Расширенный поиск

Постановление Губернатора Владимирской области от 21.11.2002 № 581

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             ГУБЕРНАТОРА

     21.11.2002                                        N 581

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Владимирской области
                                         от 07.12.2004 г. N 646

Об  утверждении    Положения    о
порядке  размещения  заказов   на
поставки   товаров,    выполнение
работ,   оказание    услуг    для
государственных нужд Владимирской
области


     В целях упорядочения  проведения  закупок  на  поставки  товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Владимирской
области, учета соблюдения интересов заказчиков и участников закупок, в
соответствии с Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ и Указом
Президента  РФ  от  08.04.97  N  305  "О  первоочередных   мерах    по
предотвращению  коррупции  и  сокращению  бюджетных    расходов    при
организации закупки продукции для государственных нужд"

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить Положение о порядке размещения заказов  на  поставки
товаров, выполнение работ, оказание  услуг  для  государственных  нужд
Владимирской области согласно приложению.

     2. Считать утратившим силу п.3 постановления главы  администрации
области от 07.02.2000 г.  N 70 "Об утверждении  областного  заказа  на
2000 год".

     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя Губернатора области Веретенникова В.В.

     4.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу  с    даты    его
официального опубликования.


     И.о. Губернатора области          В.Веретенников


                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                   Губернатора области
                                                   от 21.11.2002 N 581


                              ПОЛОЖЕНИЕ
     о порядке размещения заказов на поставки товаров, выполнение
                                работ,
     оказание услуг для государственных нужд Владимирской области

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским
кодексом  Российской  Федерации,  Бюджетным  кодексом    РФ,    Указом
Президента  РФ  от  08.04.97  N  305  "О  первоочередных   мерах    по
предотвращению  коррупции  и  сокращению  бюджетных    расходов    при
организации закупки продукции для государственных нужд".
     1.2.  Настоящее  Положение  применяется   ко    всем    закупкам,
осуществляемым  получателями  бюджетных    средств    на    территории
Владимирской области.
     1.3. Настоящее Положение определяет общий порядок  организации  и
проведения на территории Владимирской области  закупок,  финансируемых
за счет бюджетных средств,  на  поставки  товаров,  выполнение  работ,
оказание  услуг  для  областных  нужд,  условия    участия    в    них
товаропроизводителей, порядок  рассмотрения  предложений  поставщиков,
принятия  решений  Комиссией  по  размещению  заказа  и  осуществление
контроля  за  выполнением  государственных  контрактов  на    поставки
товаров, выполнение работ, оказание  услуг  для  государственных  нужд
Владимирской области.
     1.4. Целью проведения закупок  одним  из  способов,  указанных  в
настоящем Положении, является размещение задания получателя  бюджетных
средств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
организаций, финансируемых за счет  бюджетных  средств,  а  также  для
обеспечения эффективного расходования указанных средств.
     1.5.  Основными  принципами  организации  и  проведения   закупок
является создание равных конкурентных условий для всех участников
     - организаций и индивидуальных предпринимателей (поставщиков),  а
также гласность, единство требований и объективность оценки.
     1.6.    Организатором    закупок    является      Государственное
специализированное    учреждение    Владимирской    области      "Фонд
государственного  имущества  Владимирской  области"  -  уполномоченный
орган  области,  осуществляющий  свою  деятельность  по    организации
проведения различными способами закупок товаров,  работ  и  услуг  для
нужд Владимирской области.

              2. Этапы организации и проведения закупок

     2.1. Организация и проведение закупок включает в  себя  следующие
этапы:
     - определение предмета закупок;
     - определение способа закупок;
     -  определение  потенциальных  поставщиков  и   направление    им
приглашений к участию в закупках;
     - подготовка и публикация объявления о закупках;
     -  составление  инструктивных  материалов  для   предварительного
квалификационного отбора поставщиков для участия в закупках;
     - подготовка конкурсной документации;
     - проведение предварительного квалификационного отбора;
     - прием конкурсных предложений, котировок от поставщиков;
     -  оценка  поступивших  конкурсных  предложений,   котировок    и
выявление победителя;
     - оформление протокола по итогам закупок;
     - заключение государственного контракта.
     2.2. В зависимости от применения того или иного способа  закупок,
перечисленных в разделе 4 настоящего  Положения,  некоторые  этапы  их
проведения могут быть пропущены.
     2.3. Для участия в закупках, независимо  от  способа  проведения,
поставщик обязан представить организатору закупок  обеспечение  заявки
на участие в закупках в виде залога, либо  банковской  гарантии,  либо
поручительства, величина которого устанавливается в  размере  2  %  от
объявленной организатором закупок стоимости размещаемого заказа.
     Залог вносится в безналичной денежной  форме  путем  перечисления
денежных средств на расчетный  счет  организатора  закупок  или  путем
внесения суммы залога в кассу организатора закупок.

