Расширенный поиск
Постановление Губернатора Сахалинской области от 10.03.2000 № 96Утратил силу - Постановление Губернатора Сахалинской области от 26.03.2001 г. N 126 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ от 10 марта 2000 г. N 96 г. Южно-Сахалинск Об итогах социально-экономического развития и исполнения бюджета области за 1999 год и задачах на 2000 год Отметить, что в 1999 году в результате последовательного осуществления администрацией области, территориальными федеральными органами исполнительной власти и администрациями муниципальных образований выработанной экономической политики, направленной на поддержку и развитие реального сектора экономики, стабилизацию финансового положения предприятий, укрепление бюджетной системы области, реализацию других первоочередных задач в приоритетных направлениях социально-экономического развития области, удалось достичь положительной динамики в развитии промышленности, сельского хозяйства, ряда других важных отраслей, заметного повышения эффективности использования природных сырьевых ресурсов и укрепления финансово-бюджетной системы области. Обеспечено относительно устойчивое функционирование отраслей социальной сферы и общественное согласие. В 1999 году в области произведено промышленной продукции в действующих ценах на сумму 14,4 млрд.рублей. Индекс физического объема промышленной продукции к уровню предыдущего года составил 107%, к докризисному 1997 году - 110,7% (по России 102,5%)). В результате устойчивой работы нефтегазодобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности, электроэнергетики, угольной, рыбной, пищевой и перерабатывающей, лесозаготовительной и целлюлозно-бумажной промышленности увеличилась добыча и объемы первичной переработки нефти, добыча угля, выработка электрической и тепловой энергии, заготовка и вывозка древесины, производство бумаги и картона, товарной пищевой рыбной продукции, большинства видов продукции пищевой и перерабатывающей промышленности. Из 110 важнейших учитываемых видов продукции рост производства в натуральном выражении достигнут по 58 видам. Производство потребительских товаров возросло на 5,8%). В рамках проекта "Сахалин-2" впервые в 1999 году добыто на шельфе острова и поставлено на экспорт 143 тыс.тонн нефти. Объем инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 15,9 млрд.рублей и возрос к уровню 1998 года в 1,7 раза. Иностранные инвестиции в общем объеме составили 11,2 млрд.рублей (70,3%) и возросли за год в сопоставимом исчислении в 2,9 раза. Обеспечен ввод в эксплуатацию ряда важных объектов производственного и социального назначения. В ноябре 1999 года принята в эксплуатацию и поставлена под промышленную нагрузку I очередь Ногликской газотурбинной электростанции. Введена в эксплуатацию первая турбина гидроэлектростанции в г.Северо-Курильске. Успешно осуществляется программа дорожного строительства. Продолжалась реконструкция аэропортов и морских портов. Введено в эксплуатацию 46,5 тыс.кв.м общей площади жилых домов, ряд социально важных объектов - здравоохранения, образования и коммунального хозяйства. В сельском хозяйстве большинства районов выращен высокий урожай картофеля и овощей. Возросло производство молока, численность поголовья крупного рогатого скота. Объем продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах составил 103% к уровню 1998 года. Предприятия транспорта и связи увеличили объемы перевозок грузов на 5,6%, пассажиров - на 15,5%о, услуг связи в действующих ценах - на 48,4%. Сохранялось относительно устойчивое положение на потребительском рынке области. В большинстве отраслей экономики заметно улучшилось финансовое положение. За январь-декабрь 1999 года сальдированный финансовый результат составил 417,3 млн.руб. прибыли против 4557,3 млн.руб. убытков за соответствующий период предыдущего года. С прибылью завершили 1999 год промышленность области, в том числе нефтедобывающая, пищевая (за исключением рыбной), полиграфическая промышленность, промышленность строительных материалов, отрасли строительства и связи. Объем экспорта возрос на 4,4%i и составил 507,6 млн.долларов. Заметно увеличились экспортные поставки нефти (в 1,2 раза), деловой древесины (в 1,5 раза) и пиломатериалов (в 2,8 раза). Положительное сальдо торгового баланса достигло 314,9 млн.долларов при отрицательном - 4,9 млн.долларов в 1998 году. В результате принятых мер по укреплению доходной части бюджета и улучшению собираемости налогов годовой план по доходам консолидированного бюджета выполнен на 126,1%, по расходам - на 105,1%. Наибольший прирост налоговых поступлений в территориальный бюджет обеспечили рыбная промышленность (в 2,3 раза), лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность (2,2 раза), муниципальные образования Смирныховского (в 2,8 раза), Северо-Курильского (2 раза), Томаринского (1,9 раза), Курильского (1,7 раза) и Тымовского районов (в 1,7 раза). Достигнутые позитивные тенденции в экономике оказали положительное воздействие на процессы стабилизации в сфере занятости и уровне жизни населения. Численность безработных снизилась на 6,3 тыс.чел. (на 33,9%), уровень регистрируемой безработицы - с 6,2 до 4% экономически активного населения. С сентября 1999 года наметился устойчивый рост реальных располагаемых денежных доходов населения. Их уровень в декабре 1999 года возрос по сравнению с декабрем предыдущего года на 4,1%ч. Задолженность по выплате заработной платы сокращена на 314,2 млн.руб. или на 33,6 процента, в том числе в бюджетной сфере - на 120,3 млн.