Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Сахалинской области от 03.03.2004 № 106-ра

                                     Утратил силу - Постановление
                                 Администрации Сахалинской области
                                      от 14.02.2005 г. N 23-па



                 АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                           РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 3 марта 2004 г . N 106-ра
г. Южно-Сахалинск


О    мерах   по   повышению
эффективности использования
средств областного  бюджета
при          удовлетворении
потребности     Сахалинской
области  в товарах, работах
и услугах


     В   1998-2003  годах  удовлетворение  потребности  Сахалинской
области   в   товарах   (работах,  услугах)  для  решения  вопросов
жизнеобеспечения   и   реализации   экономической,   социальной   и
культурной    политики   Сахалинской   области   осуществлялось   в
соответствии  с  Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля
1997  г.  N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции
и  сокращению  бюджетных расходов при организации закупки продукции
для  государственных  нужд".  За этот период количество конкурсов и
иных    способов   закупок,   осуществляемых   государственными   и
муниципальными  заказчиками,  возросло  более  чем  в десять раз, а
экономия  бюджетных  средств  превысила  300  млн. рублей. Из общей
стоимости  продукции,  закупленной  в  2003  году  государственными
заказчиками   Сахалинской   области   (департаментами,  комитетами,
управлениями),  на открытые конкурсы приходится 87%, муниципальными
заказчиками - 72%.
     В   то   же   время  конкурсный  механизм  при  удовлетворении
потребностей  Сахалинской  области  в  товарах,  работах  и услугах
реализован  далеко  не  полностью.  Сдерживающим  фактором является
наличие   правого   вакуума  в  сфере  государственных  закупок  на
региональном   уровне  в  связи  с  отменой  по  решению  прокурора
Сахалинской   области   нормативно-правовых   актов,   принятых   в
1997-1998  годах.  В  январе 2003 года в Сахалинскую областную Думу
внесен  проект закона "Об областном государственном заказе", целями
которого    являются    обеспечение    максимальной   эффективности
удовлетворения  государственных  нужд Сахалинской области, развитие
конкуренции  среди  соискателей областного заказа. Основополагающим
в    законопроекте   является   планирование   закупок   продукции,
включенной    в    сводный   перечень   государственных   нужд   на
соответствующий   финансовый   год,  что  придает  государственному
заказу     собственно     экономическое    содержание,    позволяет
минимизировать  затраты, координировать финансовые потоки, свести к
минимуму внеконкурсные закупки.
     Основные   проблемы   на   муниципальном   уровне   связаны  с
отсутствием    нормативной    базы,    отсутствием   в   структурах
администраций  отделов  по формированию и размещению муниципального
заказа,   инертностью   первых  лиц  в  отношении  профессиональной
подготовки  кадров  для  участия  в  работе  конкурсных комиссий. В
нарушение  законодательства  муниципальные образования  "Невельский
район",  "Смирныховский  район"  и  "Вахрушев" вообще не практикуют
конкурсную   систему   закупок,   в   остальных,   за   исключением
муниципального  образования  "Город  Южно-Сахалинск", проводится не
более   1-5   конкурсов  в  год.  Не  имеют  ни  одного  обученного
специалиста  администрации  Охинского и Тымовского районов. В целях
устранения   отмеченных   недостатков   и   усиления   контроля  за
проведением  конкурсов  на  помещение  заказов  на поставки товаров
(работ,  услуг)  для  государственных  нужд  Сахалинской  области и
координации  их  проведения до вступления в силу закона Сахалинской
области "Об областном государственном заказе":
     1. Установить,   что  комитет  экономики  Сахалинской  области
является     органом    исполнительной    власти,    уполномоченным
осуществлять   контроль  за  проведением  конкурсов  и  размещением
заказов  на  поставки  товаров  (работ и услуг) для государственных
нужд Сахалинской области и координацию их проведения.
     2. Комитету экономики Сахалинской области (Вида В.П.):
     -  внести  в  установленном порядке в администрацию области не
позднее  1  апреля  2004 года предложения, определяющие его функции
как  органа  исполнительной  власти,  уполномоченного  осуществлять
контроль   за   проведением  конкурсов  и  размещением  заказов  на
поставки   товаров   (работ   и  услуг)  для  государственных  нужд
Сахалинской области и координацию их проведения;
     -  внести  предложения в Минэкономразвития России и Госкомстат
России  по  совершенствованию  статистической  отчетности  в  сфере
государственных и муниципальных закупок;
     -  осуществлять  контроль за соответствием квалификации членов
конкурсных   комиссий   требованиям,   установленным   нормативными
правовыми актами Российской Федерации;
     -   координировать   подготовку   и   повышение   квалификации
специалистов по проведению и организации конкурсов;
     -  проводить  анализ  реализации в Сахалинской области системы
конкурсного  размещения  заказов  на  поставку  товаров, выполнение
работ,   оказание   услуг   для  государственных  нужд  Сахалинской
области;
     -    осуществлять    информационно-методическое    обеспечение
государственных  и муниципальных заказчиков в сфере государственных
закупок;
     -   проводить  выборочные  проверки  соблюдения  организатором
конкурсов  установленных  в  конкурсной  документации  требований к
участникам конкурсов на основании протоколов их проведения;
