Расширенный поиск
Постановление Губернатора Сахалинской области от 03.02.1997 № 49Утратил силу - Постановление Губернатора Сахалинской области от 04.06.98 г. N 236 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Губернатора Сахалинской области от 21.08.97 г. N 391) от 3 февраля 1997 г. N 49 г. Южно-Сахалинск О Программе содействия занятости населения Сахалинской области на 1997-1998 годы В целях смягчения ситуации на рынке труда, сдерживания роста безработицы в соответствии с Законом "О занятости населения в Российской Федерации" постановляю: 1. Утвердить Программу содействия занятости населения Сахалинской области на 1997 - 1998 годы, одобренную координационным комитетом содействия занятости (прилагается). 2. Департаменту федеральной службы занятости населения по Сахалинской области (Рязанцева А.М.): 2. 1. Консолидировать деятельность всех заинтересованных органов государственной власти области и местного самоуправления по обеспечению реализации Программы содействия занятости населения на 1997 - 1998 годы. 2. 2. В ходе реализации Программы занятости населения вносить в нее на основе анализа состояния рынка труда необходимые коррективы. 3. Рекомендовать главам администраций городов и районов осуществлять реализацию местных программ занятости с учетом Программы содействия занятости населения Сахалинской области на 1997 - 1998 годы. 4. Считать утратившим силу постановление губернатора области от 25.03.96 N 167 "О Программе содействия занятости населения Сахалинской области на 1996 год". 5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого вице-губернатора области Малахова И.П. Губернатор области И.П.Фархутдинов Утверждена постановлением губернатора Сахалинской области от 3 февраля 1997 N 49 Программа содействия занятости населения Сахалинской области на 1997-1998 годы Паспорт Программы содействия занятости населения Сахалинской области на 1997-1998 годы Нормативные документы Закон Российской Федерации "О для разработки Программы занятости населения Российской Федерации" (ст. 15), постановления Правительства РФ от 21.03.96 N 321 и губернатора Сахалинской области от 20.05.96 N 243 "О реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на 1996 - 1997 годы" Основные разработчики и Департамент федеральной службы участники реализации занятости по Сахалинской области, Программы занятости населения городские и районные администрации, центры занятости, департамент образования, культуры и спорта, комитет по экономике, отделы по делам молодежи, народностей Севера, внутренних дел, облвоенкомат Цели, задачи Программы, Обеспечение занятости важнейшие целевые показатели трудоспособного населения и обеспечение предприятий рабочей силой: восстановление профессиональной мобильности и повышение конкурентоспособности рабочей силы, совершенствование системы обучения кадров; возвращение к активному труду длительно не работающих безработных; сдерживание роста безработицы за счет организации опережающего обучения работников предприятий, находящихся под угрозой увольнения, финансовой поддержки работодателей, создающих дополнительные рабочие места; снижение остроты проблемы занятости безработных, особо нуждающихся в социальной защите; оказание содействия развитию малому и среднему бизнесу; совершенствование деятельности службы занятости по созданию условий для обеспечения эффективной занятости населения, смягчения последствий долговременной безработицы, организация общественных и временных работ; реализация мероприятий по стабилизации положения в районах с критической ситуацией на рынке труда; расширение информационной работы, изучение и практическое применение отечественного и зарубежного опыта служб занятости Сроки и реализация Программы В течение 1997-1998 годов Объемы и источники Финансовые затраты на реализацию финансирования Программы из Государственного фонда занятости РФ составят в 1997 году - 85,1 млрд. рублей, 1998 году - 87,7 млрд. рублей Ожидаемые конечные результаты Реализация Программы позволит: реализации Программы сдержать рост безработицы на уровне 6 - 7 процентов; не допускать увеличения средней продолжительности безработицы свыше 7 месяцев; оказать содействие в трудоустройстве 13,6 тыс. - 15 тыс. человек; обеспечить трудоустройство на общественные и временные работы не менее двух тысяч человек в год; провести профконсультирование и оказать психологическую поддержку 13 тыс. безработным и незанятым гражданам; оказать психологическую реабилитационную помощь 3 тысячам длительно неработающим безработным; направить на профессиональное обучение - 2 - 2,2 тыс. человек; привлечь на период летних каникул к трудовой деятельности 2 тысячи подростков; оказать помощь 0,7 тыс. безработным в открытии собственного дела Система организации контроля Контроль за реализацией Программы за выполнением Программы осуществляет департамент Федеральной службы занятости населения по Сахалинской области Введение Программа содействия занятости населения Сахалинской области на 1997 - 1998 годы разработана департаментом занятости населения по Сахалинской области в соответствии с Законом "О занятости населения в Российской Федерации" от 20 апреля 1996 года. Для подготовки Программы использованы методические рекомендации по разработке региональных программ занятости населения, данные областного комитета по статистике, департамента образования, внутренних дел, облвоенкомата, предложения других управлений администрации области, расчеты городских и районных центров занятости населения. Программа занятости населения является инструментом государственного регулирования занятости и рынка труда, заблаговременного воздействия на развитие ситуации в области занятости и предупреждения массовой безработицы. Важнейшими направлениями Программы занятости являются: обеспечение приоритета активных действий в государственной политике занятости (содействие в трудоустройстве, профобучение, профориентационные услуги, создание рабочих мест, общественные работы, временная занятость и т.д.); комплексный подход к решению проблем занятости с учетом экономических, социальных, демографических и других факторов; эффективное использование всех средств, в том числе финансовых, для реализации Программы; координация деятельности службы занятости с администрациями городов и районов области, а также общественными организациями по реализации политики занятости на рынке труда; обеспечение приоритетной социальной поддержки и защиты на рынке труда отдельных категорий граждан, испытывающих сложности в трудоустройстве (молодежь, женщины, имеющие малолетних детей, инвалиды и т.