Расширенный поиск

Постановление Администрации Сахалинской области от 01.09.2003 № 148-па

 



                 АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 1 сентября 2003 г. N 148-па
г. Южно-Сахалинск


Об утверждении Концепции бюджетной
и  налоговой политики на 2004 год,
Методики    формирования   бюджета
Сахалинской области

    (В редакции Постановления Администрации Сахалинской области
                    от 10.11.2003 г. N 198-па)



     Администрация Сахалинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить  Концепцию бюджетной и налоговой политики на 2004
год,  Методику  формирования бюджета Сахалинской области и основные
принципы    взаимоотношений    областного   бюджета   с   бюджетами
муниципальных образований (прилагаются).
     2. Опубликовать  настоящее  постановление в газете "Губернские
ведомости".

     Исполняющий обязанности
     губернатора области                                И.П.Малахов





                               Утверждена
                               постановлением администрации области
                               от 1 сентября 2003 г. N 148-па


       Концепция бюджетной и налоговой политики на 2004 год

     1. Основные  цели бюджетной политики администрации Сахалинской
области  в  сфере  бюджетной  и  налоговой  политики  в 2004 году -
повышение   эффективности   использования   областного   и  местных
бюджетов  для  сохранения  темпов  экономического  роста и создания
условий для повышения уровня жизни населения Сахалинской области.
     2. Первоочередные задачи бюджетной политики:
     -  эффективное использование ресурсного потенциала Сахалинской
области  как  главное  условие  социально-экономического  развития,
увеличение   обеспеченности   расходов  консолидированного  бюджета
собственными  доходами  и  создание  условий  для  повышения уровня
жизни населения Сахалинской области;
     -    повышение   эффективности   управления   государственными
финансами:
     -  стимулирование органов местного самоуправления к исполнению
местных  бюджетов  с  учетом  максимальной  мобилизации Финансового
потенциала   области   и  обеспечение  экономного  и  рационального
использования бюджетных средств;
     -      оказание      государственной     поддержки     местным
товаропроизводителям;
     -  дальнейшее  совершенствование  межбюджетных отношений между
областным   бюджетом   и   местными   бюджетами,   направленное  на
обеспечение       экономической       эффективности,      бюджетной
ответственности,    социальной    справедливости   и   политической
консолидации;
     -  обеспечение  прозрачности бюджетных процедур, конкурентного
режима при закупках товаров и услуг для государственных нужд.
     3. Пути реализации указанных задач:
     -  приоритетное  выполнение  текущих обязательств областного и
местных  бюджетов  по выплате заработной платы работникам бюджетной
сферы,   обеспечению   бесперебойного   тепло-  и  электроснабжения
населения области;
     -  дальнейшее  внедрение  казначейского исполнения бюджетов на
территории Сахалинской области, что позволит:
     ускорить  получение  отчетности  по  исполнению доходной части
бюджетов всех уровней бюджетной системы:
     обеспечить  соблюдение  нормативов распределения доходов между
соответствующими уровнями бюджетной системы;
     создать  максимальные  удобства  для  налогоплательщиков  и  в
части  заполнения  платежных  документов,  и в части обеспечения их
прав  на  получение из бюджетов сумм налогов, подлежащих возврату в
установленных законодательством о налогах и сборах случаях;
     - продолжение работы по:
     укреплению  системы  налогового  администрирования,  повышению
экономической      заинтересованности      налогоплательщиков     в
своевременном и полном исполнении налоговых обязательств;
     повышению  эффективности управления областной собственностью в
целях увеличения доходной базы бюджета;
     координации    действий    органов    исполнительной    власти
Сахалинской   области,   муниципальных  образований  с  налоговыми,
правоохранительными,    таможенными,    пограничными    и   другими
территориальными  федеральными  органами  исполнительной  власти по
повышению   эффективности  проводимых  мероприятий  по  легализации
доходов   от   предпринимательской   деятельности   юридических   и
физических лиц в области;
     совершенствованию  контроля  за  эффективностью  использования
предприятиями   выделенных  им  лимитов  и  квот  на  использование
природных ресурсов с целью легализации их доходов;
     -       существенное      усиление      поддержки      местных
товаропроизводителей    через    упрощение    и   совершенствование
налогового   законодательства,  снятие  административных  барьеров,
обеспечение доступа к кредитам;
     -  реалистичность  прогнозирования  бюджетов  и  осуществление
бюджетных  расходов  в меру экономических возможностей, недопущение
неоправданных   ожиданий;  финансовое  обеспечение  государственных
обязательств   перед  населением  по  выплате  текущих  ежемесячных
пособий   на   ребенка   на   основании   Федерального   закона  "О
государственных  пособиях гражданам, имеющим детей", предоставлению
льгот  в  соответствии  с  Федеральными  законами "О ветеранах". "О
социальной   защите   инвалидов   в   Российской   Федерации",   "О
реабилитации  жертв  политических  репрессий",  "О  статусе  Героев
Советского  Союза,  Героев  Российской Федерации и полных кавалеров
ордена  Славы"  и  "О  предоставлении  социальных  гарантий  Героям
Социалистического  Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы",
и   обеспечение   передачи  для  этого  муниципальным  образованиям
целевой финансовой помощи;
     -   содействие  муниципальным  образованиям  в  урегулировании
вопросов   своевременной   выплаты   заработной   платы  работникам
бюджетных  учреждений,  обеспечения  электроэнергией  жилых  домов,
школ, больниц и других социальных учреждений;
     -   осуществление   реформы  жилищно-коммунального  хозяйства,
приведение  тарифов  на  услуги  жилищно-коммунального  хозяйства и
оплаты   этих   услуг  населением  в  соответствие  с  федеральными
стандартами;
     -    дальнейшее   совершенствование   механизма   межбюджетных
взаимоотношений в Сахалинской области.






                               Утверждена
                               постановлением администрации области
                               от 1 сентября 2003 г. N 148-па


    Методика формирования бюджета Сахалинской области и основные
      принципы взаимоотношений областного бюджета с бюджетами
                     муниципальных образований

    (В редакции Постановления Администрации Сахалинской области
                    от 10.11.2003 г. N 198-па)