руб. или на 34,5%. Обеспечена своевременная выплата пенсий. Ликвидирована задолженность муниципальных образований за потребленную электроэнергию. Вместе с тем, позитивные тенденции в экономике и финансово-бюджетной сфере не приобрели еще устойчивый, долговременный характер. В 1999 году в промышленности области снижены добыча газа, улов рыбы, выпуск консервов из рыбы и морепродуктов, производство стеновых материалов, кондитерских и макаронных изделий, ряда других видов промышленной продукции. Не преодолен спад промышленного производства в 6 из 18 районах области. В сельском хозяйстве допущено дальнейшее сокращение производства скота и птицы, яиц, численности поголовья коров, свиней и птицы, остается высоким удельный вес убыточных хозяйств (73%). На электростанциях ОАО "Сахалинэнерго" и коммунальных котельных ряда муниципальных образований, главным образом из-за неплатежей потребителей, к началу осенне-зимнего сезона не были созданы нормативные запасы топлива. В жилищно-коммунальном хозяйстве не обеспечен своевременный и качественный ремонт оборудования и инженерных сетей, что послужило причиной срыва начала отопительного сезона в 8 муниципальных образованиях из 19. Не обеспечили переход на установленные областные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг 14 муниципальных образований. Сумма выпадающих доходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства от заниженного уровня платежей составила 119,3 млн.руб. Несмотря на снижение, остается высоким удельный вес убыточных предприятий (50,7%)). Сохраняется сложная ситуация на рынке труда Макаровского, Александровск-Сахалинского, Томаринского и Углегорского районов, где уровень безработицы превышает среднеобластной показатель в 2 и более раза. Не восполнен докризисный, августа 1998 года, уровень жизни населения. Реальные располагаемые денежные доходы населения в 1999 году были ниже уровня 1998 года на 12,4%, реальная начисленная средняя заработная плата одного работника - на 17,2%. Сократившийся в результате этого платежеспособный спрос повлек снижение оборота розничной торговли к уровню предыдущего года на 5,2%, платных услуг населению - на 7,7%о. Остается острой социальной проблемой задолженность по выплате заработной платы и детских пособий. Особенно напряженное положение с выплатой заработной платы сложилось в Долинском, Анивском и ряде других районов. Несмотря на увеличение поступления собственных доходов в территориальный бюджет в 1999 году на 46,6% к уровню предыдущего года, их прирост не перекрыл потери бюджета в результате роста инфляции на 76,9%. Крайне низок уровень сбора налогов в сопоставимом исчислении в Александровск-Сахалинском, Углегорском, Анивском, Поронайском, Южно-Курильском районах (от 54.9 до 69% к уровню предыдущего года), что свидетельствует о наличии серьезных недостатков в работе по укреплению собственной налогооблагаемой базы, улучшению собираемости налогов, низкой эффективности использования производственного потенциала и природно-сырьевых ресурсов, борьбы с теневой экономикой. На многих предприятиях не изжиты серьезные нарушения трудового законодательства в части приема и увольнения работников, оплаты и охраны труда. В целях устранения отмеченных недостатков, закрепления позитивных тенденций в социально-экономическом развитии области и перехода к устойчивому экономическому росту, укрепления финансово - бюджетной сферы области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Принять к сведению информацию первого вице-губернатора области, председателя комитета экономики администрации области Малахова И.П. об итогах социально-экономического развития области за 1999 год и задачах на 2000 год и начальника финансового управления администрации области Новиковой Н.М. об итогах исполнения консолидированного бюджета области за 1999 год и мерах по укреплению бюджетной системы области на 2000 год. 2. Считать приоритетами социально-экономической политики на 2000 год следующие направления деятельности: - закрепление достигнутых положительных тенденций в развитии реального сектора экономики и обеспечение перехода к устойчивому экономическому росту, дальнейшее укрепление финансового положения предприятий, сокращение убыточности отраслей за счет создания экономических и других условий и поддержки собственных товаропроизводителей, выпускающих конкурентоспособную на внешнем и внутреннем рынках и социально значимую продукцию, использования в полной мере благоприятных условий для развития ориентированных на экспорт производств и потенциала роста производства импортозамещающей продукции; - исполнение консолидированного бюджета области по доходам и расходам за счет укрепления собственной налогооблагаемой базы, более полной мобилизации платежей в бюджетную систему области, выполнения программных мероприятий по оздоровлению государственных и муниципальных финансов и оптимизации бюджетных расходов; - активизацию инвестиционной политики для увеличения привлечения в реальный сектор экономики иностранных и отечественных инвестиций, финансовых ресурсов кредитных организаций и других источников финансовых средств, более полного использования для финансирования быстро окупаемых высокоэффективных проектов собственных средств предприятий за счет мобилизации дополнительных доходов в результате снижения взаимных неплатежей, роста расчетов денежными средствами и повышения рентабельности производства; - осуществление мер по укреплению и дальнейшему повышению эффективности использования имеющегося в области, отраслях и предприятиях производственного и природно-ресурсного потенциала путем развития экономически эффективных производств и увеличения загрузки имеющихся производственных мощностей, их модернизации, повышения технологического уровня производства для улучшения качества и роста выпуска продукции с более высокой добавленной стоимостью, усиления контроля за добычей и использованием природных сырьевых ресурсов, ростом налоговой эффективности их использования; - дальнейшее развитие предприятий производственной инфраструктуры области, прежде всего электроэнергетики за счет строительства II очереди Ногликской газотурбинной электростанции, геотермальных электростанций на Кунашире и Итурупе, малой ГЭС в г.