Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Сахалинской области от 19.02.2004 № 85-ра

 



                 АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                           РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 19 февраля 2004 г. N 85-ра
г. Южно-Сахалинск


О      ходе       выполнения
постановления  администрации
области   от   25.11.2003  N
209-па "О сбалансированности
финансирования   предприятий
жилищно   -    коммунального
хозяйства"


     Анализ   выполнения  постановления  администрации  области  "О
сбалансированности            финансирования            предприятий
жилищно-коммунального   хозяйства"   позволяет   отметить,   что  в
основном поручения администрации области выполнены.
     На  основании согласованное бюджетной заявки на реконструкцию,
модернизацию  и  капитальный ремонт систем жизнеобеспечения городов
и   населенных   пунктов   области   в  областную  Думу  направлены
предложения  на финансирование в 2004 году приоритетных мероприятий
коммунального  назначения за счет средств целевого бюджетного фонда
развития  Сахалина.  На  первоочередные  мероприятия  по  улучшению
водоснабжения   предлагается   направить   114,7  млн.  рублей,  по
улучшению теплоснабжения - 163,1 млн. рублей.
     Материалы    о    задолженности    по    льготам   на   оплату
жилищно-коммунальных  услуг, финансируемым из федерального бюджета,
за  9  месяцев  2003  года  и  за  1998-2002  годы  по  результатам
проведенной  на  предприятиях  отрасли  инвентаризации  дебиторской
задолженности,     подтвержденные     официальной    статистической
отчетностью,   направлены  в  Правительство  Российской  Федерации,
Министерство  финансов  Российской  Федерации и Госстрой Российской
Федерации    с    целью   компенсации   из   федерального   бюджета
произведенных  предприятиями  отрасли расходов. Задолженность перед
областью  по льготам Министерством финансов Российской Федерации не
признана.
     Региональной  энергетической комиссией утверждены новые тарифы
на  тепло- и электроэнергию в 42 предприятиях жилищно-коммунального
хозяйства,   что   составляет  80%  от  числа  подавших  заявки  на
утверждение  тарифов.  Однако  ставки для населения в муниципальных
образованиях  до  сих  пор  не  пересмотрены. Только за январь т.г.
потери  составили  19  млн.  рублей,  что  увеличивает  дотацию  на
расходы отрасли из бюджета.
     В   ноябре   2003  года  создано  хозяйственное  общество  ООО
"Сахалинские    коммунальные    системы"    по    оказанию    услуг
теплоснабжения,  водоснабжения  и  водоотведения, в аренду которому
передано    муниципальное    имущество    коммунального   хозяйства
муниципального   образования   "Корсаковский   район"   -   ТЭЦ  г.
Корсакова.
     На   сегодняшний   день   не  выполняются  нормы  федерального
законодательства   о   проведении   экспертизы  тарифов  на  услуги
водоснабжения  и  водоотведения для муниципальных предприятий перед
их  утверждением, для чего администрациям муниципальных образований
было   рекомендовано   заключить   соглашения   с  управлением  цен
Сахалинской области.
     Только    в    Охинском,    Южно-Курильском   районах   и   г.
Южно-Сахалинске  снижена  задолженность  по  коммунальным  платежам
бюджетных потребителей.
     В    действующее    Временное   положение   о   финансировании
капитального     строительства,     утвержденное     постановлением
губернатора  Сахалинской  области  от  25.11.1999 N 463, не внесены
изменения  и  дополнения,  в  том числе и по порядку финансирования
расходов  на  капитальный  ремонт систем жизнеобеспечения городов и
населенных пунктов области.
     Сформирован  сводный  финансовый  баланс жилищно-коммунального
хозяйства  на  2004  год  на основании представленных предприятиями
жилищно-коммунального     хозяйства    расчетов    и    планируемых
администрациями  муниципальных  образований  бюджетных  расходов  в
отрасль.
