Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 28.11.2012 № 894-рПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 28 ноября 2012 г. № 894-р г. Южно-Сахалинск Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы «Строительство образовательных учреждений в Сахалинской области на 2013 - 2020 годы» В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 № 476 «О долгосрочных и ведомственных целевых программах в Сахалинской области»: 1. Утвердить Концепцию долгосрочной целевой программы «Строительство образовательных учреждений в Сахалинской области на 2013 - 2020 годы» (прилагается). 2. Определить министерство образования Сахалинской области органом исполнительной власти Сахалинской области, ответственным за разработку долгосрочной целевой программы «Строительство образовательных учреждений в Сахалинской области на 2013 - 2020 годы». 3. Министерству образования Сахалинской области (Сафонов Е.А.) совместно с министерством строительства Сахалинской области (Комароми А.А.) в срок до 01 декабря 2012 года обеспечить разработку и представить на утверждение в Правительство Сахалинской области проект долгосрочной целевой программы «Строительство образовательных учреждений в Сахалинской области на 2013 - 2020 годы». 4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области И.И.Трутневу. Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области С.Г.Шередекин УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Сахалинской области от 28 ноября 2012 г. № 894-р КОНЦЕПЦИЯ долгосрочной целевой программы «Строительство образовательных учреждений в Сахалинской области на 2013 - 2020 годы» 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы целям и приоритетным задачам социально-экономического развития Сахалинской области Концепция долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Строительство образовательных учреждений в Сахалинской области на 2013 - 2020 годы» (далее - Концепция) является документом, определяющим общую стратегию, основные направления, приоритеты, задачи обеспечения государственных гарантий доступности качественного образования в Сахалинской области через создание современных условий обучения и механизмы их реализации как составляющей социально-экономического развития региона. Актуальность разработки настоящей Концепции обусловлена изменениями, происходящими в сфере образования Сахалинской области, и необходимостью качественного обновления образовательной среды. Введение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения требует от системы образования должного обеспечения комфортной образовательной среды для обучающихся и педагогических работников, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья школьников; высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Развитие творческой и широко образованной личности требует создания соответствующей обстановки, в которой усвоению новых знаний и навыков способствуют такие прозаические вещи, как оптимальная площадь помещений, их освещенность, комфортная температура, надежная звукоизоляция. Именно передовые инженерно-архитектурные проекты строительства образовательных учреждений должны решить все необходимые задачи для эффективного и безопасного обучения и воспитания детей. За последние годы в области проведена большая работа и достигнуты положительные результаты в развитии образования, включая укрепление материально-технической базы объектов образования. Однако недостаток финансирования на проведение капитальных ремонтов привел к высокому моральному и физическому износу инфраструктуры сферы образования. Кроме того, технологическая отсталость объектов в настоящее время не позволяет выполнять современные требования, включая противопожарные, санитарные нормы, требования энергосбережения и энергоэффективности. Концепция разработана в соответствии с приоритетными задачами социально-экономического развития Сахалинской области. Согласно Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года одной из основных стратегических целей является развитие человеческого потенциала, которое во многом определяется состоянием системы образования. Исходя из поставленной цели важнейшим приоритетом развития образования является создание комфортной образовательной среды, обеспечивающей высокие стандарты качества образования, в том числе удовлетворение потребительского спроса на получение образования независимо от места жительства, социального статуса семьи, уровня развития и здоровья ребенка. Настоящая Концепция основана на целевых ориентирах инновационного развития образования, представленных в следующих стратегических документах: - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р); - Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537); - Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года № 2227-р); - План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 года № 1507-р «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»); - Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2011 года № 61); - Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; - Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; - Стратегия социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года (утверждена постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2011 года № 99); - Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года № 2094-р). Концепция основывается на принципах государственной политики в сфере образования, определенных Законом Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании» и Законом Сахалинской области от 01.08.2008 № 75-ЗО «Об образовании в Сахалинской области». При разработке Концепции учитывались принимаемые