д.). В случае возникновения критической ситуации в районах предусмотрена подготовка Программы экстренных краткосрочных мер по снятию социальной напряженности. В ходе реализации Программы предусмотрено ежеквартальное проведение анализа и внесение соответствующих изменений. Состояние и перспективы развития рынка труда На рынок труда области продолжают оказывать негативное влияние политические и экономические процессы, происходящие в стране и связанные с ними кризисные явления. Обостряются финансовые проблемы, растут взаимные неплатежи, падают объемы производства в ведущих отраслях промышленности, снижается грузо- и товарооборот. Сохраняются негативные тенденции в демографических процессах, остаются высокими уровень бедности и безработицы. Сокращаются трудовые ресурсы и численность работающих граждан. Уменьшение занятых наблюдается практически во всех отраслях экономики области, особенно в сельском хозяйстве, промышленности и подрядных строительных организациях. Создавшемуся положению способствовала в наибольшей степени финансово-экономическая нестабильность предприятий и, как следствие, высокий удельный вес уволившихся по собственному желанию. В результате структурных преобразований сохраняются тенденции перераспределения занятых по секторам экономики: сокращается число государственных предприятий, растет частный бизнес и малое предпринимательство. В конце декабря общая численность зарегистрированных в области предприятий составила 12,9 тысячи, против 11,5 - в конце 1995 года. В 1996 году на рынок труда попали свыше 20 тысяч высвобожденных работников, из них 60 процентов - уволенные по причине текучести кадров. Большинство высвобожденных граждан обратилось за содействием в трудоустройстве в службу занятости. Определенное давление на рынок труда оказывал приток молодежи, окончившей в текущем году общеобразовательные и средние специальные учебные заведения, а также других категорий, ранее не работавших и впервые ищущих работу граждан. Длительные задержки с выплатой заработной платы, снижение жизненного уровня обуславливают рост вторичной занятости социально незащищенных групп населения. За январь - декабрь прошлого года численность желающих работать в свободное от основной деятельности время возросла к соответствующему периоду прошлого года в 4,3 раза, а желающих работать в свободное от учебы время - в 1,1 раза. В 1996 году численность ищущих работу через службу занятости составила около 32 тысяч человек, из них 16,2 тысячи ( 50,6 процента) - трудоустроены и 18,8 тысячи - получили статус безработного. Среднемесячная потребность в кадрах (по сведениям предприятий) составляет 960 человек. Работодатели предпочитают решать вопросы укомплектования кадрами самостоятельно и представляют в службу занятости не полную информацию о рабочих местах (одну четвертую часть от фактического их числа). По степени напряженности на одно рабочее место претендуют 22 незанятых граждан, или 18 безработных. Наибольшая напряженность сохраняется на рынке труда Томаринского, Макаровского, Углегорского, Тымовского, Ногликского, Охинского и Поронайского районов. Одной из особенностей рынка труда является постоянное нарастание скрытой безработицы. К началу октября текущего года в вынужденных отпусках находилось 16,1 тыс. человек и более 6,6 тысячи трудились в режиме неполной рабочей недели (дня). Общая численность безработных в конце 1996 года составила около 26 тысяч человек, из них более 50 процентов - зарегистрированы в службе занятости. Уровень безработицы составил 4,3 процента. Структурный состав безработных в последние годы практически не меняется. Преобладающее большинство (67 процентов) составляют женщины и молодежь (35,6 процента). На рынке труда сохраняется тенденции несоответствия спроса и предложения рабочей силы, ведущая к росту размеров долгосрочной безработицы. В конце декабря прошлого года численность безработных, не работающих свыше восьми месяцев, составила 5,2 тыс. человек (или 39,7 процента от численности безработных), против 5,6 тыс. человек (30,8 процента) соответствующего периода прошлого года. При этом число безработных, не работающих более одного года, увеличилось с 1,9 тыс. человек (в декабре 1995 г.) до 2,4 тыс. человек (в декабре 1996 года). Среди длительно неработающих безработных 66,5 процента - женщины, 34 процента - молодежь в возрасте до 30 лет. Низкая конкурентоспособность на рынке труда этой группы связана в основном с отсутствием практического стажа работы и необходимых профессиональных знаний, а среди женщин - наличие малолетних детей. Квалификационные требования работодателей (на престижные рабочие места) значительно выше знаний, имеющихся у большинства безработных. В свою очередь безработных не привлекает предлагаемый на предприятиях малооплачиваемый труд низкой квалификации. Средняя продолжительность безработицы составила 7,0 месяцев, против 6,2 - в начале года. Выше среднеобластного этот показатель в Томаринском (9,7 месяца), Макаровском (9,2), Смирныховском (9,3), Корсаковском (8,1 месяца) районах. Службой занятости принимались меры по усилению активных направлений политики занятости: восстановление мотивации к труду длительно не работающих безработных и их профессионального переобучения, организация временных и общественных работ, создание дополнительных рабочих мест и т.д. В предстоящие два года состояние рынка труда будет определяться прежде всего социально-экономическими и демографическими факторами. В случае позитивных изменений в экономике области ежегодное сокращение численности населения ожидается не более десяти тысяч человек. Численность трудовых ресурсов в 1997 - 1998 годах составит соответственно 424 и 418 тыс. чел., из них 95 процентов - население трудоспособного возраста. На контролируемом рынке труда численность занятых ожидается около 270 тысяч человек. Основным источником формирования рынка труда, как и в предыдущие годы, будут уволенные по причине текучести, высвобожденные работники, выпускники общеобразовательных и средних специальных учебных заведений. В 1997 году будут искать работу 46 - 50 тысяч человек и в 1998 году - около 45 тысяч, из них 90 процентов - обратятся за содействием в трудоустройстве в службу занятости. Ситуацию на рынке труда осложнит обострение социальной напряженности на предприятиях угольной, лесной, деревообрабатывающей, рыбной промышленности и сельского хозяйства. Непредсказуемые последствия могут возникнуть в связи с массовым высвобождением работников с Макаровского и Углегорского целлюлозно-бумажных заводов. Исходя из сложившейся практики трудоустройства возможность получить работу по направлению службы занятости получат в 1997 году не менее 13,6 тыс. человек и в 1998 году - 15 тыс. человек. Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости в конце 1997 года ожидается более 18 тысяч человек и в 1998 году - 23 тысячи. Уровень регистрируемой безработицы (к экономически активному населению) возрастет до 6 процентов. Наиболее высокий уровень безработицы ожидается в Томаринском, Макаровском и Углегорском районах. В этих условиях службе занятости предстоит принять действенные меры по реализации активных направлений политики занятости. Активные действия на рынке труда Наибольшее внимание в предстоящие 1997 и 1998 годы будет уделяться: обеспечению занятости неработающего экономически активного населения, сокращению времени поиска работы, сдерживанию уровня безработицы; совершенствованию форм занятости слабозащищенной категории населения; восстановлению мотивации к труду граждан, длительное время не имеющих работы; организация общественных работ и временной занятости; повышению эффективности профессионального обучения; углублению сотрудничества с работодателями, сдерживанию массового высвобождения; содействию безработным в открытии собственного дела; совершенствованию информационной работы, повышению профессионального уровня специалистов службы занятости. I. Содействие в трудоустройстве Мероприятия Программы содействия занятости населения на период 1997 - 1998 годов будут направлены на закрепление положительных тенденций по стабилизации уровня безработицы, наметившихся в 1996 году, а также на активизацию работы по профилактике и предупреждению массовой безработицы в районах области с критической ситуацией на рынке труда, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы. В планируемом периоде службой занятости будут реализованы основные направления активной политики, определенные законодательством о занятости. 1. 1. Содействие временному трудоустройству граждан Наметившиеся в экономике области симптомы стабилизации финансово-экономического положения не могут в ближайшее время позитивно сказаться на состоянии рынка труда. Многие работодатели в целях сохранения кадрового потенциала своих предприятий идут на сокращение продолжительности рабочего времени, использование вынужденных отпусков без сохранения заработной платы. В предстоящем периоде спрос на рабочую силу будет значительно ниже ее предложения на рынке труда, что не позволит в полной мере решить проблему безработицы. В сложившихся условиях особую важность приобретает Программа временных и общественных работ, обеспечивающая материальную поддержку в период временной незанятости и позволяющая адаптироваться к труду после значительного перерыва в работе. В 1997 - 1998 годах предполагается расширить и разнообразить формы временной занятости, придать большую социальную направленность общественным работам. Более четырех тысяч незанятых и безработных граждан получат возможность трудиться на временных и общественных работах. Для расширения возможностей занятости несовершеннолетних в свободное от учебного процесса время, определен системный подход к организации временных работ для подростков. Накопленный опыт работы позволяет констатировать, что организация занятости детей в значительной мере способствует снижению уровня преступности среди несовершеннолетних. В течение двух лет предполагается предоставить работу четырем тысячам подростков в возрасте от 14 до 18 лет. 1. 2. Целевое трудоустройство граждан, нуждающихся в социальной поддержке Сложившаяся в области непростая ситуация в экономической и социальной сферах непосредственно влияет на положение в обществе социально уязвимых групп населения. Основные направления деятельности службы занятости с данной категорией граждан регламентируются законодательством о занятости и отражены в разрабатываемых на правительственном и местном уровнях целевых Программах: "Программа социальных реформ в Российской Федерации на период 1996 - 2000 годов", "Переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих граждан, уволенных с военной службы и членов их семей на 1997 - 1998 годы", "Программа семейной политики в Сахалинской области на период до 2000 года", "Комплексная Программа содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы, содержащихся в исправительно-трудовых учреждениях Сахалинской области на период до 2000 года" и другие. Социальная поддержка в сфере занятости слабозащищенных групп населения будет осуществляться по следующим основным направлениям: содействие в трудоустройстве, трудоустройство на специальные рабочие места, по заявкам работодателей, предоставление возможности обучения по профессиям, конкурентоспособным на рынке труда, материальная поддержка в период временной незанятости. Всего в планируемом периоде предполагается установить квоту в количестве 760 рабочих мест в 1997 году, 775 рабочих мест в 1998 году, осуществить из средств фонда занятости частичную компенсацию расходов по оплате труда ежегодно 60 - 65 инвалидам. По прогнозным оценкам из 8,5 - 9,5 тыс. человек, обратившихся в центры занятости граждан, относящихся к социальным группам, будут трудоустроены примерно 3 тысячи человек, направлены на профессиональное обучение 1,5 тыс., получат пособие по безработице 4-5 тыс. человек. 1. 3. Содействие занятости выпускников учебных заведений Молодежь, получившая профессиональное образование в учебных заведениях системы профобразования и высшей школы, не пользуется спросом на рынке труда, так как не владеет достаточными профессиональными умениями и навыками. Для их приобретения и получения постоянного рабочего места реализуется целевая Программа "Молодежная практика", предусматривающая создание временных ученических рабочих мест для безработной молодежи в возрасте 16 - 26 лет. В 1997 - 1998 годах возможность такой формы трудоустройства получат 695 человек. Затраты средств фонда занятости составят более 1 млрд. 200 млн. рублей. 1. 4. Содействие развитию самозанятости и предпринимательства В результате структурной перестройки экономики все большая роль отводиться малому и среднему бизнесу, предпринимательской деятельности, самозанятости. Особое значение создание малых предприятий и индивидуально-трудовая деятельность приобретают в районах со значительным уровнем социальной напряженности и безработицы. Развитие малого предпринимательства направлено на обеспечение занятостью дееспособной части населения, снижение напряженности на рынке труда, на конечном этапе - достижение достойного уровня жизни. Программные мероприятия реализуются в течение двух лет и предполагают: поддержать предпринимательскую инициативу безработных граждан в 1997 году 0,7 тыс. чел., в 1998 году - 0,7 тыс. человек; в том числе: обучить основам предпринимательской деятельности и самозанятости в 1997 и 1998 годах по 300 безработных; оказать различные виды консультативной помощи - 350 гражданам; предоставить финансовую помощь (выделение субсидий) на открытие собственного дела - 50 безработным. 1. 5. Содействие занятости народностей Севера На территории Сахалинской области проживает около трех тысяч человек коренной национальности, из них 70 процентов - нивхи. Из них заняты в экономике области 20,3 процента, что на 14 процентов меньше, чем в 1995 году. Социальное положение этой группы населения продолжает ухудшаться из-за недостаточного государственного финансирования, отсутствия средств регионального бюджета, нарушения хозяйственных связей. Как следствие, средняя продолжительность жизни коренных жителей Севера ниже, чем в среднем по России. Снижается уровень рождаемости, растет смертность, сокращается естественный прирост населения. В связи с ростом естественной убили трудоспособного населения коренной национальности в предстоящие годы ожидается сокращение обращений за содействием в трудоустройстве в службу занятости. По прогнозным расчетам в 1997 и 1998 годы численность обратившихся народностей Севера составит 180 - 200 человек. Реализация политики занятости и социальной защиты, ориентированные на эту группу населения, предусмотрены общими мероприятиями Программы занятости населения. Наибольшее внимание предполагается оказать финансовой поддержке сувенирных цехов и родовых хозяйств, сохраняющих существующие рабочие места и переподготовке народностей Севера из числа безработных. Ежегодно на эти цели предполагается израсходовать из фонда занятости 50 - 60 млн.