Расширенный поиск

Постановление Губернатора Сахалинской области от 10.03.2000 № 96

                                     Утратил силу - Постановление
                                  Губернатора Сахалинской области
                                       от 26.03.2001 г. N 126




                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


от 10 марта 2000 г. N 96
г. Южно-Сахалинск


Об итогах социально-экономического
развития  и   исполнения   бюджета 
области  за  1999 год и задачах на 
2000 год


     Отметить,  что  в  1999  году  в  результате последовательного
осуществления      администрацией     области,     территориальными
федеральными   органами  исполнительной  власти  и  администрациями
муниципальных   образований  выработанной  экономической  политики,
направленной  на  поддержку и развитие реального сектора экономики,
стабилизацию    финансового   положения   предприятий,   укрепление
бюджетной  системы  области, реализацию других первоочередных задач
в   приоритетных   направлениях  социально-экономического  развития
области,   удалось   достичь   положительной  динамики  в  развитии
промышленности,  сельского  хозяйства, ряда других важных отраслей,
заметного  повышения эффективности использования природных сырьевых
ресурсов   и   укрепления   финансово-бюджетной   системы  области.
Обеспечено   относительно   устойчивое   функционирование  отраслей
социальной сферы и общественное согласие.
     В  1999  году  в  области произведено промышленной продукции в
действующих  ценах  на  сумму  14,4 млрд.рублей. Индекс физического
объема  промышленной  продукции  к уровню предыдущего года составил
107%,  к  докризисному  1997  году  - 110,7% (по России 102,5%)). В
результате      устойчивой     работы     нефтегазодобывающей     и
нефтеперерабатывающей  промышленности, электроэнергетики, угольной,
рыбной,   пищевой   и   перерабатывающей,   лесозаготовительной   и
целлюлозно-бумажной  промышленности  увеличилась  добыча  и  объемы
первичной  переработки  нефти, добыча угля, выработка электрической
и  тепловой  энергии,  заготовка  и вывозка древесины, производство
бумаги  и  картона,  товарной пищевой рыбной продукции, большинства
видов  продукции  пищевой и перерабатывающей промышленности. Из 110
важнейших   учитываемых   видов   продукции   рост  производства  в
натуральном   выражении   достигнут   по   58  видам.  Производство
потребительских товаров возросло на 5,8%).
     В  рамках  проекта  "Сахалин-2"  впервые в 1999 году добыто на
шельфе острова и поставлено на экспорт 143 тыс.тонн нефти.
     Объем  инвестиции  в  основной капитал за счет всех источников
финансирования  составил  15,9  млрд.рублей  и возрос к уровню 1998
года  в  1,7  раза. Иностранные инвестиции в общем объеме составили
11,2   млрд.рублей   (70,3%)  и  возросли  за  год  в  сопоставимом
исчислении в 2,9 раза.
     Обеспечен   ввод   в   эксплуатацию   ряда   важных   объектов
производственного  и  социального  назначения.  В  ноябре 1999 года
принята  в  эксплуатацию  и  поставлена под промышленную нагрузку I
очередь   Ногликской   газотурбинной   электростанции.   Введена  в
эксплуатацию      первая      турбина     гидроэлектростанции     в
г.Северо-Курильске.   Успешно  осуществляется  программа  дорожного
строительства.  Продолжалась  реконструкция  аэропортов  и  морских
портов.  Введено  в  эксплуатацию 46,5 тыс.кв.м общей площади жилых
домов,   ряд   социально   важных   объектов   -   здравоохранения,
образования и коммунального хозяйства.
     В  сельском  хозяйстве  большинства  районов  выращен  высокий
урожай   картофеля   и   овощей.   Возросло   производство  молока,
численность  поголовья  крупного  рогатого  скота.  Объем продукции
сельского  хозяйства  в  сопоставимых  ценах составил 103% к уровню
1998 года.
     Предприятия  транспорта  и  связи  увеличили  объемы перевозок
грузов  на  5,6%, пассажиров - на 15,5%о, услуг связи в действующих
ценах - на 48,4%.
     Сохранялось     относительно     устойчивое    положение    на
потребительском рынке области.
     В    большинстве   отраслей   экономики   заметно   улучшилось
финансовое  положение.  За  январь-декабрь 1999 года сальдированный
финансовый  результат составил 417,3 млн.руб. прибыли против 4557,3
млн.руб.  убытков  за  соответствующий  период  предыдущего года. С
прибылью  завершили  1999  год  промышленность области, в том числе
нефтедобывающая,  пищевая  (за исключением рыбной), полиграфическая
промышленность,  промышленность  строительных  материалов,  отрасли
строительства и связи.
     Объем  экспорта возрос на 4,4%i и составил 507,6 млн.долларов.
