Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Сахалинской области от 29.12.2004 № 750-ра

 




                 АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                           РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 29 декабря 2004 г. N 750-ра
г. Южно-Сахалинск


Об утверждении Концепции
развития       торговли,
общественного  питания и
бытового  обслуживания в
Сахалинской  области  на
2005-2010 годы


    В соответствии с Концепцией  социально-экономического  развития
Сахалинской   области   на   период   до  2010  года,  утвержденной
распоряжением администрации области от 26 июня 2003 года N  347-ра,
и  в  целях  обеспечения устойчивого функционирования и стабильного
развития  потребительского   рынка,   удовлетворения   потребностей
населения в товарах и услугах,  соответствующих стандартам качества
и безопасности:
    1. Утвердить Концепцию развития торговли, общественного питания
и бытового обслуживания в Сахалинской  области  на  2005-2010  годы
(прилагается).
    2. Рекомендовать     органам      местного      самоуправления,
руководствуясь   основными   положениями   Концепции,   разработать
территориальные планы развития торговли,  общественного  питания  и
бытового обслуживания.
    3. Комитету по промышленности и  торговле  Сахалинской  области
(Т.В. Пахомова):
    - оказывать муниципальным образованиям  методическую  помощь  в
разработке   планов  развития  торговли,  общественного  питания  и
бытового обслуживания в соответствии с требованиями Концепции;
    - обеспечить   координацию   действий   органов   муниципальных
образований  по  технико-экономическому  обоснованию   планирования
развития  торговли,  общественного  питания и бытового обслуживания
населения;
    - совместно с администрациями муниципальных образований принять
исчерпывающие  меры  по  полному  прекращению   несанкционированной
торговли и торговли в неустановленных местах.
    4. Опубликовать настоящее  распоряжение  в  газете  "Губернские
ведомости".
    5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на
вице-губернатора области В.В. Нагорного.

    Губернатор области                                 И.П. Малахов






                                Утверждена
                                распоряжением администрации области
                                от 29 декабря 2004 г. N 750-ра


                             КОНЦЕПЦИЯ
        развития торговли, общественного питания и бытового
       обслуживания в Сахалинской области на 2005-2010 годы

                            1. Введение

    Настоящая Концепция развития торговли,  общественного питания и
бытового обслуживания в Сахалинской  области  (далее  -  Концепция)
разработана  в  соответствии  с Концепцией социально-экономического
развития Сахалинской области на период до 2010  года,  утвержденной
распоряжением администрации области от 26 июня 2003 года N 347- ра.
Она  направлена  на  совершенствование   государственной   политики
Сахалинской  области  в  сфере  торговли,  общественного  питания и
бытового  обслуживания,  удовлетворение  потребительского   спроса,
насыщение  рынка  разнообразными  видами  бытовых услуг,  улучшение
взаимодействия органов исполнительной власти Сахалинской области  с
предпринимателями,   усиление  координации  и  поддержки  интересов
хозяйствующих субъектов и потребителей Сахалинской области.
    Концепция представляет  собой  совокупность  целей  и задач,  а
также  конкретных  мер,  направленных  на  реализацию  поставленных
задач.  Основным организационным документом по реализации концепции
является  ежегодно  утверждаемый  решением  коллегии  комитета   по
промышленности  и  торговле Сахалинской области план мероприятий по
развитию потребительского рынка Сахалинской области.

         2. Итоги реализации Концепции развития торговли,
          общественного питания и бытового обслуживания в
               Сахалинской области за 2001-2004 годы

