Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Сахалинской области от 03.07.2009 № 461-раАДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 03 июля 2009 г. № 461-ра г. Южно-Сахалинск О Концепции областной целевой программы «Содействие занятости населения Сахалинской области на 2010 - 2012 годы» В соответствии с распоряжением администрации Сахалинской области от 05.03.2009 № 129-ра «Об итогах социально-экономического развития, исполнении областного бюджета Сахалинской области за 2008 год и основных задачах на 2009 год» и постановлением администрации Сахалинской области от 29.06.2007 № 129-па «О порядке разработки и реализации областных и межрегиональных областных программ»: 1. Утвердить Заключение к проекту Концепции областной целевой программы «Содействие занятости населения Сахалинской области на 2010 - 2012 годы», представленное главным финансовым управлением Сахалинской области и комитетом экономики Сахалинской области (прилагается). 2. Утвердить Концепцию областной целевой программы «Содействие занятости населения Сахалинской области на 2010 - 2012 годы» (прилагается). 3. Определить управление государственной службы занятости населения Сахалинской области координатором-разработчиком областной целевой программы «Содействие занятости населения Сахалинской области на 2010 - 2012 годы». 4. Опубликовать настоящее распоряжение в газете «Губернские ведомости». 5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Сахалинской области А.Н. Бурыкина. Исполняющий обязанности губернатора Сахалинской области К.М. Строганов УТВЕРЖДЕНО распоряжением администрации Сахалинской области от 03 июля 2009 г.№ 461-ра ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту Концепции областной целевой программы «Содействие занятости населения Сахалинской области на 2010 - 2012 годы», представленное главным финансовым управлением Сахалинской области и комитетом экономики Сахалинской области В соответствии с требованиями постановления администрации Сахалинской области от 29 июня 2007 года № 129-па «О порядке разработки и реализации областных и межрегиональных целевых программ» определить, что проект Концепции областной целевой программы «Содействие занятости населения Сахалинской области на 2010 – 2012 годы» соответствует требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации и Сахалинской области. Решаемые Концепцией проблемы соответствуют приоритетным задачам социально-экономического развития Сахалинской области и могут быть решены программно-целевым методом. Вице-губернатор, начальник Председатель главного финансового управления комитета экономики Сахалинской области Сахалинской области Н.М. Новикова С.А. Карпенко УТВЕРЖДЕНА распоряжением администрации Сахалинской области от 03 июля 2009 г.№ 461-ра КОНЦЕПЦИЯ областной целевой программы «Содействие занятости населения Сахалинской области на 2010 – 2012 годы» 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы стратегическим целям и приоритетным задачам социально-экономического развития Сахалинской области Концепция областной целевой программы «Содействие занятости населения Сахалинской области на 2010 – 2012 годы» (далее - Концепция) представляет собой комплекс нормативных, правовых и организационных мероприятий, направленных на обеспечение эффективного функционирования рынка труда Сахалинской области, и сочетает в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя, потребности развития экономики области. Концепция определяет содержание проблем в сфере занятости населения и основные пути их решения во взаимодействии с органами исполнительной власти Сахалинской области. Обеспечение защиты населения области от безработицы, содействие в трудоустройстве, предоставление гражданам комплекса информационных, консультационных и образовательных услуг с целью трудоустройства, организации предпринимательской деятельности соответствуют основным концептуальным идеям и направлениям реализации Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2020 года и является основным направлением государственной политики занятости. Принятие Концепции будет способствовать обеспечению устойчивого функционирования рынка труда, эффективному использованию трудовых ресурсов, достижению сбалансированности между спросом и предложением рабочей силы, развитию социального партнерства на рынке труда. Деятельность службы занятости населения заключается в решении комплекса задач, способствующих снижению негативных последствий финансово-экономического кризиса в сфере занятости населения, обеспечению реализации прав граждан на защиту от безработицы, содействию занятости и обеспечению различных сфер экономики области квалифицированными трудовыми ресурсами в необходимом количестве и требуемой квалификации. С этой целью предполагается проведение эффективной активной политики на рынке труда, направленной на решение следующих проблем: - содействие трудоустройству, сдерживание роста уровня безработицы (в период 2010 – 2012 годов на уровне не более 2%) с целью снижения напряженности, обеспечения устойчивого функционирования рынка труда; - увеличение объемов информационных услуг, в том числе посредством размещения сведений о вакансиях на общероссийском сайте «Работа в России»; - повышение конкурентоспособности незанятых граждан и безработных, в том числе работников предприятий, находящихся под риском увольнения, путем оказания государственных услуг, определенных федеральными и областными правовыми актами; - совершенствование деятельности в сфере профессиональной адаптации выпускников образовательных учреждений и безработных граждан с учетом спроса и предложения рабочей силы на рынке