Расширенный поиск

Постановление Администрации Сахалинской области от 19.02.2002 № 24-па

 



                 АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    (В редакции Постановления Администрации Сахалинской области
                    от 29.10.2002 г. N 131-па)

    (В редакции Постановления Администрации Сахалинской области
                     от 11.03.2004 г. N 24-па)

    (В редакции Постановления Администрации Сахалинской области
                    от 15.07.2004 г. N 104-па)

    (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области
                      от 06.04.2010 г. N 144)

от 19 февраля 2002 г. N 24-па
г. Южно-Сахалинск


Об  утверждении   Концепции  по
защите информации на территории
Сахалинской  области, Положения
о  совете по  защите информации
при  администрации  Сахалинской
области и его состава


     В   целях   обеспечения  единого  подхода  к  вопросам  защиты
информационных     ресурсов    Сахалинской    области,    выработки
методической  и  организационной основы информационной безопасности
области,   активизации   деятельности  по  защите  информации  и  в
соответствии   с  законодательными  и  нормативно-правовыми  актами
Российской   Федерации   по   вопросам   информатизации   и  защиты
информации администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить   Концепцию   защиты   информации  на  территории
Сахалинской области (прилагается)
     2. Рекомендовать      органам     местного     самоуправления,
руководителям  организаций,  допущенных  в  установленном порядке к
выполнению    работ,    связанных    с   использованием   сведений,
составляющих   государственную   тайну,   учитывать  Концепцию  при
разработке и проведении мероприятий по защите информации.
     3. (Утратил  силу  -  Постановление  Администрации Сахалинской
области от 15.07.2004 г. N 104-па)
     4. (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства Сахалинской
области от 06.04.2010 г. N 144)

     Губернатор области                            И.П. Фархутдинов





                               Утверждена
                               постановлением администрации области
                               от 19 февраля 2002 г. N 24-па


                             КОНЦЕПЦИЯ
        защиты информации на территории Сахалинской области

                        1. Общие положения

     В  настоящее  время  можно  выделить  следующий  ряд факторов,
определяющих   необходимость   формирования   официально   принятой
системы  определенных  единых  принципов  и  приоритетов,  а  также
правил  и  методов  организации  защиты  информации  на  территории
Сахалинской области (Концепция):
     -  недостаточное, а зачастую и полное отсутствие методического
руководства  работами  по  защите информации со стороны вышестоящих
организаций  и  контроль  с  их  стороны  за  исполнением  принятых
решений;
     -  возрастание  зависимости  результатов  деятельности органов
государственной   власти,   местного  самоуправления,  предприятий,
учреждений   и   организации   от  достоверности  используемой  ими
информации,  своевременности  ее получения, надежности принятых мер
по сохранению информации с ограниченным доступом;
     -  превращение информации в товар, формирование информационных
ресурсов,    находящихся    в   собственности   области,   местного
самоуправления,  предприятий,  учреждений,  организаций  и граждан,
необходимость защиты этих ресурсов от противоправных действий;
     -  относительное снижение объемов обрабатываемой в учреждениях
и  организациях  информации,  составляющей государственную тайну, и
увеличение    объемов   обрабатываемой   информации,   составляющей
служебную,    коммерческую,   профессиональную,   личную   и   иную
охраняемую  законом  тайну, неоднозначная классификация одной и той
же  защищаемой  информации  при  передаче  ее  из негосударственных
учреждений    в    государственные    и   наоборот,   необходимость
равнопрочной   защиты   данной   информации,  независимо  от  места
нахождения носителей;
     -  широкое  использование  в  органах  государственной  власти
Сахалинской   области   информационных   систем,   накапливающих  и
передающих  значительные объемы ценной информации и, в то же время,
уязвимых  для  неконтролируемого  доступа  к защищаемой информации,
возрастание  риска  и  опасности несанкционированных воздействий на
информацию в этих системах (компьютерная безопасность);
     -    использование    криминальными    структурами   устройств
негласного  получения  информации,  рост числа преступлений в сфере
компьютерной  информации, невозможность своевременно прогнозировать
и  выявлять  эти угрозы, достоверно оценивать опасность и принимать
адекватные меры по их устранению из центра;
     -   неспособность   большинства   предприятий,  организаций  и
учреждений  различных форм собственности, находящихся на территории
Сахалинской  области,  организовать эффективную защиту используемой
ими   информации,  вследствие  отсутствия  специалистов  в  области
защиты информации, необходимой нормативно-методической литературы;
     -   непредсказуемые  экономические  и  социальные  последствия
возникновения   критических   ситуаций,   связанных   с  нарушением
безопасности   информации   в   управлении   экологически  опасными
производствами, транспортом, энергетикой.
     Концепция  защиты информации на территории Сахалинской области
служит методологической основой для:
     -  реализации  государственной политики Российской Федерации в
сфере  обеспечения  защиты  информации  на  территории  Сахалинской
области;
     -  разработки  стратегии  защиты информации в области, включая
цели, задачи и комплекс мер по ее практической реализации;
     -   подготовки  предложений  по  совершенствованию  правового,
нормативно-методического,  научно-технического  и  организационного
обеспечения защиты информации;
     - разработки областных программ защиты информации.

