Расширенный поиск

Постановление Губернатора Сахалинской области от 30.08.1999 № 340

                                     Утратил силу - Постановление
                                 Администрации Сахалинской области
                                      от 31.07.2001 г. N 3-па




                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


     (В редакции Постановления Губернатора Сахалинской области
                      от 21.03.2000 г. N 108)

от 30 августа 1999 г. N 340
г. Южно-Сахалинск

     
О   Положении   о  департаменте  
потребительского рынка,торговли   
и   услуг администрации области


     В  целях  повышения  эффективности  деятельности  и  в связи с
увеличением  функций  департамента потребительского рынка, торговли
и услуг администрации области ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  Положение о департаменте потребительского рынка,
торговли и услуг администрации области (прилагается).
     2.   Признать   утратившими   силу  постановления  губернатора
области  от  03.11.97  N  521 "О положении и структуре департамента
потребительского  рынка,  торговли и услуг администрации области" и
от  03.06.99 N 193 "О внесении изменений и дополнений в Положение о
департаменте    потребительского    рынка,    торговли    и   услуг
администрации Сахалинской области".
     
     Губернатор области                            И.П. Фархутдинов





                                 Утверждено 
                                 постановлением губернатора области
                                 от 30 августа 1999 г. N 340


                             ПОЛОЖЕНИЕ
       о департаменте потребительского рынка, торговли и
                 услуг администрации области

                          1. Общая часть

     1.  1.  Департамент  потребительского  рынка, торговли и услуг
администрации  области  ( далее - департамент) является структурным
подразделением администрации Сахалинской области.
     1.   2.   Департамент   образуется   с   целью   осуществления
государственной  политики  в сфере торговли, общественного питания,
услуг,  производства товаров народного потребления, направленной на
удовлетворение   потребностей   населения   в  товарах  и  услугах,
формирования  рыночных отношений и развития рыночной инфраструктуры
в отраслях.
     1.    3.    Департамент   создается   (ликвидируется)   главой
администрации   области   и   в   своей   деятельности  подчиняется
вице-губернатору области по распределению обязанностей.
     1.   4.   Департамент  в  своей  деятельности  руководствуется
Конституцией  Российской Федерации и федеральными законами, указами
и  распоряжениями  Президента Российской Федерации, постановлениями
Правительства  Российской Федерации, Уставом и законами Сахалинской
области,  постановлениями  и  распоряжениями губернатора области, а
также настоящим Положением.

                        2.Основные задачи
            Основными задачами департамента являются:

     2.   1.   Организация  работы  по  реализации  государственной
политики  в области развития торговли, общественного питания, сферы
услуг, производства товаров народного потребления.
     2.   2.   Анализ  и  прогнозирование  социально-экономического
развития торговли, сферы услуг в Сахалинской области.
     2.  3.  Воздействие  на  формирование потребительского рынка и
его   товарное  насыщение,  производство,  ассортимент  и  качество
товаров  народного потребления для удовлетворения спроса населения,
его региональных особенностей, поставок для областных нужд.
     2.  4. Разработка в пределах компетенции нормативов постоянной
или  временной регламентации, конкретизирующих применение в области
общероссийских правил и норм, и контроль за их исполнением.
     2.   5.   Развитие   внутреннего   рынка   товаров   народного
потребления  на  основе  поддержки  предпринимателей, независимо от
форм   собственности   в  сфере  производства,  торговли  и  услуг,
кадровой  политики,  а  также  развитие  межрегиональных  связей  и
международного      сотрудничества,      формирование      развитой
инфраструктуры.
     2.  6.  Взаимодействие  с  органами местного самоуправления по
вопросам торговли, бытового обслуживания населения.
     2.  7.  Формирование информационного банка данных по товарному
насыщению   в   сфере   торговли,  общественного  питания  и  услуг
Сахалинской области.
     2.  8.  Организация  работы  по  лицензированию,  сертификации
аккредитации  услуг  торговли,  общественного  питания  и  бытового
обслуживания.