                   3. Определение предмета закупок

     3.1. Предметами  закупок  являются  заказы  (заявки)  получателей
бюджетных средств, осуществляющих  закупку  для  государственных  нужд
области товаров (работ, услуг) за счет указанных средств.
     3.2.  Организатор  закупок  вправе  консолидировать  заказы    на
однотипные товары (работы, услуги).  Консолидация заказов производится
в пределах одной товарной позиции.  В случае необходимости организатор
закупок вправе производить дробление товарных позиций  и  формирование
пакетов заказа по конкретным видам  товаров  (работ,  услуг)  с  целью
достижения наилучшего результата размещения заказа.

         4. Способы закупок, условия их применения и порядок
                             проведения.

     4.1.  Организатор  закупок  осуществляет  размещение  заказа   на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
нужд  Владимирской  области  путем  проведения   закупок    следующими
способами: торги в форме  открытого  конкурса  (в  т.ч.  двухэтапные);
запрос котировок; закупки у единственного источника.
     Конкретный  способ  закупок  определяет  заказчик,   исходя    из
существующих  условий,  в  соответствии  с  требованиями  действующего
законодательства и настоящего Положения.
     4.2. Торги в форме открытого конкурса (далее - конкурс).
     4.2.1. Закупки с помощью процедуры конкурса применяются  во  всех
случаях, если не возникли исключительные  условия  применения  другого
способа закупок, предусмотренного настоящим Положением.
     4.2.2.  Комиссия  вправе  проводить  квалификационный  отбор  для
выявления поставщиков, соответствующих предъявляемым  требованиям,  до
представления заявок на участие в конкурсе.
     4.2.3. Процедура  проведения  конкурса  определена  в  разделе  6
настоящего Положения.
     4.3. Двухэтапный конкурс.
     4.3.1. Закупки путем двухэтапного конкурса проводятся  в  случае,
когда:
     а) заказчик не имеет возможности составить подробные  технические
спецификации товаров или  работ,  определить  характеристики  услуг  в
целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках.
     б) заказчик намерен заключить государственный  контракт  в  целях
проведения  научных  исследований,  экспериментов,    изысканий    или
разработок, за исключением  случаев,  когда  контракт  предусматривает
производство продукции  в  объемах,  достаточных  для  обеспечения  ее
рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;
     в) комиссии необходимо провести переговоры с поставщиками в целях
определения их возможности обеспечить необходимые и приемлемые условия
выполнения заказов или получения от них предварительных предложений по
исполнению заказа.
     4.3.2. На первом этапе двухэтапного  конкурса  Комиссия  проводит
переговоры  с    потенциальными    поставщиками    заказов,    которые
предоставляют  Комиссии  предварительные  конкурсные  предложения  без
указания  цены.  Комиссия    осуществляет    отбор    предварительного
конкурсного предложения  по  критерию  наилучшего  условия  выполнения
заказа.
     4.3.3.  По  результатам  первого  этапа  двухэтапного    конкурса
организатор закупок вправе внести изменения и дополнения в  конкурсную
документацию.  Все  изменения  и  дополнения  доводятся  до   сведения
участников двухэтапного конкурса.
     4.3.4. На втором этапе двухэтапного конкурса  участники  повторно
подают заявки на участие  в  конкурсе  с  указанием  цен  поставляемых
товаров, выполнения работ, оказания услуг.
     4.3.5. Определение победителя по итогам  второго  этапа  конкурса
осуществляется  в  соответствии  с  п.п.  5.3.  -  5.17.    настоящего
Положения.
     4.4. Запрос котировок.
     4.4.1.  Способ  запроса  котировок  предусматривает    применение
упрощенной, ускоренной процедуры размещения заказа.
     4.4.2. Запрос котировок применяется в следующих случаях:
     - для закупки товаров, работ, услуг, имеющихся в  наличии  и  для
которых существует сложившийся рынок, если  предполагается,  что  цена
договора (государственного контракта) не превысит  2000  установленных
законом размеров минимальной месячной оплаты труда,
     - для  закупки  продукции,  которая  в  силу  уровня  технической
сложности или специального характера может  быть  закуплена  только  у
ограниченного круга поставщиков.
     4.4.3. Организатор закупок запрашивает котировки не менее  чем  у
трех поставщиков.
     4.4.4. Каждому поставщику, у  которого  запрашивается  котировка,
сообщается о том, включаются ли в стоимость товаров, работ  или  услуг
расходы на транспортировку,  страхование,  уплату  таможенных  пошлин,
налогов, сборов и других обязательных платежей.
     4.4.5. Каждому поставщику  разрешается  представить  только  одну
ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена.  Между
организатором закупок, заказчиком и поставщиком не проводится  никаких
переговоров в отношении котировки, представленной данным поставщиком.
     4.4.6.  Решение  о    заключении    государственного    контракта
принимается Комиссией в пользу  того  поставщика,  который  представил
