Расширенный поиск
Постановление Губернатора Сахалинской области от 26.03.2001 № 126ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ от 26 марта 2001 г. N 126 г. Южно-Сахалинск Об итогах социально-экономического развития и исполнения бюджета Сахалинской области в 2000 году и задачах на 2001 год Последовательное осуществление в 2000 году администрацией области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и администрациями муниципальных образований выработанной экономической политики, направленной на поддержку и развитие реального сектора экономики, стабилизацию финансового положения предприятий, укрепление бюджетной системы области, реализация других первоочередных задач в приоритетных направлениях социально-экономического развития области стало основой достижения положительной динамики в развитии промышленности и транспортной инфраструктуры, сельского хозяйства, ряда других важных отраслей, внешнеэкономических связей и освоении нефтегазовых месторождений шельфа, заметном повышении эффективности использования природных сырьевых ресурсов. увеличении доходов консолидированного бюджета области, роста уровня жизни и занятости населения области. Было обеспечено устойчивое функционирование отраслей социальной сферы и общественное согласие. Во многом это было обусловлено оправданностью выбранных приоритетов, определенных Программой действий администрации области на 2000 год. В 2000 году возросли денежные доходы в расчете на душу населения в месяц на 31,7%, фактически составив 2505 руб., на 10,7% увеличились реальные располагаемые денежные доходы населения, на 7,7% - реальная среднемесячная заработная плата одного работника. Уровень регистрируемой безработицы снизился до 2,4% против 4% в 1999 году. Промышленность области удерживала высокие темпы роста объемов промышленного производства - на уровне 9%. Добыча нефти возросла на 83,1% и составила 3362 тыс. т, показатели предыдущего года превышены более чем на 1,5 млн. тонн. По проектам "Сахалин-I" и "Сахалин-2" продолжались геологоразведочные и другие работы по освоению эксплуатируемых ("Сахалин-2") и новых месторождений. В энергетическом комплексе в 2000 году введены в строй высоковольтные линии электропередачи Корсаков-Озерск, Адо-Тымово-Арги-Паги, Горнозаводск-Шебунино. Продолжались работы по развитию нетрадиционной энергетики на Курильских островах и освоению анивских газовых месторождений со строительством газопровода до пос.Троицкое. Поставлены под нагрузку первый энергоблок ГеоТЭС "Менделеевская" (о.Кунашир), две турбины малой ГЭС на о.Парамушир суммарной мощностью 1260 кВт. Производство электро-и теплоэнергии возросло к уровню предыдущего года соответственно на 8,1 и 16,4 процента. Предприятия угольной отрасли увеличили добычу угля на 11,5% к уровню 1999 года. Наметилась устойчивая тенденция к увеличению вывоза угля за пределы области, в том числе на экспорт. В истекшем году за пределы области вывезено 292,5 тыс. тонн угля, из которых 95,7 тыс. тонн отгружено на экспорт (в 1999 г. соответственно 86 и 16 тыс. тонн). Этому способствовало законченное строительство первой очереди угольного терминала в морском порту г.Шахтерска. В лесопромышленном комплексе продолжались процессы технического перевооружения мощностей по лесопилению с вводом импортного оборудования, позволяющего выпускать конкурентоспособную продукцию. Увеличились объемы производства деловой древесины на 4,5%, пиломатериалов на 21,1%, бумаги - на 4,8%, поставка на экспорт пиломатериалов на 22%. В рыбопромышленном комплексе на 32% возросли налоговые поступления в территориальный бюджет от выпуска рыбопродукции, в т.ч. на 1 тонну улова и рыбопродукт - на 40%. Средний уровень зарплаты увеличился с 3 тыс. в 1999 году до 4,4 тыс. руб. По итогам года крупными и средними предприятиями отрасли получено 134 млн. рублей прибыли против 70,6 млн. убытков за 1999 год. Экспортоориентированные отрасли обеспечили прирост внешнеторгового оборота к уровню предыдущего года более чем в 1,6 раза (1137,6 млн. долл. против 698,1 млн. в 1999 г.). Объем экспорта приблизился к 1 млрд. долл. (964,8 млн.), увеличен за год в 1,9 раза, импорт снизился на 9,3% и составил 172,8 млн. долларов. Транспортные предприятия обеспечили прирост объема перевозок грузов и пассажирооборота. Объем отечественных инвестиций возрос на 4% к уровню предыдущего года. Почти в 1,4 раза возрос ввод общей площади жилых домов. Превышены показатели оборота розничной торговли на 16,4% к уровню 1999 года. Снизился удельный вес убыточных предприятий в