рублей. II. Профессиональная ориентация Прогнозируемый рост напряженности на рынке труда вызывает необходимость усиления профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных и незанятых граждан как одного из важнейших направлений активной политики содействия занятости населения. Главной задачей этого направления является обеспечение осознанного выбора безработными гражданами и незанятым населением будущей деятельности, помощи им в планировании индивидуальной профессиональной карьеры, в получении в оптимально короткие сроки подходящего места работы в соответствии с требованиями работодателей, рынка труда и личными интересами граждан. Общая численность граждан, получивших профориентационные услуги в 1996 году составила 14,3 тыс. человек. Планируется, что в 1997-1998 годах услуги по профориентации получат ежегодно столько же безработных и незанятых граждан, обратившихся с этой целью в службу занятости. Будет продолжена работа по совершенствованию профориентационной службы области за счет предоставления более качественных и сложных услуг по профориентации: профинформации, где основной формой работы станут групповые консультации; профессиональному индивидуальному консультированию; профессиональному отбору по заявкам работодателей; психологической поддержке, как средству коррекции негативных последствий потери работы и возвращения уверенности в себе и активности в поиске работы, приобретению или развитию навыков поиска работы через "Клубы ищущих работу" и курсы "Новый старт". В условиях рынка труда, когда растет число граждан, длительно не имеющих работу, одним из главных направлений будет работа по восстановлению мотивации к труду у безработных, стоящих на учете в службе занятости свыше восьми месяцев. Планируется гражданам из этой категории оказать психологическую реабилитационную помощь в их адаптации на рынке труда. Приоритетным направлением работы по профориентации останется работа с наименее защищенными группами населения: молодежью; впервые ищущими работу; женщинами; инвалидами; военнослужащими, уволенными в запас; лицами предпенсионного возраста; безработными, стоящими на учете более восьми месяцев. Будет продолжена работа по информированию учащихся выпускных классов о состоянии рынка труда и выборе профессии. Эта превентивная мера предупреждения молодежной безработицы позволит уменьшить приток выпускников школ на рынок труда и увеличить число поступающих на длительное стационарное обучение в учреждения профессионального образования. Будет завершено создание необходимой материальной базы и информационно-методическое обеспечение профконсультантов. III. Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения Служба занятости в 1997 и 1998 годах предполагает предоставить возможность прохождения профессионального обучения 2,0 и 2,2 тыс. человек из числа безработных граждан и незанятого населения. Затраты службы занятости на эти цели ориентировочно составят 8,36 млрд. рублей - в 1997 году и 8,9 млрд. рублей в 1998 году. Для решения этой задачи планируется: развитие сети образовательных услуг дополнительного профессионального образования, максимально приближенных к местам проживания безработных, использование прогрессивных, эффективных методов обучения; приоритетное направление на обучение социально незащищенных групп населения в том числе: женщин, молодежи, инвалидов, военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей; организация обучения предпринимательской деятельности и расширение перечня профессий обучения для занятия индивидуальной трудовой деятельностью; координация объемов и профилей подготовки в учреждениях профессионального образования в соответствии с требованиями рынка труда; активная пропаганда среди молодежи до 18 лет, впервые ищущей работу, получение профессии или специальности в учреждениях профессионального образования до начала трудовой деятельности, предоставляя молодежи информацию о специальностях и профессиях, пользующихся спросом на рынке труда; участие в реализации Федеральной Программы закрепления квалифицированных кадров и сохранения промышленного потенциала на Дальнем Востоке. IV. Меры по смягчению социальной напряженности при возникновении чрезвычайных ситуаций на рынке труда Среди районов области наиболее сложное положение сохраняется на рынке труда Томаринского и Макаровского районов, получивших в 1995 - 1996 годах статус территорий приоритетного развития. Несмотря на принимаемые службой занятости меры по сдерживанию роста безработицы напряженность в этих районах продолжает обостряться. Этому способствуют кризисные социально-экономические явления, длительная приостановка производственной деятельности целлюлозно-бумажных заводов, критическое состояние шахты "Макаровская". Уровень регистрируемой безработицы в этих районах в три раза превышает среднеобластной показатель. Усиление напряженности на рынке труда сопровождается увеличением доли длительно не работающих безработных в общей их численности, ростом средней продолжительности безработицы в районах. В течение 1996 года средняя продолжительность безработицы в Томаринском районе возросла с 7,8 до 9,7 месяца и в Макаровском - с 8,8 до 9,2 месяца. В связи с ожидаемыми в 1997 году массовыми высвобождениями работников целлюлозно-бумажных заводов Макаровского, Углегорского районов, приостановкой производственной деятельности (из-за отсутствия заказов) Томаринского целлюлозно-бумажного завода ситуация на рынке труда обострится еще больше и может иметь непредсказуемые последствия. В целях смягчения социальной напряженности в этих районах Программой занятости предусматривается разработка и реализация специальных программ по выходу из критической ситуации. V. Социальные гарантии безработным В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в РФ", гражданам, потерявшим работу в связи со структурными преобразованиями предприятий, а также впервые ищущим работу, или желающим возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, гарантируется: бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости; выплата пособий по безработице, оказание материальной помощи и их индексация; выплата стипендий в период профессиональной подготовки или повышения квалификации; возможность участия в оплачиваемых временных и общественных работах; бесплатное медицинское обслуживание и освидетельствование при приеме на работу, или при направлении на учебу; компенсация затрат в связи с добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости. По прогнозным расчетам пособие по безработице в 1997 - 1998 годах будут получать 20 - 21 тысяча человек. Сумма выплат пособий по безработице и оказание им материальной