области (Ивашова Е.П.): - обеспечить в управлении круглосуточную работу диспетчерской службы (телефон 42-45-54); - обеспечить обработку и анализ получаемой из муниципальных образований ежедневной оперативной информации и представление сводных данных в администрацию Сахалинской области по понедельникам на заседания администрации области; - при рассмотрении вопросов по оказанию финансовой помощи муниципальным образованиям в период прохождения отопительного сезона учитывать своевременность и достоверность ежедневной оперативной информации, предоставляемой ЕДС муниципального образования. 29. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Смирнов Н.А.): 29. 1. В срок до 20 ноября 2003 года обеспечить развертывание системы быстрого оповещения о чрезвычайных и аварийных ситуациях на объектах жизнеобеспечения. 29. 2. В срок до 1 декабря 2003 года провести обучение по порядку работы системы быстрого оповещения и проведения мониторинга прохождения отопительного сезона 2003/04 года. 29. 3. Совместно с управлением жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области 28 ноября 2003 года провести тренировку бригады быстрого реагирования, созданной на базе ГУП "Сахоблремстройкомплект", предоставив заключение о готовности и предложения по повышению эффективности ее работы в администрацию области. 29. 4. Совместно с управлением жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области и ГУП "Сахоблремстройкомплект" в срок до 1 декабря 2003 года разработать и утвердить в комиссии по предугреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сахалинской области порядок задействования сил и средств системы быстрого реагирования, а также аварийно-восстановительных бригад коммунально-технической службы гражданской обороны Сахалинской области на ликвидацию аварийных и чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения. 30. Управлению жилищно-коммунального хозяйства Сах линской области (Ивашова Е.П.). управлению "Сахалингосэнергонадзор" (Квон Н.А.), государственной жилищной инспекции области (Селегенева М.И.) при выявлении случаев неудовлетворительного теплоснабжения или его отсутствия свыше нормативных сроков направлять материалы в прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования. 31. Снять с контроля: - постановление администрации области от 05.05.2003 N 79-па "Об итогах отопительного периода 2002/03 года и подготовке основных систем жизнеобеспечения к осенне-зимнему сезону 2003/04 года", за исключением пунктов 7.4., 12,18,20; - План действий администрации Сахалинской области по обеспечению устойчивого снабжения топливом и энергией населения и отраслей экономики в осенне-зимний период 2003/04 года, утвержденный распоряжением администрации области от 11.06.2003 N 314-ра, за исключением пунктов 2.2.14. 2.2.15. 2.2.16.4.7.4.8.5.9. 32. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на вице-губернатора области С.Г. Дегтерёва. Временно исполняющий обязанности губернатора области С.П.Белозерских Утвержден распоряжением администрации области от 13 ноября 2003 г. N 608-ра Неснижаемый (неприкосновенный) запас котельно-печного топлива по районам Сахалинской области для объектов коммунальной теплоэнергетики на отопительный сезон 2003/2004 годов. __________________________________________________________________ N | Район | Твердого | Жидкого | пп.| | (тонн) | (тонн) | ___|__________________________|__________________|________________| 1. |Александровск-Сахалинский | 1627 | - | 2. |Анивский | 175 | 16 | 3. |Долинский | 2198 | 25 | 4. |Корсаковский | 3298 | 31 | 5. |Макаровский | 1317 | - | 6. |Невельский | 912 | 560 | 7. |Ногликский* | 35 | - | 8. |Охинский | - | - | 9. |Поронайский | 1909 | 240 | 10.|Смирныховский | 557 | 17 | 11.|Томаринский | 1206 | - | 12.|Тымовский | 1411 | - | 13.|Углегорский | 3021 | - | 14.|Северо-Курильский* | 273 | 12 | 15.|Курильский* | 265 | 41 | 16.|Южно-Курильский* | 468 | 29 | 17.|Холмский | 3258 | 305 | 18.|Южно-Сахалинск | 1296 | 140 | 19.|Вахрушев | 1041 | - | |ИТОГО: | 24267 | 1416 | ___|__________________________|__________________|________________| Примечание: Нормативный запас подсчитан согласно нормам технологического проектирования ТЭС ВНТП 81 и СНиП П-35-76 "Котельные установки" - при расходе топлива до 150 т/час принимается запас твердого топлива на 7 суток, жидкого на 10 суток для режима самого холодного месяца при нормативном расходе и продолжительности отопительного периода в соответствии с Территориальными Строительными Нормами Сахалинской области (ТСН 23-306-99) "теплозащита и энергопотребление жилых и общественных зданий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|