          2. Термины, используемые в настоящей Концепции,
                          их определения

     В настоящей Концепции используются следующие понятия:
     Объект   защиты   информации  -  информационные  ресурсы,  вне
зависимости  от  форм хранения, содержащие информацию, составляющую
государственную     тайну,     коммерческую    тайну    и    другую
конфиденциальную  информацию,  а также ценную открытую информацию и
знания,   система  формирования,  распространения  и  использования
информационных  ресурсов,  включающая в себя информационные системы
различного  класса  и  назначения, библиотеки, архивы, базы и банки
данных,  информационные  технологии,  регламенты и процедуры сбора,
обработки,  хранения  и  передачи  информации, научно-технический и
обслуживающий  персонал,  информационная инфраструктура, включающая
центры   обработки  и  анализа  информации  каналы  информационного
обмена  и  телекоммуникации, механизмы обеспечения функционирования
телекоммуникационных   систем  и  сетей,  в  том  числе  системы  и
средства  защиты  информации,  средства  массовой информации, права
граждан,    юридических    лиц    и   государства   на   получение,
распространение      и     использование     информации,     защиту
конфиденциальной информации и интеллектуальной собственности.
     Угрозы  объектам  защиты  информации - фактор или совокупность
факторов,   создающих   опасность   функционированию   и   развитию
информационной среды общества.
     Внешние источники угрозы:
     -  недружественная  политика  иностранных государств в области
информационного  мониторинга,  распространения  информации  и новых
информационных технологий;
     -  деятельность  иностранных  разведывательных  и  специальных
служб;
     -    деятельность    иностранных    экономических    структур,
направленная против интересов Сахалинской области;
     -  преступные  действия  международных  групп,  формирований и
отдельных лиц;
     -   стихийные  бедствия  и  катастрофы.  
     Внутренние  источники угрозы:
     -  противозаконная  деятельность  политических и экономических
структур  и отдельных лиц в области формирования, распространения и
использования информации;
     -   неправомерные   действия  органов  государственной  власти
Сахалинской  области,  приводящие к нарушению законных прав граждан
и организаций в информационной сфере;
     -  нарушения  установленных  регламентов  сбора,  обработки  и
передачи  информации,  преднамеренные  действия  и непреднамеренные
ошибки   персонала  информационных  систем,  приводящие  к  утечке,
уничтожению,    искажению,    подделке,   блокированию,   задержке,
несанкционированному  копированию  информации,  отказы  технических
средств   и   сбои  программного  обеспечения  в  информационных  и
телекоммуникационных  системах, побочных электромагнитных излучений
средств вычислительной техники.

        3. Основные принципы обеспечения защиты информации

     Основными принципами обеспечения защиты информации являются:
     -  законность;
     -  соблюдение  баланса  жизненно  важных  интересов  личности,
общества и государства;
     -  взаимная  ответственность  личности, общества и государства
по обеспечению защиты информации.
     Законность  обеспечивается  путем разработки правовой основы в
области    защиты   информации.   При   этом   должна   учитываться
необходимость  соблюдения  международных  договоров  и  соглашений,
подписанных от имени Российской Федерации.
     Соблюдение   баланса   жизненно   важных  интересов  личности,
общества  и  государства  основывается  на  оценках ущерба, который
может    быть    нанесен    в    результате    несанкционированного
распространения   информации   и  ущерба,  наносимого  собственнику
информации   в   результате  ее  засекречивания.  Соблюдение  этого
баланса   обеспечивается   правильно  выбранной  стратегией  защиты
информации и научной проработкой вопросов ее защиты
     Взаимная  ответственность  личности,  общества  и  государства
предусматривает   ограничение   прав   собственности   предприятий,
учреждений,  организаций  и  граждан  на  информацию  в  связи с ее
засекречиванием  и  компенсацию  наносимого собственнику информации
материального  ущерба.  Реализуется  путем  продуманной организации
работ   по   защите  информации  с  четким  разграничением  прав  и
обязанностей,  конкретными  нормативно-техническими  требованиями и
эффективным контролем за их выполнением.