Правительством Сахалинской области меры по наращиванию темпов социально-экономического развития области, осуществление комплекса модернизационных процессов, мер по реализации приоритетных национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ, а также внепрограммной деятельности. Данные меры носят масштабный характер и создали базу для решения новых задач, принятия управленческих решений, обеспечивающих создание благоприятных и безопасных условий для обеспечения населения качественными услугами, в том числе в сфере образования Сахалинской области. Организационной основой реализации мероприятий по созданию условий для обеспечения доступности качественного образования должна стать долгосрочная целевая программа «Строительство образовательных учреждений в Сахалинской области на 2013 - 2020 годы» (далее – Программа). Успешная реализация Программы позволит добиться стратегических целей, сформулированных в Стратегии развития Сахалинской области на период до 2025 года. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Эффективность программно-целевого метода обусловлена его системным, интегрирующим характером, что позволит обеспечить решение проблем и рационально использовать ресурсы. При определении стратегических и тактических задач Программы предлагается исходить из повышения эффективности координации деятельности регионального и муниципального уровней в сфере образования; формирования единого поля задач; установления прямой взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и конечными измеримыми результатами их использования. Для этого необходимо: - обеспечить общие подходы и взаимосвязь целей и задач на региональном и муниципальном уровнях; - мероприятия Программы должны учитывать ресурсные возможности области, муниципальных образований и носить комплексный характер; - ожидаемые результаты, система показателей реализации Программы и целевых значений показателей должны быть разработаны с учетом показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области. Данный подход позволяет использовать механизмы софинансирования за счет регионального и муниципальных бюджетов, внебюджетных источников. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода В Сахалинской области функционирует 174 государственных и муниципальных образовательных учреждения различных типов и видов с контингентом обучающихся и воспитанников более 52 тыс. человек. В 90-е годы прошлого столетия строительство школ в Сахалинской области практически не велось. За период с 2004 по 2011 год в Сахалинской области за счет средств федерального и областного бюджетов построено 6 новых школьных зданий в четырех муниципальных образованиях, в том числе: в 2004 году введена в эксплуатацию школа № 6 в г. Александровске-Сахалинском, в 2006 – школа в с. Крабозаводское Южно-Курильского района, в 2009 году – школа в с. Вал Ногликского района, в 2010 году открыты две школы – в г. Невельске и в пгт. Ноглики, в 2011 году введена в эксплуатацию школа в с. Мгачи Александровск-Сахалинского района. В 2012 году в соответствии с долгосрочной целевой программой Сахалинской области «Обеспечение доступности дошкольного образования в Сахалинской области на 2011 - 2015 годы» начато строительство комплекса «Школа – детский сад» в с. Пионеры Холмского района. В настоящее время в ведении государственных и муниципальных образовательных учреждений всех типов находятся 242 здания и сооружения учебного и хозяйственного назначения, общей площадью 609 003 кв. м. При этом основная часть школьных зданий построена в 50 – 70-е годы прошлого столетия, износ зданий от 30 до 100%. В двенадцати муниципальных образованиях 30 общеобразовательных учреждений (22 дневных и 8 вечерних) расположены в приспособленных зданиях. Из 164 дневных общеобразовательных учреждений все виды благоустройства имеют 148 учреждений, в 18 дневных школах отсутствуют спортивные залы, в 6 – столовые, в 20 дневных общеобразовательных учреждениях питание школьников организовано в приспособленных помещениях, только 68 учреждений имеют оборудованные актовые залы. Кроме того, условия для беспрепятственного доступа инвалидов созданы только в 41 общеобразовательном учреждении. В целом материально-техническую базу муниципальных общеобразовательных учреждений можно охарактеризовать как не в полной мере соответствующую современным требованиям. В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов необходимо увеличение количества классных кабинетов, мастерских, оборудованных актовых и спортивных залов, столовых для организации питания школьников, дополнительных учебных площадей для проведения внешкольных занятий, секций или кружков. Техническое состояние зданий, находящихся в ведении муниципальных образовательных учреждений, характеризуется высокой степенью износа. Несоответствие большинства зданий, сооружений, инженерных коммуникаций современным требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим нормам и нормам электробезопасности вследствие недостаточного их финансирования и ослабления контроля за поддержанием их в исправном состоянии влечет за собой рост учреждений, не обеспечивающих комфортные и безопасные условия для обучающихся и воспитанников. Введение с 2012 года новых образовательных стандартов предусматривает в рамках общеобразовательных программ обязательное дополнительное образование для каждого учащегося в размере 2-х часов в неделю. В этом случае для обеспечения качественного общего и дополнительного образования общеобразовательные учреждения должны будут перейти на режим «школы полного дня», при котором все общеобразовательные программы реализуются в первую смену, дополнительные – во вторую. Вместе с тем в Сахалинской области обучаются во вторую смену более 10 000 школьников, что ограничивает возможности детей в получении качественного образования. Решение выявленных проблем путем строительства типовых современных объектов образования становится приоритетной задачей современного этапа развития системы образования в соответствии с ориентацией на модернизацию. Прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в сфере образования без использования программно-целевого метода: - снижение уровня качества предоставления услуг в сфере образования; - снижение темпов модернизации образования; - возникновение диспропорций в качестве образования граждан, проживающих в удаленных районах области; - обострение социальных проблем, связанных прежде всего с менее защищенной частью населения – детьми с ограниченными возможностями здоровья. Решить указанные проблемы возможно только с помощью программно-целевого метода, а именно - путем реализации долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Строительство образовательных учреждений в Сахалинской области на 2013 - 2020 годы». Поскольку Программа соответствует целям и задачам, направлениям деятельности Правительства Российской Федерации и Правительства Сахалинской области, ее невыполнение будет иметь негативный характер не только для системы образования, но и для всего населения области в целом. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных сценариях действий по решению проблемы Проблема обеспечения доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям развития экономики Сахалинской области, современным потребностями общества и каждого гражданина, имеет следующие наиболее реальные варианты решения: 1. Непрограммные варианты решения проблемы, например: - последовательное, невзаимосвязанное решение проблемы; - автономное решение проблемы на каждой ступени, каждым отдельным субъектом системы. Основные риски непрограммных вариантов решения проблемы заключаются в том, что они предполагают несистемное выделение средств и могут не обеспечить достижения реальных изменений. Эти варианты не предполагают исследований, координации, систематизации и анализа результативности всей совокупности работ, что не позволит эффективно решать проблему в необходимые сроки. 2. Программно-целевой подход к решению проблемы. Основным преимуществом второго варианта является реализация механизма государственной поддержки, увеличения объемов софинансирования, управления и координации работ с возможностью анализа результативности всей совокупности работ по решению проблем. Использование программно-целевого метода связано с определенными рисками. Основными из них являются коррупционные риски (нецелевое использование денежных средств), а также риски социального, правового и экономического характера, связанные с: - недостатками в управлении Программой; - неразвитостью нормативно-правовой базы; - недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий целевой программы, ее недофинансированием. Риски, связанные с недостатками в управлении Программой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов социальной политики (органы законодательной и исполнительной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления, образовательные учреждения), что приведет к возникновению диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, отсутствию нормативно-правовой базы, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования бюджетных средств. Отсутствие индикативного управления Программой и недостаточный мониторинг хода реализации Программы и, как следствие, несвоевременное выявление недостатков в работе исполнителей Программы, может повлиять на объективность принятия решений при выполнении мероприятий Программы. Риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы, могут привести к значительному снижению эффективности использования бюджетных средств. Отсутствие нормативно-правовой базы, обеспечивающей выполнение мероприятий Программы, может привести к правовому сдерживанию запуска эффективных механизмов достижения ожидаемых результатов Программы. Устранение и минимизация указанных отрицательных последствий может осуществляться посредством корректировки и уточнения мероприятий Программы. Анализ преимуществ и рисков представленных вариантов решения проблемы позволяет сделать вывод о предпочтительности второго варианта реализации Программы. 5. Предложения по целям и задачам Программы, описание механизма формирования мероприятий Программы и определение исполнителей программных мероприятий Целью Программы является обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего современным потребностям общества и каждого гражданина через развитие инфраструктуры государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - создание современных комфортных условий для эффективного и безопасного обучения и воспитания детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; - обеспечение соответствия условий обучения и воспитания обучающихся требованиям действующих санитарно-эпидемиологических норм и правил; - развитие сети и повышение качества образовательных услуг в образовательных учреждениях Сахалинской области. Для эффективного достижения намеченных целей и задач требуется комплекс неотложных социально-экономических, организационных и финансовых мероприятий, предусмотренных Концепцией. При формировании мероприятий Программы используются механизмы, обеспечивающие следующие подходы: - учет ресурсных возможностей Сахалинской области; - управление по результатам; - целевой подход, при котором решение задач Программы должно быть направлено на системные изменения