     1. Настоящая   Методика   применяется   в  рамках  действующих
Бюджетного   кодекса   Российской   Федерации,  Налогового  кодекса
Российской  Федерации,  Закона  Сахалинской  области  "О  бюджетном
процессе  в  Сахалинской  области"  и  законодательства о налогах и
сборах  с  целью  формирования  прогноза консолидированного бюджета
области для определения на предстоящий год:
     -  нормативов отчислений от федеральных регулирующих налогов в
бюджеты муниципальных образований;
     -  объемов  финансовой  помощи  муниципальным  образованиям из
областного бюджета.
     2. Формы и принципы межбюджетного регулирования.
     2. 1.   В  соответствии  с  настоящей  Методикой  межбюджетное
регулирование производится в форме:
     -   отчислений  от  федеральных  и  региональных  регулирующих
налогов;
     -  финансовой  помощи муниципальным образованиям из областного
бюджета в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;
     -  субвенций  и  субсидий  на финансирование отдельных целевых
расходов   на   основе   равенства   бюджетных  прав  муниципальных
образований   и   четкого   разграничения   расходных  и  налоговых
полномочий между бюджетами двух уровней.
     2. 2.  Принципами  межбюджетного  регулирования  в Сахалинской
области являются:
     -   единый   подход   к   прогнозированию   доходов   бюджетов
муниципальных    образований,    стимулирующий    органы   местного
самоуправления  к  увеличению  поступления  собственных  доходов  и
достижению финансовой самодостаточности;
     -   справедливое,   на   основе   единых   для   всей  области
утвержденных   формул,   распределение   средств  фонда  финансовой
поддержки   между   муниципальными  образованиями,  нуждающимися  в
финансовой поддержке;
     -  смягчение  разрыва  в  стартовых возможностях муниципальных
образований  и  предоставление  им  дополнительных возможностей для
экономического развития.
     2. 3.  Нормативы  отчислений  от  федеральных  и  региональных
регулирующих    налогов   в   бюджеты   муниципальных   образований
устанавливаются  с  учетом  действующего  налогового  и  бюджетного
законодательства, исходя из следующих принципов:
     - минимизация встречных финансовых потоков;
     -  сумма  расчетных  объемов  налоговых  и неналоговых доходов
должна  максимально  обеспечивать  покрытие  совокупного расчетного
объема расходов муниципальных образований;
     3. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований.
     3. 1.  Фонд  финансовой  поддержки  муниципальных  образований
(далее  -  ФФПМО)  создается  и распределяется с целью выравнивания
доступа   граждан   к   основным  бюджетным  услугам  и  социальным
гарантиям,  финансируемым из консолидированного бюджета Сахалинской
области.
     3.2.  Средства  ФФПМО  распределяются на основе сопоставления
доходов  и расходов бюджетов муниципальных образований, исчисленных
в соответствии с настоящей Методикой по следующей формуле:
     РОФФП/jmo  =  POP/jmo  - (РОД/jmo + Рд + РОФК/jmo + РОФС/jmo),
где:
     РОФФП/jmo  - расчетный объем доходов муниципальных образований
за   счет   областного  фонда  финансовой  поддержки  муниципальных
образований;
     POP/jmo - расчетный объем расходов муниципальных образований;
     РОД/jmo  -  расчетный  объем  налоговых  и неналоговых доходов
муниципальных образований;
     Рд   -   расчетный   объем   дефицита   бюджета  муниципальных
образований;
     РОФК/jmo  - объем доходов за счет областного фонда компенсаций
муниципальных образований;
     РОФС/jmo   -   объем   доходов   за   счет   областного  фонда
софинансирования муниципальных образований.
    (В  редакции  Постановления  Администрации  Сахалинской области
от 10.11.2003 г. N 198-па)
     4. Методика расчета доходов.
     4. 1.    Формирование    доходной    базы    бюджета   области
осуществляется       по       основным       показателям      плана
социально-экономического  развития  области  на  предстоящий год, с
учетом   уточнений,   вносимых   в   макроэкономические  показатели
развития   экономики,   связанные   с   общей  тенденцией  развития
экономики Российской Федерации.
     4. 2.   Формирование   доходной  базы  бюджетов  муниципальных
образований    области   осуществляется   с   учетом   максимальной
мобилизации  доходов  в  местные  бюджеты,  отраслевых особенностей
формирования   местных   бюджетов,  а  также  динамики  поступления
доходов.
     4. 3.  Уточнение  расчетов  доходов  муниципальных образований
производится с учетом:
     - исполнения доходов за предыдущий год;
     - поступления доходов на последнюю отчетную дату;
     -  состояния  и  динамики недоимки по отдельным видам налогов,
при  этом,  в  доходной базе бюджетов устанавливается снижение сумм
недоимки на последнюю отчетную дату в среднем до 30 процентов;
     -  суммы  налоговых  льгот,  предоставленных органами местного
самоуправления,   а   также  предоставленных  отсрочек,  рассрочек,
налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов;
     -  поступлений  средств  в  соответствии с графиками погашения
реструктурированной задолженности юридических лиц;
     -  индексов  - дефляторов, доведенных до администрации области
Министерством   экономического   развития   и  торговли  Российской
Федерации.
     Исполнение   доходов   бюджета   за   текущий   год  с  учетом
поступления  доходов  на  последнюю  отчетную  дату  переводится  в
условия  предстоящего  года  на  основании  изменений,  связанных с
изменением налогового законодательства.
     4. 4.  Доходная  база  бюджета  уточняется  на суммы изменения
поступлений   федеральных  налогов  в  связи  с  изменением  ставок
налогов,  зачисляемых  в  областной  бюджет  согласно  изменениям в
федеральном    и    областном   законодательстве,   и   увеличением
поступлений налогов в связи с отменой льгот.
     4. 5.  Нормативы  отчислений  от  федеральных налогов в бюджет
области предусматриваются в расчетах в следующих размерах:
     -  от  налога  на прибыль организаций - по ставке в размере 19
процентов,  в  том  числе  по  ставке  17 процентов - зачисляется в
областной  бюджет,  по  ставке  2  процента - зачисляется в бюджеты
муниципальных образований;
     - от налога на доходы физических лиц в размере 100 процентов;
     -  от  акцизов  по подакцизным товарам (продукции) и отдельных
видов  минерального  сырья,  производимым  на территории Российской
Федерации     -     по     ставкам,    установленным    федеральным
законодательством для каждого вида подакцизной продукции.
     4. 6.  Платежи  за пользование природными ресурсами включаются
в    расчеты    по    доходам    по    нормативам,    установленным
законодательством Российской Федерации.
     4. 7.  Оценка доходов муниципальных образований на планируемый
год  производится  на  основе анализа отчетных данных об исполнении
доходов  местных  бюджетов  за  предыдущий  год  и  истекший период
текущего   года,   макроэкономических   показателей,   состояния  и
экономической  деятельности  крупных  налогоплательщиков, состояния
задолженности  перед  местными  бюджетами  по  уплате  налогов  и с
учетом изменений налогового и бюджетного законодательства.
     4. 8.  Расчетный  объем  доходов по муниципальному образованию
(РОД/jmo) на планируемый год определяется по формуле:
     РОД/jmo  =  Д  приб/jmo  + Д нфл/jmo + Д акц/jmo +Д им/jmo + Д
ндпи/jmo + Д др/jmo, где:
     Д  приб/jmo  -  расчетный  объем  доходов от налога на прибыль
организаций по муниципальному образованию;
     Д  нфл/jmo  -  расчетный  объем  доходов  от  налога на доходы
физических лиц по муниципальному образованию;
     Д   акц/jmo   -   расчетный   объем   доходов  от  акцизов  по
муниципальному образованию;
     Д  им/jmo  -  расчетный  объем  доходов от налога на имущество
организаций по муниципальному образованию;
     Д  ндпи/jmo - расчетный объем доходов от поступлений налога на
добычу полезных ископаемых по муниципальному образованию;
     Д   др/jmo  -  расчетный  объем  доходов  от  других  доходных
источников по муниципальному образованию.
     Доходы  от  поступлений  налога  на  имущество  организаций  и
налога   на   добычу   полезных   ископаемых  включаются  в  доходы
муниципальных  образований  в случае передачи из областного бюджета
части  поступлений  этих  налогов по нормативам выше 0 процентов от
суммы  налогов,  передаваемых  в  областной бюджет в соответствии с
федеральным законодательством.
     4. 9.   Расчетный   объем   доходов   от   налога  на  прибыль
предприятий определяется по следующим формулам:
     4. 9.1.  Дприб/jmo  =  (Пjmo  -  Дипjmо)  х  СНприб х УСприб +
Дpпpибjmo, где:
     Дприб/jmo  -  доходы  от  налога  на  прибыль  организаций  по
муниципальному образованию;
     Пjmo   -  прибыль  прибыльных  предприятий  по  муниципальному
образованию;
     Дипjmо  -  доходы,  исключаемые  из  прибыли  в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
