Расширенный поиск

Постановление Администрации Сахалинской области от 14.04.2003 № 66-па

     

Утратил силу, за исключением  пункта 5 – 

Постановление Администрации Сахалинской области

                                             от 15.08.2008 № 253-па

 

 

                 АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 14 апреля 2003 г. N 66-па
г. Южно-Сахалинск

 

 

 

О  Порядке  формирования  и

регулирования   тарифов  на

услуги систем водоснабжения

и  канализации. 

 

    (В редакции Постановлений Администрации Сахалинской области

       от 02.09.2005 г. N 163-па; от 17.05.2007 г. N 90-па)

 

 

    В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об

основах  регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"

администрация Сахалинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: (В         редакции

Постановления        Администрации        Сахалинской       области

от 17.05.2007 г. N 90-па)
     1. Утвердить прилагаемые:

     -  Порядок  формирования  и  регулирования  тарифов  на услуги

систем  водоснабжения и канализации в Сахалинской области (далее по

тексту - Порядок);

    Абзац   (Исключен  -  Постановление  Администрации  Сахалинской

области от 17.05.2007 г. N 90-па)

    2.  (Исключен - Постановление Администрации Сахалинской области

от 17.05.2007 г. N 90-па)

     3. (Исключен - Постановление Администрации Сахалинской области

от 17.05.2007 г. N 90-па)

     4. (Исключен - Постановление Администрации Сахалинской области

от 17.05.2007 г. N 90-па)

     5. Признать  утратившим силу постановление губернатора области

от   17.08.98   N   321      совершенствовании   государственного

регулирования    тарифов    на    услуги    систем   водоснабжения,

водоотведения  и  обслуживания  жилого  фонда"  в  части тарифов на

услуги систем водоснабжения и канализации.

    6.  Порядок  формирования  и  регулирования  тарифов  на услуги

систем   водоснабжения   и   канализации   в  Сахалинской  области,

утвержденный   настоящим   постановлением,  действует  до  принятия

Правительством  Российской Федерации основ ценообразования и правил

регулирования  тарифов на товары и услуги организаций коммунального

комплекса  в  соответствии  со  статьей  4  Федерального  закона от

30.12.2004    210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций

коммунального комплекса".

    Регулирование   тарифов   на   услуги  систем  водоснабжения  и

канализации   в  Сахалинской  области  осуществляется  регулирующим

органом - региональной энергетической комиссией Сахалинской области

в   соответствии  с  частью  5  статьи  4  Федерального  закона  от

30.12.2004    210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций

коммунального комплекса".
    7.  Опубликовать  настоящее  постановление в газете "Губернские

ведомости".
    8.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить

на первого вице-губернатора области С.Г.Шередекина.

 

 

     Губернатор области                            И.П. Фархутдинов

 

 

 

 

 

                               УТВЕРЖДЕН

                               постановлением администрации области

                               от 14 апреля 2003 г. N 66-па

 

 

                              Порядок

       формирования и регулирования тарифов на услуги систем

        водоснабжения и канализации в Сахалинской области.

 

    (В редакции Постановления Администрации Сахалинской области

                     от 17.05.2007 г. N 90-па)

 

 

                        1. Общие положения

 

    Настоящий  Порядок  формирования  и  регулирования  тарифов  на

услуги   систем  водоснабжения  и  канализации  (далее  -  Порядок)

определяет  цели  формирования  тарифов,  основания  и процедуру их

установления  (пересмотра). (В редакции Постановления Администрации

Сахалинской области от 17.05.2007 г. N 90-па)

 

     1. 1. Основные цели:

     -    установление    единого   методологического   подхода   к

формированию   цен  (тарифов)  на  услуги  систем  водоснабжения  и

канализации на территории Сахалинской области;

     -  оптимальное сочетание экономических интересов хозяйствующих

субъектов и потребителей услуг;

     -  обеспечение  хозяйствующих  субъектов  объемами  финансовых

ресурсов,  достаточных для реализации поставленных перед ними задач

по водоснабжению и канализации;

     -  создание  экономической  заинтересованности у хозяйствующих

субъектов,  оказывающих  услуги систем водоснабжения и канализации,

в   повышении   эффективности  использования  ресурсов  и  снижении

стоимости оказываемых услуг.

 

     1. 2. Основные понятия:

     В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

     водоснабжение  технологический  процесс, обеспечивающий забор,

подготовку, транспортировку и передачу потребителям воды;

     канализация  -  технологический  процесс, обеспечивающий приём

сточных  вод  с  последующей  их очисткой, отведением сточных вод в

водные объекты и обработка осадка сточных вод;

     регулирующий  орган  - это орган, осуществляющий регулирование

тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации;

     регулируемая   деятельность   -  это  деятельность,  в  рамках

которой  расчеты  за поставляемую услугу (продукцию) осуществляются

по регулируемым тарифам;

     регулирование   тарифов   -  воздействие  государства  в  лице

уполномоченных  на  то  органов на уровни цен (тарифов), порядок их

становления  и  применения  путем ограничения цены предусмотренными

законодательными   и   иными  нормативными  актами  пределами  либо

установления тарифа в твердой денежной сумме;