помощи составит 70,2 млрд. рублей. На оплату досрочных пенсий предполагается израсходовать 2,9 млрд. рублей. Службой занятости предполагается направить на обучение 1,5 тыс. и 1,6 тыс. безработных. На эти цели из фонда занятости будет затрачено 8,4 и 8,9 млрд. рублей. Граждане, занятые на общественных работах, получат оплату за фактически выполненные работы. Кроме того, в период участия в общественных работах безработным устанавливаются доплаты к заработку в размере причитающегося им пособия по безработице. Из фонда занятости ожидаемые затраты составят 1,5 млрд. рублей. VI. Развитие государственной службы занятости Развитие государственной службы занятости имеет своей целью приведение ее возможностей в соответствии с возложенными на нее задачами, формирование региональной системы, способной гибко, а при необходимости заблаговременно, реагировать на изменения ситуации на рынке труда и обеспечить свободный доступ к ее услугам всех граждан. Предполагаемый уровень безработицы, рос числа обратившихся граждан в службу занятости в целях поиска подходящей работы, потребует существенного улучшения и укрепления государственной службы занятости. В этих целях планируется: внедрение современных технологий, программ стандартов и услуг в работе с клиентами; отработка новых технологий, стандартов и услуг с последующим обучением персонала на базе Южно-Сахалинского модельного центра занятости; изучение, обобщение и практическое применение отечественного и зарубежного опыта работы служб занятости; создание информационно-справочной службы в области; расширение и повышение действенности услуг, оказываемых гражданам службой занятости ("Клуб ищущих работу", курс "Новый старт"). Учитывая, что служба занятости является быстрорастущей системой государственных органов с постоянно расширяющимся числом задач и функций, одним из приоритетных направлений развития службы занятости является организация эффективной системы обучения персонала. VII. Финансовое обеспечение программы занятости населения На реализацию Программы занятости населения из Государственного фонда занятости РФ необходимо затратить в 1997 году 85132,8 млн. рублей и в 1998 году - 87653,2 млн. рублей. В связи с недостатком финансовых средств при реализации мероприятий Программы занятости возможны серьезные трудности. Собственные средства, находящиеся в распоряжении службы занятости области (включая переходящих остаток с предыдущего года) в 1997 и 1998 годах составят ежегодно 61 млрд. рублей. Из федерального фонда в виде дотации планируется получить 24,1 млрд. рублей в 1997 году и 26,7 млрд. рублей 1998 году. Финансовая часть Программы занятости на 1997 - 1998 годы планируется из расчета, что задолженность по выплате пособия за 1996 год будет погашена до конца 1996 года. Задолженность по выплате пособий на 1 января 1997 года составила в сумме 23,1 млрд. рублей за 7 месяцев. В случае, если вышеуказанная задолженность не будет погашена до конца 1996 года, то сумму дотации в 1997 году необходимо увеличить на 23,1 млрд. рублей. Предполагается 10,7 млрд. рублей в 1997 году и 11,4 млрд. рублей в 1998 году направить на реализацию активной части Программы занятости населения: обучение по направлению службы занятости, услуги профориентации, организацию общественных работ и временной занятости населения, компенсационные выплаты работающим в режиме неполного рабочего дня или находящимся в отпусках без сохранения заработной платы и социальную адаптацию безработных. В случае невыделения дотации из федеральной части фонда, активную часть Программы занятости населения необходимо сократить на 55 процентов, сохранив частично финансирование профобучения и общественных работ. VIII. Правовое обеспечение программы занятости населения Правовое обеспечение Программы занятости населения направлено на осуществление контроля за соблюдением Закона "О занятости населения в РФ" органами службы занятости, предприятиями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности. Правовая основа реализации предусмотренных Программой мер будет осуществляться по следующим направлениям: проведение юридической экспертизы выполнения требований трудового законодательства при массовом высвобождении работников с предприятий и организаций; внесение предложений по уточнению действующего законодательства о занятости населения, подготовки новых нормативных актов и распоряжений администрациями городов и районов; осуществление методического руководства претензионно-исковой работы; выявление фактов нарушения Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" и привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства. Приложение 1 к постановлению губернатора области от 21 августа 1997 N 391 Изменения и дополнения вносимые в Приложение N 1 к Программе занятости населения на 1997-1998 годы, утвержденной постановлением губернатора от 03.02.1997 __________________________________________________________________________________________________ N | Мероприятия | Сумма затрат | Источник | Срок |Ответственные исполнители| п/п | | (млн. руб.) |финансирования|исполнения| | _____|________________________|_______________|______________|__________|_________________________| I. Организационные вопросы 1.13.Организовать работу В течение Городские и районные центров занятости года центры занятости населения в отдаленных населения населенных пунктах 1.14.Осуществлять координацию I квартал Департамент образования, и согласование объемов 1998 г. культуры и спорта, и профилей подготовки управление по труду, рабочих и специалистов комитет экономики, в учреждениях департамент федеральной профессионального государственной службы образования (в том числе занятости населения, дополнительного) городские и районные в соответствии с принятым центры занятости механизмом согласования населения 1.15.Подготовить уточненные IV квартал Комитет экономики, прогнозные расчеты 1997 г. департамент социально-экономического федеральной развития области государственной на 1998 - 2000 годы службы занятости населения, управление по труду 1.16.Подготовить методические I квартал Департамент федеральной материалы и практические 1998 г. государственной службы рекомендации занятости населения, по организации временной отдел по делам молодежи, занятости молодежи управление по труду 1.17.Подготовить постановление III квартал Департамент федеральной губернатора Сахалинской 1997 г. государственной службы области "Об утверждении занятости населения, Программы организации администрация области общественных работ в Сахалинской области в 1997 - 1998 гг." 1.18.Подготовить постановление III квартал Департамент федеральной губернатора Сахалинской 1997 г. государственной службы области "Об утверждении занятости населения, Временного положения департамент социальной по квотированию рабочих защиты администрации мест для инвалидов области на предприятиях, в учреждениях и организациях Сахалинской области" 1.19.