Расширенный поиск

Постановление Губернатора Сахалинской области от 11.12.1996 № 566

     Утратил силу,  за исключением пункта 5 –
 Постановление Администрации Сахалинской области
                                             от 19.10.2005 № 189-па
 
 
 
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
от 11 декабря 1996 г. N 566
г. Южно-Сахалинск
 
 
О   создании   Сахалинской
территориальной подсистемы
единой     государственной
системы  предупреждения  и
действий  в   чрезвычайных
ситуациях
 
 
     Во    исполнение    постановлений   Правительства   Российской
Федерации  от  05.11.95  N  1113  "О единой государственной системе
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 03.08.96 N
924      силах   и   средствах   единой  государственной  системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций"  и  в  целях
координации  деятельности  территориальных  органов  исполнительной
власти,    ведомств,    учреждений   и   организаций   области   по
предотвращению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  вызываемых
авариями,  катастрофами,  стихийными  и  экономическими бедствиями,
эпидемиями,   эпизоотиями   и   эпифитотиями,   защите   населения,
окружающей  и  природной  среды,  повышению  устойчивости  объектов
экономики при их возникновении постановляю:
     1. Утвердить    Положение    о   Сахалинской   территориальной
подсистеме   единой   государственной   системы   предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).
     2. Возложить  на  органы исполнительной власти области, органы
местного  самоуправления  функции  по защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций (прилагаются).
     3. АО     "Сахалинэлектросвязь"     обеспечить     координацию
деятельности,  подготовку  и использование в чрезвычайных ситуациях
системы и сетей связи всех форм собственности.
     Разрешить  штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным с
ситуациям      области     при     организации     и     проведении
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  использовать в
приоритетном  порядке  для  связи  и  передачи информации системы и
сети  связи  общего  пользования  и  предприятий  связи  всех  форм
собственности   по   согласованию   с   соответствующими   органами
исполнительной     власти,     предприятиями,     учреждениями    и
организациями.
     4. Сахалинской   железной   дороге,  АО  "Сахалинское  морское
пароходство",  АООТ "Сахалинавтотранс", аэропорту "Южно-Сахалинск",
другим  аэропортам  и  авиакомпаниям,  расположенным  на территории
области,  обеспечить  в  первоочередном порядке по заявкам штаба по
делам   гражданской   обороны   и  чрезвычайным  ситуациям  области
доставку  в  районы  чрезвычайных  ситуаций  и  возвращение в места
постоянной  дислокации сил, средств специальных грузов, необходимых
для  предотвращения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций, за счет
ассигнований, выделяемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
     Разрешить  штабу  по  делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям  области  в случае необходимости привлекать для указанных
целей  транспортные  средства других органов исполнительной власти,
ведомств,  учреждений  и  организаций  области, а также приобретать
билеты  в  приоритетном порядке на все виды транспорта для доставки
групп специалистов в районы чрезвычайных ситуаций.
     5. Считать    утратившим    силу   постановление   губернатора
Сахалинской  области  от  12  ноября  1992  года  N 302 "О создании
территориальной    подсистемы    предупреждения    и   действий   в
чрезвычайных ситуациях".
 
     Губернатор области                             И.П.Фархутдинов
 
 
 
 
 
 
 
Согласовано:              Согласовано:                  Утверждено
Министр                   Начальник                 постановлением
Российской Федерации      Дальневосточного     губернатора области
по делам                  регионального центра   от 11.12.96 N 566
гражданской обороны,      по делам
чрезвычайным ситуациям    гражданской обороны,
и ликвидации последствий  чрезвычайным ситуациям
стихийных бедствий        и ликвидации последствий
С.Шойгу                   стихийных бедствий
11. 11.96                  Г.Короткин
 
 
 
 
 
                             Положение
  о Сахалинской территориальной подсистеме единой государственной
     системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
 