самую низкую ценовую котировку с учетом преимуществ,  установленных  в
соответствии  с  настоящим  Положением,  удовлетворяющую  потребностям
заказчика.
     4.5. Закупки у единственного источника.
     4.5.1.  Закупки  у  единственного  источника  осуществляются    в
случаях, когда:
     а) существует срочная потребность в товарах, работах или услугах,
в связи с чем использование любого другого  способа  закупок  является
нецелесообразным;
     б) данные товары, работы или услуги имеются в  наличии  только  у
какого-либо конкретного поставщика или какой-либо конкретный поставщик
обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ или
услуг и отсутствует ее равноценная замена;
     в) заказчик, закупив товары, оборудование, технологию или  услуги
у какого-либо поставщика, определяет, что у того же поставщика  должны
быть произведены дополнительные закупки по соображениям стандартизации
или  ввиду  необходимости  обеспечения  совместимости  с    имеющимися
товарами,  оборудованием,  технологией    или    услугами,    учитывая
эффективность первоначальных закупок  с  точки  зрения  удовлетворения
потребностей заказчика, ограниченный  объем  предлагаемых  закупок  по
сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и непригодность
товаров или услуг, альтернативных рассматриваемым.
     4.6.  Комиссия  по  размещению  заказов  вправе   не    допустить
поставщика к участию в закупках, если:
     - конкурсное предложение, котировка получена по истечении  срока,
указанного в информационном сообщении или в ином документе,  доводимом
до сведения поставщиков;
     - поставщик не  имеет  права  на  занятие  соответствующим  видом
деятельности (в связи с отсутствием лицензии, сертификата  или  других
подтверждающих документов);
     - отсутствуют документы,  подтверждающие  обеспечение  заявки  на
участие в закупках, а  также  документы,  необходимые  для  участия  в
закупках, по перечню, предусмотренному конкурсной документацией  и/или
информационным сообщением организатора закупок;
     -  поставщик  не  выполнил  или   ненадлежаще    выполнил    свои
обязательства по предыдущему контракту,  заключенному  по  результатам
закупок для государственных нужд области;
     - имеются случаи недобросовестных действий поставщика,  связанных
с нарушениями действующего законодательства;
     - поставщик связан в настоящем или имел связи в течение последних
пяти лет с лицами, подготовившими документацию,  спецификации  и  иные
документы для проведения закупок;
     - поставщик имеет  непосредственную  организационно-правовую  или
финансовую зависимость от заказчика или от другого  поставщика,  ранее
подавшего заявку на участие в конкурсе (закупках).
     Информация об отказе поставщику в допуске к  участию  в  закупках
указывается в Протоколе заседания Комиссии.
     4.7.  Основными  критериями  оценки    конкурсных    предложений,
котировок  и  иных  предложений,  данных  в  ходе  процедуры  закупок,
являются наименьшая или равная стоимость  и/или  срок  принимаемого  к
исполнению заказа относительно бюджетных  средств,  предусмотренных  к
оплате за соответствующий заказ.
     4.8. По результатам рассмотрения и оценки поступивших предложений
Комиссия отбирает поставщиков, чьи конкурсные  предложения,  котировки
соответствуют  критериям,  содержащимся  в  конкурсной   документации.
Комиссия  не  обязана  мотивировать  свой  выбор  перед  поставщиками,
участвующими в закупках.  Решение Комиссии  оформляется  протоколом  о
результатах торгов  (закупок),  который  должен  быть  подписан  тремя
сторонами: победителем, заказчиком и организатором закупок и  является
основанием для заключения государственного контракта.
     4.9. Организатор закупок незамедлительно возвращает  документ  об
обеспечении  заявки  на  участие  в  закупках  или  обеспечивает   его
возвращение после наступления одного из следующих событий:
     а) истечения срока  действия  обеспечения  заявки  на  участие  в
закупках;
     б)  заключения  государственного  контракта   и    предоставления
обеспечения исполнения этого  контракта,  если  предоставление  такого
обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;
     в)   прекращения    организатором    закупок    без    заключения
государственного контракта;
     г) отзыва  заявки  на  участие  в  закупках  до  истечения  срока
представления заявок, если конкурсной документацией не  предусмотрено,
что такой отзыв не допускается.
     4.10.  Победитель,  не  заключивший    в    установленный    срок
государственный контракт,  утрачивает  право  на  возврат  обеспечения
заявки  и  заключение  указанного  контракта  Право   на    заключение
государственного контракта может быть  передано  по  решению  Комиссии
участнику, предложившему менее выгодные условия при исполнении  заказа
по сравнению с победителем закупок. Поставщик, не исполнивший контракт
в установленный в нем срок и в полном объеме, также  утрачивает  право
на возврат залога.
     4.11. Победитель оплачивает организатору закупок вознаграждение в
размере 2 % от стоимости размещенного заказа.

