Расширенный поиск

Постановление Губернатора Сахалинской области от 26.03.2001 № 126

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


от 26 марта 2001 г. N 126
г. Южно-Сахалинск


Об итогах социально-экономического
развития   и  исполнения   бюджета
Сахалинской  области в 2000 году и
задачах на 2001 год


     Последовательное  осуществление  в  2000  году администрацией
области,    территориальными    органами    федеральных    органов
исполнительной  власти и администрациями муниципальных образований
выработанной  экономической  политики, направленной на поддержку и
развитие  реального  сектора  экономики,  стабилизацию финансового
положения   предприятий,  укрепление  бюджетной  системы  области,
реализация    других    первоочередных    задач   в   приоритетных
направлениях   социально-экономического   развития  области  стало
основой    достижения    положительной    динамики    в   развитии
промышленности    и    транспортной    инфраструктуры,   сельского
хозяйства,   ряда   других  важных  отраслей,  внешнеэкономических
связей  и  освоении  нефтегазовых  месторождений  шельфа, заметном
повышении    эффективности    использования   природных   сырьевых
ресурсов.  увеличении  доходов консолидированного бюджета области,
роста  уровня жизни и занятости населения области. Было обеспечено
устойчивое    функционирование   отраслей   социальной   сферы   и
общественное    согласие.   Во   многом   это   было   обусловлено
оправданностью   выбранных  приоритетов,  определенных  Программой
действий администрации области на 2000 год.
     В  2000  году  возросли  денежные  доходы  в  расчете на душу
населения  в  месяц  на  31,7%,  фактически составив 2505 руб., на
10,7%   увеличились   реальные   располагаемые   денежные   доходы
населения,  на  7,7%  -  реальная  среднемесячная заработная плата
одного  работника.  Уровень регистрируемой безработицы снизился до
2,4% против 4% в 1999 году.
     Промышленность   области   удерживала   высокие  темпы  роста
объемов промышленного производства - на уровне 9%.
     Добыча  нефти  возросла  на  83,1%  и  составила 3362 тыс. т,
показатели  предыдущего года превышены более чем на 1,5 млн. тонн.
По     проектам    "Сахалин-I"    и    "Сахалин-2"    продолжались
геологоразведочные  и  другие  работы  по освоению эксплуатируемых
("Сахалин-2") и новых месторождений.
     В  энергетическом  комплексе  в  2000  году  введены  в  строй
высоковольтные      линии      электропередачи     Корсаков-Озерск,
Адо-Тымово-Арги-Паги,  Горнозаводск-Шебунино.  Продолжались  работы
по  развитию  нетрадиционной  энергетики  на  Курильских островах и
освоению   анивских   газовых   месторождений   со   строительством
газопровода   до   пос.Троицкое.  Поставлены  под  нагрузку  первый
энергоблок  ГеоТЭС  "Менделеевская"  (о.Кунашир), две турбины малой
ГЭС  на  о.Парамушир  суммарной  мощностью  1260  кВт. Производство
электро-и   теплоэнергии   возросло   к   уровню  предыдущего  года
соответственно на 8,1 и 16,4 процента.
     Предприятия  угольной отрасли увеличили добычу угля на 11,5% к
уровню  1999  года.  Наметилась  устойчивая  тенденция к увеличению
вывоза  угля за пределы области, в том числе на экспорт. В истекшем
году  за  пределы области вывезено 292,5 тыс. тонн угля, из которых
95,7  тыс. тонн отгружено на экспорт (в 1999 г. соответственно 86 и
16  тыс.  тонн).  Этому  способствовало  законченное  строительство
первой очереди угольного терминала в морском порту г.Шахтерска.
     В    лесопромышленном    комплексе    продолжались    процессы
технического  перевооружения  мощностей  по  лесопилению  с  вводом
импортного        оборудования,        позволяющего       выпускать
конкурентоспособную   продукцию.  Увеличились  объемы  производства
деловой  древесины  на  4,5%,  пиломатериалов на 21,1%, бумаги - на
4,8%, поставка на экспорт пиломатериалов на 22%.