     регулируемый   тариф   -   это  тариф,  в  отношении  которого

уполномоченными  на  то государственными органами, устанавливающими

условия,  принято  решение,  ограничивающее  его  уровень  и  (или)

область применения;

     расчетный   период   регулирования   -   временной   интервал,

принимаемый  для  расчетов показателей, включаемых в предложения по

установлению (изменению) цен (тарифов, размера платы за услуги);

     регулируемый  период  - временной интервал, в течение которого

действуют установленные тарифы;

     хозяйствующий  субъект  -  юридическое  или  физическое  лицо,

оказывающее услуги систем водоснабжения и канализации;

     нормативы  неучтённых  расходов  воды - показатели, отражающие

технически  реальную  (обоснованную) структуру и размеры неучтённых

расходов        воды        для        конкретной       организации

водопроводно-канализационного  хозяйства,  подлежащие  включению  в

состав  затрат  при  калькулировании  себестоимости  и формировании

тарифов на услуги систем водоснабжения.

     Иные  понятия, используемые в настоящем Порядке, соответствуют

принятым в законодательстве Российской Федерации.

 

                      2. Органы регулирования

 

    (Исключен  -  Постановление  Администрации  Сахалинской области

от 17.05.2007 г. N 90-па)

 

         3. Требования к деятельности регулирующих органов

 

     Не  допускается установление регулирующими органами пониженных

(льготных)   тарифов   для  отдельных  категорий  потребителей  без

определения источника и механизма компенсации льгот.

     В  случае,  если  хозяйствующий  субъект,  кроме  регулируемой

деятельности,  осуществляет  иные  виды деятельности, расходы па их

осуществление не учитываются при расчете регулируемых тарифов.

     Регулирующие    органы   принимают   меры,   направленные   на

исключение  из регулируемых тарифов избыточных и непроизводительных

расходов   хозяйствующих   субъектов,  осуществляющих  регулируемую

деятельность,    вызванных    привлечением   этими   хозяйствующими

субъектами  избыточных  ресурсов, недоиспользованием (неоптимальным

использованием)   производственных  мощностей,  финансированием  за

счёт  поступлений  от  регулируемой  деятельности иных расходных (в

том   числе   убыточных)   сфер   деятельности,  не  относящихся  к

регулируемой     деятельности,    а    также    иными    факторами,

обусловливающими    указанные   избыточные   и   непроизводительные

расходы.

     В   случае,   если   хозяйствующие   субъекты,  осуществляющие

регулируемую    деятельность,    в   течение   расчетного   периода

регулирования   понесли   экономически   обоснованные  расходы,  не

учтённые    при    установлении   тарифов   на   расчетный   период

регулирования,  в  том  числе  расходы,  связанные  с объективным и

незапланированным  ростом цен на продукцию (услуги), потребляемую в

течение  расчётною  периода  регулирования, эти расходы учитываются

регулирующими  органами  при  усыновлении  тарифов  на  последующий

расчётный период регулирования.

 

                4. Порядок тарифного регулирования

 

     4.1. Основания для установления тарифов.

    Установление тарифов  производится  по  инициативе регулирующих

органов или хозяйствующих субъектов.

    Основанием для установления тарифов являются:                                

    - изменение  более  чем  на  5  процентов  суммарных   расходов

хозяйствующего  субъекта на осуществление регулируемой деятельности

по сравнению с расходами,  принятыми при расчете цен и  тарифов  на

предыдущий расчетный период регулирования;

    - изменение более чем на 5 процентов суммы  налогов  и  сборов,

подлежащих   уплате  хозяйствующими  субъектами  в  соответствии  с

законодательством Российской Федерации;

    - изменение  более  чем на 10 процентов ставки рефинансирования

Центрального  банка  Российской  Федерации  и  ставок  коммерческих

банков по долгосрочным кредитам;

    - принятие  хозяйствующими  субъектами   долгосрочных   целевых

программ  производственного развития,  технического перевооружения,

которые  необходимы  для  поддержания  надежного  и   безаварийного

функционирования   объектов  жилищно-коммунальной  сферы,  снижения

производственных  или  иных  расходов,  а  также   для   реализации

согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;

    - появление  новых  хозяйствующих   субъектов,   осуществляющих

регулируемую деятельность;

    - результаты проверки регулирующим органом или по его поручению

хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта.

      редакции  Постановления  Администрации  Сахалинской области

от 02.09.2005 г. N 163-па)

 

     4.2. Процедура  подачи  хозяйствующими  субъектами  заявки   на

установление тарифов.

