Расширенный поиск

Постановление Губернатора Сахалинской области от 20.10.2000 № 439

                                     Утратил силу - Постановление
                                  Губернатора Сахалинской области
                                       от 16.05.2008 г. N 10



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


от 20 октября 2000 г. N 439
г. Южно-Сахалинск


О внесении дополнений в постановление
губернатора области от 01.09.97 N 406
"О  порядке  организации и проведения
конкурсов   инвестиционных   проектов
товаропроизводителей, направленных на
развитие  производства  области,  для
получения финансирования  из  средств
валютного  фонда"  (ред.  от 08.04.98
N 162,  от 02.12.98 N 451 от 22.12.99
N 501)  и  постановление  губернатора
области от 19.01.98 N 20  "О комиссии
по экспертизе инвестиционных проектов
администрации Сахалинской области"


     В  целях  обеспечения комплексного методологического подхода к
определению  эффективности  инвестиционных проектов, представляемых
в   администрацию   области  для  получения  областных  гарантий  и
финансовых ресурсов на конкурсной основе ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Внести   следующие   изменения   и   дополнения  в  Порядок
организации   и   проведения   конкурсов   инвестиционных  проектов
товаропроизводителей,   направленных   на   развитие   производства
области,  для  получения финансирования из средств валютного фонда,
утвержденный  постановлением  губернатора области от 01.09.97 N 406
"О   порядке  организации  и  проведения  конкурсов  инвестиционных
проектов    товаропроизводителей,    направленных    на    развитие
производства  области,  для  получения  финансирования  из  средств
валютного фонда":
     1. 1  часть II Порядка "Порядок проведения конкурса" дополнить
пунктами 20 и 21 следующего содержания:
     "20.  Финансовые  средства предоставляются победителю конкурса
на   возвратной  основе  на  срок  окупаемости  проекта  с  уплатой
процентов   за  их  использование  в  размере  одной  трети  ставки
рефинансирования  Центрального  Банка  Российской  Федерации или на
более льготных условиях по ходатайству конкурсной комиссии.
     21. Основанием    для   предоставления   победителю   конкурса
финансовых    средств    является    соответствующее   распоряжение
губернатора Сахалинской области..";
     1.  2  дополнить  Порядок  приложением 3 "Методика составления
инвестиционных   проектов   и  бизнес-планов  для  предпринимателей
Сахалинской   области,   участвующих   в   конкурсе  инвестиционных
проектов" (прилагается).
     2.   Внести   изменения   в  Положение  о  порядке  проведения
конкурсов   инвестиционных   проектов,   требующих  государственных
гарантий,   утвержденное   постановлением  губернатора  области  от
19.01.98  N  20  "О  комиссии по экспертизе инвестиционных проектов
администрации  Сахалинской  области", изложив первый абзац пункта 5
в следующей редакции:
     "5.  Представленный на экспертизу инвестиционный проект должен
соответствовать  методике  составления  инвестиционных  проектов  и
бизнес-планов    для    предпринимателей    Сахалинской    области,
участвующих  в  конкурсе  инвестиционных  проектов  (приложение 3 к
Порядку    организации    и   проведения  конкурсов  инвестиционных
проектов    товаропроизводителей,    направленных    на    развитие
производства  области,  для  получения  финансирования  из  средств
валютного  фонда,  утвержденного постановлением губернатора области
от 01.09.97 N 406).".
     3.  Выделить комитету экономики администрации области из фонда
непредвиденных  расходов  администрации  области  10000  рублей для
издания    методики    составления    инвестиционных   проектов   и
бизнес-планов   для   представления   в   департаменты,   комитеты,
управления     администрации    области,    экономические    отделы
администраций   городов  и  районов,  объединения  предпринимателей
Сахалинской области в виде брошюры тиражом 500 экземпляров.
     4.  Считать  утратившим силу пункт 5 постановления губернатора
области от 22.12.99 N 501 "Об экспертизе инвестиционных проектов".
     5.  Опубликовать  настоящее постановление в газете "Губернские
ведомости".
      6. Контроль   за   исполнением   постановления  возложить  на
первого вице-губернатора Малахова И.П.

      Первый вице-губернатор области                   И.П.Малахов




                      Приложение 3
                      к Порядку организации и проведения конкурсов
                      инвестиционных проектов товаропроизводителей,
                      направленных   на   развитие    производства
                      области,  для  получения  финансирования  из
                      средств валютного фонда


   МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЬК ПРОЕКТОВ И БИЗНЕС-ПЛАНОВ ДЛЯ
     ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, УЧАСТВУЮЩИХ В КОНКУРСЕ
                     ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