в сфере дошкольного образования; - комплексный подход, предусматривающий аналитическое обоснование, нормативное правовое, информационное и материально-техническое обеспечение. Мероприятия Программы планируется реализовывать совместно с министерством строительства Сахалинской области, министерством финансов Сахалинской области, министерством экономического развития Сахалинской области, с органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области. Программой предусматривается привлечение средств федерального, областного, местных бюджетов на условиях софинансирования. Строительство образовательных учреждений в рамках Программы возможно на условиях частно-государственного партнерства. Средства планируется направлять в форме субсидий на строительство новых и реконструкцию существующих зданий образовательных учреждений. Механизм формирования мероприятий Программы предусматривает участие всех исполнителей программных мероприятий в разработке предложений по мероприятиям Программы. Предложения по мероприятиям Программы разрабатывает координатор-разработчик Программы и вносит их на рассмотрение государственному заказчику Программы. Исполнителями программных мероприятий выступают: министерство образования Сахалинской области, министерство строительства Сахалинской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области. К участию в Программе привлекаются министерство экономического развития Сахалинской области, министерство финансов Сахалинской области, муниципальные учреждения образования. Ответственным за формирование Программы является министерство образования Сахалинской области В ходе реализации Программы будет обеспечиваться координация деятельности основных исполнителей, осуществляться контроль за ходом реализации мероприятий. Основу системы мероприятий, способствующих решению основных задач по обеспечению доступности качественного образования в Сахалинской области, составляют приоритетные цели и задачи Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года. Успешная реализация предложенных мероприятий позволит создать в системе образования Сахалинской области благоприятные, комфортные и безопасные условия для получения образования. В ходе реализации Программы будет обеспечиваться координация деятельности основных исполнителей, осуществляться контроль за ходом реализации мероприятий. 6. Примерные сроки решения проблемы программно-целевым методом, включая определение этапов реализации Программы Сроки реализации Программы – 2013 - 2020 годы. На первом этапе реализации Программы (2013 год) предусмотрено завершение строительства объектов, по которым ведение строительно-монтажных работ началось до принятия программного документа, начало строительно-монтажных работ на объектах по ранее подготовленной проектной документации, проведение проектных и предпроектных работ по строительству школьных зданий. На втором этапе реализации Программы (2014 - 2016 годы) предусмотрено строительство и ввод в эксплуатацию 7 зданий школ (3820 мест), 2 комплексов «Школа - детский сад» (350 мест для школьников), завершение реконструкции в 5 образовательных учреждениях (820 мест). На третьем этапе (2016 - 2020 годы) предусмотрено строительство и ввод в эксплуатацию 11 зданий образовательных учреждений (5110 мест), 7 комплексов «Школа - детский сад» (1 080 мест для школьников). По итогам каждого года осуществляется анализ эффективности проведения мероприятий, расходования средств, оцениваются основные целевые индикаторы и показатели. В результате реализации Программы будет введено 32 объекта образования (11 180 мест для школьников) в 16 муниципальных образованиях. 7. Предложения по участию областных органов исполнительной власти Сахалинской области, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области в формировании Программы Государственным заказчиком Программы является Правительство Сахалинской области, которое контролирует исполнение ее мероприятий в соответствии с действующим законодательством. В формировании Программы принимают участие министерство образования Сахалинской области, министерство строительства Сахалинской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области. К участию в Программе привлекаются министерство экономического развития Сахалинской области, министерство финансов Сахалинской области, муниципальные учреждения образования. 8. Предложения по определению областного органа исполнительной власти Сахалинской области, аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области в качестве координатора-разработчика Программы В качестве координатора-разработчика Программы предлагается министерство образования Сахалинской области. 9. Предложения по финансовому обеспечению Программы Предполагаемый объем средств для реализации Программы за счет всех источников финансирования с 2013 по 2020 годы рассчитан с применением ежегодных индексов-дефляторов и составит 25 168,15 млн. рублей, в том числе по годам: - на 2013 год – 245,15 млн. рублей, из них 232,05 млн. рублей – средства областного бюджета, 13,1 млн. рублей – средства местного бюджета; - на 2014 год - 5 024,6 млн. рублей, из них 4 647,75 млн. рублей – средства областного бюджета, 116,8 млн. рублей – средства федерального бюджета, 260,1 млн. рублей – средства местного бюджета; - на 2015 год - 3 908,4 млн. рублей, из них 3 482,6 млн. рублей – средства областного бюджета, 231,1 млн. рублей – средства федерального бюджета, 194,7 млн. рублей – средства местного бюджета; - на 2016 год - 4 451,9 млн. рублей, из них 3 349,8 млн. рублей – средства областного бюджета, 914,8 млн. рублей – средства федерального бюджета, 187,3 млн. рублей – средства