Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Сахалинской области от 05.03.2009 № 129-раАДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 05 марта 2009 г. № 129-ра г. Южно-Сахалинск Об итогах социально-экономического развития, исполнении областного бюджета Сахалинской области за 2008 год и основных задачах на 2009 год В течение 2008 года работа администрации Сахалинской области была направлена на реализацию Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2020 года, мероприятий областной целевой программы "Социально-экономическое развитие Сахалинской области на 2008 - 2010 годы", Плана действий администрации области на 2008 год, а также мероприятий других областных и ведомственных целевых программ. Социально-экономическая ситуация в Сахалинской области в 2008 году складывалась под воздействием экономических и социальных процессов, происходящих в области. В период с октября 2008 года и до настоящего времени социальноэкономическое положение области предопределяется условиями, сложившимися под воздействием экономического кризиса, влияющими на экономику Сахалинской области. Действия администрации Сахалинской области направлены на снижение негативных последствий экономического кризиса на территории области. Объем валового регионального продукта в 2008 году оценивается в размере 290,7 млрд. рублей, что в реальном выражении на 3,8% ниже уровня 2007 года. Сокращение объема валового регионального продукта обусловлено снижением объема промышленного производства, а также завершением основных подрядных работ в рамках нефтегазовых проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2". Добыча нефти за отчетный период составила 12,9 млн. тонн и снизилась на 13,3% к уровню 2007 года. Вместе с тем по ряду направлений социально-экономического развития области в 2008 году сохранилась положительная динамика. Добыча газа в целом по области увеличилась к уровню 2007 года на 16,3% и составила 7,9 млрд. куб. м (без учета попутного газа). Достаточно стабильно работал топливно-энергетический комплекс. Добыча угля достигла 3,5 млн. тонн, что на 3,9% больше, чем в 2007 году. В обрабатывающих отраслях произведено цельномолочной продукции в объеме 23,1 тыс. тонн (рост к 2007 году на 6,7%), мяса - 1269 тонн (рост - на 34,7%), мясных полуфабрикатов - 839 тонн (рост - на 42,2%), кондитерских изделий - 2226 тонн (рост - на 10,7%). В сельском хозяйстве за 2008 год объем производства мяса составил 3,7 тыс. тонн (рост к 2007 году - на 17,4%), яиц - 102,2 млн. штук (рост - на 0,2%). Увеличилось поголовье крупного рогатого скота и свиней. Средний надой молока на одну корову составил 4167 кг и возрос на 2,4%. В строительном комплексе за отчетный период введено в эксплуатацию 146,2 тыс. кв. м жилых домов, что в 1,4 раза больше уровня 2007 года. Также увеличились объемы производства сборного железобетона, материалов стеновых, нерудных строительных материалов, щебня и гравия из природного камня и песчано-гравийных материалов. Оборот розничной торговли в 2008 году достиг 65,7 млрд. рублей и увеличился в реальном выражении на 15,6%, общественного питания - 4,0 млрд. рублей (рост - на 15,5%), платных услуг населению - 28,3 млрд. рублей (рост - на 10,1%). Сальдированный финансовый результат в целом по области за 2008 год составил 48 млрд. рублей прибыли, что на 14,4% выше уровня 2007 года. В 2008 году среднедушевые денежные доходы населения составили 24,4 тыс. рублей и увеличились относительно уровня 2007 года на 21,1%. Начисленная средняя заработная плата в 2008 году достигла 30,4 тыс. рублей и по сравнению с уровнем 2007 года увеличилась на 29,1%. Реальная заработная плата, рассчитанная с учетом роста потребительских цен на товары и услуги, возросла на 14%. Важной положительной тенденцией демографического развития является продолжающийся рост рождаемости (12,3 родившихся в расчете на 1000 населения в 2008 году по сравнению с 11,8 в 2007 году). Уровень регистрируемой безработицы на конец декабря сохранился на уровне 2007 года и составил 1,2%. Объем инвестиций в основной капитал за 2008 год составил 150,4 млрд. рублей и в сопоставимой оценке снизился по сравнению с 2007 годом на 18,1%, что связано с завершением основного объема работ по обустройству инфраструктуры нефтегазовых проектов. Объем подрядных работ в строительстве в 2008 году составил 74,8 млрд. рублей и снизился на 32,2%. По состоянию на 01 января 2009 года по-прежнему остается высоким удельный вес убыточных предприятий, который составляет 36,8% от общего количества предприятий. Среднегодовой индекс потребительских цен в 2008 году составил 113,2%. Исполнение областного бюджета осуществлялось в рамках реализации областной целевой Программы "Реформирование системы управления финансами Сахалинской области в 2006-2008 годах". В 2008 году в Сахалинской области продолжился стабильный рост доходов областного бюджета, поступление которых составило 51,1 млрд. рублей, что в 1,7 раза превысило поступления за 2007 год. Доходы областного бюджета Сахалинской области, утвержденные Законом Сахалинской области "Об областном бюджете Сахалинской области на 2008 год", исполнены на 107%. Поступление налоговых и неналоговых доходов составило 32,3 млрд. рублей и увеличилось по сравнению с 2007 годом на 13,1 млрд. рублей, или 68%. Благоприятная ситуация с ценами на нефть на мировом рынке в январе - августе 2008 года привела к досрочному выходу проекта "Сахалин-1" на окупаемость затрат, получению прибыли и росту рентабельности проекта. В соответствии с налоговым законодательством российскими