Расширенный поиск

Постановление Губернатора Сахалинской области от 22.04.1998 № 188

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


от 22 апреля 1998 г. N 188
г. Южно-Сахалинск


О правомерности применения цен
за платные услуги, оказываемые
государственными органами

     (В редакции Постановления Губернатора Сахалинской области
                      от 27.07.2000 г. N 309)


     Распоряжением  губернатора  области  от 23 февраля 1998 года N
71-р  создана  комиссия  по проверке работы государственных органов
по   правомерности  применения  расценок,  тарифов  за  оказываемые
услуги,   правильности  оформления  документации  и  обоснованности
начисления заработной платы работникам государственных органов.
     За    истекший    период    проведены    проверки,   а   также
проанализированы  материалы ревизий, проведенных аппаратом главного
контролера   -   ревизора  КРУ  МФ  РФ  по  Сахалинской  области  и
управлением   цен   администрации   Сахалинской  области.  В  общей
сложности   проверке  подвергнуты  14  предприятий  и  организаций,
осуществляющих   лицензирование  либо  оказывающих  платные  услуги
юридическим и физическим лицам.
     В   ходе  проверок  выявлено,  что  только  лицензированием  в
области   занимаются   34   государственных   органа   федерального
подчинения,   8  областных  и  18  районных  организаций.  Так,  34
федеральных   органа   производят   выдачу   лицензий  на  64  вида
деятельности.
     В ходе проверок выявлено, что:
     -  в  Центре  государственного санитарного эпидемиологического
надзора  Сахалинской  области  применяется  коэффициент  удорожания
8000  к  прейскуранту  N  У-13-01-ЮЖ,  утвержденному  распоряжением
облисполкома   от   04.05.89  N  223  и  отмененному  распоряжением
Сахоблисполкома   от   14.05.91   N  274.  По  данным  Сахалинского
областного   комитета   государственной  статистики,  индекс  роста
потребительских цен на 1971 - 1997 годы составил 6666;
     -   в   Сахалинском   центре   стандартизации,   метрологии  и
сертификации  тарифы на поверку средств измерений рассчитываются на
основе   трудоемкости   конкретной   услуги   и   стоимости  одного
нормативного  часа  работы  в  соответствии  с методикой разработки
тарифов   на   поверку  средств  измерений,  утвержденной  приказом
Госстандарта  России от 15.06.94 N 105, но по предельным нормативам
трудоемкости работ;
     -  в  Сахалинском  комитете  водных ресурсов установлены факты
завышения   сборов  за  выдачу  лицензии  на  использование  водных
объектов  и  распорядительной  лицензии  в  нарушение постановления
губернатора   Сахалинской   области  от  27.06.97  N  284  за  счет
увеличения количества минимальных заработных плат (с НДС);
     -  в  управлении  государственной  противопожарной  службы УВД
Сахалинской   области  применялись  расценки  на  оказание  платных
услуг, не утвержденные начальником УВД области;
     -  в  нарушение  постановления губернатора Сахалинской области
от   07.05.96   N   226  "О  внесении  дополнения  в  постановление
губернатора  области  от 13.06.95 N 162 "О лицензировании отдельных
видов  деятельности  на  территории области" в части согласования с
управлением  цен  администрации области департамент здравоохранения
администрации  области  не  соблюдает  порядок  ценообразования  за
выдачу    лицензий   на   выдачу   лицензий   на   фармацевтическую
деятельность,  сбор  и  реализацию  сырья  и дикоросов, медицинскую
деятельность;
     -  в  областной  стоматологической  поликлинике выявлены факты
завышения  цен  и применения неутвержденных цен за оказание платных
услуг  населению  в  нарушение Сводного прейскуранта, утвержденного
департаментом     здравоохранения    администрации    области    по
согласованию  с  управлением цен администрации области и введенного
в действие с 1 января 1996 года;
     -  в  Южно-Сахалинском педагогическом институте выявлены факты
завышения   себестоимости  планы  за  обучение  студентов  в  части
применения затрат, не связанных с учебным процессом.