труда; - повышение уровня занятости сельского населения; - обеспечение поддержки развития малого бизнеса и предпринимательства в целях создания новых рабочих мест и содействия занятости населения; - повышение сбалансированности спроса и предложения на рынке труда путем мониторинговых исследований с участием работодателей; - развитие территориальной трудовой мобильности населения, в том числе внутренней трудовой миграции; - реализация селективной миграционной политики; - снижение социальной напряженности посредством осуществления мероприятий по материальной поддержке безработных, включая выплату пособий по безработице и стипендий, оказание материальной помощи, предоставление досрочной пенсии. Настоящая Концепция разработана в соответствии с постановлением администрации Сахалинской области от 29.06.2007 № 129-па «О порядке разработки и реализации областных и межрегиональных целевых программ». 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Реализация поставленных в Концепции стратегических целей и задач требует применения эффективных механизмов и методов, направленных на преодоление негативных явлений на областном рынке труда, в том числе связанных с влиянием мирового финансового кризиса. Применение программно-целевого метода в решении поставленных проблем позволит: - обеспечить последовательность, преемственность в подходах к реализации мероприятий областной целевой Программы «Содействие занятости населения Сахалинской области на 2010 - 2012 годы» (далее - Программа) и контроль за использованием финансовых средств; - определить приоритетные мероприятия целевого финансирования областной Программы и обеспечить их реализацию, создать предпосылки устойчивого развития и функционирования рынка труда по окончании сроков ее реализации в 2012 году. Программа как организационная основа реализации государственной политики занятости в Сахалинской области представляет комплекс социально-экономических, организационных, нормативно-правовых мероприятий, взаимоувязанных по финансовым ресурсам, исполнителям, срокам исполнения, направленных на проведение активной политики занятости и социальную поддержку безработных. В Программе будут действовать направления: «Содействие занятости молодежи», «Содействие занятости женщин», «Профессиональная реабилитация и содействие занятости инвалидов», «Организация и проведение общественных работ», «Содействие развитию предпринимательства». Эти направления разрабатываются для незанятых граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Самостоятельная реализация каждого направления в отдельности не позволит получить должного эффекта в решении проблем социально-трудовой сферы. Важнейшие принципы Программы, характеризующие концептуальные подходы к реализации государственной политики в сфере занятости населения: - комплексный подход к решению проблем занятости и регулирования рынка труда, который предусматривает учет всех факторов (экономических, социальных, демографических и др.), способствующих обеспечению эффективной занятости населения в соответствии с потребностью в работниках на рынке труда; - приоритет активных действий на рынке труда (содействие в трудоустройстве, профессиональное обучение и профессиональная ориентация, общественные работы, временная занятость, содействие в развитии предпринимательской инициативы и другие); - эффективное использование финансовых средств, направляемых на реализацию Программы, и минимизация их затрат. Приоритеты Программы определены исходя из целей и задач государственной политики занятости с учетом особенностей социально-экономического развития Сахалинской области. Реализация поставленных задач по обеспечению защиты граждан от безработицы и повышению эффективности занятости населения предусматривает создание механизмов их решения, а также формирование показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы. Поставленные в Концепции задачи предполагают осуществление совместной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по решению проблем при реализации мероприятий активной политики занятости населения на основе единой государственной политики, что будет способствовать более эффективным действиям и получению высокого результата. Комплексное решение проблем занятости возможно только при использовании программно-целевого метода. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода В настоящее время реализация мероприятий активной политики занятости населения осуществляется в рамках областной целевой Программы «Содействие занятости населения Сахалинской области на 2007 - 2009 годы», утвержденной Законом Сахалинской области от 17.11.2006 № 100-ЗО (далее – Программа на 2007 – 2009 годы). Реализация мероприятий Программы на 2007 – 2009 годы способствовала снижению социальной напряженности в области, достижению основных целевых индикаторов: - сокращению среднегодового показателя численности безработных, зарегистрированных в службе занятости, с 3,7 в 2007 году до 3,3 тыс. человек в 2008 году; - сдерживанию роста показателя уровня официально зарегистрированной безработицы, составившего в конце 2008 года 1,2% (на уровне 2007 года) при 3% по Дальневосточному федеральному округу и 2% в Российской Федерации; - сдерживанию на уровне предыдущего года показателя женской безработицы – 1,5%; - сокращению уровня сельской безработицы с 2,5% до 2,4%. - сокращению показателя средней продолжительности безработицы с 3,4 до 3,2 месяца; - повышению уровня трудоустройства с 79,8% до 80,4%. В 2008 году служба занятости населения работала со 100,6 тыс. граждан (4,7 тыс. незанятых граждан состояли на учете на начало 2008 года, 33,4 