Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Сахалинской области от 29.12.2004 № 750-раАДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 29 декабря 2004 г. N 750-ра г. Южно-Сахалинск Об утверждении Концепции развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания в Сахалинской области на 2005-2010 годы В соответствии с Концепцией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2010 года, утвержденной распоряжением администрации области от 26 июня 2003 года N 347-ра, и в целях обеспечения устойчивого функционирования и стабильного развития потребительского рынка, удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах, соответствующих стандартам качества и безопасности: 1. Утвердить Концепцию развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания в Сахалинской области на 2005-2010 годы (прилагается). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления, руководствуясь основными положениями Концепции, разработать территориальные планы развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания. 3. Комитету по промышленности и торговле Сахалинской области (Т.В. Пахомова): - оказывать муниципальным образованиям методическую помощь в разработке планов развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания в соответствии с требованиями Концепции; - обеспечить координацию действий органов муниципальных образований по технико-экономическому обоснованию планирования развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; - совместно с администрациями муниципальных образований принять исчерпывающие меры по полному прекращению несанкционированной торговли и торговли в неустановленных местах. 4. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Губернские ведомости". 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-губернатора области В.В. Нагорного. Губернатор области И.П. Малахов Утверждена распоряжением администрации области от 29 декабря 2004 г. N 750-ра КОНЦЕПЦИЯ развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания в Сахалинской области на 2005-2010 годы 1. Введение Настоящая Концепция развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания в Сахалинской области (далее - Концепция) разработана в соответствии с Концепцией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2010 года, утвержденной распоряжением администрации области от 26 июня 2003 года N 347- ра. Она направлена на совершенствование государственной политики Сахалинской области в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, удовлетворение потребительского спроса, насыщение рынка разнообразными видами бытовых услуг, улучшение взаимодействия органов исполнительной власти Сахалинской области с предпринимателями, усиление координации и поддержки интересов хозяйствующих субъектов и потребителей Сахалинской области. Концепция представляет собой совокупность целей и задач, а также конкретных мер, направленных на реализацию поставленных задач. Основным организационным документом по реализации концепции является ежегодно утверждаемый решением коллегии комитета по промышленности и торговле Сахалинской области план мероприятий по развитию потребительского рынка Сахалинской области. 2. Итоги реализации Концепции развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания в Сахалинской области за 2001-2004 годы Анализ выполнения плана мероприятий по развитию потребительского рынка Сахалинской области свидетельствует о том, что задачи, определенные в Концепции развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания в Сахалинской области на 2001-2004 годы в основном выполнены. В целом потребительский рынок характеризуется как стабильный, с высокими темпами роста потребительских услуг, соответствующим уровнем насыщенности товарами, серьезными преобразованиями торговой сети. Розничный товарооборот в 2004 году составил свыше 23 млрд. рублей и увеличился к уровню 2000 года почти в 2,5 раза. Оборот розничной торговли в большей степени формировался за счет продаж стационарными предприятиями. Доля продаж на рынках снизилась до 12,8% (в 2000 году - 22,8%). Получила развитие сеть предприятий общественного питания. Ежегодный прирост оборота общественного питания в сопоставимой оценке составил около 30%. Рост денежных доходов способствовал развитию сферы услуг. Социально-экономическое положение населения способствовало значительному увеличению спроса на услуги, по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, услуги по ремонту, пошиву одежды, парикмахерские услуги, услуги по ремонту и строительству жилья, ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, удельный вес которых в объеме бытовых услуг занимает почти 82%. Обеспечен рост потребительских услуг в большинстве муниципальных образований. Повышение инвестиционной активности в сфере потребительского рынка (а по оценкам за период 2001-2004 годов в отрасль привлечено около 1 млрд. рублей) способствовало динамичному развитию инфраструктуры. Построено и введено в эксплуатацию свыше 400 объектов торговли и общественного питания, 270 объектов бытового обслуживания. Повысилась налоговая эффективность отрасли. В текущем году от предприятий отрасли в территориальный бюджет поступит свыше 650 млн. рублей, что