               4. Общие задачи по защите информации

     Эффективная     защита     информации     достигается    путем
взаимосвязанного решения следующих общих задач:
     -   определение   сведений,  которые  необходимо  защищать  от
технических средств разведки;
     -  анализ демаскирующих признаков, раскрывающих эти сведения;
     -   оценка   возможностей   технических  разведок  и  реальной
опасности  утечки  информации,  составляющей  государственную и/или
служебную  тайну,  несанкционированного  доступа  к  ней, выявление
возможных технических каналов утечки информации;
     -   разработка   и  осуществление  технически  и  экономически
обоснованных мероприятий по защите;
     -  организация  и  проведение  контроля  за состоянием системы
защиты информации.
     Защищать  необходимо  те  сведения,  за  утечкой которых может
последовать   нанесение   ущерба  интересам  личности,  общества  и
государства   в   экономической,   внутриполитической,  социальной,
международной,  информационной, военной, пограничной, экологической
и других сферах.
     Анализ  демаскирующих  признаков заключается в как можно более
полном  изучении  физических  полей  и сигналов, которые могут быть
перехвачены  техническими  средствами  разведки  в  целях добывания
необходимых сведений.
     Оценка   возможностей   иностранных   технических  разведок  и
реальной  опасности утечки информации, составляющей государственную
тайну,  производится применительно к конкретным условиям проведения
работ   на   основе   методик,   разрабатываемых  под  руководством
Гостехкомиссии России.
     Разработка  и осуществление практических мер защиты - решающее
условие   обеспечение  защиты  информации.  Оно  реализуется  путем
проведения  технических  и  организационных мероприятий. Необходимо
иметь  в  виду,  что  использование  организационных  мер во многих
случаях позволяет избежать дорогостоящих технических решений.
     Организация   и  проведение  контроля  -  необходимое  условие
осуществления   эффективной   защиты  информации.  Контроль  должен
строиться   на   следующих   основных   принципах:  компетентность,
непрерывность, всесторонность.
     Контроль  за  состоянием  защиты  информации  осуществляется с
целью  своевременного  выявления и предотвращения утечки информации
по   техническим   каналам,  несанкционированного  доступа  к  ней,
преднамеренных     программно-математических     воздействий     на
информацию,   оценки   эффективности  ее  защиты  и  заключается  в
проверке  выполнения  нормативно-правовых  документов  по  вопросам
обеспечения защиты информации.

              5. Общие требования к защите информации

     Защита  информации  будет  эффективной  и  рациональной,  если
выполняются   следующие   требования:  обоснованность,  надежность,
достаточность, гибкость в управлении, своевременность.
     Обоснованность  -  сложность  решаемых  задач,  большой  объем
работ,  а  также  ограниченность  ресурсов  вызывают  необходимость
глубокого   научного  обоснования  принимаемых  решений  по  защите
информации,     закладывая     в    решение    проблем    передовые
научно-технические идеи и достижения
     Надежность   -  одно  из  главных  требований.  Обеспечивается
глубокой  проработкой  всех  вопросов  защиты,  эффективными мерами
защиты и контроля.
     Достаточность  -  означает  необходимость  поиска надежных мер
защиты,   избегая   излишних   затрат.  Обеспечивается  применением
наиболее   совершенных   методов  и  средств  защиты.  Способствует
соблюдению баланса интересов личности, общества и государства.
     Гибкость  в  управлении  -  ввиду  многочисленности защищаемых
объектов  и  сведений,  возможного  резкого  изменения  обстановки,
условий   защиты  и  важности  защищаемой  информации  нужна  гибко
управляемая  структура,  обеспечивающая способность прогнозирования
угроз  и  их  упреждающую  нейтрализацию, оперативную и эффективную
ликвидацию   последствий  угрозы.  Обеспечивается  главным  образом
высокой  степенью  автоматизации средств и систем защиты и наличием
быстродействующей обратной связи.
     Своевременность   -   диктует  необходимость  заблаговременной
разработки  мер  защиты  и  контроля.  Несвоевременность проведение
мероприятий  по защите может не только снизить ее эффективность, но
и привести к обратному результату.