     В   рыбопромышленном   комплексе  на  32%  возросли  налоговые
поступления  в  территориальный  бюджет от выпуска рыбопродукции, в
т.ч.  на  1  тонну  улова  и  рыбопродукт - на 40%. Средний уровень
зарплаты  увеличился  с  3  тыс.  в  1999  году до 4,4 тыс. руб. По
итогам  года крупными и средними предприятиями отрасли получено 134
млн. рублей прибыли против 70,6 млн. убытков за 1999 год.
     Экспортоориентированные     отрасли     обеспечили     прирост
внешнеторгового  оборота  к уровню предыдущего года более чем в 1,6
раза  (1137,6  млн.  долл.  против  698,1  млн.  в  1999 г.). Объем
экспорта  приблизился к 1 млрд. долл. (964,8 млн.), увеличен за год
в  1,9  раза,  импорт  снизился  на  9,3%  и  составил  172,8  млн.
долларов.
     Транспортные  предприятия  обеспечили прирост объема перевозок
грузов и пассажирооборота.
     Объем   отечественных   инвестиций   возрос  на  4%  к  уровню
предыдущего  года. Почти в 1,4 раза возрос ввод общей площади жилых
домов.
     Превышены  показатели  оборота  розничной  торговли на 16,4% к
уровню 1999 года.
     Снизился   удельный   вес  убыточных  предприятий  в  основных
отраслях  на 1,8 процентных пункта. Объем прибыли возрос в 8,4 раза
к   уровню   1999   года.  Бюджетная  обеспеченность  на  1  жителя
предусматривалась  в  размере  8,3  тыс. руб., фактически составила
10,7   тыс.  руб.  Консолидированный  бюджет  области  исполнен  по
доходам  на 104,4%, по расходам на 106,1%, по собственным доходам -
на 108,3%.
     Обеспечено  поступление  налоговых  платежей  в  бюджеты  всех
уровней  на сумму 6126,6 млн. рублей, в том числе в территориальный
бюджет   3892,8   млн.  рублей,  что  на  43,8%  превышает  уровень
предыдущего  года.  Удельный  вес  денежных  платежей в общей сумме
налоговых поступлений составил 93,3% против 66,3% в 1999 году.
     Вместе   с   тем,   позитивные   тенденции   в   экономике   и
финансово-бюджетной    сфере    не    приобрели   еще   устойчивый,
долговременный характер.
     В  2000  году  допущено  снижение  индекса  физического объема
промышленной   продукции   в   7   районах  области,  причем  самое
значительное  отставание  к  уровню  1999  года допустили Долинский
(75,3%), Невельский (77,8%) и Холмский (84,3%) районы.
     Остается   высоким   удельный   вес  убыточных  предприятий  в
промышленности  - 47,7%. Увеличилось число убыточных предприятий по
сравнению    с    1999    годом    в    лесной   промышленности   и
жилищно-коммунальном хозяйстве.
     Некоторыми  структурными подразделениями администрации области
(управление  топлива,  энергетики  и  недропользования;  управление
жилищно-коммунального      хозяйства;      управление      пищевой,
перерабатывающей  промышленности  и сельскохозяйственных заготовок;
управление  по  труду;  управление  по  Курильским  островам)  были
ослаблены  механизмы  государственного влияния на работу курируемых
отраслей  экономики  и направлений деятельности. В результате этого
в  2000  году  не  удалось  избежать  острых  проблем  с  электро-и
теплообеспечением  многих  городов  и  населенных пунктов. Медленно
решаются  социальные  проблемы  шахтеров,  высвобожденных в связи с
закрытием   шахт.  Слабо  проводятся  преобразования,  определенные
Концепцией  реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Уровень
платежей  населения  за жилищно-коммунальные услуги в муниципальных
образованиях    не   приведен   в   соответствие   с   федеральными
стандартами.  Работа  соответствующих  подразделений  администрации
области  в  2000  году  по  этим  и  другим  причинам была признана
неудовлетворительной.