                         НОРМАТИВНАЯ БАЗА

     Методика  составлена  на  основании  законодательных  актов  и
нормативных    документов    Правительства   РФ   и   администрации
Сахалинской области:
     1. Закон  РФ  от  22.03.91  N948-1  (ред.  от  02.01.2000)  "О
конкуренции   и   ограничении   монополистической  деятельности  на
товарных рынках".
     2. Закон  РФ  от 25.02.1999 N39-ФЗ (ред. от 02.01.2000 N22-ФЗ)
"Об    инвестиционной    деятельности   в   Российской   Федерации,
осуществляемой в форме капитальных вложений".
     3. Указ  президента  РФ  от  08.04.97  N305  "О первоочередных
мерах  по  предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов
при организации закупки продукции для государственных нужд".
     4. Постановление   Правительства  РФ  N1470  от  22.11.97  "Об
утверждении  Порядка  предоставления  государственных  гарантий  на
конкурсной  основе  за  счет  средств  Бюджета  развития Российской
Федерации   и  Положения  об  оценке  эффективности  инвестиционных
проектов  при  размещении  на  конкурсной  основе  централизованных
инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации".
     5. Постановление  губернатора  N  406  от  01.09.97 "О порядке
организации   и   проведения   конкурсов   инвестиционных  проектов
товаропроизводителей,   направленных   на   развитие   производства
области, для получения финансирования из средств валютного фонда".
     6. Постановление   губернатора   Сахалинской  области  N20  от
19.01.98   "О   комиссии   по  экспертизе  инвестиционных  проектов
администрации Сахалинской области".
     При    составлении   инвестиционных   проектов   рекомендуется
использование следующей литературы и компьютерных программ:
     1. "Морозовский  проект, Бизнес-план инвестиционного проекта",
М., Академия менеджмента и рынка, Про-Инвест Консалтинг, 1996.
     2. "Инвестиционная    деятельность,    Сборник    методических
материалов", М., АО "Интерэксперт", 1994.
     3. А.Б.    Идрисов,    С.В.    Картышев,    А.В.    Постников,
"Стратегическое  планирование  и  анализ эффективности инвестиций",
М., "Филин", 1997.
     4. Программные   продукты,   разработанные  для  автоматизации
инвестиционного    проектирования    и    бизнес-планирования   ЗАО
"Про-Инвест  Информационные  Технологии" Project Expert (финансовое
планирование и контроль), Forecast Expert (система прогнозирования), 
Audit  Expert (анализ финансового состояния предприятия), Marketing 
Expert (стратегическое планирование маркетинга).

                  ПОНЯТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

     Инвестиционный      проект-      обоснование     экономической
целесообразности,   объема   и   сроков  осуществления  капитальных
вложений,  в  том  числе необходимая проектно-сметная документация,
разработанная   в   соответствии   с  законодательством  Российской
Федерации  и  утвержденными  в  установленном  порядке  стандартами
(нормами  и  правилами),  а также описание практических действий по
осуществлению инвестиций (бизнес-план).

                 СТРУКТУРА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

                        1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
     Титульный лист должен содержать следующие сведения:
- Название предприятия;
- Указание адресата (кому направляется инвестиционный проект);
- Краткое название проекта;
- Полное наименование проекта;
- Руководитель предприятия;
- Разработчик инвестиционного проекта;
- Дата начала реализации проекта;
- Продолжительность проекта;
- Дата составления проекта.
     Объем  информации  -  1  страница  (здесь  и  далее  по тексту
подразумевается лист бумаги формата А 4).

                  2. ЗАПИСКА О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
     В случае необходимости, записка о конфиденциальности сведений,
содержащихся  в  проекте,  оформляется  на  отдельном  листе. Объем
информации - 1 страница.

                             3. РЕЗЮМЕ
     Раздел должен включать следующие основные сведения:
     3. 1. Краткие сведения о предприятии
     -  название,  год  создания,  форма  собственности с указанием
структурного положения (головное, дочернее, филиал);
     - юридический адрес предприятия;
     -  краткое  перечисление  учредителей  с  указанием  держателя
контрольного пакета акций;
     - отраслевая принадлежность и опыт работы в отрасли.
     3. 2. Суть и эффективность проекта
     - краткое  описание  существующей ситуации в выбранном секторе 
рынка;
     - предложение  новой,  более эффективной технологии (продукции,
услуги);
     -   причина   отсутствия   на   рынке   предлагаемой  проектом
технологии (продукции, услуг);
     -  социальный,  финансовый,  экономический эффект от внедрения
предлагаемой проектом технологии (продукции, услуг);
     3. 3. Обеспечение и механизм реализации проекта
     -   опыт  предприятия  в  данном  виде  деятельности,  наличие
специалистов, возможность обучения;
     - наличие сертификатов, лицензий, разрешительных документов;
     -  наличие  оборудования,  площадей и инженерных сооружений по
технологии производства продукции (предоставления услуг);
     - механизм приобретения и условия внедрения технологии.
     3. 4. Финансирование
     - размер необходимых капитальных вложений;
     - предполагаемые источники и объемы финансирования;
     - срок реализации и срок окупаемости проекта;
     - условия и срок возврата инвестиций;
     -   гарантии возврата инвестиций.
     Объем информации - 2-3 страницы.

