Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Сахалинской области от 15.01.2013 № 9-р

 



                  ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ                   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ                             


                    от 15 января 2013 г. № 9-р
                          г. Южно-Сахалинск                           


           Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы    
            Сахалинской области «Реформирование и развитие системы    
        государственной гражданской службы Сахалинской области (2013 -
                                 2015 годы)»                          


     В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области
от   04.10.2010   №   476  «О  долгосрочных  и  ведомственных  целевых
программах в Сахалинской области»:
     1. Утвердить Концепцию долгосрочной целевой программы Сахалинской
области    «Реформирование    и   развитие   системы   государственной
гражданской  службы  Сахалинской   области   (2013   -   2015   годы)»
(прилагается).
     2. Определить департамент кадровой политики аппарата  Губернатора
и   Правительства  Сахалинской  области  ответственным  за  разработку
долгосрочной целевой программы Сахалинской области  «Реформирование  и
развитие   системы   государственной  гражданской  службы  Сахалинской
области (2013 - 2015 годы)».
     3.  Департаменту  кадровой  политики   аппарата   Губернатора   и
Правительства  Сахалинской  области  в  срок  до  20  января 2013 года
обеспечить разработку и представить  на  утверждение  в  Правительство
Сахалинской  области  проект  целевой  программы  Сахалинской  области
«Реформирование и развитие системы государственной гражданской  службы
Сахалинской области (2013 - 2015 годы)».
     4.  Опубликовать  настоящее  распоряжение  в  газете  «Губернские
ведомости».


    Исполняющий обязанности председателя 
    Правительства Сахалинской области                   С.Г.Шередекин



                              УТВЕРЖДЕНА                              
                      распоряжением Правительства                     
                         Сахалинской области                          
                     от 15 января 2013 г. № 9-р

                                                                      
                              КОНЦЕПЦИЯ                               
             долгосрочной целевой программы Сахалинской  области      
             «Реформирование и развитие системы  государственной      
         гражданской службы Сахалинской  области (2013 - 2015 годы)»  


 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы целям  и приоритетным  
              задачам социально-экономического развития               
                         Сахалинской области  
                        
     Концепция  долгосрочной  целевой  программы  Сахалинской  области
«Реформирование  и развитие системы государственной гражданской службы
Сахалинской области (2013 - 2015 годы)» (далее -  Концепция)  является
документом,   определяющим   общую  стратегию,  основные  направления,
приоритеты, задачи развития системы государственной гражданской службы
в Сахалинской области.
     Актуальность   разработки   настоящей    Концепции    обусловлена
количественными   и   качественными   изменениями   кадрового  состава
государственной гражданской службы Сахалинской области, необходимостью
качественного обновления и ротации кадров гражданских служащих.
     Исходя  из  поставленных  целей  важнейшим  приоритетом  развития
государственной  гражданской  службы  является  создание  эффективного
кадрового  состава,  способного  осуществлять  обеспечение  исполнения
полномочий государственных органов на высоком профессиональном уровне,
в  том  числе  удовлетворение  потребностей   населения   в   оказании
качественных, своевременных и доступных государственных услуг.
     Настоящая Концепция основана на целевых ориентирах инновационного
развития, представленных в следующих документах:
     -  Федеральный  закон  от   27.05.2003   №   58-ФЗ   «О   системе
государственной службы Российской Федерации»;
     -  Федеральный закон от 27.07.2004  №  79-ФЗ  «О  государственной
гражданской службе Российской Федерации»;
     - Указ Президента Российской Федерации от  10.03.2009  №  261  «О
федеральной    программе    "Реформирование    и    развитие   системы
государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)»;
     - Закон Сахалинской области от 22.02.2007 № 12-ЗО «Об организации
государственной гражданской службы Сахалинской области».
     При разработке Концепции учитывались принимаемые  Губернатором  и
Правительством  Сахалинской  области  меры  по повышению эффективности
государственной гражданской службы, а также комплекс уже реализованных
мероприятий в данной сфере, проводимые модернизационные процессы.
     Организационной основой реализации мероприятий по  реформированию
и  развитию  государственной  гражданской  службы  Сахалинской области
должна  стать   долгосрочная  целевая  программа  Сахалинской  области
«Реформирование  и развитие системы государственной гражданской службы
Сахалинской области (2013 - 2015 годы)» (далее – Программа).
     Успешная реализация Программы  позволит  добиться  стратегических
целей,  сформулированных  в  Стратегии развития Сахалинской области на
период до 2025 года.

