Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Сахалинской области от 11.05.2004 № 254-ра

                                     Утратил силу - Распоряжение
                                 Администрации Сахалинской области
                                     от 21.04.2005 г. N 173-ра



                 АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                           РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 11 мая 2004 г. N 254-ра
г. Южно-Сахалинск


Об   итогах  социально-
экономического развития
области  за январь-март
2004 года


    В первом квартале текущего  года  индекс  объема  промышленного
производства   составил   94,3%   ввиду  сокращения  почти  на  40%
производства  в  рыбоперерабатывающей  промышленности.   Из   общих
объемов  выделенных  с  большим  опозданием  квот  на зимнюю путину
(минтаевую и наважью) удалось освоить лишь 50%, в связи с чем почти
вдвое  к  соответствующему периоду прошлого года сокращен улов и на
43% производство товарной рыбной продукции.
    Сохраняется тенденция  роста в базовых отраслях промышленности:
нефтедобывающей,   топливной,   лесной   и    деревообрабатывающей.
Ускоренные  темпы  роста  инвестиций  в  основной капитал и объемов
строительства,  в том числе дорожного, стали главным фактором роста
в промышленности строительных материалов.
    Отмечается рост   грузооборота   транспорта,   в   том    числе
значительный  (около  60%) - морского.  Предприятиями связи оказано
услуг на сумму  538  млн.  рублей,  что  на  треть  больше,  чем  в
соответствующем  периоде  прошлого  года.  Около 40%  составил рост
услуг, оказанных населению.
    Инфляция составила с начала текущего года 110,3%  против 117,7%
в январе - марте 2003 года.  Оборот розничной  торговли  возрос  на
4,3%, объем платных услуг, оказанных населению, - на 8,2%.
    Инвестиции в  основной  капитал  с  начала  текущего  года  (по
предварительной оценке) составили около 32 млрд.  рублей, что в 3,2
раза больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.
    В отсутствие   добычи   нефти   на  производственном  комплексе
"Витязь"  рост  108,4%   в   целом   по   отрасли   обеспечен   ОАО
"Роснефть-Сахалинморнефтегаз".
    С начала текущего года добыча угля возросла на 6,6%, внутренние
потребности области обеспечиваются в полном объеме.
    Производство пиломатериалов  в   I   квартале   текущего   года
увеличилось на 40%  к соответствующему периоду прошлого года, а его
экспорт - в 1,7 раза.  Средняя цена  одного  кубометра  экспортного
пиломатериала  выросла  значительно  и  сопоставима  с  экспортными
ценами в 1998 году.
    Выполнено строительно-монтажных      работ     по     договорам
строительного подряда на сумму 4,4 млрд.  рублей,  что вдвое больше
чем   в   I   квартале  прошлого  года.  Построено  индивидуальными
застройщиками 29 квартир общей площадью 4,3 тыс. кв. метров.
    Сокращение выпуска     продукции     отмечается    в    пищевой
промышленности, сельском хозяйстве, электроэнергетике.
    Объем жилищно-коммунальных   услуг,   оказанных   предприятиями
отрасли потребителям,  возрос на 27,2%  к соответствующему  периоду
прошлого года. С начала текущего года отмечается рост убытков, рост
дебиторской задолженности,  снижение собираемости платежей  граждан
за  жилищно-коммунальные услуги (на 22%  к соответствующему периоду
2003 года), рост задолженности по заработной плате работникам.
    Доходы консолидированного   бюджета   области  (без  внутренних
оборотов) превысили 3,2  млрд.  рублей,  в  том  числе  собственные
доходы составили 2,2 млрд.  рублей,  что в полтора раза выше, чем в
соответствующем периоде  прошлого  года.  Консолидированный  бюджет
области  исполнен  по  собственным  доходам  на  29,4%  к  годовому
прогнозу.
    Удалось сократить  недоимку  во  все  уровни  бюджетов  на  4,1
процентных пункта,  в том числе  значительно  -  в  нефтедобывающей
отрасли,  на 15%  - в транспорте.  Недоимка в бюджеты муниципальных
образований по состоянию на 1 апреля 2004 года составила  228  млн.
рублей  против  217  млн.  рублей  на  1  января 2004 года.  Размер
недоимки снижен в трети  муниципальных  образований,  по  остальным
