Расширенный поиск

Постановление Администрации Сахалинской области от 22.04.2008 № 105-па

        Утратил силу, за исключением пункта 2 –
 Постановление Администрации Сахалинской области
                                                от 28.07.2009 № 294-па
 
 
 
 
                  АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
                    от 22 апреля 2008 г. № 105-па
                          г. Южно-Сахалинск
 
 
           Об утверждении Положения о департаменте лесов и 
                особо охраняемых природных территорий 
                         Сахалинской области
 
 
     В целях   реализации   полномочий  Сахалинской  области  в  сфере
использования,  охраны,  защиты лесного фонда и воспроизводства лесов,
охраны   и   использования  объектов  животного  мира,  организации  и
функционирования  особо  охраняемых  природных  территорий,  а   также
отдельных   полномочий   Российской   Федерации  в  указанных  сферах,
передаваемых Сахалинской области и осуществляемых за счет субвенций из
федерального  бюджета,  на  основании  статьи  32  Устава  Сахалинской
области администрации Сахалинской области постановляет:
     1. Утвердить  Положение  о  департаменте лесов и особо охраняемых
природных территорий Сахалинской области (прилагается).
     2. Признать утратившими силу:
     - пункт 2  постановления  администрации  Сахалинской  области  от
28.12.2006  № 268-па "О создании департамента лесов и особо охраняемых
природных территорий Сахалинской области";
     - постановление администрации Сахалинской области от 02.04.2007 №
57-па "О внесении изменений и дополнений в  Положение  о  департаменте
лесов  и  особо  охраняемых  природных территорий Сахалинской области,
утвержденное постановлением администрации области от 28.12.2006 № 268-
па";
     - постановление администрации Сахалинской области от 12.07.2007 №
142-па  "О внесении изменений в Положение о департаменте лесов и особо
охраняемых  природных  территорий  Сахалинской  области,  утвержденное
постановлением   администрации  области  от  28.12.2006    268-па  
создании департамента лесов и особо  охраняемых  природных  территорий
Сахалинской области".
     3. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  "Губернские
ведомости".
 
 
     Губернатор Сахалинской области                     А.В. Хорошавин
 
 
 
                                                УТВЕРЖДЕНО
 
                                       постановлением администрации
                                           Сахалинской области
                                      от 22 апреля 2008 г. № 105-па
 
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ 
          о департаменте лесов и особо охраняемых природных 
                    территорий Сахалинской области
 
 
                          1. Общие положения
 
     1.1. Департамент лесов и особо  охраняемых  природных  территорий
Сахалинской  области  (далее - Департамент) является областным органом
исполнительной власти Сахалинской области,  осуществляющим  полномочия
органа    государственной   власти   Сахалинской   области   в   сфере
использования,  охраны,  защиты лесного фонда и воспроизводства лесов,
охраны   и   использования  объектов  животного  мира,  организации  и
функционирования особо охраняемых природных  территорий  регионального
значения,  в  сфере земельных отношений,  а также отдельные полномочия
Российской  Федерации   в   указанных   сферах,   переданные   органам
государственной  власти  Сахалинской  области и осуществляемые за счет
субвенций из федерального бюджета.
     Департамент создан  в  целях совершенствования системы управления
природными ресурсами Сахалинской области,  а также в целях  реализации
политики    администрации    Сахалинской   области   и   осуществления
эффективного  государственного  управления  в   вышеуказанных   сферах
деятельности.
     1.2. Департамент   является   специально  уполномоченным  органом
государственной власти Сахалинской области по  вопросам  рационального
использования,  охраны,  защиты  и  воспроизводства лесных и земельных
ресурсов,  объектов  животного  мира,  а  также  по  вопросам   охраны
окружающей  среды  и экологической безопасности в вышеуказанных сферах
деятельности.
     1.3. Департамент   является   специально  уполномоченным  органом
государственной  власти  Сахалинской  области  по   взаимодействию   с
федеральными    органами    исполнительной    власти    по    вопросам
финансирования,  организации и представления  отчетов  о  расходовании
субвенций,  предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету
на исполнение полномочий Российской Федерации по:
     - осуществлению   прав  пользования  и  распоряжения  лесами,  их
охране, защите и воспроизводству;
     - охране  и использованию объектов животного мира (за исключением
водных биологических ресурсов).
     1.4. Департамент    выступает   государственным   заказчиком   по
размещению заказов на поставки  товаров,  выполнение  работ,  оказание
услуг для государственных нужд в сфере использования,  охраны,  защиты
лесного фонда и воспроизводства лесов, охраны и использования объектов
животного   мира   (за  исключением  водных  биологических  ресурсов),
организации и функционирования особо охраняемых  природных  территорий
регионального (областного) значения.
     1.5. Департамент выполняет возложенные на него функции и задачи в
соответствии    с    компетенцией    и   полномочиями,   определенными
законодательством  Российской   Федерации,   Сахалинской   области   и
настоящим Положением.
     1.6. Департамент    в    своей    деятельности    руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными
законами,  федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента
Российской  Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской  Федерации,  нормативными  правовыми   актами   федеральных
органов исполнительной власти, Уставом и законами Сахалинской области,
постановлениями и распоряжениями администрации Сахалинской  области  и
губернатора Сахалинской области, а также настоящим Положением.
     1.7. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и
(или)   через   подведомственные   учреждения   во   взаимодействии  с
федеральными органами  исполнительной  власти  и  их  территориальными
органами,   областными   органами  исполнительной  власти  Сахалинской
области,  органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами,
общественными организациями и гражданами.
     