     По  расчетным  показателям  сводного  финансового  баланса  по
основной    деятельности    при   устойчивой,   стабильной   работе
жилищно-коммунальных  предприятий  области  по  оказанию жилищных и
коммунальных   услуг  потребителям  в  2004  году  расходы  отрасли
составят  более  4.0 млрд. рублей. С учетом установленных тарифов и
нормативов  потребления  жилищно-коммунальных  услуг отрасль должна
получить доходов в текущем году около 4.5 млрд. рублей.
     Таким  образом,  установленные  тарифы  покрывают экономически
обоснованные  затраты  отрасли.  При  этом анализ структуры доходов
показывает,  что собственными доходами предприятия закрывают 53% от
экономически   обоснованных   затрат,   а  47%  должны  покрываться
бюджетными ассигнованиями.
     Однако  Законом  Сахалинской  области  "Об  областном  бюджете
Сахалинской   области  на  2004  год"  на  финансирование  основных
расходов      жилищно-коммунального     хозяйства     области     в
консолидированном  бюджете утверждено 1835,8 млн. рублей или 79% от
потребности.    При    этом   бюджеты   муниципальных   образований
прогнозируют  расходы  отрасли по основной деятельности с дефицитом
в 607 млн. рублей.
     Так,    нормативная    прямая    дотация,    утвержденная    в
консолидированном    бюджете    в   соответствии   с   федеральными
стандартами,  в  бюджетах  муниципальных  образований  занижена  на
178.5   млн.  рублей  против  консолидированного  бюджета,  который
полностью  закрыл  потребности  отрасли  по  этой  статье  бюджета.
Только  8  муниципальных  образований за счет снижения ассигнований
на  нормативную  прямую  дотацию увеличили расходы местных бюджетов
на    жилищные    субсидии    и    льготы   населению   на   оплату
жилищно-коммунальных услуг.
     По  жилищным субсидиям расходы консолидированного бюджета ниже
расчетной  потребности  предприятий жилищно-коммунального хозяйства
на  224  млн.  рублей, расходы бюджетов муниципальных образований -
на  199 млн. рублей, при этом 7 муниципальных образований уменьшили
ассигнования и против консолидированного бюджета.
     Возмещение  расходов  отрасли  по  льготам населению на оплату
жилищно-коммунальных  услуг  ожидается в среднем на 65%. В бюджетах
муниципальных   образований   на   компенсацию   льгот  планируется
направить 349 млн. рублей, дефицит составляет 173 млн. рублей.
     Расходы  бюджетных  потребителей  будут профинансированы всего
на    53%   от   получаемых   ими   коммунальных   услуг,   дефицит
финансирования предположительно составит 205 млн. рублей.
     Таким    образом,    бюджетные    ассигнования   на   основную
деятельность      жилищно-коммунального     хозяйства     покрывают
экономически  обоснованные затраты отрасли всего на 40%, выпадающие
доходы  за  счет  неполного бюджетного финансирования оцениваются в
480 млн. рублей.
     Не  включены  в  консолидированный  бюджет  области расходы на
содержание   объектов   городского   благоустройства.   В  бюджетах
муниципальных  образований  на  эти цели предусматривается около 6%
от расчетной потребности.
     Финансирование  капитального  ремонта  жилфонда  предусмотрено
только  в  пределах  федерального  стандарта на 10% от потребности.
Дополнительные   расходы   по   капитальному   ремонту  жилфонда  в
областном и в муниципальных бюджетах не предусмотрены.
     В  результате чего, в целом текущие потребности отрасли в 2004
году   будут   удовлетворены   только   на   62%,   общий   дефицит
финансирования   расходов   отрасли   в  консолидированном  бюджете
составит  1,2  млрд.  рублей,  включая  100-процентные  расходы  по
капитальному   ремонту   жилфонда   и   благоустройство  территорий
муниципальных образований.
     Кроме  того,  по итогам проведенной в 2003 году инвентаризации
задолженность   консолидированного   и  муниципальных  бюджетов  по
финансированию  расходов  жилищно-коммунального хозяйства за период
1998-2002  годов  составила 859,5 млн. рублей, признана бюджетами и
подлежит реструктуризации.
