Расширенный поиск

Постановление Губернатора Сахалинской области от 08.04.1996 № 193

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                    Утратил силу - Постановление
                                 Администрации Сахалинской области
                                      от 14.03.2002 г. N 32-па

от 8 апреля 1996 г. N 193
г. Южно-Сахалинск


     (В редакции Постановления Губернатора Сахалинской области
                       от 27.08.96 г. N 410)

Об утверждении Положения об
управлении    автомобильных
дорог         администрации
Сахалинской области


     В связи с переименованием Сахалинского  областного  управления
автомобильных  дорог в управление автомобильных дорог администрации
Сахалинской области постановляю:
     1. Утвердить   Положение  об  управлении  автомобильных  дорог
администрации Сахалинской области (прилагается).
     2. Делегировать   управлению   автомобильных  дорог  следующие
права:
     - заключение  договоров  аренды  государственного (областного)
имущества, относящегося к дорожному хозяйству;
     - утверждение  уставов  государственных дорожных организаций и
предприятий областной  собственности,  назначение  на  должность  и
освобождение   от   должности   руководителей  этих  организаций  и
предприятий и заключение контрактов с этими руководителями;
     - ведение   учета   государственного  (областного)  имущества,
относящегося к дорожному хозяйству,  списание его  в  установленном
порядке;
     - реализацию дорожного имущества,  кроме недвижимого  (зданий,
производственных сооружений).
     3. Признать  утратившим  силу  п.  3  решения  исполнительного
комитета  Сахалинского  областного  Совета  народных  депутатов  от
29.08.90 N 339 "О создании управления дорожного фонда".

     Губернатор области                            И.П. Фархутдинов
     



                                 УТВЕРЖДЕНО
                                 постановлением губернатора области
                                 от 08 апреля 1996 г. N 193


                             Положение
          об управлении автомобильных дорог администрации
                        Сахалинской области

                        1. Общие положения

     Управление автомобильных   дорог   администрации   Сахалинской
области  (далее  -  Управление)  образовано  решением  Сахалинского
облисполкома от 29.08.90 N 339 с изменениями решением  Сахалинского
облисполкома   от   15.03.91  N  85  и  постановлением  губернатора
Сахалинской области от 27.06.94 N 198.
     Управление является  структурным  подразделением администрации
Сахалинской  области  и   осуществляет   функции   государственного
управления сетью автомобильных дорог общего пользования Сахалинской
области,  являющихся территориальной (областной) собственностью,  а
также   государственным   имуществом,   относящимся   к   дорожному
хозяйству.
     Управление в  своей  деятельности руководствуется Конституцией
Российской  Федерации,  Законами  Российской   Федерации,   Указами
Президента Российской Федерации,  нормативными актами,  издаваемыми
Правительством   Российской    Федерации,    нормативными    актами
Министерства транспорта Российской Федерации и другими Федеральными
органами     государственного      управления,      Законами      и
нормативно-правовыми  актами  представительного  и  исполнительного
органов государственной власти и управления области, а также
настоящим Положением.
     Управление является юридическим лицом,  имеет  самостоятельный
баланс,  расчетный  и иные счета,  включая валютные,  в учреждениях
банков,  печать с изображением  Государственного  герба  Российской
Федерации и со своим наименованием,  а также соответствующие печати
и штампы.
     Функции государственного       управления      государственным
(областным)  имуществом,   относящимся   к   дорожному   хозяйству,
осуществляются на правах оперативного управления. Управление вправе
владеть,  пользоваться и распоряжаться  закрепленным  имуществом  в
соответствии  с целями своей деятельности в пределах,  определяемых
договором на передачу  полномочий  на  управление  территориальными
автомобильными    дорогами   общего   пользования   и   имуществом,
относящимся  к  дорожному  хозяйству  между  Сахалинским  областным
комитетом  по  управлению государственным имуществом и Управлением,
постановлениями   администрации   области,   а   также    настоящим
Положением.
     Управление осуществляет функции государственного Заказчика  по
содержанию,  ремонту,  строительству  (реконструкции) автомобильных
дорог и сооружений на них,  развитию производственных баз  дорожных
предприятий, необходимых производств, а также по развитию дорожного
комплекса в целом.
     Финансирование деятельности  Управления осуществляется за счет
средств  территориального  и  федерального  дорожных  фондов  и   в
пределах  сумм,  установленных  Законом "О бюджете территориального
дорожного фонда Сахалинской области".
     Оплата труда  и  материального поощрения работников Управления
устанавливается в соответствии с системой оплаты  труда  работников
дорожной отрасли Российской Федерации.
     Управление автомобильных  дорог,  как  орган  государственного
управления,   представляет   администрацию  Сахалинской  области  в
Федеральных  органах  государственной  власти   и   управления   по
вопросам, относящимся к компетенции Управления.
     Юридический адрес:  Российская Федерация, Сахалинская область,
г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, 48.

