Расширенный поиск
Постановление Губернатора Сахалинской области от 30.08.1996 № 413ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Постановление Губернатора Сахалинской области от 31.08.98 г. N 336 от 30 августа 1996 г. N 413 г. Южно-Сахалинск О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций В связи с принятием Федерального Закона от 21.12.94 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Сахалинской области от 25.04.96 "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного, экологического и техногенного характера" и в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайной ситуации, постановляю: 1. Утвердить Инструкцию о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (прилагается). 2. Возложить на штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям: - ведение специального статистического учета и отчетности в чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории Сахалинской области; - определение совместно с областным комитетом государственной статистики порядка учета возникающих чрезвычайных ситуаций и их масштабов по согласованию с органами исполнительной власти и организациями области; - сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации; - внесение изменений в Регламент докладов и представления информации в области защиты населения и территорий от ЧС; - информирование губернатора области и председателя КЧС о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях немедленным докладом (по телефону) с последующим представлением подробных письменных сообщений. 3. Обязать органы исполнительной власти области, местного самоуправления, ведомства и организации области представлять в штаб ГО и ЧС информацию в области защиты населения и территорий от ЧС в соответствии с установленными критериями информации и Регламентом докладов и представления информации или по запросу штаба ГО и ЧС. 4. Установить, что передача чрезвычайной информации об угрозе и фактах возникновения ЧС осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи данных на некоммерческой основе. Губернатор области И.П.Фархутдинов Утверждена постановлением губернатора области от 30 августа 1996 N 413 Инструкция о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Настоящая инструкция определяет порядок обмена информацией между органами управления гражданской обороны в Сахалинской области. 2. Обмен информацией осуществляется по телефонным, телеграфным и радио- каналам связи и предусматривает передачу следующих данных: - о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций; - о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации; - о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов; - о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях; - по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Обмен информацией между органами управления гражданской обороны в Сахалинской области осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям. Снизу вверх передаются донесения: - о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций; - о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидаций; - о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов; - справочные данные. Сверху вниз передаются: - сигналы оповещения; - команды управления силами и средствами наблюдения, контроля ликвидации чрезвычайных ситуаций; - информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций. По горизонтальным связям передается информация оповещения территориальных органов управления соседних областей и районов о прогнозе и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для территорий этих областей и районов, а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. 4. Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления гражданской обороны в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками: а) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций регионального и местного масштаба, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - незамедлительно вне зависимости от времени суток; б) срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее 2-х часов с момента уведомления о событии (запроса срочной справочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более 4-х часов (если иное время не оговорено особо); в) уведомление и оповещение о прогнозе и факте угрозы чрезвычайных ситуаций и информация по управлению силами и средствами, не связанные с угрозой населению и не носящие экстренного (срочного) характера, справочная информация - в течение 8-ми часов с момента получения (выработки) информации или получения запроса на выдачу справки; г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодическая фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке не экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8-ми часам следующих суток; д) информация о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие виды информации не экстренного (не срочного) содержания - по установленному регламенту. 