Расширенный поиск
Постановление Губернатора Сахалинской области от 31.08.1998 № 336ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ от 31 августа 1998 г. N 336 г. Южно-Сахалинск О создании единой дежурно- диспетчерской службы на территории Сахалинской области (В редакции Постановления Губернатора Сахалинской области от 19.09.2001 г. N 368; Постановления Правительства Сахалинской области от 28.09.2012 г. N 471) В соответствии с Федеральным законом РФ от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства РФ от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением губернатора области от 11.12.96 N 566 "О создании Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" и в целях создания эффективной системы оперативного реагирования по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций ПОСТАНОВЛЯЮ: (В редакции Постановления Губернатора Сахалинской области от 19.09.2001 г. N 368) 1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС) Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (прилагается). 2. Утвердить Перечень дежурно-диспетчерских служб, входящих в состав единой дежурно-диспетчерской службы на территории Сахалинской области (прилагается). 3. (Утратил силу - Постановление Правительства Сахалинской области от 28.09.2012 г. N 471) 4. Финансирование по созданию единой дежурно-диспетчерской службы области организовать в соответствии с п. 9 - 10 Положения о ЕДДС, утвержденного настоящим постановлением. 5. Руководящему составу администраций городов, районов и служб области разработать нормативно-правовые акты, утвердить их и организовать работу ЕДДС на своих подведомственных территориях до 1 октября 1998 года. 6. Руководство по созданию единой дежурно-диспетчерской службы на территории Сахалинской области возложить на Главное управление по делам ГО и ЧС Сахалинской области. 7. С вступлением в силу настоящего постановления считать утратившим силу постановление губернатора области от 30.08.96 N 413 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций". Губернатор области И.П.Фархутдинов Утверждено постановлением губернатора области от 31 августа 1998 N 336 Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях 1. Настоящее Положение определяет основные задачи, принципы построения, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Сахалинской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). 2. Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) создается в целях повышения оперативности реагирования сил постоянной готовности на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, а также слаженности их совместных действий при ликвидации последствий ЧС, уровня информированности о ходе развития чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по их предотвращению и ликвидации. 3. Единая дежурно-диспетчерская служба представляет собой специальный орган управления при администрации Сахалинской области и предназначена для координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб области, органов местного самоуправления муниципальных образований, предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обеспечивающих жизнедеятельность населения (далее именуются организации), сил наблюдения и контроля, а также сил постоянной готовности Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС. 4. Основными задачами единой дежурно-диспетчерской службы являются: - осуществление контроля за изменением радиационной, химической, медико-биологической, пожарной, экологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки на территории Сахалинской области; - сбор и обобщение данных об изменении обстановки при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, своевременное доведение данных информации об изменении обстановки силам постоянной готовности, привлекаемым к ведению работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - оповещение населения Сахалинской области об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации, а также информирование о развитии чрезвычайной ситуации и порядка действий по ее ликвидации; - доведение до населения рекомендаций по действиям в чрезвычайных ситуациях, информации о приемах и