       6. Основы организации и управления зашитой информации

     Нормальное   функционирование  системы  защиты  информации  на
территории  Сахалинской  области  возможно  при  создании следующих
условий'
     -  определены  приоритетные  направления  защиты  информации в
органах  государственной  власти  и управления Сахалинской области,
уточнены (разработаны) перечни сведений, подлежащих защите;
     -  органы государственной власти Сахалинской области участвуют
в  разработке  законов  и  иных  правовых  актов  в  области защиты
информации,
     -   работы   по   защите   информации  на  территории  области
осуществляются     под     методическим     руководством    единого
коллегиального органа,
     -   организовано   взаимодействие   подразделений   по  защите
информации,  созданных  в  различных  предприятиях  и  организациях
области,   оказание   им   практической   помощи,   разрабатываются
согласованные областные программы в области защиты информации.
     -   осуществляется   организация   и  поддержка  регионального
сотрудничества по вопросам защиты информации
     Систему  защиты  информации  на территории Сахалинской области
образуют'
     -  Совет  по  защите  информации при администрации Сахалинской
области,
     -  территориальные  органы  федеральных органов исполнительной
власти:  Управление  ФСБ  РФ  по  Сахалинской  области,  Управление
внутренних  дел  Сахалинской области, Центр правительственной связи
ФАПСИ  при  Президенте  Российской Федерации в Сахалинской области,
Управление  ФСНП РФ по Сахалинской области, Управление Министерства
юстиции  Российской  Федерации  по Сахалинской области, Сахалинская
таможня,   Главное   управление  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным    ситуациям    Сахалинской    области,   формирования
Министерства    обороны    и    Федеральной   пограничной   службы,
дислоцирующиеся на территории Сахалинской области;
     -   постоянно   действующие  технические  комиссии  по  защите
государственной   тайны   и   подразделения  по  защите  информации
областных   и   территориальных   органов   исполнительной   власти
Сахалинской  области  и  аппарата  администрации  области,  органов
местного самоуправления;
     -   предприятия,   работающие   со   сведениями  составляющими
государственную   и  служебную  тайну,  выполняющие  свои  основные
функции на территории области;
     -    предприятия,    имеющие    соответствующие   лицензии   и
аккредитацию на оказание услуг в области защиты информации,
     -    предприятия,    имеющие   соответствующие   лицензии   по
противодействию иностранным техническим разведкам,
     -   высшие   учебные   заведения   и  институты,  занимающиеся
подготовкой   и  повышением  квалификации  специалистов  в  области
защиты информации.
     Совет   по  защите  государственной  тайны  и  информации  при
администрации    Сахалинской    области    является   коллегиальным
совещательным    и    консультативным    органом,    обеспечивающим
взаимодействие   всех   субъектов  системы  защиты  информации  при
проведении  работ  по  защите информации и разработку комплекса мер
по   созданию   и  совершенствованию  этой  системы  на  территории
области.
     В   соответствии   с  распоряжением  Правительства  Российской
Федерации  от  28  июня  2001  г.  N 852-р в органах исполнительной
власти  (далее  именуются  - органы), в организациях, независимо от
их   организационно-правовой   формы,  допущенных  в  установленном
порядке  к  выполнению  работ, связанных с использованием сведений,
составляющих    государственную    тайну,    создаются    постоянно
действующие  технические  комиссии  по защите государственной тайны
(ПДТК).
     ПДТК    вырабатывают    рекомендации   руководителям   органов
(организаций),   направленные   на  обеспечение  решения  следующих
основных вопросов:
     -   надежное   и   эффективное   управление   системой  защиты
государственной    тайны    в    органе    (организации)    и    ее
функционирование;
     -   своевременное   выявление  и  закрытие  возможных  каналов
неправомерного      распространения      сведений,     составляющих
государственную тайну;
     -   организация   и   координация   работ  по  противодействию
иностранным  техническим  разведкам  (ПД  ИТР) и технической защите
информации;
     -  совершенствование  системы  физической и технической защиты
объектов  органов  (организаций),  направленной  на  обеспечение их
безопасности.
     Во  всех  субъектах  системы  защиты  информации на территории
Сахалинской  области целесообразно создать исполнительные органы по
вопросам  защиты  информации  - подразделения (штатные специалисты)
по защите информации.
     В  практической  работе  по  руководству  и организации защиты
информации   в   Сахалинской  области  должен  соблюдаться  принцип
сочетания  коллегиальности  при  решении общегосударственных задач,
полной   самостоятельности   и   персональной  ответственности  при
постановке   и   решении   задач   защиты   в   отдельной   области
деятельности.

       7. Нормативно-правовое обеспечение защиты информации

     Нормативно-правовое  регулирование в области защиты информации
формирует     самостоятельную    подсистему,    которая    включает
совокупность   нормативно-правовых   предписаний,  достаточных  для
обеспечения   организации   структур   в   области   информационной
безопасности,  координации  и  взаимодействия  всех  их  уровней  и
звеньев  в  процессе  создания  условий информационной безопасности
информационных  систем,  реализации совокупности методов, средств и
форм деятельности системы защиты информации области.
     Создание  и распространение системы правовых, методологических
и  нормативных  документов, регулирующих отношения в области защиты
информации, должно происходить на основе:
     -   Конституции   Российской  Федерации,  федеральных  законов
Российской Федерации;
     -  актов Президента РФ (указы, распоряжения);
     -  актов  Правительства  Российской  Федерации (постановления,
распоряжения);
     -   нормативных   актов   министерств  и  ведомств  Российской
Федерации,   ответственных   за  организацию  и  состояние  системы
информационной   безопасности   в   стране   (приказы,  инструкции,
стандарты,  лицензии,  сертификаты,  положения, уставы, договоры по
информационной безопасности);
     -   законодательных   и   других   нормативных  актов  органов
государственной власти области.