                              3. Функции

     3. 1.   Разрабатывает  и  вносит  в  установленном  порядке  в
администрацию  области проекты законов, нормативных правовых и иных
актов по вопросам потребительского рынка.
     3.   2.   Совместно   с   органами   местного  самоуправления,
предприятиями      всех      форм      собственности,      местными
товаропроизводителями,     принимает     меры     по    обеспечению
потребительского рынка товарами и услугами.
     3.  3. Участвует в реализации федеральных и областных программ
по   развитию  экономических  реформ  в  сфере  розничной,  оптовой
торговли,   общественного   питания,  сферы  услуг  и  производства
товаров народного потребления.
     3.  4. Анализирует финансово-экономическое состояние торговли,
общественного  питания  и  сферы  услуг;  разрабатывает прогнозы их
развития  на  текущий  и  перспективный  периоды на основе изучения
рынка,   спроса   и  предложения  товаров,  бытовых  услуг,  уровня
потребления   основных   продуктов   питания,   непродовольственных
товаров, услуг.
     3.   5.   Совместно  с  финансовым  управлением  администрации
области   разрабатывает  мероприятия  и  обеспечивает  контроль  по
совершенствованию  системы  завоза товаров в районы с ограниченными
сроками  доставки  грузов,  определяет  областной  заказ  на  завоз
продовольственных,   непродовольственных  товаров,  проводит  отбор
предприятий,  осуществляющих  поставки  продукции (товаров) за счет
средств регионального фонда госфинподдержки.
     3.  6.  Взаимодействует  с органами местного самоуправления по
вопросам  мобилизационной  подготовки,  обеспечения  оборонных нужд
населения    на   случай   чрезвычайных   ситуаций.   Разрабатывает
предложения   и  проводит  учения  и  методическое  руководство  по
совершенствованию   работы   районных  служб  торговли  и  питания.
Организует  создание  областного  резерва страховых запасов товаров
для   населения   области   на  случай  возникновения  чрезвычайных
ситуаций.
     3. 7.  Оказывает  платные  услуги  в  случаях, предусмотренных
федеральными и областными нормативными правовыми актами.
     3.    8.    Оказывает    методическую    консультационную    и
организационную    помощь    органам    местного    самоуправления,
предприятиям    всех    форм    собственности    и   индивидуальным
предпринимателям,   дает   разъяснения   гражданам   по   вопросам,
относящимся к компетенции департамента.
     3.   9.   Организует   работу   по  аккредитации  организаций,
осуществляющих   поставки   алкогольной   продукции  для  розничной
торговли и общественного питания.
     3.  10. Выполняет функции управления обязательной сертификации
услуг  торговли,  общественного питания и службы быта по проведению
организаторской  и  координирующей  работы.  Участвует  в  создании
системы  сертификации  услуг  торговли  и  общественного  питания в
соответствии с решением Госстандарта России.
     3.   11.  Осуществляет  лицензирование  видов  деятельности  в
соответствии  с  действующим  законодательством,  взаимодействует с
органами  местного  самоуправления  по  вопросам  лицензирования  и
сертификации.
     3.   12.  Осуществляет  бухгалтерский  учет  по  департаменту,
представляет   бухгалтерские   и   статистические   отчеты,   несет
ответственность  за своевременное и качественное их представление в
соответствующие      учреждения     (организации),     рациональное
использование бюджетных средств.
     3.   13.   Взаимодействуя   с   соответствующими  федеральными
органами     исполнительной    власти,    с    органами    местного
самоуправления,  предприятиями  торговли,  бытового  обслуживания и
общественного  питания всех форм собственности, анализирует полноту
поступления  налогов  от  этих  предприятий, разрабатывает и вносит
предложения     по     увеличению     налоговых    поступлений    в
консолидированный бюджет области.
     3.    14.   Участвует   в   организации   областных   ярмарок,
выставок-продаж  товаров народного потребления, конкурсов и смотров
профессионального  мастерства  предприятий  торговли, общественного
питания, службы быта.
     3.15.  Участвует в развитии внешнеэкономических, международных
и  межрегиональных связей в сфере потребительского рынка, заключает
договора  на основе взаимовыгодного сотрудничества в пределах своей
компетенции.