     СНприб - ставка налога на прибыль;
     УСприб - уровень собираемости налога;
     Дрприбjmо  -  доходы  поступлений  средств  в  соответствии  с
графиками  погашения  реструктурированной задолженности юридических
лиц по муниципальному образованию.
     4. 9.2.  Дприб/jmo  =  Ф  Пприбjmо  :  N  х  12  х  К  + 0,3 х
НДприбjmо+ Дрприбjmо, где:
     Дприб/jmo  -  доходы  от  налога  на  прибыль  организаций  по
муниципальному образованию;
     Ф  Пприбjmо  -  фактическое  поступление  налога на прибыль по
муниципальному образованию на последнюю отчетную дату;
     N - количество месяцев, принятых для расчета налога;
     К - прогнозный коэффициент роста доходов;
     НДприбjmо  -  недоимка  по налогу на прибыль по муниципальному
образованию;
     Дрприбjmо  -  доходы  поступлений  средств налога на прибыль в
соответствии     с    графиками    погашения    реструктурированной
задолженности юридических лиц по муниципальному образованию.
     4. 10.  Расчетный объем доходов от налога на доходы физических
лиц определяется по следующим формулам:
     4. 10.1. Днфл/jmo = ОДjmо х СНфл + Дно/фл/jmo, где:
     Днфл/jmo  -  доходы  от  налога  на  доходы  физических лиц по
муниципальному образованию:
     ОДjmо   -   облагаемый  доход  по  муниципальному  образованию
(рассчитывается  как  разность  между  фондом  заработной  платы  и
суммой   налоговых   вычетов,   предусмотренных   законодательством
Российской Федерации по налогу на доходы физических лиц);
     СНфл - ставка налога на доходы физических лиц;
     Дно/фл/jmo   -   досчет   налога  на  доходы  физических  лиц,
поступающих  по  отдельным категориям плательщиков налога, и налога
на   доходы,   получаемые   физическими   лицами,   не  являющимися
налоговыми  резидентами  Российской  Федерации,  по  муниципальному
образованию.
     4. 10.2. Днфл/jmo = ФПфлjmо : N х 12 х К + 0,3 х НДфлjmо, где:
     Днфл/jmo  -  доходы  от  налога  на  доходы  физических лиц по
муниципальному образованию;
     ФПфлjmo  - фактическое поступление налога на доходы физических
лиц по муниципальному образованию на последнюю отчетную дату;
     N - количество месяцев, принятых для расчета налога;
     К - прогнозный коэффициент роста доходов;
     НДфлjmo  -  недоимка  по  налогу  на  доходы физических лиц по
муниципальному образованию.
     4. 11.  Расчетный  объем  доходов or акцизов по муниципальному
образованию определяется:
     -  при  наличии  данных, необходимых для базы расчета акцизов,
представленных  комитетом  по промышленности и торговле Сахалинской
области,   расчетный   объем   доходов  определяется  на  основании
указанных  данных  в  соответствии с представленными показателями и
показателями  объемов  производства  подакцизной продукции согласно
прогнозам     социально-экономического    развития    муниципальных
образований на предшествующий год;
     -  при  отсутствии или недостаточности в представленных данных
показателей,  необходимых для расчета акцизов, расчетный объем этих
доходов определяется по формуле:
     Дакц/jmo = ФПакцjmо : N х 12 х К+ 0,3 х НДакцjmо, где:
     Дакц/jmo  -  -  доходы  от  поступления акцизов по подакцизным
товарам   (продукций)   и   отдельных   видов  минерального  сырья,
производимым  на  территории Российской Федерации по муниципальному
образованию;
     ФПакцjmо  -  фактическое поступление акцизов по муниципальному
образованию на последнюю отчетную дату;
     N - количество месяцев, принятых для расчета налога;
     К  -  коэффициент  роста  ставки  акцизов  в  плановом году по
сравнению с предшествующим годом роста доходов;
НДацjmо - недоимка по акцизам по муниципальному образованию.
     4. 12.   Расчетный   объем  доходов  от  налога  на  имущество
организаций рассчитывается по формулам:
     4. 12.1.  Дим/jmo  =  НБимjmо  х СНим х УСим + 0,3 х НДимjmо +
Дримjmо, где:
     Д  им/jmo  -  доходы  от  налога  на  имущество организаций по
муниципальному образованию:
     НБимjmо   -  налогооблагаемая  база  по  налогу  на  имущество
организаций  (учитывается  как  стоимость  основных средств за 2002
год  за  исключением  стоимости  основных  средств,  исключаемой из
налогооблагаемой    базы   в   соответствии   с   законодательством
Российской  Федерации, по данным налоговых и статистических органов
области):
     СНим - ставка налога на имущество организаций;
     УСим  - уровень собираемости налога (устанавливается в среднем
по области единый размер для всех муниципальных образований);
     НДимjmо  -  недоимка  по  налогу  на  имущество предприятий по
муниципальному образованию;
     Дримjmо  -  доходы  поступлений  средств  налога  на имущество
предприятий     в     соответствии     с     графиками    погашения
реструктурированной     задолженности     юридических     лиц    по
муниципальному образованию.
     В  случае недостаточности количества данных для расчета налога
на   имущество   организаций   может  быть  использована  следующая
формула:
     4. 12.2.  Дим/jmo  =  (ФПимjmо  х  Кдосjmо  х Кст + Л им jmo х
Кдосjmо х Кст) х УСим+ 0,3 х НДимjmо + Дримjmo , где:
     Д  им/jmo  -  доходы  от  налога  на  имущество организаций по
муниципальному образованию;
     ФПимjmо   -   фактическое   поступление  налога  на  имущество
предприятий по муниципальному образованию за предыдущий год;
     Кдосjmо   -   коэффициент  доли  стоимости  основных  в  общей
стоимости  налогооблагаемого  имущества  предприятий  по  налоговой
отчетности за предыдущий год;
     Кст  -  коэффициент  роста ставки налогообложения по налогу на
имущество  предприятий, установленной законодательством Сахалинской
области на 2004 год к действующей ставке налогообложения;
     Л   им   jmo  -  сумма  льгот,  отмененных  в  соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации  и Сахалинской области, по
муниципальному образованию;
     УСим  - уровень собираемости налога (устанавливается в среднем
по области единый размер для всех муниципальных образований);
     НДимjmо  -  недоимка  по  налогу  на  имущество предприятий по
муниципальному образованию;
     Дримjmо  -  доходы  поступлений  средств  налога  на имущество
предприятий     в     соответствии     с     графиками    погашения
реструктурированной     задолженности     юридических     лиц    по
муниципальному образованию.
     4. 13.  Расчетный  объем  доходов от налога на добычу полезных
ископаемых определяется:
     -  при  наличии данных, необходимых для базы расчета налога на
добычу  полезных  ископаемых,  представленных управлением природных
ресурсов  и  охраны  окружающей  среды  МПР  России  по Сахалинской
области,   расчетный   объем   доходов   формируется  на  основании
указанных  данных  в  соответствии с представленными показателями и
объемами    добычи    полезных    ископаемых   согласно   прогнозам
социально-экономического   развития  муниципальных  образований  на
предшествующий год;
     -  при  отсутствии или недостаточности в представленных данных
показателей,  необходимых  для  расчета  налога  на добычу полезных
ископаемых, расчетный объем этих доходов определяется по формуле:
     Дндпиjmо = ФПндпиjmо : N х 12 х К + 0,3 х НДндпиjmо, где:
     Дндпиjmо  -  доходы от налога на добычу полезных ископаемых по
муниципальному образованию:
     ФПндпиjmо  - фактическое поступление налога на добычу полезных
ископаемых  по  муниципальному  образованию  на  последнюю отчетную
дату;
     N - количество месяцев, принятых для расчета налога;
     К - прогнозный коэффициент роста доходов;
     НДндпиjmо  -  недоимка по налогу на добычу полезных ископаемых
по муниципальному образованию.
     4. 14.  Расчетный  объем доходов от других доходных источников
определяется  путем  оценки  потенциальных  доходов,  основанной на
фактическом   исполнении   бюджета  муниципального  образования  за
предыдущий  отчетный  год  и  на  последнюю отчетную дату в текущем
году по собственным налоговым и неналоговым доходам.
     4. 15.   При  расчетах  прогноза  по  источникам  доходов  при
применении    формул   учитываются   особенности   поступлений   по
муниципальным  образованиям  налогов и сборов, связанных с разовыми
их  поступлениями,  причем  при  расчете  по  конкретному налогу по
различным  вариантам  в  прогнозе поступлений налога на предстоящий
год учитывается наибольшая сумма налога.
     4. 16.  В  исключительных  случаях  допускается особый порядок
определения  расчетного объема доходов муниципальных образований по
отдельным  доходным  источникам  с  учетом  состояния и показателей
экономической деятельности крупных налогоплательщиков.
     5. Методика расчета расходов.
     5. 1.  Распределение  суммы  расходов  бюджета  области  между
разделами    бюджетной    классификации   осуществляется   согласно
сложившимся  за  предыдущий год пропорциям с учетом общего прироста
доходов  и  приоритетного направления средств на выплату заработной
платы  работникам  бюджетной  сферы,  обеспечения жизнедеятельности