    Анализ выполнения     плана     мероприятий     по     развитию
потребительского  рынка  Сахалинской области свидетельствует о том,
что   задачи,   определенные   в   Концепции   развития   торговли,
общественного питания и бытового обслуживания в Сахалинской области
на 2001-2004 годы в основном  выполнены.  В  целом  потребительский
рынок  характеризуется  как  стабильный,  с  высокими темпами роста
потребительских   услуг,   соответствующим   уровнем   насыщенности
товарами, серьезными преобразованиями торговой сети.
    Розничный товарооборот в 2004  году  составил  свыше  23  млрд.
рублей  и  увеличился  к уровню 2000 года почти в 2,5 раза.  Оборот
розничной торговли в большей степени формировался  за  счет  продаж
стационарными  предприятиями.  Доля  продаж  на рынках снизилась до
12,8% (в 2000 году - 22,8%).
    Получила развитие   сеть   предприятий  общественного  питания.
Ежегодный прирост  оборота  общественного  питания  в  сопоставимой
оценке составил около 30%.
    Рост денежных  доходов  способствовал  развитию  сферы   услуг.
Социально-экономическое    положение    населения    способствовало
значительному  увеличению  спроса   на   услуги,   по   ремонту   и
техническому обслуживанию автотранспорта, услуги по ремонту, пошиву
одежды,  парикмахерские услуги,  услуги по ремонту и  строительству
жилья, ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной
аппаратуры,  удельный вес которых в объеме бытовых  услуг  занимает
почти  82%.  Обеспечен  рост  потребительских  услуг  в большинстве
муниципальных образований.
    Повышение инвестиционной  активности  в  сфере потребительского
рынка (а по оценкам за период 2001-2004 годов в отрасль  привлечено
около   1   млрд.   рублей)   способствовало  динамичному  развитию
инфраструктуры.  Построено  и  введено  в  эксплуатацию  свыше  400
объектов  торговли  и общественного питания,  270 объектов бытового
обслуживания. Повысилась налоговая эффективность отрасли. В текущем
году от предприятий отрасли в территориальный бюджет поступит свыше
650 млн. рублей, что почти в 3 раза выше уровня 2000 года.
    Основой для    достижения   высоких   темпов   роста   объемных
показателей наряду,  с  ростом  денежных  доходов  населения  стало
последовательное   внедрение   современных   форматов   торговли  и
эффективных  технологий  продаж.  Многое  за  эти  годы  сделано  в
развитии   торговых  центров,  торговых  сетей.  Наиболее  крупными
являются  магазины  "Орбита",  N  16,   "Контур",   "В-Лазер"   (г.
Южно-Сахалинск),   "555"  (г.  Корсаков),  "Питер"  (г.  Невельск);
торговые    центры    "Мегаполис",    "Панорама",    "Плаза"    (г.
Южно-Сахалинск),  "Тройка" (г.  Корсаков), "Надежда" (г. Невельск);
супермаркеты "Островной",  "Славянский базар" (г. Южно-Сахалинск) и
др.   Устойчивый  рост  оборота  обеспечивался  за  счет  внедрения
прогрессивных  технологий  торгового  обслуживания  населения:   по
методу  самообслуживания,  по  образцам  и т.д.,  получила развитие
продажа товаров в кредит.
    На фоне положительных тенденций развития потребительского рынка
сохраняется ряд проблем и нерешенных задач:
    - отсутствие   эффективно   действующего   оптового   звена  не
позволяет   оптимизировать    товарные    потоки    и    обеспечить
продовольственную безопасность области;
    - недостаточно    развита    сеть     торговых     предприятий,
соответствующих  современным требованиям дизайна,  технологического
оснащения, прогрессивным методам обслуживания;
    - имеют  место  перекосы  в территориальном размещении торговых
объектов;
    - медленно идет процесс сокращения мелкорозничной сети;
    - не   развита   сеть   предприятий   общественного    питания,
ориентированных   на   различные   группы   потребителей,  а  также
предприятий быстрого обслуживания;
    - недостаточный   уровень   оказания   бытовых   услуг  жителям
отдаленных и сельских населенных пунктов.