              8. Контроль состояния защиты информации

     Контроль  за  состоянием  защиты  информации  осуществляется с
целью  своевременного  выявления и предотвращения утечки информации
по   техническим   каналам,  несанкционированного  доступа  к  ней,
преднамеренных     программно-математических     воздействий     на
информацию,   оценки   эффективности  ее  защиты  и  заключается  в
проверке  выполнения  нормативно-правовых  документов  по  вопросам
обеспечения зашиты информации.
     Контроль  организуется  Государственной  технической комиссией
при    Президенте   Российской   Федерации,   Федеральной   службой
безопасности  Российской  Федерации,  Министерством  внутренних дел
Российской  Федерации  и  Федеральным  агентством правительственной
связи   и   информации   при   Президенте   Российской   Федерации,
структурными     и     межотраслевыми    подразделениями    органов
государственной  власти, входящими в государственную систему защиты
информации, и предприятиями в соответствии с их компетенцией.

        9. Финансирование мероприятий по защите информации

     Финансирование  мероприятий  по  защите информации, содержащей
сведения,  отнесенные  к  государственной  или  служебной  тайне, а
также  подразделений по защите информации в органах государственной
власти  и  на  бюджетных  предприятиях  предусматривается  в сметах
расходов на их содержание.

                          10. Заключение

     Принятие   Концепции   в   качестве   руководящего   документа
предполагает  в  дальнейшем  разработку  положения о системе защиты
информации,  конкретных функций подразделений по защите информации,
образованных  в соответствии с задачами определенными концепцией, а
также  подробные  процедуры  по выполнению соответствующих функций,
перечень  сведений, подлежащих защите, и другие документы по защите
информации.





                               Утверждено
                               постановлением администрации области
                               от 19 февраля 2002 г. N 24-па


                             ПОЛОЖЕНИЕ
о совете по защите информации при администрации Сахалинской области

                        1. Общие положения

     1. 1.  Совет  по  защите  информации  (далее  именуется Совет)
является   постоянно   действующим  коллегиальным  совещательным  и
консультативным  органом  при  администрации Сахалинской области по
вопросам   обеспечения   защиты  информации,  содержащей  сведения,
отнесенные    к    государственной    и/или    служебной    тайнам,
информационных   ресурсов,   систем  формирования,  распространения
информационных   ресурсов,   информационной  инфраструктуры  (далее
именуется информационная безопасность) в Сахалинской области.
     1.2. Правовую    основу    деятельности   Совета    составляет
Конституция  Российской  Федерации,  Законы Российской Федерации "О
государственной   тайне"   от   21   июля  1993  г.  N  5485-1,  "О
безопасности"  от  5  марта  1992  г.  N  2446-1,  "Об  информации,
информатизации  и  защите  информации"  от  20  февраля 1995 года N
24-ФЗ,  Указ  Президента Российской Федерации от 19 февраля 1999 г.
N  212  "О  Государственной  технической  комиссии  при  Президенте
Российской  Федерации",  Положение о государственной системе защиты
информации  в  Российской  Федерации,  утвержденное  постановлением
Совета  Министров-Правительства  РФ  от  15.09.93 N 912-51, Типовое
положение  о Совете (Технической комиссии) министерства, ведомства,
органа  государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации по
защите  информации  от  иностранных  технических  разведок  и от ее
утечки  по  техническим каналам, одобренное решением Гостехкомиссии
России  от  14  марта  1995  г  N  32,  законы Сахалинской области,
постановления   губернатора  Сахалинской  области  и  администрации
Сахалинской  области, регулирующие отношения в сфере информационной
безопасности, а также настоящее Положение.

               2. Основные направления работы Совета

     2. 1.  Выработка единой политики по вопросам защиты информации
на территории Сахалинской области.
     2. 2   Разработка   проектов   нормативно-правовых   актов,  в
пределах   своей   компетенции,   регулирующих  отношения  в  сфере
информационной безопасности
     2. 3.   Анализ   и   выработка   рекомендаций   по   повышению
эффективности защиты информации в области.
     2. 4. Информационная поддержка   вопросов защиты информации.

