Расширенный поиск

Постановление Губернатора Сахалинской области от 11.03.1999 № 73

 




                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


от 11 марта 1999 г. N 73
г. Южно-Сахалинск


Об охране материнства и детства
в Сахалинской области


     В   условиях   экономической   нестабильности,   обусловленной
ухудшением   качества   жизни  населения,  ограничением  социальной
защищенности  семьи, наиболее уязвимыми являются женщины - матери и
дети.
     Неблагоприятная   демографическая   ситуация,  характеризуемая
падением  рождаемости,  сопровождается  ухудшением  здоровья женщин
детородного  возраста  и детей. Показатель материнской смертности в
области  более  чем  в  2 раза превышает республиканский. На каждые
100 родов приходится 220 абортов.
     До  18  на  1000  детского населения увеличилось число детей -
инвалидов.  При  этом  на  70%  инвалидность  обусловлена болезнями
нервной   системы,  психическими  нарушениями,  пороками  развития,
которые   имеют  прямую  связь  с  перинатальными  и  генетическими
факторами, здоровьем женщины во время беременности.
     В     целях     нивелирования     отрицательных    последствий
социально-экономических    изменений   в   обществе   на   здоровье
женщин-матерей  и  детей  постановлениями  губернатора  области  от
15.04.96  N  204  "Об  основных направлениях социальной политики по
улучшению  положения детей в Сахалинской области до 2000 года" и от
15.01.97   N  14  "Об  областной  целевой  программе  "Об  основных
направлениях  семейной политики в Сахалинской области до 2000 года"
утверждены  целевые  программы,  включающие вопросы охраны здоровья
женщин и детей.
     Для  координации  медицинских разделов программы, стабилизации
и  улучшения  основных  качественных  показателей здоровья матери и
ребенка,   снижения   материнской   и   младенческой  смертности  и
рекомендаций   по   исполнению  программ  на  муниципальном  уровне
принято  постановление  губернатора  области  от  02.11.98 N 414 "О
мерах  по  выполнению  областных  целевых программ, направленных на
охрану   здоровья   матери   и   ребенка",  в  котором  департамент
здравоохранения  администрации  области определен единым заказчиком
на   областном  уровне.  Поставлены  задачи  перед  администрациями
районов,  определено  целевое  выделение средств на лечение детей с
врожденными пороками сердца.
     Несмотря  на  сложную  экономическую  ситуацию  в  учреждениях
здравоохранения  области,  в  основном  сохранены  объемы  оказания
медицинской   помощи   женщинам   и  детям.  Из  разных  источников
финансирования    приобретено    и    направлено    в   детские   и
родовспомогательные  стационары  47  единиц  оборудования  на сумму
более  2,5  млн. рублей. Это в определенной мере позволило улучшить
качество   лечебно-диагностической   помощи   данному   контингенту
населения.
     Расходы  на  детство  и  родовспоможение в 1998 году составили
19,5%  от  всех  средств  бюджета,  выделенных  на  здравоохранение
области.
     Несмотря  на  принимаемые меры, оснащение детских и акушерских
стационаров остается недостаточным.
     Из-за  отсутствия  средств  за  последние  два  года перестали
существовать детские молочные кухни в пяти районах области.
     Недостаточно   финансируются   целевые   областные  программы,
направленные на охрану здоровья матери и ребенка.
     В   настоящее   время   с  учетом  экономических,  социальных,
медицинских  и  правовых  отношений  в  обществе  на  федеральном и
областном  уровнях  отсутствует  единый  правовой акт, определяющий
общеконструктивный   подход   к   реализации  комплекса  проблем  и
регулирующий все отношения в данном вопросе.
     В  целях  регулирования вопросов охраны материнства и детства,
улучшения  взаимодействия  органов  государственной и муниципальной
власти в вопросах защиты прав матери и ребенка постановляю:
     1. Отметить,     что    финансирование    целевых    программ,
направленных  на  охрану здоровья матери и ребенка, в последние два
года    из    бюджетов    области   и   муниципальных   образований
осуществляется в недостаточных объемах.
     2. Считать  одним  из  приоритетных  направлений  деятельности
органов  здравоохранения,  образования,  социальной  защиты  охрану
материнства и детства, комплексный подход в решении этой проблемы.
     3. Финансовому  управлению  администрации  области  обеспечить
финансирование    медицинских   разделов   программ,   утвержденных
постановлениями  губернатора области от 15.04.96 N 204, от 15.01.97
N 14.
     4. Департаменту здравоохранения администрации области:
     4. 1.    Совместно   с   органами   управления   муниципальных
образований    разработать    и   внедрить   программы   реализации
мероприятий,  направленных  на  охрану  материнства  и  детства  по
каждой территории.
     4. 2.  Обеспечить  организационные  мероприятия  по исполнению
медицинских программ.
     4. 3.   Принять   меры   по   поддержанию  донорства  с  целью
обеспечения родовспомогательных учреждений компонентами крови.
     5. Главам  администраций городов и районов области рассмотреть
на  коллегиях  вопросы  охраны  материнства  и  детства  и  принять
конструктивные  меры по приоритетному финансированию службы детства
и родовспоможения.
     6. В  течение  1999 года разработать и внести в областную Думу
проект  Закона  Сахалинской области "Об охране детства, материнства
и отцовства в Сахалинской области".
     7. Создать   рабочую   группу   по  подготовке  вышеуказанного
законопроекта и утвердить ее состав (прилагается).
     8. Департаменту   социальной  защиты  населения  администрации
области  продолжить  работу по оказанию разносторонней помощи детям
из  многодетных,  неполных,  асоциальных  и малообеспеченных семей,
детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
     9. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на  вице-губернатора,  руководителя  аппарата администрации области
Скляренко М.В.

     Губернатор области                             И.П.Фархутдинов





                                 Утвержден
                                 постановлением губернатора области
                                 от 11 марта 1999 N 73


                              Состав
   рабочей группы по подготовке пректа закона области "Об охране
      детства, материнства и отцовства в Сахалинской области"

Сибиркин В.А.         - начальник    департамента   здравоохранения
                        администрации области, руководитель группы

Базанов С.А.          - председатель  постоянной комиссии по охране
                        здоровья   Сахалинской   областной    Думы,
                        заместитель руководителя группы
                        (по согласованию)

Иванова О.М.          - главный       специалист       департамента
                        здравоохранения    администрации   области,
                        акушер-гинеколог, секретарь рабочей группы

Члены рабочей группы:

Абоймов В.В.          - исполнительный     директор    Сахалинского
                        территориального     фонда    обязательного
                        медицинского страхования

Ватлина Г.К.          - исполнительный     директор    Сахалинского
                        территориального     фонда      социального
                        страхования (по согласованию)

Ванжула В.Н.          - заместитель      начальника    департамента
                        социальной защиты населения, член правления
                        Сахалинского отделения Союза женщин России

Молодцов Б.И.         - начальник  департамента  социальной  защиты
                        населения администрации области

Фридман Е.М.          - начальник департамента образования,культуры
                        и спорта администрации области

Фоменко Н.И.          - председатель   Холмского   отделения,  член
                        правления   Сахалинского  отделения   Союза
                        женщин России (по согласованию)

Финкельман В.Н.       - заместитель     председателя    Сахалинской
                        областной     организации    Всероссийского
                        общества инвалидов (по согласованию)












Информация по документу
Читайте также