рост  составляет от 0,2 (Курильский район) до 18,8 млн.  рублей (г.
Южно-Сахалинск).  Рост налоговой эффективности в сырьевых отраслях,
за  исключением  лесной,  составил  от полутора до двух раз,  в том
числе в нефтедобывающей - 2,4 раза.
    Удельный вес  убыточных  предприятий  по  состоянию  на 1 марта
текущего года составил 48,8%  против 50,4%  на ту же дату  прошлого
года,   но  остается  значительным  в  отраслях:  рыбной  -  70,6%,
электроэнергетике - 50%,  промышленности строительных материалов  -
66,7%,  а  также  на  предприятиях  транспорта  - 50%. Это никак не
согласуется   с   ускоренными    темпами    развития    предприятий
стройиндустрии,  а  также  с  критериями  наделения  рыбодобывающих
предприятий квотами.
    Среди предприятий-должников  достаточно  много  так  называемых
"отсутствующих",  механизм  ликвидации  которых   не   предусмотрен
действующим законодательством. По сведениям территориального органа
Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству
в  Сахалинской  области  в  прошедшем  году  из налоговой инспекции
поступили документы предприятий-должников для  принятия  решения  о
целесообразности  признания  банкротом в количестве 232 единицы,  в
том числе  151  -  "отсутствующие",  в  первом  квартале  их  число
насчитывает 70 и 38 единиц соответственно. Рост экономики расширяет
возможности  занятости  населения.   Число   вакансий,   заявленных
работодателями  на  конец марта текущего года,  превысило 4 тысячи.
Количество лиц,  имеющих статус безработных и состоящих на учете  в
государственной службе занятости, составило немногим более 6 тысяч.
Уровень безработицы на конец марта 2004  года  составил  2%  против
2,6% на ту же дату 2003 года.
    Среднемесячная начисленная заработная плата в январе -  феврале
текущего  года  превысила  10 тыс.  рублей и по сравнению с уровнем
прошлого года увеличилась в реальном исчислении на 18,2%,  реальные
денежные доходы населения - на 11,3%.
    В целях эффективности выполнения поставленных  на  текущий  год
задач социальноэкономического развития области:
    1. Департаменту  строительства  Сахалинской   области   (Кордов
В.В.), департаменту рыбопромышленного комплекса Сахалинской области
(Диденко С.Ю.),  управлению транспорта и связи Сахалинской  области
(Дегтярев    В.Д.)    проанализировать    ситуацию   с   убыточными
предприятиями в отраслях экономики и не позднее  1  июня  внести  в
комитет  экономики Сахалинской области предложения по сокращению их
числа.
    2. Комитету   экономики  Сахалинской  области  (Бида  В.П.)  на
основании  представленных  предложений  разработать  и  внести   на
рассмотрение администрации области в июле 200 года План мероприятий
по сокращению числа убыточных предприятий в отраслях экономики.
    3. Просить   главного  федерального  инспектора  в  Сахалинской
области Зарицкого С.А.  поручить управлению Министерства Российской
Федерации  по  налогам  и  сборам  по Сахалинской области (Самсонов
А.П.),  управлению Министерства  юстиции  Российской  Федерации  по
Сахалинской   области   (Контарев  М.В.),  территориальному  органу
Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству
в Сахалинской области (Прохоров А.Б.) рассмотреть вопрос о мерах по
сокращению числа убыточных предприятий и  выйти  с  законодательной
инициативой по механизму ликвидации "отсутствующих" предприятий.
    4. Комитету по промышленности и  торговле  Сахалинской  области
(Робей  В.Г.)  проанализировать  причины сокращения производства на
предприятиях пищевой и перерабатывающей  промышленности  и  принять
меры по предотвращению спада.
    5. Рекомендовать  главам  органов  местного  самоуправления  по
итогам  I  квартала  2004  года  уточнить  прогнозную часть доходов
бюджета  с  направлением  дополнительных  доходов  на   обеспечение
расчетов  за  коммунальные  услуги  учреждений бюджетной сферы и на
выплату заработной платы работникам бюджетной сферы.
    6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на
первого вице-губернатора области Б.В. Горкунова.

    Губернатор области                                  И.П.Малахов

Информация по документу
Читайте также