Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Сахалинской области от 11.08.2004 № 448-раАДМИНИСТРАЦИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 11 августа 2004 г. N 448-ра г. Южно-Сахалинск Об утверждении Концепции развития воспроизводства и товарного выращивания водных биологических ресурсов в Сахалинской области на период до 2010 года В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 распоряжения администрации Сахалинской области от 14 апреля 2004 N 203-ра: 1. Утвердить Концепцию развития воспроизводства и товарного выращивания водных биологических ресурсов в Сахалинской области на период до 2010 года (прилагается). 2. Департаменту по рыболовству Сахалинской области (С.Ю. Диденко) ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять вице-губернатору области В.П. Годунову информационную записку по реализации этапов Концепции. 3. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Губернские ведомости". 4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на вице-губернатора области В.П. Годунова. Губернатор области И.П.Малахов Утверждена распоряжением администрации области от 11 августа 2004 г. N 448-ра Концепция развития воспроизводства и товарного выращивания водных биологических ресурсов в Сахалинской области на период до 2010 года Концепция развития воспроизводства и товарного выращивания водных биологических ресурсов в Сахалинской области определяет основные направления деятельности органов исполнительной власти области, рыбохозяйственных организаций по расширению масштабов воспроизводства лососевых видов рыб и культивирования искусственного разведения других видов водных биоресурсов как во внутренних водоемах, так и в прибрежных морских водах (аквакультура) на долгосрочный период. Необходимость осуществления мероприятий по развитию воспроизводства и товарного выращивания водных биологических ресурсов в Сахалинской области обуславливается тем, что деятельность организаций рыбопромышленного комплекса оказывает значительное влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности, социально-экономическое положение прибрежных административных районов. В экономике области доля рыбопромышленного комплекса в формировании валового регионального продукта достигает 30 процентов. Развитие воспроизводства и товарного выращивания водных биологических ресурсов в связи с последовательным расширением масштабов прибрежного рыболовства должно привести к значительному увеличению объемов изымаемых из среды обитания водных биологических ресурсов для их дальнейшей переработки в береговых условиях и реализации, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. В концепции сформулированы цели, задачи, направления и способы рационального хозяйствования в сфере использования водных биологических ресурсов. I. Современное состояние воспроизводства и товарного выращивания водных биологических ресурсов в Сахалинской области В настоящее время в области действуют 25 рыбоводных заводов, специализирующихся на искусственном воспроизводстве лососевых видов рыб. Преимущественно это горбуша, дающая основные объемы промышленного вылова в прибрежном рыболовстве, и кета, промысловое стадо которой, благодаря проведенным работам по реконструкции действующих рыбоводных заводов, увеличивается. Проводятся работы по культивированию других ценных лососевых и осетровых видов рыб. Но промышленного значения эти виды рыб пока не имеют. Наряду с мероприятиями по сохранению естественных нерестилищ деятельность существующих рыбоводных заводов способствует обеспечению относительно стабильных уловов горбуши (около 100 тысяч тонн) в Южно-Курильском и Восточно-Сахалинском промысловых районах. Вместе с тем в Западно-Сахалинском промысловом районе подходы горбуши незначительны и не оказывают существенного влияния на результаты финансовохозяйственной деятельности предприятий рыбохозяйственного комплекса. Практически вся вылавливаемая кета (7-10 тысяч тонн) - заводского производства. Сахалинская область располагает значительными резервами для увеличения численности лососевых видов рыб как за счет проведения мероприятий по рациональному использованию возможностей естественных нерестилищ (охрана, мелиорация, расширение площадей), так и за счет наращивания мощностей стационарных рыбоводных заводов в районах, где это целесообразно. Многие, намеченные в федеральных целевых программах мероприятия по воспроизводству лососей, остались