    Хозяйствующие субъекты представляют в  регулирующий  орган  для

проведения  экспертизы  тарифов  на  услуги  систем водоснабжения и

канализации следующие материалы:

    - заявку на установление тарифов;                                            

    - устав предприятия;                                                         

    - копии    правоустанавливающих    документов   на   имущество,

используемое  для  осуществления  деятельности  по  оказанию  услуг

водоснабжения   и  канализации  (регистрация  права  собственности,

договоры аренды,  безвозмездного пользования и т.д.  с  приложением

перечня имущества);

    - копию   лицензии,   выданной    в    установленном    порядке

хозяйствующему  субъекту  на  водопользование  или  на  пользование

недрами для хозяйственно-питьевых нужд;

    - технологические схемы водоснабжения и канализации с указанием

характеристик насосного оборудования и узлов учета воды;

    - краткое  описание  схемы водоснабжения и канализации и режима

работы оборудования и сети;

    - сведения   о   состоянии  водопроводных  сетей  и  сооружений

(приложение N  1)  с  приложением  актов  дефектации,  утвержденных

собственником имущества;

    - сведения  о  состоянии  канализационных  сетей  и  сооружений

(приложение  N  2)  с  приложением  актов дефектации,  утвержденных

собственником имущества;

    - схему    электроснабжения    с    указанием    узлов    учета

электроэнергии;

    - расчёт    расхода    электроэнергии   на   подъем,   очистку,

транспортировку воды и перекачку и  очистку  сточных  вод    тыс.

кВт/ч);

    - программу   комплексного   развития    систем    коммунальной

инфраструктуры    муниципального   образования,   согласованную   с

департаментом      топливно-энергетического       комплекса       и

жилищно-коммунального  хозяйства  Сахалинской области (приложение N

3);

    - инвестиционную  программу хозяйствующего субъекта по развитию

системы коммунальной инфраструктуры в  целях  реализации  программы

комплексного    развития    систем    коммунальной   инфрастуктуры,

согласованную с департаментом топливно-энергетического комплекса  и

жилищно-коммунального  хозяйства  Сахалинской области (приложение N

4), с указанием объектов, эксплуатируемых или строящихся с участием

хозяйствующего субъекта;

    - программу   капитальных   и   текущих   ремонтов   имущества,

эксплуатируемого  хозяйствующим субъектом,  на регулируемый период,

согласованную с департаментом топливно-энергетического комплекса  и

жилищно-коммунального  хозяйства  Сахалинской области (приложение N

5);

    - сметы  на  производство  работ  по  капитальному  и  текущему

ремонту  имущества,   эксплуатируемого   хозяйствующим   субъектом,

утвержденные собственником имущества;

    - копию приказа об учетной политике хозяйствующего субъекта;

    - бухгалтерскую  отчетность  по  форме  N  2 "Отчет о прибыли и

убытках"  за  предшествующий   период   регулирования   тарифов   с

выделением  доходов и расходов по регулируемым видам деятельности и

расшифровкой  по  направлениям  использования  прочих   доходов   и

расходов (операционных, внереализационных и т.д.);

    - отчетность  по  форме  N  5  "Приложение   к   бухгалтерскому

балансу";

    - отчетную калькуляцию по  водоснабжению  по  форме  N  6-в  за

предшествующий период регулирования;

    - отчетную  калькуляцию  по  канализации  по  форме  N  6-к  за

предшествующий период регулирования;

    - статистическую  отчетность  по  форме  N  П-4   "Сведения   о

численности,  заработной  плате и движении работников" за последний

отчетный период;

    - приложение   к  статистической  отчетности  по  форме  N  П-2

"Сведения об инвестиционной  деятельности"  за  последний  отчетный

год;

    - сведения  о  фактическом  использовании  в  отчетном  периоде

амортизационных отчислений, оформленных бухгалтерской справкой;

    - акты приемки выполненных работ по  форме  КС-2  и  справки  о

стоимости   выполненных   работ   и   затрат   по   форме  КС-3  за

предшествующий период регулирования;

    - копии  договоров  с  поставщиками  товаров,  работ и услуг на

регулируемый период;

    - расчет  тарифа  на услуги системы водоснабжения (приложение N

6) с приложением экономического обоснования по каждой статье затрат

(приложения N 8-18);

    - расчет тарифа на услуги системы канализации (приложение N  7)

с  приложением  экономического  обоснования по каждой статье затрат

(приложения N 8-18);

    - расчет  полезного отпуска воды или перекачки сточной жидкости

с приложением обосновывающего расчета по  установленным  нормативам

или  показаниям  водосчетчиков для населения и по реестру договоров

для других потребителей;

    - расчет  неучтенных  расходов  (потерь) воды,  согласованный с

собственником имущества;

    - копию коллективного договора и положения об оплате труда;

    - расчет  нормативной  численности  работников  предприятия   в

соответствии  с  приказом  Госстроя  России  от 22.03.1999 N 66 "Об

утверждении   рекомендаций   по   нормированию   труда   работников

водопроводно-канализационного хозяйства";

    - перечень вредных профессий;

    - расчет   группы   предприятия  для  определения  нормативного

размера  оплаты  труда  руководителя  в  соответствии  с   приказом

Госстроя России от 31.03.1999 N 81;

    - расчет  среднего  дифференцирующего  коэффициента  к   ставке

рабочего  первого  разряда при определении расходов на оплату труда

руководителей, специалистов и служащих аппарата управления, а также

работников      вспомогательных      структурных     подразделений,

непосредственно  занятых  обслуживанием  основного  производства  в

многоотраслевом предприятии;

    - штатное расписание предприятия на регулируемый период;

    - расчет   коэффициента   невыходов   персонала  хозяйствующего

субъекта;

    - расчет компенсационных выплат персоналу,  связанных с режимом

и условиями труда (за работу в ночные часы,  праздничные и выходные

дни, за вредность и т.д.).