почти в 3 раза выше уровня 2000 года. Основой для достижения высоких темпов роста объемных показателей наряду, с ростом денежных доходов населения стало последовательное внедрение современных форматов торговли и эффективных технологий продаж. Многое за эти годы сделано в развитии торговых центров, торговых сетей. Наиболее крупными являются магазины "Орбита", N 16, "Контур", "В-Лазер" (г. Южно-Сахалинск), "555" (г. Корсаков), "Питер" (г. Невельск); торговые центры "Мегаполис", "Панорама", "Плаза" (г. Южно-Сахалинск), "Тройка" (г. Корсаков), "Надежда" (г. Невельск); супермаркеты "Островной", "Славянский базар" (г. Южно-Сахалинск) и др. Устойчивый рост оборота обеспечивался за счет внедрения прогрессивных технологий торгового обслуживания населения: по методу самообслуживания, по образцам и т.д., получила развитие продажа товаров в кредит. На фоне положительных тенденций развития потребительского рынка сохраняется ряд проблем и нерешенных задач: - отсутствие эффективно действующего оптового звена не позволяет оптимизировать товарные потоки и обеспечить продовольственную безопасность области; - недостаточно развита сеть торговых предприятий, соответствующих современным требованиям дизайна, технологического оснащения, прогрессивным методам обслуживания; - имеют место перекосы в территориальном размещении торговых объектов; - медленно идет процесс сокращения мелкорозничной сети; - не развита сеть предприятий общественного питания, ориентированных на различные группы потребителей, а также предприятий быстрого обслуживания; - недостаточный уровень оказания бытовых услуг жителям отдаленных и сельских населенных пунктов. 3. Цели и задачи Концепции Целью Концепции является обеспечение устойчивого функционирования и стабильного развития потребительского рынка, удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах, соответствующих мировым стандартам качества и безопасности. Достижение поставленной цели связано с решением следующих задач: - совершенствование нормативно-правовых основ функционирования рынков товаров и услуг; - формирование эффективно работающей инфраструктуры оптовой торговли; - определение принципиальных подходов к разработке механизмов рационального размещения сетей розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, внедрение передовых торговых технологий и современных форм обслуживания населения, предоставление дополнительных видов услуг; - повышение качества оказываемых потребительских услуг; - координация взаимодействия торговли и предприятий, осуществляющих производство товаров в Сахалинской области, и выработка рационального механизма продвижения местных товаров на внутриобластной потребительский рынок; - создание благоприятных условий для обеспечения экономической эффективности и финансовой стабильности предприятий, повышения налоговой эффективности отрасли; - обеспечение качества и безопасности товаров, поступающих на потребительский рынок области; - восстановление инвестиционной привлекательности сферы бытового обслуживания населения. 4. Концептуальные основы формирования инфраструктуры оптовой торговли Оптовая торговля, с одной стороны, призвана удовлетворять запросы розничной торговли и общественного питания на товары по ассортименту, качеству, ценам и условиям их поставки, с другой стороны, является экономически выгодным коммерческим посредником для товаропроизводителей. Оптовая торговля в течение прогнозируемого периода будет развиваться по следующим направлениям: - оптимизация состава операторов оптового рынка, включающая создание условий для уменьшения доли посредников в объеме рынка на 15-20%, совершенствование - системы товародвижения с использованием современных информационных технологий и электронной торговли, развитие кооперации и интеграции субъектов оптовой торговли по осуществлению совместных инвестиционных проектов, технического переоснащения и модернизации - повышение эффективности использования существующей материально-технической базы оптовых структур и складских площадей, привлечение капитала в развитие инфраструктуры оптовой торговли; - разработка организационно-экономического механизма, обеспечивающего ускоренное продвижение товаров местных производителей в торговую сеть области, развитие фирменной торговли и дилерской сети по реализации продукции предприятий товаропроизводящего комплекса области; - разработка и реализация мер по защите потребительского рынка от недоброкачественных, опасных для здоровья населения товаров; - совершенствование ярмарочно-выставочной деятельности как неотъемлемой части инфраструктуры рынка, способствующей продвижению товаров, новых технологий, расширению межрегиональных, региональных и хозяйственных межгосударственных связей; - изучение, разработка и внедрение передового опыта функционирования оптовых структур в области и за ее пределами; - укрепление связей с региональными товарными рынками России. 