невыполненными. Вызывает тревогу состояние с запасами морских биоресурсов в наиболее продуктивных промысловых районах: в заливе Терпения и в Анивском заливе. В настоящее время в России и в мире накоплен положительный опыт по искусственному разведению некоторых пресноводных и морских видов биоресурсов. Однако в Сахалинской области, несмотря на наличие природных условий для искусственного разведения пресноводных и морских биоресурсов, нет стабильно действующих хозяйств, занимающихся аквакультурой. Возможности развития аквакультуры имеются практически во всех промысловых районах Сахалинской области. Наиболее изучены и целесообразны для культивирования в условиях Сахалинской области в настоящее время такие виды биоресурсов как морской еж, трепанг, гребешок, водоросли и ряд других. Являясь высокобелковым продуктом питания, продукция из водных биоресурсов имеет достаточно высокий спрос, как на внутреннем, так и на внешнем рынках сбыта. II. Основные проблемы в сфере воспроизводства и товарного выращивания водных биологических ресурсов Деятельность в сфере воспроизводства водных биоресурсов в Сахалинской области ограничивается в настоящее время реализацией мероприятий по искусственному воспроизводству ограниченного видового состава лососевых рыб на 25-ти реконструированных государственных и вновь построенных частных рыбоводных заводах и нескольких рыбоводных питомниках открытого типа. Намечавшиеся федеральной целевой программой "Лосось" мероприятия по строительству новых рыбоводных заводов во многом не выполнены. Слабо проработаны вопросы развития аквакультуры. Решение этих вопросов не носит системного характера. Не способствуют решению вопросов искусственного разведения лососевых видов рыб и аквакультуры следующие факторы: - отсутствие нормативных документов как федерального, так и областного уровня, регулирующих отношения хозяйствующих субъектов и государства в сфере товарного выращивания водных биоресурсов; - отсутствие откорректированной с учетом современных условий хозяйствования и утвержденной схемы расположения лососевых рыбоводных заводов, что не позволяет осуществлять комплексный подход к управлению воспроизводством водных биологических ресурсов в рамках развития прибрежного рыболовства; - недостаточная изученность условий части внутренних морских вод на предмет расположения хозяйств аквакультуры для осуществления деятельности по искусственному выращиванию водных биоресурсов; - отсутствие согласованных рекомендаций научно-исследовательских организаций и органов по охране и воспроизводству рыбных запасов и Министерства природных ресурсов Российской Федерации по расположению и специализации рыбоводных предприятий; - недостаточный уровень охраны нерестовых рек и естественных нерестилищ, а также прибрежных промысловых районов, что ведет к росту несанкционированного вылова ценных видов биоресурсов, уничтожению некоторых их видов; - недостаточная заинтересованность хозяйствующих субъектов в инвестирование средств для развития воспроизводства и товарного выращивания водных биологических ресурсов. III. Цель и задачи развития воспроизводства и товарного выращивания водных биологических ресурсов Основной целью осуществления мероприятий в рамках настоящей Концепции является наращивание биоресурсного потенциала для прибрежного рыболовства и его рационального использования за счет создания в Сахалинской области аквакультурных хозяйств, сохранения и поддержания в нормальном состоянии естественных нерестилищ и строительства современных заводов по искусственному разведению и расширению видового состава лососевых рыб, что будет способствовать более устойчивому функционированию рыбохозяйственного комплекса области, развитию муниципальных образований за счет создания новых рабочих мест и увеличения налоговых отчислений вновь созданными хозяйствующими субъектами. Выполнение этой цели требует формирования комплексного подхода и внедрения эффективной системы управления, что предусматривает решение следующих задач: 1. Разграничение полномочий между федеральными органами исполни тельной власти и органами исполнительной власти Сахалинской области в вопросах сохранения прибрежных водных биоресурсов и среды их обитания, а также в сфере развития воспроизводства, искусственного разведения и товарного выращивания пресноводных и морских биологических ресурсов. 