способах защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного, экологического и техногенного характера; - оценка и контроль обстановки, принятие решений на экстренные меры по ликвидации ЧС (в рамках своих полномочий), доведение задач до сил постоянной готовности, контроль за выполнением и организация взаимодействия; - обобщение информации (за сутки дежурства) о прошедших ЧС, ходе работы по их ликвидации и представление по подчиненности итоговых донесений; - обмен информацией по вопросам защиты населения и территорий с подчиненными и вышестоящими дежурно-диспетчерскими службами, а также аналогичными структурами соседних регионов. 5. В состав единой дежурно-диспетчерской службы входят: оперативный дежурный Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Сахалинской области, дежурно-диспетчерские службы (ДДС) управлений и департаментов администрации Сахалинской области, ведомственных организаций, находящихся на территории области, и сил постоянной готовности Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС. Дежурно-диспетчерские службы управлений и департаментов администрации Сахалинской области, ведомственных организаций, находящихся на территории области (в том числе дежурные службы - "01", "02", "03", жилищно-коммунального хозяйства и др.), сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС оперативно подчиняются оперативному дежурному Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС) по вопросам представления информации в области защиты от чрезвычайных ситуаций и экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации. 6. Руководство единой дежурно-диспетчерской службой при угрозе или возникновении ЧС осуществляет Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Сахалинской области. Оперативный дежурный пункта управления Главного управления по делам ГО и ЧС области является старшим для всех дежурно-диспетчерских служб области по вопросам, сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских служб области. 7. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации устанавливаются следующие режимы функционирования единой дежурно-диспетчерской службы: - режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий; - режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; - режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Режимы функционирования ЕДДС вводятся и отменяются распоряжением комиссии по чрезвычайной ситуации области. Дежурно-диспетчерские службы переводятся в высшие режимы функционирования в том случае, когда возникла угроза или произошла чрезвычайная ситуация, требующая совместных действий единой дежурно-диспетчерской службы области. Взаимодействие между дежурно-диспетчерскими службами организуется через ЕДДС (оперативного дежурного Главного управления по делам ГО и ЧС области), при этом ЕДДС от других ДДС передается (принимается) информация только о таких ЧС, реагирование на угрозу и возникновение которых потребует совместных действий трех и более ДДС. 8. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании единой дежурно-диспетчерской службы являются: а) в режиме повседневной деятельности: - осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах экономики и прилегающих к ним территориях; - совершенствование готовности дежурно-диспетчерских служб к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; б) в режиме повышенной готовности: - доведение установленных сигналов до руководящего и командно-начальствующего состава Сахалинской области территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - оповещение населения об угрозе ЧС и информирование населения об изменении обстановки и возможных вариантах развития чрезвычайной ситуации; - усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях; - приведение в состояние готовности сил постоянной готовности, уточнение планов их действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации и максимально возможному снижению их последствий; в) в режиме чрезвычайной ситуации: - оповещение населения о чрезвычайной ситуации и способах защиты от поражающих факторов чрезвычайной ситуации; - организация ликвидации последствий чрезвычайной ситуации; - осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах экономики и на прилегающих к ним территориях. 