Расширенный поиск

Постановление Администрации Сахалинской области от 20.12.2002 № 146-па

 



                 АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                  Утратил силу со дня вступления в
                                  силу настоящего постановления -
                                    Постановление Администрации
                                        Сахалинской области
                                     от 29.11.2005 г. N 216-па

от 20 декабря 2002 г. N 146-па
г. Южно-Сахалинск


О проведении  областного смотра-
конкурса   на  лучшее  состояние
условий   и   охраны   труда   в
организациях Сахалинской области


     В  целях выполнения Закона Сахалинской области от 28.12.2001 N
308  "О  Программе  улучшения  условий и охраны труда в Сахалинской
области   на   2001-2005   годы",   совершенствования   работы   по
обеспечению   безопасных   условий   труда  работающих,  пропаганды
передового   опыта  в  области  охраны  труда  и  развития  системы
управления   охраной   труда   на  территории  Сахалинской  области
администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Проводить   ежегодно,   начиная   с  2003  года,  областной
смотр-конкурс   на  лучшее  состояние  условий  и  охраны  труда  в
организациях Сахалинской области (далее - смотр-конкурс).
     2.    Утвердить   Положение   о   проведении   смотра-конкурса
(прилагается).
     3. Утвердить    состав    комиссии    по   подведению   итогов
смотра-конкурса (прилагается).
     4. Управлению   по   труду  Сахалинской  области  совместно  с
отраслевыми  комитетами,  департаментами и управлениями Сахалинской
области   организовать   работу  по  проведению  смотра-конкурса  и
подведению его итогов.
     5.  Опубликовать  данное  постановление  в  газете "Губернские
ведомости".
     6. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на первого вице-губернатора области Малахова И.П.

     Исполняющий обязанности
     губернатора области                                И.П.Малахов




                               Утверждено
                               постановлением администрации области
                               от 20 декабря 2002 г. N 146-па


                             ПОЛОЖЕНИЕ
 об областном смотре-конкурсе на лучшее состояние условий и охраны
             труда в организациях Сахалинской области

                      1. Цель смотра-конкурса

     Областной  смотр-конкурс  проводится в целях совершенствования
работы     по     охране     труда     в     организациях     любых
организационно-правовых  форм  собственности,  усиления  внимания к
этим   вопросам  работодателей,  органов  местного  самоуправления,
представителей  органов  надзора  и  контроля,  профсоюзов и других
объединений работников.

                2. Основные задачи смотра-конкурса

     2. 1.  Активизация  деятельности  работодателей  по  улучшению
условий и охраны труда в организациях области.
     2. 2.  Привлечение  работодателей,  специалистов, работников к
активному проведению мероприятий, направленных на:
     -  профилактику  несчастных  случаев на производстве, снижение
профессиональной    заболеваемости,   выполнение   мероприятий   по
улучшению  условий  и охраны труда, создание на этой основе условий
для безопасного и высокопроизводительного труда;
     -  проведение  аттестации  рабочих  мест  по  условиям труда с
целью подготовки к сертификации работ по охране труда;
     -   обеспечение   работающих  санитарно-бытовыми  помещениями,
средствами    индивидуальной   и   коллективной   защиты   согласно
действующим нормам;
     -  сокращение  доли  ручного  труда  на основе автоматизации и
механизации тяжелых, трудоемких операций.
     2. 3.  Выявление,  изучение и распространение передового опыта
работы по охране труда в организациях.
     2. 4. Пропаганда безопасных методов труда.
     2. 5.  Совершенствование  системы  управления охраной труда на
территории области.

            3. Организация и проведение смотра-конкурса

     3. 1.    Смотр-конкурс    проводится    ежегодно   по   итогам
календарного года, начиная с 2003 года.
     3. 2.  Прием  заявок на участие в смотре конкурсе производится
до 10 февраля.
     3. 3.  Итоги  смотра-конкурса  подводятся конкурсной комиссией
до 10 марта.
     3. 4.   Организацию   проведения  смотра-конкурса,  обобщение,
оценку  показателей  состояния  и  условий  труда  в организации за
отчетный  год  осуществляет управление по труду Сахалинской области
совместно  с  отраслевыми комитетами, департаментами и управлениями
Сахалинской  области  на  основании показателей состояния условий и
охраны труда в организации (форма 3).
     3. 5.    Отраслевые    комитеты,    департаменты,   управления
Сахалинской  области  оказывают  практическую помощь организациям в
проведении работ по охране труда.
     3. 6.  Информация  о  проведении  смотра-конкурса доводится до
сведения  организаций  через  средства массовой информации (печать,
радио) и другими методами.
     3. 7.   Победители   смотра-конкурса  определяются  конкурсной
комиссией, утвержденной постановлением губернатора области.
     3. 8.  Конкурс, в котором принял участие только один участник,
считается не состоявшимся.