Провести семинар 1997 - Департамент федеральной по подготовке специалистов 1998 гг. государственной службы органов службы занятости: занятости населения, - по проблемам отдел по делам молодежи, профессиональной управление по труду, реабилитации департамент социальной и обеспечения занятости защиты администрации инвалидов области - по работе с лицами, уволенными с военной службы, и членами их семей - по временной занятости молодежи 1.20.Подготовить информацию IV квартал Департамент федеральной для проведения 1997 г. государственной службы Международной выставки занятости населения к конференции "Занятость - 2000" в г. Санкт-Петербурге по следующим направлениям: - организация временной занятости безработной молодежи - "Молодежная практика" - содействие развитию предпринимательской деятельности 1.21.Принять меры по заключению I квартал Управление по труду, на 1998 год трехстороннего 1998 г. областное объединение соглашения между профсоюзов и работодатели объединениями профсоюзов, работодателями и администрацией области 1.22.Организовать областной В течение Комитет экономики, отдел конкурс "Молодой 1998 г. по делам молодежи предприниматель года" 1.23.Принять участие IV квартал Управление по труду в разработке порядка 1997 г. финансирования мероприятий по охране труда на отраслевом и территориальном уровнях VII. Финансовая поддержка занятости, содействие развитию предпринимательства 7.2. Оказать содействие В течение Департамент безработным гражданам 1997 - государственной службы в организации собственного 1998 гг. занятости населения, дела и предпринимательства городские и районные в сфере малого и среднего центры занятости бизнеса путем проведения консультаций: - в 1997 году - 350 человек - в 1998 году - 350 человек обучение основам предпринимательства: - в 1997 году - 250 человек - в 1998 году - 250 человек целевую финансовую 45,5 Фонд занятости поддержку: - в 1997 году - 30 человек - в 1998 году - 50 человек 7.3. Ввести обязательное II полугодие -"- предварительное обучение 1997 г. основам предпринимательской деятельности безработных граждан, получающих финансовую поддержку из фонда занятости для организации собственного дела 7.4. Оказывать поддержку В течение Департамент образования, в профессиональной 1997 г. культуры и спорта подготовке и последующем трудоустройстве, в т.ч. в сфере предпринимательства гражданам, уволенным с военной службы 7.5. Внедрить программы Департамент образования, по обучению навыкам культуры и спорта предпринимательской деятельности обучающихся в профессиональных учебных заведениях VIII. Профессиональная ориентация 8.12.Оказывать профессиональное Федеральная В течение Департамент федеральной консультирование служба 1997 г. государственной службы гражданам, уволенным занятости занятости населения, с военной службы, которые городские и районные обращаются в службу центра занятости занятости по вопросу трудоустройства 8.13.Продолжить подготовку В течение Департамент федеральной и повышение квалификации 1997 г. государственной службы специалистов по основным занятости населения, тематическим направлениям департамент образования, профориентационной работы культуры и спорта с безработными гражданами и незанятым населением IX. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации безработных граждан 9.2. Организовать подготовку 2500 Государственный В течение Департамент федеральной и переподготовку лиц фонд занятости года государственной службы из числа безработных занятости населения, граждан и незанятого департамент образования, населения культуры и спорта, в том числе: городские и районные - обучение безработных центра занятости граждан основам предпринимательской деятельности - 50 человек - продолжить подготовку по профессиям, позволяющим впоследствии занятие коммерческой или индивидуальной трудовой деятельностью - 200 человек 9.3. Профессиональное обучение по районам: а) незанятого населения - 1997 год: (человек) Александровск-Сахалинский - 110 Долинский - 110 Корсаковский - 100 Невельский - 90 Охинский - 110 Поронайский - 110 Углегорский - 170 Холмский - 110 г. Южно-Сахалинск - 210 Анивский - 50 Курильский - 10 Макаровский - 95 Ногликский - 70 Северо-Курильский - 10 Смирныховский - 60 Томаринский - 105 Тымовский - 70 Южно-Курильский - 10 Всего: 1600 б) в том числе безработных: Александровск-Сахалинский - 70 Долинский - 80 Корсаковский - 80 Невельский - 50 Охинский - 80 Поронайский - 80 Углегорский - 100 Холмский - 100 г. Южно-Сахалинск - 170 Анивский - 50 Курильский - 5 Макаровский - 35 Ногликский - 40 Северо-Курильский - 5 Смирныховский - 35 Томаринский - 65 Тымовский - 50 Южно-Курильский - 5 Всего: 1100 9.4. Из них, направляемые Федеральный Департамент федеральной в бюджетные группы бюджет государственной службы из числа молодежи занятости населения, до 18 лет, впервые ищущей департамент образования, работу культуры и спорта, в том числе безработные: городские и районные Александровск-Сахалинский 60/25 центры занятости Долинский 60/30 Корсаковский 45/25 Невельский 55/20 Охинский 35/35 Поронайский 50/35 Углегорский 60/45 Холмский 40/30 г. Южно-Сахалинск 72/38 Анивский 20/20 Курильский 3/- Макаровский 60/20 Ногликский 45/15 Северо-Курильский 3/- Смирныховский 40/22 Томаринский 60/25 Тымовский 40/15 Южно-Курильский 2/- Всего 750/400 9.6. Пересмотреть уровни В течение Департамент образования, подготовки специалистов 1997 г. культуры и спорта в учебных заведениях по новым квалификационным требованиям 9.7. Осуществить координацию В течение Департамент образования, работы по разработке 1997 г. культуры и спорта и реализации региональных программ развития системы образования 9.8. Осуществить введение новых В течение Департамент образования, государственных 1997 г. культуры и спорта, образовательных стандартов учебные заведения начального начального профессионального профессионального образования образования в системе непрерывного образования, соответствующих международным требованиям XI. Регулирование иммиграционных потоков 11.1.Разработать предложения II полугодие Миграционная служба по квотированию 1997 г. Сахалинской области, привлечения иностранной департамент федеральной рабочей силы, в том числе государственной службы в районы с критической занятости населения ситуацией на рынке труда 11.2.Продолжить работу В течение Миграционная служба по организации помощи 1997 г. Сахалинской области гражданам, желающим выехать на временную работу за границу 11.3.Разработать адаптационную В течение Миграционная служба программу, направленную 1997 г. области, департамент на повышение степени федеральной приживаемости беженцев, государственной службы и вынужденных занятости населения переселенцев, включающую в себя меры по профессиональной ориентации, оказанию помощи в трудоустройстве и переподготовке, организации самозанятости в предпринимательской сфере, малом бизнесе 11.4.Разработать предложения II полугодие Миграционная служба по пролонгации соглашений 1997 г. области, департамент между департаментом федеральной федеральной государственной службы государственной службы занятости населения занятости населения области и миграционной службой области о совместной деятельности по содействию занятости безработных из числа беженцев и вынужденных переселенцев 11.5.