     Не  изжита  практика  укрытия  части  внешнеторгового оборота.
Остаются   высокими  нелегальные  объемы  экспорта  рыбопродуктции,
особенно  валютоемких объектов, недостаточно эффективно осваивается
лесосечный  фонд,  излишнее  количество экспортеров лесопродукции и
неустойчивая  конъюнктура  цен  и  спроса  на  продукцию отрасли на
внешнем   рынке   не   позволяют  получать  необходимую  отдачу  от
использования природных сырьевых ресурсов области.
     В  Невельском,  Холмском  и Анивском районах допущено снижение
объема   оборота   розничной   торговли.  Снижен  объем  реализации
алкогольной  продукции  местного  производства.  Во  многих районах
области  отсутствуют  в  продаже другие виды собственной продукции.
Только   от  потери  рынка  алкогольной  продукции  бюджет  области
недополучил 42 млн. руб. акцизных поступлений.
     На  многих  предприятиях области не изжиты серьезные нарушения
трудового  законодательства в части приема и увольнения работников,
оплаты и охраны труда.
     Ещё   велика  численность  населения,  имеющего  среднедушевые
доходы ниже прожиточного минимума - 34,2% (1999 г. - 36,5%).
     Сумма  недоимок  по налоговым платежам на начало текущего года
составила  2648,6 млн. рублей, в том числе в территориальный бюджет
-  1186,6  млн.  рублей  возросла  за  год на 493,1 млн. рублей или
71,1%.
     В   целях   устранения   отмеченных  недостатков,  закрепления
позитивных  позитивных  тенденций  социально-экономическом развитии
области  и  перехода к устойчивому экономическому росту, укрепления
финансово - бюджетной сферы области ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1  Принять  к  сведению  информации  Малахова  И. П.,  первого
вице-губернатора    области,    председателя   комитета   экономики
администрации  области,  об тогах социально-экономического развития
области  за  2000  год  и  задачах  на  2001  год и Новиковой Н.М.,
вице-губернатора   области,   исполняющей   обязанности  начальника
главного  финансового  управления  администрации области, об итогах
исполнения  консолидированного  бюджета области за 2000 год и мерах
по его укреплению на 2001 год.
     2. Считать  главной  задачей  всех  органов  власти  области и
муниципальных  образований  в 2001 году дальнейшее повышение уровня
жизни и занятости населения.
     3. Определить    основными    направлениями   деятельности   в
социально-экономической политике на 2001 год:
     -  закрепление  достигнутых положительных тенденций в развитии
реального  сектора  экономики  и обеспечение перехода к устойчивому
экономическому  росту  дальнейшее  укрепление финансового положения
предприятий  за  счет  создания  экономических  и  других условий и
поддержки собственных товаропроизводителей;
     -  исполнение  консолидированного бюджета области по доходам и
расходам  за  счет  укрепления  собственной  налогооблагаемой базы,
более  полной  мобилизации  платежей  в  бюджетную систему области,
выполнения    мероприятий   по   оздоровлению   государственных   и
муниципальных финансов и оптимизации бюджетных расходов;
     -   активизацию   инвестиционной   политики   для   увеличения
привлечения    в    реальный   сектор   экономики   иностранных   и
отечественных инвестиций;
     -  осуществление  мер  по  укреплению  и дальнейшему повышению
эффективности   использования  имеющегося  в  области,  отраслях  и
предприятиях  производственного  и  природно-ресурсного  потенциала
путем  развития  экономически  эффективных производств и увеличения
загрузки  имеющихся  производственных  мощностей,  их модернизации,
повышения   технологического   уровня  производства  для  улучшения
качества  и  роста  выпуска  продукции  с более высокой добавленной
стоимостью,   усиления   контроля   за   добычей  и  использованием
природных  сырьевых  ресурсов,  ростом  налоговой  эффективности их
использования и законодательному обеспечению этой работы;
     -   наращивание  экспортного  потенциала  за  счет  увеличения
объемов       производства      конкурентоспособной      продукции,
совершенствование    товарной    структуры    экспорта,   повышение
эффективности  внешнеэкономической  деятельности  за  счет усиления