5. Концептуальные основы формирования инфраструктуры розничной торговли Розничная торговля - ведущее звено всей системы торгового обслуживания, так как непосредственно затрагивает интересы населения. Современные тенденции развития розничной торговли в Сахалинской области опираются прежде всего на соотношение магазинных и внемагазинных форм продажи товаров. Концепция исходит из того, что розничная торговля должна существенно улучшить качество обслуживания населения при расширении своего типового разнообразия, территориального развития и доступности, перемещении покупательского спроса населения с рынков и других объектов внемагазинной торговли в стационарную сеть. Реформирование инфраструктуры городских (сельских) рынков и торговых зон будет осуществляться путем поэтапного замещения их магазинными форматами торговых организаций. К реорганизации этих форм торговли есть несколько подходов, но конечная цель их одна - строительство на месте существующих рыночных комплексов крытых торговых, павильонных, пассажных и прочих объектов, являющихся магазинными формами торговли. Потребительские товары, произведенные либо переработанные промышленным способом, целесообразно реализовывать только через магазинные формы торговли. В идеальном виде форма внемагазинной торговли должна остаться только в виде ярмарок сельскохозяйственных производителей в продовольственной торговле, а в непродовольственной торговле - в виде реализации изделий народных промыслов. Основными направлениями развития розничной торговли в Сахалинской области должны стать: - разработка и совершенствование нормативно-правовых актов, регулирующих торговую деятельность; - развитие инфраструктуры объектов розничной торговли с учетом выравнивания межмикрорайонной дифференциации показателей обеспеченности в торговых площадях в соответствии с генеральным планом развития населенных пунктов, используя конкурсную систему в размещении объектов; - реформирование структуры розничной торговли с целью улучшения ее качественного состава за счет повышения доли современных форматов магазинов (супермаркетов, дискаунтеров, торговых центров, магазинов-салонов, магазинов-складов, мини-магазинов и т.д.); - развитие сетевых магазинов "делового дня" с современной технологией продажи компьютерным обеспечением; - развитие сети фирменных магазинов, работающих под единой торговой маркой, а также местных товаропроизводителей; - содействие реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие универсальных, специализированных и неспециализированных магазинов, торговых комплексов, сети местного значения, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров; - реорганизация мелкорозничной нестационарной и передвижной торговой сети (рынков, киосков, палаток) в стационарную торговую сеть; - выделение специальных зон для проведения уличных ярмарок; - разработка схем размещения мелкорозничной торговой сети в зонах отдыха и проведения массовых мероприятий, в том числе летних кафе, пунктов по продаже прохладительных напитков, мороженого в весенне-летний период; - развитие инфраструктуры рыночной торговли городов на основе сложившейся сети рынков и строительство новых рыночных комплексов; - формирование автономных зон торгового обслуживания вдоль важнейших автомагистралей; - открытие в отдаленных малонаселенных пунктах мелкорозничных торговых объектов по типу "Лавка на дому", продолжение практики обслуживания отдаленных сел специализированными "автомагазинами"; - обеспечение развития разнообразных форм торгового обслуживания с приоритетным внедрением прогрессивных технологий продаж: самообслуживания, салонной торговли, приема заказов с доставкой товаров на дом, продажи товаров по образцам и расширения спектра дополнительных услуг в зависимости от товарно-ассортиментного профиля, доставки товаров на дом, сборки и установки крупногабаритных товаров на дому, подключения электротоваров, продажи товаров в кредит, заказа товаров по каталогам, комплектования праздничных наборов, подгонки швейных изделий и т.д. 6. Концептуальные основы формирования инфраструктуры общественного питания Общественное питание представляет собой важную отрасль сферы обслуживания населения. Политика в сфере общественного питания направлена на удовлетворение потребностей (спроса населения) в услугах, связанных с организацией их питания по месту учебы, работы, отдыха и других внедомашних условиях, а также на повышение качества, разнообразие ассортимента выпускаемой продукции, совершенствование культуры обслуживания, оказание различных дополнительных услуг. Для реализации указанных направлений необходимо решить следующие задачи: - развивать, совершенствовать и расширять общедоступную сеть предприятий общественного питания, включая сеть организаций быстрого питания, ориентированных на различные слои населения, с учетом выравнивания межмикрорайонной дифференциации показателей обеспеченности в посадочных местах в соответствии с генеральным планом развития города за счет привлечения собственных, заемных и других финансовых средств; - развивать сеть предприятий общественного питания, опирающихся на индустриальные методы приготовления пищи; - расширять сеть социально ориентированных организаций, обеспечивающих питанием различные группы населения рабочих, служащих; - обеспечивать предприятия общественного питания достаточным количеством профессионально подготовленных кадров; - обеспечивать услугами питания участников шельфовых проектов; - расширять спектр услуг, предоставляемых предприятиями общественного питания: прием