                 4. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ
     Раздел должен содержать следующие основные сведения:
     4. 1. Описание предприятия
     -   полное  название,  год  создания,  форма  собственности  с
указанием структурного положения (головное, дочернее, филиал);
     - объявленный оплаченный уставный капитал;
     - состав учредителей и оплаченные доли собственности;
     - отраслевая    принадлежность,  опыт  и  результаты  работы в 
отрасли;
     - текущее  финансовое  состояние   предприятия    (прилагается
бухгалтерский баланс);
     -  сумма  и структура кредиторской и дебиторской задолженности
и заемных средств с пояснениями;
     -  объемы  производства  и  реализации продукции в динамике за
несколько   последних   лет   (обычно   2-3  года),  при  убывающих
показателях  обязательно включить пояснения причин и сделать сноску
о  том,  как  повлияет  внедрение  проектной технологии (продукции,
услуги) на этот показатель;
     -  объемы  прибыли  в  динамике  за  несколько  последних  лет
(обычно  2-3  года), при убывающих показателях обязательно включить
пояснения  причин  и  сделать  сноску о том, как повлияет внедрение
проектной технологии (продукции, услуги) на этот показатель;
     -   общая   рентабельность  работы  в  динамике  за  несколько
последних   лет   (обычно  2-3  года),  при  убывающих  показателях
обязательно  включить  пояснения причин и сделать сноску о том, как
повлияет  внедрение  проектной  технологии  (продукции,  услуги) на
этот показатель;
     - организационная  структура  и штатное расписание с указанием 
ФОТ;
     - перечень производимой продукции (услуг);
     -  достижения  предприятия за последние 2-3 года (значительное
расширение    производственных    мощностей,   увеличение   объемов
производства,  строительство  новых  объектов,  договора с крупными
предприятиями,  финансовые  показатели  работы  и  др  ).  Здесь же
следует  указать  информацию  о  льготах, каком-либо особом статусе
или условиях работы предприятия.
     4. 2. Описание отрасли
     - положение предприятия в отрасли и доля рынка;
     - основные группы потребителей;
     - потенциал рынка. Объем информации - до 5-6 страниц.

                   5. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)
     Раздел должен содержать следующие основные сведения:
     5. 1. Общие характеристики
     - наименование продукции, краткое описание;
     - область применения и технические характеристики;
     - условия поставки (транспортировки).
     5. 2. Маркетинговые характеристики
     - особенности эксплуатации;
     - конкурентоспособность;
     -  годовой  объем  производства продукции или количество услуг
за единицу времени;
     - гарантийное обслуживание;
     - срок работы и утилизация.
     5. 3. Сертификация
     - сертификация, лицензирование;
     - патенты и авторские права;
     -   обеспечение   требований   безопасности   и   соответствия
экологическим нормам.
     Объем информации - до 5 страниц

              6. МАРКЕТИНГ И СБЫТ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)
     Раздел должен содержать следующие основные сведения:
     6. 1. Конкуренция
     Рассматриваются    и    сравниваются    показатели:   качество
продукции,  ассортимент,  стоимость,  реклама,  доступность, сервис
при   продаже,   гарантии,   послепродажное  обслуживание,  уровень
продукции,  ассортимент,  стоимость,  реклама,  доступность, сервис
при   продаже,   гарантии,   послепродажное  обслуживание,  уровень
квалификации  продавцов. За основу сравнения принимаются требования
покупателей  к  товару,  мнения  покупателей о конкурентах, уровень
технологии,   квалификация   персонала   и  финансовые  возможности
конкурентов.
     Если  проектируемая  продукция  (услуги) еще не применяются на
местном рынке, следует предусмотреть вероятную конкуренцию.
     Для   выявления   преимуществ/недостатков   продукции  следует
воспользоваться таблицей:
___________________________________________________________________
     Показатель  |                 Сравнительная оценка            |
                 |_________________________________________________|
                 |   Продукт N 1   |  Продукт N 2  |  Продукт N 3  | 
                 |  (Предприятие)  | (Предприятие) |  (Предприятие)|
_________________|_________________|_______________|_______________|
_________________|_________________|_______________|_______________|
_________________|_________________|_______________|_______________|
_________________|_________________|_______________|_______________|

     6. 2. Рынок сбыта продукции
     Оценки  потенциальной  емкости  рынка,  потенциального  объема
продаж, реального объема продаж предприятия и конкурентов.
     Подтверждением   обоснованности,   актуальности  и  реальности
рынка  сбыта  являются  письма  (заявки), официальные маркетинговые
исследования,  договора  намерений (или их протоколы), утвержденный
производственный  план,  предварительные договоры на поставку сырья
или  комплектующих  для  производства,  договора  на  сбыт  готовой
продукции (потребление услуг).
     6. 3.   Система  сбыта:  упаковка  и  складирование  на  месте
производства,     комплектование     для    отправки    (поставки),
транспортировку   к   месту  продажи  (потребления),  предпродажный
сервис,  собственно  продажу,  послепродажное обслуживание. Продажа
может  быть  осуществлена через: складские помещения производителя,
оптовых   потребителей,   оптовые  и  специализированные  магазины,
мелкооптовые   базы  или  магазины,  магазины  розничной  торговли,
разъездные службы (торговые агенты, коммивояжеры) и др.
     6. 4. Стратегия продвижения продукции (услуг)
     Следует  выделить  роль  и  место  рекламных  кампаний  в  СМИ
(газетах,  радио, телевидении); бесплатного предоставления образцов
для    рекламы;    рассылку   рекламных   сообщений   потенциальным
потребителям;  установку рекламных щитов; распространение рекламных
объявлений;  участие  в  выставках; участие в конкурсах, и др. Если
инвестиционный  проект  предусматривает  производство продукции, по
которой   не   имеется   предварительных   договоров   поставок   -
разработать план рекламной кампании.
     6. 5. Цена и объем сбыта
     -  рыночная  стоимость  продукции (услуги) на дату составления
проекта;
     -  ценообразование  по  технологии  (калькуляция,  затраты  на
производство единицы продукции или услуги);
     - проектируемая стоимость и цена реализации;
     -  возможность  изменения цены и ее влияние на срок реализации
(и  срок  возврата  инвестиций)  проекта.  
     Объем  информации - до 5 страниц