населения области.
     5. 2.   Внутри   раздела  между  муниципальными  образованиями
расходы  распределяются на основании расчетов исходя из укрупненных
показателей,    согласованных   с   администрациями   муниципальных
образований,  и  отчетных  данных  Сахалинского областного комитета
государственной статистики:
     5. 2.1. постоянное население, из них:
     а) проживающие в сельской местности,
     б) проживающие в поселках городского типа;
     5. 2.2.   численность   детей,  которым  назначено  пособие  в
соответствии  с  Федеральным  законом  "О  государственных пособиях
гражданам, имеющим детей":
     а)  в  семьях  со  среднедушевыми  доходами  ниже прожиточного
минимума  (кроме  детей,  на  которых  установлен повышающий размер
пособия);
     б)  одиноких  матерей,  имеющих  право на получение пособия (с
доходами ниже прожиточного минимума);
     в)   военнослужащих  по  призыву  и  детей,  родители  которых
уклоняются   от   уплаты  алиментов,  имеющих  право  на  получение
пособия;
     5. 2.3.  доля  расходов  на  выплату пособий, доставка которых
осуществляется   по  почте,  в  общей  сумме  расходов  на  выплату
пособий;
     5. 2.4. дети от 2-х до 7 лет, из них:
     а) проживающие в сельской местности.
     б) проживающие в поселках городского типа:
     5. 2.5. дети, посещающие ведомственные дошкольные учреждения;
     5. 2.6.     учащиеся    школ    (за    исключением    учащихся
малокомплектных школ), из них:
     а) проживающие в сельской местности,
     б) проживающие в поселках городского типа;
     5. 2.7. учащиеся малокомплектных школ;
     5. 2.8.     учащиеся     вечерних     и     заочных    средних
общеобразовательных школ, из них:
     а) проживающие в сельской местности,
     б) проживающие в поселках городского типа;
     5.2.9. учащиеся школ - интернатов, из них:
     а) проживающие в сельской местности,
     б) проживающие в поселках городского типа;
     5.2.10. учащиеся школ - интернатов - сироты, из них:
     а) проживающие в сельской местности,
     б) проживающие в поселках городского типа;
     5.2.11. воспитанники детских домов, из них:
     а) проживающие в сельской местности,
     б) проживающие в поселках городского типа;
     5. 2.12. учащиеся специальных ПТУ и специальных школ, из них:
     а) проживающие в сельской местности,
     б) проживающие в поселках городского типа;
     5. 2.13.    постоянные   жители   за   минусом   обслуживаемых
ведомственными медицинскими учреждениями, из них:
     а) проживающие в сельской местности,
     б) проживающие в поселках городского типа;
     5.2.14. количество коек в санаториях, из них:
     а) в сельской местности,
     б) в поселках городского типа;
     5. 2.15. количество коек в домах ребенка, из них:
     а) в сельской местности,
     б) в поселках городского типа;
     5. 2.16.    количество    коек    в   противотуберкулезных   и
психиатрических  лечебных  учреждениях  (отделениях), обслуживающих
население других муниципальных образований;
     5. 2.17. количество пенсионеров, из них:
     а) неработающих, из них:
     проработавших  в  районах Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях не менее соответственно 15 и 20 календарных лет;
     б) пенсионеров по инвалидности;
     5. 2.18.  численность  населения,  обслуживаемого  городскими,
районными и межрайонными бюро медико-социальной экспертизы:
     5. 2.19.    количество    коек   в   учреждениях   социального
обеспечения,    обслуживающих    население   других   муниципальных
образований;
     5. 2.20.   количество   квадратных   метров   общей   площади,
находящегося в ведении муниципального образования, из них:
     а) благоустроенного.
     б) неблагоустроенного:
     5.  2.21.  количество  квадратных  метров общей площади жилья,
оборудованного   индивидуальными   источниками   теплоснабжения,  -
всего, в том числе по видам применяемого топлива:
     - уголь,
     - дрова,
     - керосин;
     5.  2.22.  количество  граждан,  проживающих в жилищном фонде,
оборудованном  индивидуальными источниками теплоснабжения, - всего,
в том числе по видам применяемого топлива:
     - уголь,
     - дрова,
     - керосин;
     5. 2.23.  количество  квадратных  метров  общей площади жилья,
находящегося    в    ведении   товариществ   собственников   жилья,
жилищно-строительных и жилищных кооперативов;
     5. 2.24.  количество  граждан, проживающих в домах товариществ
собственников жилья, жилищно-строительных и жилищных кооперативов;
     5. 2.25.  количество  граждан,  получающих  субсидии на оплату
жилья   и  коммунальных  услуг,  зарегистрированных  на  территории
муниципального  образования  в  жилищном  фонде  независимо  от его
ведомственной  принадлежности,  по  состоянию  на  1  июля текущего
года,  согласованное  с управлением жилищно-коммунального хозяйства
Сахалинской области;
     5. 2.26.    свободная    отпускная    цена   топливоснабжающих
организаций,  согласованная  с  органами  местного самоуправления и
управлением цен Сахалинской области;
     5. 2.27.  поголовье  скота  у  населения  и фермеров (лошадей,
свиней, крупного рогатого скота, коз);
     5. 2.28.  объекты  инфраструктуры села, находящиеся на балансе
сельскохозяйственных предприятий, в том числе:
     а) количество квадратных метров жилья,
     б) количество помывочных мест бань,
     в) мощность котельных и электростанций,
     г)         количество         пациентов,         обслуживаемых
фельдшерско-акушерскими пунктами,
     д) количество посадочных мест в домах культуры (клубах);
     5. 2.29.  количество библиотечных работников, имеющих право на
получение  надбавки  за  непрерывный  стаж  библиотечной  работы  в
соответствии  с  Законом Сахалинской области "О библиотечном деле в
Сахалинской  области",  в том числе со стажем работы от 3-5 лет, от
5-10 лет, от 10-15 лет и свыше 15 лет;
     5. 2.30.  количество  работников  культуры,  имеющих  право на
получение   надбавки  за  непрерывный  стаж  работы  в  учреждениях
культуры  в соответствии с Законом Сахалинской области "О культуре"
(за  исключением  библиотечных  работников),  в том числе со стажем
работы от 3-5 лет, от 5-10 лет, от 10-15 лет и свыше 15 лет;
     5. 2.31.    количество    ветеранов   и   инвалидов,   которым
предоставляются  льготы  в  соответствии с Федеральными законами "О
ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в РФ".
     5. 3.    При    распределении   ФФПМО   между   муниципальными
образованиями  используется  группировка муниципальных образований,
учитывающая  не  только  их географическое положение, но и факторы,
которые в наибольшей степени влияют на доходы и расходы бюджетов.
     Все муниципальные образования делятся на 3 группы.
     В  первые  две  группы  включаются  муниципальные образования,
расположенные   на   Курильских   островах.   "Охинский   район"  и
"Ногликский район" с учетом следующих факторов:
     -  статус  районов  Крайнего  Севера  и  в  связи с этим более
высокая   по   сравнению  с  другими  муниципальными  образованиями
потребность     в     расходах    бюджета    из-за    установленных
законодательством северных льгот по фонду оплаты труда;
     -  более  длительный  отопительный  сезон  из-за климатических
условий.
     В   первую   группу   включаются   муниципальные  образования,
расположенные  на Курильских островах, в связи с полным отсутствием
собственной  добычи энергоносителей на территории, отдаленностью от
центральных  районов  области  при  отсутствии  железнодорожного  и
автомобильного сообщения.
     Во   вторую   группу   включаются   муниципальные  образования
"Охинский   район"  и  "Ногликский  район",  с  более  высокими  по
сравнению   с   другими   муниципальными  образованиями  бюджетными
доходами  (в  основном  от  природных  ресурсов)  и  более высокими
потребностями в расходах бюджета из-за низкой плотности населения.
     В  третью  группу включаются все муниципальные образования, не
вошедшие в первую и вторую группу.
     По  каждому  разделу  расходов  (за  исключением  расходов  по
разделу  "Жилищно-коммунального хозяйства") средства распределяются
пропорционально  укрупненным показателям и коэффициентам удорожания
(Куд).  Для  первой группы муниципальных образований Куд = 1,8, для
второй группы Куд = 1,2, для третьей группы Куд = 1.
     5. 4.   В   объем   расчетов   по  муниципальным  образованиям
включаются расходы:
     -  связанные  с  исполнением  органами местного самоуправления
государственных  полномочий  -  на реализацию федеральных законов в
пределах   средств,  предусмотренных  на  эти  цели  в  федеральном
бюджете;
     -   ассигнования   на  компенсацию  расходов,  производимых  в
соответствии с законодательством Сахалинской области.
     5. 5.  Расчет  нормативных расходов муниципального образования
по   основным  видам  расходов  производится  по  приведенным  ниже
формулам.
     5. 5.1.    Расчетные    нормативные   расходы   муниципального
