Расширенный поиск

Постановление Губернатора Сахалинской области от 30.08.1996 № 413

 




                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                    Утратил силу - Постановление
                                  Губернатора Сахалинской области
                                        от 31.08.98 г. N 336

от 30 августа 1996 г. N 413
г. Южно-Сахалинск


О   порядке  сбора  и обмена
информацией в области защиты
населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций


    В связи  с  принятием Федерального Закона от 21.12.94 "О защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера",  Закона Сахалинской области от 25.04.96 "О
защите населения и  территорий  области  от  чрезвычайных  ситуаций
природного,  экологического  и  техногенного  характера"  и в целях
совершенствования системы предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,  обеспечения  спасения жизни и сохранения здоровья людей,
снижения размеров ущерба окружающей природной среде и  материальных
потерь в результате чрезвычайной ситуации, постановляю:
    1. Утвердить Инструкцию о порядке сбора и обмена информацией  в
области  защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций
(прилагается).
    2. Возложить   на   штаб   по   делам   гражданской  обороны  и
чрезвычайным  ситуациям:
    - ведение  специального  статистического  учета  и отчетности в
чрезвычайных  ситуациях,  возникающих  на  территории   Сахалинской
области;
    - определение совместно с областным  комитетом  государственной
статистики  порядка  учета  возникающих  чрезвычайных ситуаций и их
масштабов  по  согласованию  с  органами  исполнительной  власти  и
организациями области;
    - сбор,  обработку  и  обобщение  данных  о  состоянии   защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения
направлений дальнейшего совершенствования системы их предупреждения
и ликвидации;
    - внесение  изменений  в  Регламент  докладов  и  представления
информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
    - информирование  губернатора  области  и  председателя  КЧС  о
наиболее   серьезных   происшествиях   и   чрезвычайных   ситуациях
немедленным докладом (по  телефону)  с  последующим  представлением
подробных письменных сообщений.
    3. Обязать  органы  исполнительной  власти  области,   местного
самоуправления, ведомства и организации области представлять в штаб
ГО и ЧС информацию в области защиты населения и территорий от ЧС  в
соответствии  с  установленными критериями информации и Регламентом
докладов и представления информации или по запросу штаба ГО и ЧС.
    4. Установить, что передача чрезвычайной информации об угрозе и
фактах возникновения ЧС осуществляется в первоочередном порядке,  в
том  числе с использованием паролей срочности,  по государственным,
ведомственным и иным средствам,  каналам связи и передачи данных на
некоммерческой основе.

    Губернатор области                              И.П.Фархутдинов





                                 Утверждена
                                 постановлением губернатора области
                                 от 30 августа 1996 N 413


                            Инструкция
          о порядке сбора и обмена информацией  в области
      защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