участниками проекта уплачены авансовые платежи по налогу на прибыль организаций в сумме 4,3 млрд. рублей. Кроме того, в доходы областного бюджета от оператора проекта поступили неналоговые платежи в виде доли прибыльной продукции государства при выполнении Соглашений о разделе продукции в размере 7,4 млрд. рублей. Результатом деятельности администрации области по координации действий областных органов исполнительной власти, муниципальных образований с налоговыми, правоохранительными и другими территориальными федеральными органами исполнительной власти по максимальной мобилизации финансового потенциала области, явилось снижение недоимки областного бюджета по сравнению с 2007 годом на 51 млн. рублей или 7%. Расходы областного бюджета в 2008 году составили 46 млрд. рублей и увеличились по сравнению с 2007 годом на 65%. Большая часть расходов областного бюджета (21,4 млрд. рублей) направлена на предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям. Эти расходы по сравнению с 2007 годом увеличились на 66%. В результате перевода бюджетных учреждений, финансируемых за счет областного и местных бюджетов, на новые условия оплаты труда, расходы на заработную плату работников бюджетных учреждений областного уровня за 2008 год увеличились по сравнению с 2007 годом на 65%. Расходы на инвестиции в 2008 году составили 7,6 млрд. рублей, что на 2,9 млрд. рублей больше уровня предшествующего года. Достигнутые результаты позволили Сахалинской области успешно завершить последний этап областной целевой Программы "Реформирование системы управления финансами Сахалинской области в 2006 - 2008 годах" и в полном объеме получить субсидию из фонда реформирования региональных и муниципальных финансов федерального бюджета. Учитывая вышеизложенное, и в целях достижения намеченных на 2009 год показателей социально-экономического развития Сахалинской области: 1. Принять к сведению информацию об итогах социальноэкономического развития, исполнении областного бюджета Сахалинской области за 2008 год и основных задачах на 2009 год. 2. Основными задачами развития отраслей экономики области в 2009 году определить: - в нефтедобывающей отрасли: дальнейшее наращивание объемов добычи нефти и газа, начало производства и экспортных поставок сжиженного природного газа; - в угольной отрасли: сохранение тенденции увеличения объемов добычи угля, продолжение работ по созданию новых добывающих производств и модернизации существующих угольных предприятий, а также разработка долгосрочной целевой программы "Развитие угольной отрасли Сахалинской области на 2010 - 2015 годы"; - в рыбохозяйственном комплексе: реализация мероприятий областной целевой программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса Сахалинской области на 2009 - 2011 годы", увеличение выпуска товарной пищевой рыбной продукции, создание современных производств замкнутого цикла, охватывающих все технологические процессы, от воспроизводства и лова до создания конечных продуктов глубокой переработки с высокой добавленной стоимостью, которая должна стать конкурентоспособной на внутреннем и мировом рынке рыбопродукции; - в пищевой и перерабатывающей отраслях: техническая и технологическая модернизация производства, расширение рынков сбыта местной продукции, в том числе проведение ярмарок с привлечением региональных товаропроизводителей; - в лесопромышленном комплексе: реализация "Стратегии развития лесопромышленного комплекса Сахалинской области до 2020 года", мероприятий деревянного домостроения в рамках областной программы "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006 - 2010 годы и на период до 2015 года", наращивание объемов производства деловой древесины и пиломатериалов на основе реализации инвестиционных проектов по глубокой переработке сырьевых лесных ресурсов; - в сельском хозяйстве: реализация мероприятий областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Сахалинской области на 2009 - 2012 годы". 3. Комитету экономики Сахалинской области (Карпенко С.А.) совместно с областными органами исполнительной власти: 3.1. В срок до 01 апреля 2009 года подготовить и внести на утверждение в администрацию области План действий администрации Сахалинской области по реализации в 2009 году областной целевой программы "Социально-экономическое развитие Сахалинской области на 2008 - 2010 годы". 3.2. В срок до 01 мая 2009 года уточнить параметры прогноза социально-экономического развития Сахалинской области на 2009 - 2012 годы, на их основании внести изменения в Закон Сахалинской области от 24 октября 2008 года № 100-ЗО "Об областной целевой программе "Социальноэкономическое развитие Сахалинской области на 2008 - 2010 годы". 4. Главному финансовому управлению Сахалинской области (Новикова Н.М.): 4.1. В срок до 01 апреля 2009 года подготовить и внести на утверждение администрации Сахалинской области проект распоряжения об установлении бюджетного задания по мобилизации платежей в бюджет области на 2009 год. 4.2. Продолжить координацию деятельности областных органов исполнительной власти Сахалинской области по увеличению доходов консолидированного бюджета Сахалинской области в 2009 году и снижению недоимки по платежам в бюджет. 