заказов по телефону и доставка на дом готовых блюд, кулинарных и кондитерских изделий, обслуживание вне предприятий; возобновление и повышение эффективности работы столов заказов, выставок-распродаж с дегустацией новых блюд и кондитерских изделий, проведение декад национальных кухонь, "дней сладкоежки" за счет применения рекламных технологий, гибкой ценовой политики, изучения и формирования спроса населения на данный вид услуги; - открытие отделов по продаже полуфабрикатов высокой степени готовности, готовых блюд и изделий; - создавать объединения организаций общественного питания. Формирование разветвленной сети общедоступных предприятий общественного питания, с одной стороны, будет идти по пути все большей унификации их видового состава (кафе, столовая, бар, ресторан, закусочная), а с другой, - все большей дифференциации этих структур, с точки зрения комфортности, качества торгового обслуживания и набора предлагаемых услуг. 7. Концептуальные основы формирования инфраструктуры бытового обслуживания Создание современной высокоразвитой сферы бытового обслуживания населения Сахалинской области - одно из основных направлений развития службы быта на среднесрочную перспективу. Проведенные преобразования создали необходимые предпосылки для повышений эффективности работы предприятий и индивидуальных предпринимателей в сфере бытовых услуг, приведения ее в соответствие с реальными потребностями населения. Сформировалась система, базирующаяся на рыночных принципах. Увеличение объема, расширение ассортимента и повышение качества услуг, позволяющие полнее удовлетворять растущие запросы населения в разнообразных формах бытового обслуживания, может быть достигнуто за счет: - укрепления материально-технической базы службы быта путем реконструкции и технического перевооружения, ввода новых производственных площадей, строительства новых предприятий бытового обслуживания на основе создания и развития в районах области рациональной инфраструктуры отрасли (выделения земельных участков под строительство предприятий бытового обслуживания, целевого выделения площадей под строительство объектов бытового обслуживания населения во вновь вводимых зданиях и районах массовой жилой застройки на первых этажах); - увеличения видов оказываемых бытовых услуг (по всем группам деятельности) и форм бытового обслуживания (по месту приема и выдачи заказов, по месту выполнения заказов, по срокам выполнения заказов, по форме расчета, услуги посредством особых условий) на основе анализа рынка спроса на бытовые услуги с учетом современного уровня жизни; - кадрового обеспечения сферы быта; - обеспечения территориальной доступности бытовых услуг за счет совершенствования выездной сети предприятий бытового обслуживания населения, постоянным обновлением материально-технической базы предприятий службы быта, прогрессивными формами обслуживания, осуществления практических мер по дальнейшему совершенствованию режима работы приемной сети предприятий бытового обслуживания; - освоения новых технологий в сфере бытового обслуживания населения; - приближения получения бытовых услуг к населению в сочетании с повышением качества обслуживания (за счет открытия бытовых предприятий в торговых центрах, гостиницах, предприятиях общественного питания, организации торгово-бытовых комплексов по оказанию нескольких видов потребительских услуг в одном месте); - проведения комплекса мер по повышению престижности работников отрасли быта. 8. Развитие малого предпринимательства на потребительском рынке Сахалинской области Малое предпринимательство как субъект экономики области обеспечивает около 80% розничного товарооборота и объема бытовых услуг области. Развитие малого бизнеса в торговом и бытовом обслуживании способствует формированию рациональной структуры, повышению гибкости и адаптивности экономики, созданию среднего класса работников, смягчению безработицы, повышению его доли в ВВП и вклада в бюджеты всех уровней. Целью развития малого предпринимательства является обеспечение благоприятных условий для организации и устойчивой деятельности субъектов малого предпринимательства, повышение экономической и социальной эффективности их деятельности, дальнейшее развитие сферы производства товаров и услуг, стабилизация и рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, рост численности занятых в сфере малого предпринимательства, создание новых рабочих мест. Основными задачами развития малого предпринимательства в торговом и бытовом обслуживании населения являются: - активизация предпринимательской деятельности, создание новых рабочих мест в торговле, общественном питании и бытовом обслуживании, повышение благосостояния вовлеченных в предпринимательство широких слоев населения на основе совершенствования правовой, налоговой и административной базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и ее государственную поддержку; - дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; - создание условий для кредитования малого бизнеса, включающих внедрение новых кредитно-инвестиционных механизмов: инвестиционных конкурсов, лизинга, микрокредитования, предоставления гарантий, облегчающих доступ малого предпринимательства к финансовым, производственным и