                   2. Основные задачи и функции:

     реализация государственной дорожной политики,  государственное
управление   территориальными   автомобильными   дорогами    общего
пользования  и государственным имуществом,  относящимся к дорожному
хозяйству;
     государственное управление     предприятиями,    учреждениями,
организациями   дорожного    комплекса,    независимо    от    форм
собственности,    расположенными    на    территории    области   и
осуществляющих   проектирование,   строительство   (реконструкцию),
ремонт   и   содержание  автомобильных  дорог  общего  пользования,
проведение  научных  исследований,  подготовку  кадров,   а   также
входящими   в   систему   дорожного   хозяйства   предприятиями  по
производству дорожно-строительных материалов,  дорожных конструкций
и изделий;
     разработка областной дорожной политики,  концепции и  программ
развития и совершенствования автомобильных дорог общего пользования
области,  повышения их технического и транспортно-эксплуатационного
состояния,  улучшения  условий  безопасности движения и других мер,
направленных  на  удовлетворение  областных   интересов   и   нужд,
потребностей   народного  хозяйства  и  населения  в  автомобильных
перевозках;
     организация обеспечения  безопасного и бесперебойного движения
автотранспорта  на  автодорогах  общего  пользования,   сохранности
автодорог,  повышения  уровня  их  пропускной  способности,  уровня
благоустройства и дорожного  сервиса,  экологической  безопасности,
улучшения   транспортно-эксплуатационного   состояния  автодорог  и
дорожных  сооружений  в  интересах   пользователей   автомобильными
дорогами;
     организация содержания, ремонта, реконструкции и строительства
автомобильных дорог и дорожных сооружений;
     организация и обеспечение финансирования дорожных работ;
     осуществление оперативного  управления автомобильными дорогами
общего пользования и имуществом, относящимся к дорожному хозяйству;
     обеспечение взаимодействия  с  органами  исполнительной власти
городов и районов области по вопросам,  связанным с  разработкой  и
реализацией  областной  дорожной  политики  и  программы  дорожного
развития;
     разработка проектов   законодательных   и  подзаконных  актов,
стандартов  и  норм  для  дорожного  хозяйства  области,  а   также
экономических и правовых механизмов реализации этих актов;
     формирование и  проведение   в   дорожном   хозяйстве   единой
инвестиционной,    кадровой,   научно-технической,   социальной   и
экономической политики;
     обеспечение развития      дорожного     хозяйства     области,
совершенствования и развития государственных дорожных предприятий;
     обеспечение эффективного  функционирования  рынка  подрядных и
проектных работ,  развитие системы тендеров (торгов) и конкурсности
дорожных работ,  совершенствование экономического механизма во всех
сферах областного дорожного комплекса.