     1. Настоящее  Положение определяет принципы построения, состав
сил  и  средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных
элементов,  а  также  регулирует  основные вопросы функционирования
Сахалинской  территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  (далее именуется территориальная подсистема
РСЧС).
     2. В  соответствии с Федеральным законом и Законом Сахалинской
области    защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного    и    техногенного   характера"   основными   задачами
территориальной подсистемы РСЧС являются:
     -  разработка  и  реализация  правовых и экономических норм по
обеспечению  защиты  населения и территории области от чрезвычайных
ситуаций;
     -   осуществление   целевых   и  научно-технических  программ,
направленных  на  предупреждение  чрезвычайных ситуаций и повышение
устойчивости   функционирования   организаций,   в  также  объектов
социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
     -  обеспечение  готовности к действиям органов управления, сил
и   средств  предназначенных  и  выделяемых  для  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     -  сбор,  обработка,  обмен  и  передача  информации в области
защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций;
     -  подготовка  населения  области  к  действиям в чрезвычайных
ситуациях;
     -   прогнозирование    и     оценка    социально-экономических
последствий чрезвычайных ситуаций;
     -  создание  резервов  финансовых  и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     -   осуществление   государственной   экспертизы,   надзора  и
контроля  в  области  защиты  населения  и  территорий  области  от
чрезвычайных ситуаций;
     - ликвидация чрезвычайных ситуаций;
     -  осуществление  мероприятий  по социальной защите населения,
пострадавшего  от  чрезвычайных  ситуаций,  проведение гуманитарных
акций;
     -  реализация  прав  и обязанностей населения в области защиты
от  чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих
в их ликвидации;
     -  международное  сотрудничество  в области защиты населения и
территории от чрезвычайных ситуаций.
     3. Территориальная    подсистема    РСЧС   объединяет   органы
управления,  силы и средства органов исполнительной власти, органов
местного  самоуправления и организаций, в полномочия которых входит
решение  вопросов  защиты  населения  и  территории от чрезвычайных
ситуаций.
     4. Территориальная     подсистема     РСЧС    создается    для
предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах своей
территории   и   имеет   три  уровня:  территориальный,  местным  и
объектовый.
     5. Каждый  уровень  территориальной  подсистемы  РСЧС  имеет в
своем составе:
     - координирующие органы;
     -   постоянно   действующие   органы   управления,  специально
уполномоченные  на  решение  задач  в  области  защиты  населения и
территорий   от   чрезвычайных  ситуаций  (далее  именуются  органы
управления по делам ГО и ЧС);
     - органы повседневного управления;
     - силы и резервы;
     - резервы финансовых и материальных ресурсов;
     - системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
     6. Координирующими  органами  территориальной  подсистемы РСЧС
являются:
     -  на  территориальном уровне, охватывающем территорию области
-   комиссия   по   чрезвычайным  ситуациям  (далее  именуется  КЧС
администрации области);
     -  на местном уровне, охватывающем территорию района, города -
КЧС органов местного самоуправления;
     -  на  объектовом  уровне, охватывающем территорию организации
или объекта - объектовые КЧС.
     Положения   о  КЧС  администрации  области,  органов  местного
самоуправления,  а  также  об объектовых КЧС и состав этих комиссий
утверждаются  решениями  (постановлениями, приказами) руководителей
соответствующих  органов  государственной  власти, органов местного
самоуправления и организаций.
     7. Основными  задачами  КЧС  администрации  области  и органов
местного самоуправления являются:
     -  организация  и  контроль  за  осуществлением мероприятий по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а  также по
обеспечению  надежности  работы  потенциально  опасных  объектов  в
условиях чрезвычайных ситуаций;
     -  организация  наблюдений и контроля за состоянием окружающей
природной  среды  и  потенциально опасных объектов, прогнозирование
развития чрезвычайных ситуаций;
     -  обеспечение  готовности органов управления, сил и средств к
действиям  в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания
в состоянии готовности пунктов управления;
     -  организация разработки нормативных правовых актов в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     -  участие  в разработке и осуществлении федеральных целевых и
научно  - технических программ, организация разработки и реализации
территориальных    программ    по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     - создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
     -  взаимодействие  с  другими  территориальными  КЧС,  военным
командованием    и    общественными   организациями   по   вопросам
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а  в случае
необходимости  -  принятия  решения о направлении сил и средств для
оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     -  руководство  работами  по ликвидации чрезвычайных ситуаций,
организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
     -  планирование  и организация эвакуации населения, размещения
эвакуируемого   населения   и   возвращение  его  после  ликвидации
чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
     -  организация  сбора  и  обмена  информацией в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     -  руководство  подготовкой населения, должностных лиц органов
управления   и  подразделений  территориальной  подсистемы  РСЧС  к
действиям в чрезвычайных ситуациях.
     8. Основными задачами объектовых КЧС являются:
     -  руководство  разработкой  и  осуществлением  мероприятий по
предупреждению    чрезвычайных   ситуаций,   повышению   надежности
