Расширенный поиск
Постановление Губернатора Сахалинской области от 22.04.1998 № 188ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ от 22 апреля 1998 г. N 188 г. Южно-Сахалинск О правомерности применения цен за платные услуги, оказываемые государственными органами (В редакции Постановления Губернатора Сахалинской области от 27.07.2000 г. N 309) Распоряжением губернатора области от 23 февраля 1998 года N 71-р создана комиссия по проверке работы государственных органов по правомерности применения расценок, тарифов за оказываемые услуги, правильности оформления документации и обоснованности начисления заработной платы работникам государственных органов. За истекший период проведены проверки, а также проанализированы материалы ревизий, проведенных аппаратом главного контролера - ревизора КРУ МФ РФ по Сахалинской области и управлением цен администрации Сахалинской области. В общей сложности проверке подвергнуты 14 предприятий и организаций, осуществляющих лицензирование либо оказывающих платные услуги юридическим и физическим лицам. В ходе проверок выявлено, что только лицензированием в области занимаются 34 государственных органа федерального подчинения, 8 областных и 18 районных организаций. Так, 34 федеральных органа производят выдачу лицензий на 64 вида деятельности. В ходе проверок выявлено, что: - в Центре государственного санитарного эпидемиологического надзора Сахалинской области применяется коэффициент удорожания 8000 к прейскуранту N У-13-01-ЮЖ, утвержденному распоряжением облисполкома от 04.05.89 N 223 и отмененному распоряжением Сахоблисполкома от 14.05.91 N 274. По данным Сахалинского областного комитета государственной статистики, индекс роста потребительских цен на 1971 - 1997 годы составил 6666; - в Сахалинском центре стандартизации, метрологии и сертификации тарифы на поверку средств измерений рассчитываются на основе трудоемкости конкретной услуги и стоимости одного нормативного часа работы в соответствии с методикой разработки тарифов на поверку средств измерений, утвержденной приказом Госстандарта России от 15.06.94 N 105, но по предельным нормативам трудоемкости работ; - в Сахалинском комитете водных ресурсов установлены факты завышения сборов за выдачу лицензии на использование водных объектов и распорядительной лицензии в нарушение постановления губернатора Сахалинской области от 27.06.97 N 284 за счет увеличения количества минимальных заработных плат (с НДС); - в управлении государственной противопожарной службы УВД Сахалинской области применялись расценки на оказание платных услуг, не утвержденные начальником УВД области; - в нарушение постановления губернатора Сахалинской области от 07.05.96 N 226 "О внесении дополнения в постановление губернатора области от 13.06.95 N 162 "О лицензировании отдельных видов деятельности на территории области" в части согласования с управлением цен администрации области департамент здравоохранения администрации области не соблюдает порядок ценообразования за выдачу лицензий на выдачу лицензий на фармацевтическую деятельность, сбор и реализацию сырья и дикоросов, медицинскую деятельность; - в областной стоматологической поликлинике выявлены факты завышения цен и применения неутвержденных цен за оказание платных услуг населению в нарушение Сводного прейскуранта, утвержденного департаментом здравоохранения администрации области по согласованию с управлением цен администрации области и введенного в действие с 1 января 1996 года; - в Южно-Сахалинском педагогическом институте выявлены факты завышения себестоимости планы за обучение студентов в части применения затрат, не связанных с учебным процессом. В ходе ревизий и проверок также выявлены нарушения в областной больнице, Госсельхозслужбе, Госторгинспекции, Сахалинском отделении транспортной инспекции. Анализ работы организаций и предприятий федерального и областного подчинения и выявленных нарушений позволяют сделать следующие выводы: - комитет экономики администрации Сахалинской области самоустранился от работы по координации деятельности организаций и предприятий как федерального, так и областного подчинения, предусмотренной постановлением правительства РФ от 24.12.94 N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановлением губернатора Сахалинской области от 13.06.95 N 162 "О лицензировании отдельных видов деятельности на территории области". В результате отсутствия координации и жесткого контроля со стороны управления цен администрации Сахалинской области организации и предприятия применяют на территории области максимально предельные нормативы как за лицензирование видов деятельности, так и за оказание платных услуг юридическим и физическим лицам; - нормативы за лицензирование видов деятельности и тарифы по оказанию платных услуг, рекомендованные министерствами и ведомствами РФ в виде инструкций и приказов, не проходят юридическую экспертизу в Министерстве юстиции РФ. Такое положение нельзя признать правомерным, поскольку данные ведомственные нормативные правовые акты затрагивают интересы большой части населения; - максимальные нормативы за лицензирование видов деятельности и оказание платных услуг организациями федерального, областного и муниципального подчинения оказывают существенное влияние на формирование розничных цен в сторону их увеличения; - особое влияние на формирование розничных цен товаров и услуг оказывает тенденция увеличения количества