                    4. Условия смотра-конкурса

     4. 1.   В  смотре-конкурсе  принимают  участие  предприятия  и
организации   всех   форм   собственности   по  следующим  отраслям
экономики:
     - строительный комплекс, жилищно-коммунальное хозяйство;
     - топливно-энергетический комплекс;
     - нефтегазовый комплекс;
     - транспорт и связь;
     - лесная отрасль;
     - рыбопромышленный комплекс;
     - агропромышленный комплекс;
     - пищевая, перерабатывающая промышленности, торговля и услуги;
     - полиграфия, печать и средства массовой информации.
     4. 2.  Организации,  на  которых  в период проведения конкурса
произошел  несчастный  случай  со  смертельным  и  тяжелым исходом,
групповой несчастный случай, в конкурсе участвовать не могут.
     4. 3.  Для  участия  в  смотре-конкурсе необходимо направить в
управление   по  труду  Сахалинской  области  на  имя  председателя
конкурсной   комиссии   письмо-заявку   с   приложением   комплекта
материалов следующего содержания:
     - титульный лист (форма 1);
     - пояснительная записка (форма 2);
     -  показатели  состояния  условий и охраны труда в организации
(форма 3).

     5. Определение и награждение победителей смотра-конкурса

     5. 1.  Победителями  в смотре-конкурсе признаются организации,
добившиеся  положительных результатов по улучшению условий и охраны
труда работников.
     5. 2.     Материалы,     представленные    организациями    на
смотр-конкурс,   рассматриваются  конкурсной  комиссией  в  течение
месяца    с    участием    представителей   отраслевых   комитетов,
департаментов и управлений Сахалинской области.
     5. 3.   Решение   о  победителях  смотра-конкурса  принимается
членами   конкурсной   комиссии   простым  большинством  голосов  и
оформляется   в   форме  протокола.  При  равенстве  голосов  голос
председателя является решающим.
     5. 4. В протоколе заседания конкурсной комиссии указываются:
     - наименование претендентов;
     -    результаты    обсуждения    документов,    представленных
участниками конкурса;
     - победители конкурса.
     5. 5.   Итоги   смотра-конкурса   выносятся   на  рассмотрение
губернатора области, оформляются его постановлением.
     5. 6. По итогам смотра-конкурса присуждаются:
     -   три   памятных  знака  администрации  Сахалинской  области
"Победитель  областного смотра-конкурса на лучшее состояние условий
и охраны труда в Сахалинской области";
     -   пять  Почетных  грамот  управления  по  труду  Сахалинской
области  "За  участие  в  смотре-конкурсе  и  достижение  наилучших
результатов в организации работ по охране труда".
     5. 7.  Памятный  знак  вручается  губернатором области либо по
его  поручению первым вице-губернатором области, вице-губернаторами
области в торжественной обстановке.
     5. 8.  Почетные  грамоты  вручаются  начальником управления по
труду Сахалинской области в торжественной обстановке.
     5. 9.  Итоги  смотра-конкурса публикуются в газете "Губернские
ведомости".




                               Утвержден
                               постановлением администрации области
                               от 20 декабря 2002 г. N 146-па


                              СОСТАВ
        конкурсной комиссии по подведению итогов областного
   смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в
                 организациях Сахалинской области

Шмелева М.А.      - начальник   управления   по  труду  Сахалинской
                    области, председатель комиссии

Вида В.П.         - заместитель  председателя   комитета  экономики
                    Сахалинской области

Агеенко Л.Л.      - заместитель  начальника  управления   по  труду
                    Сахалинской  области,  главный  государственный
                    эксперт  по условиям труда  Сахалинской области
                    (заместитель председателя комиссии)

Агеев B.C.        - заместитель       председателя       областного
                    объединения организаций профсоюзов
                    (по согласованию)

Горбунова Т.Н.    - начальник  отдела  охраны труда  управления по
                    труду Сахалинской области

Дарижапов Б.Б.    - заместитель     главного      врача     центра
                    государственного санитарно-эпидемиологического
                    надзора в Сахалинской области
                    (по согласованию)

Пикалов B.C.      - заместитель   управляющего   ГУ   "Сахалинское
                    региональное   отделение   Фонда   социального
                    страхования РФ" (по согласованию)

Талько А.И.       - заместитель    руководителя    Государственной
                    инспекции    труда  -  заместитель    главного
                    государственного  инспектора  труда (по охране
                    труда) ГИТ в Сахалинской области
                    (по согласованию)





                                                            Форма 1
                          ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

  _______________________________________________________________
                     наименование организации


                             МАТЕРИАЛЫ
  на областной смотр-конкурс на лучшее состояние условий и охраны
             труда в организациях Сахалинской области


1. Пояснительная записка на __ л.
2. Показатели состояния условий и охраны труда (форма 3)


Подписи:
Руководитель организации                              _____________
                                                         (ф.и.о.)
Главный бухгалтер                                     _____________
                                                         (ф.и.о.)
Председатель комитета профсоюза
(уполномоченный по охране труда)
                                                      _____________
                                                         (ф.и.о.)
м.п.






                                                            Форма 2
                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Пояснительная записка должна содержать:
     - полное наименование организации, юридический адрес;
     -  фамилия,  имя, отчество руководителей организации, их факс,
телефон;
     - структура организации
     -    важнейшие    сведения,    которые    конкурсант   считает
целесообразным   сообщить   для   создания   наиболее   полного   и
правильного представления о своей организации.
     Объем пояснительной записки не должен превышать 3-х страниц.