                    3. Цели и задачи Концепции

    Целью Концепции      является      обеспечение      устойчивого
функционирования  и  стабильного  развития  потребительского рынка,
удовлетворение  потребностей  населения  в   товарах   и   услугах,
соответствующих мировым стандартам качества и безопасности.
    Достижение поставленной  цели  связано  с  решением   следующих
задач:
    - совершенствование нормативно-правовых основ  функционирования
рынков товаров и услуг;
    - формирование  эффективно  работающей  инфраструктуры  оптовой
торговли;
    - определение принципиальных подходов к  разработке  механизмов
рационального  размещения  сетей розничной торговли,  общественного
питания и  бытового  обслуживания  населения,  внедрение  передовых
торговых  технологий  и  современных  форм  обслуживания населения,
предоставление дополнительных видов услуг;
    - повышение качества оказываемых потребительских услуг;
    - координация   взаимодействия    торговли    и    предприятий,
осуществляющих   производство  товаров  в  Сахалинской  области,  и
выработка рационального механизма продвижения  местных  товаров  на
внутриобластной потребительский рынок;
    - создание благоприятных условий для обеспечения  экономической
эффективности  и  финансовой  стабильности  предприятий,  повышения
налоговой эффективности отрасли;
    - обеспечение  качества и безопасности товаров,  поступающих на
потребительский рынок области;
    - восстановление    инвестиционной    привлекательности   сферы
бытового обслуживания населения.

       4. Концептуальные основы формирования инфраструктуры
                         оптовой торговли

    Оптовая торговля,   с  одной  стороны,  призвана  удовлетворять
запросы розничной торговли и общественного  питания  на  товары  по
ассортименту,  качеству,  ценам  и  условиям их поставки,  с другой
стороны,  является экономически выгодным  коммерческим  посредником
для товаропроизводителей.
    Оптовая торговля  в  течение  прогнозируемого   периода   будет
развиваться по следующим направлениям:
    - оптимизация состава  операторов  оптового  рынка,  включающая
создание  условий для уменьшения доли посредников в объеме рынка на
15-20%, совершенствование - системы товародвижения с использованием
современных   информационных  технологий  и  электронной  торговли,
развитие кооперации и  интеграции  субъектов  оптовой  торговли  по
осуществлению   совместных  инвестиционных  проектов,  технического
переоснащения   и   модернизации    -    повышение    эффективности
использования   существующей материально-технической  базы  оптовых
структур и складских  площадей,  привлечение  капитала  в  развитие
инфраструктуры оптовой торговли;
    - разработка      организационно-экономического      механизма,
обеспечивающего     ускоренное    продвижение    товаров    местных
производителей в торговую сеть области, развитие фирменной торговли
и    дилерской    сети    по   реализации   продукции   предприятий
товаропроизводящего комплекса области;
    - разработка  и реализация мер по защите потребительского рынка
от недоброкачественных, опасных для здоровья населения товаров;
    - совершенствование   ярмарочно-выставочной   деятельности  как
неотъемлемой части инфраструктуры рынка, способствующей продвижению
товаров, новых технологий, расширению межрегиональных, региональных
и хозяйственных межгосударственных связей;
    - изучение,    разработка    и   внедрение   передового   опыта
функционирования оптовых структур в области и за ее пределами;
    - укрепление связей с региональными товарными рынками России.

       5. Концептуальные основы формирования инфраструктуры
                        розничной торговли