основных отраслях на 1,8 процентных пункта. Объем прибыли возрос в 8,4 раза к уровню 1999 года. Бюджетная обеспеченность на 1 жителя предусматривалась в размере 8,3 тыс. руб., фактически составила 10,7 тыс. руб. Консолидированный бюджет области исполнен по доходам на 104,4%, по расходам на 106,1%, по собственным доходам - на 108,3%. Обеспечено поступление налоговых платежей в бюджеты всех уровней на сумму 6126,6 млн. рублей, в том числе в территориальный бюджет 3892,8 млн. рублей, что на 43,8% превышает уровень предыдущего года. Удельный вес денежных платежей в общей сумме налоговых поступлений составил 93,3% против 66,3% в 1999 году. Вместе с тем, позитивные тенденции в экономике и финансово-бюджетной сфере не приобрели еще устойчивый, долговременный характер. В 2000 году допущено снижение индекса физического объема промышленной продукции в 7 районах области, причем самое значительное отставание к уровню 1999 года допустили Долинский (75,3%), Невельский (77,8%) и Холмский (84,3%) районы. Остается высоким удельный вес убыточных предприятий в промышленности - 47,7%. Увеличилось число убыточных предприятий по сравнению с 1999 годом в лесной промышленности и жилищно-коммунальном хозяйстве. Некоторыми структурными подразделениями администрации области (управление топлива, энергетики и недропользования; управление жилищно-коммунального хозяйства; управление пищевой, перерабатывающей промышленности и сельскохозяйственных заготовок; управление по труду; управление по Курильским островам) были ослаблены механизмы государственного влияния на работу курируемых отраслей экономики и направлений деятельности. В результате этого в 2000 году не удалось избежать острых проблем с электро-и теплообеспечением многих городов и населенных пунктов. Медленно решаются социальные проблемы шахтеров, высвобожденных в связи с закрытием шахт. Слабо проводятся преобразования, определенные Концепцией реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Уровень платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в муниципальных образованиях не приведен в соответствие с федеральными стандартами. Работа соответствующих подразделений администрации области в 2000 году по этим и другим причинам была признана неудовлетворительной. Не изжита практика укрытия части внешнеторгового оборота. Остаются высокими нелегальные объемы экспорта рыбопродуктции, особенно валютоемких объектов, недостаточно эффективно осваивается лесосечный фонд, излишнее количество экспортеров лесопродукции и неустойчивая конъюнктура цен и спроса на продукцию отрасли на внешнем рынке не позволяют получать необходимую отдачу от использования природных сырьевых ресурсов области. В Невельском, Холмском и Анивском районах допущено снижение объема оборота розничной торговли. Снижен объем реализации алкогольной продукции местного производства. Во многих районах области отсутствуют в продаже другие виды собственной продукции. Только от потери рынка алкогольной продукции бюджет области недополучил 42 млн. руб. акцизных поступлений. На многих предприятиях области не изжиты серьезные нарушения трудового законодательства в части приема и увольнения работников, оплаты и охраны труда. Ещё велика численность населения, имеющего среднедушевые доходы ниже прожиточного минимума - 34,2% (1999 г. - 36,5%). Сумма недоимок по налоговым платежам на начало текущего года составила 2648,6 млн. рублей, в том числе в территориальный бюджет - 1186,6 млн. рублей возросла за год на 493,1 млн. рублей или 71,1%. В целях устранения отмеченных недостатков, закрепления позитивных позитивных тенденций социально-экономическом развитии области и перехода к устойчивому экономическому росту, укрепления финансово - бюджетной сферы области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1 Принять к сведению информации Малахова И. П., первого вице-губернатора области, председателя комитета экономики администрации области, об тогах социально-экономического развития области за 2000 год и задачах на 2001 год и Новиковой Н.М., вице-губернатора области, исполняющей обязанности начальника главного финансового управления администрации области, об итогах исполнения консолидированного бюджета области за 2000 год и мерах по его укреплению на 2001 год. 2. Считать главной задачей всех органов власти области и муниципальных образований в 2001 году дальнейшее повышение уровня жизни и занятости населения. 