потенциально    опасных    объектов,    обеспечению    устойчивости
функционирования   организаций   и   объектов   при   возникновении
чрезвычайных ситуаций;
     -  организация  работы  по  созданию  на  потенциально опасных
объектах  и  поддержанию  в  состоянии  готовности локальных систем
контроля и оповещения;
     -  обеспечение  готовности органов управления, сил и средств к
действиям   при  чрезвычайных  ситуациях,  руководство  ликвидацией
чрезвычайных   ситуаций   и   эвакуацией  персонала  организаций  и
объектов;
     -  руководство  созданием и использованием резервов финансовых
и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     -  организация подготовки руководящего состава, сил и средств,
а   также   персонала   организаций   и   объектов  к  действиям  в
чрезвычайных ситуациях.
     9. Органами управления по делам ГО и ЧС являются:
     -  на территориальном и местном уровнях - органы управления по
делам  ГО  И  ЧС,  создаваемые  при  органах  исполнительной власти
администрации области и при органах местного самоуправления;
     -  на  объектовом  уровне  -  отделы  (секторы  или специально
назначенные лица) по делам ГО и ЧС.
     10. Органами    повседневного    управления    территориальной
подсистемы РСЧС являются:
     -   пункты   управления   (центры   управления   в   кризисных
ситуациях),  оперативно-дежурные службы органов управления по делам
ГО и ЧС всех уровней;
     -    дежурно-диспетчерские    службы    и   специализированные
подразделения органов исполнительной власти и организаций.
     Размещение  органов  повседневного  управления территориальной
подсистемы  РСЧС  осуществляется  на пунктах управления, оснащаемых
соответствующими  средствами  связи, оповещения, сбора, обработки и
передачи   информации   и  поддерживаемые  в  состоянии  постоянной
готовности к использованию.
     11. В  состав  сил  и  средств территориальной подсистемы РСЧС
входят  и  средства  органов исполнительной власти области, органов
местного  самоуправления  и организаций, участвующих в соответствии
с  возложенными  на  них  обязанностями  в наблюдении и контроле за
состоянием   окружающей   природной   среды,  потенциально  опасных
объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     В  состав  этих сил входят аварийно-спасательные формирования,
укомплектованные  с учетом обеспечения работы в автономном режиме в
течение  не  мене  трех  суток и находящиеся в состоянии постоянной
готовности (далее именуются силы постоянной готовности).
     Силы  постоянной  готовности  могут  привлекаться  штабами  по
делам  ГО  и  ЧС  и другими органами управления по делам ГО и ЧС по
согласованию  с  органами  исполнительной  власти области, органами
местного    самоуправления    и   организациями   для   экстренного
реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
     12. Специально  подготовленные силы и средства Вооруженных Сил
Российской   Федерации,   других   войск  и  воинских  формирований
привлекаются   для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  порядке,
определяемом Президентом Российской Федерации.
     Силы  и  средства  органов  внутренних  дел  привлекаются  для
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  в  соответствии  с  задачами,
возложенными  на них законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и исполнительной власти области.
     13. Решениями  руководителей  организаций  и  объектов на базе
существующих  специализированных организаций, служб и подразделений
(строительных,  медицинских, химических, ремонтных, горнодобывающих
и   других)   могут   создаваться  нештатные  аварийно-спасательные
формирования,  предназначенные для проведения аварийно-спасательных
и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
     14. Информационное         обеспечение        функционирования
территориальной  подсистемы  РСЧС осуществляется автоматизированной
информационно-управляющей системой, в состав которой входят:
     -   информационно-управляющие  центры  органов  управления  по
делам ГО и ЧС администрации области;
     -  абонентские  пункты городских и районных органов управления
по делам ГО и ЧС;
     - информационные центры организаций;
     - средства связи и передачи данных.
     Порядок   сбора   информации  в  области  защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  обмена  этой информацией
между  органами  государственной  власти,  органами  управления  по
делам ГО и ЧС определены Правительством Российской Федерации.
     15. В  зависимости  от обстановки, масштаба прогнозируемой или
возникшей  чрезвычайной  ситуации  решением соответствующих органов
исполнительной  власти  администрации  области  и  органов местного
самоуправления  в  пределах  конкретной  территории устанавливается
один   из   следующих   режимов   функционирования  территориальной
подсистемы РСЧС:
     -   режим   повседневной   деятельности   -   при   нормальной
производственно-промышленной,       радиационной,       химической,
биологической       (бактериологической),       сейсмической      и
гидрометеорологической   обстановке,   при   отсутствии   эпидемий,
эпизоотий и эпифитотий;
     -    режим    повышенной    готовности    -    при   ухудшении
производственно-промышленной,       радиационной,       химической,
биологической       (бактериологической),       сейсмической      и
гидрометеорологической   обстановки,   при   получении  прогноза  о
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
     -  режим  чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     16. Основными      мероприятиями,      осуществляемыми     при
функционировании территориальной подсистемы РСЧС, являются:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     -   осуществление   наблюдения   и   контроля   за  состоянием
окружающей  природной  среды,  обстановкой  на потенциально опасных
объектах и на прилегающих к ним территориях;
     -  планирование  и  выполнение  целевых  и  научно-технических
программ   и   мер   по   предупреждению   чрезвычайных   ситуаций,