     Для     обеспечения    полноты    бюджетного    финансирования
жилищно-коммунального   комплекса   области,   дальнейшего  решения
проблемы   финансового   оздоровления   предприятий  и  организаций
жилищно-коммунального     хозяйства     и    реструктуризации    их
задолженности:
     1. Принять      к      сведению      информацию     управления
жилищно-коммунального  хозяйства  области  (Ивашова  Е.П.)  о  ходе
выполнения   постановления  администрации  Сахалинской  области  от
25.11.2003    N   209-па   "О   сбалансированности   финансирования
предприятий жилищно-коммунального хозяйства".
     2. Департаментам  здравоохранения  области  (Воронович  И.В.),
образования  области  (Иванов  А.Н.),  управлению  культуры области
(Беджисов   В.Г.)  совместно  с  управлением  жилищно-коммунального
хозяйства  области  осуществлять  взаимодействие  с администрациями
муниципальных  образований по вопросу установления лимитов расходов
на   коммунальные  услуги  бюджетными  организациями  муниципальных
образований  (в  соответствии  с  нормативной  потребностью)  и  их
соблюдением.
     3. Главному финансовому управлению области (Новикова Н.М.):
     3. 1.  совместно с управлением жилищно-коммунального хозяйства
области, администрациями муниципальных образований:
     3. 1.1.  проанализировать расходы муниципальных образований по
начислению  субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг
по  итогам  первого  полугодия 2004 года и при необходимости внести
поправку в консолидированный бюджет области;
     3. 1.2.      рассмотреть     представленные     муниципальными
образованиями   заявки   на  дополнительное  финансирование  оплаты
коммунальных  услуг  бюджетными  организациями, при недостаточности
средств  в  местных  бюджетах  внести  соответствующую  поправку  в
консолидированный бюджет области;
     3. 1.3.    при    разработке    Концепции    по   формированию
консолидированного   бюджета   Сахалинской   области  на  2005  год
определить   этапы   реструктуризации   задолженности  бюджетов  по
финансированию    расходов    бюджетных    учреждений   на   оплату
коммунальных       услуг,       предоставленных       предприятиями
жилищно-коммунального хозяйства области;
     3. 1.4.  заключить  договоры с муниципальными образованиями на
централизацию   в  областном  бюджете  средств,  предусмотренных  в
бюджетах    муниципальных   образовании   на   жилищно-коммунальные
расходы:
     3. 2.  совместно с управлением жилищно-коммунального хозяйства
облас-М1.  представительством  Сахалинской  области  при Президенте
Российской   Федерации,   Правительстве   Российской   Федерации  и
Федеральном Собрании Российской Федерации (Шаповал В.И.):
     3. 2.1.  активизировать  работу  с Минфином и Госстроем России
по  выделению  из  федерального бюджета дополнительных ассигнований
на  компенсацию  расходов,  связанных  с  предоставлением гражданам
льгот   на   оплату   жилищно-коммунальных   услуг  по  федеральным
социально  значимым  законам,  финансовой  помощи  из  федерального
фонда   финансовой  поддержки  субъектов  Российской  Федерации  на
возмещение  расходов  по  капитальному  ремонту  жилищного  фонда и
субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг.
     Информацию  о  проделанной работе представлять ежеквартально в
администрацию области;
     3. 2.2.  в  срок  до  1  марта  2004 года внести предложение в
Правительство   Российской   Федерации   и   Министерство  финансов
Российской   Федерации   о   включении   дополнений   в   Концепцию
формирования  межбюджетных  отношений  в  части определения и учета
расходов   на   содержание   объектов   внешнего   благоустройства,
содержание и ремонт дорог муниципального значения.
     4. Комитету  экономики  области (Вида В.П.) в срок до 15 марта
2004  года  внести изменения и дополнения, в том числе и по порядку
финансирования    расходов    на    капитальный    ремонт    систем
жизнеобеспечения   городов   и   населенных   пунктов   области,  в
действующее   временное  положение  о  финансировании  капитального
строительства,  утвержденное постановлением губернатора Сахалинской
области от 25.11.1999 N 463.