                   2. Правовой статус Департамента
     
     2.1. Департамент  является  юридическим  лицом,  имеет  печать  с
изображением Герба Российской Федерации и со  своим  наименованием,  а
также необходимые для его деятельности иные печати, штампы и бланки.
     2.2. Имущество     Департамента     является      государственной
собственностью  Сахалинской  области и в установленном законом порядке
закрепляется за ним на праве оперативного управления.
     2.3. Департамент  имеет  самостоятельный баланс,  лицевые счета в
главном финансовом  управлении  Сахалинской  области  и  в  управлении
Федерального казначейства по Сахалинской области.
     2.4. Департамент может от своего имени приобретать и осуществлять
имущественные и личные неимущественные права,  нести обязанности, быть
истцом и ответчиком в суде.
     2.5. Финансирование  деятельности  Департамента осуществляется за
счет средств бюджета Сахалинской области,  направляемых на  содержание
органов государственной власти Сахалинской области,  в соответствии со
сметой расходов Департамента, утверждаемой начальником Департамента.
     2.6. Департамент    является   главным   распорядителем   средств
областного бюджета и субвенций из федерального  бюджета,  направляемых
на   его   содержание,   а   также   на   финансирование  деятельности
подведомственных ему учреждений.
     2.7. Положение   о   Департаменте   утверждается   администрацией
Сахалинской  области  в  соответствии  с   Регламентом   администрации
Сахалинской области.
     2.8. Структура и предельная численность  работников  Департамента
утверждаются    губернатором    Сахалинской    области.   В   случаях,
предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации,   структура
Департамента   согласовывается   губернатором  Сахалинской  области  с
уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
     2.9. Полное наименование Департамента - департамент лесов и особо
охраняемых природных территорий Сахалинской области.
     2.10. Местонахождение  Департамента:  город  Южно-Сахалинск,  пр.
Мира, 107
     