                     3. Основные задачи Совета

     3. 1.  Подготовка  предложений  и  комплекса мер по созданию и
функционированию системы информационной безопасности.
     3. 2.  Анализ текущего состояния информационной безопасности в
Сахалинской  области, выявление, оценка и прогнозирование возможных
угроз.
     3. 3.  Содействие  в обеспечении противодействия иностранным и
другим техническим разведкам, защиты информационных систем.
     3. 4.  Разработка  предложений  по взаимодействию учреждений и
организаций   различных   ведомств,   находящихся   на   территории
Сахалинской  области,  в  процессе  реализации  принятых решений по
обеспечению информационной безопасности и оценке их эффективности.
     3.5.    Участие    в    разработке    нормативной    правовой,
научно-технической  и  методической  баз  по  вопросам  выявления и
закрытия    возможных    каналов   неправомерного   распространения
сведений,  составляющих  государственную  и  служебную тайну, в том
числе и по ПД ИТР, защиты информационных систем.
     3. 6.   Подготовка   проектов   постановлений  и  распоряжений
губернатора   области   и   администрации   области   по   вопросам
информационной безопасности.
     3. 7.     Организация     и    поддержание    межрегионального
сотрудничества по вопросам информационной безопасности.
     3. 8.    Организация   экспертизы   разрабатываемых   органами
государственной   власти  Сахалинской  области  решений,  проектов,
программ  и  т.д.  по  вопросам  информатизации в части обеспечения
выполнения требований по обеспечению информационной безопасности;
     3. 9.     Рассмотрение     вопросов     организационного     и
материально-технического обеспечения информационной безопасности
     3. 10.  Рассмотрение  других  вопросов,  относящихся  к защите
информации.

                       4. Полномочия Совета

     4. 1. Совет имеет право:
     -  взаимодействовать в установленном порядке с Управлением ФСБ
РФ  по  Сахалинской  области. Центром правительственной связи ФАПСИ
при   Президенте   Российской   Федерации  в  Сахалинской  области,
Управлением   внутренних   дел   Сахалинской  области.  Управлением
Гостехкомиссии   России   в   Дальневосточном  федеральном  округе.
Межведомственной  комиссией  полномочного  представителя Президента
Российской   Федерации  в  Дальневосточном  федеральном  округе  по
информационной  безопасности,  а  также  с другими территориальными
органами     государственной     власти    Российской    Федерации,
организациями   и  должностными  лицами  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию Совета;
     -  осуществлять  контроль  за выполнением требований по защите
государственной  тайны  и  информации в областных и территориальных
органах исполнительной власти Сахалинской области;
     -  вносить  руководству  органов  (организаций)  предложения о
приостановлении  действия  противоречащих законодательству и другим
нормативным  правовым  актам  распоряжений и указаний, по вопросам,
отнесенным к компетенции Совета;
     -  принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые
для   организации  и  совершенствования  взаимодействия  субъектов,
осуществляющих    защиту    государственной    тайны,   в   области
предупреждения,   выявления   и  пресечения  утечки  информации  по
техническим каналам, несанкционированного доступа к ней;
     -  запрашивать  и  получать,  в  пределах своей компетенции, у
государственных  и  иных  организаций и должностных лиц необходимые
для его деятельности документы, материалы и информацию;
     -  создавать  временные  рабочие  группы  для решения основных
вопросов,  относящихся  к  компетенции Совета, и определять порядок
работы этих групп;
     -  привлекать  должностных  лиц и специалистов территориальных
органов   государственной   власти  Российской  Федерации,  органов
местного   самоуправления  и  организаций  (по  согласованию  с  их
руководителями) для участия в работе Совета,
     -  обобщать  и  представлять  губернатору  Сахалинской области
информацию по вопросам обеспечения информационной безопасности.
     -  вносить  в  установленном  порядке предложения по вопросам,
относящимся  к  компетенции  Совета, для вынесения соответствующего
решения губернатором области или администрацией области.
     -   пользоваться   в   установленном  порядке  банками  данных
автоматизированной  информационной системы администрации области, а
также создавать собственные базы данных.
     - использовать государственные системы связи и коммуникации.
     4. 2.   Решения  Совета  подлежат  обязательному  рассмотрению
областными   и   территориальными  органами  исполнительной  власти
Сахалинской  области, территориальными органами федеральных органов
государственной   власти   Российской   Федерации   по  Сахалинской
области,   органами   местного   самоуправления,   учреждениями   и
предприятиями   различных   форм   собственности,   работающими  со
сведениями, содержащими государственную тайну.