     5. Государственной   жилищной  инспекции  области  (Селегенева
М.И.),  управлению  жилищно-коммунального  хозяйства области в срок
до   1   апреля   2004   года   в  соответствии  с  функциональными
обязанностями  проанализировать работу муниципальных образований по
утверждению   тарифов  на  содержание  и  ремонт  жилищного  фонда,
нормативов  потребления  и  ставок  для  населения  после  введения
экономически   обоснованных  тарифов  на  жилищные  и  коммунальные
услуги,  провести  работу по побуждению муниципальных образований к
своевременному их пересмотру и принятию.
     6. Управлению жилищно-коммунального хозяйства области:
     6. 1.    совместно    с    главным   финансовым   управлением,
государственно-правовым  управлением аппарата администрации области
(Каморник   В.Н.)  организовать  претензионную  работу  предприятий
жилищно-коммунального   хозяйства   по   взысканию  с  федерального
бюджета   задолженности   по   компенсации  расходов,  связанных  с
предоставлением   льгот   на   оплату   жилищно-коммунальных  услуг
отдельным   категориям   граждан   в  соответствии  с  федеральными
законами и субсидий гражданам;
     6. 2.  совместно  с  областным комитетом профсоюзов работников
жилищно-коммунального     хозяйства    и    предприятий    бытового
обслуживания   (Куликова   В.Е.)   принять   меры   по   выполнению
предприятиями     жилищно-коммунального    хозяйства    отраслевого
тарифного  соглашения в части установления тарифной ставки рабочего
1-го разряда по основной специальности по всем видам деятельности;
     6. 3.  в  срок  до  1  июня  2004 года разработать и утвердить
нормативы  расходов  на  содержание и ремонт дорог для межбюджетных
отношений в разрезе муниципальных образований.
     7. Управлению  по  труду  области  (Шмелева  М.А.) в срок до 1
июля  2004  года  проанализировать сложившуюся систему оплаты труда
административно-управленческого        персонала        предприятий
жилищно-коммунального   хозяйства  и  по  результатам  проведенного
анализа  в  случае значительных отклонений установленной заработной
платы  по  сравнению  с  Отраслевым  тарифным соглашением на 2003 -
2004  годы  внести предложения собственнику имущества об устранении
выявленных отклонений.
     8. Считать     необходимым     администрациям    муниципальных
образований:
     8. 1.   в   срок   до  1  марта  2004  года  утвердить  лимиты
потребления   коммунальных   услуг   в  натуральных  и  стоимостных
единицах  всем  бюджетным организациям в соответствии с нормативной
потребностью;
     8. 2. при утверждении бюджетов на 2004 год:
     8. 2.1.      обеспечить      соответствие      расходов     на
жилищно-коммунальное  хозяйство  районов Закону Сахалинской области
"Об   областном   бюджете  Сахалинской  области  на  2004  год"  по
соответствующим   статьям   бюджетной   классификации   и  разделам
бюджета;
     8. 2.2.   предусмотреть   расходы  бюджетным  организациям  на
оплату  коммунальных  услуг в соответствии с утвержденными лимитами
бюджетного  финансирования, заключив договор муниципального заказа.
При  недостаточности  собственных  средств  на  обеспечение  данных
расходов  внести  обоснованные  предложения  в  главное  финансовое
управление области по покрытию дефицита средств;
     8. 3.    заключить    договоры    муниципального    заказа   с
предприятиями  и  организациями  жилищно-коммунального хозяйства на
оказание    жилищно-коммунальных   услуг,   проведение   работ   по
капитальному  ремонту  жилищного  фонда и благоустройству городских
территорий    в   пределах   средств,   предусмотренных   бюджетами
муниципальных образований на эти цели;
     8. 4.  в  срок до 10 мая 2004 года провести анализ фактических
расходов  предприятий отрасли в сравнении с нормативными затратами,
утвержденными  в  тарифах на жилищно-коммунальные услуги. На основе
проведенного   анализа   разработать  и  утвердить  мероприятия  по
снижению   издержек   в  отрасли  для  формирования  инвестиционных
предложений за счет всех источников финансирования.
     9. Контроль  за  исполнением настоящего распоряжения возложить
на вице-губернатора области Дегтерева С.Г.

     Исполняющий обязанности
     губернатора области                               Б.В.Горкунов






Информация по документу
Читайте также