ведомственного,  таможенного,  пограничного  и  валютного контроля,
контроля  за  полным  возвратом валютной выручки, более эффективным
использованием сырьевых ресурсов и валютных средств;
     -   дальнейшее   развитие   предприятий   производственной   и
транспортной      инфраструктуры     области,     прежде     всего,
электроэнергетики  за счет освоения газовых месторождений Анивского
района  и  совершенствование  на  этой  основе  топливного  баланса
области,  реконструкции  аэропортов  и  других  транспортных узлов,
объектов связи и дорожного хозяйства;
     -  совершенствование  работы угольной промышленности на основе
повышения   степени   открытости   ее   организационных   структур,
приращения  акционерного капитала за счет реализации инвестиционных
проектов,  привлечения  частного  инвестиционного капитала, а также
обеспечения лицензионных условий деятельности;
     -    наращивание    объемов   подрядных   работ,   выполняемых
сахалинскими  предприятиями  и  организациями, по проектам освоения
нефтегазовых   месторождений   шельфа  "Сахалин-1"  и  "Сахалин-2",
решение  необходимых вопросов законодательного обеспечения освоения
шельфа и нефтегазовых месторождений суши острова;
     -  стабилизация  положения в жилищно-коммунальном хозяйстве за
счет  реализации Концепции реформирования ЖКХ, повышения качества и
снижения  стоимости  жилищно-коммунальных  услуг  в  соответствии с
областной  программой  энергосбережения  и программой водоснабжения
городов  и  крупных  населенных  пунктов  и снижение на этой основе
бюджетных расходов;
     -  снабжение  населения  области  продовольствием  и  товарами
первой     необходимости     путем     наращивания     производства
сельскохозяйственной  продукции  во всех категориях хозяйств, роста
выпуска    собственной    продукции    на   предприятиях   пищевой,
перерабатывающей и легкой промышленности;
     -  более  полное использование открывающихся в ходе позитивных
перемен  в  экономике  экономических  и финансовых возможностей для
восстановления  и последующего роста реальных доходов, уровня жизни
и    занятости    населения,    реализации   социальных   программ,
совершенствования  системы  адресной  социальной помощи малоимущим,
расширения  на  этой  основе  платежеспособного  спроса населения и
увеличения производства товаров и услуг;
     -     усиление     работы    и    укрепление    взаимодействия
правоохранительных,   налоговых,  контролирующих  и  исполнительных
органов  власти  в  борьбе  с  теневой  экономикой и организованной
преступностью,  обеспечение  личной  и  имущественной  безопасности
граждан.
     4. Руководителям   структурных   подразделений   администрации
области   с   учетом  обсуждения  итогов  работы  за  2000  год  на
расширенном  заседании коллегии при губернаторе области, отраслевых
и  районных  итоговых  совещаниях и анализа этих материалов принять
исчерпывающие   меры   по   устранению   выявленных  недостатков  и
выполнению  Плана  действий  администрации  области  по  реализации
приоритетных  направлений  и  задач в области социальной политики и
модернизации  экономики  на  2001 год, утвержденного постановлением
губернатора области от 13 декабря 2000 г. N 515.
     Рекомендовать  главам  администраций муниципальных образований
и   руководителям   территориальных   органов  федеральных  органов
исполнительной  власти  разработать  аналогичные  планы действий по
соответствующим    направлениями    деятельности   и   периодически
информировать население о ходе их реализации.
     5. В целях укрепления бюджетной системы области:
     -    рекомендовать    главам    администраций    муниципальных
образований  разработать  программы действий по увеличению доходов,
сокращению  недоимки  по  налогам  и  оптимизации  расходов местных
бюджетов   на   2001   год  и  представить  их  на  согласование  в
соответствующие   отраслевые   департаменты  и  главное  финансовое
управление администрации области в срок до 1 мая 2001 года;
     -   главному   финансовому  управлению  администрации  области
разработать   порядок   предоставления   дополнительной  финансовой
помощи  муниципальным  образованиям в 2001 году с учетом исполнения
ими указанных программ.