    1. Настоящая инструкция определяет порядок  обмена  информацией
между   органами   управления  гражданской  обороны  в  Сахалинской
области.
    2. Обмен информацией осуществляется по телефонным,  телеграфным
и радио- каналам связи и предусматривает передачу следующих данных:
    - о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
    - о  масштабах  чрезвычайных  ситуаций,  ходе   и   итогах   их
ликвидации;
    - о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
    - о   стихийных   гидрометеорологических   и  других  природных
явлениях;
    - по  управлению  силами  и  средствами наблюдения,  контроля и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    3. Обмен  информацией  между  органами  управления  гражданской
обороны в Сахалинской области осуществляется  как  по  вертикальным
(сверху вниз,  снизу вверх),  так и по горизонтальным связям. Снизу
вверх передаются донесения:
    - о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
    - о  масштабах  чрезвычайных  ситуаций,  ходе   и   итогах   их
ликвидаций;
    - о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
    - справочные данные.
    Сверху вниз передаются:
    - сигналы оповещения;
    - команды управления силами и средствами  наблюдения,  контроля
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    - информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
    По горизонтальным   связям   передается  информация  оповещения
территориальных органов управления соседних областей  и  районов  о
прогнозе  и  фактах  чрезвычайных ситуаций,  опасных для территорий
этих областей  и  районов,  а  также  информация,  необходимая  для
координации   действий  между  собой  при  угрозе  и  возникновении
чрезвычайных ситуаций.
    4. Информация  о  чрезвычайных  ситуациях должна передаваться и
доводиться  до  соответствующих  органов   управления   гражданской
обороны  в  пределах  их  компетенции  с  учетом  ее  содержания  и
срочности со следующими временными характеристиками:
    а) экстренные  уведомления  и  оповещения  о  прогнозе  и факте
чрезвычайных ситуаций регионального и местного масштаба, информация
по   экстренному   управлению   силами   и   средствами  ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация  -
незамедлительно вне зависимости от времени суток;
    б) срочная информация о развитии  обстановки  при  чрезвычайных
ситуациях  и  о  ходе  работ  по их ликвидации,  срочная справочная
информация - не позднее 2-х часов с момента уведомления  о  событии
(запроса  срочной  справочной информации),  последующие сообщения с
периодичностью не более 4-х часов (если  иное  время  не  оговорено
особо);
    в) уведомление  и  оповещение  о  прогнозе   и   факте   угрозы
чрезвычайных   ситуаций   и   информация  по  управлению  силами  и
средствами,  не  связанные  с  угрозой  населению  и   не   носящие
экстренного (срочного) характера, справочная информация - в течение
8-ми часов с момента получения (выработки) информации или получения
запроса на выдачу справки;
    г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении  работ
по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   периодическая  фоновая
информация   о   радиационной,    химической,    биологической    и
гидрометеорологической  обстановке  не  экстренного  (не  срочного)
содержания - оперативной сводкой к 8-ми часам следующих суток;
    д) информация   о   состоянии   промышленной   и  экологической
безопасности и другие виды информации не экстренного (не  срочного)
содержания - по установленному регламенту.
    5. Информация передается в формализованном виде по  форме  N  1
(прилагается).
    Передача сообщений в неформализованном виде  допускается,  если
сообщение  является  информацией  экстренного  содержания или оно в
установленной форме отсутствует.
    6. Состав информации и критерии чрезвычайных ситуаций приведены
в форме N 2 (прилагается).
    Решение о  необходимости  направления  в  органы  управления ГО
информации  о  чрезвычайных   ситуациях,   принимается   источником
информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
    7. Информация о чрезвычайных ситуациях передается  за  подписью
лиц,  которым  в  установленном  порядке  определено  право подписи
сообщений (оповещений,  уведомлений).  Подписавший сообщение  несет
всю полную ответственность за переданную информацию.
    В экстренных  случаях,  при  необходимости   передать   срочное
сообщение,  информация  может  быть  подписана  старшим должностным
лицом дежурно-диспетчерской службы  органа  управления  (ОД  ГО)  с
последующим  подтверждением  информации соответствующим должностным
лицом, имеющим право подписи.
    8. Дежурно-диспетчерским  службам  органов  управления  (ОД ГО)
предоставляется  право  запрашивать  и   получать   информацию   от
взаимодействующих  органов  управления в пределах компетенции этого
органа управления.
    9. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется:
    по каналам телефонной связи:
    - экстренных  сообщений  (подпункт  "б"  пункта  4) - по паролю
"Бедствие";
    - срочной  информации  (подпункт "б" пункта 4) - по действующим
категориям и паролям,  закрепленными за организациями-отправителями
информации;
    - информации не срочного характера - на общих основаниях.
    по каналам телеграфной связи:
    - экстренных сообщений (подпункт "а" пункта 4) -  по  категории
внеочередная - телеграммой "Шторм";
    - срочной информации (подпункт "б" пункта 4) -  по  действующим
категориям  и паролям,  закрепленным за организациями-отправителями
информации;
    - информации не срочного характера - на общих основаниях.
    Порядок предоставления каналов связи определяется  действующими
документами.
    10. Данные по средствам связи органов управления доводятся  ими
до   всех   непосредственно   взаимодействующих   по  информации  о
чрезвычайных ситуациях,  учреждениях  в  десятидневный  срок  после
получения  настоящей  Инструкции.  Изменения по указанным средствам
связи сообщаются дополнительно.