9. Содержание и техническое оснащение пункта управления единой дежурно-диспетчерской системы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах утвержденных сметных назначений. 10. Содержание и техническое оснащение дежурно-диспетчерских служб, входящих в состав единой дежурно-диспетчерской службы Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС, осуществляется за счет бюджетов органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области и организаций. Утвержден постановлением губернатора области от 31 августа 1998 N 336 Перечень дежурно-диспетчерских служб, входящих в состав единой дежурно-диспетчерской службы Сахалинской области __________________________________________________________________ Наименование организаций | Порядок несения | Виды связи | | дежурства | | _________________________|___________________|____________________| I. Органы управления по делам ГО и ЧС 1. Главное управление по делам ГО и ЧС области: - оперативный дежурный круглосуточно тел. 72-36-63 72-33-77 ДС "Сайма" - оперативный дежурный круглосуточно тел. коммутатора 72-22-69 АТА: 152179 факс 72-63-85 2. Управление по делам ГО и ЧС г. Южно-Сахалинска 9.00 - 18.00 тел. 72-38-05 3. Управление по делам ГО и ЧС г. Корсакова - дежурный круглосуточно тел. 2-32-75 4. Управление по делам ГО и ЧС г. Холмска - дежурный круглосуточно тел. 6-10-42 II. Дежурно-диспетчерские службы управлений и департаментов администрации области, ведомственных организаций, сил постоянной готовности 1. ОАО "Сахалинсвязь" - круглосуточно тел. 72-32-20 дежурный узлового 72-20-68 пункта управления 72-30-93 АТА: 152142 факс 77-14-20 2. АО "Сахалинэнерго" - круглосуточно тел. 3-25-77 центральная 3-28-14 диспетчерская служба 3. АООТ "Сахалинавтотранс" 9.00 - 18.00 - приемная тел. 3-63-10 - дежурный тел. 3-66-97 4. Департамент здравоохранения - диспетчер территориального центра катастроф круглосуточно тел. 3-45-00 5. Сахалинская железная дорога - дежурный круглосуточно тел. 71-46-38 6. Государственное предприятие "Аэропорт Южно-Сахалинск" - диспетчер аэропорта круглосуточно тел. 5-19-33 79-53-42 7. Управление автомобильных дорог - дежурный 7.00 - 18.00 тел. 72-27-95 8.00 - 12.00 72-25-17 (суб., воскр.) 72-38-82 8. Управление внутренних дел области - дежурный круглосуточно тел. 72-24-90 3-63-63 9. Управление федеральной службы безопасности России по области - дежурный круглосуточно тел. 3-44-41 10. Сахалинская таможня - оперативный дежурный круглосуточно тел. 3-53-93 факс 72-21-57 11. Сахалинский областной военный комиссариат - дежурный круглосуточно тел. 5-13-64 12. Государственный комитет по охране окружающей среды области - дежурный 9.00 - 18.00 тел. 3-23-63 13. Сахалинское территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - дежурный синоптик круглосуточно тел. 3-49-42 - дежурный круглосуточно 3-16-91 океанологического 72-28-20 центра предупреждения цунами - дежурный узла круглосуточно тел. 72-33-32 связи АТА 152166 - дежурный техник круглосуточно факс 72-13-07 аэрологической тел. 3-52-21 станции Южно-Сахалинск - дежурный океанолог 8.00 - 18.00 тел. 3-14-52 - дежурный гидролог 8.00 - 16.00 тел. 3-27-36 - дежурный инженер-лавинщик 9.00 - 18.00 тел. 3-56-93 14. Центр госсанэпиднадзора области - дежурный 9.00 - 17.00 тел. 72-29-18 факс 72-20-41 15. Сахалинская энергия - дежурный круглосуточно 72-73-24 72-71-42 72-71-41 72-71-53 72-71-54 16. Государственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Облжилкомхоз" - дежурный 9.00 - 18.00 тел. 72-22-50 факс 72-84-48 17. ОАО "Сахалиннефтепродукт" - дежурный 9.00 - 18.00 тел. 3-04-65 факс 3-58-18 18. ОАО "Сахалинуголь" - дежурный ВГСЧ круглосуточно тел. 74-12-33 19. ОАО "Роснефть Сахморнефтегаз" - диспетчер круглосуточно тел. 2-49-90 20. Сахалинское управление лесами (в пожароопасный сезон) - дежурный 9.00 - 21.00 тел. 3-43-35 3-63-32 - диспетчер авиазвена по охране лесов 9.00 - 21.00 5-64-75 21. ОАО "Сахалинское морское пароходство" г. Холмск - диспетчер круглосуточно тел. 6-61-02 22. Управление государственной противопожарной