Заметно   увеличились  экспортные  поставки  нефти  (в  1,2  раза),
деловой  древесины  (в  1,5  раза)  и  пиломатериалов (в 2,8 раза).
Положительное  сальдо торгового баланса достигло 314,9 млн.долларов
при отрицательном - 4,9 млн.долларов в 1998 году.
     В   результате  принятых  мер  по  укреплению  доходной  части
бюджета  и  улучшению  собираемости налогов годовой план по доходам
консолидированного  бюджета  выполнен  на  126,1%, по расходам - на
105,1%.
     Наибольший  прирост  налоговых  поступлений  в территориальный
бюджет  обеспечили  рыбная  промышленность  (в  2,3  раза), лесная,
деревообрабатывающая   и  целлюлозно-бумажная  промышленность  (2,2
раза),  муниципальные  образования  Смирныховского  (в  2,8  раза),
Северо-Курильского  (2  раза), Томаринского (1,9 раза), Курильского
(1,7 раза) и Тымовского районов (в 1,7 раза).
     Достигнутые   позитивные   тенденции   в   экономике   оказали
положительное   воздействие   на   процессы  стабилизации  в  сфере
занятости   и   уровне  жизни  населения.  Численность  безработных
снизилась  на  6,3  тыс.чел.  (на  33,9%),  уровень  регистрируемой
безработицы  -  с  6,2  до  4%  экономически активного населения. С
сентября    1999    года   наметился   устойчивый   рост   реальных
располагаемых  денежных  доходов  населения.  Их  уровень в декабре
1999  года  возрос  по  сравнению  с  декабрем  предыдущего года на
4,1%ч.
     Задолженность  по  выплате заработной платы сокращена на 314,2
млн.руб.  или  на 33,6 процента, в том числе в бюджетной сфере - на
120,3  млн.руб.  или  на  34,5%.  Обеспечена  своевременная выплата
пенсий.
     Ликвидирована   задолженность   муниципальных  образований  за
потребленную электроэнергию.
     Вместе   с   тем,   позитивные   тенденции   в   экономике   и
финансово-бюджетной    сфере    не    приобрели   еще   устойчивый,
долговременный характер.
     В  1999  году  в  промышленности  области снижены добыча газа,
улов  рыбы,  выпуск консервов из рыбы и морепродуктов, производство
стеновых   материалов,  кондитерских  и  макаронных  изделий,  ряда
других    видов   промышленной   продукции.   Не   преодолен   спад
промышленного производства в 6 из 18 районах области.
     В    сельском   хозяйстве   допущено   дальнейшее   сокращение
производства  скота  и  птицы,  яиц,  численности  поголовья коров,
свиней  и  птицы,  остается высоким удельный вес убыточных хозяйств
(73%).
     На   электростанциях   ОАО   "Сахалинэнерго"   и  коммунальных
котельных  ряда  муниципальных  образований,  главным образом из-за
неплатежей  потребителей,  к  началу  осенне-зимнего сезона не были
созданы   нормативные   запасы   топлива.   В  жилищно-коммунальном
хозяйстве   не   обеспечен   своевременный  и  качественный  ремонт
оборудования  и  инженерных  сетей,  что  послужило  причиной срыва
начала  отопительного  сезона в 8 муниципальных образованиях из 19.
Не  обеспечили  переход на установленные областные стандарты оплаты
жилья  и  коммунальных  услуг  14  муниципальных образований. Сумма
выпадающих  доходов  предприятий жилищно-коммунального хозяйства от
заниженного уровня платежей составила 119,3 млн.руб.
     Несмотря  на снижение, остается высоким удельный вес убыточных
предприятий (50,7%)).
     Сохраняется  сложная  ситуация  на  рынке  труда Макаровского,
Александровск-Сахалинского,  Томаринского  и  Углегорского районов,
где  уровень безработицы превышает среднеобластной показатель в 2 и
более раза.
     Не  восполнен  докризисный,  августа  1998 года, уровень жизни
населения.  Реальные располагаемые денежные доходы населения в 1999
году  были  ниже  уровня  1998  года на 12,4%, реальная начисленная
средняя   заработная   плата   одного   работника   -   на   17,2%.
Сократившийся  в  результате  этого  платежеспособный  спрос повлек
снижение  оборота  розничной  торговли к уровню предыдущего года на
5,2%, платных услуг населению - на 7,7%о.
     Остается  острой социальной проблемой задолженность по выплате
заработной  платы и детских пособий. Особенно напряженное положение
с  выплатой заработной платы сложилось в Долинском, Анивском и ряде
других районов.
     Несмотря  на  увеличение  поступления  собственных  доходов  в
территориальный  бюджет  в  1999 году на 46,6% к уровню предыдущего
года,  их  прирост  не  перекрыл  потери бюджета в результате роста
инфляции   на   76,9%.   Крайне   низок  уровень  сбора  налогов  в
сопоставимом  исчислении  в Александровск-Сахалинском, Углегорском,
Анивском,  Поронайском,  Южно-Курильском  районах (от 54.9 до 69% к
уровню  предыдущего  года), что свидетельствует о наличии серьезных