                                                   Форма N 1
                                                   Председателю КЧС


                             Донесение
              о факте, развитии чрезвычайных ситуаций
                    и ликвидации их последствий

    ______________________________________________________________
    (в городе, районе, департамента, управлении, объединении,
                            ведомстве)
    ______________________________________________________________
                          (дата, время)
    ______________________________________________________________
           (место ЧС - город, район, населенный пункт)
    ______________________________________________________________
                    (характеристика, масштаб)
    ______________________________________________________________
       (нанесенный ущерб и количество пострадавших при ЧС)
    ______________________________________________________________
    (возможность справиться с ЧС собственными силами и средствами
    - способность  или  неспособность  ликвидации  последствий  на
           месте в ориентировочные сроки ликвидации ЧС)
    ______________________________________________________________
    (дополнительные силы и средства,  которые необходимо  привлечь
    из других   городов,   районов,   министерств,   ведомств  для
                    ликвидации последствий ЧС)
    ______________________________________________________________
    (должность, фамилия,  имя,  отчество подписавшего донесение  с
              указанием ведомственной подчиненности)





                                                       Форма N 2

                              Состав
               информации о чрезвычайных ситуациях,
      представляемой органами исполнительной власти городов,
                   районов и организаций области

----------------------------T----------------------------T-------------------
        Наименование        ¦    Критерии чрезвычайных   ¦  Кто представляет
   чрезвычайных ситуаций    ¦          ситуаций          ¦
----------------------------+----------------------------+-------------------

                1. Ситуация техногенного характера

1.1. Транспортные аварии на   Число пострадавших 5 чел. и   Председатели КЧС
ж/д транспорте, автодорогах,  более.                        городов, районов,
водных акваториях, авиака-    Число погибших 2 чел. и       ГАИ УВД, управле
тастрофы, аварии на магист-   более.                        ние ЖКХ,
ральных трубопроводах         Прямой материальный ущерб -   Сах.БАСУ, АООТ
                              100 млн. руб. и более.        "Сахалинморнефте
                              Аварийный разлив нефти и      газ", АО "Сах.
                              нефтепродуктов.               мор. 
пароходство",
                              Неспособность справиться с    Сах. ж/д,
                              ликвидацией последствий       управление воздуш
                              собственными силами.          ным и др. видами
                                                            транспорта и 
связи
1.2. Пожары, взрывы,          Число пострадавших 5 чел. и   Председатели КЧС
взрывы с последующим горе-    более.                        городов и 
районов,
нием, внезапные выбросы огня  Число погибших 2 чел. и       УГПС УВД,
и газа на промышленных        более.                        ЦГСЭН, Комитет
объектах, на транспорте       Прямой материальных ущерб -   охраны окруж.
                              100 млн. руб. и более.        среды и природн.
                              Пожары на химически опасных   ресурсов,
                              объектах.                     Сах.ж/д
                              Загрязнение окружающей среды,
                              превышающее ПДК (ПДУ) в 50
                              раз и более.
                              Неспособность справиться с
                              аварией или пожаром собствен
                              ными силами.
1.3. Аварии с выбросом        Число пострадавших 1 чел.     Председатели КЧС
СДЯВ и других экологически    и более.                      городов, районов,
вредных веществ на химичес-   Число погибших 1 чел. и       УГПС УВД,
ки опасных объектах, на       более.                        Комит. охраны
транспорте, утрата СДЯВ.      Прямой материальный ущерб -   окружающей среды
                              100 млн. руб. и более.        и природных ре
                              Выход поражающих факторов за  сурсов,
                              санитарно-защитную зону с пре-ЦГСЭН, Сах. ж/д
                              вышением ПДК (ПДУ) в 50 раз и
                              более, угроза поражения насе
                              ления.
                              Поражение населения, появление
                              постороннего запаса воды более
                              4-х баллов, снижение содержания
                              растворимого кислорода, а также
                              поступление токсичных веществ,
                              повлекших гибель рыбы и др.
                              водных организмов.
1.4. Аварии на системах       Число пострадавших 5 чел. и   Председатели КЧС
жизнеобеспечения, на          более.                        городов, районов,
электроэнергетических,        Число погибших 2 чел. и более.Комитет охраны
на коммунальных системах,     Прямой материальный ущерб -   природы и окру
на очистительных сооруже-     100 млн. рублей и более.      жающей среды
ниях.                         Влияние на функционирование   Сах. БАСУ,
                              других отраслей объектов      АООТ "Сахалин
                              экономики.                    морнефтегаз",
                              Увеличение объемов суточных   АООТ "Сахалин
                              вод или концентрации загряз-  энерго",
                              ненных веществ в 10 раз и     управление ЖКХ.
                              более.
                              Сброс нефти и нефтепродуктов
                              в объеме 10 тонн и более.
1.5. Внезапное обрушение      Число пострадавших 5 чел. и   Председатели КЧС
сооружений                    более.                        городов, районов,
                              Число погибших 2 чел. и       Департамент
                              более.                        строительства,
                              Прямой материальный ущерб -   управление ЖКХ и
                              100 млн. руб. и более.        др. Департаменты
                              Влияние на функционирование   и управления, где
                              других отраслей экономики.    произошла ЧС.