службы области - дежурный круглосуточно тел. 72-24-08 72-38-00(01) 23. Войсковая часть 11902 - оперативный дежурный ДС "Запас" круглосуточно тел. 3-63-76 24. Оперативно войсковой отдел тихоокеанского пограничного округа - оперативный дежурный круглосуточно тел. 3-42-91 ДС "Беретик" 25. Служба наблюдения за рыбопромысловым флотом - диспетчер круглосуточно тел. 72-29-76 26. Центральная сейсмологическая станция области - дежурный круглосуточно тел. 72-21-20 27. Предприятие связи ОАО "Сахалинсвязь" - дежурный круглосуточно 72-22-76 72-31-90 28. Сахалинское бассейновое аварийно- спасательное управление (г. Корсаков) - диспетчер круглосуточно тел. 2-23-22 29. Сахалинский спасательный подцентр (г. Холмск) - диспетчер круглосуточно тел. 6-05-22 6-61-61 30. Сахалинская специальная морская инспекция - дежурный 9.00 - 18.00 тел. 72-36-06 31. Государственное предприятие "Авиакомпания "Сахалинские авиатрассы" - диспетчер круглосуточно тел. 5-25-25 784-486 32. Региональная поисково спасательная база аэропорта Южно-Сахалинск - дежурный круглосуточно тел. 5-34-34 33. Сахалинская поисково спасательная служба - дежурный круглосуточно тел. 72-85-85 III. Дежурно-диспетчерские службы городов, районов области 1. Южно-Сахалинск - 8-222 - дежурный круглосуточно тел. 3-50-35 5-43-37 2. Корсаковский район - 8-235 - дежурный круглосуточно тел. 2-46-01 3. Холмский район - 8-233 - дежурный круглосуточно тел. 2-21-83 4. Анивский район - 8-241 - дежурный 9.00 - 18.00 тел. 5-10-75 5-13-36 5. Невельский район - 8-242 - дежурный круглосуточно тел. 20-14 факс 60202 6. Долинский район - 8-242 - дежурный круглосуточно тел. 2-46-80 2-55-00 7. Томаринский район - 8-246 - дежурный 9.00 - 18.00 тел. 2-12-07 2-16-44 8. Макаровский район - 8-243-00 - дежурный 9.00 - 18.00 тел. 5-41 18.00 - 9.00 4-65 факс 4-60 9. Углегорский район - 8-232 - дежурный 9.00 - 18.00 2-18-13 2-20-10 10. Поронайский район - 8-231 - дежурный 9.00 - 18.00 тел. 4-20-24 4-26-44 11. Смирныховский район - дежурный 9.00 - 18.00 тел. 2-23-18 4-20-41 12. Тымовский район - 8-247 - дежурный 9.00 - 18.00 тел. 2-19-38 2-15-40 13. Ногликский район - 8-244 - дежурный 9.00 - 18.00 тел. 9-14-91 9-11-85 14. Александровск Сахалинский район - дежурный 9.00 - 18.00 тел. 25-72 25-55 15. Охинский район - 8-237 - дежурный 9.00 - 18.00 тел. 2-09-11 2-22-07 16. Северо-Курильский район - 8-253 - дежурный круглосуточно тел. 2-11-54 факс 42-129 17. Курильский район - 8-254 - дежурный 9.00 - 18.00 тел. 21-4-27 21-4-67 18. Южно-Курильский район - 8-255 - дежурный 9.00 - 18.00 тел. 21-3-58 21-2-10 Примечания. 1. При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций дежурно-диспетчерские службы несут службу круглосуточно по указанным телефонам. 2. Изменения номеров телефонов ДДС вносятся немедленно через Главное управление по делам ГО и ЧС Сахалинской области. Приложение к постановлению губернатора области от 31 августа 1998 N 336 Критерии информации о чрезвычайных ситуациях __________________________________________________________________ Наименование | Критерии информации| Параметры поражающих | чрезвычайных ситуаций| о чрезвычайной | факторов аварий, | (аварий, катастроф, | ситуации |катастроф,стихийных или| стихийных и иных | | иных бедствий по | бедствий) | | уровням представления | | | информации | _____________________|____________________|_______________________| ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Транспортные аварии (катастрофы) Аварии (катастрофы) Взрывы и пожары в Любой факт взрыва или на железнодорожном пассажирских и пожара транспорте грузовых поездах Крушения, аварии, Любой факт взрыва или повреждения пожара вагонов, взрывы и пожары в грузовых поездах,перевозящих опасные грузы Перерывы в движении: на главных путях железнодорожных магистралей, час и более; обрушение Любой факт обрушения элементов транспортных коммуникаций (мостов, путепроводов и др.); затопление Любой факт затопления, действующих попадания опасных тоннелей, а также веществ попадание в них токсичных, экологически вредных, взрыво- и пожароопасных веществ Аварии (катастрофы) Аварии, взрывы Любой факт, аварии, на автодорогах и пожары на взрыва или