                    5. Порядок проведения конкурса

     5.1. Настоящий порядок регулирует процедуру проведения закупок  в
виде торгов в  форме  открытого  конкурса,  предусмотренного  п.  4.2.
Положения.
     5.2. Информация о проводимом конкурсе доводится до  потенциальных
поставщиков посредством публикации, не  позднее  чем  за  45  дней  до
предполагаемой  даты  конкурса,    соответствующего    объявления    в
официальном печатном  издании  администрации  Владимирской  области  -
газете  "Владимирские  ведомости".  Датой    официальной    публикации
объявления считается дата выхода номера газеты.
     Объявление должно содержать:
     - сведения о заказчике и организаторе закупок;
     - дату, место, время и форму проведения конкурса;
     - наименование предмета конкурса;
     - сведения о начальной цене заказа;
     - размер залога для участника конкурса, сроки и порядок  внесения
залога;
     - условия и сроки исполнения заказа;
     - основные критерии по которым будут  оцениваться  предложения  и
выявляться победитель конкурса;
     - способ , порядок и место получения конкурсной документации;
     - начало и последний срок (с указанием дня и часа) приема  заявок
(предложений) организатором закупок;
     - размер платы за конкурсную документацию, в случае  установления
таковой, и сведения о вознаграждении организатору закупок;
     - срок, в течение которого должен быть  заключен  государственный
контракт.
     5.3. При проведении конкурса с момента опубликования в  средствах
массовой информации объявления  о  конкурсе  и  до  момента  окончания
конкурса  участникам  запрещается   обмениваться    информацией    или
разглашать информацию  о  подаваемых  ими  предложениях.  Mевыполнение
этого требования квалифицируется как грубое нарушение правил конкурса.
     5.4.  Конкурсные  предложения,  оформленные  на  типовом  бланке,
определенном  конкурсной  документацией,    принимаются    только    в
опечатанном конверте.  На конверте указываются  наименование  и  адрес
организатора закупок. К заявке на участие в конкурсе прилагается опись
документов,  прилагаемых  к  заявке  в  соответствии  с   требованиями
конкурсной документации и информационного сообщения.
     5.5. Конкурсные  предложения  направляются  организатору  закупок
заказным письмом или сдаются под расписку и регистрируются в журнале.
     5.6.  Вскрытие  конвертов  производится  на  заседании  Комиссии.
Полученные после окончания срока приема заявок, конкурсные предложения
не рассматриваются и возвращаются без  вскрытия  конвертов.  Участники
конкурса не могут вносить изменения по своей инициативе  или  отзывать
свое конкурсное предложение с момента начала работы Комиссии.
     5.7.  Срок  рассмотрения  конкурсных   предложений    определятся
Комиссией с момента вскрытия конвертов.  При рассмотрении  предложений
устанавливается их соответствие требованиям  конкурсной  документации,
проверяется  наличие  необходимых  документов  и    правильность    их
оформления.
     5.8.  Оценка  конкурсных  предложений  проводится    в    течение
определенного срока, установленного Комиссией.  Участники конкурса или
их  представители  не  вправе  присутствовать  при  оценке  конкурсных
предложений. В ходе оценки Комиссия имеет право вызвать участников для
дачи  пояснений,  запрашивать  у  них  дополнительные    сведения    и
подтверждения.
     5.9. Комиссия может привлекать для оценки конкурсных  предложений
представителей экспертных и консультационных организаций.
     5.10. Информация о рассмотрении и оценке  конкурсных  предложений
не сообщается лицам,  официально  не  имеющим  отношения  к  процедуре
оценки.  Члены Комиссии и привлеченные эксперты несут  ответственность
за разглашение данной информации.
     5.11.  При  обнаружении  арифметических  ошибок   в    конкурсном
предложении Комиссия считает правильной итоговую сумму, даже если  она
не является результатом сложения входящих в нее элементов.
     При наличии иных  ошибок  Комиссия  вправе  отклонить  конкурсное
предложение целиком либо определить условия  дальнейшего  рассмотрения
данного конкурсного предложения, известив об этом участника конкурса.
     Комиссия отклоняет конкурсное предложение  участника  в  случаях,
если:
     - участник конкурса не соответствует  требованиям,  установленным
организатором закупок;
     - конкурсное предложение не отвечает требованиям, предусмотренным
конкурсной документацией.
     Об отклонении конкурсного  предложения  указывается  в  протоколе
проведения конкурса.
     5.12. Оценка  конкурсных  предложений  и  определение  победителя
конкурса производится на основании критериев, изложенных в п.п.  4.7.,
4.8.  настоящего  Положения.  Во  внимание  также  могут   приниматься
дополнительные    технические,    организационные    и    коммерческие
преимущества представленных конкурсных предложений, а также  репутация
участника конкурса.
     5.13. Если в ходе переговоров  Комиссии  с  победителем  конкурса
последний  выдвигает  неприемлемые  условия,  Комиссия  вправе  начать
переговоры с участником, занявшим последующее место.
     5.14. Конкурс может быть объявлен несостоявшимся, если в конкурсе
принял участие только один поставщик.
     5.15. В случае, если все представленные конкурсные предложения не
соответствуют  условиям  конкурсной  документации,  конкурс  считается
состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
     5.16. В случае, если конкурс не состоялся или имел  отрицательный
результат, организатор  закупок  по  согласованию  с  Комиссией  может
повторно провести конкурс по  тому  же  заказу  или  применить  другой
способ закупок, указанный в разделе 4 настоящего Положения.
     5.17. Комиссия не принимает претензий участников  конкурса  и  не
несет имущественной или иной юридической  ответственности  перед  ними
при  объявлении  конкурса  несостоявшимся  или  имеющим  отрицательный
результат.  В этих случаях только залог подлежит  возврату  участникам
конкурса.

