Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Сахалинской области от 30.08.2004 № 478-ра

                                     Утратил силу - Распоряжение
                                 Администрации Сахалинской области
                                     от 21.04.2005 г. N 173-ра




                 АДМИНИСТРАЦИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                           РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 30 августа 2004 г. N 478-ра
г. Южно-Сахалинск


Об     итогах   социально-
экономического    развития
области    и    исполнении
консолидированного бюджета
за  первое  полугодие 2004
года


    В январе-июне 2004 года промышленное  производство  выросло  по
сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8,1% (январь-июнь
2003 года -  на  0,6%).  Произведено  продукции  (работ,  услуг)  в
действующих ценах на сумму 13886,9 млн.  рублей. В целом по области
увеличилась  добыча  угля  и  нефти,  включая  газовый   конденсат.
Возросло   производство  электроэнергии,  пиломатериалов,  нерудных
строительных  материалов,  консервов  из  рыбы   и   морепродуктов,
цельномолочной продукции, колбасных изделии, минеральной воды.
    Предприятия транспорта увеличили объем грузооборота  на  25,9%,
пассажирооборота - на 3,3%. Общий объем услуг связи составил 1078,1
млн.  рублей,  рост составил 20,2%. Оборот розничной торговли вырос
на  8,1%,  оборот  общественного  питания - на 4,7%.  Объем платных
услуг населению увеличился на 8,8%, в том числе бытовых - на 10,6%.
Объем  инвестиций  в  основной капитал по оценке составил (с учетом
шельфа) 41,7 млрд.  рублей и увеличился к уровню предыдущего года в
1,9 раза.  Объем подрядных работ возрос в 1,3 раза. Ввод в действие
жилых домов составил 142% к соответствующему периоду прошлого года.
    Вместе с  тем сократилась добыча газа,  выработка теплоэнергии.
Снизилось  производство  пищевой  рыбной  продукции,  мяса,  масла,
кондитерских и макаронных изделий,  хлеба, безалкогольных напитков,
пива,  водки и ликероводочных изделий.  Валовая продукция сельского
хозяйства во всех категориях хозяйств снизилась на 6,6%.
    Сальдированный финансовый   результат   крупных    и    средних
организаций  за  январь-май составил  415,4  млн.  рублей  прибыли,
кредиторская  задолженность  снизилась  на  13%.  В  то  же   время
сохраняется  высокий  удельный вес убыточных предприятий особенно в
промышленности и жилищно-коммунальном хозяйстве. Растет дебиторская
задолженность  крупных  и  средних  предприятий  и организаций.  По
состоянию на 1 июня 2004 года она составила почти 12 млрд.  рублей,
рост  - на 10,1%,  в том числе просроченная - на 14,1%.  Продолжает
расти дебиторская задолженность  потребителей  коммунальных  услуг.
Суммарная   задолженность  предприятий  и  организаций  по  выплате
заработной платы возросла к аналогичному периоду прошлого  года  на
26,6%   и   составила   на  1  июля  540,2  млн.  рублей,  наиболее
значительный рост в социальной сфере на 35,8%.
    Численность постоянного  населения  области  (с  учетом  итогов
переписи 2002 года) на 1 января  2004  года  составила  538,1  тыс.
человек  и  снизилась  по сравнению с аналогичным периодом прошлого
года на 6,7 тыс.  человек или  на  1,2%.  Только  за  пять  месяцев
текущего года за пределы области выехало 1152 человека, против 1290
за аналогичный период 2003 года.
    Несмотря на   сохраняющийся   значительный  миграционный  отток
населения,  численность занятых  в  экономике  области  возросла  к
соответствующему  периоду  прошлого  года  на  1,7  тыс.  человек и
составила на конец июня 287 тыс.  человек,  уровень  безработицы  к
экономически активному населению составил 1,4%.
    Номинальная начисленная  среднемесячная  заработная  плата  (по
полному кругу предприятий) увеличилась на 29,1% и составила 10546,4
рубля (январь-май), что в реальном исчислении на 17,5% выше уровня,
сложившегося  в  соответствующем  периоде 2003 года.  В январе-июне
среднемесячный доход в расчете на душу  населения  составил  8262,9
рубля,   к   соответствующему  периоду  прошлого  года  его  размер
увеличился  на  21,3%,  в  реальном  выражении   вырос   на   9,1%.
Численность   населения   с  доходами  ниже  прожиточного  минимума
продолжает оставаться достаточно высокой - 153,9 тыс.  человек  или
28,6% к общей численности населения.
    Рост цен (июнь 2004 года к  декабрю  2003  года)  составил:  на
товары   - 5,8%,  из   них  на  продовольственные  товары  (включая
алкогольные напитки) - 8,7%, непродовольственные товары - 2,4%.
    За 6  месяцев  текущего  года  на  территории области поступило