пожара автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы Обрушение Любой факт обрушения элементов транспортных коммуникаций (мостов, путепроводов и др.) Затопление Любой факт затопления, действующих попадания опасных тоннелей, а также веществ попадание в них токсичных, экологически вредных, взрыво- и пожароопасных веществ Авиационные Падение, Любой факт падения, катастрофы вынужденное вынужденной посадки, приземление приводнения, пожара (приводнение), на воздушном судне пожар на воздушных судах. Незаконное вмешательство в деятельность гражданской авиации (захват воздушных судов) Аварии (катастрофы) Аварийный разлив 1 грузовых, нефти и пассажирских судов, нефтепродуктов плавучих буровых на водных установок бассейнах в объеме, тонн и более Аварийное 5 попадание в водоемы жидких и сыпучих токсических веществ с превышением предельно допустимых концентраций, в раз и более Затопление, Любой факт аварии выбрасывание на (катастрофы) берег судов в в результате шторма (урагана, цунами), посадка судов на мель. Повреждение портовых и причальных сооружений, мостов Аварии на Истечение газа 5 магистральных в объеме млн. куб м трубопроводах и более Аварийный выброс 10 нефти и нефтепродуктов в объеме, тонн и более а в местах 1 пересечения водных преград, тонн и более Истечение Любой факт с токсичных токсичными продуктами продуктов Аварии на Выброс Любой факт выброса транспорте с радиоактивных, токсичных веществ выбросом химических и др. радиоактивных, токсичных химических и др. веществ. токсичных веществ Нарушение условий транспортировки радиоактивных веществ, приведший к их выбросу, а также аварии при перевозке ядерных зарядов, ядерных боеприпасов и ядерного оружия Утрата Любой факт утраты (обнаружение) (обнаружения) радиоактивных радиоактивных веществ веществ и изделий на их основе на транспорте Факт заражения Любой факт заражения на транспорте людей возбудителями инфекционных заболеваний 1 и 2 групп патогенности, заражение животных возбудителями особо опасных инфекций Распространение 5 загрязняющих факторов с превышением предельно допустимых концентраций, в раз и более Чрезвычайные ситуации на объектах экономики Пожары, взрывы, Пожар на Любой факт пожара внезапные основных зданиях выбросы газа, и сооружениях обрушение ядерных объектов, зданий и химически и сооружений биологически на промышленных опасных объектов и сельскохозяйст- венных Загрязнение 20 объектах, а окружающей также на объектах природной среды, ядерно- превышающее оружейного предельно комплекса, допустимые в т.ч. на концентрации подъездных (предельно путях допустимые организаций уровни), в раз и более Аварии на Повышение Любой факт повышения радиационно уровня уровня радиационного значимых объектах радиационного фона фона, связанное с нарушением условий хранения, эксплуатации или попаданием источника ионизирующего излучения во внешнюю среду Аварии и Утеря, хищение Любой факт утери, происшествия на или обнаружение хищения или объектах неучтенных обнаружения ядерно- источников источников оружейного ионизирующих ионизирующих комплекса и излучений, излучений воинских частях, способных эксплуатирующих создать ядерное оружие, облучение людей и предприятиях свыше ядерно- установленных топливного цикла нормативов (ПЯТЦ) Аварии с Любой случай аварии ядерными зарядами, ядерными боеприпасами и ядерным оружием Аварии с Проливы на грунт 0,5 выбросом токсичных токсичных, веществ любого химических происхождения, и биологически тонн опасных веществ на Факт Любой факт заражения предприятиях заражения и в научно- возбудителями исследовательских инфекционных учреждениях заболеваний 1 и 2 групп патогенности, заражения животных и растений возбудителями особо опасных инфекций Распространение 2 загрязняющих факторов за санитарно защитную зону с превышением предельно допустимых концентраций (предельно допустимых уровней), в раз и более Утрата Любой факт утраты (обнаружение) (обнаружения токсичных и соответствующих биологически веществ) опасных веществ Аварии с Сброс нефти 20 выбросом и нефтепродуктов (сбросом) в объеме, тонн загрязняющих и более в-в (РВ, АХОВ, Превышение 5 ОБВ и др.), предельно приводящие к допустимых