                   3. Основные задачи Департамента
     
     Основными задачами Департамента являются:
     3.1. Реализация   предусмотренных   законодательством  Российской
Федерации и настоящим  Положением  полномочий  органа  государственной
власти  Сахалинской  области  в  сфере использования,  охраны,  защиты
лесного фонда и воспроизводства лесов, охраны и использования объектов
животного   мира,  организации  и  функционирования  особо  охраняемых
природных территорий регионального значения, а также в сфере земельных
отношений в целях обеспечения эффективного государственного управления
и государственного контроля и надзора в указанных сферах деятельности.
     3.2. Формирование     системы    ведения    лесного    хозяйства,
обеспечивающей   сохранение   и    восстановление    лесов    области,
осуществление   эффективного   и   рационального   лесопользования   и
осуществление государственного управления и государственного  контроля
и  надзора  в сфере лесных отношений,  в соответствии с компетенцией и
полномочиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
     3.3. Осуществление  на  территории  области  полномочий  субъекта
Российской  Федерации  в  сфере   земельных   отношений,   обеспечение
рационального использования земель и их охраны.
     3.4. Сохранение экологического потенциала  природных  объектов  и
сохранение  биологического  разнообразия  островных  экосистем области
путем создания и  обеспечения  деятельности  системы  государственного
управления,   государственного  контроля  и  охраны  особо  охраняемых
природных территорий регионального значения.
     3.5. Обеспечение  рационального  пользования  объектами животного
мира,  осуществление  охраны  объектов  животного  мира  и  среды   их
обитания,  предусмотренных  законодательством Российской Федерации (за
исключением   водных   биологических   ресурсов),   и    осуществление
государственного  управления  и  государственного контроля и надзора в
сфере охраны и  использования  объектов  животного  мира  и  среды  их
обитания  на  территории Сахалинской области,  за исключением объектов
животного мира,  находящихся на особо охраняемых природных территориях
федерального   значения,  а  также  охраны  среды  обитания  указанных
объектов животного мира, в соответствии с компетенцией и полномочиями,
предусмотренными законодательством Российской Федерации.
     3.6. Организация эффективной системы государственного контроля  и
надзора  в  установленных сферах деятельности и в пределах полномочий,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
     3.7. Реализация  политики  администрации  Сахалинской  области  в
сфере  лесного  хозяйства  и  лесопромышленного  комплекса   с   целью
обеспечения   роста   ресурсного   потенциала   лесов,  экономического
потенциала области,  увеличения налоговых поступлений в бюджет области
за счет создания необходимых экономических, правовых и иных условий.
     3.8. Координация   деятельности   предприятий   лесопромышленного
комплекса,  независимо  от  форм  собственности,  осуществляющих  свою
деятельность  на  территории   Сахалинской   области,   разработка   и
реализация    стратегии    развития,    размещения   и   использования
производственного потенциала лесопромышленного комплекса области.
     3.9. Совершенствование  правовой базы Сахалинской области в сфере
использования,  охраны,  защиты лесного фонда и воспроизводства лесов,
земельных  отношений,  охраны и использования объектов животного мира,
организации и функционирования особо охраняемых  природных  территорий
регионального  значения  и  осуществления  государственного контроля и
надзора в соответствии с компетенцией и полномочиями, предусмотренными
законодательством Российской Федерации.
     3.10. Развитие  сферы  информационных  ресурсов   и   информации,
создание  баз  данных  в  установленных  сферах  деятельности  в целях
обеспечения   органов   государственной   власти,   органов   местного
самоуправления, а также граждан и организаций необходимой информацией,
отнесенной к компетенции Департамента.
     3.11. Обеспечение сохранности и использования архивных документов
ликвидированного агентства лесного хозяйства по Сахалинской области.
     3.12. Обеспечение  деятельности  подкомиссии  по борьбе с лесными
пожарами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и  обеспечению  пожарной  безопасности  Сахалинской  области  (далее -
подкомиссия по борьбе с лесными пожарами).
     