обеспечению  безопасности  и защиты населения, сокращению возможных
потерь    и    ущерба,    а   также   по   повышению   устойчивости
функционирования  промышленных  объектов  и  отраслей  экономики  в
чрезвычайных ситуациях;
     -  совершенствование подготовки органов управления по делам ГО
и  ЧС,  сил  и  средств  к  действиям  при  чрезвычайных ситуациях,
организация  обучения  населения  способам  защиты  и действиям при
чрезвычайных ситуациях;
     -  создание  и  восполнение резервов финансовых и материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - осуществление целевых видов страхования;
     б) в режиме повышенной готовности:
     -  принятие  на  себя  соответствующими  КЧС непосредственного
руководства   функционированием  территориальной  подсистемы  РСЧС,
формирование  при  необходимости  оперативных  групп  для выявления
причин  ухудшения  обстановки  непосредственно  в районе возможного
бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
     - усиление дежурно-диспетчерской службы;
     -  усиление  наблюдения  и  контроля  за состоянием окружающей
природной  среды,  обстановкой  на  потенциально опасных объектах и
прилегающих   к   ним   территориям,   прогнозирование  возможности
возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
     -  принятие  мер  по  защите  населения и окружающей природной
среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
     -  приведение  в состояние готовности сил и средств, уточнение
планов  их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый
район чрезвычайной ситуации;
     в) в режиме чрезвычайной ситуации:
     - организация защиты населения;
     - выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
     - организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
     - определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
     -     организация    работ    по    обеспечению    устойчивого
функционирования  отраслей  экономики  и  объектов, первоочередному
жизнеобеспечению пострадавшего населения;
     -    осуществление   непрерывного   контроля   за   состоянием
окружающей  природной  среды  в  районе  чрезвычайной  ситуации, за
обстановкой   на   аварийных   объектах  и  на  прилегающей  к  ним
территории.
     17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в области создаются:
     -  областной  резерв  финансовых  и материальных ресурсов - за
счет средств областного бюджета;
     -  местный  резерв  финансовых  и материальных ресурсов органа
местного самоуправления - за счет средств местного бюджета;
     -  объектовый  резерв  финансовых и материальных ресурсов - за
счет собственных средств организации;
     -   резерв  средств  внебюджетного  экологического  фонда  для
финансирования   работ,   связанных   с  ликвидацией  экологических
последствий   чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного
характера.
     Номенклатура   и  объем  резервов  финансовых  и  материальных
ресурсов определяются органом, их создающим.
     18. Ликвидация  чрезвычайной  ситуации осуществляется силами и
средствами  организаций,  органов  местного самоуправления, органов
исполнительной  власти  области,  на  территориях которых сложилась
чрезвычайная    ситуация,    под    непосредственным   руководством
соответствующей КЧС.
     Если  масштабы  чрезвычайной  ситуации  таковы, что имеющимися
силами  и  средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно,
указанные   комиссии  обращаются  за  помощью  к  вышестоящей  КЧС.
Вышестоящая  КЧС  может  взять  на себя координацию или руководство
ликвидацией   этой  чрезвычайной  ситуации  и  оказать  необходимую
помощь.
     При  недостаточности  имеющихся  в  области  сил  и  средств в
установленном  порядке  привлекаются  силы  и  средства федеральных
органов исполнительной власти.
     19. В   случае   недостаточности   ресурсов   для   ликвидации
чрезвычайной  ситуации  они  могут быть выделены из других резервов
РСЧС  по  ходатайству руководства администрации организаций, органа
местного самоуправления, администрации области.
     20. Общественные  организации  могут  участвовать в ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  под  руководством  соответствующих  органов
управления  по  делам  ГО и ЧС при наличии у участников ликвидации,
общественных      организаций      соответствующей      подготовки,
подтвержденной в аттестационном порядке.
     21. Финансирование     территориальной     подсистемы     РСЧС
осуществляется  на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и
средств организаций.
     Финансирование   целевых   программ   по  защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций, по обеспечению устойчивости
функционирования   организаций   осуществляется  в  соответствии  с
законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством
администрации области.
     Финансирование    мероприятий   по   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций  проводится  за  счет  средств  организаций, находящихся в
зонах    чрезвычайных   ситуаций,   средств   федеральных   органов
исполнительной  власти,  соответствующих бюджетов, страховых фондов
и других источников.
     При   отсутствии   или   недостаточности   указанных   средств
выделяются  в  установленном  порядке  средства из резервного фонда
Правительства Российской Федерации.
     22. В   целях   заблаговременного  проведения  мероприятий  по
предупреждению   чрезвычайных  ситуаций  и  максимально  возможного
снижения  размеров  ущерба  и  потерь  в  случае  их  возникновения
осуществляется   планирование  действий  в  рамках  территориальной
подсистемы  РСЧС  на  основе планов действий органов исполнительной
власти  области,  органов  местного  самоуправления,  организаций и
объектов.  Объем  и  содержание  указанных мероприятий определяется
исходя   из   принципов  необходимой  достаточности  и  максимально
возможного использования имеющихся сил и средств.
     Организационно-методическое      руководство     планированием
действий  территориальной  подсистемы  РСЧС  осуществляет  штаб  по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
 