            5. Организация Совета и порядок его работы

     5. 1.  Решение  об  образовании  Совета,  Положение  о  нем  и
персональный   состав   утверждается  постановлением  администрации
Сахалинской области.
     5. 2. Председатель Совета выполняет следующие функции;
     - осуществляет руководство деятельностью Совета;
     -  утверждает  принятые  Советом  решения  и  обеспечивает  их
исполнение;
     -   принимает   решение  о  проведении  заседаний  Совета  при
возникновении    необходимости    безотлагательного    рассмотрения
вопросов, относящихся к его компетенции;
     - распределяет обязанности между членами Совета;
     -   представляет   Совет   по   вопросам,  относящимся  к  его
компетенции;
     - утверждает состав рабочих групп;
     -  поручает  подготовку  и  проведение заседаний Совета своему
заместителю;
     -  утверждает  Регламент заседаний совета по защите информации
при администрации Сахалинской области.
     5. 3. Заместитель председателя Совета:
     -  формирует  повестку  дня  и  список  лиц,  приглашаемых  на
заседание Совета;
     - проводит заседания Совета по поручению председателя;
     -  организует  подготовку  обобщенной  информации по вопросам,
отнесенным к компетенции Совета, для губернатора области,
     5. 4.  Организационно-техническое  и аналитическое обеспечение
деятельности Совета возлагается на секретаря Совета.
     5. 5.   Секретарь Совета:
     - проводит подготовку и оформляет протоколы заседаний Совета;
     -  разрабатывает проекты решений Совета, в необходимых случаях
проекты  решений готовят территориальные органы федеральных органов
исполнительной   власти,  представители  которых  входят  в  состав
Совета;
     - осуществляет контроль за реализацией решений Совета;
     - координирует деятельность рабочих групп;
     -     организует    информационно-аналитическое    обеспечение
деятельности Совета и готовит отчеты о его работе;
     - ведет делопроизводство Совета.
     5. 6.   Члены Совета:
     - персонально участвуют в деятельности Совета;
     -  исполняют  обязанности,  возложенные  на  них председателем
Совета;
     -   отчитываются   перед   председателем   Совета   о  ходе  и
результатах своей деятельности.
     5. 7. Временные рабочие группы:
     -   создаются   в   соответствии   с   решением   Совета,  для
рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции;
     -  в  пределах  сроков,  отведенных для рассмотрения вопросов,
осуществляют  их  проработку  и  согласование итоговых документов с
заинтересованными организациями;
     -  по  запросам  секретаря  Совета представляют имеющиеся в их
распоряжении информацию (материалы) и дают по ним заключения;
     -  представляют  Совету предложения по вопросам, относящимся к
его компетенции, и отчет о своей деятельности;
     -  временные  рабочие  группы  возглавляются  членами Совета и
формируются  из числа специалистов заинтересованных государственных
и иных структур.
     5. 8.  Совет  осуществляет  свою деятельность в соответствии с
планом  работы,  принимаемым на заседании Совета и утверждаемым его
председателем.
     5. 9.  Члены  Совета  при  обсуждении  и  голосовании обладают
равными  правами. Решения принимаются открытым голосованием простым
большинством  голосов  и  носят рекомендательный характер. В случае
равенства    голосов,    право    решающего    голоса   принадлежит
председательствующему на заседании.
     5. 10.   Порядок  подготовки  и  проведения  заседаний  Совета
определяется  регламентом заседаний совета по защите информации при
администрации   Сахалинской   области,  утверждаемым  председателем
Совета.




                               Утвержден
                               постановлением администрации области
                               от 19 февраля 2002 г. N 24-па


                              СОСТАВ
 совета по защите информации при администрации Сахалинской области

Карлов                     - вице-губернатор  области, руководитель
Георгий Александрович        аппарата     администрации    области,
                             председатель совета
    (Дополнен  -  Постановление  Администрации  Сахалинской области
от 11.03.2004 г. N 24-па)

    (Исключен  -  Постановление  Администрации  Сахалинской области
от 11.03.2004 г. N 24-па)

Балюк                      - управляющий       делами      аппарата 
Анатолий Ефимович            администрации   области,   заместитель
                             председателя совета

Кириллов                   - заместитель    начальника   управления
Яков Петрович                внутренних  дел  Сахалинской  области,
                             сопредседатель совета
    (Дополнен  -  Постановление  Администрации  Сахалинской области
от 11.03.2004 г. N 24-па)

    (Исключен  -  Постановление  Администрации  Сахалинской области
от 11.03.2004 г. N 24-па)

Румянцев                   - заместитель    начальника   управления
Владимир Михайлович          Федеральной    службы     безопасности 
                             Российской  Федерации  по  Сахалинской 
                             области,   заместителей   председателя
                             Совета
    (Дополнен  -  Постановление  Администрации  Сахалинской области
от 29.10.2002 г. N 131-па)

Чайка                      - начальник     отдела    информационной 
Александр Васильевич         безопасности   контрольного управления
                             аппарата      администрации   области, 
                             секретарь совета