     В   ходе   ревизий  и  проверок  также  выявлены  нарушения  в
областной     больнице,     Госсельхозслужбе,     Госторгинспекции,
Сахалинском отделении транспортной инспекции.
     Анализ   работы   организаций  и  предприятий  федерального  и
областного  подчинения  и  выявленных  нарушений  позволяют сделать
следующие выводы:
     -   комитет   экономики   администрации   Сахалинской  области
самоустранился  от работы по координации деятельности организаций и
предприятий   как   федерального,   так  и  областного  подчинения,
предусмотренной  постановлением правительства РФ от 24.12.94 N 1418
"О  лицензировании  отдельных  видов деятельности" и постановлением
губернатора    Сахалинской   области   от   13.06.95   N   162   "О
лицензировании   отдельных   видов   деятельности   на   территории
области".  В  результате отсутствия координации и жесткого контроля
со   стороны   управления  цен  администрации  Сахалинской  области
организации   и   предприятия   применяют   на  территории  области
максимально   предельные  нормативы  как  за  лицензирование  видов
деятельности,  так  и  за  оказание  платных  услуг  юридическим  и
физическим лицам;
     -  нормативы  за лицензирование видов деятельности и тарифы по
оказанию    платных   услуг,   рекомендованные   министерствами   и
ведомствами   РФ   в   виде  инструкций  и  приказов,  не  проходят
юридическую  экспертизу  в Министерстве юстиции РФ. Такое положение
нельзя   признать   правомерным,   поскольку  данные  ведомственные
нормативные   правовые  акты  затрагивают  интересы  большой  части
населения;
     -  максимальные нормативы за лицензирование видов деятельности
и  оказание  платных услуг организациями федерального, областного и
муниципального   подчинения   оказывают   существенное  влияние  на
формирование розничных цен в сторону их увеличения;
     -  особое  влияние  на  формирование  розничных  цен товаров и
услуг  оказывает  тенденция  увеличения  количества государственных
органов  федерального  подчинения,  применяющих  платные  услуги  к
хозяйствующим  субъектам.  Такие услуги, как сертификация продукции
товаров,  гигиенические  сертификаты,  оплата  за лицензии и прочие
взимания  за  выдачи  любых справок, приняли в области повсеместный
характер;
     -  создавшееся  положение  вызывает  крайне негативную реакцию
населения.     Подобная    практика    получила    определение    -
"государственный  рэкет".  Критическая  ситуация  породила массовые
жалобы и обращения в администрацию области.
     Принимая  по  внимание  изложенное  и  учитывая,  что процессы
ценообразования   в   части  лицензирования  видов  деятельности  и
тарифов  за  оказываемые  платные  услуги  юридическим и физическим
лицам практически вышли из-под контроля, постановляю:
     1. Комитету   экономики   администрации   Сахалинской  области
(Дегтерев  С.Г.)  в  месячный  срок  сформировать  единый  орган по
осуществлению  лицензионной  деятельности  на  территории области и
внести на утверждение.
     2. Управлению   юстиции   (Гультяева  Н.И.)  в  месячный  срок
подготовить    запрос   в   правительство   Российской   Федерации,
Министерство  юстиции  Российской Федерации о законности применения
на  территории  Сахалинской  области  актов  министерств и ведомств
Российской   Федерации,  носящих  рекомендательный  характер  и  не
прошедших   государственную   регистрацию  в  Министерстве  юстиции
Российской Федерации.
     3. Управлению   цен   администрации   области   (Бойко   Р.П.)
совместно  с  комитетом  экономики  администрации области (Дегтерев
С.Г.)   и  государственно-правовым  отделом  администрации  области
(Белова   Л.В.)   в   месячный   срок   подготовить  проект  закона
Сахалинской  области  "О  порядке  введения  платных услуг органами
государственной  власти и местного самоуправления, государственными
и  муниципальными  организациями,  финансируемыми  из бюджетов всех
уровней".
     4. Вице-губернатору   Ягубову  В.П.,  начальнику  департамента
потребительского  рынка,  торговли  и  услуг  администрации области