                4. Права. Департамент имеет право:

     4.   1.   Устанавливать   связи   с   целью  обмена  опытом  и
взаимодействия  с  аналогичными  подразделениями  краев  и областей
Российской Федерации.
     4.    2.   Пользоваться   банком   данных   автоматизированной
информационной   системы   администрации  области,  заполнять  банк
данных АИС информацией, необходимой для решения задач департамента.
     4.   3.   Департамент   владеет,  пользуется  и  распоряжается
имуществом,  отраженном  на балансе и закрепленным за департаментом
на    праве    оперативного    управления,    в    соответствии   с
законодательством  Российской  Федерации  и  настоящим  Положением.
Имущество департамента является собственностью Сахалинской области.
     4.   4.   Взаимодействовать  с  соответствующими  федеральными
органами  исполнительной власти, с их территориальными органами, со
средствами  массовой  информации,  с общественными организациями по
вопросам компетенции департамента.
     4.  5. Принимать участие в массовых мероприятиях, организуемых
администрацией области.
     4.  6.  Представлять администрацию области в суде по вопросам,
вытекающим из задач и функций департамента.
     4.   7.  Разрабатывать  проекты  нормативных  правовых  актов,
способствующих  увеличению  поступления  налогов  в  бюджет за счет
оживления  деятельности торговли, сферы услуг, производства товаров
народного потребления.
     4.  8.  Привлекать  на  договорной основе научные учреждения и
высококвалифицированных   специалистов   к   разработке   областных
программ,   проектов   нормативных   правовых  актов  по  вопросам,
вытекающим  при  выполнении  возложенных задач и функций, создавать
временные экспертные, рабочие группы.
     4.  9. Запрашивать в установленном порядке от органов местного
самоуправления  (муниципальных  образований),  федеральных  органов
исполнительной  власти,  а также от других учреждений и организаций
информацию  и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих
в компетенцию департамента.
     4.  10.  Принимать  решения по награждению работников Почетной
грамотой   департамента,   представлять   и  согласовывать  вопросы
представления  к  награждению государственными и правительственными
наградами Российской Федерации и наградами Сахалинской области.
     4.  11.  В  соответствии  с  Соглашениями,  заключенными между
департаментом  и  органами  местного  самоуправления, заслушивать в
установленном  порядке  доклады,  отчеты  структурных подразделений
администраций   городов   и  районов,  руководителей  хозяйствующих
субъектов,  организаций,  находящихся  на  территории  области,  по
вопросам   относящимся   к   деятельности   департамента.   Вносить
предложения  в администрации районов и городов по совершенствованию
торговой   деятельности   в   районах,   о  поощрении  и  наказании
работников отделов торговли.

                        5. Ответственность

     Департамент   несет   ответственность   за   своевременное   и
качественное  выполнение  возложенных  на  него  задач и функций, а
также  за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему
прав  в  соответствии  с Гражданским Кодексом Российской Федерации.
Государственные   служащие  департамента  несут  ответственность  в
соответствии с Кодексом государственной службы Сахалинской области.