    При установлении нового тарифа по  основаниям,  предусмотренным

пунктом  4.1.  настоящего  Порядка,  до  истечения  срока  действия

утвержденного  ранее  тарифа  на  водоснабжение   или   канализацию

хозяйствующий    субъект    может    представить   неполный   пакет

вышеперечисленных  документов  по   согласованию   с   региональной

энергетической  комиссией  Сахалинской области.  Регулирующий орган

при необходимости имеет право запросить от хозяйствующего  субъекта

дополнительные  сведения,  необходимые для объективного обоснования

устанавливаемого тарифа.
      редакции  Постановления  Администрации  Сахалинской области

от 02.09.2005 г. N 163-па)

 

  5. Общие принципы и методы формирования тарифов на услуги систем

                    водоснабжения и канализации

 

     При     установлении    тарифов    хозяйствующим    субъектам,

осуществляющим     регулируемую     деятельность,    обеспечивается

компенсация  экономически  обоснованных  расходов  на  производство

услуг систем водоснабжения и канализации и получение прибыли.

     Расчёт   и   формирование  тарифов  осуществляются  исходя  из

принципа  обязательного раздельного первичного учёта хозяйствующими

субъектами,   осуществляющими  регулируемую  деятельность,  объёмов

продукции,   доходов   и  расходов  по  производству  услуг  систем

водоснабжения и канализации.

 

     5. 1. Метод экономически обоснованных расходов

     При  формировании  регулируемых тарифов по методу экономически

обоснованных  расходов тарифы рассчитываются путём деления величины

необходимой    валовой   выручки   на   планируемый   хозяйствующим

субъектом,    осуществляющим   регулируемую   деятельность,   объем

полезного  отпуска  воды  (перекачки  сточной  жидкости).  Полезный

отпуск  воды  определяется  как  разница между количеством поднятой

воды1  (По  приборам учета или по нормативам) и неучтённых расходов

воды по нормативу, утвержденному органом местного самоуправления.

     Определение    состава   расходов   и   оценка   экономической

обоснованности  производятся  в соответствии с главой 25 Налогового

кодекса    Российской    Федерации,    методическими    указаниями,

утверждаемыми Госстроем России, и настоящим Порядком.

     При   определении  расходов  на  оплату  труда,  включаемых  в

регулируемые  тарифы  (цены), регулирующие органы используют размер

фонда  оплаты труда конкретных категорий работников, определяемый в

соответствии     с     Отраслевым     тарифным    соглашением    по

жилищно-коммунальному   хозяйству   Сахалинской  области  с  учётом

фактического  объёма  фонда оплаты труда этих категорий работников,

сложившегося за последний расчётный период регулирования.

     Амортизация   основных   средств   учитывается  в  тарифах  на

основании    классификации    основных    средств,   включаемых   в

амортизационные   группы,  утверждаемой  Правительством  Российской

Федерации,   а   также   в   соответствии   с   учётной   политикой

хозяйствующего субъекта.

     При   определении  включаемых  в  регулируемые  тарифы  (цены)

расходов   на   проведение   ремонтных  работ  регулирующие  органы

руководствуются:

     -  нормативами  расходов  на  ремонт основных производственных

фондов (с учётом их обоснованной индексации);

     - регулируемыми государством тарифами (ценами);

     -  официально  опубликованными  прогнозными рыночными ценами и

тарифами, установленными на расчётный период регулирования;

     -  программами  проведения ремонтных работ с целью обеспечения

надёжного          и          безопасного          функционирования

производственно-технических      объектов      и     предотвращения

возникновения   аварийных  ситуаций,  утверждаемыми  хозяйствующими

субъектами, осуществляющими регулируемую деятельность.

     При  проведении  расчётов  тарифов  (цен) на сырьё, материалы,

работы  и  услуги  производственного  характера,  а  также  на иные

товары и услуги регулирующие органы применяют:

     - регулируемые государством тарифы (цены);

     -   официально   опубликованные  прогнозные  рыночные  цены  и

тарифы,   установленные  на  расчетный  период  регулирования.  При

отсутствии  договорных цен применяются прогнозные индексы изменения

цен   в   целом   по   отраслям   промышленности,   разрабатываемые

Министерством   экономического   развития   и  торговли  Российской

Федерации.

     Размер  прибыли,  включаемой  в расчет регулируемых тарифов на

услуги  систем  водоснабжения  и  канализации,  не должен превышать

предельный  уровень  рентабельности,  установленный  постановлением

губернатора области от 19.05.99 N 167 в размере 15%.

 

     5. 2. Метод индексации тарифов

     Метод   индексации   тарифов   может  применяться  в  условиях

высокого  уровня  изменения цен на отдельные группы товаров (работ,

услуг),   потребляемых  хозяйствующими  субъектами  осуществляющими

регулируемую    деятельность,    и    заключается   в   определении

регулируемого  тарифа (цены) с учётом индексации средств на закупку

соответствующих товаров (работ, услуг).