        3. Управление в соответствии с основными задачами и
                      функциями осуществляет:

     надзор за        транспортно-эксплуатационным       состоянием
автомобильных дорог и сооружений на них,  выполнением норм и правил
их эксплуатации;
     диагностику, испытания,       техническое        обследование,
паспортизацию и на их основе оценку транспортно-эксплуатационного и
технического  состояния   автомобильных   дорог   и   искусственных
сооружений  на  них,  разработку  и  реализацию мер по улучшению их
состояния;
     анализ состояния  и  безопасности  дорожного движения,  анализ
дорожно-транспортных происшествий  по  причинам  дорожных  условий,
разработку     и    реализацию    мер    по    устранению    причин
дорожно-транспортных   происшествий   и   повышению    безопасности
дорожного  движения,  участие  в  формировании  единой  политики  в
области безопасности движения;
     разработку и    реализацию   мер   по   повышению   пропускной
способности,  обустройству,  уровню содержания автомобильных  дорог
общего пользования в интересах пользователей автодорог;
     разработку и  реализацию  мер   по   повышению   экологической
безопасности   автодорог,   охране  окружающей  среды  от  вредного
воздействия;
     принятие решения  по  временному  ограничению  или прекращению
движения по автомобильным  дорогам  общего  пользования  в  случаях
явлений  стихийного  характера,  чрезвычайных  ситуаций  или других
дорожно-климатических условий;
     разработку схем  организации  дорожного движения и расстановки
дорожных   знаков   и   указателей   с   участием   Государственной
автомобильной инспекции;
     организацию оперативной  информации  пользователей   дорог   о
состоянии   автомобильных   дорог,   при   необходимости   создание
собственных средств технической информации; организацию оперативной
связи   с   городами  и  районами  области  и  средствами  массовой
информации;
     организацию надзора    за   соблюдением   правил   по   охране
автомобильных   дорог   общего   пользования,   режимом    движения
автотранспорта,  провозом  тяжеловесных  и негабаритных грузов и их
согласование, принятие мер по соблюдению установленных требований;
     взаимодействие с    органами   Государственной   автомобильной
инспекции  по  вопросам  обеспечения   безопасности   движения   на
автомобильных  дорогах  и  реализации  государственной транспортной
политики;
     организацию ликвидации    на    дорогах   общего   пользования
последствий стихийных и чрезвычайных ситуаций;
     согласование примыканий  к автомобильным дорогам и пересечение
их транспортными и инженерными коммуникациями,  выдачу  разрешений,
согласований и технических условий, контроль за их выполнением;
     функции государственного  Заказчика  по  содержанию,  ремонту,
строительству,  реконструкции  автомобильных  дорог и сооружений на
них,  развитию  и  созданию  производственных  баз  и   необходимых
мощностей    дорожного   комплекса,   разработке   проектно-сметной
документации,  необходимых   обследований,   испытаний   и   другим
мероприятиям,   необходимыми   для   функционирования   и  развития
дорожного хозяйства области;
     разработку перспективных программ развития дорожного хозяйства
области  и  текущих  (годовых)  программ  дорожных  работ  и  после
утверждения   в   установленном   порядке   администрацией  области
утверждение  перечня  объектов,  титульных  списков  на  разработку
экономических  обоснований,  проектно-сметной документации,  планов
дорожных работ и улучшения транспортно-эксплуатационного  состояния
автодорог и сооружений на них;
     подготовку предложений  по  изменению  и   уточнению   перечня
территориальных автомобильных дорог общего пользования;
     организацию и проведение в установленном порядке экспертизы  и
утверждения     проектно-сметной     документации,    экономических
обоснований по строительству (реконструкции),  ремонту и содержанию
автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, а также
других объектов производственного и социального назначения дорожной
отрасли,  финансируемых  за  счет  средств дорожных фондов и других
источников;
     самостоятельно разработку   проектно-сметной  документации  на
работы по содержанию, несложных проектов на ремонт дорог и дорожных
сооружений  и  утверждение этой документации,  разработку несложной
тендерной документации на ремонт;
     привлечение на  конкурсной  основе  отечественных и зарубежных
предприятий  для  выполнения  проектных,   дорожно-строительных   и
ремонтных  работ  и  других  услуг,  заключение  с  ними контрактов
(договоров) на выполнение этих работ;
     контроль за  выполнением  заключенных  контрактов (договоров),
соответствием  техническим  решениям   и   требованиям,   качеством
выполняемых    подрядными    организациями    работ,    организацию
лабораторного    контроля    качества    применяемых    материалов,
конструкций,  изделий,  выполняемых  работ с выдачей предписаний на