3. Определить основными направлениями деятельности в социально-экономической политике на 2001 год: - закрепление достигнутых положительных тенденций в развитии реального сектора экономики и обеспечение перехода к устойчивому экономическому росту дальнейшее укрепление финансового положения предприятий за счет создания экономических и других условий и поддержки собственных товаропроизводителей; - исполнение консолидированного бюджета области по доходам и расходам за счет укрепления собственной налогооблагаемой базы, более полной мобилизации платежей в бюджетную систему области, выполнения мероприятий по оздоровлению государственных и муниципальных финансов и оптимизации бюджетных расходов; - активизацию инвестиционной политики для увеличения привлечения в реальный сектор экономики иностранных и отечественных инвестиций; - осуществление мер по укреплению и дальнейшему повышению эффективности использования имеющегося в области, отраслях и предприятиях производственного и природно-ресурсного потенциала путем развития экономически эффективных производств и увеличения загрузки имеющихся производственных мощностей, их модернизации, повышения технологического уровня производства для улучшения качества и роста выпуска продукции с более высокой добавленной стоимостью, усиления контроля за добычей и использованием природных сырьевых ресурсов, ростом налоговой эффективности их использования и законодательному обеспечению этой работы; - наращивание экспортного потенциала за счет увеличения объемов производства конкурентоспособной продукции, совершенствование товарной структуры экспорта, повышение эффективности внешнеэкономической деятельности за счет усиления ведомственного, таможенного, пограничного и валютного контроля, контроля за полным возвратом валютной выручки, более эффективным использованием сырьевых ресурсов и валютных средств; - дальнейшее развитие предприятий производственной и транспортной инфраструктуры области, прежде всего, электроэнергетики за счет освоения газовых месторождений Анивского района и совершенствование на этой основе топливного баланса области, реконструкции аэропортов и других транспортных узлов, объектов связи и дорожного хозяйства; - совершенствование работы угольной промышленности на основе повышения степени открытости ее организационных структур, приращения акционерного капитала за счет реализации инвестиционных проектов, привлечения частного инвестиционного капитала, а также обеспечения лицензионных условий деятельности; - наращивание объемов подрядных работ, выполняемых сахалинскими предприятиями и организациями, по проектам освоения нефтегазовых месторождений шельфа "Сахалин-1" и "Сахалин-2", решение необходимых вопросов законодательного обеспечения освоения шельфа и нефтегазовых месторождений суши острова; - стабилизация положения в жилищно-коммунальном хозяйстве за счет реализации Концепции реформирования ЖКХ, повышения качества и снижения стоимости жилищно-коммунальных услуг в соответствии с областной программой энергосбережения и программой водоснабжения городов и крупных населенных пунктов и снижение на этой основе бюджетных расходов; - снабжение населения области продовольствием и товарами первой необходимости путем наращивания производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств, роста выпуска собственной продукции на предприятиях пищевой, перерабатывающей и легкой промышленности; - более полное использование открывающихся в ходе позитивных перемен в экономике экономических и финансовых возможностей для восстановления и последующего роста реальных доходов, уровня жизни и занятости населения, реализации социальных программ, совершенствования системы адресной социальной помощи малоимущим, расширения на этой основе платежеспособного спроса населения и увеличения производства товаров и услуг; - усиление работы и укрепление взаимодействия правоохранительных, налоговых, контролирующих и исполнительных органов власти в борьбе с теневой экономикой и организованной преступностью, обеспечение личной и имущественной безопасности граждан. 4. Руководителям структурных подразделений администрации области с учетом обсуждения итогов работы за 2000 год на расширенном заседании коллегии при губернаторе области, отраслевых и районных итоговых совещаниях и анализа этих материалов принять исчерпывающие меры по устранению выявленных недостатков и выполнению Плана действий администрации области по реализации приоритетных направлений и задач в области социальной политики и модернизации экономики на 2001 год, утвержденного постановлением губернатора области от 13 декабря 2000 г. N 515. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований и руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти разработать аналогичные планы действий по соответствующим направлениями деятельности и периодически информировать население о ходе их реализации. 5. В целях укрепления бюджетной системы области: - рекомендовать главам администраций муниципальных образований разработать программы действий по увеличению доходов, сокращению недоимки по налогам и оптимизации расходов местных бюджетов на 2001 год и представить их на согласование в соответствующие отраслевые департаменты и главное финансовое управление администрации области в срок до 1 мая 2001 года; - главному финансовому управлению администрации области разработать порядок предоставления дополнительной финансовой помощи муниципальным образованиям в 2001 году с учетом исполнения ими указанных программ. 6. Считать основным критерием государственной инвестиционной поддержки жилищно-коммунального хозяйства за счет средств областного бюджета и внебюджетного фонда обязательное соблюдение следующих условий: - установление тарифов на оказываемые жилищно-коммунальные услуги не ниже уровня окупаемости этих услуг; - полное финансовое обеспечение возмещения затрат на жилищно-коммунальные услуги за счет средств населения и местного бюджета с доведением уровня платежей и доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг до федерального стандарта с одновременным применением системы социальной защиты малоимущих слоев населения; - создание и развитие конкурентной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве с привлечением на конкурсной основе предприятий различных форм собственности. Определить, что направляемые в качестве государственной инвестиционной поддержки жилищно-коммунального хозяйства денежные средства считаются вкладом областной собственности в уставной капитал жилищно-коммунальных предприятий с одновременным закреплением прав участия области в их управлении. 7. Вице-губернаторам области, руководителям структурных подразделений администрации области в ходе реализации экономической политики обеспечить: - более полное использование механизмов государственного влияния и управленческого воздействия на результаты деятельности всех звеньев социально-экономического комплекса области; - согласованность действий с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, профсоюзами и общественными объединениями для обеспечения взаимодействия в успешном решении первоочередных и перспективных социально-экономических задач развития области, отраслей и районов, сохранения необходимой стабильности и общественного согласия; - ежеквартальный анализ эффективности использования природных сырьевых ресурсов, выделенных квот и лимитов и их налоговой эффективности, состояния расчетной, налоговой и финансовой дисциплины в соответствующих отраслях и сферах деятельности. 8. Комитету экономики с участием комитетов, департаментов и управлений администрации области в месячный срок разработать и представить на рассмотрение губернатору области критерии оценки ситуации в производственных отраслях, социальной сфере и финансовом секторе экономики. 9. Вице-губернаторам области, департаментам и управлениям, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, главам администраций муниципальных образований принять к исполнению разработанные мероприятия по реализации критических замечаний и предложений, высказанных на расширенном заседании коллегии по итогам работы за 2000 год. О результатах их выполнения ежеквартально, до 25 числа следующего за кварталом месяца, начиная со II квартала текущего года, информировать контрольное управление и комитет экономики администрации области. 10. Руководителям структурных подразделений администрации области представить к 1 февраля 2002 года в контрольное управление администрации области информацию о выполнении настоящего постановления для обобщения комитетом экономики и доклада губернатору области. 11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора, председателя комитета экономики администрации области Малахова И.П. 12. Постановления губернатора области от 10.03.2000 N 96 "Об итогах социально-экономического развития и исполнения бюджета области за 1999 год и задачах на 2000 год " и от 10.04.2000 N 139 "Об утверждении Программы действий администрации Сахалинской области по реализации приоритетных направлений социально-экономической политики на 2000 год" считать утратившими силу. Губернатор области И.П.Фархутдинов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|