тыс. - обратились в 2008 году за содействием в трудоустройстве, 62,5 тыс. - получили информационно-консультационные услуги). По сравнению с 2007 годом численность граждан, получивших государственные услуги в службе занятости, увеличилась на 4,5 тыс. человек. Финансирование Программы на 2007 – 2009 годы осуществлялось за счет средств областного бюджета (на реализацию временной занятости подростков) и средств областного бюджета, поступающих в виде субвенции из федерального бюджета (на реализацию всех мероприятий активной политики занятости и социальную поддержку безработных). За двухгодичный период действия Программы на 2007 – 2009 годы из всех источников финансирования израсходовано 271 млн. рублей. Расходы на реализацию мероприятий Программы на 2007 – 2009 годы с учетом выплаты стипендий и пособий по безработице из средств федеральной субвенции составили 192,5 млн. рублей, что составляет 71% от общих расходов за счет всех источников финансирования. Выделенные средства на активную политику занятости: из федеральной субвенции в размере 18,2 млн. рублей в 2007 году и 20,8 млн. рублей в 2008 году, областного бюджета – 1717 тыс. рублей в 2007 году и 1825 тыс. рублей в 2008 году - освоены в полном объеме. Выделенные из областного бюджета финансовые средства были направлены только на решение одной проблемы: временной занятости несовершеннолетних в целях обеспечения их трудовой адаптации и социальной поддержки. В связи с недостаточным финансированием мероприятий Программы на 2007 – 2009 годы из областного бюджета в 2007 – 2008 годах дополнительно привлечено на реализацию мероприятий активной политики занятости 14,5 млн. рублей средств бюджетов муниципальных образований и 60,5 млн. рублей средств работодателей. В ходе анализа существующего положения на рынке труда области с учетом реализации предыдущих целевых программ, принятых в период с 2001 года, стало очевидным, что продолжают сохранять остроту следующие проблемы: - уменьшение численности трудовых ресурсов в результате продолжающегося миграционного оттока трудоспособного населения за пределы области; - несбалансированность между наличием рабочих мест и качеством трудовых ресурсов, в том числе с учетом уровня квалификации; - ухудшение качества рабочей силы в связи со старением и сокращением кадрового состава высококвалифицированных рабочих на предприятиях; - несбалансированность объемов и профилей подготовки специалистов с потребностями рынка труда, недостаточная профориентационная работа с молодежью по выбору профессий (востребованных на рынке труда инженерно-технических работников, рабочих профессий для различных сфер экономики); - ухудшение качественных характеристик рабочих мест (неблагоприятные, тяжелые условия труда, способствующие высокой текучести кадров и нехватка рабочей силы на работах, связанных с тяжелым физическим трудом, вредными, опасными условиями труда ведут к потере кадровых ресурсов в связи с производственным травматизмом и профессиональными заболеваниями); - сохранение значительной дифференциации в оплате труда между различными сферами общественного производства (низкий размер оплаты труда на предприятии приводит к оттоку квалифицированных специалистов в другие секторы экономики). Многолетняя практика государственного регулирования рынка труда показала, что использование программного метода управления позволяет решать проблему безработицы комплексно, оказывать адресную поддержку гражданам, испытывающим трудности в поиске работы. Рост безработицы, начавшийся в конце 2008 года в связи с сокращением численности работающих или ликвидацией предприятий, и ухудшение ситуации на рынке труда в 2009 году свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем в сфере занятости населения, об актуальности разработки и реализации Программы. Межотраслевой характер проблем занятости населения также обуславливает возможности ее решения лишь в рамках комплексного подхода, требующего обеспечения эффективного взаимодействия участников социального партнерства на рынке труда путем использования программно-целевого метода составления специальной целевой программы. Особенность Программы заключается в решении вопросов занятости населения в контексте общегосударственной социально-экономической стратегии на долгосрочный период. Реализация в рамках Программы комплекса мероприятий предусматривает использование централизованных механизмов их координации, формирование системы индикаторов и показателей изменений в сфере занятости населения. Отсутствие проработанного комплексного подхода к решению задач по обеспечению эффективной занятости населения, рациональному использованию трудовых ресурсов и созданию условий для устойчивого функционирования областного рынка труда на основе программно-целевых методов приведет к обострению ситуации на рынке труда, росту социальной напряженности в регионе. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах ее решения Существуют следующие возможные варианты решения проблемы. Первый вариант – реализация Программы при условии ее полного финансирования. Это позволит решить все поставленные задачи и достичь поставленной цели Программы. При этом варианте реализация Программы связана с рисками в управлении Программой из-за недостаточной координации действий различных субъектов по реализации активной политики занятости (органы законодательной и исполнительной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления, службы занятости населения), что приведет к возникновению значительных диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования выделяемых бюджетных средств. Второй вариант – реализация Программы с уменьшенным объемом финансирования по сравнению с заявленным. В этом случае предполагается сконцентрировать выделяемые ресурсы на наиболее важных направлениях и мероприятиях. При этом варианте сохраняются риски, указанные в первом варианте. Кроме того, отсутствие полного финансирования не позволит в полной мере достичь поставленной цели и решить задачи Программы. Целевые показатели и индикаторы не будут выполнены в прогнозируемом объеме. Наиболее оптимальным представляется первый вариант решения проблемы. Чтобы минимизировать возможные отрицательные последствия, связанные с указанными рисками, в структуре управления Программой необходимо предусмотреть создание рабочей группы. 