                      7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН
     Раздел должен содержать следующие основные сведения:
     7.  1.  Затраты  на реализацию проекта (определение требуемого
объема денежных средств), оформленные в виде таблицы:
____________________________________________________________________
N   |  Виды затрат                    |Ед.изм.|Стоимость|Обоснование| 
    |                                 |       |  затрат |   затрат  |
____|_________________________________|_______|_________|___________|
1   |Проектно-изыскательские работы   |       |         |           |
____|_________________________________|_______|_________|___________|
2   |Затраты на строительство (ремонт)|       |         |           |
____|_________________________________|_______|_________|___________|
2.1.|Строительно-монтажные (ремонтные)|       |         |           | 
    |работы по основным и             |       |         |           | 
    |вспомогательным объектам,        |       |         |           |
    |сооружениям                      |       |         |           |
____|_________________________________|_______|_________|___________|
2.2.|Приобретаемое оборудование       |       |         |           |
____|_________________________________|_______|_________|___________|
3.1.|Транспортные расходы             |       |         |           | 
____|_________________________________|_______|_________|___________|
3.2.|Выплаты за пользование патентами,|       |         |           |
    |технологиями                     |       |         |           |
____|_________________________________|_______|_________|___________|
3.3.|Затраты на обучение персонала    |       |         |           |
____|_________________________________|_______|_________|___________|
3.4.|Таможенные платежи и прочие      |       |         |           |
    |выплаты                          |       |         |           |
____|_________________________________|_______|_________|___________|
4.  |Производственные расходы         |       |         |           |
____|_________________________________|_______|_________|___________|
4.1.|Затраты на создание товарно-     |       |         |           |
    |материальных запасов (оборотных  |       |         |           |
    |средств)                         |       |         |           |
____|_________________________________|_______|_________|___________|
4.2.|Стоимость сырья, запасных частей |       |         |           |
____|_________________________________|_______|_________|___________|
4.3.|Затраты на ввод в эксплуатацию   |       |         |           |
____|_________________________________|_______|_________|___________|
    |Капитальные затраты по проекту - |       |         |           |
    |всего                            |       |         |           |
____|_________________________________|_______|_________|___________|

     Все  затратные  статьи  таблицы  (выше) должны иметь сноски на
комментарии  и  разъяснения суммы затрат. К пунктам 1, 2, 2.1, 2.2,
3.1,  3.3  и 4.2 в инвестиционном проекте могут быть приложены (или
указаны   в   тексте   проекта)   маркетинговые   исследования   со
сравнительным  характеристиками  стоимости  и качества приобретения
аналогичных  продуктов  (услуг)  у  разных  поставщиков, поясняющие
выбор конкретного поставщика.
     7. 2. Финансирование проекта
     Капитал   на   реализацию  проекта  должен  быть  разделен  на
собственный  (объем  собственных средств предприятия, вложенных или
вкладываемых  в  проект)  и заемный (дефицит средств для реализации
проекта,  который  планируется восполнить путем привлечения внешних
инвестиций).   Раскрыть  следующие  характеристики  собственного  и
заемного капитала в виде таблицы:
___________________________________________________________________
                    Участие собственных средств                    |
___________________________________________________________________|
Этап (мероприятие)       | Источник   | Планируется |  Фактически  |
                         |            |   вложить   |    вложено   |
_________________________|____________|_____________|______________|
_________________________|____________|_____________|______________|
_________________________|____________|_____________|______________|
_________________________|____________|_____________|______________|
_____________Итого собственных средств|_____________|______________|

___________________________________________________________________
                      Участие заемных средств                      |
___________________________________________________________________|
Этап (мероприятие)| Источник |Условия  |Сроки   |Планис |Фактически|
                  |          |использо |использо|руется |вложено   | 
                  |          |вания    |вания   |вложить|          |
__________________|__________|_________|________|_______|__________|
__________________|__________|_________|________|_______|__________|
__________________|__________|_________|________|_______|__________|
__________________|__________|_________|________|_______|__________|
___________________________Итого заемных средств|_______|__________|

     7.3. Возврат заемных средств
     Если   ожидается   предоставление  инвестиционного  кредита  в
рублевом    эквиваленте    и   под   рублевую   процентную   ставку
кредитования, расчеты производить в рублях.
     Если   ожидается   предоставление   инвестиций  в  иностранной
валюте, расчет возврата заемных средств производить в долларах США.
     Оформляется в виде таблицы:
___________________________________________________________________
Сумма заемных |            План возврата денежных средств          |
средств       |                                                    |
______________|____________________________________________________|
              |   Дата    |Сумма возврата | Процент за   | Остаток |
              |           |               | испльзование |         |
______________|___________|_______________|______________|_________|
______________|___________|_______________|______________|_________|
______________|___________|_______________|______________|_________|
______________|___________|_______________|______________|_________|
Всего_________|___________|_______________|______________|_________|
     Объем информации - до 4 страниц