                II. Ситуация природного характера

2.1. Геологические опасные    Землетрясение 4 и более       Председатели КЧС
явления:                      баллов.                       городов, районов,
- землетрясения;              Число пострадавших 5 чел. и   опытно-методичес
- извержение вулканов;        более.                        кая сейсмологи
- оползни;                    Чис.погибших 2 чел. и более   ческая партия,
- обвалы, осыпи               Прямой материальный ущерб -   Сах. УГМС
                              100 млн. руб. и более.
2.2. Гидрометеорологические   Число постаравших 4 чел. и    Председатели КЧС
и гелиогеофизические          более.                        городов, районов,
опасные явления               Число погибших 2 чел. и более Сахалинское УГМС
                              Прямой материальный ущерб -
                              100 млн. руб. и более
Сильный ветер (в т.ч.         Скорость ветра при порывах        "-"
смерчи и шквалы)              25-30 м/с и более, в горных
                              районах 35-40 м/с
Сильный дождь (ливень)        Интенсивность 80 мм/12 час  или   "-"
                              суммарно 150 мм и более в те
                              чение 2-х суток в селеопасных
                              горных районах 30-50 мм/12 час
                              и более
Крупный град                  Размер града более 20 мм          "-"
Сильный снегопад              30 мм и более в течение 12 час    "-"
Сильная метель (снежные       Ветер 20 м/с и более в течение    "-"
заносы)                       суток
Сильный гололед               Диаметр отложений на проводах АООТ "Сахалин
                              20 мм и более                 энерго"
Заморозки                     Понижение температуры возду-  Управление с/х
                              ха ниже 0 градусов С в экст-  и продовольствия,
                              ремально поздние сроки (весна-Сахалинское УГМС
                              начало лета) и в экстремально
                              ранние сроки (лето-начало
                              осени) в период активных веге
                              таций с/х культур.
Засуха                        Сочетание высоких температур  Управление с/х и
                              воздуха, дефицита осадков,    продовольствия.
                              низкой влажности воздуха,     Сахалинское УГМС
                              малых влаго-запасов в почве,
                              приведшие к гибели урожая
                              посевных культур.
Сели, лавины                  Угроза населенным пунктам,    Сахалин. УГМС
                              Объектам экономики, туристи
                              ческим базам и т.д.
2.3. Природные пожары:        Число пострадавших 5 чел. и   Председатели КЧС
Лесные                        более.                        городов, районов,
                              Число погибших 2 чел. и более УГПС УВД,
                              Крупные неконтролируемые по-  Сахалинское
                              жары на площади 25 га и более управление лесами
                              Прямой материальный ущерб -
                              100 млн. руб. и более
2.4. Особо опасные
инфекционные болезни и
поражения токсичными
химическими веществами:
особо опасные инфекции        При появлении единичных случа-Управление
                              ев заболевания людей чумой,   здравоохранения,
                              холерой или натуральной оспой ЦГСЭН
эпидемии                      При групповом инфекционном        "-"
                              заболевании людей 50 чел.
                              и более.
                              Групповое заболевание людей
                              20 чел. и более.
                              При заболевании 15 чел. и
                              более лихорадочным состоя-        "-"
                              нием неустановленной
                              этиологии.
                              Уровень смертности или
                              заболеваемости превышает
                              среднестатистический в 3 раза
                              и более.
эпизоотия                     Факты массовых заболеваний    ЦГСЭН,
                              или гибели животных.          ветлаборатория.
эпифитотия                    Массовая гибель растений      Управление с/х и
                                                            продовольствия
поражения токсичными          Число пострадавших 10 чел.    Управление
химическими веществами        и более                       здравоохранения,
                              Число погибших 2 чел. и       ожоговые центры.
                              более
2.5. Гибель либо                                            Председатели КЧС
пропажа людей, особенно                                     городов, районов,
детей, в лесных масси-                                      ОВД городов,
вах и на водных акваториях                                  районов









Информация по документу
Читайте также