5. Предложения по целям и задачам Программы В соответствии с существующей законодательно-нормативной базой Программа должна включать в себя комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам и исполнителям, срокам выполнения и обеспечивать эффективное решение поставленных задач и достижения намеченных целей. Основной целью разрабатываемой Программы является обеспечение развития эффективно функционирующего рынка труда Сахалинской области, позволяющего преодолеть последствия финансово-экономического кризиса и структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую силу, сократить долю нелегальной миграции и неформальной занятости, повысить мотивацию к труду и профессиональной мобильности. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: - повышение качества и объёмов предоставляемых государственной службой занятости услуг в области содействия занятости населения, в том числе по информированию населения и работодателей о состоянии рынка труда; - обеспечение эффективной занятости населения, развитие форм и технологий целевого взаимодействия с работодателями в подборе персонала в рамках активного содействия трудоустройству безработных граждан и граждан, ищущих работу; - повышение конкурентоспособности незанятых граждан и безработных путем оказания государственных услуг, определенных федеральными и областными правовыми актами; - обеспечение ротации кадров в целях замены специалистов высокой квалификации, выбывающих с предприятий в связи с уходом на пенсию; - совершенствование организационных форм развития внутренней и внешней трудовой миграции, повышение мобильности трудовых ресурсов. 6. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом Государственная политика содействия занятости населения на территории Сахалинской области на основе разрабатываемой Программы будет осуществляться в период с 2010 по 2012 годы. В целях стабилизации положения на рынке труда, обеспечения занятости населения предполагается осуществлять реализацию Программы в 3 этапа (по числу лет). На каждом этапе реализуется комплекс мер по регулированию ситуации на рынке труда, в том числе: - проведение мониторинга рынка труда с целью изучения существующего положения дел в сфере занятости населения; взаимодействие с партнерами по рынку труда в целях своевременного решения имеющихся проблем, снижения официальной безработицы в области, улучшения функционирования рынка труда; - использование средств массовой информации и современных информационных технологий в целях информирования населения о ситуации на рынке труда и перспективных потребностях экономики в кадрах, повышения профессиональной ориентации молодежи; - повышение эффективности работы по содействию занятости населения, в том числе сельских безработных, молодежи; - расширение возможностей подбора вариантов трудоустройства клиентов службы занятости за счет организации ярмарок вакансий, оказанию государственных услуг по содействию самозанятости населения, развитие информационного обслуживания населения по вопросам занятости; - повышение оперативности трудоустройства незанятых граждан и безработных, то есть увеличение объемов трудоустройства в 10-дневный срок со дня постановки на учет (до регистрации их в качестве безработных); - активизация профориентационной работы с учащейся молодежью в целях повышения её информированности о ситуации на рынке труда и осознанности выбора профессии; - повышение конкурентоспособности граждан, направленных на профессиональное обучение. На втором и третьем этапах (2011 - 2012 годы): - осуществляется оценка достигнутых результатов, корректируются мероприятия Программы с учетом изменения ситуации на рынке труда, условий финансирования, изменений нормативно-правовой базы; - обеспечивается выполнение целевых показателей и индикаторов в прогнозируемом объеме и эффективность расходования бюджетных средств в рамках четко выраженных приоритетов. 7. Предложения по целевым индикаторам Программы и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации Оценка хода реализации Программы может осуществляться с использованием следующих целевых индикаторов и показателей (*без учета программы поддержания занятости населения Сахалинской области на 2009 год): |——————————————————————————|———————|————————|—————————|———————————————————————| | Показатели | 2007 |2008 год|2009 год*| Период реализации | | | год | факт | ожид. | Программы | | | факт | | |———————|———————|———————| | | | | |2010год|2011год|2012год| |——————————————————————————|———————|————————|—————————|———————|———————|———————| |Численность безработных,| | | | | | | |зарегистрированных в| | | | | | | |службе занятости в среднем| | | | | | | |за год, тыс. человек; | 3,6 | 3,3 | 4,9 | 4,8 | 4,7 | 4,6 | |в % к экономически| | | | | | | |активному населению | 1,2 | 1,1 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,5 | |——————————————————————————|———————|————————|—————————|———————|———————|———————| |Уровень