приостановку работ до установления выявленных нарушений;
     приемку работ   в  соответствии  с  действующими  стандартами,
нормами  и  проектной  документацией,   в   установленном   порядке
организует приемку законченных объектов в эксплуатацию;
     организацию работы по подготовке территории  строительства,  в
установленном  порядке  согласовывает  и  оформляет отвод и покупку
земель для  строительства,  реконструкции  и  ремонту  автодорог  и
объектов   дорожной  инфраструктуры,  снос  и  перенос  строений  и
инженерных коммуникаций;
     приобретение дорожной   техники   и  автотранспорта,  а  также
другого  имущества,  необходимого  для  развития   и   эксплуатации
автомобильных дорог,  выполнения установленных настоящим Положением
задач  и   функций   в   пределах   утвержденных   статей   бюджета
территориального дорожного фонда;
     оперативное управление автомобильными дорогами  и  имуществом,
относящимся  к  дорожному  хозяйству,  учет  автомобильных  дорог и
сооружений на них,  дорожного имущества,  в  том  числе  балансовой
стоимости   и   износа,   контроль   за   целевым   и   эффективным
использованием дорожного имущества;
     подготовку предложений по размеру дорожных налогов, образующих
территориальный дорожный фонд;
     разработку и  организацию  исполнения бюджета территориального
дорожного фонда,  оперативное распоряжение  финансовыми  средствами
территориального   дорожного   фонда,   субвенциями   и  дотациями,
выделяемыми  из  федерального  дорожного  фонда,  а  также  другими
источниками финансирования дорожных работ;
     разработку предложений   и   принятие   необходимых   мер   по
исполнению доходной части бюджета территориального дорожного фонда,
включая  проведение  взаимозачетов,  погашение   задолженности   по
дорожным  налогам  расчетами  выпускаемой продукцией,  выполняемыми
работами и услугами,  реализацию получаемой продукции  с  возвратом
денежных  средств на счет территориального дорожного фонда в суммах
задолженности по дорожным налогам;
     сбор денежных   средств   по   дорожным   налогам,  образующих
территориальный  дорожный  фонд  и   средств   других   источников,
оперативное  распоряжение  денежными  средствами  и  обеспечение их
целевого использования;
     выдачу платных  согласований  на  движение  крупногабаритных и
тяжеловесных транспортных средств по автомобильным  дорогам  общего
пользования,   а   также   выдачу  платных  разрешений  на  ведение
предпринимательской и рекламной деятельности в полосе отвода  дорог
с зачислением поступающих денежных средств на счет территориального
дорожного фонда;
     разработку предложений  по изысканию дополнительных источников
финансирования дорожных работ,  в том числе за счет выпуска целевых
дорожных займов,  привлечения частного капитала, продажи облигаций,
акций,  проведения лотерей,  сдачи в аренду участков полосы  отвода
автомобильных  дорог для объектов дорожной инфраструктуры,  средств
от размещения рекламы вдоль дорог, возмещения наносимого ущерба при
пропуске  тяжелых  и  негабаритных  грузов,  строительства  платных
автодорог  и   искусственных   сооружений   и   проведения   других
мероприятий,   обеспечивающих   увеличение  объемов  финансирования
дорожных работ;
     пользование кредитными  ресурсами и выступление гарантом перед
учреждениями банков  в  пределах  сумм  территориального  дорожного
фонда;
     предоставление государственного  имущества,   относящегося   к
дорожному   хозяйству,   в   аренду  предприятиям  и  организациям,
осуществляющим работы по эксплуатации и развитию дорог и сооружений
на них;
     ведение учета   государственного    (областного)    имущества,
относящегося  к  дорожному хозяйству,  списание его в установленном
порядке;
     реализацию дорожного  имущества,  кроме  недвижимого  (зданий,
производственных сооружений);
     проведение единой технической политики,  обеспечение внедрения
новых конструкций,  технологий и материалов при выполнении работ по
содержанию,  ремонту  и строительству автодорог,  установление этих
требований в договорах подряда, внедрение автоматизированных систем
управления содержанием автомобильных дорог,  новых методов контроля
и лабораторного испытания;
     изучение конъюнктуры рынка и цен, способствование формированию
рынка дорожных работ и реализацию антимонопольной политики;
     контроль за соблюдением дорожного законодательства, подготовку
предложений по его совершенствованию;
     организацию подготовки,     переподготовки     и     повышения
квалификации кадров дорожного хозяйства области, принятие участия в
совещаниях,  семинарах,  конференциях,  в  том  числе  с выездом за
границу;
     ведение в установленном порядке государственной статистической
отчетности;
     проведение мобилизационной   подготовки   автомобильных  дорог
общего пользования;
     создание склада  аварийного  запаса  материалов,   изделий   и
конструкций  для  выполнения  аварийно-восстановительных  работ  по
ликвидации последствий стихии и других чрезвычайных ситуаций.