 
 
 
 
                                 Утверждены
                                 постановлением губернатора области
                                 от 11 декабря 1996 N 566
 
 
                              Функции
 органов исполнительной власти и предприятий Сахалинской области по
      защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях
 
    Департамент строительства администрации Сахалинской области
 
     1. Разработка  методов проектирования и строительства объектов
в   районах   с   экстремальными   условиями,  разработка  новых  и
совершенствование    существующих    методов    инженерной   защиты
территорий.
     2. Нормативное  обеспечение  строительства и инженерной защиты
объектов в экстремальных условиях.
     3. Расчет  средств  и  материальных  ресурсов,  необходимых на
проведение  аварийно  -  спасательных  и других неотложных работ, а
также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
     4. Организация  и  осуществление мероприятий по предотвращению
и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав
отрасли.
     5. Обеспечение            участия           специализированных
строительно-монтажных   и   проектных   организаций   в  проведении
аварийно   -   спасательных  и  других  неотложных  работ  в  зонах
чрезвычайных ситуаций.
     6. Координация  и  руководство  восстановительными  работами в
зонах чрезвычайных ситуаций.
     7. Проведение  совместно  с  управлением жилищно-коммунального
хозяйства,  департаментом социальной защиты населения администрации
области  работ по расчету ущерба, причиненного объектам и имуществу
граждан вследствие чрезвычайной ситуации.
     8. Руководство   созданием   и   деятельностью  функциональной
подсистемы РСЧС:
     -  защита  городов,  населенных пунктов от аварий, катастроф и
стихийных бедствий;
     -   предупреждение   и  ликвидация  чрезвычайных  ситуаций  на
объектах, входящих в состав отрасли.
 
      Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации
                        Сахалинской области
 
     1. Проведение   совместно   с  департаментом  строительства  и
департаментом  социальной  защиты  населения  администрации области
работ  по  расчету  ущерба,  причиненного  зданиям,  сооружениям  и
имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации.
     2. Разработка   методов   эксплуатации  зданий,  сооружений  и
инженерных коммуникаций в районах с экстремальными условиями.
 
   Департамент по рыболовству и Курильским островам администрации
                        Сахалинской области
 
     1. Организация  и  осуществление мероприятий по предупреждению
и   ликвидации   последствий   чрезвычайных  ситуаций  на  объектах
Сахалинской  области  и  Курильских  островах,  входящих  в  состав
отрасли.
     2. Осуществление  рыбохозяйственного  и экологического надзора
за   внутренними   водоемами   Сахалинской   области,  промысловыми
районами  территориальных  вод  и 200-мильной экономической зоны, в
пределах действия юрисдикции Сахрыбвода.
     3. Обеспечение  наблюдения  за  промысловым  флотом  и  охрана
человеческой  жизни  на  море  и  акваториях Сахалинской области, в
Охотском и Японском морях, в прилегающей части Тихого океана.
     4. Контроль    за   загрязнением   радиоактивными   веществами
акваторий    в   промысловых   районах,   где   осуществляет   свою
деятельность рыбопромысловый флот области.
     5. Обеспечение  работ  по  воспроизводству  рыбных  ресурсов в
водоемах области, пострадавших от загрязнения.
     6. Обеспечение  безопасности  пищевого  сырья и готовой рыбной
продукции.
     7. Организация   поставок   рыбной   продукции  для  снабжения
населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
     8. Руководство   созданием   и   деятельностью  функциональных
подсистем РСЧС:
     -  выполнение  функций  наблюдения за рыбопромысловым флотом и
обеспечения безопасности мореплавания;
     -   предупреждение   и   ликвидация  последствий  чрезвычайных
ситуаций  на  объектах,  входящих  в  состав  отрасли  и населенных
пунктах на Курильских островах.
 
 Департамент здоровья населения администрации Сахалинской области
 
     1. Обеспечение  функционирования  и  развития  службы медицины
катастроф.   Организация   взаимодействия  входящих  в  нее  сил  и
средств,   а  также  подготовки,  усовершенствования  и  аттестации
кадров специалистов медицины катастроф.
     2. Организация   работы   медицины  катастроф  при  ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
     3. Разработка,   внедрение   и   совершенствование  методов  и
средств   оказания   экстренной   медицинской   помощи   и  лечения
пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
     4. Организация  и  координация  работ  по  оказанию экстренной
медицинской  помощи  пострадавшему  населению  в зонах чрезвычайных
ситуаций.
     5. Координация  работ  по  эвакуации пострадавших и больных из
зон чрезвычайных ситуаций.
     6. Обеспечение  экстренных  поставок лекарственных средств для
ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
     7. Сбор,    обобщение,    анализ   и   представление   органам
государственной   власти   и   органам  управления  территориальной
подсистемы   РСЧС   данных   о   пострадавших  и  больных  в  зонах
чрезвычайных ситуаций.
     8. Создание  запасов  медицинского  имущества  и лекарственных
средств и поддержание их на необходимом уровне.
     9. Разработка   методических   основ   обучения  и  подготовки
населения  к  оказанию  первой  медицинской помощи при чрезвычайных
ситуациях.
     10. Руководство   созданием   и  деятельностью  функциональной
подсистемы РСЧС, резервов медицинских ресурсов.
 
 Департамент социальной защиты населения администрации Сахалинской
         области и миграционная служба Сахалинской области
 
     1. Осуществление  мероприятий  по социальной защите населения,
пострадавшего от чрезвычайной ситуации.
     2. Проведение   совместно   с  департаментом  строительства  и
управлением  жилищно-коммунального  хозяйства администрации области
работ   по   оценке   ущерба,   причиненного  гражданам  вследствие
чрезвычайной ситуации.
     3. Подготовка  предложений  о  порядке  предоставления льгот и
размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.
     4. Организация  и координация работ по приему, распределению и
доставке  грузов  гуманитарной  помощи,  поступающих  в область для
населения, пострадавшего вследствие чрезвычайной ситуации.
     5. Руководство   созданием   и   деятельностью  функциональной
подсистемы  РСЧС  социальной  защиты  населения,  пострадавшего  от
чрезвычайных ситуаций.
 