                                                            Форма 3
                            ПОКАЗАТЕЛИ
          состояния условий и охраны труда в организации
                    (наименование организации)
__________________________________________________________________
 N |                                          |Данные на|Данные на|
п/п| Показатели оценки условий и охраны труда | начало  |  конец  |
   |                                          |отчетного|отчетного|
   |                                          |  года   |  года   |
___|__________________________________________|_________|_________|
1. |Среднесписочная  численность   работников,|         |         |
   |всего чел.,                               |         |         |
   |в том числе женщин                        |         |         |
___|__________________________________________|_________|_________|
2. |Показатель тяжести несчастных случаев на  |         |         |
   |1000 работающих, Кт (коэффициент тяжести  |         |         |
   |несчастных случаев)                       |         |         |
___|__________________________________________|_________|_________|
3. |Численность работников, занятых на тяжелых|         |         |
   |физических работах, всего чел.,           |         |         |
   |в том числе женщин                        |         |         |
___|__________________________________________|_________|_________|
4. |Численность работников, получающих        |         |         |
   |компенсации и льготы за тяжелые работы и  |         |         |
   |работы с вредными условиями труда, чел.   |         |         |
___|__________________________________________|_________|_________|
5. |Количество руководителей, их заместителей,|         |         |
   |специалистов, которые должны пройти       |         |         |
   |обучение и проверку знаний по охране      |         |         |
   |труда, чел.,                              |         |         |
   |в том числе прошли обучение и проверку    |         |         |
   |знаний по охране труда, чел.              |         |         |
___|__________________________________________|_________|_________|
6. |Количество работников, выполняющих работы |         |         |
   |повышенной опасности, которые должны      |         |         |
   |пройти обучение и проверку знаний         |         |         |
   |безопасным методам труда, чел.,           |         |         |
   |в том числе прошли обучение и проверку    |         |         |
   |знаний безопасным методам труда, чел.     |         |         |
___|__________________________________________|_________|_________|
7. |Обеспеченность спецодеждой и другими      |         |         |
   |средствами индивидуальной защиты в        |         |         |
   |процентном отношении к нормам, %          |         |         |
___|__________________________________________|_________|_________|
8. |Обеспеченность санитарно-бытовыми         |         |         |
   |помещениями (да, нет):                    |         |         |
   |гардеробными                              |         |         |
   |душевыми                                  |         |         |
   |умывальными                               |         |         |
   |комнатами приема пищи                     |         |         |
   |прачечными                                |         |         |
___|__________________________________________|_________|_________|
9. |Наличие фельдшерских медицинских пунктов  |         |         |
   |(да, нет)                                 |         |         |
___|__________________________________________|_________|_________|
10.|Число работников, подлежащих медицинским  |         |         |
   |осмотрам:                                 |         |         |
   |при поступлении на работу, чел.,          |         |         |
   |периодическим медосмотрам, чел.,          |         |         |
   |Фактическое число работников, прошедших   |         |         |
   |медицинские осмотры:                      |         |         |
   |при поступлении на работу, чел.,          |         |         |
   |периодические медосмотры, чел.            |         |         |
___|__________________________________________|_________|_________|
11.|Наличие службы охраны труда (да, нет)     |         |         |
___|__________________________________________|_________|_________|
12.|Наличие кабинета охраны труда (да, нет)   |         |         |
___|__________________________________________|_________|_________|
13.|Наличие уполномоченных (доверенных) лиц   |         |         |
   |по охране труда профсоюзов или трудового  |         |         |
   |коллектива, чел.                          |         |         |
___|__________________________________________|_________|_________|
14.|Число рабочих мест на предприятии, всего  |         |         |
___|__________________________________________|_________|_________|
15.|Число рабочих мест, на которых проведена  |         |         |
   |аттестация по условиям труда, всего       |         |         |
   |в том числе не отвечающих требованиям     |         |         |
   |правил и норм по охране труда             |         |         |
___|__________________________________________|_________|_________|
16.|Готовность производственного объекта к    |         |         |
   |сертификации работ по охране труда        |         |         |
   |(да, нет)                                 |         |         |
___|__________________________________________|_________|_________|
17.|Наличие мероприятий по улучшению условий  |         |         |
   |и охраны труда (да, нет);                 |         |         |
   |выполнение мероприятий, %;                |         |         |
   |средства, затраченные на мероприятия,     |         |         |
   |всего, тыс.руб.,                          |         |         |
   |в том числе в процентом отношении от      |         |         |
   |суммы, затрат на производство продукции   |         |         |
   |(работ услуг), %                          |         |         |
   |в расчете на 1 работающего, тыс.руб.      |         |         |
___|__________________________________________|_________|_________|
18.|Наличие коллективного договора (да, нет)  |         |         |
___|__________________________________________|_________|_________|

Руководитель организации                             _____________

Председатель профсоюзного комитета
(или уполномоченный (доверенное лицо) 
по охране труда от трудового коллектива              _____________

м.п.

(дата)



Информация по документу
Читайте также