                     8. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
     Раздел должен содержать следующие основные сведения:
     8. 1.   Месторасположение   и   земля:  наличие  линий  связи,
транспортных  линий  (автомобильных,  железнодорожных),  инженерных
сетей   (энергия,   вода,  тепло,  канализация  и  др.).  Для  всех
земельных   участков,   на   которых  расположены  производственные
помещения,   инженерные  сооружения  или  другие  отдельные  модули
производства,  указать  право  собственности. Если это - арендуемые
участки  земли,  приложить  к  проекту  договора аренды, а в данном
разделе    отметить    сроки    и   условия   аренды   по   каждому
рассматриваемому производственному или хозяйственному объекту.
     Если  проект предусматривает дополнительный земельный участок,
к  проекту  приложить  "План  местности"  с указанием, в приемлемом
масштабе,   мест  расположения  производственных,  административных
объектов,    инженерных   сооружений,   отдаленности   транспортных
магистралей, линий связи и электропередачи.
     8. 2.      Технология     и     качество:     подготовительные
(заготовительные)   работы  (операции);  изготовление  компонентов,
деталей   и   узлов;   технологические  перерывы  ("пролеживание");
сборка;  контроль  качества  и  отладка; хранение; транспортировка;
реализация; технологический цикл
     8. 4. Помещения и площади:
     -  производственные  (учесть размеры помещений, проемы дверей,
наличие грузоподъемных механизмов и т.д.);
     - складские (теплые или холодные, открытые или закрытые);
     -  технологические  (для  размещения  оборудования  - насосов,
вентиляторов, котельных и т. д.);
     -  офисные  (административный  аппарат,  инженерно-технические
работники);
     - гараж;
     - вспомогательные (столовая, гардероб, комната отдыха и др.).
     Для   зданий   и  сооружений  указать  форму  собственности  и
подтверждение годности к эксплуатации:
     - имеющихся собственных или арендуемых (срок и условия аренды);
     - реконструкции имеющихся;
     - строительства новых;
     - приобретения готовых;
     - заключения договоров на аренду;
     - поиска партнеров с необходимыми площадями и помещениями.
     8. 5.   Оборудование,   оснастка,   инструмент:   тип,   марка
оборудования,  его  основные характеристики (вес, площади и условия
для  установки), основные пути получения оборудования (собственное,
арендуемое,  лизинг), стоимость, условия работы (гарантия, наладка,
ремонт,   обслуживание,  обеспечение  запчастями,  вспомогательными
материалами  и  т. д.), срок поставки (указывается в месяцах с даты
начала   реализации   проекта).   Необходимо   провести   маркетинг
оборудования   и   отразить   в   проекте   анализ   результатов  с
обоснованием конечного выбора.
     8. 6. Комплектующие и материалы
     Комплектующие   и   материалы   используются  собственные  или
приобретаются   у   местных   производителей,  оптовиков  (крупными
партиями)  или  розничных  продавцов  (в  небольших  количествах) в
зависимости от объема, предусмотренного выбранной технологией.
     При  выборе  поставщиков особое внимание рекомендуется уделять
экономичности  (отпускная  цена и транспортные расходы), надежности
(постоянное  наличие  у  поставщика),  комплектности  (максимальный
ассортимент  у  одного  поставщика),  условиям  оплаты (за наличный
расчет, с предоплатой, в кредит или другие условия).
     8. 7. Кадровое обеспечение
     8. 7.1. Источники набора или пополнения кадров:
     -  собственная  база  данных  квалифицированных  кандидатов на
должности;
     - различные коммерческие структуры подбора кадров;
     - государственные центры занятости населения;
     - рекламные объявления (приглашения на работу);
     -   учебные   заведения  (подбор  и  подготовка  перспективных
сотрудников).
     При необходимости определить затраты на обучение персонала.
     8. 8.  Коммуникационное  обеспечение: определить потребность в
транспорте   и  средствах  связи:  телефон  (радиотелефоны),  факс,
пейджер,   компьютерная  связь  (электронная  почта).  Транспорт  и
средства   связи   могут   быть   собственными,  арендованными  или
используемыми по разовым заказам или заявкам.
     8. 9.    Экологические    нормы    и   безопасность:   указать
соответствие   нормам   безопасности   и  соблюдение  экологических
требований  по  плану:  месторасположение  производства; технология
производства;   качество   оборудования,   технологии,   продукции;
сертификация  производства,  наличие  всех  необходимых  лицензий и
разрешительных документов.
     Объем информации - до 5 страниц.