           2. Обоснование целесообразности решения проблемы           
                      программно-целевым методом                      

     Эффективность   программно-целевого   метода   обусловлена    его
системным,  интегрирующим  характером, что позволит обеспечить решение
проблем и рационально использовать ресурсы.
     При определении  стратегических  и  тактических  задач  Программы
предлагается   исходить   из   повышения   эффективности   координации
деятельности органов исполнительной власти, формирования единого  поля
задач.
     Для этого:
     - необходимо обеспечить  общие  подходы  и  взаимосвязь  целей  и
задач;
     - мероприятия Программы должны  учитывать  ресурсные  возможности
области и носить комплексный характер;
     - ожидаемые результаты, система показателей реализации  Программы
и  целевых  значений  показателей  должны  быть  разработаны  с учетом
показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти.
     Данный подход позволяет использовать  механизмы  софинансирования
за   счет   регионального   и   муниципальных  бюджетов,  внебюджетных
источников.

3. Характеристика и прогноз развития сложившейся  проблемной ситуации 
                       в рассматриваемой сфере                        
             без использования программно-целевого метода             

     Основные цели и  задачи  реформирования  системы  государственной
службы   Российской   Федерации   были   сформулированы   в  Концепции
реформирования системы государственной  службы  Российской  Федерации,
утвержденной Президентом Российской Федерации в 2001 году.
     В    соответствии    с    Концепцией    реформирования    системы
государственной  службы  Российской  Федерации  созданы  основы единой
системы государственной службы, заложены правовые,  организационные  и
экономические принципы ее функционирования.
     В процессе реформирования государственной службы  была  выстроена
система государственной гражданской службы Сахалинской области.
     Важным  этапом  реформирования   государственной   службы   стало
принятие  Федерального  закона  от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ "О системе
государственной службы Российской Федерации", Федерального  закона  от
27  июля  2004  года  №  79-ФЗ  "О  государственной гражданской службе
Российской Федерации".
     В целях реализации федеральных законов о  государственной  службе
были  изданы  Закон  Сахалинской  области  от  22.02.2007  № 12-ЗО "Об
организации государственной гражданской службы  Сахалинской  области",
нормативные  правовые  акты  Губернатора  и  Правительства Сахалинской
области.
     Современные   методы   планирования   и    регламентации    труда
государственных  служащих  не  получили  широкого  распространения,  а
предусмотренные  законодательством  Российской   Федерации   механизмы
стимулирования  государственных  служащих  к  исполнению  обязанностей
государственной  службы  на   высоком   профессиональном   уровне   не
реализуются  в  полной  мере,  что  снижает  мотивацию государственных
служащих.
     Качество профессионального обучения  государственных  служащих  в
недостаточной  степени  отвечает потребностям развития государственной
службы.
     Указанные проблемы в значительной степени связаны  с  отсутствием
научно   обоснованной   и   апробированной  методики  применения  норм
законодательства Российской Федерации о государственной службе.
     Проведение  экспериментов,  разработка  должностных  регламентов,
применение  новых  кадровых  технологий  на  государственной службе не
имеют системного характера.
     Недостаточно  проработана  методика   проведения   конкурсов   на
замещение  вакантных  должностей  гражданской службы, квалификационных
экзаменов и аттестации государственных служащих.
     Недостаточная  открытость  государственной  службы   способствует
проявлениям бюрократизма и коррупции.
     Не  отработаны  механизмы  профилактики  коррупционных   и   иных
правонарушений на государственной гражданской службе.
     Существенной проблемой является  общий  низкий  уровень  правовой
культуры  гражданских  служащих, соблюдение моральных и этических норм
как в рамках исполнения должностных обязанностей, так и в повседневной
жизни.
     Реализация    Программы    позволит    завершить     качественное
преобразование  системы  государственной  службы  Сахалинской области,
оптимизировать   ее   организацию   и   функционирование   на   основе
установленных   законодательством   Российской   Федерации  принципов,
внедрить на государственной  службе  Сахалинской  области  современные
кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
     Поскольку Программа соответствует целям и  задачам,  направлениям
деятельности   Правительства   Российской  Федерации  и  Правительства
Сахалинской области, ее невыполнение будет иметь негативный характер.