2. Разработка и утверждение в установленном порядке нормативно-правовой базы на федеральном и областном уровне по регулированию отношений хозяйствующих субъектов и органов государственной власти в сфере воспроизводства, искусственного разведения, товарного выращивания, изучения, добычи и сохранения прибрежных биологических ресурсов. 3. Расширение масштабов научных исследований и разработок в сфере воспроизводства, искусственного разведения, товарного выращивания лососевых видов рыб и аквакультуры. 4. Создание условий для привлечения хозяйствующих субъектов прибрежного рыболовства для охраны, осуществления мероприятий по поддержанию естественных нерестилищ и среды обитания водных биоресурсов в нормальном экологическом состоянии с целью естественного воспроизводства водных биоресурсов. Формирование реестра морских участков лагун, закрытых морских бухт и пресноводных внутренних водоемов, пригодных для заводского, садкового и пастбищного товарного выращивания промысловых объектов. 6. Разработка и осуществление мер по поддержке предприятий, занимающихся искусственным разведением лососевых видов рыб и аквакультуры. Указанные задачи будут решаться на основе положений, определенных в установленном порядке в следующих документах: - договоре между Правительством Российской Федерации и администрацией Сахалинской области о разграничении полномочий в вопросах сохранения прибрежных водных биоресурсов и среды их обитания, а также развития искусственного разведения и товарного выращивания водных биологических ресурсов в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации; - законодательном акте, устанавливающем право собственности хозяйствующего субъекта на произведенную им продукцию в результате осуществления мероприятий по искусственному воспроизводству и товарному выращиванию водных биоресурсов; - поправках в действующий Налоговый кодекс относительно величины платы за водные биоресурсы, использующиеся в целях воспроизводства, а также за произведенную искусственным путем продукцию промысла; - положениях о порядке закрепления морских участков и внутренних водоемов или их частей за хозяйствующими субъектами, занимающимися искусственным воспроизводством и товарным выращиванием водных биологических ресурсов с учетом их участия в осуществлении научных исследований в сфере прибрежного рыболовства. Для реализации задач, изложенных выше, необходимо разработать и утвердить в установленном порядке региональную Программу по развитию воспроизводства и искусственного разведения лососевых видов рыб и аквакультуры в Сахалинской области до 2010 года, сопоставив основные ее положения с мероприятиями федеральных целевых программ. IV. Этапы и механизмы реализации Концепции Первый этап (2004-2005 годы) На этом этапе будут решаться в основном первоочередные задачи по созданию нормативно-правовой базы и разработки механизма взаимодействия и регулирования деятельности органов власти и хозяйствующих субъектов, связанной с развитием воспроизводства и товарного выращивания водных биологических ресурсов. Предусматривается разработка и утверждение в установленном порядке нормативных документов: - договора между Правительством Российской Федерации и администрацией Сахалинской области о разграничении полномочий в вопросах сохранения прибрежных водных биоресурсов и среды их обитания, а также развития искусственного разведения и товарного выращивания водных биологических ресурсов соответствии с положениями Конституции Российской Федерации; - законодательного акта, устанавливающего право собственности хозяйствующего субъекта на произведенную им продукцию в результате осуществления мероприятий по искусственному воспроизводству и товарному выращиванию водных биоресурсов; - поправок в действующий Налоговый кодекс относительно величины платы за водные биоресурсы, использующиеся в целях воспроизводства, а также за произведенную искусственным путем продукцию промысла; - положений о порядке закрепления морских участков и внутренних водоемов или их частей за хозяйствующими субъектами, занимающимися искусственным воспроизводством водных биоресурсов с учетом их участия в осуществлении научных исследований в сфере прибрежного рыболовства; - других нормативных актов в случае необходимости. Предусматривается осуществить следующие мероприятия: - провести комплекс научных исследований и на основании их результатов, а также на основании инвентаризации рыбопромысловых участков и изысканий составить и утвердить в установленном порядке