    Финансовое управление и департамент потребительского рынка,
        торговли и услуг администрации Сахалинской области
 
     1. Обеспечение   финансирования   работ  по  предотвращению  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций      порядке,  установленном
Правительством    Российской   Федерации),   по   оказанию   помощи
пострадавшему  населению  в предела ассигнований, предусматриваемых
в областном бюджете на эти цели.
     2. Создание    страховых    и   резервных   фондов,   запасов,
материальных   средств,  необходимых  для  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
     3. Координация  работ  по  обеспечению пострадавшего населения
питанием,   продовольственными   и  промышленными  товарами  первой
необходимости.
     4. Руководство   созданием   и   деятельностью  функциональных
подсистем РСЧС:
     - целевые виды страхования;
     - финансовые резервы;
     - резервы материальных ресурсов.
 
    Управление внутренних дел администрации Сахалинской области
 
     1. Обеспечение  общественного  порядка и охраны материальных и
культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
     2. Организация предупреждения пожаров.
     3. Организация  тушения  пожаров и проведение связанных с ними
первоочередных аварийно - спасательных работ.
     4. Руководство  функционированием  и развитием Государственной
противопожарной службы.
     5. Руководство    созданием    и    деятельностью    следующих
функциональных подсистем РСЧС:
     - охраны общественного порядка;
     - противопожарные и аварийно - спасательные работы.
 
 Управление федеральной службы безопасности по Сахалинской области
 
     1. Информирование   в   установленном   порядке   о  возможных
предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций.
     Выявление  планов,  намерений и конкретных действий преступных
групп   и   отдельных  лиц  по  проведению  актов  технологического
терроризма.
     2. Осуществление  в  пределах  своих полномочий мероприятий по
обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций.
     3. Обеспечение   участия  сил  и  средств  органов  управления
федеральной    службы    безопасности    в   расследовании   причин
чрезвычайных     ситуаций,     возможно    связанных    с    актами
технологического терроризма.
 
      Центр правительственной связи ФАПСИ при Президенте РФ по
                        Сахалинской области
 
     1. Обеспечение  телекоммуникационной  связью    том  числе с
использованием  мобильных средств связи и передачи данных) согласно
"Положению    о    правительственной    связи"   должностных   лиц,
осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
     2. Осуществление  сбора и аналитической обработки информации о
чрезвычайных  ситуациях  и  представление ее органам исполнительной
власти   администрации   области   и   областному  штабу  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
 
   Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации
                        Сахалинской области
 
     1. Организация  и  осуществление мероприятий по предупреждению
и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав
отрасли.
     2. Осуществление        контроля        за        загрязнением
сельскохозяйственных    угодий    радиоактивными    и    токсичными
веществами.         Обеспечение        рационального        ведения
сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях.
     3. Организация   и   координация   работ   по  эпизодическому,
фитопатологическому   и   токсикологическому  контролю,  ликвидации
эпизоотий и эпифитотий.
     4. Обеспечение  оперативного  получения,  обработки  и  выдачи
необходимой  для  сельскохозяйственного  производства  информации о
чрезвычайных ситуациях.
     5. Организация  производства  и  поставок  продовольствия  для
снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.
     6. Руководство    созданием    и    деятельностью    следующих
функциональных подсистем РСЧС:
     - защита сельскохозяйственных животных и растений;
     - резервы продовольственных и кормовых ресурсов;
     -   предупреждение   и  ликвидация  чрезвычайных  ситуаций  на
объектах, входящих в состав отрасли.
 
              Сахалинское управление водных ресурсов
 
     1. Организация   и   осуществление   надзора   за   безопасной
эксплуатацией    гидротехнических    сооружений    водохранилищ   и
накопителей  сточных  вод и других жидких отходов с целью оценки их
состояния,  определение  степени  их  надежности  и прогнозирования
возможности  возникновения  аварий  и катастроф, принятия решения о
целесообразности    изменения    режима   работы   или   дальнейшей
эксплуатации водохозяйственных объектов.
     2. Организация   разработки   и   осуществления   совместно  с
заинтересованными   органами  исполнительной  власти  администрации
области  комплекса  неотложных  мер  по предупреждению и уменьшению
разрушительных  последствий  наводнений и обеспечению безаварийного
пропуска паводковых вод на реках области.
     3. Руководство   созданием   и   деятельностью  функциональной
подсистемы РСЧС, противопаводковых мероприятий.
 