экстремальному концентраций загрязнению экологически окружающей вредных веществ среды первого и второго класса опасности в сточных водах, в раз и более Максимальное 100 разовое превышение предельно допустимых концентраций экологически вредных веществ в поверхностных, подземных и морских водах в раз и более, если эти акватории не являются зонами хронического загрязнения Покрытие Более одной трети пленкой поверхности закрытого (нефтяной, водоема масляной или др. 5 происхождения) водоема, кв. км и более Аварии на Прорыв плотин Любой факт затопления, гидроэнергетических (дамб, шлюзов прорыва плотин сооружениях и т.д.) с образованием волн прорыва и затопления или с образованием промывного паводка Аварии на системах жизнеобеспечения населения Аварии на Аварийное 1 системах отключение энергообеспече- систем ния, жизнеобес на объектах печения коммунального в жилых хозяйства, кварталах, на очистных на сутки сооружениях и более Отключение 2 теплоснабжения в холодное время года на срок более 18 часов, многоквартирных домов и более ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА Геологические Землетрясения 3 опасные баллов и более явления Гидрометеоро логические и гелиогеофи зические опасные явления: Ураганный Скорость ветра 30 порывы 35 ветер м/сек и более Сильный дождь Количество (ливень) осадков, мм за сутки 80 и более за двое суток 100 и более Сильный Количество снегопад осадков, мм за сутки 50 и более за двое суток 80 и более Сильная метель Продолжительность 25 и более более суток при ветре, в м/сек Сильный Отложение 35 и более гололед, в том на проводах, числе диаметр в мм сложные отложения льда и мокрого снега Высокие уровни Высота 100 и более воды в реках превышения при половодье и критических дождевых отметок в см паводках, заторах, зажорах Маловодье Продолжительность 30 и более в зимний и в днях летний Повторяемость не чаще 1 раза периоды в 10 лет Очень быстрое Нарастание льда 1,7 и более обледенение при скорости судов ветра 26 м/с и более, см/ч Тропические Возникновение Любой факт угрозы и циклоны опасности возникновения ЧС (тайфуны) для населения сильный ветер, дождь, высокое волнение на морях, ветровые нагоны, дождевые паводки Заморозки Понижение Любой факт угрозы и температуры возникновения ЧС воздуха ниже 0 градусов по Цельсию в экстремально поздние сроки (конец весны - начало осени) в период активной вегетации сельскохозяйст- венных культур, приводящее к их гибели Цунами Высота опасных 2 и более волн цунами, м Снежные лавины, Угроза жизни Любой факт схода сели людей, населенным снежных лавин, селей пунктам, санаторно- курортным комплексам, автомобильным дорогам, линиям электропередач Сильные туманы Уменьшение Возникновение опасности видимости до передвижения 100 м и менее транспортных средств в течение трех суток и более Природные Крупные 25 лесные и неконтролируемые При угрозе населенным торфяные пожары пожары на площади, пунктам - любой факт га и более пожара ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА Опасные Групповые инфекционные заболевания или заболевания людей пищевые и пищевые отравления людей: отравления заболевших 50 в течение одного инкубационного периода, чел. и более умерших в 2 течение инкубационного периода, чел. и более Групповое заболевание невыявленной этиологии в течение одних суток: заболевание, 2 человек и более Уровень Любой факт превышения смертности или смертности или заболеваемости на заболевания территории субъекта Российской Федерации превышает годовой средний нестатистический в 3 раза и более Инфекционные Массовая гибель 10 заболевания животных, голов одного или и более нескольких видов животных Массовое 20 заболевание животных, голов и более Поражение Эпифитотитное 20 вредителями и поражение инфекционные растений и болезни сельскохозяйственных растений и культур сельскохозяйст- болезнями и венных культур массовое поражение вредителями, приведшее к гибели растений или экономически значимому недобору урожая на площади, га и более ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА Изменения состояния суши (почвы, недр, ландшафта): Катастрофические Разрушение и 50 пыльные уничтожение (черные