образования   по  разделу  "Государственное  управление  и  местное
самоуправление" исчисляются по следующей формуле:
     Ру = [(Чг х Ну) + (Чс х Чп) х Ну х Крем)] х Куд, где:
     Ру - расчетный объем расходов на муниципальное управление;
     Чг - постоянные жители, проживающие в городе;
     Чс - постоянные жители, проживающие в сельской местности;
     Чп  -  постоянные  жители,  проживающие  в поселках городского
типа;
     Ну  -  расчетная норма расходов на муниципальное управление на
1 жителя;
     Крем  -  расчетный  повышающий  коэффициент для сел и поселков
1,85.
     5. 5.2.    Расчетные    нормативные   расходы   муниципального
образования  по  разделу  "Органы  внутренних  дел"  исчисляются по
следующей формуле:
     Рр = 0,0001 х Чп х Чрасч х Нр х Куд, где:
     Чп   -   численность   постоянного   населения  муниципального
образования;
     Чрасч  - расчетная численность работников милиции общественной
безопасности в расчете на 10 тысяч постоянных жителей;
     Нр - средний норматив расходов на 1 работника по области.
     5. 5.3.   Для   расчета   нормативных  расходов  муниципальных
образований  на  содержание военных комиссариатов все муниципальные
образования,  имеющие  постоянное население более 10 тысяч человек,
подразделяются  на  7  групп в зависимости от номера штата военного
комиссариата:
     Группа           Номер штата
                военного комиссариата:
     1                  3/480-54
     2                  3/482-52
     3                  3/482-53
     4                  3/482-54
     5                  3/482-55
     6                  3/483-52
     7                  3/483-53
     Муниципальные  образования, имеющие постоянное население менее
10 тысяч человек, относятся к 8 группе.
     В  зависимости от степени нагрузки, исчисленной в соответствии
с  ведомственными  нормативными  документами  военным комиссариатом
Сахалинской  области,  каждая  группа  военных  комиссариатов имеет
следующие поправочные коэффициенты расходов (Крвк):
     Группа            Поправочные
                  коэффициенты расходов
     8                    1
     7                    1,43
     6                    1,72
     5                    2,57
     4                    2,86
     3                    3,14
     2                    3,43
     1                    13,477
     Расчетные  нормативные  расходы  муниципальных  образований на
содержание военных комиссариатов проводится по единой методологии.
     Базовая    формула    расчетов    нормативных   расходов   для
муниципального образования (Рвк) имеет следующий вид:
     Рвк = (Куд х Нвобл х Крвк) + Рд, где:
     Нвобл  -  норматив  финансирования  данного  вида  расходов на
предстоящий  год в расчете на один военный комиссариат в среднем по
Сахалинской области;
     Крвк  -  поправочный  коэффициент на степень нагрузки военного
комиссариата;
     Рд  -  расходы  на  дизтопливо  для  отопления  зданий военных
комиссариатов
     5. 5.4.    Расчетные    нормативные    расходы   муниципальных
образований   на  жилищно-коммунальное  хозяйство  производится  по
формуле:
     Ржкх = Дб + Сн, где:
     Дб  -  нормативные бюджетные дотации муниципальных образований
на жилищно-коммунальное хозяйство;
     Сн  -  нормативные бюджетные расходы муниципальных образований
на   предоставление   населению   субсидий   по   оплате   жилья  и
коммунальных услуг.
     Нормативные    бюджетные   дотации   на   жилищно-коммунальное
хозяйство включают в себя:
     -    возмещение    расходов    предприятий,    предоставляющих
жилищно-коммунальные  услуги  населению,  возникающих  в результате
регулирования  цен  на  указанные  услуги  исходя  из  федерального
стандарта уровня платежей граждан;
     - расходы на содержание городского благоустройства.
     Нормативные  бюджетные  расходы  муниципальных  образований на
предоставление  населению  субсидий  по оплате жилья и коммунальных
услуг рассчитываются по формуле:
     Сн = Нр х Кмг х 12, где:
     Нр  -  расчетная  норма  расходов  на  1 человека, получающего
субсидию  на  оплату жилья и коммунальных услуг, в месяц. Указанная
норма  определяется исходя из фактически начисленной суммы субсидий
на  оплату  жилищно-коммунальных услуг на 1 гражданина, получившего
субсидию,  в  каждом  муниципальном  образовании на 1 июля текущего
года,  скорректированной  на  прогноз  роста федерального стандарта
стоимости  жилищно-коммунальных  услуг  для  Сахалинской области на
предстоящий год;
     Кмг  -  прогноз количества граждан, имеющих право на получение
субсидий  на оплату жилья и коммунальных услуг и зарегистрированных
на   территории   муниципального   образования   в  жилищном  фонде
независимо от его ведомственной принадлежности.
     5. 5.5.    Расчет    нормативных    расходов    муниципального
образования   по   образованию,  культуре,  физической  культуре  и
спорту,  здравоохранению  и  социальному  обеспечению проводится по
единой методологии.
     Базовая    формула    расчетных   нормативных   расходов   для
муниципального образования (Ротр) имеет следующий вид:
     Ротр = Куд х Нобл х Кп х Пм, где:
     Нобл  -  норматив  финансирования  данного  вида  расходов  на
предстоящий  год  в  расчете  на  одного  потребителя  в среднем по
Сахалинской области;
     Кп  -  поправочный  коэффициент  для потребителей услуг данной
отрасли  (раздела,  подраздела, межрайонного бюджетного учреждения)
в сельской местности - 1.1; для поселков городского типа - 1.002:
     Пм   -  число  потребителей  услуг  данной  отрасли  (раздела,
подраздела,  межрайонного  бюджетного  учреждения)  в муниципальном
образовании.
     Сумма    расчетных    нормативных    расходов   муниципального
образования по разделу "Образование" рассчитывается по формуле:
           ду   мш   вз   ши   дд   су   ош
     РО = Р   +Р   +Р   +Р   +Р   +Р   +Р,  где:
      ду
     Р - объем расходов на детские дошкольные учреждения:
      мш
     Р - объем расходов на малокомплектные школы;
      вз
     Р - объем расходов на школы вечерние, заочные;
      ши
     Р - объем расходов на школы - интернаты;
      дд
     Р - объем расходов на детские дома;
      су
     Р  - объем расходов на специальные профессионально-технические
училища:
      ош
     Р  -  объем  нормативных  расходов  на  остальные  расходы  по
образованию      (образовательные     школы,     за     исключением
малокомплектных, внешкольные учреждения и т.д.).
     В  качестве  потребителей услуг муниципального образования для
расчета нормативных расходов в данной отрасли принимаются:
     - дети от 2-х до 7 лет, из них:
     а) проживающие в сельской местности,
     б) проживающие в поселках городского типа;
     - дети, посещающие ведомственные дошкольные учреждения;
     -  учащиеся  школ  (за  исключением  учащихся  малокомплектных
школ), из них:
     а) проживающие в сельской местности,
     б) проживающие в поселках городского типа;
     - учащиеся малокомплектных школ;
     -  учащиеся  вечерних  и  заочных  средних общеобразовательных
школ молодежи, из них:
     а) проживающие в сельской местности,
     б) проживающие в поселках городского типа;
     - учащиеся школ-интернатов, из них:
     а) проживающие в сельской местности,
     б) проживающие в поселках городского типа;
     - учащиеся школ-интернатов - сироты, из них:
     а) проживающие в сельской местности.
     б) проживающие в поселках городского типа:
     - воспитанники детских домов, из них:
     а) проживающие в сельской местности.
     б) проживающие в поселках городского типа;
     - учащиеся специальных ПТУ и специальных школ, из них:
     а) проживающие в сельской местности.
     б) проживающие в поселках городского типа.
     В  качестве  потребителей услуг муниципального образования для
расчета  нормативных  расходов  по  культуре, физической культуре и
спорту принимаются:
     - постоянное население, из них:
     а) проживающие в сельской местности,
     б) проживающие в поселках городского типа.
     Сумма    расчетных    нормативных    расходов   муниципального
образования  по  разделу  "Здравоохранение  и  физическая культура"
рассчитывается по формуле:
     Рз = Рдр + Рсн + Рзм + Рлу, где:
     Рдр - объем расходов на дома ребенка;
     Рсн - объем расходов на санатории;
     Рзм  -  объем  расходов  на межрайонные противотуберкулезные и
психиатрические медицинские учреждения (отделения);
     Рлу - остальные расходы на здравоохранение.
     В  качестве  потребителей услуг муниципального образования для
расчета   нормативных   расходов   по  разделу  "Здравоохранение  и
физическая культура" принимаются:
     -    постоянное    население    за    минусом    обслуживаемых
ведомственными медицинскими учреждениями, из них:
     а) проживающие в сельской местности,
     б) проживающие в поселках городского типа;
    -    постоянное    население,    обслуживаемое   ведомственными