Разработать концепцию II полугодие Миграционная служба расселения и приживаемости 1997 г. области совместно беженцев и вынужденных с органами местного переселенцев самоуправления на территории области с учетом миграционного оттока населения путем: - обеспечения временного 800 ФМС России проживания беженцев млн.рублей и вынужденных переселенцев, не имеющих родственников и знакомых в районе прибытия, посредством их размещения в спецжилфонде миграционной службы области - выделения беспроцентных 3200 ФМС России долговременных (на 10 лет) млн.рублей возвратных ссуд на строительство (приобретение) жилья в размере 30 - 40 млн. рублей на одного члена семьи - вовлечение беженцев и вынужденных переселенцев в экономически активную жизнь на новых местах проживания для достижения ими уровня обеспеченности, сопоставимого с уровнем обеспеченности местного населения (В редакции Постановления Губернатора Сахалинской области от 21.08.97 г. N 391) Приложение N 2 к областной Программе содействия занятости населения Сахалинской области на 1997 - 1998 г. (Утратил силу - Постановление Губернатора Сахалинской области от 21.08.97 г. N 391) Приложение 2 к постановлению губернатора области от 21 августа 1997 N 391 Перечень основных действий службы занятости населения в 1997-1998 годах _______________________________________________________________________________ N | Наименование | Основные цели и задачи | Кол-во человек, | п/п | действий и программ | |охваченных программами| | | |______________________| | | | 1997 г. | 1998 г. | _____|______________________|___________________________|___________|__________| 1. Экономическая поддержка занятости населения 1.1. Сохранение рабочих Углубление сотрудничества 150 150 мест с работодателями по вопросу рабочих рабочих обеспечения условий для мест мест гарантированной занятости работников, находящихся под риском увольнения, на производствах, где наблюдается ухудшение финансово-экономического положения 2. Содействие в трудоустройстве 2.1. Оказание Предоставление гражданам 13600 15000 посреднических услуг возможности выбора различных в подборе подходящей видов занятости работы Сокращение периода поиска 5500 5500 работы, заполнение вакансий и сдерживание безработицы Восстановление мотивации 3000 3000 к труду у клиентов службы занятости, длительное время не имеющих работы 2.2. Проведение целевых Содействие в трудоустройстве 5000 7000 ярмарок вакансий граждан через расширение сервисных услуг, оказываемых службой занятости работодателям 2.3. Сдерживание массового Обеспечение работодателей высвобождения информацией о наличии на предприятиях области (районов) свободных рабочих мест и вакантных должностей 3. Трудоустройство и реабилитация граждан, особо нуждающихся в социальной защите 3.1. Программа "Молодежная Содействие в реализации 330 365 политика" целевой Программы по созданию дополнительных ученических мест для выпускников общеобразовательных учреждений с целью расширения возможностей их трудоустройства и приобретения профессиональных знаний, навыков и умений 3.2. Социальная адаптация Приобретение безработными 680 680 ищущих работу гражданами навыков активного и безработных поиска работы, предоставление в "Клубах ищущих им практической возможности работу", "Новый реализовать полученные навыки старт", "Деловая женщина" 3.3. Квотирование рабочих Содействие занятости мест на предприятиях слабозащищенным категориям различных форм населения собственности - всего: 760 775 в том числе: женщины 110 125 молодежь 250 270 инвалиды 250 250 военнослужащие 20 20 прибывшие из мест лишения 30 30 свободы длительно не работающие 100 80 3.4. Частичная 50 70 компенсация расходов работодателей по оплате труда инвалидов 4. Содействие временному трудоустройству граждан 4.1. Программа организации Привлечение безработных 1000 1200 общественных работ на общественные работы и временной занятости Предоставление возможности 1000 1000 безработных для временной занятости в период активного поиска постоянной работы 4.2. Организация Трудовая адаптация 2000 2000 трудоустройства и социальная поддержка подростков несовершеннолетних граждан на временную работу (период школьных каникул) 5. Развитие самозанятости и предпринимательской инициативы 5.1. Профподготовка Расширение возможностей 200 200 безработных незанятого населения заняться профессиям индивидуально - трудовой для открытия деятельностью и самозанятостью своего дела 5.2. Обучение безработных 50 50 основам предпринимательства в клубах "Введение в предпринимательскую деятельность", "Деловая женщина" 5.3. Оказание методической Расширение альтернативных форм 350 350 помощи безработным, трудоустройства безработных желающим открыть свое граждан дело, консультации 5.4. Оказание финансовой 30 50 помощи безработным на создание собственного дела 6. Профессиональная ориентация 6.1. Программа Оказание содействия гражданам 13000 13000 профориентационной в выборе сферы деятельности, работы профессии или специальности, и психологической направления обучения и формы поддержки безработных занятости в соответствии и незанятого с их личными интересами населения и возможностями, а также потребностями рынка труда Оказание психологической 1000 1000 поддержки, восстановление мотивации к труду безработным гражданам 7. Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения 7.1. Программа Предоставление гражданам 1600 2000 профессиональной возможности получения подготовки, профессий (специальностей), переподготовки профессиональных навыков безработных граждан и знаний для последующего трудоустройства незанятого населения, в том числе безработных 1100 1400 8. Поддержка доходов безработных граждан и работающих, находящихся под риском увольнения 8.1. Выплата пособий Поддержка доходов граждан 32000 35000 по безработице в период активного поиска работы 8.2. Оказание материальной Поддержка доходов малоимущих 1500 1500 помощи безработным граждан и лиц, находящихся на их содержании 8.3. Организация отдыха Социальная защита детей 100 100 детей безработных и поддержка доходов малоимущих граждан граждан 8.4. Оплата временной Поддержка доходов безработных 1000 1000 нетрудоспособности граждан в период временной безработных нетрудоспособности 8.5. Досрочные пенсии Предоставление возможности 100 100 досрочного выхода на пенсию отдельным категориям безработных граждан при невозможности их трудоустройства 9. Информационная поддержка программ занятости населения 9.1. Информационная Повышение информированности поддержка программ граждан и работодателей занятости об их правах и возможностях рынка труда 9.2. Анализ ситуации Оценка состояния рынка труда Сбор и анализ на рынке труда и действия службы занятости информации о состоянии рынка труда и действия службы занятости 9.3. Организация Оказание услуг, 10000 10000 выездного приема предоставляемых службой безработных занятости в отдаленных населенных пунктах, не имеющих регулярного пассажирского сообщения (В редакции Постановления Губернатора Сахалинской области от 21.08.97 г. N 391) Приложение N 3 к Программе занятости (Утратил силу - Постановление Губернатора Сахалинской области от 21.08.97 г. N 391) Приложение 3 к постановлению губернатора области от 21 августа 1997 N 391 Оценка расходов и доходов государственного фонда занятости населения Российской Федерации _________________________________________________________________________________________________ N | Наименование статей |Фактичес-| В % | В % к | Проект | В % | В % к | Ожидае-| п/п| доходов и расходов Фонда | кое |к общей| рас- | бюджета |к общей|расход-| мое | | |пополне- | сумме | ходной| Фонда | сумме | ной | факти- | | | ние |средств| части | на 1997 |средств| части | ческое | | |бюджета | |средств| год, | |средств| испол- | | |Фонда на | | |млн. руб.