                      9. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
     9. 1 Административный персонал
     Указать  управленческие  и  деловые  качества,  коммерческие и
технические  навыки  административного персонала. Образование, опыт
работы в данном направлении (отрасли).
     9. 2 Правовое обеспечение
     Указать  законодательные,  нормативные  и  другие  документы,
имеющие правовую силу и отношение к данному проекту, в том числе:
     -  устав предприятия с указанием соответствующего проекту вида
деятельности;
     - учредительный договор;
     - лицензия на право проведения работ;
     - патенты (авторские права);
     - сертификат качества продукции;
     - сертификат уровня производства;
     -   международная,   федеральная,   региональная  или  местная
программы;
     - законодательные акты и другие решения органов власти;
     - особенности налогообложения;
     - договора, в том числе аренды, купли, продажи;
     - гарантийные письма, заявки и т.д.
     9. 3. Партнеры
     Перечислить  всех  необходимых  в  процессе реализации проекта
партнеров   и  подрядчиков,  обосновать  выбор,  привести  договора
намерении.
     9. 4. Поддержка и льготы
     Указать  имеющиеся  (полученные)  или гарантированные в случае
финансирования  проекта  льготы,  виды  и способы поддержки проекта
третьими лицами или организациями:
     - участие и заинтересованность муниципальных властей;
     - первоочередное выделение земли, помещений и др.,
     - предоставление длительной аренды;
     - налоговые льготы (продукция, персонал и др.);
     -   протекционизм   государства  отечественным  производителям
(ограничение импорта);
     - экспортные льготы;
     - льготные кредиты;
     -   возможности   списания   средств  (кредитов)  при  решении
определенных задач, выполнении условий;
     - создание дополнительных рабочих мест для местного населения.
     9. 5. Организационная структура
     Организационная  структура  реализации  проекта  подразумевает
своевременное  участие внутренних подразделений предприятия (цехов,
смен,  отделов)  или  сторонних предприятий-партнеров и подрядчиков
на разных этапах реализации проекта:
     - организация управления проектом;
     - организация технологических вопросов;
     - организация производства;
     - организация финансовых перечислений;
     - организация распространения и реализации продукции (услуг).
     Необходимо     также    предусмотреть    форму    юридического
обслуживания  проекта,  юридической защиты Ваших интересов, а также
необходимость привлечения консультантов.
     9. 6. График реализации проекта
     В  разделе  указываются все этапы и работы на протяжении всего
срока  реализации  проекта  от  составления  технических заданий до
завершения его мероприятий.
   Указать типы связи этапов:
     -  "финиш-старт"  -  за  окончанием  одной работы сразу же или
через   установленный   промежуток  времени  (лаг)  следует  начало
другой;
     -  "старт-старт"  -  вместе  с  началом одной работы или через
установленный промежуток времени (лаг) следует начало другой;
     -  "финиш-финиш"  -  окончание одной из работ должно произойти
одновременно   или   через  установленный  промежуток  (лаг)  после
окончания другой.
     В   результате  должен  получиться  временной  график,  т.  н.
"календарный  план"  реализации  проекта  с указанием всех основных
мероприятий   (этапов),   стоимости  этих  этапов,  даты  начала  и
окончания  для  каждого  этапа,  ответственных  лиц  за  реализацию
каждого этапа. Примерный "Календарный план" реализации проекта:

N|Мероприятие  |Период реализации | Затраты на  |Из них собствен|Ответст|
 |             |                  | реализацию  |ных и заемных  |венный |
 |             |                  |  (долларов  |   средств     |       |
 |             |                  |    США)     |               |       |
 |             | начало |  конец  | план |в т.ч.|собстве|заемные|       |
 |             |        |         |      | факт | нные  |       |       |
_|_____________|________|_________|______|______|_______|_______|_______|
1 Строительство 01/01/99  14/02/99  4500   1500   1500    3000   Иванов

2 Установка     17/02/99  04/03/99  18000   0     3500    14500  Петров
  панелей

3 Отделочные    17/03/99  02/04/99  10050   0      0      10050  Сидоров
  работы