медицинскими учреждениями (В  редакции  Постановления Администрации
Сахалинской области от 10.11.2003 г. N 198-па)
    - количество коек в муниципальных санаториях, из них:
     а) в сельской местности,
     б) в поселках городского типа;
     - количество коек в домах ребенка, из них:
     а) в сельской местности,
     б) в поселках городского типа;
     -  количество  коек  в  противотуберкулезных и психиатрических
лечебных  учреждениях  (отделениях), обслуживающих население других
муниципальных образований.
     Сумма    расчетных    нормативных    расходов   муниципального
образования  по  разделу  "Социальная  политика"  рассчитывается по
формуле:
     Рс = Рмсэ + Рус + Реп, где:
     Рмсэ  -  объем  расходов на межрайонные бюро медико-социальной
экспертизы;
     Рус  -  объем  расходов на учреждения социального обеспечения,
обслуживающих население других муниципальных образований;
     Реп  -  объем  расходов  на  социальную  политику, исчисленный
исходя из численности неработающих пенсионеров.
     В  качестве  потребителей услуг муниципального образования для
расчета  нормативных  расходов  по  разделу  "Социальная  политика"
принимаются:
     - количество пенсионеров, из них: неработающих:
     -  численность  населения,  обслуживаемого  межрайонными  бюро
медико-социальной экспертизы:
     -  количество  коек  в  учреждениях  социального  обеспечения,
обслуживающих население других муниципальных образований:
     -  число  детей  в  семьях  со  среднедушевыми  доходами  ниже
прожиточного   минимума   (кроме   детей,   на  которых  установлен
повышающий размер пособия);
     -  число  детей  одиноких  матерей, имеющих право на получение
пособия (с доходами ниже прожиточного минимума);
     -  число  детей  военнослужащих  по  призыву и детей, родители
которых  уклоняются от уплаты алиментов, имеющих право на получение
пособия.
     Сумма   расходов   муниципального  образования  на  реализацию
Закона  Сахалинской  области  "О  библиотечном  деле  в Сахалинской
области"  в части выплаты надбавок за непрерывный стаж библиотечной
работы рассчитывается по формуле:
     Нб = Кбр х Сср х Рн х 12 х Край х 1,356, где:
     Нб - надбавка за непрерывный стаж библиотечной работы;
     Кбр - количество библиотечных работников;
     Сср  -  средняя  тарифная  ставка  (оклад) ETC по оплате труда
работников бюджетной сферы;
     Рн - размер надбавки (в зависимости от стажа работы);
     Край  -  районный коэффициент и северная надбавка к заработной
плате в муниципальном образовании.
     Сумма   расходов   муниципального  образования  на  реализацию
Закона  Сахалинской  области  "О культуре" в части выплаты надбавок
за  непрерывный  стаж  работы в организациях и учреждениях культуры
рассчитывается по формуле:
     Нк = Кркх СсрхРнх 12 хКрайх 1,356, где:
     Нк  -  надбавка  за  непрерывный  стаж  работы  в  учреждениях
культуры;
     Крк - количество работников культуры;
     Сер  -  средняя  тарифная  ставка  (оклад) ETC по оплате труда
работников бюджетной сферы;
     Рн - размер надбавки (в зависимости от стажа работы);
     Край  -  районный коэффициент и северная надбавка к заработной
плате в муниципальном образовании.
     5. 5.6.    Расчетные    нормативные    расходы   муниципальных
образований   по   разделу   "Сельское   хозяйство  и  рыболовство"
исчисляются по формуле:
     pcx = Рв + Рис, где:
     Рв - расходы на ветеринарную сеть;
     Рис - расходы на инфраструктуру села.
     Расчет расходов на ветеринарную сеть производится по формуле:
     Рв = Куд х Нобл х Гм, где:
     Нобл  -  норматив  финансирования  данного  вида  расходов  на
предстоящий  год  в  расчете  на  одну  голову-скота  в  среднем по
Сахалинской области;
     Гм  -  число  голов скота, обслуживаемого ветеринарной сетью в
муниципальном образовании.
     Расчет   расходов   на  инфраструктуру  села  производится  по
формуле:
     Рис  = Куд х ((Нобл х Кжс) + (Нобл х Кб) + (Нобл х Чф) + (Нобл
х Кдк)), где:
     Кжс - количество квадратных метров жилья;
     Кб - количество помывочных мест бань;
     Чф       -       количество      пациентов,      обслуживаемых
фельдшерско-акушерскими пунктами;
     Кдк - количество посадочных мест в домах культуры (клубах);
     Нобл   -   расчетный   норматив  финансирования  данного  вида
расходов на предстоящий год.
     5. 5.7.   Нормативные  расходы  муниципальных  образований  на
топливо,    реализуемое    населению    по    регулируемым   ценам,
рассчитываются по формуле:
     Рт =  Ртi, где:
     Ртi  -  нормативные  расходы  по  каждому виду топлива: уголь,
дрова, керосин.
     Ртi = (Цпi - Цнi)* Тпотрi, где
     Цпi  - свободная отпускная цена топливоснабжающих организаций,
на   данный   вид   топлива,   согласованная  с  органами  местного
самоуправления и управлением цен Сахалинской области;
     Цнi  -  розничная  цена  данного  вида  топлива для населения,
установленная постановлением администрации области;
     Тпотрi  -  потребность  в  данном  виде топлива для населения,
рассчитанная по формуле:
     Тпотрi = 84 * Kперi *Krpi* 18, где:
     84  -  норма  отпуска  условного  топлива  в  килограммах на 1
кв. метр  общей  площади  жилья в год, установленная постановлением
администрации области;
     Kпepi - коэффициент перевода условного топлива в натуральное;
     Krpi  -  количество  граждан,  проживающих  в  жилищном фонде,
оборудованном    индивидуальными   источниками   теплоснабжения   и
отапливаемом данным видом топлива;
     18  -  социальная  норма  площади жилья в квадратных метрах на
одного человека.
     В   случаях,   если   фактически   занимаемая  площадь  меньше
расчетной  площади,  в  расчет  принимается  фактически  занимаемая
площадь.
     6.  Фонд  компенсаций  муниципальных  образований создается и
распределяется  с  целью  передачи финансовых средств на реализацию
отдельных  государственных  полномочий и компенсацию дополнительных
расходов,  возникающих  в  результате  решений,  принятых  органами
государственной    власти   Сахалинской   области,   приводящих   к
увеличению  бюджетных  расходов,  местных  бюджетов. Средства фонда
компенсаций рассчитываются по формуле:
      мо   мо
     Sд + U + sb + Sинв + Sr + Sp + S жл +Sнас, где:
      мо
     Sд  -  объем  субвенции  муниципальному образованию на выплату
пособий гражданам, имеющим детей;
      мо
     U  -  объем  субсидии  муниципальному  образованию  области на
возмещение   льгот  по  оплате  жилищно-коммунальных  услуг,  услуг
связи,    проезда   на   общественном   транспорте   городского   и
пригородного    сообщения   гражданам,   подвергшимся   воздействию
Чернобыльской  АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и
ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
     Sb  - объем субвенции муниципальному образованию на реализацию
Закона РФ "О ветеранах";
     Sинв   -   объем   субвенций   муниципальному  образованию  на
реализацию  Федерального  закона  "О  социальной защите инвалидов в
Российской Федерации";
     Sr  - объем субвенции муниципальному образованию на реализацию
Закона  Российской  Федерации  "О  статусе Героев Советского Союза,
Героев  Российской  Федерации  и  полных  кавалеров ордена Славы" и
Федерального  закона  "О  предоставлении социальных гарантий Героям
Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы";
     Sp   -   объем   субвенции  на  реализацию  Закона  Российской
Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий";
     Sжл   -   объем   субвенции  на  возмещение  льгот  по  оплате
жилищно-коммунальных  услуг  в соответствии с федеральным законом о
внесении  изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной
жилищной   политики"   и  другие  законодательные  акты  Российской
Федерации   в   части  совершенствования  системы  оплаты  жилья  и
коммунальных услуг".
     Sнас   -   сумма   средств,   предусмотренных   на  реализацию
нормативно-правовых  актов  Сахалинской  области, предусмотренных в
пункте 6.9.1. настоящей Методики
    (В  редакции  Постановления  Администрации  Сахалинской области
от 10.11.2003 г. N 198-па)
     6. 1.   Субвенция   на   реализацию   Федерального  закона  "О
государственных пособиях гражданам, имеющим детей":
     мо            мо     мо       мо        мо           мо
     Sд  =  12  х  Край  х (D1 х H1 + D2 х Н2 + D3 х Н3) х (1 + р х
1,83%), где:
     мо
     Sд  -  объем  субвенции  муниципальному образованию на выплату
пособий гражданам, имеющим детей;
     мо
     Край   -   районный   коэффициент   к   заработной   плате   в
муниципальном образовании;
     мо
     D1  -  число  детей  в  семьях со среднедушевыми доходами ниже
прожиточного   минимума   (кроме   детей,   на  которых  установлен
повышенный размер пособия);
     мо
     D2  - число детей одиноких матерей, имеющих право на получение
пособия (с доходами ниже прожиточного минимума);
     мо
     D3  -  число детей военнослужащих по призыву и детей, родители