    Розничная торговля  -  ведущее  звено  всей  системы  торгового
обслуживания,   так   как   непосредственно   затрагивает  интересы
населения.
    Современные тенденции развития розничной торговли в Сахалинской
области  опираются  прежде  всего  на  соотношение   магазинных   и
внемагазинных форм продажи товаров.
    Концепция исходит  из  того,  что  розничная  торговля   должна
существенно улучшить качество обслуживания населения при расширении
своего   типового   разнообразия,   территориального   развития   и
доступности,  перемещении покупательского спроса населения с рынков
и других объектов внемагазинной торговли в стационарную сеть.
    Реформирование инфраструктуры  городских  (сельских)  рынков  и
торговых зон будет осуществляться  путем  поэтапного  замещения  их
магазинными  форматами  торговых организаций.  К реорганизации этих
форм торговли есть несколько подходов,  но конечная цель их одна  -
строительство  на  месте  существующих  рыночных  комплексов крытых
торговых,  павильонных,  пассажных и  прочих  объектов,  являющихся
магазинными формами торговли.
    Потребительские товары,   произведенные   либо   переработанные
промышленным  способом,  целесообразно  реализовывать  только через
магазинные формы торговли.  В идеальном  виде  форма  внемагазинной
торговли должна остаться только в виде ярмарок сельскохозяйственных
производителей    в     продовольственной     торговле,     а     в
непродовольственной  торговле  - в виде реализации изделий народных
промыслов.
    Основными направлениями    развития    розничной   торговли   в
Сахалинской области должны стать:
    - разработка  и  совершенствование  нормативно-правовых  актов,
регулирующих торговую деятельность;
    - развитие  инфраструктуры объектов розничной торговли с учетом
выравнивания    межмикрорайонной     дифференциации     показателей
обеспеченности  в  торговых  площадях  в соответствии с генеральным
планом развития населенных пунктов,  используя конкурсную систему в
размещении объектов;
    - реформирование структуры розничной торговли с целью улучшения
ее   качественного  состава  за  счет  повышения  доли  современных
форматов магазинов (супермаркетов,  дискаунтеров, торговых центров,
магазинов-салонов, магазинов-складов, мини-магазинов и т.д.);
    - развитие  сетевых  магазинов  "делового  дня"  с  современной
технологией продажи компьютерным обеспечением;
    - развитие сети  фирменных  магазинов,  работающих  под  единой
торговой маркой, а также местных товаропроизводителей;
    - содействие реализации инвестиционных  проектов,  направленных
на      развитие      универсальных,      специализированных      и
неспециализированных магазинов,  торговых комплексов, сети местного
значения,   расположенных   в   радиусе  пешеходной  доступности  и
торгующих     широким     ассортиментом     продовольственных     и
непродовольственных товаров;
    - реорганизация  мелкорозничной  нестационарной  и  передвижной
торговой  сети (рынков,  киосков,  палаток) в стационарную торговую
сеть;
    - выделение специальных зон для проведения уличных ярмарок;
    - разработка схем размещения  мелкорозничной  торговой  сети  в
зонах отдыха и проведения массовых мероприятий,  в том числе летних
кафе,  пунктов по продаже прохладительных  напитков,  мороженого  в
весенне-летний период;
    - развитие инфраструктуры рыночной торговли городов  на  основе
сложившейся сети рынков и строительство новых рыночных комплексов;
    - формирование  автономных  зон  торгового  обслуживания  вдоль
важнейших автомагистралей;
    - открытие в отдаленных малонаселенных  пунктах  мелкорозничных
торговых  объектов  по  типу "Лавка на дому",  продолжение практики
обслуживания отдаленных сел специализированными "автомагазинами";
    - обеспечение    развития    разнообразных    форм    торгового
обслуживания с  приоритетным  внедрением  прогрессивных  технологий
продаж:  самообслуживания,  салонной  торговли,  приема  заказов  с
доставкой товаров на дом,  продажи товаров по образцам и расширения
спектра      дополнительных      услуг     в     зависимости     от
товарно-ассортиментного профиля, доставки товаров на дом,  сборки и
установки    крупногабаритных    товаров   на   дому,   подключения
электротоваров,  продажи  товаров  в  кредит,  заказа  товаров   по
каталогам,  комплектования  праздничных  наборов,  подгонки швейных
изделий и т.д.

