Расширенный поиск

Постановление Губернатора Сахалинской области от 21.05.1997 № 223

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                    Утратил силу - Постановление
                                  Губернатора Сахалинской области
                                        от 29.06.98 г. N 274

от 21 мая 1997 г. N 223
г. Южно-Сахалинск


О    мерах    по   сокращению
задолженности  по  заработной
плате       работающим     на
предприятиях и в организациях
области


     Состояние   экономики  и  социальной  сферы  области  остается
сложным.  Продолжающееся сокращение объемов и падение эффективности
производства  повлекло  за  собой  уменьшение  ресурсной  базы  для
осуществления  мероприятий  по  материальной  поддержке  работников
бюджетной   сферы,  пенсионеров  и  безработных.  Резкое  ухудшение
финансового  состояния предприятий, существенное снижение налоговых
поступлений  в  бюджеты  всех  уровней,  кризис  неплатежей вызвали
обострение  проблемы своевременной выплаты заработной платы, пенсий
и социальных пособий.
     Число  предприятий  - должников возросло с начала года на 23,3
процента, а объем задолженности достиг 631,1 млрд. рублей.
     Особую  обеспокоенность  вызывают  долги  по  заработной плате
предприятий    производственного    сектора    таких,    как    ОАО
"Сахморепродукт",  АО "Невельск - Пасифик", ОАО "Корсаковская БОР",
АО "Сахалинуголь", АО "Сахалинэнерго", ОАО "Сахалинлеспром".
     Зачастую  средства,  предназначенные  для  выплаты  заработной
платы,  использовались  на  выдачу беспроцентных или льготных ссуд,
на   погашение   задолженности   по   кредитам,   на  безвозмездную
финансовую  поддержку коммерческих структур, приобретение предметов
роскоши, а также личные нужды управленческого персонала.
     Такие      факты      имеют      место     на     предприятиях
топливно-энергетического,   лесопромышленного   комплекса,   рыбной
промышленности.
     Острые  проблемы  с  обеспечением  своевременной  оплаты труда
влекут  за  собой  другие массовые нарушения трудовых прав граждан:
принудительные  переводы  работников  на  неполное  рабочее  время,
отправление   в  отпуска  без  сохранения  зарплаты  или  частичной
оплатой.  Потери  рабочего  времени  из-за  вынужденных  отпусков и
перевода   работников   на   режим   неполного   рабочего   времени
равнозначны ежедневному невыходу на работу около 30 тысяч человек.
     Учитывая  продолжающийся рост числа предприятий - должников по
выплате  заработной  платы,  увеличение  сроков  и объемов задержки
выплаты  средств  на  потребление, и с целью принятия более жестких
мер   по   повышению   ответственности  руководителей  предприятий,
наведению  порядка  в платежной дисциплине, в том числе при выплате
заработной   платы,   искоренению   злоупотреблений  в  этой  сфере
постановляю:
     1. Администрациям   городов   и   районов,   департаментам   и
управлениям    администрации   области,   хозяйствующим   субъектам
активизировать    работу   по   подъему   производства,   погашению
задолженности   по   заработной   плате   и   социальным   выплатам
работающим.
     Установить   строгий  контроль  за  соблюдением  разработанных
предприятиями,  организациями  графиков  погашения задолженности по
выплате заработной платы.
     2. Предприятия  всех  форм  собственности при нарушении сроков
выплаты   заработной   платы  и  средств  на  потребление  подлежат
комплексной   проверке  соответствующими  органами  государственной
власти области.
     При  отрицательной оценке деятельности руководства предприятия
в   решении  проблем  выплаты  задолженности  вопрос  выносится  на
областную  комиссию  по  регулированию социально-трудовых отношений
или  комиссию  по  вопросам  заработной платы в бюджетной сфере при
губернаторе области.
     3. Утвердить   программу  осуществления  комплексных  проверок
предприятий (прилагается).
     4. Администрациям   городов   и   районов,   департаментам   и
управлениям   администрации   области   ежемесячно   до   15  числа
представлять   информацию   о   ходе   погашения  задолженности  по
заработной  плате  в  соответствии  с  разработанными  графиками  в
управление по труду администрации области.
     5. Финансовому    управлению   (Новикова),   КРУ   (Запекина),
управлению  по  труду  (Лебедева),  инспекции  труда по Сахалинской
области   (Осипов)   с   участием  органов  прокуратуры  обеспечить
соблюдение  законодательства  о  труде  и  оплате  труда  и принять
необходимые   меры   к  руководителям  предприятий  и  организаций,
допустивших   задержку   выплаты   заработной  платы  и  нарушающих
законодательство о труде.
     6. Предложить     областной    комиссии    по    регулированию
социально-трудовых   отношений   (Малахов   И.П.,  Скляренко  М.В.)
ежемесячно   заслушивать   руководителей  предприятий,  профсоюзных
органов,  совместно  с  представителями  коллективов, по выполнению
коллективных  договоров  в  части  своевременной выплаты заработной
платы работающим.
     7. Обратить   внимание   руководителей   ОАО  "Сахморепродукт"
(Шудляк),  АО  "Невельск-Пасифик" (Годунов), ОАО "Корсаковская БОР"
(Грибов),   АО   "Сахалинуголь"   (Шередекин),  АО  "Сахалинэнерго"
(Нагаев),  ОАО "Сахалинлеспром" (Большаков) на неудовлетворительные
меры  по  обеспечению  своевременности  выплаты  заработной платы и
ликвидации образовавшейся задолженности.
     8. Рекомендовать     профсоюзным     организациям,     органам
прокуратуры,  средствам  массовой  информации, совместно с органами
местного  самоуправления, принять активное участие в реализации мер
по  сокращению  задолженности  по  заработной  плате  и  социальным
выплатам,  по  дальнейшему  обеспечению  строгого  соблюдения всеми
зарегистрированными      юридическими      лицами      действующего
законодательства в сфере оплаты труда.
     9. Опубликовать  настоящее  постановление в газете "Губернские
ведомости".
     10. Контроль  за выполнением настоящего постановления оставляю
за собой.

     Первый вице-губернатор области                     И.П.Малахов





                                 Утверждена
                                 постановлением губернатора области
                                 от 21 мая 1997 N 223


                             Программа
                 комплексной проверки предприятий

     1. Основные  показатели  финансово-хозяйственной  деятельности
предприятия.
     2. Основные фонды и их движение.
     3. Расчетные, депозитные и валютные счета и движение по ним.
     4. Реализация  продукции  и  расчеты по ней. Бартерные сделки,
наличные расчеты.
     5. Авансовые платежи и их обеспечение.
     6. Дочерние предприятия, филиалы, торговые точки.
     7. Дебиторская  и  кредиторская  задолженность,  в  том  числе
просроченная.
     8. Объемы платежей по взаимозачету.
     9. Платежи в бюджет и внебюджетные фонды.
     10. Краткосрочные  финансовые  вложения  предприятия,  кредиты
банков для рабочих. Ссуды.
     11. Распределение денежные средств.
     12. Хранение  денежных  средств  и накопление денежной массы в
кассе. Расходование по расходным ордерам.
     13. Состояние   оплаты   труда   и  ее  соответствие  условиям
коллективного договора.
     14. Оплата труда продукцией и ее учет.
     15. Социальные выплаты.
     16. Соотношение  уровня  оплаты  труда  руководителя и средней
заработной платы работающих.
     17. Предоставленные предприятию льготы.









Информация по документу
Читайте также