                    4. Права и ответственность

     Управление имеет право:
     представлять администрацию   области    в    пределах    своей
компетенции   в   Федеральных   органах  государственной  власти  и
управления,   в   отношениях   с   органами   представительной    и
исполнительной власти субъектов Федерации и другими организациями;
     в пределах своей компетенции запрашивать и получать:
     от Министерства    транспорта   РФ,   Федерального   дорожного
департамента, администрации области - необходимую для осуществления
своей деятельности информацию;
     от предприятий,  организаций и учреждений независимо  от  форм
собственности - сведения, необходимые для выполнения возложенных на
него задач;
     от органов статистики - информационно-аналитические материалы,
экономико-статистические данные в установленном порядке;
     по относящимся к деятельности управления вопросам:
     участвовать в мероприятиях, проводимых администрацией области;
принимать участие в разработке программ, концепций, планов и других
документов;
     вносить предложения   в  администрацию  области  по  вопросам,
касающимся деятельности Управления;
     осуществлять оперативное   управление   закрепленным   за  ним
имуществом;
     выдавать предписания    для   выполнения   законодательных   и
нормативных  актов  и  международных  соглашений  на  автомобильных
дорогах;
     подготавливать предложения   о   создании,   реорганизации   и
ликвидации   дорожных  предприятий  и  организаций,  относящихся  к
областной собственности;
     заключать договоры  с  юридическими  и  физическими  лицами на
выполнение работ и услуг на дорогах и других объектах  деятельности
Управления,   получать   беспрепятственный   доступ  к  объектам  и
документации,  свидетельствующей о выполнении исполнителями условий
договоров,  в соответствии с условиями договоров применять штрафные
санкции к подрядным организациям;
     в установленном  порядке привлекать к ответственности граждан,
юридических  лиц,  виновных   в   нарушении   правил   эксплуатации
автомобильных   дорог,   порчи   дорожного   имущества  и  создания
препятствий в организации бесперебойного движения автотранспорта;
     создавать в установленном порядке экспертные и консультативные
советы и другие органы в области дорожного хозяйства;
     обращаться в   суд,  органы  прокуратуры  и  арбитражный  суд,
выступать во всех судах в качестве истца, ответчика или свидетеля;
     осуществлять другие  права  и  полномочия,  не  противоречащие
действующему законодательству и настоящему Положению.
     Управление обязано:
     в полном  объеме  выполнять  возложенные  на  него   настоящим
Положением функции;
     обеспечивать выполнение государственных  нормативных  актов  и
Министерства   транспорта  Российской  Федерации,  постановлений  и
распоряжений администрации области,  устанавливающих  требования  к
эксплуатации   автодорог,   безопасному   движению   автомобильного
транспорта и пешеходов,  экологической  безопасности  автомобильных
дорог и их мобилизационной подготовки;
     в установленном   порядке   отчитываться   перед   Федеральным
дорожным   департаментом,   администрацией   области  о  выполнении
утвержденных  заданий  по  содержанию,  ремонту,  реконструкции   и
строительству автомобильных дорог;
     представлять в установленном порядке оперативную информацию  о
транспортно-эксплуатационном  состоянии  автодорог  и докладывать о
чрезвычайных ситуациях;
     в пределах  своей  компетенции  представлять  органам власти и
управления всех уровней,  общественным  организациям  информацию  о
своей деятельности;
     ежегодно публиковать   сводную    информацию    по    основным
направлениям своей деятельности;
     соблюдать правила и сроки хранения документации в соответствии
с установленным порядком.
     Управление не    имеет    права    заниматься     коммерческой
деятельностью   за   исключением   деятельности,   направленной  на
пополнение средств территориального дорожного фонда за счет  прочих
источников.
     Управление и  его   должностные   лица   несут   материальную,
административную  и  уголовную  ответственность  в  соответствии  с
действующим   законодательством    за    ненадлежащее    выполнение
возложенных на них функций и обязанностей.