которых  уклоняются от уплаты алиментов, имеющих право на получение
пособия:
     H1 - базовый размер пособия на 1 ребенка (руб. в месяц);
     Н2  -  размер  пособия  на  1 ребенка одиноким матерям (руб. в
месяц);
     Н3  -  размер пособия на 1 ребенка военнослужащих по призыву и
на 1 ребенка;
     мо
     р  -  доля  расходов  на  выплату  пособий,  доставка  которых
осуществляется   по  почте,  в  общей  сумме  расходов  на  выплату
пособий.
     6. 2. Субвенция на реализацию ФЗ "О ветеранах":
     sb = Кв х Pep, где:
     sb  - объем субвенции муниципальному образованию на реализацию
Закона РФ "О ветеранах";
     Кв - количество ветеранов;
     Рср - средний размер предоставляемых льгот.
     6. 3.   Субсидия   на   реализацию  ФЗ  "О  социальной  защите
инвалидов в РФ":
     Sи = Ки х Рср, где:
     Sи  -  объем субсидии муниципальному образованию на реализацию
ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ";
     Ки - количество инвалидов;
     Рср - средний размер предоставляемых льгот.
     6. 4.  Средства  (субсидии)  на  возмещение  льгот  по  оплате
жилищно-коммунальных  услуг,  услуг  связи, проезда на общественном
транспорте   городского   и   пригородного   сообщения   гражданам,
подвергшимся  радиационному  воздействию  Чернобыльской АЭС, аварии
на  производственном  объединении  "Маяк"  и  ядерных  испытаний на
Семипалатинском полигоне:
     мо  мо
     U = Кл х Кс х О
            мо      обл
     Кс = С жку / С жку, где:
     мо
     U  -  объем  субсидий  муниципальному  образованию  области на
возмещение   льгот  по  оплате  жилищно-коммунальных  услуг,  услуг
связи,    проезда   на   общественном   транспорте   городского   и
пригородного    сообщения   гражданам,   подвергшимся   воздействию
Чернобыльской  АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и
ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
     Кс  -  коэффициент  соотношения  среднеобластного  стандарта к
стандарту по муниципальному образованию;
     мо
     Кл - количество получателей льгот;
        обл
     С  жку  -  среднеобластной  стандарт  стоимости предоставления
жилищно-коммунальных услуг в расчете на месяц;
      мо
     С      жку     -     стандарт     стоимости     предоставления
жилищно-коммунальных  услуг  в  расчете  на  месяц  в муниципальном
образовании,  утвержденный  постановлением  губернатора Сахалинской
области;
     О  -  минимально  гарантированный объем расходов на возмещение
льгот  в  расчете  на  1  лицо,  имеющее право на указанные льготы,
исходя  из  общего  объема субсидий и с учетом областного стандарта
стоимости жилищно-коммунальных услуг.
6.5.  Субвенция  на реализацию Закона Российской Федерации "О
реабилитации жертв политических репрессий":
     Средства  на  реализацию  мероприятий, предусмотренных Законом
Российской    Федерации    "О   реабилитации   жертв   политических
репрессий",  по муниципальным образованиям осуществляется исходя из
данных   отчета,   установленного   приказом   Минфина   России  от
22.07.2002   N  69  Н,  о  фактически  произведенных  на  эти  цели
расходах.
    (Дополнен  -  Постановление  Администрации  Сахалинской области
от 10.11.2003 г. N 198-па)
    6.  6. Субсидия на реализацию Федерального закона "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации" рассчитывается
по формуле:
     Sинв = Ки х Рср, где:
     Sинв   -   объем   субсидии   муниципальному   образованию  на
реализацию  Федерального  закона  "О  социальной защите инвалидов в
Российской Федерации";
     Кинв - количество инвалидов;
     Pсp  - расчетный норматив финансирования предоставляемых льгот
(за исключением льгот по жилищно-коммунальным услугам).
    (Дополнен  -  Постановление  Администрации  Сахалинской области
от 10.11.2003 г. N 198-па)
    6.  7.  Субвенция на реализацию Федерального закона "О внесении
изменений  и  дополнений  в  Закон Российской Федерации "Об основах
федеральной   жилищной  политики"  и  другие  законодательные  акты
Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья
и коммунальных услуг" (реализация Федерального закона от 24.11.1995
N  181-ФЗ  "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в
части  предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, а
также   приобретения   и   доставки  топлива  в  дома,  не  имеющие
центрального  отопления) рассчитана исходя из количества инвалидов,
проживающих  в  муниципальном  образовании,  в  пределах социальной
нормы   площади   жилья  и  нормативов  потребления  и  тарифов  на
жилищно-коммунальные услуги, а также цен на топливо, приобретаемого
в пределах норм, установленных для продажи населению.
    (Дополнен  -  Постановление  Администрации  Сахалинской области
от 10.11.2003 г. N 198-па)
    6.  8.  Субвенция  на реализацию Закона Российской Федерации "О
статусе  Героев  Советского  Союза,  Героев  Российской Федерации и
полных   кавалеров   ордена   Славы"   и   Федерального  закона  "О
предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и
полным  кавалерам  ордена  Трудовой Славы" рассчитывается исходя из
среднего  размера  минимально  гарантированного  объема расходов на
возмещение  льгот  в  расчете на 1 лицо, имеющее право на указанные
льготы, исходя из общего объема субвенций из федерального бюджета.
    (Дополнен  -  Постановление  Администрации  Сахалинской области
от 10.11.2003 г. N 198-па)
 6. 9.  Субвенции,  субсидии  на реализацию нормативно-правовых
актов    Сахалинской    области    рассчитываются   пропорционально
количеству  получателей  пособий,  льгот, гарантий и компенсаций по
следующим формулам:
     6. 9.1.  Субвенции  муниципального  образования  на реализацию
государственных  полномочий Сахалинской области (законы Сахалинской
области    "О    социальных    гарантиях   работникам   организаций
здравоохранения,  осуществляющих  заготовку, переработку и хранение
донорской   крови   и  ее  компонентов",  "О  библиотечном  деле  в
Сахалинской  области".  "О  культуре",  "О  физической  куль туре и
спорте  в  Сахалинской  области",  на  выплату  надбавок  за звание
"Заслуженный  педагог  Сахалинской  области", "Заслуженный работник
культуры     Сахалинской     области",     "Заслуженный    работник
здравоохранения Сахалинской области") рассчитываются по формуле:
     Sг = Кл*Рн, где:
     Sr   -   объем   субвенции   на   реализацию  госполномочий  в
соответствии с вышеуказанными законами Сахалинской области;
     Кл   -   количество   получателей  пособий,  льгот,  гарантий,
компенсаций;
     Рн - расчетный размер надбавки, льготы, гарантии.
     Кроме   того,   ряд   субвенций,  субсидий  рассчитываются  по
отдельным формулам, а именно:
     6. 9.2.   Субвенция   муниципального   образования  на  оплату
лекарственных    средств   и   изделий   медицинского   назначения,
отпускаемых  в  установленном по рядке населению по рецептам врачей
бесплатно  или  со  скидкой  согласно  постановлению  Правительства
Российской   Федерации   "О   государственной   поддержке  развития
медицинской  промышленности  и  улучшении  обеспечения  населения и
учреждений  здравоохранения  лекарственными  средствами и изделиями
медицинского назначения" рассчитывается по формуле:
     Sбм = Плс * Рк, где:
     Sбм   -  объем  субвенции  на  бесплатный  и  льготный  отпуск
медикаментов;
     Плс  -  заявленная  департаментом  здравоохранения Сахалинской
области   потребность  на  реализацию  постановления  Правительства
Российской   Федерации   "О   государственной   поддержке  развития
медицинской  промышленности  и  улучшении  обеспечения  населения и
учреждений  здравоохранения  лекарственными  средствами и изделиями
медицинского назначения";
     Рк - коэффициент учёта расходов от потребности.
     6. 9.3.  Субвенция на реализацию Закона Сахалинской области "О
прожиточном  минимуме  в Сахалинской области" на выплату социальной
помощи по бедности рассчитывается по формуле:
     Sпм = Кп(пр) * (Пм - Дс), где:
     Sпм - объем субвенции на выплату пособий по бедности;
     Кп(пр) - количество получателей социальной помощи;
     Пм - размер прожиточного минимума;
     Дс - среднедушевой доход семьи.
     6. 9.4.  Субвенция на реализацию Закона Сахалинской области "О
дополни   тельных   мерах   социальной   защиты  ветеранов  Великой
Отечественной     войны,    бывших    несовершеннолетних    узников
концлагерей,   гетто  и  других  мест  принудительного  содержания,
созданных  фашистами и их союзниками в период Второй Мировой войны"
на   предоставление  льгот  по  оплате  жилищно-коммунальных  услуг
рассчитывается  исходя  из  количества  граждан,  имеющих  право на
льготы  в  соответствии с действующим законодательством, тарифов на
жилищно-коммунальные  услуги  в  пределах  социальных  норм площади
жилья  (для  отдельных категорий граждан - площади жилых помещений,
превышающей  социальную  норму)  и  нормативов потребления, а также
цен  на  топливо, приобретаемого в пределах норм, установленных для