налоговых и неналоговых доходов в сумме 4 млрд.  511  млн.  рублей,
что на 21%  больше поступлений за аналогичный период прошлого года.
Прогноз налоговых и неналоговых доходов исполнен на 60%.
    В то  же время снижение производственных показателей в рыбной и
лесной  отраслях  привело  к  снижению  налоговой  отдачи  от  этих
отраслей  по сравнению с аналогичным периодом 2003 года и поставило
в тяжелые условия бюджеты муниципальных образований,  где основными
бюджетообразующими предприятиями явились предприятия этих отраслей,
и особенно курильских районов.
    Меры налогового    администрирования    позволили    обеспечить
сокращение  недоимки  в  бюджет  области  к  уровню  2003  года   в
большинстве  муниципальных образований.  Оказание финансовой помощи
из областного бюджета муниципальным  образованиям  производилось  с
учетом  приоритетов,  определенных  Законом  о бюджете на 2004 год.
Перечислено районам финансовой помощи в сумме 1663,6  млн.  рублей,
что   составляет   57%   к  годовому  плану.  Опережающими  темпами
осуществлялось  финансирование   заработной   платы   и   отпускных
работникам   бюджетных   учреждений,   что   позволило   обеспечить
своевременную выплату заработной платы работникам социальной сферы.
Оказана  дополнительная  финансовая  помощь  на подготовку к зиме и
закупку    топлива.     В     целях     обеспечения     устойчивого
социально-экономического  развития  области  и  обеспечения  мер по
реализации  Закона  Сахалинской  области  "Об   областном   бюджете
Сахалинской области на 2004 год":
    1. Главному   финансовому   управлению   Сахалинской    области
(Н.М.Новикова) продолжить работу по координации деятельности:
    - отраслевых комитетов, департаментов, управлений области, глав
муниципальных   образований  и  налоговых  органов  по  обеспечению
выполнения  контрольных  показателей  по  мобилизации   доходов   и
снижению недоимки по платежам в бюджет;
    - органов государственного  управления  области  по  проведению
комплексных   проверок  исполнения  рекомендаций  органам  местного
самоуправления по  эффективному  использованию  бюджетных  средств,
мобилизации  дополнительных  доходов в соответствии с распоряжением
администрации области от 25 марта 2004 года N 156-ра.
    2. Вице-губернатору   области  Шубиной  Л.Ф.,  вице-губернатору
области,  начальнику главного финансового управления Новиковой Н.М.
подготовить  проект  распоряжения  администрации области о мерах по
погашению  задолженности  по  страховым  взносам   в   обязательное
пенсионное страхование.
    3. Обратить внимание вице-губернаторов области  Годунова  В.П.,
Белозерских  С.П.  на  необходимость усиления работы по преодолению
отставания в  выполнении  контрольных  показателей  по  мобилизации
доходов   в   бюджет   области   по   рыбной   и   лесной  отраслям
промышленности.
    4. Обратить    внимание    глав    муниципальных    образований
"Корсаковский  район",  "Углегорский  район",  "Долинский   район",
"Тымовский район",  "Невельский район",  "Александровск-Сахалинский
район",  "Смирныховский  район",  "Томаринский  район",   "Охинский
район"   на   слабую  организацию  работы  по  мобилизации  доходов
предприятий жилищно-коммунального хозяйства за оказанные  услуги  в
первом  полугодии  2004  года и принять меры к устранению указанных
недостатков.
    Вице-губернатору области Дегтереву С.Г. совместно с начальником
департамента       топливно-энергетического       комплекса       и
жилищно-коммунального хозяйства Плоховым Ю.Н. выработать с участием
глав муниципальных образований дополнительные меры  по  наращиванию
темпов сборов платежей с населения.
    5. Обратить  внимание  руководителей  органов  государственного
управления,  являющихся главными распорядителями средств областного
бюджета,  на своевременное,  полное и  качественное  предоставление
пакета  документов  для получения средств на капитальные вложения и
капитальный ремонт  из  областного  бюджета.  Рекомендовать  главам
муниципальных   образований   принять   аналогичные  меры  в  целях
своевременного получения средств из областного бюджета.
    6. Главам  органов  местного самоуправления принять действенные
меры по эффективному использованию бюджетных  средств,  мобилизации
дополнительных доходов в соответствии с рекомендациями, изложенными
в распоряжении администрации  области  от  25  марта  2004  года  N
156-ра.
    7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на
вице-губернатора области Н.М. Новикову.

    Губернатор области                                 И.П. Малахов

Информация по документу
Читайте также