5. Руководителям органов исполнительной власти Сахалинской области - главным распорядителям бюджетных средств в целях эффективного освоения бюджетных инвестиций активизировать работу по подготовке документов для открытия финансирования из федерального и областного бюджетов объектов и мероприятий, включенных в областную адресную инвестиционную программу на 2009 год. 6. Областным органам исполнительной власти Сахалинской области: 6.1. Принять безотлагательные меры по сокращению количества убыточных предприятий в подведомственных отраслях экономики, осуществлять постоянный контроль за их деятельностью и в срок до 01 апреля и 01 октября 2009 года представить в комитет экономики Сахалинской области информацию о финансовом состоянии предприятий отрасли. 6.2. Комитету экономики Сахалинской области (Карпенко С.А.) в срок до 15 апреля и 15 октября 2009 года представить обобщенные материалы о результатах проделанной работы в администрацию Сахалинской области. 7. Департаменту по рыболовству Сахалинской области (Мун А.П.): 7.1. В срок до 01 апреля 2009 года разработать и внести на утверждение в администрацию области правовые акты, необходимые для реализации мероприятий областной целевой программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса Сахалинской области на 2009 - 2011 годы". 7.2. В срок до 15 марта 2009 года разработать комплекс мер, направленных на полное освоение рекомендуемых объемов вылова тихоокеанских лососей, увеличение объемов переработки рыбы-сырца на береговых предприятиях, трудоустройство незанятого населения прибрежных населенных пунктов. 8. Вице-губернаторам области Шередекину С.Г., Вильямову С.П., департаменту лесов и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области (Котельников С.И.), департаменту строительства Сахалинской области (Ивашова Е.П.) в срок до 01 апреля 2009 года разработать и внести на утверждение в администрацию Сахалинской области План мероприятий, направленных на развитие деревянного домостроения. 9. Управлению государственной службы занятости населения Сахалинской области (Кучинская О.С.) в срок до 15 мая 2009 года подготовить проект Концепции долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Сахалинской области на 2010 - 2012 годы" с учетом развития ситуации на рынке труда Сахалинской области. 10. Департаменту социальной защиты населения Сахалинской области (Трутнева И.И) обеспечить выполнение областной целевой программы "Социальная поддержка малоимущих граждан в Сахалинской области на 2008 - 2010 годы", в случае необходимости, своевременно подготовить проект закона о внесении изменений в вышеназванную программу, в части перераспределения средств по видам господдержки. 11. Управлению по труду Сахалинской области (Шмелева М.А.) обеспечить ежемесячное представление до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в комитет экономики Сахалинской области, оперативной аналитической информации о прогнозируемой величине прожиточного минимума исходя из сложившегося в отчетном месяце уровня цен на товары и услуги, включаемые в потребительскую корзину. 12. Вице-губернатору Сахалинской области Иванову Г.А. совместно с комитетом экономики Сахалинской области (Карпенко С.А.) и главным финансовым управлением (Новикова Н.М.) в целях стимулирования деятельности органов местного самоуправления в срок до 01 апреля 2009 года разработать методику комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований и внести предложения по учреждению грантов за лучшие показатели. 13. Руководителям областных органов исполнительной власти взять на особый контроль ситуацию, складывающуюся в отраслях экономики, в условиях экономического кризиса. 14. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований: 14.1. В целях повышения эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий осуществлять постоянный мониторинг их деятельности и в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, представлять аналитические записки по результатам мониторинга в комитет экономики Сахалинской области. 14.2. Принять безотлагательные меры по сокращению количества убыточных предприятий, осуществлять постоянный контроль за их деятельностью. 14.3. В целях сокращения убытков предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, установить в 2009 году: экономически обоснованные тарифы на жилищно-коммунальные услуги, нормативы потребления коммунальных услуг, обеспечивающие необходимую валовую выручку с учетом установленных тарифов. 14.4. Ежеквартально представлять в комитет экономики Сахалинской области информацию об использовании субсидий областного бюджета, направленных на капитальный ремонт объектов социальной сферы муниципальных образований. 14.5. В срок до 01 мая 2009 года уточнить показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования на период 2009 - 2012 годов. 15. Снять с контроля: - распоряжение администрации Сахалинской области от 07 марта 2008 года № 143-ра "Об итогах социально-экономического развития Сахалинской области, выполнении Плана действий администрации области на 2007 год и исполнении консолидированного бюджета Сахалинской области за 2007 год"; - распоряжение администрации Сахалинской области от 17 июня 2008 года № 406-ра "Об итогах социально-экономического развития Сахалинской области за I квартал 2008 года"; - распоряжение администрации Сахалинской области от 06 августа 2008 года № 568-ра "Об итогах социально-экономического развития Сахалинской области за первое полугодие 2008 года"; - распоряжение администрации Сахалинской области от 13 ноября 2008 года № 824-ра "Об итогах социально-экономического развития Сахалинской области за 9 месяцев 2008 года". 16. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого вице-губернатора Сахалинской области Строганова К.М. Исполняющий обязанности губернатора Сахалинской области К.М.Строганов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|