другим ресурсам; - совершенствование правовых, экономических и организационных условий для развития малого предпринимательства; - формирование механизма и его реализация по взаимовыгодному сотрудничеству торговых предпринимательских структур с предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности области; - содействие выставочно-ярмарочной деятельности в целях продвижения продукции местных товаропроизводителей через товаропроводящую систему субъектов малого предпринимательства на региональных и межрегиональных рынках; - укрепление и развитие системы подготовки кадров для малого предпринимательства, проведение семинаров-совещаний по обобщению и распространению положительного опыта работы объектов торговли и бытового обслуживания, повышению уровня подготовки руководителей и специалистов этой отрасли экономики. 9. Кадровое обеспечение отраслей На современном этапе внедрения рыночных реформ в экономике, в том числе в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, решающее значение имеет работа по совершенствованию деятельности, связанной с подготовкой квалифицированных кадров и формированием качественно новой системы управления персоналом предприятий и организаций отраслей. На решение проблем кадрового обеспечения торговой сферы и сферы бытовых услуг оказывают влияние различные факторы: конъюнктура рынка труда, государственное регулирование, качество жизни людей, демографическая ситуация, образовательный уровень населения, другие социально-экономические процессы, которые определяют стратегию, кадровую политику и принципы кадрового управления. В целях повышения эффективности работы предприятий торговли, общественного, питания и бытового обслуживания, стимулирования повышения профессиональной подготовки, роста престижа высококвалифицированного труда, совершенствования качества торгового и бытового обслуживания предстоит: - проведение мониторинга о фактическом состоянии кадровой работы, состава кадров в организациях и на предприятиях отрасли, привлечение к работе в ней молодых кадров, профессионально подготовленных к работе в рыночных условиях; - организация процесса обучения и тренинга персонала в самих структурах торговли и бытовых услуг ("школ молодого продавца", курсов, семинаров, стажировок, конкурсов профессионального мастерства и т.д.); - проведение профориентационной работы, интегрирование процесса подготовки специалистов для организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания через ознакомительную, производственную практику, дипломное проектирование; - нормативно-методическое и правовое обеспечение управления персоналом; - обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти и службами занятости населения по подготовке руководителей и специалистов отраслей, содействие в их трудоустройстве, создание и сохранение рабочих мест на предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания; - изучение и распространение передового опыта по подготовке и переподготовке кадров; - планирование и подготовка резерва кадров, позволяющего сохранить, укрепить и развить кадровый потенциал предприятий отраслей. 10. Формирование инвестиционной, налоговой и финансово-кредитной политики В рыночной экономике важнейшим показателем благосостояния субъектов региона является устойчивость финансов и денежного обращения. Через инвестиционную, налоговую и финансово-кредитную политику исполнительная власть различных уровней осуществляет реализацию основных пропорций развития экономики на подведомственных территориях, стимулирование приоритетных направлений развития торговли и бытового обслуживания. С целью повышения эффективности использования модели управляемости данных сфер услуг необходимо умело пользоваться инструментами финансового и инвестиционного анализа, моделировать процессы дальнейшего развития внутриобластного потребительского рынка. Для этого следует: - привлекать отечественных и иностранных инвесторов в развитие торговли, общественного питания и бытового обслуживания области, формировать инвестиционную политику на принципах использования рыночных форм инвестиционной деятельности (самофинансирование, кредитование, лизинговые отношения и другие формы); - осуществлять инвестиционную политику с учетом современного состояния потребительского рынка региона, необходимости внедрения в практику новейших торговых технологий обслуживания, его передовых методов и форм; - создавать равные условия функционирования субъектов торговли и бытового обслуживания различных форм собственности, укреплять налогооблагаемую базу, стимулировать наращивание объемов торговых и бытовых услуг; - развивать различные формы финансового посредничества (банки, кредитные учреждения и т.д.) и системы предлагаемых ими услуг, координировать процессы консолидации усилий коммерческих структур, предпринимателей через создание ассоциаций, лиг, союзов и т.д. 11. Заключение Принятие Концепции в качестве руководящего документа должно послужить разработке ежегодного плана мероприятий по ее реализации в районах и области. План мероприятий может аккумулировать в себе элементы других целевых программ и планов развития потребительского рынка и услуг Сахалинской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|