          6. Порядок  заключения государственных контрактов
              и осуществления контроля за их выполнением

     6.1. Заключение государственного контракта является  обязательным
для победителя и заказчика.  Государственный  контракт  заключается  в
срок, установленный в объявлении о проведении закупок. Оплата товаров,
работ,  услуг  производится  заказчиком  по  ценам,  определяемым    в
соответствии с протоколом о результатах торгов (закупок).
     Государственный  контракт  заключается  в    целях    обеспечения
государственных  нужд,  предусмотренных  в  расходах  соответствующего
бюджета и определяет права и обязанности сторон по  поставке  товаров,
выполнению работ, оказанию услуг для государственных нужд Владимирской
области.
     Государственный контракт включает обязательное условие о  выплате
неустойки при нарушении поставщиком условий контракта.
     6.2. Организатор закупок  осуществляет  контроль  за  выполнением
заказчиками  и  поставщиками  условий  государственного  контракта   в
следующих формах:
     -  рассмотрение  отчетов  и  приложенных  к    ним    документов,
представляемых заказчиками;
     -  ознакомление  с  финансовыми  и  иными   правоустанавливающими
документами,  относящимися  к  выполнению  условий    государственного
контракта;
     - затребование необходимых документов;
     - выполнения функций оператора по государственным контрактам.
     6.3.  Организатор  закупок  вправе  осуществлять   контроль    за
выполнением условий как  лично,  так  и  через  своих  представителей,
действующих от его имени на основании заключенных с  ним  договоров  и
(или) выданных организатором закупок доверенностей.
     В необходимых случаях организатор  закупок  вправе  привлекать  к
своей  работе  по  осуществлению  контроля  экспертов,    аудиторские,
оценочные и иные организации.
     6.4.  По  истечении  окончательных  сроков  выполнения    условий
государственного  контракта  заказчик  обязан  в  течение   30    дней
представить организатору закупок акт о выполнении условий, подписанный
уполномоченным лицом.
     6.5.  В  случае  ненадлежащего  и  неполного  выполнения  условий
государственного  контракта  организатор  закупок    принимает    меры
ответственности  в   соответствии    с    требованиями    действующего
законодательства и государственного контракта.


Информация по документу
Читайте также