государственных органов федерального подчинения, применяющих платные услуги к хозяйствующим субъектам. Такие услуги, как сертификация продукции товаров, гигиенические сертификаты, оплата за лицензии и прочие взимания за выдачи любых справок, приняли в области повсеместный характер; - создавшееся положение вызывает крайне негативную реакцию населения. Подобная практика получила определение - "государственный рэкет". Критическая ситуация породила массовые жалобы и обращения в администрацию области. Принимая по внимание изложенное и учитывая, что процессы ценообразования в части лицензирования видов деятельности и тарифов за оказываемые платные услуги юридическим и физическим лицам практически вышли из-под контроля, постановляю: 1. Комитету экономики администрации Сахалинской области (Дегтерев С.Г.) в месячный срок сформировать единый орган по осуществлению лицензионной деятельности на территории области и внести на утверждение. 2. Управлению юстиции (Гультяева Н.И.) в месячный срок подготовить запрос в правительство Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации о законности применения на территории Сахалинской области актов министерств и ведомств Российской Федерации, носящих рекомендательный характер и не прошедших государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации. 3. Управлению цен администрации области (Бойко Р.П.) совместно с комитетом экономики администрации области (Дегтерев С.Г.) и государственно-правовым отделом администрации области (Белова Л.В.) в месячный срок подготовить проект закона Сахалинской области "О порядке введения платных услуг органами государственной власти и местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, финансируемыми из бюджетов всех уровней". 4. Вице-губернатору Ягубову В.П., начальнику департамента потребительского рынка, торговли и услуг администрации области Воробьевой Н.И., начальнику управления цен администрации области Бойкой Р.П. в месячный срок внести необходимые дополнения в состав и в Положение о межведомственной комиссии по проблемам потребительского рынка Сахалинской области, утвержденные постановлением губернатора области от 26.02.97 N 88, предусмотрев вопросы и задачи регулирования торговли, услуг и меры по ограничению роста цен на товары народного потребления и услуги. 5. Всем органам государственного управления федерального подчинения при утверждении цен на платные услуги исходить из индексов роста потребительских цен, оптовых цен промышленников и материального производства в зависимости от состава затрат, согласовывать с отраслевыми управлениями, управлением цен администрации области, территориальным антимонопольным управлением, комитетом экономики администрации области. (В редакции Постановления Губернатора Сахалинской области от 27.07.2000 г. N 309) 6. Обратить внимание руководителей государственных органов управления федерального и областного подчинения на неправомерность заключения договоров о делегировании функций государственного органа управления по оказанию платных услуг организациям и предприятиям разных форм собственности. 7. Указать руководителям государственных органов управления федерального подчинения на недопустимость в случаях реорганизации государственных органов управления повторного взимания платы в течение года с хозяйствующего субъекта за оказанные платные услуги. 8. Принять к сведению, что по результатам проверок Центр государственного санитарного эпидемиологического надзора Сахалинской области (Папиренко Е.В.) в настоящее время цены на платные медицинские услуги привел в соответствие с приказами Госкомитета санитарно-эпидемиологического надзора РФ. 9. Департаменту здравоохранения администрации области (Сибиркин В.А.) усилить контроль за выдачей лицензий и предоставлением платных медицинских услуг населению области, оказываемых лечебными учреждениями, находящимися в областной собственности. 10. Ректору Южно-Сахалинского государственного педагогического института Мисикову Б.Р. привести плату за обучение студентов в соответствие с нормативно-правовыми актами РФ. Департаменту образования, культуры и спорта администрации области (Фридман Е.М.) в месячный срок устранить отмеченные недостатки и представить в контрольное управление информацию о принятых мерах. 11. Управление государственной противопожарной службы УВД Сахалинской области (Оноприенко Н.А.) в месячный срок представить расценки на оказание платных услуг на утверждение начальнику УВД Сахалинской области. 12. Рекомендовать: 12. 1. Комитету природных ресурсов по Сахалинской области (Садовник П.В.) в месячный срок устранить отмеченные недостатки. Сборы за выдачу лицензий на использование водных объектов и распорядительных лицензий привести в соответствие с постановлением губернатора области от 27.06.97 N 284. 12. 2. Руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти опубликовать акты министерств и ведомств Российской Федерации, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, в газете "Губернские ведомости". 13. Признать утратившим силу постановление губернатора области от 24.08.94 N 241 и п. 4 постановления губернатора области от 21.03.96 N 162. 14. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости". 15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на контрольное управление администрации области. Губернатор области И.П.Фархутдинов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|