| | | нение, | | |1996 г. ,| | | | | |млн.руб.| | |млн. руб.| | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ___|________________________________|_________|_______|_______|_________|_______|_______|________| 1. Норматив страховых взносов в Фонд - 1,5 - - 1,5 - - занятости 2. Доходы Фонда занятости, всего 57199,4 100 - 66244,3 100 - 60863 2.1. переходящий остаток средств 6041,5 10,6 - 609,9 0,9 - 609,9 Фонда 2.2. поступления страховых взносов 46015,6 80,4 - 60993,7 92,1 - 55612,1 2.3. иные поступления 5142,3 9,0 - 4640,7 7,0 - 4641 3. Расходы Фонда занятости, всего 56026,3 - 100 115837,4 - 100 95878 в том числе: 3.1. программы обучения лиц, 3638,5 - 6,5 8364,0 - 7,2 2504 признанных безработными из них: 3.1.1. профессиональное обучение 3638,5 - 6,5 8364,0 - 7,2 2504 3.1.2. профессиональная ориентация - - - - - - 3.2. специальные программы 1206,3 - 2,2 2369,8 - 2 1050 занятости<*> из них: 3.2.1. организация создания 519,5 - 0,9 122,1 - 0,1 4 и сохранения рабочих мест 3.2.2. организация занятости - - - 174,6 - 0,2 34 длительно безработных 3.2.3. организация занятости - - - 599,5 - 0,5 513 молодежи 3.2.4. организация поддержки - - - 355,0 - 0,3 49 предпринимательства 3.2.5. организация общественных 686,8 - 1,2 317,0 - 0,3 234 работ 3.2.6. временная занятость - - - 388,2 - 0,34 153 подростков 3.2.7. трудовая реабилитация - - - 4134 - 0,3 63 инвалидов 3.3. программы материальной 38085,7 - 68,0 75957,1 - 65,6 75580 поддержки лиц, признанных безработными из них: 3.3.1. пособия по безработице 35723,4 - 63,8 74615,8 - 64,4 74616 3.3.2. материальная помощь 334,6 - 0,6 218,8 - 0,2 219 безработным 3.3.3. выплаты досрочных пенсий 2027,7 - 3,6 1122,5 - 1,0 745 3.4. программы информационного 916,1 - 1,6 1264,2 - 1,1 1200 обеспечения государственной политики занятости из них: 3.4.1. развитие АИС "Занятость" 489,5 - 0,9 489 - 0,4 489 и эксплуатационные расходы 3.5. капитальные вложения 269,1 - 0,5 140 - 0,1 - 3.6. услуги и административные 10637,8 - 19,0 15543,6 - 13,4 15544 расходы органов федеральной государственной службы занятости, всего 3.7. перечисление ФСЗ России (20%) 1272,8 - 2,2 12198,7 - 10,6 - 4. Остаток средств Фонда занятости 1173,1 - 2,1 - - - - на конец отчетного периода ________________________ <*> В бюджете 1996 года не предусматривалась детальная разбивка статей (программы содействия занятости молодежи, подростков, длительно безработных реализовывались, однако средства на них учитывались по другим статьям). (В редакции Постановления Губернатора Сахалинской области от 21.08.97 г. N 391) Приложение N 4 к Программе занятости Расчет баланса трудовых ресурсов по Сахалинской области (тыс. чел.) ___________________________________________________________________ |1996 год | 1997 год | 1998 год | |ожидаемое | прогноз | прогноз | _______________________________|__________|___________|____________| 1. Численность постоянного населения по состоянию на начало года 648,4 638 628,4 2. Прирост (+), сокращение (-) численности населения - всего -25,3 -10,4 -9,3 в том числе: естественный -8,0 -3,0 -2,3 механический -17,2 -7,4 -7,0 3. Численность населения в среднегодовом исчислении 643,2 633,3 624,2 в т.ч.: население моложе трудоспособного возраста 143,8 142,3 138,4 население старше трудоспособного возраста 75,0 74,0 73,0 население в трудоспособном возрасте 424,4 417,0 412,8 из него: инвалиды 1 и 2 групп 5,2 5,0 4,8 неработающие пенсионеры в трудоспособном возрасте 10,5 10,0 10,0 4. Трудовые ресурсы - всего 433,6 424,0 418,0 в т.ч.: трудоспособное население в трудоспособном возрасте без учета инвалидов 1 и 2 группы и неработающих пенсионеров в трудоспособном возрасте 408,6 402,0 398,0 Лица старших возрастов и подростки до 16 лет, занятые в народном хозяйстве 25,0 22,0 20,0 Распределение трудовых ресурсов 1. Занято в экономике области (на контролируемом рынке труда) - всего 276 273 270 в т.ч. в государственных и муниципальных предприятиях и организациях 16,0 15,3 13,2 в общественных объединениях и в организациях 3,6 3,5 3,5 на предприятиях и в организациях со смешанной формой собственности 131,1 129,9 128,0 в совместных предприятиях 6,2 6,0 6,0 в частном секторе 119,7 118,3 119,3 2. Учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от производства 23,0 21,0 20,5 3. Служители религиозного культа 0,1 0,1 0,1 4. Трудоспособное население в трудоспособном возрасте, занятое в личном и домашнем подсобном хозяйстве 115,0 106,9 102,4 5. Численность незанятого трудоспособного населения, зарегистрированного в службе занятости 19,5 23,0 25,0 из них: безработные (среднегодовая численность) 16,2 18,5 20,0 6. Уровень безработицы в % (отношение количества безработных к численности трудоспособного населения без инвалидов 1 и 2 групп) 3,9 4,5 4,9 Приложение N 5 к Программе занятости Сводный план финансирования программы занятости населения на 1997-1998 годы (в млн. руб.) ___________________________________________________________________ | 1997 г. | 1998 г. | ______________________________________|_______________|____________| I. Расходы, всего 85132,8 87653,2 1. Программа активной политики занятости 10738,8 11367,5 1. 1. Профобучение, выплата стипендий, содержание учебных центров 8364,0 6921,6 1. 2. Создание и сохранение рабочих мест и оплата переезда безработных в другую местность 982,4 1058,4 1. 3. Компенсационные выплаты и субсидии к зарплате 122,1 122,1 1. 4. Общественные работы и временная занятость 705,2 705,3 1. 5. Социальная адаптация: Программы "Новый старт" и другие 560,1 560,1 2. Программы материальной поддержки безработных, всего 73134,8 75021,5 2. 1. Выплата пособий и материальной помощи 70218,8 72105,5 2. 2. Досрочные пенсии 2916,0 2916,0 3. Информационная поддержка Программы занятости, всего 1264,2 1264,2 3. 1. АИС "Занятость" (компьютеризация службы занятости) 657,4 657,4 3. 2. Проведение НИР и проектных работ 23,3 23,3 3. 3. Рекламно-издательская и информационная деятельность 351,2 351,2 3. 4. Обучение и стажировка персонала службы занятости 208,3 208,3 3. 5. Международная деятельность 24,0 24,0 II. Источники покрытия расходов 85132,8 87653,2 1. Страховые взносы работодателей (1,5%) 80993,7 60993,7 2. Дотация из федеральной части фонда 24139,1 26659,6 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|