       6. Концептуальные основы формирования инфраструктуры
                       общественного питания

    Общественное питание  представляет  собой  важную отрасль сферы
обслуживания населения.  Политика в   сфере  общественного  питания
направлена  на  удовлетворение  потребностей  (спроса  населения) в
услугах,  связанных с  организацией  их  питания  по  месту  учебы,
работы,  отдыха и других внедомашних условиях, а также на повышение
качества,   разнообразие   ассортимента   выпускаемой    продукции,
совершенствование   культуры   обслуживания,   оказание   различных
дополнительных услуг.
    Для реализации    указанных   направлений   необходимо   решить
следующие задачи:
    - развивать,  совершенствовать  и  расширять общедоступную сеть
предприятий  общественного  питания,   включая   сеть   организаций
быстрого  питания,  ориентированных на различные слои населения,  с
учетом  выравнивания  межмикрорайонной  дифференциации  показателей
обеспеченности  в  посадочных  местах  в соответствии с генеральным
планом развития города за счет привлечения собственных,  заемных  и
других финансовых средств;
    - развивать сеть предприятий общественного питания, опирающихся
на индустриальные методы приготовления пищи;
    - расширять   сеть   социально   ориентированных   организаций,
обеспечивающих   питанием   различные   группы  населения  рабочих,
служащих;
    - обеспечивать  предприятия  общественного  питания достаточным
количеством профессионально подготовленных кадров;
    - обеспечивать услугами питания участников шельфовых проектов;
    - расширять   спектр   услуг,   предоставляемых   предприятиями
общественного питания:
    прием заказов по телефону  и  доставка  на  дом  готовых  блюд,
кулинарных и кондитерских изделий, обслуживание вне предприятий;
    возобновление и повышение эффективности работы столов  заказов,
выставок-распродаж с дегустацией новых блюд и кондитерских изделий,
проведение декад национальных кухонь,  "дней  сладкоежки"  за  счет
применения рекламных технологий,  гибкой ценовой политики, изучения
и формирования спроса населения на данный вид услуги;
    - открытие  отделов  по  продаже полуфабрикатов высокой степени
готовности, готовых блюд и изделий;
    - создавать объединения организаций общественного питания.
    Формирование разветвленной   сети   общедоступных   предприятий
общественного  питания,  с  одной  стороны,  будет идти по пути все
большей  унификации  их  видового  состава  (кафе,  столовая,  бар,
ресторан,  закусочная),  а  с другой,  - все большей дифференциации
этих структур,  с точки  зрения  комфортности,  качества  торгового
обслуживания и набора предлагаемых услуг.

       7. Концептуальные основы формирования инфраструктуры
                       бытового обслуживания

    Создание современной высокоразвитой сферы бытового обслуживания
населения  Сахалинской  области  -  одно  из  основных  направлений
развития службы быта на среднесрочную перспективу.
    Проведенные преобразования  создали необходимые предпосылки для
повышений  эффективности  работы   предприятий   и   индивидуальных
предпринимателей   в   сфере   бытовых   услуг,   приведения  ее  в
соответствие с реальными  потребностями  населения.  Сформировалась
система, базирующаяся на рыночных принципах.
    Увеличение объема, расширение ассортимента и повышение качества
услуг,  позволяющие полнее удовлетворять растущие запросы населения
в разнообразных формах бытового обслуживания, может быть достигнуто
за счет:
    - укрепления материально-технической  базы  службы  быта  путем
реконструкции    и   технического   перевооружения,   ввода   новых
производственных площадей, строительства новых предприятий бытового
обслуживания  на  основе  создания  и  развития  в  районах области
рациональной инфраструктуры отрасли (выделения  земельных  участков
под   строительство  предприятий  бытового  обслуживания,  целевого
выделения площадей под строительство объектов бытового обслуживания
населения  во  вновь  вводимых  зданиях  и  районах  массовой жилой
застройки на первых этажах);
    - увеличения  видов  оказываемых бытовых услуг (по всем группам
деятельности) и форм  бытового  обслуживания  (по  месту  приема  и
выдачи заказов,  по месту выполнения заказов,  по срокам выполнения
заказов,  по форме расчета,  услуги посредством особых условий)  на
основе анализа рынка спроса на бытовые услуги с учетом современного
уровня жизни;
    - кадрового обеспечения сферы быта;
    - обеспечения территориальной доступности бытовых услуг за счет
совершенствования  выездной  сети предприятий бытового обслуживания
населения,  постоянным  обновлением  материально-технической   базы
предприятий   службы  быта,  прогрессивными  формами  обслуживания,
осуществления практических  мер  по  дальнейшему  совершенствованию
режима работы приемной сети предприятий бытового обслуживания;
    - освоения  новых  технологий  в  сфере  бытового  обслуживания
населения;
    - приближения получения бытовых услуг к населению в сочетании с
повышением   качества   обслуживания   (за  счет  открытия  бытовых
предприятий   в   торговых   центрах,   гостиницах,    предприятиях
общественного  питания,  организации  торгово-бытовых комплексов по
оказанию нескольких видов потребительских услуг в одном месте);
    - проведения комплекса мер по повышению престижности работников
отрасли быта.

