Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Сахалинской области от 19.02.2004 № 85-раАДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 19 февраля 2004 г. N 85-ра г. Южно-Сахалинск О ходе выполнения постановления администрации области от 25.11.2003 N 209-па "О сбалансированности финансирования предприятий жилищно - коммунального хозяйства" Анализ выполнения постановления администрации области "О сбалансированности финансирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства" позволяет отметить, что в основном поручения администрации области выполнены. На основании согласованное бюджетной заявки на реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт систем жизнеобеспечения городов и населенных пунктов области в областную Думу направлены предложения на финансирование в 2004 году приоритетных мероприятий коммунального назначения за счет средств целевого бюджетного фонда развития Сахалина. На первоочередные мероприятия по улучшению водоснабжения предлагается направить 114,7 млн. рублей, по улучшению теплоснабжения - 163,1 млн. рублей. Материалы о задолженности по льготам на оплату жилищно-коммунальных услуг, финансируемым из федерального бюджета, за 9 месяцев 2003 года и за 1998-2002 годы по результатам проведенной на предприятиях отрасли инвентаризации дебиторской задолженности, подтвержденные официальной статистической отчетностью, направлены в Правительство Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Госстрой Российской Федерации с целью компенсации из федерального бюджета произведенных предприятиями отрасли расходов. Задолженность перед областью по льготам Министерством финансов Российской Федерации не признана. Региональной энергетической комиссией утверждены новые тарифы на тепло- и электроэнергию в 42 предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, что составляет 80% от числа подавших заявки на утверждение тарифов. Однако ставки для населения в муниципальных образованиях до сих пор не пересмотрены. Только за январь т.г. потери составили 19 млн. рублей, что увеличивает дотацию на расходы отрасли из бюджета. В ноябре 2003 года создано хозяйственное общество ООО "Сахалинские коммунальные системы" по оказанию услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в аренду которому передано муниципальное имущество коммунального хозяйства муниципального образования "Корсаковский район" - ТЭЦ г. Корсакова. На сегодняшний день не выполняются нормы федерального законодательства о проведении экспертизы тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для муниципальных предприятий перед их утверждением, для чего администрациям муниципальных образований было рекомендовано заключить соглашения с управлением цен Сахалинской области. Только в Охинском, Южно-Курильском районах и г. Южно-Сахалинске снижена задолженность по коммунальным платежам бюджетных потребителей. В действующее Временное положение о финансировании капитального строительства, утвержденное постановлением губернатора Сахалинской области от 25.11.1999 N 463, не внесены изменения и дополнения, в том числе и по порядку финансирования расходов на капитальный ремонт систем жизнеобеспечения городов и населенных пунктов области. Сформирован сводный финансовый баланс жилищно-коммунального хозяйства на 2004 год на основании представленных предприятиями жилищно-коммунального хозяйства расчетов и планируемых администрациями муниципальных образований бюджетных расходов в отрасль. По расчетным показателям сводного финансового баланса по основной деятельности при устойчивой, стабильной работе жилищно-коммунальных предприятий области по оказанию жилищных и коммунальных услуг потребителям в 2004 году расходы отрасли составят более 4.0 млрд. рублей. С учетом установленных тарифов и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг отрасль должна получить доходов в текущем году около 4.5 млрд. рублей. Таким образом, установленные тарифы покрывают экономически обоснованные затраты отрасли. При этом анализ структуры доходов показывает, что собственными доходами предприятия закрывают 53% от экономически обоснованных затрат, а 47% должны покрываться бюджетными ассигнованиями. Однако Законом Сахалинской области "Об областном бюджете Сахалинской области на 2004 год" на финансирование основных расходов жилищно-коммунального хозяйства области в консолидированном бюджете утверждено 1835,8 млн. рублей или 79% от потребности. При этом бюджеты муниципальных образований прогнозируют расходы отрасли по основной деятельности с дефицитом в 607 млн. рублей. Так, нормативная прямая дотация, утвержденная в консолидированном бюджете в соответствии с федеральными стандартами, в бюджетах муниципальных образований занижена на 178.5 млн. рублей против консолидированного бюджета, который полностью закрыл потребности отрасли по этой статье бюджета. Только 8 муниципальных образований за счет снижения