                       4. Функции Департамента
     
     4.1. Департамент в  соответствии  с  полномочиями,  определенными
законодательством Российской Федерации и возложенными на него задачами
выполняет следующие основные функции:
     - участие  в  разработке  программ  экономического  и социального
развития Сахалинской области по вопросам,  находящимся  в  компетенции
Департамента;
     - разработка и реализация территориальных (областных) программ по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
     - ведение  и  обновление   реестров   предприятий,   организаций,
учреждений,  независимо  от  вида  и форм собственности,  промышленных
предприятий  и  других   хозяйствующих   субъектов   по   направлениям
деятельности, отнесенным к компетенции Департамента;
     - осуществление   управления   подведомственными    учреждениями,
утверждение  экономических показателей их деятельности и осуществление
экономического  анализа  результатов   их   деятельности,   проведение
проверок     финансово-хозяйственной     деятельности    использования
имущественного комплекса;
     - координация   и   контроль  за  деятельностью  подведомственных
учреждений;
     - оказание   государственных   услуг   в   установленных   сферах
деятельности  в  порядке,  определенном  законодательством  Российской
Федерации и Сахалинской области;
     - подготовка (разработка) проектов  законов  и  иных  нормативных
правовых   актов   Сахалинской   области  по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции Департамента;
     - обеспечение  постоянного  контроля  за  исполнением  требований
законов и иных  нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации  и
Сахалинской    области   по   вопросам,   отнесенным   к   компетенции
Департамента;
     - организация   информационной   и   разъяснительной   работы   с
гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
     - организация    взаимодействия   с   территориальными   органами
федеральных органов  исполнительной  власти,  органами  исполнительной
власти Сахалинской области, органами местного самоуправления, научными
и  общественными  организациями,  гражданами  в  выработке  совместных
решений   по   вопросам   рационального   лесо-   и  землепользования,
пользования объектами животного  мира,  по  вопросам  функционирования
особо   охраняемых  природных  территорий  регионального  (областного)
значения;
     - участие    в    проведении    заседаний    экспертных    групп,
научнотехнических советов;
     - организация  и  проведение  в пределах компетенции и полномочий
Департамента конференций, семинаров, выставок и иных мероприятий;
     - участие  в  проведении  заседаний  рабочих  групп и управляющих
органов в  рамках  реализации  программ,  проектов  в  соответствии  с
компетенцией Департамента, определенной настоящим Положением;
     - осуществление мероприятий,  направленных на обеспечение  защиты
конфиденциальной    информации,   а   также   сведений,   составляющих
государственную и иную охраняемую законом тайну;
     - содействие предприятиям лесопромышленного комплекса, независимо
от форм  собственности,  в  выполнении  установленных  мобилизационных
заданий.
     4.2. В сфере  лесного  хозяйства  и  лесопромышленного  комплекса
Сахалинской области Департамент осуществляет следующие функции:
     4.2.1. В сфере лесных отношений:
     4.2.1.1. владение,  пользование,  распоряжение лесными участками,
находящимися в собственности Сахалинской области;
     4.2.1.2. подготовка   и   внесение   в  установленном  порядке  в
администрацию Сахалинской области предложений:
     - по  установлению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов
и за единицу площади  лесного  участка  для  аренды  лесных  участков,
находящихся в собственности Сахалинской области;
     - по установлению  ставок  платы  за  единицу  объема  древесины,
заготавливаемой  на  землях,  находящихся  в собственности Сахалинской
области;
     - по   утверждению   порядка  и  нормативов  заготовки  древесины
гражданами для собственных нужд;
     - по  установлению  порядка  заготовки  пищевых лесных ресурсов и
сбора лекарственных растений гражданами для собственных нужд;
     - по  установлению  порядка  заготовки и сбора недревесных лесных
ресурсов для собственных нужд граждан;
     - по  установлению  ставок платы по договору купли-продажи лесных
насаждений гражданами для собственных нужд;
     4.2.1.3. иные   функции,   вытекающие   из   полномочий   органов
государственной власти субъекта Российской Федерации,  предусмотренных
Лесным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
     4.2.2. В  части  осуществления  отдельных  полномочий  Российской
Федерации    в    сфере   лесных   отношений,   передаваемых   органам
государственной власти Сахалинской области:
     - разработка  и  утверждение  лесных  планов Сахалинской области,
лесохозяйственных  регламентов,  а  также  проведение  государственной