4. Возможные варианты решения проблемы,  оценка преимуществ и рисков, 
                           возникающих при                            
           различных сценариях действий по решению проблемы           

     Возможными вариантами решения проблемы являются:
     - программно-целевой метод;
     -  самостоятельная  реализация  органами  исполнительной   власти
Сахалинской  области  полномочий  в  сфере государственной гражданской
службы.
     Основным преимуществом  первого  варианта  является  системность,
упорядоченность,  единство  организационных,  правовых  и методических
подходов,  а  также  возможность  управления,  координации  и  анализа
результативности всей совокупности работ по решению проблем.
     Основные  риски  первого  варианта   связаны   с   необходимостью
рационального    распределения    ресурсов    (финансовых,    людских,
организационных)  для  решения  проблемы,  а   также   с   проведением
объективной  экспертизы и мониторинга реализации мероприятий Программы
для  дальнейшего  выстраивания  эффективного  комплексного   механизма
управления  системой  государственной  гражданской  службы Сахалинской
области.
     Основными  рисками  второго  варианта  могут  быть   не   решение
отдельными   органами   исполнительной   власти   Сахалинской  области
указанных задач, решение  задач  не  в  полном  объёме,  неэффективное
использование ресурсов.
     Общим риском двух вариантов является риск  сокращения  бюджетного
финансирования  органов  исполнительной  власти Сахалинской области, в
т.ч.  на   профессиональное   развитие   государственных   гражданских
служащих, в процессе реализации Программы.
 
            5. Предложения по целям и задачам Программы,             
        описание механизма формирования мероприятий Программы         
          и определение исполнителей программных мероприятий          

     Успешность  реформирования  и  развития  системы  государственной
службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на
модернизацию государственной службы как единой  системы,  а  также  на
практическое применение новых технологий государственного управления.
     Современная  государственная   служба   должна   быть   открытой,
конкурентоспособной  и  престижной,  ориентированной на результативную
деятельность  государственных  служащих  по   обеспечению   исполнения
полномочий государственных органов, должна активно взаимодействовать с
институтами гражданского общества.
     Цель  Программы  -   завершение   создания   системы   управления
государственной     службой    Сахалинской    области,    формирование
высококвалифицированного  кадрового  состава  государственной   службы
Сахалинской  области,  обеспечивающего  эффективность государственного
управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.
     Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих
основных задач:
     1) совершенствование правовой основы государственной  гражданской
службы Сахалинской области;
     2)   создание   системы   управления   государственной    службой
Сахалинской области;
     3) развитие антикоррупционных механизмов;
     4)  внедрение  эффективных  технологий  и   современных   методов
кадровой    работы,   направленных   на   повышение   профессиональной
компетентности государственных служащих, обеспечение  условий  для  их
результативной профессиональной служебной деятельности;
     5)    внедрение     современных     механизмов     стимулирования
государственных служащих;
     6) развитие системы дополнительного профессионального образования
государственных служащих.
     В ходе  реализации  Программы  будет  обеспечиваться  координация
деятельности  основных  исполнителей, осуществляться контроль за ходом
реализации мероприятий.

                 6. Примерные сроки решения проблемы                  
                      программно-целевым методом                      

     Сроки реализации Программы - 2013 - 2015 годы.

  7. Предложения по участию областных органов исполнительной  власти  
Сахалинской области, структурных подразделений  аппарата Губернатора и
                  Правительства Сахалинской области                   
                       в формировании Программы                       

     Государственным  заказчиком  Программы   является   Правительство
Сахалинской  области, которое контролирует исполнение ее мероприятий в
соответствии с действующим законодательством.
     К  участию  в  Программе  привлекаются  аппарат   Губернатора   и
Правительства   Сахалинской   области,  органы  исполнительной  власти
Сахалинской области.

8. Предложения по определению областного органа исполнительной  власти
      Сахалинской области, аппарата Губернатора  и Правительства      
                    Сахалинской области в качестве                    
                 координатора-разработчика Программы                  

     В  качестве  координатора-разработчика   Программы   предлагается
аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области.