     Метод индексации тарифов может быть использован в целях:

     -  недопущения убытков хозяйствующими субъектами, реализующими

свою   продукцию   (работ,   услуг)   по   ценам,   устанавливаемым

соответствующими   органами   регулирования,   при   изменении  цен

(тарифов) на услуги, входящие в их себестоимость;

     -  сокращения  сроков подготовки решений органов регулирования

цен   (тарифов)   -   администрации   области,   органов   местного

самоуправления.

     Решение  о  выборе  методов  и  способов регулирования тарифов

принимается соответствующим органом регулирования.

     Формирование  тарифов  методом  индексации  -  это определение

размера  нового  тарифа, исходя из величины действующего и процента

его  изменения  (увеличения,  уменьшения), рассчитанного, исходя из

прогнозируемого  роста  затрат на отдельные виды ресурсов, издержки

на  которые  занимают  значительную  часть  -  более 10 процентов в

структуре общих расходов хозяйствующего субъекта.

     Формирование   тарифов  методом  индексации  осуществляется  в

следующей последовательности:

     -  определение  удельного  веса  расходов  по статьям затрат в

общей сумме себестоимости;

     -  выделение  тех  статей  расходов,  по  которым удельный вес

составляет более 10 процентов от общих расходов;

     -  расчет новых стоимостных значений по этим статьям расходов,

исходя  из  индексов  роста  цен на продукцию, услуги, включаемые в

них;

     -  определение  суммы общей себестоимости, исходя из изменений

(увеличения или уменьшения) расходов по указанным выше статьям;

     -  расчет  нового  тарифа,  исходя  из скорректированной суммы

себестоимости   (увеличенной  или  уменьшенной),  суммы  прибыли  и

объемов  продукции  (работ,  услуг), включенных в ранее действующий

тариф.

     Порядок  формирования  тарифов  методом индексации представлен

следующим примером.

     1. Объем отпуска продукции - 200 условных единиц.

     2. Себестоимость,   принятая   при  установлении  действующего

тарифа, 3000 руб. - см. таблицу.

 

____________________________________________________________________

 N | Наименование показателей |Сумма в|Удельный|Коэффициент|Сумма в |

пп.|                          |  год  |  вес в | изменения |   год  |

   |                          |       |  общей |расходов в |с учётом|

   |                          |       |себесто-|  периоде  |коэффици|

   |                          |       | имости |регулирова-|  ентов |

   |                          |       |        |    ния    |их изме-|

   |                          |       |        |           |  нения |

___|__________________________|_______|________|___________|________|

1. |Себестоимость всего,в т.ч.| 3000,0|  100,0 |           | 3229,26|

___|__________________________|_______|________|___________|________|

1.1|Материальные расходы, в   | 1320,0|   44,0 |           | 1519,5 |

   |т.ч.:                     |       |        |           |        |

   |Затраты на электроэнергию |  750,0|   25,0 |     1,2   |  900,0 |

   |расходы на ГСМ            |  330,0|   11,0 |     1,15  |  379,5 |

   |прочие затраты            |  240,0|    8,0 |     1,0   |  240,0 |

___|__________________________|_______|________|___________|________|

1.2|Фонд оплаты труда         |  570,0|   19,0 |     1,12  |  638,4 |

___|__________________________|_______|________|___________|________|

1.3|Отчисления с ФОТ          |  203,0|    6,7 |     1,12  |  227,36|

___|__________________________|_______|________|___________|________|

1.4|Амортизация               |  420,0|   14,0 |     0,85  |  357,0 |

___|__________________________|_______|________|___________|________|

1.5|Прочие затраты            |  487,0|   16,3 |     1,0   |  487,0 |

___|__________________________|_______|________|___________|________|

2. |Прибыль                   |  450,0|        |           |  450,0 |

___|__________________________|_______|________|___________|________|

3. |Выручка                   |   3450|        |           | 3679,26|

___|__________________________|_______|________|___________|________|

4. |Объём продукции           |  200,0|        |           |  200,0 |

___|__________________________|_______|________|___________|________|

5. |Себестоимость единицы     |   15,0|        |           |   16,15|

___|__________________________|_______|________|___________|________|

6. |Прибыль на единицу        |   2,25|        |           |    2,25|

___|__________________________|_______|________|___________|________|

7. |Тариф                     |  17,25|        |           |   18,4 |

___|__________________________|_______|________|___________|________|

 

     Средневзвешенный  индекс  роста  тарифа 1,066 (18,4 руб./17,25

руб.)

     Не  допускается  одновременное  применение  различных  методов

формирования  тарифов  (цен)  в  отношении хозяйствующих субъектов,

осуществляющих однородные виды деятельности.

 

     5. 3.   Особенности   формирования   тарифов  многоотраслевыми

хозяйствующими субъектами.

     Формирование     тарифов    многоотраслевыми    хозяйствующими

субъектами   на   услуги,   оказываемые   для   собственных   нужд,

осуществляется  по  плановой  цеховой  себестоимости, для сторонних

потребителей  по полной себестоимости с учетом внутрихозяйственного

оборота, накладных расходов и прибыли.

