установление тарифов.
Хозяйствующие субъекты представляют в регулирующий орган для
проведения экспертизы тарифов на услуги систем водоснабжения и
канализации следующие материалы:
- заявку на установление тарифов;
- устав предприятия;
- копии правоустанавливающих документов на имущество,
используемое для осуществления деятельности по оказанию услуг
водоснабжения и канализации (регистрация права собственности,
договоры аренды, безвозмездного пользования и т.д. с приложением
перечня имущества);
- копию лицензии, выданной в установленном порядке
хозяйствующему субъекту на водопользование или на пользование
недрами для хозяйственно-питьевых нужд;
- технологические схемы водоснабжения и канализации с указанием
характеристик насосного оборудования и узлов учета воды;
- краткое описание схемы водоснабжения и канализации и режима
работы оборудования и сети;
- сведения о состоянии водопроводных сетей и сооружений
(приложение N 1) с приложением актов дефектации, утвержденных
собственником имущества;
- сведения о состоянии канализационных сетей и сооружений
(приложение N 2) с приложением актов дефектации, утвержденных
собственником имущества;
- схему электроснабжения с указанием узлов учета
электроэнергии;
- расчёт расхода электроэнергии на подъем, очистку,
транспортировку воды и перекачку и очистку сточных вод (в тыс.
кВт/ч);
- программу комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры муниципального образования, согласованную с
департаментом топливно-энергетического комплекса и
жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (приложение N
3);
- инвестиционную программу хозяйствующего субъекта по развитию
системы коммунальной инфраструктуры в целях реализации программы
комплексного развития систем коммунальной инфрастуктуры,
согласованную с департаментом топливно-энергетического комплекса и
жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (приложение N
4), с указанием объектов, эксплуатируемых или строящихся с участием
хозяйствующего субъекта;
- программу капитальных и текущих ремонтов имущества,
эксплуатируемого хозяйствующим субъектом, на регулируемый период,
согласованную с департаментом топливно-энергетического комплекса и
жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (приложение N
5);
- сметы на производство работ по капитальному и текущему
ремонту имущества, эксплуатируемого хозяйствующим субъектом,
утвержденные собственником имущества;
- копию приказа об учетной политике хозяйствующего субъекта;
- бухгалтерскую отчетность по форме N 2 "Отчет о прибыли и
убытках" за предшествующий период регулирования тарифов с
выделением доходов и расходов по регулируемым видам деятельности и
расшифровкой по направлениям использования прочих доходов и
расходов (операционных, внереализационных и т.д.);
- отчетность по форме N 5 "Приложение к бухгалтерскому
балансу";
- отчетную калькуляцию по водоснабжению по форме N 6-в за
предшествующий период регулирования;
- отчетную калькуляцию по канализации по форме N 6-к за
предшествующий период регулирования;
- статистическую отчетность по форме N П-4 "Сведения о
численности, заработной плате и движении работников" за последний
отчетный период;
- приложение к статистической отчетности по форме N П-2
"Сведения об инвестиционной деятельности" за последний отчетный
год;
- сведения о фактическом использовании в отчетном периоде
амортизационных отчислений, оформленных бухгалтерской справкой;
- акты приемки выполненных работ по форме КС-2 и справки о
стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 за
предшествующий период регулирования;
- копии договоров с поставщиками товаров, работ и услуг на
регулируемый период;
- расчет тарифа на услуги системы водоснабжения (приложение N
6) с приложением экономического обоснования по каждой статье затрат
(приложения N 8-18);
- расчет тарифа на услуги системы канализации (приложение N 7)
с приложением экономического обоснования по каждой статье затрат
(приложения N 8-18);
- расчет полезного отпуска воды или перекачки сточной жидкости
с приложением обосновывающего расчета по установленным нормативам
или показаниям водосчетчиков для населения и по реестру договоров
для других потребителей;
- расчет неучтенных расходов (потерь) воды, согласованный с
собственником имущества;
- копию коллективного договора и положения об оплате труда;
- расчет нормативной численности работников предприятия в
соответствии с приказом Госстроя России от 22.03.1999 N 66 "Об
утверждении рекомендаций по нормированию труда работников
водопроводно-канализационного хозяйства";
- перечень вредных профессий;
- расчет группы предприятия для определения нормативного
размера оплаты труда руководителя в соответствии с приказом
Госстроя России от 31.03.1999 N 81;
- расчет среднего дифференцирующего коэффициента к ставке
рабочего первого разряда при определении расходов на оплату труда
руководителей, специалистов и служащих аппарата управления, а также
работников вспомогательных структурных подразделений,
непосредственно занятых обслуживанием основного производства в
многоотраслевом предприятии;
- штатное расписание предприятия на регулируемый период;
- расчет коэффициента невыходов персонала хозяйствующего
субъекта;
- расчет компенсационных выплат персоналу, связанных с режимом
и условиями труда (за работу в ночные часы, праздничные и выходные
дни, за вредность и т.д.).
При установлении нового тарифа по основаниям, предусмотренным
пунктом 4.1. настоящего Порядка, до истечения срока действия
утвержденного ранее тарифа на водоснабжение или канализацию
хозяйствующий субъект может представить неполный пакет
вышеперечисленных документов по согласованию с региональной
энергетической комиссией Сахалинской области. Регулирующий орган
при необходимости имеет право запросить от хозяйствующего субъекта
дополнительные сведения, необходимые для объективного обоснования
устанавливаемого тарифа.