         9. Предложения по финансовому обеспечению Программы          
     Средства  на  обеспечение  деятельности  аппарата  Губернатора  и

Правительства   Сахалинской  области,  органов  исполнительной  власти
Сахалинской  области,   предусмотренные   в   областном   бюджете   на
соответствующий  финансовый год.

        10. Предварительная оценка ожидаемой результативности         
               и социально-экономической эффективности                
               предлагаемого варианта решения проблемы                

     Предварительная оценка ожидаемой результативности производится по
целевым индикаторам, позволяющим оценить ход реализации Программы.
     Целевые индикаторы для оценки результатов реализации Программы  и
их количественные значения по годам приведены в приложении к настоящей
Концепции в табличной форме.


                              ПРИЛОЖЕНИЕ                              
    к Концепции долгосрочной целевой программы Сахалинской области    
"Реформирование и развитие системы государственной гражданской службы 
Сахалинской области  (2013 - 2015 годы)", утвержденной  распоряжением 
                  Правительства Сахалинской области
                   от 15 января 2013 г. № 9-р


                            ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ                    
       результативности реализации долгосрочной целевой программы  
         Сахалинской области "Реформирование и развитие системы    
     государственной гражданской службы Сахалинской области (2013 -
                              2015 годы)"                          


|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|
|  №  |                        Индикатор                        | Значение показателя  по итогам  |
| пп. |                                                         | реализации Программы (2015 год) |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|
|  1  |                            2                            |                4                |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|
| 1.  |Доля государственных служащих, прошедших аттестацию      |              100%               |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|
| 2.  |Доля  государственных  служащих,  имеющих  классный   чин|              100%               |
|     |государственной гражданской службы Сахалинской области   |                                 |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|
| 3.  |Количество должностей государственной службы, для которых| 100% должностей государственной |
|     |утверждены    должностные   регламенты,   соответствующие|             службы              |
|     |установленным требованиям                                |                                 |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|
| 4.  |Доля  государственных  служащих,  должностные  регламенты|              100%               |
|     |которых содержат показатели результативности             |                                 |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|
| 5.  |Доля   вакантных   должностей   государственной   службы,|Не менее 10% от общего количества|
|     |замещаемых  на  основе  назначения  из кадрового резерва,| замещенных вакантных должностей |
|     |сформированного на конкурсной основе                     |                                 |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|

|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|
|  1  |                            2                            |                4                |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|
| 6.  |Доля   вакантных   должностей   государственной   службы,|              100%               |
|     |замещаемых  на  основе  открытых  конкурсных процедур (за|                                 |
|     |исключением  должностей,  конкурс  на  замещение  которых|                                 |
|     |может не проводится)                                     |                                 |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|
| 7.  |Доля государственных  служащих  в  возрасте  до  30  лет,|Не менее 20% от общего количества|
|     |имеющих   стаж   государственной   службы  более  3  лет,|   должностей государственной    |
|     |замещающих   должности    категорий    «специалисты»    и|   службы указанной категории    |
|     |«обеспечивающие специалисты»                             |                                 |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|
| 8.  |Доля государственных  гражданских  служащих,  принимающих|              100%               |
|     |участие в предоставлении государственных услуг, прошедших|                                 |
|     |обучение по программам дополнительного  профессионального|                                 |
|     |образования в указанной сфере деятельности               |                                 |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|
| 9.  |Доля государственных гражданских служащих, в  должностные|              100%               |
|     |обязанности  которых  входит  участие  в  противодействии|                                 |
|     |коррупции,    прошедших    обучение     по     программам|                                 |
|     |дополнительного профессионального образования в указанной|                                 |
|     |сфере деятельности                                       |                                 |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|
| 10. |Число   реализованных    инновационных    образовательных|Не менее 20% от общего количества|
|     |программ в области государственной службы                |    образовательных программ     |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|
| 11. |Число  государственных  служащих,  принявших  участие   в|          Не менее 30%           |
|     |инновационных  программах  профессиональной  подготовки и|                                 |
|     |переподготовки государственных служащих                  |                                 |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|
| 12. |Число      государственных      служащих,       прошедших|              100%               |
|     |профессиональную переподготовку, повышение квалификации и|                                 |
|     |стажировку,  в  том   числе   за   пределами   территории|                                 |
|     |Российской Федерации                                     |                                 |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————|




Информация по документу
Читайте также