  итоги         01/01/99  02/04/99  32550  1500    5000   27550

     Объем информации по разделу - 5-6 страниц

                        10. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
     10. 1. Нормативы для расчетов
     1. Все  финансовые  операции,  проводимые на внутреннем рынке,
включая   поступления   от   реализации   продукции,   затраты   на
приобретение    сырья,    материалов   и   комплектующих   изделий,
привлечение  акционерного  или  заемного  капитала,  а также оплату
услуг  приводить  в  рублях.  Расчеты  в долларах США применяются в
финансовых   операциях,   проводимых   на  внешнем  рынке  либо  на
внутреннем   рынке   с  участием  иностранного  капитала  (капитала
иностранного партнера или учредителя).
     2. Темпы  падения/роста курса валюты назначаются разработчиком
по  годам  проекта  самостоятельно,  исходя из имеющихся тенденций.
Необходимо  предусмотреть задержки платежей на внутренних и внешних
рынках.
     3. Перечень   налогов   устанавливается   в   соответствии   с
действующей системой налогообложения.
     4. Инфляция  в  настоящее время является неоднородной, поэтому
следует обозначить ее для разных объектов, как то:
     - сбыт (изменение цен на продукцию или услуги);
     -  прямые  издержки  (изменение  стоимости сырья, материалов и
комплектующих изделий);
     -   общие   издержки   (изменение   уровня  затрат  на  оплату
постоянных издержек);
     - заработная плата (изменение уровня оплаты труда);
     -    недвижимость   (изменение   стоимости   основных   фондов
предприятия);
     -  энергоносители (изменение стоимости электроэнергии, топлива
и т.п.).
     10. 2. Постоянные расходы на персонал
     Указать  исходные  данные  об  издержках,  которые  могут быть
отнесены   к  периоду  производственной  деятельности  предприятия,
реализующего проект. В том числе:
     -  общие  (постоянные)  издержки  (накладные расходы), которые
могут быть отнесены к определенному времени;
     - издержки на персонал;
     - прямые (переменные) производственные издержки.
     К издержкам на персонал отнести:
     а)  затраты  на  управленческий  персонал  (директор,  главный
инженер, начальник производства, бухгалтер, плановик и т.д.);
     б)   затраты   на   производственные   персонал  (конструктор,
технолог, ремонтные рабочие и т.д.);
     в)  затраты  на  персонал  по  маркетингу  и  прочий персонал.
Персонал  может  использоваться  в  течение не всего проекта, а его
части.  Например,  агенты  по  сбыту будут использоваться в проекте
только  после  освоения  продукции  и ее выхода на рынок. В связи с
этим  следует  указать период работы персонала (с какого и по какой
месяц проекта).
     10. 3. Прямые расходы на производство
     Прямые   расходы   на  производство  составляются  по  каждому
продукту  (товару,  услуге)  отдельно. К прямым издержкам относятся
такие  издержки,  объем  которых  зависит  от  объема  производства
продукции.  По  каждому  продукту в таблице указываются издержки по
следующим подразделам:
     - материал;
     - комплектующие изделия;
     - сдельная зарплата;
     - другие прямые издержки.
     9  Цена  указывается  в рублях, если материал приобретается на
внутреннем  рынке  или во второй валюте проекта (доллары, иены и т.
д.) - если на внешнем.
     10  Указывается  один  из  следующих  периодов  (регулярность)
выплаты зарплаты: декада, месяц, квартал, год.
     10. 4. Постоянные расходы на производство
     1. Указываются  общие  (постоянные)  издержки,  которые  могут
быть  отнесены  к  определенному  периоду  времени производственной
деятельности предприятия, реализующего проект.
     2. К общим (постоянным) издержкам отнести:
     а)  затраты  на управление (коммунальные услуги, почта, связь,
факс, командировки и т.п.);
     б)  затраты  на производство (аренду помещений и оборудования,
ремонт   и   обслуживание  оборудования,  топливо,  электроэнергия,
вспомогательные материалы и т.п.);
     в)  затраты  на маркетинг (реклама, мероприятия по продвижению
продукции, ее сбыт, реализацию и т.п.).
     10. 5.    Калькуляция    себестоимости    продукции   (услуги)
рассчитывается   по  каждому  наименованию  планируемой  к  выпуску
продукции (услуге).
     10. 6.  Отчет  о  финансовых  результатах составляется на весь
срок  реализации  проекта  по  кварталам.  Форма  для составления -
"Отчет   о   финансовых  результатах  (квартальный).  Форма  N  2",
утвержденный Минфином РФ для бухгалтерской отчетности 1996 г.
     10. 7.  Отчет о движении денежных средств составляется на весь
срок  реализации  проекта  по  кварталам.  Форма  для составления -
"Отчет  о  движении  денежных  средств  (квартальный).  Форма N 4",
утвержденный Минфином РФ для бухгалтерской отчетности 1996 г.
     10. 8. Прогнозный баланс предприятия
     Составляется  на  весь  срок  реализации проекта по кварталам.
Форма  для составления - "Бухгалтерский баланс (квартальный). Форма
N  1",  утвержденный  Минфином РФ для бухгалтерской отчетности 1996
г.  Если  проект  внедряется на действующем предприятии, финансовые
проводки  должны  быть  рассчитаны  в  составе баланса предприятия.
Нулевой  баланс в начале реализации проекта применяется только если
организуется новое отдельное производство.
     Обязательно   указать  нормативы  для  финансово-экономических
расчетов,  привести  прямые  (переменные)  и  постоянные затраты на
производство  продукции, калькуляцию себестоимости продукции, смету
расходов   на   реализацию   проекта,   потребность   и   источники
финансирования.
     Объем информации - 6-8 страниц

            11. НАПРАВЛЕННОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА
     В   разделе   указать  направленность  и  значимость  проекта,
сравнительные показатели эффективности его реализации:
     -   показатели   эффективности   проекта  (срок  реализации  и
окупаемости,  внутренняя  норма  рентабельности, чистый приведенный
доход; определяются с учетом дисконтирования);
     -  бюджетная  эффективность  проекта  (анализ  роста налоговых
поступлений  в бюджеты всех уровней, создание рабочих мест, вклад в
развитие отрасли)
     Выделить   и  показать  основные  направления  и  преимущества
проекта:
     1. Экспортное  производство  или импортозамещение (возможность
производства  товаров  для  экспорта  в  определенные  страны мира,
увеличение   объема   внешнеэкономических   сделок   с   конкретной
страной-партнером,  с  которой  уже имеются наработанные связи, или
напротив, существует ниша для внедрения на рынок).
     2. Энергосбережение
     3. Решение экологических проблем
     4. Создание новых рабочих мест Объем информации - 2-3 страницы