ассигнований на нормативную прямую дотацию увеличили расходы местных бюджетов на жилищные субсидии и льготы населению на оплату жилищно-коммунальных услуг. По жилищным субсидиям расходы консолидированного бюджета ниже расчетной потребности предприятий жилищно-коммунального хозяйства на 224 млн. рублей, расходы бюджетов муниципальных образований - на 199 млн. рублей, при этом 7 муниципальных образований уменьшили ассигнования и против консолидированного бюджета. Возмещение расходов отрасли по льготам населению на оплату жилищно-коммунальных услуг ожидается в среднем на 65%. В бюджетах муниципальных образований на компенсацию льгот планируется направить 349 млн. рублей, дефицит составляет 173 млн. рублей. Расходы бюджетных потребителей будут профинансированы всего на 53% от получаемых ими коммунальных услуг, дефицит финансирования предположительно составит 205 млн. рублей. Таким образом, бюджетные ассигнования на основную деятельность жилищно-коммунального хозяйства покрывают экономически обоснованные затраты отрасли всего на 40%, выпадающие доходы за счет неполного бюджетного финансирования оцениваются в 480 млн. рублей. Не включены в консолидированный бюджет области расходы на содержание объектов городского благоустройства. В бюджетах муниципальных образований на эти цели предусматривается около 6% от расчетной потребности. Финансирование капитального ремонта жилфонда предусмотрено только в пределах федерального стандарта на 10% от потребности. Дополнительные расходы по капитальному ремонту жилфонда в областном и в муниципальных бюджетах не предусмотрены. В результате чего, в целом текущие потребности отрасли в 2004 году будут удовлетворены только на 62%, общий дефицит финансирования расходов отрасли в консолидированном бюджете составит 1,2 млрд. рублей, включая 100-процентные расходы по капитальному ремонту жилфонда и благоустройство территорий муниципальных образований. Кроме того, по итогам проведенной в 2003 году инвентаризации задолженность консолидированного и муниципальных бюджетов по финансированию расходов жилищно-коммунального хозяйства за период 1998-2002 годов составила 859,5 млн. рублей, признана бюджетами и подлежит реструктуризации. Для обеспечения полноты бюджетного финансирования жилищно-коммунального комплекса области, дальнейшего решения проблемы финансового оздоровления предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства и реструктуризации их задолженности: 1. Принять к сведению информацию управления жилищно-коммунального хозяйства области (Ивашова Е.П.) о ходе выполнения постановления администрации Сахалинской области от 25.11.2003 N 209-па "О сбалансированности финансирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства". 2. Департаментам здравоохранения области (Воронович И.В.), образования области (Иванов А.Н.), управлению культуры области (Беджисов В.Г.) совместно с управлением жилищно-коммунального хозяйства области осуществлять взаимодействие с администрациями муниципальных образований по вопросу установления лимитов расходов на коммунальные услуги бюджетными организациями муниципальных образований (в соответствии с нормативной потребностью) и их соблюдением. 3. Главному финансовому управлению области (Новикова Н.М.): 3. 1. совместно с управлением жилищно-коммунального хозяйства области, администрациями муниципальных образований: 3. 1.1. проанализировать расходы муниципальных образований по начислению субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг по итогам первого полугодия 2004 года и при необходимости внести поправку в консолидированный бюджет области; 3. 1.2. рассмотреть представленные муниципальными образованиями заявки на дополнительное финансирование оплаты коммунальных услуг бюджетными организациями, при недостаточности средств в местных бюджетах внести соответствующую поправку в консолидированный бюджет области; 3. 1.3. при разработке Концепции по формированию консолидированного бюджета Сахалинской области на 2005 год определить этапы реструктуризации задолженности бюджетов по финансированию расходов бюджетных учреждений на оплату коммунальных услуг, предоставленных предприятиями жилищно-коммунального хозяйства области; 3. 1.4. заключить договоры с муниципальными образованиями на централизацию в областном бюджете средств, предусмотренных в бюджетах муниципальных образовании на жилищно-коммунальные расходы: 3. 2. совместно с управлением жилищно-коммунального хозяйства облас-М1. представительством Сахалинской области при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации и Федеральном Собрании Российской Федерации (Шаповал В.И.): 3. 