местного бюджета; - на 2017 год - 3 185,7 млн. рублей, из них 2 896,4 млн. рублей – средства областного бюджета, 127,4 млн. рублей – средства федерального бюджета, 161,9 млн. рублей – средства местного бюджета; - на 2018 год - 3 029,5 млн. рублей, из них 2 868,8 млн. рублей – средства областного бюджета, 160,7 млн. рублей – средства местного бюджета - на 2019 год - 3 192,6 млн. рублей, из них 3 023,5 млн. рублей – средства областного бюджета, 169,1 млн. рублей – средства местного бюджета - на 2020 год - 2 130,3 млн. рублей, из них 2 017,3 млн. рублей – средства областного бюджета, 113,0 млн. рублей – средства местного бюджета. При определении стоимости строительства за основу была взята стоимость построенной в 2010 году школы на 400 мест в г. Невельске и построенной в 2011 году школы на 110 мест в с. Мгачи Александровск-Сахалинского района. Объемы финансирования Программы ежегодно корректируются в соответствии с законом о бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год с уточнением примененных индексов-дефляторов. Основные направления финансирования предусматривают разработку проектной документации и строительство образовательных учреждений. Главным распорядителем средств будет являться министерство строительства Сахалинской области, получателями средств будут являться органы местного самоуправления. В целях контроля за расходованием средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы, предусматривается три срока предоставления отчетности: - ежеквартальная отчетность; - ежегодная отчетность; - итоговая отчетность по завершении срока реализации Программы. Окончательный объем и источники финансирования будут определены при формировании Программы. 10. Предварительная оценка ожидаемой результативности и социально-экономической эффективности предлагаемого варианта решения проблемы Социально-экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде: - создания современных комфортных условий для эффективного и безопасного обучения и воспитания сахалинских школьников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; - обеспечения соответствия условий обучения и воспитания обучающихся требованиям действующих санитарно-эпидемиологических норм и правил; - развития сети и повышения качества оказания образовательных услуг в образовательных учреждениях Сахалинской области. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов: - в 13 муниципальных образованиях области будет построено 27 новых общеобразовательных учреждений, в том числе 9 по типу «Школа - детский сад», с целью открытия 10 360 мест для школьников; - в 5 муниципальных образованиях будет проведена реконструкция 5 действующих общеобразовательных учреждений с целью открытия 820 мест для школьников; - в 32 общеобразовательных учреждениях будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; - будут расширены возможности для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; - будет уменьшено количество общеобразовательных учреждений, занятия в которых организованы в две смены; - будет увеличено количество обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями к обучению. Предварительная оценка ожидаемой результативности производится по целевым индикаторам, позволяющим оценить ход реализации Программы. Целевые индикаторы для оценки результатов реализации Программы и их количественные значения по годам приведены в приложении к настоящей Концепции в табличной форме. ПРИЛОЖЕНИЕ к Концепции долгосрочной целевой программы «Строительство образовательных учреждений в Сахалинской областина 2013 - 2020 годы», утвержденной распоряжением Правительства Сахалинской области |———|——————————————————————|————|——————————| | от| 28 ноября 2012 г.? | №| 894-р | |———|——————————————————————|————|——————————| ИНДИКАТОРЫ результативности реализации долгосрочной целевой программы «Строительство образовательных учреждений в Сахалинской области на 2013 - 2020 годы» |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Целевые индикаторы |Единица | Прогнозные показатели | | |измерен | | | | ия | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | | | 2012 год | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | | | | (базовые | год | год | год | год | год | год | год | год | | | | значения) | | | | | | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |Доля образовательных учреждений, в которых обучение осуществляется в одну| % | 64,94 | 65 | 68 | 71 | 72 | 75 | 77 | 78 | 82 | |смену, от общего количества образовательных учреждений | | | | | | | | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |Доля школьников, обучающихся в одну смену, от общего количества школьников | % | 79,08 | 79 | 80 | 81 | 82 | 84 | 85 | 86 | 87 | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |Доля образовательных учреждений, в которых созданы условия для безбарьерного| % | 23,56 | 24 | 26 | 29 | 31 | 34 | 37 | 38 | 41 | |доступа инвалидов | | | | | | | | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |Доля образовательных учреждений, в которых созданы современные условия| % | 74,71 | 75 | 76 | 78 | 80 | 81 | 82 | 83 | 85 | |обучения, в общем числе образовательных учреждений | | | | | | | | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |Доля обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии| % | 91,30 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 95 | 96 | 97 | |с современными требованиями к обучению, в общей численности обучающихся | | | | | | | | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————|————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |————————————| | | |————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|