     8. Развитие малого предпринимательства на потребительском
                     рынке Сахалинской области

    Малое предпринимательство   как   субъект   экономики   области
обеспечивает около 80%  розничного товарооборота и  объема  бытовых
услуг  области.  Развитие  малого  бизнеса  в  торговом  и  бытовом
обслуживании  способствует  формированию  рациональной   структуры,
повышению  гибкости  и  адаптивности  экономики,  созданию среднего
класса работников,  смягчению безработицы, повышению его доли в ВВП
и вклада в бюджеты всех уровней.
    Целью развития малого предпринимательства является  обеспечение
благоприятных  условий  для  организации  и устойчивой деятельности
субъектов малого  предпринимательства,  повышение  экономической  и
социальной эффективности их деятельности, дальнейшее развитие сферы
производства  товаров  и  услуг,  стабилизация  и  рост   налоговых
поступлений  в  бюджеты  всех  уровней,  рост численности занятых в
сфере малого предпринимательства, создание новых рабочих мест.
    Основными задачами   развития   малого   предпринимательства  в
торговом и бытовом обслуживании населения являются:
    - активизация предпринимательской деятельности,  создание новых
рабочих  мест  в   торговле,   общественном   питании   и   бытовом
обслуживании,     повышение     благосостояния     вовлеченных    в
предпринимательство   широких    слоев    населения    на    основе
совершенствования  правовой,  налоговой  и  административной  базы,
регулирующей предпринимательскую деятельность и ее  государственную
поддержку;
    - дальнейшее   развитие   инфраструктуры    поддержки    малого
предпринимательства;
    - создание условий для кредитования малого бизнеса,  включающих
внедрение новых кредитно-инвестиционных механизмов:  инвестиционных
конкурсов,  лизинга,  микрокредитования,  предоставления  гарантий,
облегчающих   доступ   малого   предпринимательства  к  финансовым,
производственным и другим ресурсам;
    - совершенствование  правовых,  экономических и организационных
условий для развития малого предпринимательства;
    - формирование  механизма  и  его реализация по взаимовыгодному
сотрудничеству    торговых    предпринимательских    структур     с
предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности области;
    - содействие   выставочно-ярмарочной   деятельности   в   целях
продвижения    продукции    местных    товаропроизводителей   через
товаропроводящую систему субъектов  малого  предпринимательства  на
региональных и межрегиональных рынках;
    - укрепление и развитие системы подготовки  кадров  для  малого
предпринимательства,  проведение семинаров-совещаний по обобщению и
распространению положительного опыта  работы  объектов  торговли  и
бытового обслуживания,  повышению уровня подготовки руководителей и
специалистов этой отрасли экономики.