     Процесс  формирования себестоимости оказываемых услуг включает

в себя:

     1. Расчет   производственной   цеховой   себестоимости  каждой

услуги  и её распределение пропорционально объёмам, оказываемым для

собственных нужд и на сторону.

     2. Формирование   производственной   себестоимости  услуг  для

сторонних  потребителей  с  учётом  внутрихозяйственного  оборота и

накладных расходов.

     Порядок   формирования   себестоимости  представлен  следующим

примером.

     1. Основные   виды   деятельности  хозяйствующего  субъекта  -

водоснабжение и теплоснабжение.

     2. Объёмы отпуска услуг в расчёте на год - см. таблицу:

___________________________________________________________________

 

   Наименование   | Единица |             Отпущено                 |

      услуги      |измерения|______________________________________|

                  |         |  Всего  |        в том числе         |

                  |         |         |____________________________|

                  |         |         |   Для нужд   | На сторону  |

                  |         |         | собственного |             |

                  |         |         | производства |             |

__________________|_________|_________|______________|_____________|

Водоснабжение     |тыс.куб.м|    70   |      12      |     58      |

__________________|_________|_________|______________|_____________|

Теплоснабжение    |тыс. Гкал|    7    |     0,070    |    6,930    |

__________________|_________|_________|______________|_____________|

 

     3.  Плановая   цеховая   себестоимость  услуг  сформирована  в

следующих  размерах:  водоснабжение - 740 тыс. ру6., теплоснабжение

- 5570 тыс. руб., в том числе по статьям затрат:

                                                      (в тыс. руб.)

___________________________________________________________________

 

       Затраты         |  Водоснабжение  | Теплоснабжение |  Всего |

_______________________|_________________|________________|________|

Материальные затраты   |       200       |      3000      |  3200  |

_______________________|_________________|________________|________|

Заработная плата с     |       200       |      1500      |  1700  |

отчислениями           |                 |                |        |

_______________________|_________________|________________|________|

Амортизация            |       110       |       150      |   260  |

_______________________|_________________|________________|________|

Прочие                 |       230       |       920      |  1150  |

_______________________|_________________|________________|________|

Всего                  |       740       |      5570      |  6310  |

_______________________|_________________|________________|________|

 

     Рассчитываем    плановую    цеховую    себестоимость   единицы

отпущенной продукции - см. таблицу:

___________________________________________________________________

 

 Наименование  | Единица |Количество |      Плановая цеховая       |

    услуги     |измерения|отпущенных |  себестоимость отпущенных   |

               |         |услуг,всего|  услуг (без учёта операций  |

               |         |           |   по внутрихозяйственному   |

               |         |           |          обороту)           |

               |         |           |_____________________________|

               |         |           |Всего, тыс.руб.|  руб./ед.   |

      1        |    2    |     3     |       4       |    5=4/3    |

_______________|_________|___________|_______________|_____________|

Водоснабжение  |тыс.куб.м|    70     |      740      |    10,57    |

_______________|_________|___________|_______________|_____________|

Теплоснабжение |тыс. Гкал|     7     |     5570      |   795,71    |

_______________|_________|___________|_______________|_____________|

Итого          |         |           |     6310      |             |

_______________|_________|___________|_______________|_____________|

 

     Определяем  плановую  цеховую  себестоимость  услуг  для  нужд

собственного  производства  и на сторону пропорционально объёмам их

отпуска - см. таблицу:

___________________________________________________________________

 

   Наименование   | Единица |             Отпущено                 |

      услуги      |измерения|______________________________________|

                  |         | Всего |         в том числе          |

                  |         |       |______________________________|

                  |         |       |    Для нужд   |  На сторону  |

                  |         |       | собственного  |              |

                  |         |       | производства  |              |

__________________|_________|_______|_______________|______________|

Водоснабжение     |тыс.руб. |  740  |      127      |      613     |

                  |         |       |  (12 х 10,57  |   (58x10,57  |

                  |         |       |  руб./куб.м)  | руб./куб.м)  |

__________________|_________|_______|_______________|______________|

Теплоснабжение    |тыс.руб. | 5570  |       56      |      5514    |

                  |         |       |(0,070 х 795,71|(6,930 x795,71|

                  |         |       |   руб./Гкал)  |  руб./Гкал)  |

__________________|_________|_______|_______________|______________|

 

     Затраты   по   внутрихозяйственному  обороту  составят  -  см.

таблицу:

___________________________________________________________________

 

 Наименование |Объём, тыс.куб.м|  Плановая цеховая себестоимость   |

    услуги    |    тыс.Гкал    |___________________________________|

              |                |единицы услуг, руб.|Всего, руб.тыс.|

       1      |        2       |         3         |     4=2x3     |

______________|________________|___________________|_______________|

Водоснабжение |       12       |       10,57       |      127      |

______________|________________|___________________|_______________|

Тепло энергия |     0,070      |      795,71       |       56      |

______________|________________|___________________|_______________|

 

     Распределяем   общехозяйственные  расходы  в  соответствии  со

способом,  указанным  в учётной политике хозяйствующего субъекта, в

нашем     примере    пропорционально    производственной    цеховой

себестоимости без учёта внутризаводского оборота - см. таблицу:

 

                                                      (в тыс. руб.)