                   5. Организационная структура

     Управление возглавляет  начальник,  назначаемый на должность и
освобождаемый от должности главой администрации  области.  Права  и
обязанности   начальника  Управления  устанавливаются  контрактами,
заключаемыми им с Федеральным дорожным  департаментом  и  областным
комитетом   по   управлению   госимуществом,   а   также  настоящим
Положением.
     Начальник Управления:
     руководит деятельностью Управления в соответствии с  настоящим
Положением,  условиями  контрактов,  заключенных  с ним Федеральным
дорожным  департаментом  и  областным   комитетом   по   управлению
госимуществом;
     принимает решения  по  вопросам,  отнесенным   к   компетенции
Управления,   несет   персональную  ответственность  за  выполнение
возложенных на него задач, издает приказы по Управлению;
     назначает и    освобождает    от    должности    руководителей
государственных дорожных предприятий и организаций  территориальной
собственности,  утверждает  уставы  этих  предприятий  и  заключает
контракты с руководителями этих предприятий;
     назначает своих  заместителей и распределяет обязанности между
ними,  устанавливает   пределы   ответственности   заместителей   и
руководителей структурных подразделений Управления;
     утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
     действует без договоренности от имени Управления, представляет
его во всех учреждениях и организациях;
     издает приказы  и  распоряжения  в пределах своей компетенции,
обязательные для исполнения работниками Управления;
     определяет структуру,     утверждает    штатное    расписание,
устанавливает  формы  оплаты  труда   и   материального   поощрения
работников    Управления    в    пределах    сметы,   согласованной
администрацией области;
     назначает и  освобождает  от  должности работников Управления,
осуществляет меры  по  их  моральному  и  материальному  поощрению,
налагает на виновных дисциплинарные взыскания;
     распоряжается имуществом и денежными средствами в соответствии
с   действующим   законодательством,   заключенными   контрактом  и
договором  на  оперативное  управление   имуществом   с   областным
комитетом по управлению государственным имуществом, постановлениями
администрации области и настоящим Положением;
     открывает и   закрывает  в  банках  расчетные  и  иные  счета,
совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
     обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
     Начальник Управления не может занимать какие-либо должности  в
других   государственных   или   общественных  органах,  заниматься
предпринимательской деятельностью.  Ограничения не распространяются
на выполнение научной, педагогической или творческой работы.

                      6. Имущество Управления

     На балансе   Управления   находится   имущество,  передаваемое
Управлению по  договору  с  собственником  этого  имущества  или  с
органом, уполномоченным собственником распоряжаться им.

              7. Прекращение деятельности Управления

     Прекращение деятельности  Управления  осуществляется  в том же
порядке, что и его создание. Имущественные претензии при ликвидации
Управления    решаются   в   порядке,   установленном   действующим
законодательством.
     При реорганизации    и   ликвидации   Управления   увольняемым
работникам  гарантируется  соблюдение  их  прав   и   интересов   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Во всех  случаях,  не  предусмотренных  настоящим  Положением,
Управление руководствуется действующим законодательством Российской
Федерации.


Информация по документу
Читайте также