бури) почвенного покрова, гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади, га и более Катастрофическое Разрушение и 50 проявление водной уничтожение эрозии почв, почвенного сопровождающееся покрова, гибель одновременным посевов смывом почвенного сельскохозяйственных покрова культур или и оврагообразованием природной при ливне и растительности стоке талых вод единовременно со склонов на площади, га и более Загрязнение Превышение 50 почв (грунтов), предельно металлами, допустимых уровней радиоактивными по химически веществами и опасным и другими экологически токсичными и вредным веществам другими в 50 и более токсикантами раз на площади, га промышленного и более, по происхождения радиоактивным веществам в 100 и более раз на площади, га и более Превышение 50 предельно допустимых концентраций в 50 и более раз или 100 кратное превышение фоновых значений на площади, га и более Загрязнение Превышение 20 почв предельно пестицидами при допустимых уровне значения концентраций в агроэкологического 50 раз по индекса санитарно свыше 5 токсикологическим критериям или в 10 и более раз по фитотоксиколо- гическим критериям на площади, га и более Захламление Площадь, га 2 земель и более несанкционирован- ными свалками опасных отходов производства Катастрофические Уничтожение 50 проявления почвенного и процессов растительного опустынивания покрова с пастбищных образованием земель, включая пустынных оленьи пастбища территорий (в том числе барханных песков) в течение года на площади, га и более Затопление земель Гибель посевов 2 при наводнениях, сельскохозяйствен уровни которых ных культур превышают и многолетних среднемноголетний насаждений на максимум, площади, га и подтопление более земель в результате длительного превышения форсированных уровней наполнения водохранилищ Сели (как Уничтожение 50 следствие посевов нерационального сельскохозяйст хозяйственного венных культур использования на площади, га земель и и более уничтожение растительного покрова) Изменение В 50 и более, Любой факт превышения состава и или в 30 - 49 раз концентраций свойств в течение 8 часов, атмосферы или в 20 - 29 раз (воздушной среды) в течение 2 суток превышение предельно допустимых концентраций вредных примесей в атмосфере образование обширной зоны осадков Изменение состояния гидросферы: резкая нехватка Невозможность Любой факт нарушения питьевой воды нормального жизнеобеспечения вследствие жизнеобеспечения истощения населения источников или их загрязнения, истощение Невозможность водных ресурсов, обеспечения необходимых хозяйственной для организации деятельности хозяйственно- без подвода воды бытового водоснабжения и обеспечения технологических процессов Максимальное В 100 и более раз, Любой факт превышения разовое если эти акватории концентрации превышение не являются зонами загрязняющих веществ предельно хронического допустимых загрязнения концентраций загрязняющих Появление запаха Любой факт появления веществ в воды запаха воды поверхностных, интенсивностью подземных и более 4-х баллов морских водах и несвойственного воде Снижение До 2 мг/л и более Любой факт снижения содержания содержания кислорода растворенного в воде кислорода Изменения состояния животного и растительного мира: массовая гибель Существенное Любой факт гибели, (заболевание) отличие от прошлых нарушения среды обитания рыб и других лет водных животных и растений, приобретение ими несвойственных ранее посторонних запахов и привкусов, отклонение от нормального развития икры, личинок и молоди рыб, нарушение путей миграции мест нагула и нереста; массовая гибель Смертность Любой факт гибели, (заболевание) (количество нарушения среды обитания животных, в том заболеваний) числе диких, превышает в 3 гибель и более раз растительности среднестатистичес (ожоги, усыхания кую за сезон и другие (весна, лето, отрицательные осень, зима) признаки), в том числе Площадь поражения, 1 лесов и га и более сельскохозяйственных растений Примечание. Донесения о чрезвычайной ситуации представляются при фиксировании хотя бы одного из показателей приведенных критериев чрезвычайных ситуаций. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|