регистрируемой| | | | | | | |безработицы на конец года,| | | | | | | |в % | 1,2 | 1,2 | 1,6 | 1,6 | 1,5 | 1,5 | |——————————————————————————|———————|————————|—————————|———————|———————|———————| |Средняя продолжительность| | | | | | | |безработицы, месяцы | 3,4 | 3,2 | 3,3 | 3,2 | 3,2 | 3,2 | |——————————————————————————|———————|————————|—————————|———————|———————|———————| |Доля безработных,| | | | | | | |состоящих на учете в| | | | | | | |службе занятости более| 3,2 | 3,3 | 3,3 | 3,4 | 3,3 | 3,2 | |года | | | | | | | |——————————————————————————|———————|————————|—————————|———————|———————|———————| |Охват информационными| | | | | | | |услугами экономически| | | | | | | |активного населения, в % | 18,8 | 20,8 | 22,0 | 22,0 | 21,5 | 21,0 | |——————————————————————————|———————|————————|—————————|———————|———————|———————| |Численность граждан,| | | | | | | |трудоустроенных на| | | | | | | |постоянные и временные| | | | | | | |рабочие места – всего,| 25004 | 23811 | 23500 | 23300 | 23500 | 23500 | |человек, | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | |трудоустройство на| 4204 | 4019 | 4000 | 3500 | 3000 | 2500 | |общественные работы; | | | | | | | |временное трудоустройство| | | | | | | |несовершеннолетних граждан| | | | | | | |в возрасте от 14 до 18| 6847 | 6718 | 6700 | 6500 | 6240 | 6000 | |лет; | | | | | | | |временное трудоустройство| | | | | | | |выпускников учреждений| | | | | | | |начального и среднего| | | | | | | |профессионального | | | | | | | |образования в возрасте 18| | | | | | | |- 20 лет из числа ищущих| 117 | 101 | 120 | 115 | 110 | 110 | |работу впервые; | | | | | | | |временное трудоустройство| | | | | | | |граждан, испытывающих| 421 | 426 | 420 | 415 | 410 | 400 | |трудности в поиске работы | | | | | | | |——————————————————————————|———————|————————|—————————|———————|———————|———————| |Уровень трудоустройства| | | | | | | |граждан, состоявших на| | | | | | | |учете в органах службы| | | | | | | |занятости, в % | 79,8 | 80,4 | 78,0 | 79,2 | 80,8 | 80,0 | |——————————————————————————|———————|————————|—————————|———————|———————|———————| |Проведение ярмарок| | | | | | | |вакансий учебных и рабочих| | | | | | | |мест, единиц; | 346 | 332 | 225 | 225 | 225 | 225 | |численность участников| | | | | | | |ярмарок вакансий, человек;| 11223 | 8438 | 9000 | 8800 | 8800 | 8800 | | | | | | | | | |удельный вес| | | | | | | |трудоустроенных в общей| | | | | | | |численности участников| 57,1 | 62,2 | 62,0 | 61,5 | 61,5 | 61,5 | |ярмарок вакансий, в % | | | | | | | |——————————————————————————|———————|————————|—————————|———————|———————|———————| |Оказание содействия| | | | | | | |самозанятости населения: | | | | | | | |проведение консультаций по| | | | | | | |вопросам организации| | | | | | | |собственного дела; | 907 | 708 | 500 | 530 | 520 | 510 | |направлено на обучение| | | | | | | |профессиям, позволяющим| | | | | | | |заняться | | | | | | | |предпринимательской | 400 | 400 | 400 | 420 | 410 | 410 | |деятельностью; | | | | | | | |оказание финансовой| | | | | | | |поддержки на регистрацию| | | | | | | |предпринимательской | 72 | 56 | 70 | 75 | 70 | 70 | |деятельности | | | | | | | |——————————————————————————|———————|————————|—————————|———————|———————|———————| |Социальная адаптация| | | | | | | |безработных граждан на| | | | | | | |рынке труда (курсы «Новый| | | | | | | |старт» и «Клуб ищущих| 736 | 857 | 830 | 780 | 800 | 810 | |работу») | | | | | | | |——————————————————————————|———————|————————|—————————|———————|———————|———————| |Взаимодействие с| | | | | | | |работодателями: | | | | | | | |количество, заявленных| | | | | | | |вакансий в течение года; | 33710 | 45915 | 40000 | 38000 | 36500 | 35000 | |количество незаполненных| | | | | | | |вакансий в конце года; | 3278 | 7578 | 6500 | 6300 | 6100 | 5800 | |средняя продолжительность| | | | | | | |заполнения вакансий,| | | | | | | |месяцы | 4,3 | 3,0 | 3,3 | 3,3 | 3,2 | 3,1 | |коэффициент напряженности| | | | | | | |(незанятых в расчете на 1| | | | | | | |вакансию) | 1,4 | 0,6 | 1,0 | 0,9 | 0,8 | 0,8 | |——————————————————————————|———————|————————|—————————|———————|———————|———————| |Количество незанятых и| | | | | | | |безработных граждан,| | | | | | | |направленных на| | | | | | | |профессиональное обучение,| 1255 | 1303 | 1630 | 1400 | 1350 | 1300 | |человек; | | | | | | | |удельный вес| | | | | | | |трудоустроенных в общей| | | | | | | |численности граждан| 95,8 | 91,2 | 91,0 | 92,0 | 91,0 | 91,5 | |завершивших обучение, в % | | | | | | | |——————————————————————————|———————|————————|—————————|———————|———————|———————| |Численность граждан,| | | | | | | |получивших государственную| | | | | | | |услугу по| | | | | | | |профессиональной | | | | | | | |ориентации и| | | | | | | |психологической поддержке,| 25473 | 24582 | 23000 | 22500 | 22500 | 22500 | |человек | | | | | | | |——————————————————————————|———————|————————|—————————|———————|———————|———————| |Численность безработных,| | | | | | | |оформленных на досрочную| | | | | | | |пенсию, человек; | 5 | 2 | 30 | 10 | 8 | 8 | |Доля безработных,| | | | | | | |оформленных на досрочную| | | | | | | |пенсию, в общей| | | | | | | |численности | | | | | | | |зарегистрированных | 0,04 | 0,01 | 0,2 | 0,07 | 0,06 | 0,07 | |безработных, в % | | | | | | | |——————————————————————————|———————|————————|—————————|———————|———————|———————| |Среднемесячная численность| | | | | | | |безработных, получающих| | | | | | | |пособие по безработице,| | | | | | | |человек | 4197 | 3718 | 5800 | 5690 | 5475 | 5250 | |——————————————————————————|———————|————————|—————————|———————|———————|———————| |Численность иностранных| | | | | | | |работников, привлекаемых| | | | | | | |на территорию области в| | | | | | | |течение года, человек | 29614 | 36433 | 24500 | 24500 | 25000 | 25000 | |——————————————————————————|———————|————————|—————————|———————|———————|———————| 8. Предложения по участию областных органов исполнительной власти в формировании Программы В формировании областной целевой Программы предполагается участие: - главного финансового управления Сахалинской области; - комитета экономики Сахалинской области; - управления государственной службы занятости населения Сахалинской области; - департамента образования Сахалинской области; - управления молодежной политики Сахалинской области; - управления по труду Сахалинской области; - управления сельского хозяйства Сахалинской области; - департамента социальной защиты населения Сахалинской области. 