     6. Считать  основным  критерием государственной инвестиционной
поддержки   жилищно-коммунального   хозяйства   за   счет   средств
областного  бюджета  и  внебюджетного фонда обязательное соблюдение
следующих условий:
     -  установление  тарифов  на  оказываемые жилищно-коммунальные
услуги не ниже уровня окупаемости этих услуг;
     -   полное   финансовое   обеспечение   возмещения  затрат  на
жилищно-коммунальные  услуги  за  счет средств населения и местного
бюджета  с  доведением  уровня платежей и доли собственных расходов
граждан  на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг  до федерального
стандарта  с  одновременным  применением  системы социальной защиты
малоимущих слоев населения;
     -     создание     и    развитие    конкурентной    среды    в
жилищно-коммунальном  хозяйстве с привлечением на конкурсной основе
предприятий различных форм собственности.
     Определить,   что   направляемые  в  качестве  государственной
инвестиционной  поддержки  жилищно-коммунального хозяйства денежные
средства  считаются  вкладом  областной  собственности  в  уставной
капитал    жилищно-коммунальных    предприятий    с   одновременным
закреплением прав участия области в их управлении.
     7. Вице-губернаторам    области,   руководителям   структурных
подразделений    администрации    области    в    ходе   реализации
экономической политики обеспечить:
     -   более  полное  использование  механизмов  государственного
влияния  и  управленческого  воздействия на результаты деятельности
всех звеньев социально-экономического комплекса области;
     -   согласованность   действий   с  территориальными  органами
федеральных   органов   исполнительной  власти,  органами  местного
самоуправления,   профсоюзами  и  общественными  объединениями  для
обеспечения  взаимодействия  в  успешном  решении  первоочередных и
перспективных   социально-экономических   задач  развития  области,
отраслей   и   районов,   сохранения   необходимой  стабильности  и
общественного согласия;
     -  ежеквартальный анализ эффективности использования природных
сырьевых  ресурсов,  выделенных  квот  и  лимитов  и  их  налоговой
эффективности,   состояния   расчетной,   налоговой   и  финансовой
дисциплины в соответствующих отраслях и сферах деятельности.
     8.  Комитету  экономики  с участием комитетов, департаментов и
управлений  администрации  области  в  месячный  срок разработать и
представить  на  рассмотрение  губернатору  области критерии оценки
ситуации   в   производственных   отраслях,   социальной   сфере  и
финансовом секторе экономики.
     9. Вице-губернаторам  области,  департаментам  и  управлениям,
территориальным  органам федеральных органов исполнительной власти,
главам    администраций   муниципальных   образований   принять   к
исполнению  разработанные  мероприятия  по  реализации  критических
замечаний  и  предложений,  высказанных  на  расширенном  заседании
коллегии  по итогам работы за 2000 год. О результатах их выполнения
ежеквартально,  до 25 числа следующего за кварталом месяца, начиная
со  II квартала текущего года, информировать контрольное управление
и комитет экономики администрации области.
     10. Руководителям   структурных   подразделений  администрации
области  представить к 1 февраля 2002 года в контрольное управление
администрации    области   информацию   о   выполнении   настоящего
постановления   для   обобщения   комитетом   экономики  и  доклада
губернатору области.
     11. Контроль    за    выполнением   настоящего   постановления
возложить   на   первого  вице-губернатора,  председателя  комитета
экономики администрации области Малахова И.П.
     12. Постановления  губернатора  области от 10.03.2000 N 96 "Об
итогах   социально-экономического  развития  и  исполнения  бюджета
области  за  1999 год и задачах на 2000 год " и от 10.04.2000 N 139
"Об   утверждении   Программы  действий  администрации  Сахалинской
области       по      реализации      приоритетных      направлений
социально-экономической  политики  на 2000 год" считать утратившими
силу.

     Губернатор области                             И.П.Фархутдинов


Информация по документу
Читайте также