___________________________________________________________________

 

                              | Всего |        в том числе         |

                              |       |____________________________|

                              |       |Водоснабжение|Теплоснабжение|

______________________________|_______|_____________|______________|

Цеховая себестоимость (без    | 6310  |     740     |     5570     |

учёта внутризаводского        |       |             |              |

оборота)                      |       |             |              |

______________________________|_______|_____________|______________|

Общехозяйственные расходы     |  760  |      90     |      670     |

______________________________|_______|_____________|______________|

Отношение общехозяйственных   |   12  |      12     |       12     |

расходов к цеховой            |       |             |              |

себестоимости, %              |       |             |              |

______________________________|_______|_____________|______________|

 

     Формируем  производственную  себестоимость услуг для сторонних

потребителей    с    учётом    внутрихозяйственного    оборота    и

общехозяйственных  расходов,  которая  в нашем примере составит: по

водоснабжению  -  759  тыс.  руб. или 13,09 руб./м3, теплоснабжению

- 6311 тыс. руб. или 910,68 руб./Гкал :

                                                      (в тыс. руб.)

__________________________________________________________________

                                     |    Вода     |     Тепло    |

_____________________________________|_____________|______________|

1. Плановая цеховая себестоимость    |     740     |      5570    |

_____________________________________|_____________|______________|

2. Внутризаводской оборот - услуги,  |             |              |

оказанные:                           |             |              |

2.1. структурным подразделением      |     127     |        56    |

2.2. структурному подразделению      |      56     |       127    |

_____________________________________|_____________|______________|

3. Общехозяйственные расходы         |      90     |       670    |

_____________________________________|_____________|______________|

4. Итого                             |             |              |

(стр.1 - стр.2.1 + стр.2.2 - стр.3)  |             |              |

_____________________________________|_____________|______________|

5. Отпущено сторонним потребителям   |58 тыс.куб.м |6,930 тыс.Гкал|

_____________________________________|_____________|______________|

6. Себестоимость единицы, руб.       |    13,09    |    910,68    |

(стр.4 : стр.5)                      |             |              |

_____________________________________|_____________|______________|

 

6. Регламент  рассмотрения  дел  об  установлении  тарифов  на

услуги систем водоснабжения и канализации.

    6.1. Рассмотрение дел об установлении тарифов на услуги  систем

водоснабжения и канализации.

    1. Основания для установления тарифов перечислены в пункте 4.1.

настоящего Порядка.

    2. Процедура  подачи  хозяйствующими   субъектами   заявки   на

установление тарифов,  а также перечень материалов,  представляемых

хозяйствующим  субъектом  в  региональную  энергетическую  комиссию

Сахалинской  области  для  проведения  экспертизы тарифов на услуги

систем  водоснабжения  и  канализации,  определены   пунктом   4.2.

настоящего Порядка.  Документы,  указанные в пункте 4.2. настоящего

Порядка,  представляются  на   бумажном   носителе.   Дополнительно

документы   также  могут  быть  представлены  в  электронном  виде.

Документы,   содержащие   коммерческую    тайну,    должны    иметь

соответствующий гриф.

    3. В случае  если  представленные  документы  не  соответствуют

требованиям,   указанным   в   пункте   4.2.   настоящего  Порядка,

региональная  энергетическая  комиссия  Сахалинской  области  имеет

право  возвратить  заявителю  документы  на  доработку с письменным

указанием оснований, по которым они возвращаются.

    4. Возврат   заявления  и  приложенных  к  нему  материалов  на

доработку не  является  препятствием  для  повторного  обращения  с

заявлением  об  установлении  тарифов  после  устранения заявителем

причин, послуживших основанием для его возврата.

    5. Документы,  представляемые  в  соответствии  с  пунктом 4.2.

настоящего  Порядка,  регистрируются  региональной   энергетической

комиссией  Сахалинской  области  в  день  получения  (с присвоением

регистрационного номера,  указанием даты  и  времени  получения)  и

направляются   руководителю  региональной  энергетической  комиссии

Сахалинской области.

    6. По    результатам    рассмотрения   заявления   руководитель

региональной энергетической  комиссии  Сахалинской  области  (лицо,

исполняющее обязанности руководителя) принимает решение об открытии

дела об установлении тарифов либо об отказе в открытии дела.

    Дело об   установлении   тарифов   региональная  энергетическая

комиссия Сахалинской области открывает не  позднее  двух  недель  с

даты    регистрации    представленных   документов   и   направляет

организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещение об

открытии  дела  об  установлении  тарифов  с  указанием  должности,

фамилии,  имени и отчества  лица,  назначенного  уполномоченным  по

делу.

    Региональная энергетическая комиссия Сахалинской области вправе

отказать  в открытии дела об установлении тарифов,  если какие-либо

материалы  либо  их  части,  предусмотренные  настоящим   Порядком,

отсутствуют или не соответствуют формам,  предусмотренным Порядком.

Решение   об   отказе   принимается   руководителем    региональной

энергетической комиссии Сахалинской области.