продажи  населению,  а  для участников трудового фронта, не имеющим
льгот  по  другим  основаниям  -  тарифов  по  абонентской плате за
телефон.
     6. 9.5.  Субвенция  на  реализацию  постановления  губернатора
области  от  20.08.1996  N  398  "О дополнительных мерах социальной
защиты    ветеранов"    на    предоставление    льгот   по   оплате
жилищно-коммунальных    услуг    ветеранам   боевых   действий   на
территориях  других  государств рассчитывается исходя из количества
граждан,  имеющих  право  на  льготы  в  соответствии с действующим
законодательством,   тарифов   на   жилищно-коммунальные  услуги  в
пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления.
     6. 9.6.  Субвенция  на  реализацию  Закона Сахалинской области
"Об   оплате   труда  приемных  родителей  в  Сахалинской  области"
рассчитывается по формуле:
     Sпp = (Кпд * Рот * Кпр + Кди * Рдо * Кпр) * Край * 12 * 1,356,
где:
     Sпр - объем субвенции на оплату труда приемных родителей;
     Кпд   -  количество  приемных  детей  по  данным  департамента
образования Сахалинской области;
     Кди  -  количество  приемных  детей,  не  достигших  3-летнего
возраста,   детей   с   отклонениями  в  развитии,  детей,  имеющих
инвалидность   по   данным   департамента  образования  Сахалинской
области;
     Рот - расчетный норматив оплаты труда приемного родителя;
     Рдо   -   расчетный   норматив   дополнительной  оплаты  труда
приемного  родителя  за  воспитание  каждого  приемного ребенка, не
достигшего  3-летнего  возраста, ребенка с отклонениями в развитии,
ребенка, имеющего инвалидность;
     Кпр  -  количество  приемных  родителей по данным департамента
образования Сахалинской области;
     6. 9.7.  Субвенция  на  реализацию  Закона Сахалинской области
"Об  образовании  в  Сахалинской  области"  в  части предоставления
дополнительных   социальных   гарантий  работникам  образовательных
учреждений рассчитывается по формуле:
     Sдо = Ррн + Рмс, где:
     Pрн   -  субвенция  на  реализацию  Закона  по  предоставлению
дополнительных   социальных   гарантий  работникам  образовательных
учреждений, имеющих государственные награды российской Федерации;
     Рмс  -  расходы  на  предоставление  дополнительных социальных
гарантий молодым специалистам в области образования.
     Ррн = Крн * Сп, где:
     Крн   -   количество  работников  образовательных  учреждений,
имеющих  государственные  награды  Российской  Федерации, по данным
департамента образования Сахалинской области;
     Сп   -   расчетная   сумма   повышения  размера  оплаты  труда
работникам образовательных учреждений.
     Рмс = Кмс * Cп, где:
     Кмс  -  количество  молодых  специалистов, прибывших на работу
после   окончания   педагогических   учреждений   профессионального
образования,   по   данным   департамента  образования  Сахалинской
области;
     Cп   -   расчетная   сумма   повышения  размера  оплаты  труда
работникам образовательных учреждений.
     6. 9.8.  Субвенция  на  реализацию  Закона Сахалинской области
"Об   областной   Целевой  программе  "Экономическое  и  социальное
развитие  коренных  малочисленных народов Севера на 2001-2004 годы"
рассчитывается   исходя   из   финансовых  средств  на  капитальные
вложения,  научно  -  исследовательские  и прочие текущие затраты в
соответствии с мероприятиями Программы.
    (Дополнен  -  Постановление  Администрации  Сахалинской области
от 10.11.2003 г. N 198-па)
7. Фонд  софинансирования  социальных  расходов  образуется  в
целях   обеспечения  финансирования  первоочередных  жизненноважных
расходов муниципальных образований.
     7. 1.  Дотация  на  частичное возмещение расходов, связанных с
предоставлением  населению  субсидий на оплату жилья и коммунальных
услуг, за счет средств федерального бюджета
     Указанная   дотация   предоставляется  из  Федерального  Фонда
софинансирования   социальных   расходов  на  частичное  возмещение
расходов    консолидированных    бюджетов    субъектов   Российской
Федерации,   связанных  с  предоставлением  населению  субсидий  на
оплату  жилья  и  коммунальных  услуг,  в  соответствии  Правилами,
устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
     7. 2.  Дотация  на  частичное возмещение расходов, связанных с
предоставлением  населению  субсидий на оплату жилья и коммунальных
услуг, за счет средств областного бюджета
     Данная  дотация  предусмотрена  для  дотационных муниципальных
образований  в размере 44 процентов от ожидаемого в 2004 начисления
населению  субсидий  на  оплату  жилищно-коммунальных услуг за счет
уменьшения  на  расчетную  сумму  дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности.
     7. 3.   Субвенция   на   приобретение  топлива  для  дизельных
электростанций.
     Расчет   субвенции  на  приобретение  топлива  производится  с
учетом  фактических  показателей  работы  дизельных электростанций,
предоставляемых муниципальными образованиями области.
     7. 4.  Расчет  субвенции  на  частичную оплату за потребленную
тепло  и  электроэнергию на планируемый год определяется по каждому
муниципальному образованию по формуле.
     С тэ/эн = Лб х 100% + Лжкх   х 10%, где
     Стэ/эн  -  субвенция на частичную оплату за потребленную тепло
и электроэнергию,
     Лб    -    лимит    потребления    электроэнергии   бюджетными
организациями  в  денежном  выражении,  утвержденный  распоряжением
администрации области от 09.09.2003 N470-ра,
     Лжкх   -   лимит   потребления   электроэнергии  предприятиями
жилищно-коммунального  хозяйства в денежном выражении, утвержденный
распоряжением администрации области от 09.09.2003 N 470-ра,
     100%  и  10%  -  уровни  платежей от стоимости предоставляемых
жилищно-коммунальных услуг за счет средств бюджета
     Лимит  потребления электрической и тепловой энергии бюджетными
организациями   и   предприятиями  жилищно-коммунального  хозяйства
муниципальных  образований принимается на уровне предельных объемов
потребления   электрической  и  тепловой  энергии,  устанавливаемых
ежегодно    для   данных   категорий   потребителей   распоряжением
администрации  Сахалинской  области.  При расчете размера субвенции
на  частичную  оплату  за  потребленную  тепло- и электроэнергию на
2004  год  используются  предельные  объемы  потребления  тепло-  и
электроэнергии,  принятые  распоряжением  администрации Сахалинской
области от 09.10.2003 N 470-ра.
     7. 5.  Субвенция  на  реализацию Закона Сахалинской области "О
социальной  защите  детей-сирот  и  детей, оставшихся без попечения
родителей" рассчитывается по формуле:
     Sс = Sдши +Sдр + Sцмср, где:
     Sс  -  объем  субвенции  на обеспечение воспитанников из числа
детей-сирот,   находящихся   в   детских   домах,   домах  ребенка,
школах-интернатах    и   центре   медико-социальной   реабилитации,
полноценным питанием, медикаментами, одеждой, обувью;
     Sдр - объем субвенции домам ребенка;
     Sцмср - объем субвенции центру медико-социальной реабилитации;
     Sдши - объем субвенции детским домам и школам интернатам;
     Sдши = Нрр * Куд * Кп * Кдс, где:
     Нрр  -  средний  расчетный  норматив финансирования расходов в
расчете на одного ребенка;
     Куд - коэффициент удорожания;
     Кп   -   поправочный   коэффициент   для   детских   домов   и
школ-интернатов,  расположенных  в  сельской  местности  -  1,1,  в
поселках городского типа - 1,002;
     Кдс  -  количество  детей-сирот, находящихся в детских домах и
школах-интернатах.
     7. 6.   Субвенция   на  выплату  заработной  платы  работникам
общеобразовательных учреждений Сахалинской области
     Размер   субвенции  на  выплату  заработной  платы  работникам
общеобразовательных    учреждений    для   каждого   муниципального
образования рассчитывается следующим образом:
     1)  определяется средний удельный вес расходов на оплату труда
работников  общеобразовательных  школ,  вечерних  и  заочных  школ,
школ-интернатов   в  общем  объеме  расходов  на  оплату  труда  по
образованию за предыдущие годы;
     2)  по  удельному  весу  рассчитывается сумма расходов каждого
муниципального    образования    на    оплату    труда   работников
общеобразовательных    учреждений   и   уплату   текущего   единого
социального  налога  в  согласованном  фонде  оплаты труда с учетом
повышения  заработной платы в 1,33 раза и начислений на фонд оплаты
труда.
     7. 7.   Субвенция  на  выполнение  функций  областного  центра
муниципальным образованием "Город Южно-Сахалинск".
     Затраты   города,   связанные   с  осуществлением  им  функций
областного   центра,  компенсируются  за  счет  средств  областного
бюджета  в  размере  10 процентов от суммы текущих расходов бюджета
города,  определяемых при формировании бюджета области на очередной
бюджетных год.
    (Дополнен  -  Постановление  Администрации  Сахалинской области
от 10.11.2003 г. N 198-па)





Информация по документу
Читайте также