Северо-Курильске, освоения газовых месторождений Анивского района и совершенствования на этой основе топливного баланса области, строительства в рамках программы развития транспортной инфраструктуры угольного терминала в морском порту г.Шахтерска, реконструкции аэропортов и других транспортных узлов, объектов связи и дорожного хозяйства; - наращивание объемов подрядных работ, выполняемых сахалинскими предприятиями и организациями, по проектам освоения нефтегазовых месторождений шельфа "Сахалин-1,2", решение необходимых вопросов законодательного обеспечения освоения шельфа и нефтегазовых месторождений суши острова; - стабилизация положения в жилищно-коммунальном хозяйстве за счет реализации второго этапа реформы жилищно-коммунального хозяйства, повышения качества и снижения стоимости жилищно-коммунальных услуг в соответствии с областной программой энергосбережения и программой водоснабжения городов и крупных населенных пунктов и снижение на этой основе бюджетных расходов: - снабжение населения области продовольствием и товарами первой необходимости путем наращивания производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств, роста выпуска собственной продукции на предприятиях пищевой, перерабатывающей и легкой промышленности; - более полное использование открывающихся в ходе позитивных перемен в экономике экономических и финансовых возможностей для восстановления и последующего роста доходов и реальной заработной платы, уровня жизни и занятости населения, реализации социальных программ, совершенствования системы адресной социальной помощи малоимущим, безусловной ликвидации в 2000 году задолженности по заработной плате в бюджетной сфере и расширения на этой основе платежеспособного спроса и увеличения потребления населением товаров и услуг. - усиление работы и укрепление взаимодействия правоохранительных, налоговых, контролирующих и исполнительных органов власти в борьбе с теневой экономикой и организованной преступностью, обеспечение личной и имущественной безопасности граждан. 3. Руководителям структурных подразделений администрации области с учетом обсуждения итогов работы за 1999 год на расширенном заседании коллегии при губернаторе области, отраслевых и районных итоговых совещаниях и анализа этих материалов в десятидневный срок представить в комитет экономики согласованные с вице-губернаторами области предложения в Программу действий администрации области по реализации приоритетных направлений социально-экономической политики на 2000 год. Комитету экономики внести подготовленную Программу на рассмотрение коллегии при губернаторе области в марте текущего года. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований и руководителям территориальных федеральных органов исполнительной власти разработать аналогичные программы и периодически информировать население о ходе их реализации. 4. Вице-губернаторам области, руководителям структурных подразделений администрации области в ходе реализации экономической политики обеспечить: - согласованность действий с территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, профсоюзами и общественными объединениями для обеспечения взаимодействия в успешном решении первоочередных и перспективных социально-экономических задач развития области, отраслей и районов, сохранения необходимой стабильности и общественного согласия; - ежеквартальный анализ эффективности использования природных сырьевых ресурсов, выделенных квот и лимитов и их налоговой эффективности, состояния расчетной, налоговой и финансовой дисциплины в соответствующих отраслях и сферах деятельности; - ежемесячный контроль за состоянием расчетов предприятий и организаций федерального подчинения с курируемыми хозяйствующими субъектами за поставленную продукцию (работы, услуги). 5. Финансовому управлению администрации области к 15 марта т.г. представить на утверждение план мероприятий по дополнительной мобилизации платежей в консолидированный бюджет области и оптимизации бюджетных расходов, исходя из утвержденного прогноза консолидированного бюджета на 2000 год. 6. Вице-губернаторам области, департаментам и управлениям, территориальным федеральным органам исполнительной власти, главам администраций муниципальных образований принять необходимые меры по реализации критических замечаний и предложений, высказанных на расширенном заседании коллегии. О результатах рассмотрения сообщить в месячный срок в контрольное управление администрации области. 7. Руководителям структурных подразделений администрации области представить к 1 февраля 2001 года в контрольное управление администрации области информацию о выполнении настоящего постановления для обобщения комитетом экономики и доклада губернатору области. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора, председателя комитета экономики Малахова И.П. Губернатор области И.П.Фархутдинов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|