                       12. РИСКИ И ГАРАНТИИ
     Указать   экономические   риски   и   возможные  форс-мажорные
обстоятельства,   могущие   отрицательно   повлиять  на  реализацию
мероприятий,  запланированных  в  инвестиционном  проекте.  Следует
указать  возможные  риски,  т. е. причины нарушения запланированных
сроков,   стоимости  или  условии  осуществления  мероприятий.  Для
каждой  из  причин  предусмотреть  контрмеры с целью предупреждения
возникновения  рисков.  Для  определения степени важности разделить
влияние рисков по схеме:
     1. Допустимый  риск  (возможные  потери не превышают расчетную
прибыль,  не  оказывают  влияния  на  сроки  погашения  кредита)  -
рассчитать  затраты на устранение обстоятельств допустимого риска и
предусмотреть  источники  финансирования  данных затрат. Затраты на
устранение  условий  допустимых рисков не могут предусматриваться в
смете   инвестиционного   проекта;   они  должны  предусматриваться
маркетинговой   стратегией   предприятия   и   погашаться  за  счет
собственных средств.
     2. Критический  риск  (возможные  потери  превышают  расчетную
прибыль   и   на  определенный  срок  увеличивают  сроки  погашения
кредита)    -предусмотреть   возможность   критического   риска   и
рассчитать  затраты  на  устранение  нежелательных обстоятельств, а
также   источники   финансирования   данных   затрат.   Затраты  на
устранение  условий критических рисков не могут предусматриваться в
смете   инвестиционного   проекта;   они  должны  предусматриваться
маркетинговой   стратегией   предприятия   и   погашаться  за  счет
собственных средств.
     3. Катастрофический    риск    (возможные   потери   превышают
финансовые   и   имущественные   обязательства  предпринимателя  по
погашению  кредита  и  реализации  проекта)  -  предусмотреть и, по
возможности,   исключить   условия   наступления  катастрофического
риска.
     Учитываются следующие виды рисков (потерь):
     1. Материальные:
     - риски дополнительных затрат или потерь;
     -   риски   утраты   материальных   объектов  в  виде  зданий,
оборудования, имущества, продукции, материалов и т.д.
     2. Трудовые
     -   риски   потери   рабочего  времени,  вызванные  случайными
непредвиденными обстоятельствами.
     3. Финансовые
     - риски перерасход денежных средств;
     - риски выплаты штрафов, неустоек;
     - риски дополнительных налогов и сборов;
     -    риски    неполучения   или   недополучения   средств   из
запланированных источников;
     - риски долгов, неплатежеспособности;
     - риски уменьшения выручки от снижения цен;
     - риски в связи с инфляцией или изменением курса рубля.
     4. Потери времени
     - запаздывание по срокам выполнения работ.
     5. Экологические
     -  риски  нанесения ущерба здоровью населения (для химических
и сходных производств);
     - риски нанесения ущерба окружающей среде;
     6. Прочие
     -  риски  потери  престижа  предприятия (для работы в условиях
острой конкуренции).
     Объем информации - 2-3 страницы

  13. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
     1.   Официальное  обращение  на  имя  председателя  конкурсной
комиссии
     2. Заявка
     3. Заключение муниципального образования по проекту
     4. Утвержденный    руководителем    предприятия   бизнес-план,
разработанный в соответствии с настоящей методикой
     5. Справка из налоговой инспекции
     6. Справка из пенсионного фонда
     7. Справка из фонда социального страхования
     8. Справка из фонда медицинского страхования
     9. Договора,   договора   намерений,   проекты  договоров  или
протоколы  соглашений  с  поставщиками  на  поставку  оборудования,
сырья  или  материалов,  либо официальные предложения поставщиков с
указанием    спецификаций,   цен,   сроков   и   условий   поставки
оборудования, сырья или материалов.
     10. Бухгалтерский  баланс за прошедший год и на последнюю дату
с отметкой налоговой инспекции.
     11. Копия  лицензии  на  право  осуществления  соответствующей
хозяйственной деятельности согласно законодательства РФ.
     12. Подлинник   выписки  коммерческого  банка,  обслуживающего
претендента,  о  среднемесячных  оборотах по счетам за последние 12
месяцев.
     13. Подтверждение наличия обеспечения займа.
     14. Подтверждения  наличия у претендента собственных и заемных
средств, необходимых для реализации проекта.
     15. Финансовые  расчеты  полного  возврата  заемных  средств с
процентами,  с  указанием  источников, условий и сроков обеспечения
займа.
     16. Форма  собственности  предприятия  и  распределение  долей
акционерного  капитала в государственной (областной) собственности,
собственности юридических и физических лиц (в процентах).
     17. Заверенные     печатью     организации-заявителя     копии
учредительных   документов  со  всеми  последующими  изменениями  и
дополнениями  и  копии  свидетельства о государственной регистрации
юридического лица.
     18. Расчет   бюджетной  эффективности,  отражающий  финансовые
последствия реализации проекта для бюджета района и области.


Информация по документу
Читайте также