недостатков  в  работе  по  укреплению собственной налогооблагаемой
базы,   улучшению   собираемости   налогов,   низкой  эффективности
использования   производственного  потенциала  и  природно-сырьевых
ресурсов, борьбы с теневой экономикой.
     На   многих   предприятиях   не   изжиты  серьезные  нарушения
трудового  законодательства в части приема и увольнения работников,
оплаты и охраны труда.
     В   целях   устранения   отмеченных  недостатков,  закрепления
позитивных  тенденций  в социально-экономическом развитии области и
перехода  к  устойчивому экономическому росту, укрепления финансово
- бюджетной сферы области ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Принять  к  сведению  информацию  первого  вице-губернатора
области,  председателя  комитета  экономики  администрации  области
Малахова  И.П.  об итогах социально-экономического развития области
за  1999  год  и  задачах  на  2000  год  и  начальника финансового
управления   администрации   области   Новиковой   Н.М.  об  итогах
исполнения  консолидированного  бюджета области за 1999 год и мерах
по укреплению бюджетной системы области на 2000 год.
     2. Считать  приоритетами  социально-экономической  политики на
2000 год следующие направления деятельности:
     -  закрепление  достигнутых положительных тенденций в развитии
реального  сектора  экономики  и обеспечение перехода к устойчивому
экономическому  росту,  дальнейшее укрепление финансового положения
предприятий,  сокращение  убыточности  отраслей  за  счет  создания
экономических    и   других   условий   и   поддержки   собственных
товаропроизводителей,  выпускающих конкурентоспособную на внешнем и
внутреннем  рынках  и социально значимую продукцию, использования в
полной  мере  благоприятных условий для развития ориентированных на
экспорт     производств    и    потенциала    роста    производства
импортозамещающей продукции;
     -  исполнение  консолидированного бюджета области по доходам и
расходам  за  счет  укрепления  собственной  налогооблагаемой базы,
более  полной  мобилизации  платежей  в  бюджетную систему области,
выполнения  программных мероприятий по оздоровлению государственных
и муниципальных финансов и оптимизации бюджетных расходов;
     -   активизацию   инвестиционной   политики   для   увеличения
привлечения    в    реальный   сектор   экономики   иностранных   и
отечественных    инвестиций,    финансовых    ресурсов    кредитных
организаций  и  других источников финансовых средств, более полного
использования      для      финансирования     быстро     окупаемых
высокоэффективных  проектов собственных средств предприятий за счет
мобилизации  дополнительных  доходов в результате снижения взаимных
неплатежей,   роста   расчетов  денежными  средствами  и  повышения
рентабельности производства;
     -  осуществление  мер  по  укреплению  и дальнейшему повышению
эффективности   использования  имеющегося  в  области,  отраслях  и
предприятиях  производственного  и  природно-ресурсного  потенциала
путем  развития  экономически  эффективных производств и увеличения
загрузки  имеющихся  производственных  мощностей,  их модернизации,
повышения   технологического   уровня  производства  для  улучшения
качества  и  роста  выпуска  продукции  с более высокой добавленной
стоимостью,   усиления   контроля   за   добычей  и  использованием
природных  сырьевых  ресурсов,  ростом  налоговой  эффективности их
использования;
     -    дальнейшее    развитие    предприятий    производственной
инфраструктуры  области,  прежде  всего  электроэнергетики  за счет
строительства  II  очереди Ногликской газотурбинной электростанции,
геотермальных  электростанций  на  Кунашире  и Итурупе, малой ГЭС в
г.Северо-Курильске,   освоения   газовых   месторождений  Анивского
района  и  совершенствования  на  этой  основе  топливного  баланса
области,  строительства  в  рамках  программы развития транспортной
инфраструктуры  угольного  терминала  в  морском порту г.Шахтерска,
реконструкции  аэропортов  и  других  транспортных  узлов, объектов
связи и дорожного хозяйства;
     -    наращивание    объемов   подрядных   работ,   выполняемых
сахалинскими  предприятиями  и  организациями, по проектам освоения
нефтегазовых    месторождений    шельфа    "Сахалин-1,2",   решение
необходимых  вопросов  законодательного обеспечения освоения шельфа
и нефтегазовых месторождений суши острова;
     -  стабилизация  положения в жилищно-коммунальном хозяйстве за
счет   реализации   второго   этапа  реформы  жилищно-коммунального
хозяйства,     повышения     качества    и    снижения    стоимости
