Расширенный поиск
Постановление Губернатора Сахалинской области от 11.03.1999 № 73ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ от 11 марта 1999 г. N 73 г. Южно-Сахалинск Об охране материнства и детства в Сахалинской области В условиях экономической нестабильности, обусловленной ухудшением качества жизни населения, ограничением социальной защищенности семьи, наиболее уязвимыми являются женщины - матери и дети. Неблагоприятная демографическая ситуация, характеризуемая падением рождаемости, сопровождается ухудшением здоровья женщин детородного возраста и детей. Показатель материнской смертности в области более чем в 2 раза превышает республиканский. На каждые 100 родов приходится 220 абортов. До 18 на 1000 детского населения увеличилось число детей - инвалидов. При этом на 70% инвалидность обусловлена болезнями нервной системы, психическими нарушениями, пороками развития, которые имеют прямую связь с перинатальными и генетическими факторами, здоровьем женщины во время беременности. В целях нивелирования отрицательных последствий социально-экономических изменений в обществе на здоровье женщин-матерей и детей постановлениями губернатора области от 15.04.96 N 204 "Об основных направлениях социальной политики по улучшению положения детей в Сахалинской области до 2000 года" и от 15.01.97 N 14 "Об областной целевой программе "Об основных направлениях семейной политики в Сахалинской области до 2000 года" утверждены целевые программы, включающие вопросы охраны здоровья женщин и детей. Для координации медицинских разделов программы, стабилизации и улучшения основных качественных показателей здоровья матери и ребенка, снижения материнской и младенческой смертности и рекомендаций по исполнению программ на муниципальном уровне принято постановление губернатора области от 02.11.98 N 414 "О мерах по выполнению областных целевых программ, направленных на охрану здоровья матери и ребенка", в котором департамент здравоохранения администрации области определен единым заказчиком на областном уровне. Поставлены задачи перед администрациями районов, определено целевое выделение средств на лечение детей с врожденными пороками сердца. Несмотря на сложную экономическую ситуацию в учреждениях здравоохранения области, в основном сохранены объемы оказания медицинской помощи женщинам и детям. Из разных источников финансирования приобретено и направлено в детские и родовспомогательные стационары 47 единиц оборудования на сумму более 2,5 млн. рублей. Это в определенной мере позволило улучшить качество лечебно-диагностической помощи данному контингенту населения. Расходы на детство и родовспоможение в 1998 году составили 19,5% от всех средств бюджета, выделенных на здравоохранение области. Несмотря на принимаемые меры, оснащение детских и акушерских стационаров остается недостаточным. Из-за отсутствия средств за последние два года перестали существовать детские молочные кухни в пяти районах области. Недостаточно финансируются целевые областные программы, направленные на охрану здоровья матери и ребенка. В настоящее время с учетом экономических, социальных, медицинских и правовых отношений в обществе на федеральном и областном уровнях отсутствует единый правовой акт, определяющий общеконструктивный подход к реализации комплекса проблем и регулирующий все отношения в данном вопросе. В целях регулирования вопросов охраны материнства и детства, улучшения взаимодействия органов государственной и муниципальной власти в вопросах защиты прав матери и ребенка постановляю: 1. Отметить, что финансирование целевых программ, направленных на охрану здоровья матери и ребенка, в последние два года из бюджетов области и муниципальных образований осуществляется в недостаточных объемах. 2. Считать одним из приоритетных направлений деятельности органов здравоохранения, образования, социальной защиты охрану материнства и детства, комплексный подход в решении этой проблемы. 3. Финансовому управлению администрации области обеспечить финансирование медицинских разделов программ, утвержденных постановлениями губернатора области от 15.04.96 N 204, от 15.01.97 N 14. 4. Департаменту здравоохранения администрации области: 4. 1. Совместно с органами управления муниципальных образований разработать и внедрить программы реализации мероприятий, направленных на охрану материнства и детства по каждой территории. 4. 2. Обеспечить организационные мероприятия по исполнению медицинских программ. 4. 3. Принять меры по поддержанию донорства с целью обеспечения родовспомогательных учреждений компонентами крови. 5. Главам администраций городов и районов области рассмотреть на коллегиях вопросы охраны материнства и детства и принять конструктивные меры по приоритетному финансированию службы детства и родовспоможения. 6. В течение 1999 года разработать и внести в областную Думу проект Закона Сахалинской области "Об охране детства, материнства и отцовства в Сахалинской области". 7. Создать рабочую группу по подготовке вышеуказанного законопроекта и утвердить ее состав (прилагается). 8. Департаменту социальной защиты населения администрации области продолжить работу по оказанию разносторонней помощи детям из многодетных, неполных, асоциальных и малообеспеченных семей, детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. 9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора, руководителя аппарата администрации области Скляренко М.В. Губернатор области И.П.Фархутдинов Утвержден постановлением губернатора области от 11 марта 1999 N 73 Состав рабочей группы по подготовке пректа закона области "Об охране детства, материнства и отцовства в Сахалинской области" Сибиркин В.А. - начальник департамента здравоохранения администрации области, руководитель группы Базанов С.А. - председатель постоянной комиссии по охране здоровья Сахалинской областной Думы, заместитель руководителя группы (по согласованию) Иванова О.М. - главный специалист департамента здравоохранения администрации области, акушер-гинеколог, секретарь рабочей группы Члены рабочей группы: Абоймов В.В. - исполнительный директор Сахалинского территориального фонда обязательного медицинского страхования Ватлина Г.К. - исполнительный директор Сахалинского территориального фонда социального страхования (по согласованию) Ванжула В.Н. - заместитель начальника департамента социальной защиты населения, член правления Сахалинского отделения Союза женщин России Молодцов Б.И. - начальник департамента социальной защиты населения администрации области Фридман Е.М. - начальник департамента образования,культуры и спорта администрации области Фоменко Н.И. - председатель Холмского отделения, член правления Сахалинского отделения Союза женщин России (по согласованию) Финкельман В.Н. - заместитель председателя Сахалинской областной организации Всероссийского общества инвалидов (по согласованию) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|