Члены совета:

Артемьев                   - помощник   начальника   ЦПС     Службы
Константин Константинович    специальной  связи  и  информации  при
                             ФСО РФ в Сахалинской области
    (В  редакции  Постановления  Администрации  Сахалинской области
от 11.03.2004 г. N 24-па)

Белов                      - управляющий    делами   мэрии   города 
Николай Александрович        Южно-Сахалинска
    (Дополнен  -  Постановление  Администрации  Сахалинской области
от 29.10.2002 г. N 131-па)

Бутовский                  - первый      помощник      генерального
Игорь Алексеевич             директора   ОАО   "Сахалинэнерго"   по
                             энергосбытовой деятельности
    (Дополнен  -  Постановление  Администрации  Сахалинской области
от 11.03.2004 г. N 24-па)

Заворыкин                  - заместителя   директора   Сахалинского
Валерий Тихонович            филиала    ОАО     "Дальсвязь"      по 
                             безопасности и режиму
    (Дополнен  -  Постановление  Администрации  Сахалинской области
от 29.10.2002 г. N 131-па)

Збродов                    - начальник   отдела  автоматизированных
Николай Лаврентьевич         информационных    систем    управления 
                             делами аппарата администрации области

Исаков                     - начальник   информационно-технического
Анатолий Климентьевич        отдела Сахалинской таможни
    (Дополнен  -  Постановление  Администрации  Сахалинской области
от 29.10.2002 г. N 131-па)

    (Исключен  -  Постановление  Администрации  Сахалинской области
от 11.03.2004 г. N 24-па)

    (Исключен  -  Постановление  Администрации  Сахалинской области
от 29.10.2002 г. N 131-па)

    (Исключен  -  Постановление  Администрации  Сахалинской области
от 29.10.2002 г. N 131-па)

    (Исключен  -  Постановление  Администрации  Сахалинской области
от 29.10.2002 г. N 131-па)

Малетин                    - помощник     начальника    Сахалинской
Виталий Валентинович         жележной   дороги   по   экономической
                             безопасности
    (Дополнен  -  Постановление  Администрации  Сахалинской области
от 11.03.2004 г. N 24-па)

Мартынов                   - заместитель генерального директора ОАО
Роман Александрович          "ПК  "Роснефть  Сахалинморнефтегаз" по
                             безопасности
    (Дополнен  -  Постановление  Администрации  Сахалинской области
от 11.03.2004 г. N 24-па)

Мищенко                    - начальник      военно-мобилизационного
Николай Владимирович         отдела аппарата администрации области
    (Дополнен  -  Постановление  Администрации  Сахалинской области
от 11.03.2004 г. N 24-па)

Мосолов                    - начальник  отдела режима секретности и
Роман Александрович          спецсвязи Главного управления по делам 
                             гражданской   обороны  и  чрезвычайным 
                             ситуациям Сахалинской области
    (Дополнен  -  Постановление  Администрации  Сахалинской области
от 29.10.2002 г. N 131-па)

Петров                     - начальник     отдела      безопасности 
Кирилл Васильевич            информации    управления  Федерального
                             казначейства   Министерства   финансов 
                             Российской  Федерации  по  Сахалинской 
                             области
    (Дополнен  -  Постановление  Администрации  Сахалинской области
от 29.10.2002 г. N 131-па)

    (Исключен  -  Постановление  Администрации  Сахалинской области
от 11.03.2004 г. N 24-па)

Самойленко                 - заместитель    начальника   управления
Юрий Яковлевич               Министерства     юстиции    Российской 
                             Федерации по Сахалинской области
    (Дополнен  -  Постановление  Администрации  Сахалинской области
от 29.10.2002 г. N 131-па)

    (Исключен  -  Постановление  Администрации  Сахалинской области
от 11.03.2004 г. N 24-па)

Табояков                   - заместитель директора СКВ САМИ ДВО РАН
Александр Александрович    
    (Дополнен  -  Постановление  Администрации  Сахалинской области
от 29.10.2002 г. N 131-па)

Федосенко                  - начальник  отдела  Федеральной  службы
Борис Борисович              безопасности   Российской   Федерации, 
                             в/часть 34009
    (Дополнен  -  Постановление  Администрации  Сахалинской области
от 29.10.2002 г. N 131-па)

Шавалиев                   - заместитель  начальника  отдела защиты
Данис Хамитьянович           информации   управления   Министерства
                             Российской  Федерации   по  налогам  и
                             сборам по Сахалинской области
    (Дополнен  -  Постановление  Администрации  Сахалинской области
от 11.03.2004 г. N 24-па)

Информация по документу
Читайте также