                   Сахалинское управление лесами
 
     1. Прогнозирование   возможности   возникновения  чрезвычайных
ситуаций на территории лесного фонда области.
     2. Организация   и   обеспечение   проведения  мероприятий  по
предотвращению   чрезвычайных  ситуаций,  связанных  с  пожарами  в
лесном  фонде  области  и  на оленьих пастбищах, а также с массовым
распространением болезней и вредителей лесной растительности.
     3. Координация    деятельности   предприятий,   учреждений   и
организаций  при тушении лесных и других природных пожаров согласно
мобилизационным  планам,  утвержденным  в  установленном порядке, а
также   при   проведении   связанных   с   пожарами  первоочередных
аварийно-спасательных работ.
     4. Руководство    созданием    и    деятельностью    следующих
функциональных подсистем РСЧС:
     -  защита  лесов  от  пожаров,  болезней  и  вредителей лесной
растительности;
     -   предупреждение   и  ликвидация  чрезвычайных  ситуаций  на
объектах, входящих в состав отрасли.
 
         Управление образования и Управление высшей школы и
  профессионального образования администрации Сахалинской области
 
     1. Организация  проведения  научных  исследований  в интересах
совершенствования   и  развития  территориальной  подсистемы  РСЧС,
координация этих исследований и оказание помощи в их проведении.
     2. Организация   подготовки   кадров  специалистов  в  области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     3. Организация   обучения  студентов,  учащихся  и  школьников
основам безопасности жизнедеятельности.
 
   Сахалинское территориальное управление по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды (Сахалинское УГМС) и институт морской
                       геологии и геофизики
 
     1. Прогнозирование    стихийных    гидрометеорологических    и
гелиогеофизических явлений и предупреждение о них.
     2. Обучение    гидрометеорологической   и   гелиогеофизической
информацией органов управления территориальной подсистемы РСЧС.
     3. Организация  и проведение фонового мониторинга (наблюдений,
оценки   и   прогноза)  радиоактивного  и  химического  загрязнения
окружающей  природной  среды  (атмосферного  воздуха, поверхностных
вод и почв) на территории области.
     4. Предупреждение  об экстремально высоких уровнях загрязнения
окружающей природной среды.
     5. Организация   и   осуществление   оперативного  контроля  и
измерений   радиоактивного  и  химического  загрязнения  в  районах
чрезвычайных ситуаций.
     6. Руководство    созданием    и    деятельностью    следующих
функциональных подсистем РСЧС:
     -  наблюдение и контроль за стихийными гидрометеорологическими
и   гелиогеофизическими   явлениями   и   загрязнением   окружающей
природной среды;
     - предупреждение о цунами.
 
  Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов Сахалинской
                              области
 
     1. Организация    и    обеспечение    контроля   экологической
обстановки  в области, планирование и организация осуществления мер
по ее улучшению.
     2. Организация      и      осуществление      государственного
экологического  контроля  за выбросами и сбросами вредных веществ в
окружающую  природную среду, а также за размещением опасных отходов
производства и потребления.
     3. Методическое    руководство    работами    по    ликвидации
экологических  последствий  чрезвычайных  ситуаций  и  контроль  за
ходом работ.
     4. Организация     работ    по    прогнозированию    изменения
экологической  обстановки в районах размещения потенциально опасных
объектов  и  интенсивной  хозяйственной  деятельности,  в том числе
чрезвычайных  ситуациях  (совместно  с  Сахалинским территориальным
управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды).
     5. Руководство    созданием    и    деятельностью    следующих
функциональных подсистем РСЧС:
     - экологическая безопасность;
     -    экологический   мониторинг   (совместно   с   Сахалинским
территориальным  управлением  по  гидрометеорологии  и  мониторингу
окружающей среды).
 
                    АООТ "Сахалинэлектросвязь"
 
     1. Организация  и  осуществление  мероприятий  по  устойчивому
функционированию   систем   централизованного  оповещения  и  связи
территориального    и    местного    уровней    во   всех   режимах
функционирования территориальной подсистемы РСЧС.
     2. Обеспечение  средствами и каналами связи органов управления
территориальной   подсистемы   РСЧС,   осуществляющих   руководство
ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.
     3. Координация   деятельности   предприятий  связи  всех  форм
собственности  по  обеспечению средствами и каналами связи РСЧС при
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
     4. Предупреждение   и   ликвидация   последствий  чрезвычайных
ситуаций на объектах, входящих в состав АООТ.
     5. Руководство   созданием   и   деятельностью  функциональной
подсистемой РСЧС связи и оповещения.
 
                        АОЗТ "Сахморсвязь"
 
     1. Организация  и  осуществление  мероприятий  по  устойчивому
функционирования   систем   радиосвязи   с   промысловым  флотом  и
Курильскими    островами    во    всех   режимах   функционирования
территориальной подсистемы РСЧС.
     2. Обеспечение   средствами   и   каналами  радиосвязи  службы
наблюдения  за флотом и органов управления, выполняющих действия по
спасению людей на море.
     3. Руководство   созданием   и   деятельностью  функциональной
подсистемы  РСЧС  радиосвязи и оповещения судов, находящихся в море
и администрации районов Курильских островов.
 