жилищно-коммунальных  услуг  в  соответствии с областной программой
энергосбережения  и  программой  водоснабжения  городов  и  крупных
населенных пунктов и снижение на этой основе бюджетных расходов:
     -  снабжение  населения  области  продовольствием  и  товарами
первой     необходимости     путем     наращивания     производства
сельскохозяйственной  продукции  во всех категориях хозяйств, роста
выпуска    собственной    продукции    на   предприятиях   пищевой,
перерабатывающей и легкой промышленности;
     -  более  полное использование открывающихся в ходе позитивных
перемен  в  экономике  экономических  и финансовых возможностей для
восстановления  и  последующего роста доходов и реальной заработной
платы,  уровня  жизни  и занятости населения, реализации социальных
программ,  совершенствования  системы  адресной  социальной  помощи
малоимущим,  безусловной  ликвидации  в  2000 году задолженности по
заработной  плате  в  бюджетной  сфере  и расширения на этой основе
платежеспособного   спроса   и  увеличения  потребления  населением
товаров и услуг.
     -     усиление     работы    и    укрепление    взаимодействия
правоохранительных,   налоговых,  контролирующих  и  исполнительных
органов  власти  в  борьбе  с  теневой  экономикой и организованной
преступностью,  обеспечение  личной  и  имущественной  безопасности
граждан.
     3.   Руководителям   структурных  подразделений  администрации
области   с   учетом  обсуждения  итогов  работы  за  1999  год  на
расширенном  заседании коллегии при губернаторе области, отраслевых
и   районных  итоговых  совещаниях  и  анализа  этих  материалов  в
десятидневный  срок представить в комитет экономики согласованные с
вице-губернаторами   области   предложения   в  Программу  действий
администрации   области   по  реализации  приоритетных  направлений
социально-экономической политики на 2000 год.
     Комитету   экономики   внести   подготовленную   Программу  на
рассмотрение  коллегии  при  губернаторе  области  в марте текущего
года.
     Рекомендовать  главам  администраций муниципальных образований
и  руководителям территориальных федеральных органов исполнительной
власти    разработать    аналогичные   программы   и   периодически
информировать население о ходе их реализации.
     4. Вице-губернаторам    области,   руководителям   структурных
подразделений    администрации    области    в    ходе   реализации
экономической политики обеспечить:
     -  согласованность  действий  с  территориальными федеральными
органами  исполнительной  власти, органами местного самоуправления,
профсоюзами   и   общественными   объединениями   для   обеспечения
взаимодействия  в  успешном  решении первоочередных и перспективных
социально-экономических   задач   развития   области,   отраслей  и
районов,   сохранения   необходимой  стабильности  и  общественного
согласия;
     -  ежеквартальный анализ эффективности использования природных
сырьевых  ресурсов,  выделенных  квот  и  лимитов  и  их  налоговой
эффективности,   состояния   расчетной,   налоговой   и  финансовой
дисциплины в соответствующих отраслях и сферах деятельности;
     -  ежемесячный  контроль  за состоянием расчетов предприятий и
организаций  федерального  подчинения  с курируемыми хозяйствующими
субъектами за поставленную продукцию (работы, услуги).
     5. Финансовому  управлению  администрации  области  к 15 марта
т.г.  представить на утверждение план мероприятий по дополнительной
мобилизации   платежей   в   консолидированный   бюджет  области  и
оптимизации  бюджетных  расходов,  исходя из утвержденного прогноза
консолидированного бюджета на 2000 год.
     6. Вице-губернаторам  области,  департаментам  и  управлениям,
территориальным  федеральным  органам исполнительной власти, главам
администраций  муниципальных  образований  принять необходимые меры
по  реализации  критических замечаний и предложений, высказанных на
расширенном   заседании   коллегии.   О   результатах  рассмотрения
сообщить  в  месячный  срок  в контрольное управление администрации
области.
     7. Руководителям   структурных   подразделений   администрации
области  представить к 1 февраля 2001 года в контрольное управление
администрации    области   информацию   о   выполнении   настоящего
постановления   для   обобщения   комитетом   экономики  и  доклада
губернатору области.
     8. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на   первого   вице-губернатора,  председателя  комитета  экономики
Малахова И.П.
   
     Губернатор области                            И.П.Фархутдинов


Информация по документу
Читайте также