Воробьевой  Н.И.,  начальнику  управления цен администрации области
Бойкой  Р.П. в месячный срок внести необходимые дополнения в состав
и   в   Положение   о   межведомственной   комиссии   по  проблемам
потребительского    рынка    Сахалинской    области,   утвержденные
постановлением  губернатора  области от 26.02.97 N 88, предусмотрев
вопросы   и   задачи   регулирования  торговли,  услуг  и  меры  по
ограничению роста цен на товары народного потребления и услуги.
    5.   Всем   органам  государственного  управления  федерального
подчинения  при  утверждении  цен  на  платные  услуги  исходить из
индексов  роста  потребительских  цен, оптовых цен промышленников и
материального   производства   в  зависимости  от  состава  затрат,
согласовывать   с   отраслевыми   управлениями,   управлением   цен
администрации области, территориальным антимонопольным управлением,
комитетом экономики администрации области. (В              редакции
Постановления         Губернатора        Сахалинской        области
от 27.07.2000 г. N 309)
     6. Обратить  внимание  руководителей  государственных  органов
управления  федерального и областного подчинения на неправомерность
заключения   договоров  о  делегировании  функций  государственного
органа   управления   по  оказанию  платных  услуг  организациям  и
предприятиям разных форм собственности.
     7. Указать  руководителям  государственных  органов управления
федерального  подчинения  на недопустимость в случаях реорганизации
государственных  органов  управления  повторного  взимания  платы в
течение   года  с  хозяйствующего  субъекта  за  оказанные  платные
услуги.
     8. Принять  к  сведению,  что  по  результатам  проверок Центр
государственного     санитарного     эпидемиологического    надзора
Сахалинской  области  (Папиренко  Е.В.)  в  настоящее время цены на
платные  медицинские  услуги  привел  в  соответствие  с  приказами
Госкомитета санитарно-эпидемиологического надзора РФ.
     9. Департаменту    здравоохранения    администрации    области
(Сибиркин   В.А.)   усилить   контроль   за   выдачей   лицензий  и
предоставлением   платных   медицинских  услуг  населению  области,
оказываемых   лечебными   учреждениями,  находящимися  в  областной
собственности.
     10. Ректору         Южно-Сахалинского         государственного
педагогического  института Мисикову Б.Р. привести плату за обучение
студентов в соответствие с нормативно-правовыми актами РФ.
     Департаменту  образования,  культуры  и  спорта  администрации
области   (Фридман  Е.М.)  в  месячный  срок  устранить  отмеченные
недостатки  и  представить  в  контрольное  управление информацию о
принятых мерах.
     11. Управление   государственной  противопожарной  службы  УВД
Сахалинской  области  (Оноприенко Н.А.) в месячный срок представить
расценки  на  оказание  платных услуг на утверждение начальнику УВД
Сахалинской области.
     12. Рекомендовать:
     12. 1.  Комитету  природных  ресурсов  по  Сахалинской области
(Садовник  П.В.)  в  месячный срок устранить отмеченные недостатки.
Сборы  за  выдачу  лицензий  на  использование  водных  объектов  и
распорядительных  лицензий привести в соответствие с постановлением
губернатора области от 27.06.97 N 284.
     12. 2.   Руководителям   территориальных  органов  федеральных
органов  исполнительной  власти  опубликовать  акты  министерств  и
ведомств    Российской    Федерации,    прошедшие   государственную
регистрацию  в  Министерстве юстиции Российской Федерации, в газете
"Губернские ведомости".
     13. Признать   утратившим   силу   постановление   губернатора
области  от 24.08.94 N 241 и п. 4 постановления губернатора области
от 21.03.96 N 162.
     14. Опубликовать  настоящее постановление в газете "Губернские
ведомости".
     15. Контроль    за    выполнением   настоящего   постановления
возложить на контрольное управление администрации области.

     Губернатор области                             И.П.Фархутдинов









Информация по документу
Читайте также