      АООТ "Сахалинавтотранс", Сахалинская железная дорога, АО
  "Сахалинское морское пароходство", аэропорт "Южно-Сахалинск" и
   другие аэропорты и авиакомпании, расположенные на территории
                              области
 
     1. Организация  и  проведение  мероприятий по предотвращению и
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  на  транспортных  средствах  и
транспортных коммуникациях.
     2. Осуществление  функций  компетентного  органа  по перевозке
опасных  грузов автомобильным, железнодорожным, воздушным и морским
транспортом.
     3. Обеспечение   перевозок   сил,   средств   и   материальных
ресурсов,   необходимых  для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
осуществления эвакуационных мероприятий.
     4. Обеспечение    участия    сил   и   средств   ведомственных
формирований    пределах  их  тактико-технических возможностей) в
проведении  аварийно  -  спасательных  и  других неотложных работ в
районах чрезвычайных ситуаций.
     5. Руководство   созданием   и   деятельностью  функциональной
подсистемы РСЧС:
     - транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - силы и средства поиска и спасения людей на море;
     -  поисковое  и  аварийно  -  спасательное обеспечение полетов
гражданской авиации;
     -   силы   и  средства  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на
железнодорожном транспорте.
 
  АООТ "Сахалиннефтепродукт", ОАО "Роснефть - Сахалинморнефтегаз",
     АО "Сахалинуголь", АОЗТ концерн "Сахалинуглеразрез", ЗАО
                 "Петросах", АООТ "Сахалинэнерго"
 
     1. Организация   и   обеспечение   наблюдения  и  контроля  за
обстановкой  на  потенциально  опасных  объектах, входящих в состав
отрасли и прилегающих к ним территориях.
     2. Организация  и  осуществление мероприятий по предупреждению
и  ликвидации  последствий аварий и катастроф на объектах, входящих
в состав отрасли.
     3. Прогнозирование    возможности   возникновения   аварий   и
катастроф на объектах, входящих в состав отрасли.
     4. Обеспечение         участия        сил        ведомственных
аварийно-спасательных   формирований,  входящих  в  территориальную
подсистему   РСЧС,  в  проведении  аварийно-спасательных  и  других
неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
     5. Руководство   созданием   и   деятельностью  функциональных
подсистем РСЧС:
     - контроль за пожаро- и взрывоопасными объектами;
     -  силы  и  средства  предупреждения  и ликвидации последствий
аварий на ведомственных объектах;
     -   предупреждение   и  ликвидация  чрезвычайных  ситуаций  на
объектах, входящих в состав отрасли.
 
    Сахалинский центр стандартизации, метрологии и сертификации
 
     1. Организация     разработки     комплекса    государственных
стандартов  по  проблеме  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
     2. Осуществление   государственного   контроля  и  надзора  за
соблюдением  обязательных  требований  государственных стандартов в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     3. Проведение   согласованной  научно-технической  политики  и
координации  работ  по  обеспечению  требуемой точности, единства и
достоверности  изменений  в  области  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     4. Установление  норм, требований и правил по метрологическому
обеспечению     в     рамках     осуществления     государственного
метрологического  контроля  и  надзора  в  области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     5. Создание  и  поддержание  государственной  эталонной базы и
системы  передачи  единиц  измерений  для  обеспечения  контроля за
параметрами  радиационной, химической и биологической обстановки, а
также  за  другими параметрами, определяющими масштабы чрезвычайной
ситуации.
 
           Центр госсанэпиднадзора в Сахалинской области
 
     1. Наблюдение,         оценка         и        прогнозирование
санитарно-эпидемиологической обстановки на территории области.
     2. Осуществление   предупреждения,   выявления   и  пресечения
нарушений  требований  санитарно-эпидемиологической  безопасности и
охраны здоровья населения.
     3. Организация    и    координация    работ    по   проведению
санитарно-гигиенических  и противоэпидемических мероприятий в зонах
чрезвычайных  ситуаций силами ведомственных формирований постоянной
готовности.
     4. Организация  и участие в проведении санитарно-гигиенических
и  противоэпидемических  мероприятий  по  ликвидации антисанитарных
последствий  чрезвычайных ситуаций. Формирование резервов санитарно
- гигиенических и противоэпидемических средств.
     5. Организация   и   осуществление   оперативного  контроля  и
измерений   радиоактивного   и   химического  загрязнения  в  зонах
чрезвычайных ситуаций.
     6. Руководство   созданием   и   деятельностью  функциональной
подсистемы    РСЧС    надзора    за    санитарно-эпидемиологической
обстановкой.
 
  Военные гарнизоны Министерства обороны и Федеральной пограничной
    службы Российской Федерации, дислоцированные на территории
                        Сахалинской области
 
     1. Организация  при  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций работ,
связанных  с хранением, эксплуатацией и транспортировкой вооружения
и военной техники и обезвреживанием боеприпасов.
     2. Обеспечение    контроля    радиационной,    химической    и
биологической    (бактериологической)    обстановки    в    районах
расположения  объектов  Министерства обороны Российской Федерации и
Федеральной пограничной службы.
     3. Обеспечение  участия военно-транспортной авиации в доставке
сил,   средств   и   материальных   ресурсов  в  районы  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     4. Обеспечение    участия    воинских   частей   радиационной,
химической  и  биологической  защиты,  инженерных  войск,  а  также
аварийно-спасательных  служб  военно-морского  флота  в  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 


Информация по документу
Читайте также