перечень участков акваторий прибрежных морских вод и внутренних водоемов, которые могут быть использованы для воспроизводства и искусственного разведения водных биологических ресурсов по видам; - провести научно-исследовательские работы и выработать рекомендации по организации выполнения мероприятий Концепции, которые предполагается производить как с использованием средств областного бюджета, так и с привлечением собственных средств заинтересованных хозяйствующих субъектов; - активизировать работу по привлечению российских и иностранных инвестиций в воспроизводство и искусственное разведение водных биологических ресурсов; - создать условия для стимулирования строительства заводов и ферм по искусственному разведению водных биологических ресурсов; - выработать систему охраны мест естественного нереста лососевых видов рыб и водных объектов, использующихся для целей воспроизводства, и условия их закрепления за хозяйствующими субъектами; - произвести закрепление водных объектов за хозяйствующими субъекта ми с целью охраны естественных нерестилищ, их мелиорации и расширения; - принимать участие в работе региональных и международных организаций в области воспроизводства и разведения водных биологических ресурсов с дальнейшим развитием процессов кооперации; - осуществлять создание хозяйств по воспроизводству водных биоресурсов; - организовать подготовку кадров для осуществления работ по воспроизводству и товарному выращиванию водных биоресурсов. Второй этап (2006-2007 годы) В этот период предусматривается продолжить научные исследования, а также работу по выбору и закреплению участков водных объектов за хозяйствующими субъектами для целей воспроизводства и товарного выращивания водных биоресурсов. Предусматривается внедрение уже разработанных технологий по разведению гребешка, морского ежа, трепанга, а также патентный поиск и разработка новых технологий в сфере аквакультуры и лососеводства с целью расширения перечня видов водных биоресурсов, которые могут культивироваться в условиях Сахалинской области. Будут апробированы ряд методик по получению посадочного материала для выращивания водных биоресурсов на аквафермах. На основе разработанных методик и нормативно-правовых документов будет продолжено закрепление за предприятиями участков строительство мощностей для воспроизводства и искусственного разведения лососевых видов рыб и аквакультуры. Будет расширяться сотрудничество с регионами России и иностранными компаниями в сфере технологий воспроизводства и товарного выращивания водных биоресурсов. Третий этап (2008-2010 годы) К этому времени будут разработаны технологии разведения ряда объектов прибрежного промысла, получены результаты по товарному выращиванию и пастбищному содержанию молоди ряда промысловых объектов. В результате реализации мероприятий предыдущих этапов будут созданы или будут находиться в стадии строительства и развития мощности по искусственному воспроизводству и товарному выращиванию водных биологических ресурсов. В реализации основных положений Концепции будут принимать участие заинтересованные органы исполнительной власти Сахалинской области, ФГУП "СахНИРО", ФГУ "Сахалинрыбвод", государственное учреждение "Центр прибрежного рыболовства и промразведки", другие привлеченные научно-исследовательские, проектные и строительные организации, хозяйствующие рыбопромышленные субъекты, зарегистрированные на территории Сахалинской области, граждане. В результате выполнения мероприятий и программ, предусмотренных в Концепций, в Сахалинской области в основном должны быть созданы условия для существенного увеличения объемов искусственно выращиваемых объектов промысла, отработана система управляемой эксплуатации водных биоресурсов как естественного, так и искусственного происхождения. Это позволит: - увеличить сырьевую базу для более устойчивого функционирования прибрежного рыбохозяйственного комплекса Сахалинской области, повысить эффективность его работы; - сохранить, а в некоторых случаях и увеличить занятость населения на береговых предприятиях и на рыбодобывающем флоте; - улучшить устойчивость прибрежных морских экосистем и внутренних водоемов в условиях воздействия антропогенных факторов; - внедрить в практику природопользования современные методы сохранения и восстановления промысловой биопродуктивности и биоразнообразия прибрежных морских экосистем. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|