     -    осуществлять    контроль    за    правильностью    выбора
государственными    заказчиками   способа   закупок   продукции   и
согласовывать  в  установленном порядке по представлению заказчиков
возможность  проведения  закупок  продукции  способами  иными,  чем
открытый конкурс;
     -  вносить  предложения  территориальным  федеральным  органам
исполнительной    власти,    контрольно-ревизионным    органам   об
организации  комплексных  проверок  государственных и муниципальных
заказчиков  при  выявлении  фактов  размещения  заказов на поставку
товаров  (работ,  услуг) для государственных и муниципальных нужд с
нарушением  требований  Бюджетного  кодекса  Российской Федерации и
иных  нормативных правовых актов Российской Федерации и Сахалинской
области,  а  также  в  случаях невыполнения заказчиками предписаний
уполномоченного  органа  по  устранению  выявленных в ходе проверок
нарушений.
     3. Установить,    что    государственными    заказчиками    на
осуществление  закупок  и  поставок  продукции для нужд Сахалинской
области   являются   органы   исполнительной  власти  по  вопросам,
отнесенным   к  кругу  их  функциональных  обязанностей,  бюджетные
учреждения  или  организации,  являющиеся  распорядителями  средств
областного бюджета.
     4. Рекомендовать главам органов местного самоуправления:
     - разработать положение о муниципальном заказе;
     -   определить   структурное   подразделение  в  администрации
муниципального  образования,  уполномоченное  осуществлять контроль
за  проведением конкурсов и размещением заказов на поставки товаров
(работ   и   услуг)   для   муниципальных  нужд  и  координацию  их
проведения;
     -  обеспечить подготовку и повышение квалификации специалистов
по проведению и организации конкурсов.
     5. Рекомендовать государственным и муниципальным заказчикам:
     -  при  формировании  конкурсных комиссий включать в их состав
представителей:  комитета экономики Сахалинской области, управления
цен  Сахалинской  области, уполномоченного Минэкономразвития России
в  Сахалинской  области, управления Федеральной службы безопасности
Российской   Федерации   по   Сахалинской   области,   Сахалинского
территориального  управления  Министерства  Российской Федерации по
антимонопольной политике и поддержке предпринимательства;
     -  проводить конкурсы среди поставщиков товаров (работ, услуг)
для   нужд   Сахалинской  области  в  соответствии  с  утвержденной
бюджетной  росписью  и  объемами  финансирования  целевых областных
программ на 2004 год:
     -   в   целях   недопущения  несанкционированной  кредиторской
задолженности  в  виде  подписанных  государственных контрактов, не
подкрепленных  бюджетными  ассигнованиями,  считать  основанием для
принятия   бюджетных  обязательств  утвержденные  лимиты  бюджетных
обязательств.
     6. Вице-губернаторам      области,     курирующим     отрасли,
ежеквартально   определять   мероприятия   и  объекты  капитального
ремонта  и  строительства, требующие первоочередного финансирования
и  вносить  в  главное  финансовое  управление  Сахалинской области
предложения по необходимому объему средств для их финансирования.
     7. Главному   финансовому   управлению   Сахалинской   области
(Новикова Н.М.):
     -   открыть   кредитную  линию  в  кредитных  учреждениях  для
привлечения   в   случае   необходимости   кредитных   ресурсов   и
направления  их  на  финансирование  первоочередных  мероприятий  и
объектов  капитального  ремонта  и  строительства  в соответствие с
Законом  Сахалинской  области  "Об областном бюджете на 2004 год" с
последующим  погашением  в  счет  поступающих  доходов  в областной
бюджет;
     -  считать  основанием для подтверждения денежных обязательств
государственных  (муниципальных)  заказчиков  следующие  документы:
копии  контрактов  и графики поставки продукции, расчетно-платежные
документы,   копии   протоколов  заседаний  конкурсных  комиссий  о
результатах   проведения  конкурсов  или  документ,  подтверждающий
согласование  закупки  продукции у единственного источника, справку
из  налоговой  инспекции  об отсутствии задолженности поставщика по
платежам в бюджет;
     -   внести   на  заседание  администрации  области  вопрос  об
использовании  средств фонда развития по итогам работы за I квартал
2004 года.
     8. Предложить  главному  федеральному инспектору в Сахалинской
области  аппарата  полномочного представителя Президента Российской
Федерации  в  Дальневосточном  федеральном  округе  Зарицкому  С.А.
рассмотреть    вопрос   о   проведении   контролирующими   органами
выборочных  проверок  администраций  муниципальных  образований  по
исполнению  Указа Президента Российской Федерации N 305 "О мерах по
предотвращению   коррупции  и  сокращению  бюджетных  расходов  при
организации закупки продукции для государственных нужд".
     9. Приглашения  к  участию  в  торгах (конкурсе) по размещению
заказов  на  поставки  товаров  (работ и услуг) для государственных
нужд   Сахалинской   области   и  информация  о  победителе  торгов
(конкурсов)   подлежат   обязательному   опубликованию   в   газете
"Губернские ведомости".
     10. Рекомендовать     главам    администраций    муниципальных
образований  области  представлять  ежеквартально к 1 числу месяца,
следующего  за  истекшим  кварталом, информацию в комитет экономики
по выполнению пунктов 4, 5, 9 настоящего распоряжения.
     11. Контроль  за исполнением настоящего распоряжения возложить
на первого вице-губернатора области Горкунова Б.В.

     Губернатор области                                 И.П.Малахов







Информация по документу
Читайте также