9. Предложения по назначению областного органа исполнительной власти координатором-разработчиком Программы Координатором-разработчиком Программы целесообразно определить управление государственной службы занятости населения Сахалинской области. 10. Описание механизма формирования мероприятий Программы, определение исполнителей программных мероприятий и контроля за выполнением Программы Система программных мероприятий должна включать нормативно-правовые, организационные, финансовые, информационные и другие мероприятия, взаимоувязанные по финансовым ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленные на достижение программных целей. При разработке Программы предполагается использование ряда важнейших принципов, характеризующих концептуальные подходы к реализации государственной политики в сфере занятости населения и обеспечивающих обоснованный выбор программных мероприятий и эффективное решение основного комплекса проблем и задач в соответствии с ее целями. К ним относятся: - комплексный подход к решению проблем занятости и регулирования рынка труда, который предусматривает учет всех факторов (экономических, социальных, демографических и других), способствующих обеспечению эффективной занятости населения; - приоритет активных действий в политике занятости на рынка труда (содействие в трудоустройстве, профессиональное обучение и профессиональная ориентация, временная занятость, оплачиваемые общественные работы, содействие в развитии предпринимательской инициативы и другие); - эффективное использование финансовых средств, направляемых на реализацию Программы. При формировании программных мероприятий следует учитывать следующие факторы: - воздействие на рынок труда области основных социально-экономических факторов; - необходимость продолжения проведения мониторинга регистрируемого рынка труда с соблюдением основных его принципов: непрерывности наблюдения, периодичности сбора, обработки и анализа статистической информации о процессах, протекающих на рынке труда, сопоставимости показателей; - реализация новых направлений, обеспечивающих комплексный подход в решении ключевых проблем в сфере занятости населения и основных направлений государственной политики занятости населения. Механизм формирования мероприятий будет основан на следующих критериях: - направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых на основе анализа сложившихся тенденций и проблем в социально-экономическом развитии области; - социальное значение решаемых проблем. Разработчики формируют предложения в проект Программы, привлекая к разработке программных мероприятий специалистов подведомственных государственных учреждений, представителей профсоюзных органов и общественных организаций, основываясь на результатах мониторинга рынка труда и анализа показателей социально-экономического развития за предшествующий период. Подготовленные предложения разработчики Программы представляют координатору-разработчику Программы для формирования перечня программных мероприятий на основе предложений, признанных целесообразными. Контроль за ходом реализации Программы включает ежеквартальную и итоговую ежегодную отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, эффективности реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений. Исполнители мероприятий Программы в установленном порядке отчитываются перед государственными заказчиками Программы о целевом использовании выделенных им средств. Координатор разработчик Программы на основании отчетов исполнителей Программы готовит итоговый отчет о реализации Программы и предоставляет государственному заказчику. Корректировка Программы с включением в нее новых мероприятий осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы. 11. Предложения по источникам финансирования Программы Программа предусматривает обеспечение скоординированных объемов финансовых ресурсов со всеми мероприятиями Программы и сроками их выполнения, обеспечивает согласованность и комплексность решения отраслевых и территориальных задач. Финансовые затраты определяются на реализацию конкретных мер и по каждому направлению программных действий. Финансирование Программы предполагается за счет: - средств областного бюджета (в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом на соответствующий год); - средств областного бюджета в виде субвенции, поступающей из федерального бюджета на реализацию мероприятий активной политики занятости и социальную поддержку безработных и повышения уровня обслуживания незанятых граждан. Основной источник финансирования – это средства субвенции федерального бюджета. Дополнительно могут привлекаться средства бюджетов муниципальных образований, внебюджетные средства участников Программы, используемые для софинансирования мероприятий активной политики занятости. Органы местного самоуправления муниципальных образований области могут разрабатывать и утверждать аналогичные муниципальные программы. 