5. Информация передается в формализованном виде по форме N 1 (прилагается). Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если сообщение является информацией экстренного содержания или оно в установленной форме отсутствует. 6. Состав информации и критерии чрезвычайных ситуаций приведены в форме N 2 (прилагается). Решение о необходимости направления в органы управления ГО информации о чрезвычайных ситуациях, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке. 7. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Подписавший сообщение несет всю полную ответственность за переданную информацию. В экстренных случаях, при необходимости передать срочное сообщение, информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления (ОД ГО) с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи. 8. Дежурно-диспетчерским службам органов управления (ОД ГО) предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления. 9. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется: по каналам телефонной связи: - экстренных сообщений (подпункт "б" пункта 4) - по паролю "Бедствие"; - срочной информации (подпункт "б" пункта 4) - по действующим категориям и паролям, закрепленными за организациями-отправителями информации; - информации не срочного характера - на общих основаниях. по каналам телеграфной связи: - экстренных сообщений (подпункт "а" пункта 4) - по категории внеочередная - телеграммой "Шторм"; - срочной информации (подпункт "б" пункта 4) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями-отправителями информации; - информации не срочного характера - на общих основаниях. Порядок предоставления каналов связи определяется действующими документами. 10. Данные по средствам связи органов управления доводятся ими до всех непосредственно взаимодействующих по информации о чрезвычайных ситуациях, учреждениях в десятидневный срок после получения настоящей Инструкции. Изменения по указанным средствам связи сообщаются дополнительно. Форма N 1 Председателю КЧС Донесение о факте, развитии чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий ______________________________________________________________ (в городе, районе, департамента, управлении, объединении, ведомстве) ______________________________________________________________ (дата, время) ______________________________________________________________ (место ЧС - город, район, населенный пункт) ______________________________________________________________ (характеристика, масштаб) ______________________________________________________________ (нанесенный ущерб и количество пострадавших при ЧС) ______________________________________________________________ (возможность справиться с ЧС собственными силами и средствами - способность или неспособность ликвидации последствий на месте в ориентировочные сроки ликвидации ЧС) ______________________________________________________________ (дополнительные силы и средства, которые необходимо привлечь из других городов, районов, министерств, ведомств для ликвидации последствий ЧС) ______________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество подписавшего донесение с указанием ведомственной подчиненности) Форма N 2 Состав информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой органами исполнительной власти городов, районов и организаций области ----------------------------T----------------------------T------------------- Наименование ¦ Критерии чрезвычайных ¦ Кто представляет чрезвычайных ситуаций ¦ ситуаций ¦ ----------------------------+----------------------------+------------------- 1. Ситуация техногенного характера 1.1. Транспортные аварии на Число пострадавших 5 чел. и Председатели КЧС ж/д транспорте, автодорогах, более. городов, районов, водных акваториях, авиака- Число погибших 2 чел. и ГАИ УВД, управле тастрофы, аварии на магист- более. ние ЖКХ, ральных трубопроводах Прямой материальный ущерб - Сах.БАСУ, АООТ 100 млн. руб. и более. "Сахалинморнефте Аварийный разлив нефти и газ", АО "Сах. нефтепродуктов. мор. пароходство", Неспособность справиться с Сах. ж/д, ликвидацией последствий управление воздуш собственными силами. ным и др. видами транспорта и связи 1.2. Пожары, взрывы, Число пострадавших 5 чел. и Председатели КЧС взрывы с последующим горе- более. городов и районов, нием, внезапные выбросы огня Число погибших 2 чел. и УГПС УВД, и газа на промышленных более. ЦГСЭН, Комитет объектах, на транспорте Прямой материальных ущерб - охраны окруж. 100 млн. руб. и более. среды и природн. Пожары на химически опасных ресурсов, объектах. Сах.