    7. Для организации рассмотрения дела об  установлении  тарифов,

руководитель   региональной   энергетической  комиссии  Сахалинской

области назначает  уполномоченного  по  делу  из  числа  работников

региональной энергетической комиссии Сахалинской области.

    Срок рассмотрения представленных материалов не должен превышать

30  дней.  Региональная энергетическая комиссия Сахалинской области

вправе при необходимости запрашивать дополнительные сведения.

    6.2. Рассмотрение  дел об установлении тарифов на услуги систем

водоснабжения и канализации  на  заседании  правления  региональной

энергетической комиссии Сахалинской области.

    1. Решение об установлении  тарифов  принимается  на  заседании

правления региональной энергетической комиссии Сахалинской области.

    2. Заседание  правления  региональной  энергетической  комиссии

Сахалинской  области  по  рассмотрению  дел об установлении тарифов

является открытым и считается правомочным,  если  в  нем  участвуют

более половины членов правления.

    3. Рассмотрение  дела  об  установлении  тарифов  на  заседании

правления  региональной энергетической комиссии Сахалинской области

осуществляется    в    присутствии    полномочных    представителей

организации,  осуществляющей регулируемую деятельность,  которая за

10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов извещается  

подтверждением   получения  извещения)  о  дате,  времени  и  месте

заседания правления.

    Не позднее,   чем   за   один   день   до  заседания  правления

региональной   энергетической    комиссии    Сахалинской    области

организация,  осуществляющая регулируемую деятельность, должна быть

ознакомлена с его материалами, включая проект решения.

    4. В  случае  отсутствия  на  заседании по уважительной причине

официальных представителей организации, осуществляющей регулируемую

деятельность,   рассмотрение   может   быть   отложено   на   срок,

определяемый  правлением,  либо  в  случае  повторного   отсутствия

указанных   представителей  рассмотрение  дела  проводится  без  их

участия.   Неявка   представителей   организации,    осуществляющей

регулируемую  деятельность,  надлежащим  образом извещенных о дате,

времени и месте рассмотрения  дела,  без  уважительной  причины  не

является препятствием к рассмотрению дела.

    5. Заседание  правления  региональной  энергетической  комиссии

Сахалинской  области  по  рассмотрению  дел об установлении тарифов

проводится в следующем порядке:

    Назначенный в  установленном  порядке  уполномоченный  по  делу

докладывает существо рассматриваемого дела об установлении  тарифов

с указанием оснований, послуживших причиной его рассмотрения. Далее

председательствующий осуществляет следующие действия:

    - дает возможность присутствующим на заседании правления задать

вопросы уполномоченному по делу по существу рассматриваемого дела;

    - предоставляет  слово полномочным представителям заявителя,  в

том числе заинтересованных организаций, осуществляющих регулируемую

деятельность,   в  отношении  которых  непосредственно  принимается

решение по делу (в случае их присутствия);

    - предоставляет  слово иным присутствующим на заседании лицам в

случае,  если их мнение имеет значение для принятия решения по делу

об установлении тарифов;

    - поочередно  предоставляет   слово   всем   членам   правления

региональной энергетической комиссии Сахалинской области;

    - выступает  с  заключительным  словом  и  ставит   вопрос   на

голосование.

    При необходимости  обсуждения  вопросов  и   принятии   решения

правлением региональной энергетической комиссии Сахалинской области

в закрытом  порядке  председательствующий  на  заседании  правления

может удалить остальных присутствующих из зала заседания.

    В случае если у членов  правления  региональной  энергетической

комиссии Сахалинской области имеется особое мнение,  оно излагается

письменно и прилагается к протоколу заседания правления.

    6. Во  время  рассмотрения дела об установлении тарифов ведется

протокол,  который утверждается председательствующим  на  заседании

правления региональной энергетической комиссии Сахалинской области.

    6.3. Решение региональной энергетической  комиссии  Сахалинской

области об установлении тарифов:

    1. Решение  региональной  энергетической  комиссии  Сахалинской

области  об  установлении  тарифов на услуги систем водоснабжения и

канализации  должно  содержать  величину  тарифов,  а  также  может

содержать  даты  введения  тарифов  в  действие  и  сроки  действия

тарифов.

    2. Решение  региональной  энергетической  комиссии  Сахалинской

области  об  установлении   тарифов   доводится   до   организаций,

осуществляющих регулируемую деятельность, в недельный срок. Решение

региональной  энергетической  комиссии   Сахалинской   области   об

установлении тарифов публикуется в установленном порядке.

    3. Решение  региональной  энергетической  комиссии  Сахалинской

области   об   установлении   тарифов   может   быть  обжаловано  в

установленном порядке.
    (Раздел  6  дополнен  - Постановление Администрации Сахалинской

области от 02.09.2005 г. N 163-па)

 

 

 

 

 

                             Приложение 1
                             к Порядку формирования и регулирования
                             тарифов на услуги систем водоснабжения
                             и канализации в Сахалинской области

 

 

             Основные показатели системы водоснабжения
___________________________________________________________________

 

 N |      Показатели    |  Ед. |Отчётный   |   План на  |Примечания|


Информация по документу
Читайте также