2.1. активизировать работу с Минфином и Госстроем России по выделению из федерального бюджета дополнительных ассигнований на компенсацию расходов, связанных с предоставлением гражданам льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг по федеральным социально значимым законам, финансовой помощи из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на возмещение расходов по капитальному ремонту жилищного фонда и субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг. Информацию о проделанной работе представлять ежеквартально в администрацию области; 3. 2.2. в срок до 1 марта 2004 года внести предложение в Правительство Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации о включении дополнений в Концепцию формирования межбюджетных отношений в части определения и учета расходов на содержание объектов внешнего благоустройства, содержание и ремонт дорог муниципального значения. 4. Комитету экономики области (Вида В.П.) в срок до 15 марта 2004 года внести изменения и дополнения, в том числе и по порядку финансирования расходов на капитальный ремонт систем жизнеобеспечения городов и населенных пунктов области, в действующее временное положение о финансировании капитального строительства, утвержденное постановлением губернатора Сахалинской области от 25.11.1999 N 463. 5. Государственной жилищной инспекции области (Селегенева М.И.), управлению жилищно-коммунального хозяйства области в срок до 1 апреля 2004 года в соответствии с функциональными обязанностями проанализировать работу муниципальных образований по утверждению тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда, нормативов потребления и ставок для населения после введения экономически обоснованных тарифов на жилищные и коммунальные услуги, провести работу по побуждению муниципальных образований к своевременному их пересмотру и принятию. 6. Управлению жилищно-коммунального хозяйства области: 6. 1. совместно с главным финансовым управлением, государственно-правовым управлением аппарата администрации области (Каморник В.Н.) организовать претензионную работу предприятий жилищно-коммунального хозяйства по взысканию с федерального бюджета задолженности по компенсации расходов, связанных с предоставлением льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в соответствии с федеральными законами и субсидий гражданам; 6. 2. совместно с областным комитетом профсоюзов работников жилищно-коммунального хозяйства и предприятий бытового обслуживания (Куликова В.Е.) принять меры по выполнению предприятиями жилищно-коммунального хозяйства отраслевого тарифного соглашения в части установления тарифной ставки рабочего 1-го разряда по основной специальности по всем видам деятельности; 6. 3. в срок до 1 июня 2004 года разработать и утвердить нормативы расходов на содержание и ремонт дорог для межбюджетных отношений в разрезе муниципальных образований. 7. Управлению по труду области (Шмелева М.А.) в срок до 1 июля 2004 года проанализировать сложившуюся систему оплаты труда административно-управленческого персонала предприятий жилищно-коммунального хозяйства и по результатам проведенного анализа в случае значительных отклонений установленной заработной платы по сравнению с Отраслевым тарифным соглашением на 2003 - 2004 годы внести предложения собственнику имущества об устранении выявленных отклонений. 8. Считать необходимым администрациям муниципальных образований: 8. 1. в срок до 1 марта 2004 года утвердить лимиты потребления коммунальных услуг в натуральных и стоимостных единицах всем бюджетным организациям в соответствии с нормативной потребностью; 8. 2. при утверждении бюджетов на 2004 год: 8. 2.1. обеспечить соответствие расходов на жилищно-коммунальное хозяйство районов Закону Сахалинской области "Об областном бюджете Сахалинской области на 2004 год" по соответствующим статьям бюджетной классификации и разделам бюджета; 8. 2.2. предусмотреть расходы бюджетным организациям на оплату коммунальных услуг в соответствии с утвержденными лимитами бюджетного финансирования, заключив договор муниципального заказа. При недостаточности собственных средств на обеспечение данных расходов внести обоснованные предложения в главное финансовое управление области по покрытию дефицита средств; 8. 3. заключить договоры муниципального заказа с предприятиями и организациями жилищно-коммунального хозяйства на оказание жилищно-коммунальных услуг, проведение работ по капитальному ремонту жилищного фонда и благоустройству городских территорий в пределах средств, предусмотренных бюджетами муниципальных образований на эти цели; 8. 4. в срок до 10 мая 2004 года провести анализ фактических расходов предприятий отрасли в сравнении с нормативными затратами, утвержденными в тарифах на жилищно-коммунальные услуги. На основе проведенного анализа разработать и утвердить мероприятия по снижению издержек в отрасли для формирования инвестиционных предложений за счет всех источников финансирования. 9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-губернатора области Дегтерева С.Г. Исполняющий обязанности губернатора области Б.В.Горкунов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|