ж/д Загрязнение окружающей среды, превышающее ПДК (ПДУ) в 50 раз и более. Неспособность справиться с аварией или пожаром собствен ными силами. 1.3. Аварии с выбросом Число пострадавших 1 чел. Председатели КЧС СДЯВ и других экологически и более. городов, районов, вредных веществ на химичес- Число погибших 1 чел. и УГПС УВД, ки опасных объектах, на более. Комит. охраны транспорте, утрата СДЯВ. Прямой материальный ущерб - окружающей среды 100 млн. руб. и более. и природных ре Выход поражающих факторов за сурсов, санитарно-защитную зону с пре-ЦГСЭН, Сах. ж/д вышением ПДК (ПДУ) в 50 раз и более, угроза поражения насе ления. Поражение населения, появление постороннего запаса воды более 4-х баллов, снижение содержания растворимого кислорода, а также поступление токсичных веществ, повлекших гибель рыбы и др. водных организмов. 1.4. Аварии на системах Число пострадавших 5 чел. и Председатели КЧС жизнеобеспечения, на более. городов, районов, электроэнергетических, Число погибших 2 чел. и более.Комитет охраны на коммунальных системах, Прямой материальный ущерб - природы и окру на очистительных сооруже- 100 млн. рублей и более. жающей среды ниях. Влияние на функционирование Сах. БАСУ, других отраслей объектов АООТ "Сахалин экономики. морнефтегаз", Увеличение объемов суточных АООТ "Сахалин вод или концентрации загряз- энерго", ненных веществ в 10 раз и управление ЖКХ. более. Сброс нефти и нефтепродуктов в объеме 10 тонн и более. 1.5. Внезапное обрушение Число пострадавших 5 чел. и Председатели КЧС сооружений более. городов, районов, Число погибших 2 чел. и Департамент более. строительства, Прямой материальный ущерб - управление ЖКХ и 100 млн. руб. и более. др. Департаменты Влияние на функционирование и управления, где других отраслей экономики. произошла ЧС. II. Ситуация природного характера 2.1. Геологические опасные Землетрясение 4 и более Председатели КЧС явления: баллов. городов, районов, - землетрясения; Число пострадавших 5 чел. и опытно-методичес - извержение вулканов; более. кая сейсмологи - оползни; Чис.погибших 2 чел. и более ческая партия, - обвалы, осыпи Прямой материальный ущерб - Сах. УГМС 100 млн. руб. и более. 2.2. Гидрометеорологические Число постаравших 4 чел. и Председатели КЧС и гелиогеофизические более. городов, районов, опасные явления Число погибших 2 чел. и более Сахалинское УГМС Прямой материальный ущерб - 100 млн. руб. и более Сильный ветер (в т.ч. Скорость ветра при порывах "-" смерчи и шквалы) 25-30 м/с и более, в горных районах 35-40 м/с Сильный дождь (ливень) Интенсивность 80 мм/12 час или "-" суммарно 150 мм и более в те чение 2-х суток в селеопасных горных районах 30-50 мм/12 час и более Крупный град Размер града более 20 мм "-" Сильный снегопад 30 мм и более в течение 12 час "-" Сильная метель (снежные Ветер 20 м/с и более в течение "-" заносы) суток Сильный гололед Диаметр отложений на проводах АООТ "Сахалин 20 мм и более энерго" Заморозки Понижение температуры возду- Управление с/х ха ниже 0 градусов С в экст- и продовольствия, ремально поздние сроки (весна-Сахалинское УГМС начало лета) и в экстремально ранние сроки (лето-начало осени) в период активных веге таций с/х культур. Засуха Сочетание высоких температур Управление с/х и воздуха, дефицита осадков, продовольствия. низкой влажности воздуха, Сахалинское УГМС малых влаго-запасов в почве, приведшие к гибели урожая посевных культур. Сели, лавины Угроза населенным пунктам, Сахалин. УГМС Объектам экономики, туристи ческим базам и т.д. 2.3. Природные пожары: Число пострадавших 5 чел. и Председатели КЧС Лесные более. городов, районов, Число погибших 2 чел. и более УГПС УВД, Крупные неконтролируемые по- Сахалинское жары на площади 25 га и более управление лесами Прямой материальный ущерб - 100 млн. руб. и более 2.4. Особо опасные инфекционные болезни и поражения токсичными химическими веществами: особо опасные инфекции При появлении единичных случа-Управление ев заболевания людей чумой, здравоохранения, холерой или натуральной оспой ЦГСЭН эпидемии При групповом инфекционном "-" заболевании людей 50 чел. и более. Групповое заболевание людей 20 чел. и более. При заболевании 15 чел. и более лихорадочным состоя- "-" нием неустановленной этиологии. Уровень смертности или заболеваемости превышает среднестатистический в 3 раза и более. эпизоотия Факты массовых заболеваний ЦГСЭН, или гибели животных. ветлаборатория. эпифитотия Массовая гибель растений Управление с/х и продовольствия поражения токсичными Число пострадавших 10 чел. Управление химическими веществами и более здравоохранения, Число погибших 2 чел. и ожоговые центры. более 2.5. Гибель либо Председатели КЧС пропажа людей, особенно городов, районов, детей, в лесных масси- ОВД городов, вах и на водных акваториях районов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|