                 9. Кадровое обеспечение отраслей

    На современном этапе внедрения рыночных реформ в  экономике,  в
том  числе  в  сфере  торговли,  общественного  питания  и бытового
обслуживания,  решающее значение имеет работа по  совершенствованию
деятельности,  связанной  с  подготовкой квалифицированных кадров и
формированием  качественно  новой  системы  управления   персоналом
предприятий  и  организаций отраслей.  На решение проблем кадрового
обеспечения торговой сферы и сферы бытовых услуг оказывают  влияние
различные   факторы:   конъюнктура   рынка  труда,  государственное
регулирование,  качество  жизни  людей,  демографическая  ситуация,
образовательный  уровень населения,  другие социально-экономические
процессы,  которые  определяют  стратегию,  кадровую   политику   и
принципы кадрового управления.
    В целях повышения эффективности  работы  предприятий  торговли,
общественного,  питания  и  бытового  обслуживания,  стимулирования
повышения    профессиональной    подготовки,     роста     престижа
высококвалифицированного    труда,    совершенствования    качества
торгового и бытового обслуживания предстоит:
    - проведение   мониторинга  о  фактическом  состоянии  кадровой
работы,  состава кадров в организациях и на  предприятиях  отрасли,
привлечение   к   работе  в  ней  молодых  кадров,  профессионально
подготовленных к работе в рыночных условиях;
    - организация  процесса  обучения  и тренинга персонала в самих
структурах торговли и  бытовых  услуг  ("школ  молодого  продавца",
курсов,    семинаров,   стажировок,   конкурсов   профессионального
мастерства и т.д.);
    - проведение профориентационной работы, интегрирование процесса
подготовки специалистов  для  организаций  торговли,  общественного
питания    и    бытового    обслуживания   через   ознакомительную,
производственную практику, дипломное проектирование;
    - нормативно-методическое  и  правовое  обеспечение  управления
персоналом;
    - обеспечение  взаимодействия  органов  исполнительной власти и
службами  занятости  населения  по   подготовке   руководителей   и
специалистов отраслей,  содействие в их трудоустройстве, создание и
сохранение рабочих мест  на  предприятиях  торговли,  общественного
питания и бытового обслуживания;
    - изучение и распространение передового опыта по  подготовке  и
переподготовке кадров;
    - планирование  и  подготовка  резерва   кадров,   позволяющего
сохранить,   укрепить  и  развить  кадровый  потенциал  предприятий
отраслей.

           10. Формирование инвестиционной, налоговой и
                   финансово-кредитной политики

    В рыночной   экономике   важнейшим  показателем  благосостояния
субъектов  региона  является  устойчивость  финансов  и   денежного
обращения.  Через  инвестиционную,  налоговую и финансово-кредитную
политику  исполнительная  власть  различных  уровней   осуществляет
реализацию     основных    пропорций    развития    экономики    на
подведомственных    территориях,    стимулирование     приоритетных
направлений развития торговли и бытового обслуживания.
    С целью   повышения    эффективности    использования    модели
управляемости  данных  сфер  услуг  необходимо  умело  пользоваться
инструментами финансового и инвестиционного  анализа,  моделировать
процессы  дальнейшего  развития  внутриобластного  потребительского
рынка. Для этого следует:
    - привлекать  отечественных и иностранных инвесторов в развитие
торговли,  общественного питания и бытового  обслуживания  области,
формировать  инвестиционную  политику  на  принципах  использования
рыночных  форм  инвестиционной  деятельности   (самофинансирование,
кредитование, лизинговые отношения и другие формы);
    - осуществлять инвестиционную политику  с  учетом  современного
состояния потребительского рынка региона, необходимости внедрения в
практику новейших торговых технологий обслуживания,  его  передовых
методов и форм;
    - создавать равные условия функционирования субъектов  торговли
и  бытового  обслуживания  различных форм собственности,  укреплять
налогооблагаемую базу, стимулировать наращивание объемов торговых и
бытовых услуг;
    - развивать различные формы финансового посредничества  (банки,
кредитные  учреждения  и  т.д.)  и  системы предлагаемых ими услуг,
координировать процессы консолидации усилий коммерческих  структур,
предпринимателей через создание ассоциаций, лиг, союзов и т.д.

                          11. Заключение

    Принятие Концепции  в  качестве  руководящего  документа должно
послужить разработке ежегодного плана мероприятий по ее  реализации
в  районах и области.  План мероприятий может аккумулировать в себе
элементы других целевых программ и планов развития потребительского
рынка и услуг Сахалинской области.

Информация по документу
Читайте также