                    6. Организация деятельности

     6. 1.  Структура  департамента  утверждается вице-губернатором
области,  курирующим  департамент,  по  представлению  руководителя
департамента. (В  редакции  Постановления  Губернатора  Сахалинской
области от 21.03.2000 г. N 108)
     6. 2.   Штатное   расписание   департамента  утверждается  его
руководителем  в  соответствии  с  численностью работников и фондом
оплаты труда, установленным губернатором области.
     6.    3.   Руководителем   департамента   является   начальник
департамента,    назначаемый    и    освобождаемый   от   должности
губернатором области.
     6.  4.  Начальник  департамента  назначает  и  освобождает  от
работы  заместителя  начальника по согласованию с вице-губернатором
области, курирующим департамент.
     6. 5.   Планы   и   отчеты  о  работе,  положения  об  отделах
департамента,   должностные   инструкции   работников  департамента
утверждаются начальником департамента.
     Составляет   смету   расходов  на  содержание  департамента  в
пределах  средств,  предусмотренных департаменту законом области на
государственное управление.
     6.    6.    Начальник    департамента    несет    персональную
ответственность  за  выполнение  возложенных на департамент задач и
функций  представляет интересы департамента во всех государственных
органах,  предприятиях  и учреждениях без доверенности; применяет к
работникам   департамента   меры   поощрения   и  налагает  на  них
дисциплинарные  взыскания,  назначает  и  освобождает  от должности
работников  аппарата  департамента.  В  пределах  своей компетенции
издает  приказы  и  распоряжения, обязательные для исполнения всеми
сотрудниками  департамента,  распоряжается имуществом и финансовыми
ресурсами департамента.
     6.  7. Заместитель начальника департамента, начальники отделов
департамента  несут  персональную  ответственность  ,за  выполнение
возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
     6.   8.   При  начальнике  департамента  может  образовываться
совещательно-консультативный    орган   (   коллегия)   в   составе
начальника,    заместителя    начальника,    начальников    отделов
департамента,      руководителей      структурных     подразделений
администраций   городов  и  районов  области,  других  областных  и
федеральных ведомств (по согласованию).
     Состав   утверждается   приказом  начальника  департамента  по
согласованию с вице-губернатором области, курирующим департамент.
     Регламент    работы    совещательно-консультативного    органа
утверждается вице-губернатором, курирующим департамент.
     6. 9.    В    случае    ликвидации   департамента   имущество,
закрепленное  за  ним, передается комитету администрации области по
управлению госимуществом в установленном порядке.
     6.  10.  Реорганизация (ликвидация) и прекращение деятельности
департамента  производится в установленном порядке в соответствии с
действующим законодательством.
     6.  11.  Департамент  является  юридическим  лицом, может быть
истцом   и   ответчиком  в  суде,  финансируется  за  счет  средств
областного  бюджета.  Имеет бюджетный и иные счета в банках, печать
с    изображением   герба   Российской   Федерации   и   со   своим
наименованием,  а  также  необходимые  для его деятельности печати,
штампы и бланки.
     Юридический   адрес   департамента:   г.  Южно-Сахалинск,  ул.
Дзержинского, 23.




                                    Приложение
                                    к положению о департаменте 
                                    потребительского рынка,торговли
                                    и  услуг  администрации области

                             СТРУКТУРА
       департамента потребительского рынка, торговли и услуг
                       администрации области 


   +------------------------+         +-------------------------+
   ¦ Начальник департамента +-------->¦  Заместитель начальника ¦
   +------------------------+         +-------------------------+
       ¦              |                   |                ¦
       ¦           +-------------------------+             ¦
       ¦           ¦  Аппарат при начальнике ¦             ¦
       ¦           +-------------------------+             ¦
       ¦                                                   ¦
       ¦           +-----------------------------+         ¦
       ¦           ¦  Отдел организации торговли ¦         ¦
       +---------->¦  и методической деятельности¦<--------¦
       ¦           +-----------------------------+         ¦
       ¦                                                   ¦
       ¦       +------------------------------------+      ¦
       ¦       ¦  Отдел экономики и прогнозирования ¦      ¦
       +------>¦        потребительского рынка      ¦<-----¦
       ¦       +------------------------------------+      ¦
       ¦                                                   ¦
       ¦       +------------------------------------+      ¦
       +------>¦     Отдел промышленности и услуг   ¦<-----¦
       ¦       +------------------------------------+      ¦
       ¦                                                   ¦
       ¦       +------------------------------------+      ¦
       ¦       ¦  Отдел лицензирования,сертификации ¦      ¦
       +------>¦      и контрольной деятельности    ¦<-----+
               +------------------------------------+


Информация по документу
Читайте также