12. Обоснование финансовых, материальных затрат |—————|————————————————————————————————————————————————------|———————————————————————————————————————————————| | № | Мероприятия | Объемы финансирования (тыс. руб.) | | пп. | | | | | |——————————————————————————|————————————————————| | | |средства областного бюдже-| средства областного| | | |та в виде субвенций, | бюджета (по годам) | | | |поступающих из федерально-| | | | |го бюджета (по годам) | | | | |————————|————————|————————|——————|——————|——————| | | | 2010 | 2011 | 2012 | 2010 | 2011 | 2012 | |—————|————————————————————————————————————————————————------|————————|————————|————————|——————|——————|——————| | I |Информирование о рынке труда | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|——————|——————|——————| | 1. |Информировать население, работодателей о положении на| | | | | | | | |рынке труда, всего - 194,1 тыс. чел., | | | | | | | | | из них: | 937 | 1000 | 1065 | | | | | |в 2010 г. – 66,2 тыс. чел. | | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | | |- организация и проведение мероприятий,| | | | | | | | |предусматривающих укрепление связей с общественностью| | | | | | | | |и средствами массовой информации, органами местного| | | | | | | | |самоуправления, работодателями; | | | | | | | | |- издание и обновление брошюр, буклетов, памяток и| | | | | | | | |других информационных материалов | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|——————|——————|——————| | II |Содействие занятости граждан, ищущих работу | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|——————|——————|——————| | 1. |Организация ярмарок-вакансий и учебных рабочих мест, | | | | | | | | |всего - 675 ярмарок, 26,4 тыс. чел., | 487 | 520 | 554 | | | | | |из них: в 2010 г. - 225 ярмарок и 8,8 тыс. чел. | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|——————|——————|——————| | 2. |Содействие в трудоустройстве граждан, | | | | | | | | |всего – 72,3 тыс. чел., | | | | | | | | |из них: в 2010 г. – 24 тыс. чел. | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|——————|——————|——————| | 3. |Организация общественных работ, всего - 12,0 тыс.| 3741 | 3992 | 4251 | | | | | |чел., | | | | | | | | |из них: в 2010 г. – 4 тыс. чел. | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|——————|——————|——————| | 4. |Организация временного трудоустройства| 7553 | 7913 | 8427 | 6385 | 6385 | 6385 | | |несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет,| | | | | | | | |всего – 19,9 тыс. чел., из них: | | | | | | | | |в 2010 г. – 6,7 тыс. чел. | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|——————|——————|——————| | 5. |Организация временного трудоустройства безработных| 407 | 416 | 443 | | | | | |граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа| | | | | | | | |выпускников начального и среднего профессионального| | | | | | | | |образования, ищущих работу впервые, всего - 335 чел., | | | | | | | | |из них: в 2010 г. – 115 чел. | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|——————|——————|——————| | 6. |Организация временного трудоустройства безработных| 1235 | 1303 | 1354 | | | | | |граждан, испытывающих трудности в поиске работы| | | | | | | | |(молодёжи, женщин, граждан, уволенных с военной| | | | | | | | |службы, лиц, освобожденных из мест лишения свободы,| | | | | | | | |инвалидов), всего – 1,2 тыс. чел., | | | | | | | | | из них: в 2010 г. – 415 чел. | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|——————|——————|——————| | III |Содействие самозанятости населения | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|——————|——————|——————| | 1. |Оказание консультационных профориентационных услуг,| | | | | | | | |тестирование безработных граждан, желающих заняться| | | | | | | | |предпринимательской деятельностью, всего - 1,6 тыс.| | | | | | | | |чел., | | | | | | | | | из них: в 2010 г. – 530 чел. | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|——————|——————|——————| | |Обучение основам предпринимательства в клубах| 196 | 204 | 217 | | | | | |«Введение в предпринимательскую деятельность», всего -| | | | | | | | |1,2 тыс. чел., | | | | | | | | |из них: в 2010 г. – 420 чел. | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|——————|——————|——————| | 3. |Оказание финансовой поддержки безработным гражданам на| 130 | 130 | 138 | | | | | |организацию самозанятости посредством оплаты| | | | | | | | |государственной регистрации и других государственных| | | | | | | | |сборов, всего - 215 чел., | | | | | | | | |из них: в 2010 г. – 75 чел. | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|——————|——————|——————| | IV |Профессиональная ориентация и психологическая| | | | | | | | |поддержка безработных граждан | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|——————|——————|——————| | 1. |Организация профессиональной ориентации граждан и| 460 | 491 | 523 | | | | | |психологической поддержки безработных граждан, всего| | | | | | | | |– 67,5 тыс. чел., | | | | | | | | |из них: в 2010 г. – 22,5. тыс. чел. | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|——————|——————|——————| | 2. |Проведение мероприятий по социальной адаптации| 288 | 307 | 327 | | | | | |безработных граждан на рынке труда (курсы «Новый| | | | | | | | |старт» и «Клуб ищущих работу»), всего - 2,3 тыс. чел.,| | | | | | | | |из них: в 2010 г. – 760 чел. | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|——————|——————|——————| | V |Организационное обеспечение профессионального| | | | | | | | |обучения | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|——————|——————|——————| | 1. |Организация профессионального обучения безработных| 15054 | 15503 | 15899 | | | | | |граждан, всего – 4,1 тыс. чел., | | | | | | | | |из них: в 2010 г. – 1,4 тыс. чел. | | | | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|——————|——————|——————| |Итого на активную политику: | 30488 | 31779 | 33198 | 6385 | 6385 | 6385 | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|——————|——————|——————| | VI |Социальная поддержка безработных граждан | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|——————|——————|——————| | 1. |Обеспечение выплат по социальной поддержке безработных| | | | | | | | | граждан, всего – 21,3 тыс. чел. | 168604 | 173168 | 176942 | | | | | |в том числе: | | | | | | | | |- выплата пособий по безработице безработным| 156487 | 160813 | 164228 | | | | | |гражданам, | | | | | | | | |всего – 16,4 тыс. чел. | | | | | | | | |- выплата материальной помощи безработным гражданам и| 393 | 420 | 447 | | | | | |гражданам, проходящим обучение по направлению органов| | | | | | | | |службы занятости, всего – 0,9 тыс. чел.; | 800 | 685 | 730 | | | | | |- возмещение органам, осуществляющим пенсионное| | | | | | | | |обеспечение, расходов по выплате пенсий, назначенных| 10924 | 11250 | 11537 | | | | | |досрочно, всего - 20 чел.; | | | | | | | | |- выплата стипендий гражданам, признанным в| | | | | | | | |установленном порядке безработными, всего – 1,0 тыс.| | | | | | | | |чел. | | | | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|——————|——————|——————| |Всего финансовые затраты: | 199092 | 204947 | 210140 | 6385 | 6385 | 6385 | |————————————————————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|——————|——————|——————| 13. Предложения по возможным вариантам управления реализацией Программы Управление реализацией Программы осуществляется администрацией Сахалинской области посредством организации рабочей группы по осуществлению областной целевой программы «Содействие занятости населения Сахалинской области на 2010 - 2012 годы». В состав рабочей группы могут входить представители областных органов исполнительной власти (в том числе управления государственной службы занятости населения Сахалинской области), областных органов законодательной власти, союза промышленников и предпринимателей. Состав рабочей группы и регламент ее работы утверждается нормативным актом администрации области. Рабочая группа координирует работу исполнителей, в том числе финансирование мероприятий Программы, осуществляет контроль за эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, готовит ежегодный доклад в администрацию области об итогах выполнения Программы. При изменении объемов финансирования Программы из областного бюджета рабочая группа корректирует перечень мероприятий и объемные показатели на очередной финансовый год. 14. Ожидаемая эффективность и результативность Программы Оценка ожидаемой эффективности Концепции базируется на задачах, которые предполагается решить на областном рынке труда путем реализации комплекса мер по сдерживанию роста безработицы, оказанию государственных услуг гражданами работодателям, повышению содействия занятости населения. Реализация концептуальных направлений позволит существенно улучшить ситуацию на рынке труда Сахалинской области, снизить уровень регистрируемой безработицы в конце 2012 года до 1,2 - 1,5% экономически активного населения. Повышение гибкости рынка труда будет способствовать расширению возможности трудоустройства граждан по свободно выбранному роду деятельности и профессии. Сокращению дефицита квалифицированных кадров будут способствовать меры по оптимизации использования труда иностранных работников и привлечению на постоянное место жительство в область соотечественников, проживающих за рубежом. Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе оценочных показателей (индикаторов) по следующим направлениям: - оценка социально-экономической эффективности мероприятий Программы; - оценка бюджетной эффективности мероприятий Программы. Социально-экономический эффект мероприятий Программы отражается в следующих показателях: - сокращение глубины бедности (отражает отношение объема средств, выплаченных одному безработному гражданину в месяц в виде социальной поддержки со стороны службы занятости, к величине прожиточного минимума); - снижение потенциального уровня бедности за счет трудоустройства безработных граждан (отражает отношение потенциального дохода граждан, трудоустроенных на постоянную работу в результате реализации мероприятий содействия занятости населения, к потенциально возможному доходу постоянного населения). Бюджетная эффективность мероприятий Программы оценивается по следующим показателям: - объем налоговых поступлений в бюджетную систему, обусловленный трудоустройством граждан (отражает сумму налога на доходы физических лиц и социального налога, исчисленных от объема средств, выплаченных безработным гражданам работодателями при трудоустройстве на постоянную и временную работу); - бюджетный эффект, отражающий разницу между налоговыми поступлениями в бюджетную систему, обусловленными трудоустройством граждан, и бюджетными расходами на реализацию активной политики занятости. Ожидаемый бюджетный эффект от реализации мероприятий активной политики занятости в 2010 – 2012 годах составит 1554,2 млн. рублей. Результаты реализации мероприятий Программы будут способствовать рациональному использованию трудовых ресурсов, эффективной занятости населения, повышению их жизненного уровня, снижению социальной напряженности в области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|