(В редакции Постановления Администрации Сахалинской области
от 02.09.2005 г. N 163-па)
5. Общие принципы и методы формирования тарифов на услуги систем
водоснабжения и канализации
При установлении тарифов хозяйствующим субъектам,
осуществляющим регулируемую деятельность, обеспечивается
компенсация экономически обоснованных расходов на производство
услуг систем водоснабжения и канализации и получение прибыли.
Расчёт и формирование тарифов осуществляются исходя из
принципа обязательного раздельного первичного учёта хозяйствующими
субъектами, осуществляющими регулируемую деятельность, объёмов
продукции, доходов и расходов по производству услуг систем
водоснабжения и канализации.
5. 1. Метод экономически обоснованных расходов
При формировании регулируемых тарифов по методу экономически
обоснованных расходов тарифы рассчитываются путём деления величины
необходимой валовой выручки на планируемый хозяйствующим
субъектом, осуществляющим регулируемую деятельность, объем
полезного отпуска воды (перекачки сточной жидкости). Полезный
отпуск воды определяется как разница между количеством поднятой
воды1 (По приборам учета или по нормативам) и неучтённых расходов
воды по нормативу, утвержденному органом местного самоуправления.
Определение состава расходов и оценка экономической
обоснованности производятся в соответствии с главой 25 Налогового
кодекса Российской Федерации, методическими указаниями,
утверждаемыми Госстроем России, и настоящим Порядком.
При определении расходов на оплату труда, включаемых в
регулируемые тарифы (цены), регулирующие органы используют размер
фонда оплаты труда конкретных категорий работников, определяемый в
соответствии с Отраслевым тарифным соглашением по
жилищно-коммунальному хозяйству Сахалинской области с учётом
фактического объёма фонда оплаты труда этих категорий работников,
сложившегося за последний расчётный период регулирования.
Амортизация основных средств учитывается в тарифах на
основании классификации основных средств, включаемых в
амортизационные группы, утверждаемой Правительством Российской
Федерации, а также в соответствии с учётной политикой
хозяйствующего субъекта.
При определении включаемых в регулируемые тарифы (цены)
расходов на проведение ремонтных работ регулирующие органы
руководствуются:
- нормативами расходов на ремонт основных производственных
фондов (с учётом их обоснованной индексации);
- регулируемыми государством тарифами (ценами);
- официально опубликованными прогнозными рыночными ценами и
тарифами, установленными на расчётный период регулирования;
- программами проведения ремонтных работ с целью обеспечения
надёжного и безопасного функционирования
производственно-технических объектов и предотвращения
возникновения аварийных ситуаций, утверждаемыми хозяйствующими
субъектами, осуществляющими регулируемую деятельность.
При проведении расчётов тарифов (цен) на сырьё, материалы,
работы и услуги производственного характера, а также на иные
товары и услуги регулирующие органы применяют:
- регулируемые государством тарифы (цены);
- официально опубликованные прогнозные рыночные цены и
тарифы, установленные на расчетный период регулирования. При
отсутствии договорных цен применяются прогнозные индексы изменения
цен в целом по отраслям промышленности, разрабатываемые
Министерством экономического развития и торговли Российской
Федерации.
Размер прибыли, включаемой в расчет регулируемых тарифов на
услуги систем водоснабжения и канализации, не должен превышать
предельный уровень рентабельности, установленный постановлением
губернатора области от 19.05.99 N 167 в размере 15%.
5. 2. Метод индексации тарифов
Метод индексации тарифов может применяться в условиях
высокого уровня изменения цен на отдельные группы товаров (работ,
услуг), потребляемых хозяйствующими субъектами осуществляющими
регулируемую деятельность, и заключается в определении
регулируемого тарифа (цены) с учётом индексации средств на закупку
соответствующих товаров (работ, услуг).
Метод индексации тарифов может быть использован в целях:
- недопущения убытков хозяйствующими субъектами, реализующими
свою продукцию (работ, услуг) по ценам, устанавливаемым
соответствующими органами регулирования, при изменении цен
(тарифов) на услуги, входящие в их себестоимость;
- сокращения сроков подготовки решений органов регулирования
цен (тарифов) - администрации области, органов местного
самоуправления.
Решение о выборе методов и способов регулирования тарифов
принимается соответствующим органом регулирования.
Формирование тарифов методом индексации - это определение
размера нового тарифа, исходя из величины действующего и процента
его изменения (увеличения, уменьшения), рассчитанного, исходя из
прогнозируемого роста затрат на отдельные виды ресурсов, издержки
на которые занимают значительную часть - более 10 процентов в
структуре общих расходов хозяйствующего субъекта.
Формирование тарифов методом индексации осуществляется в
следующей последовательности:
- определение удельного веса расходов по статьям затрат в
общей сумме себестоимости;
- выделение тех статей расходов, по которым удельный вес
составляет более 10 процентов от общих расходов;
- расчет новых стоимостных значений по этим статьям расходов,
исходя из индексов роста цен на продукцию, услуги, включаемые в
них;
- определение суммы общей себестоимости, исходя из изменений
(увеличения или уменьшения) расходов по указанным выше статьям;
- расчет нового тарифа, исходя из скорректированной суммы
себестоимости (увеличенной или уменьшенной), суммы прибыли и
объемов продукции (работ, услуг), включенных в ранее действующий
тариф.
Порядок формирования тарифов методом индексации представлен
следующим примером.
1. Объем отпуска продукции - 200 условных единиц.
2. Себестоимость, принятая при установлении действующего
тарифа, 3000 руб. - см. таблицу.
|