экспертизы проектов освоения лесов;
     - предоставление  в  порядке,   установленном   законодательством
Российской Федерации,  в пределах земель лесного фонда лесных участков
в постоянное (бессрочное) пользование,  аренду,  безвозмездное срочное
пользование   с   заключением  соответствующих  договоров,  заключение
договоров куплипродажи лесных  насаждений,  организация  и  проведение
соответствующих аукционов;
     - осуществление деятельности  в  соответствии  с  компетенцией  и
полномочиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации,
по выдаче разрешений для осуществления на землях лесного  фонда  работ
по геологическому изучению недр;
     - организация и обеспечение на землях лесного фонда использования
лесов,  их  охраны,  в  том  числе  тушения  лесных пожаров,  защиты и
воспроизводства лесов,  за исключением лесопатологического мониторинга
и лесного семеноводства;
     - ведение государственного лесного  реестра  в  отношении  лесов,
расположенных в границах Сахалинской области;
     - осуществление государственного лесного контроля и надзора;
     - подготовка  и  внесение в установленном порядке в администрацию
Сахалинской области предложений об утверждении перечня должностных лиц
Департамента, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор;
     - подготовка   решений   в   соответствии   с   компетенцией    и
полномочиями,  предусмотренными законодательством Российской Федерации
об  ограничении  и  запрещении  пребывания  граждан  в   лесах   особо
охраняемых  природных территорий,  а также на иных территориях лесного
фонда,  в  том  числе  в  целях  обеспечения  пожарной  и   санитарной
безопасности в лесах и безопасности граждан при выполнении работ;
     - своевременное представление в уполномоченный федеральный  орган
исполнительной    власти   ежеквартального   отчета   о   расходовании
предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей
в  случае их установления,  о нормативных правовых актах,  принимаемых
органами  государственной  власти  Сахалинской  области  по   вопросам
реализации переданных полномочий.
     4.2.3. В  сфере  организации  рационального  и   неистощительного
лесопользования:
     - сбор оперативной и  статистической  информации  для  проведения
комплексного анализа деятельности лесопромышленного комплекса области;
     - разработка мер по повышению эффективности деятельности  лесного
комплекса  области,  а  также разработка предложений по экономическому
стимулированию деятельности предприятий лесного комплекса  Сахалинской
области;
     - координация    деятельности    предприятий    лесопромышленного
комплекса  области,  независимо от вида и форм собственности,  включая
оказание  содействия  в  разработке  и  сопровождении   инвестиционных
программ (проектов);
     - проведение анализа состояния конъюнктуры рынков лесопродукции и
территориального маркетинга.
     4.3. В сфере земельных отношений:
     - осуществление  в  соответствии  с  законодательством Российской
Федерации  и  Сахалинской  области  полномочий  органа  исполнительной
власти  субъекта  Российской  Федерации в сфере земельных отношений на
территории  области  в  отношении   земель   лесного   фонда,   земель
сельскохозяйственного назначения и земель запаса;
     - рассмотрение    в    порядке,     установленном     действующим
законодательством   Российской   Федерации   и   Сахалинской  области,
ходатайств граждан и юридических лиц о переводе земельных участков  из
одной  категории  в  другую    том числе,  из состава земель лесного
фонда,  земель сельскохозяйственного  назначения,  земель  запаса),  о
переводе  лесных земель в нелесные земли для использования их в целях,
не  связанных  с   ведением   лесного   хозяйства   и   осуществлением
лесопользования (в пределах полномочий субъекта Российской Федерации);
     - подготовка проектов правовых  актов  администрации  Сахалинской
области   по   вопросам   землепользования  и  земельных  отношений  в
соответствии с компетенцией и  полномочиями,  определенными  настоящим
Положением;
     - регулирование земельных  отношений  на  территории  Сахалинской
области  в  соответствии с компетенцией и полномочиями,  определенными
законодательством  Российской  Федерации  и  Сахалинской   области   и
настоящим Положением;
     - координация  деятельности  областных   органов   исполнительной
власти,  предприятий,  учреждений и организаций,  независимо от вида и
форм собственности,  в  сфере  земельных  отношений  в  пределах  и  в
соответствии  с  компетенцией и полномочиями,  определенными настоящим
Положением;
     - осуществление  иных  функций  в  сфере  земельных  отношений  и
организации  использования  земельных  ресурсов   в   соответствии   с
компетенцией и полномочиями,  определенными настоящим Положением,  и в
порядке,  предусмотренном  законодательством  Российской  Федерации  и
Сахалинской области.
     4.4. В сфере охраны и использования объектов животного мира:
     4.4.1. В соответствии с полномочиями Сахалинской области:
     - подготовка и представление  в  установленном  порядке  проектов
законов   и  иных  нормативных  правовых  актов  Сахалинской  области,
регулирующих  отношения  в  сфере  охраны  и  использования   объектов
животного  мира (за исключением водных биологических ресурсов) и среды
их обитания, а также контроль за их исполнением;
     - ведение Красной книги Сахалинской области;
     - разработка и  реализация  региональных  программ  по  охране  и
воспроизводству   объектов   животного  мира  (за  исключением  водных
биологических ресурсов) и среды их обитания;
     4.4.2. В  части  осуществления  полномочий Российской Федерации в
сфере  охраны  и  использования  животного  мира,   передаваемых   для
осуществления органам государственной власти Сахалинской области:
     - организация и осуществление охраны и  воспроизводства  объектов
животного   мира,  за  исключением  водных  биологических  ресурсов  и
объектов животного мира,  находящихся на  особо  охраняемых  природных
территориях  федерального  значения,  а  также  охрана  среды обитания
указанных объектов животного мира;
     - осуществление  деятельности  в  соответствии  с  компетенцией и
полномочиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации,
по  установлению  согласованных  с  федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса
и рыболовства,  объемов (лимитов)  изъятия  объектов  животного  мира,
отнесенных  к объектам охоты,  за исключением объектов животного мира,
находящихся на особо  охраняемых  природных  территориях  федерального
значения;
     - осуществление деятельности  в  соответствии  с  компетенцией  и
полномочиями,  предусмотренными законодательством Российской Федерации
по регулированию численности объектов животного мира,  за  исключением
водных  биологических ресурсов и объектов животного мира,  находящихся
на особо охраняемых природных  территориях  федерального  значения,  в
порядке,  установленном  федеральными  органами исполнительной власти,
осуществляющими  функции  по  выработке  государственной  политики   и
нормативно-правовому  регулированию  в  сфере  охраны  и использования
объектов животного мира и среды их обитания;
     - подготовка  представлений в администрацию Сахалинской области о
введении на территории Сахалинской области ограничений и  запретов  на
использование   объектов   животного   мира   (за  исключением  водных
биологических ресурсов);
     - ведение  государственного  учета численности объектов животного
мира,  государственного  мониторинга   и   государственного   кадастра
объектов животного мира в пределах Сахалинской области, за исключением
водных биологических ресурсов и объектов животного  мира,  находящихся
на  особо  охраняемых  природных территориях федерального значения,  с
последующим    предоставлением    сведений     федеральным     органам
исполнительной власти,  осуществляющим функции по контролю и надзору в
сфере охраны,  использования и воспроизводства объектов животного мира
и среды их обитания;
     - осуществление деятельности  в  соответствии  с  компетенцией  и
полномочиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации,
по выдаче лицензий (за исключением распорядительных) и  разрешений  на
использование   объектов   животного   мира,   за  исключением  водных
биологических ресурсов и объектов,  находящихся  на  особо  охраняемых
природных  территориях  федерального  значения  и занесенных в Красную
книгу Российской Федерации;
     - осуществление  деятельности  в  соответствии  с  компетенцией и
полномочиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации,
по  выдаче  разрешений  на  содержание и разведение объектов животного
мира в полувольных условиях и искусственно  созданной  среде  обитания
(за  исключением  объектов животного мира,  занесенных в Красную книгу
Российской Федерации),  за  исключением  разрешений  на  содержание  и
разведение   объектов   животного   мира   в  полувольных  условиях  и
искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых
природных территориях федерального значения;
     - контроль за использованием капканов и ловушек;
     - осуществление  контроля  за  оборотом продукции,  получаемой от
объектов  животного  мира   (за   исключением   водных   биологических
ресурсов);
     - осуществление мер по воспроизводству  объектов  животного  мира
(за  исключением водных биологических ресурсов) и восстановлению среды
их обитания,  нарушенных в результате стихийных  бедствий  и  по  иным
причинам,  за исключением объектов животного мира и среды их обитания,
находящихся на особо  охраняемых  природных  территориях  федерального
значения;
     - государственный    контроль    и    надзор    за    соблюдением
законодательства  в  сфере  охраны  и использования объектов животного
мира  (за  исключением  водных  биологических  ресурсов)  и  среды  их
обитания   на   территории   Сахалинской   области,   за   исключением
государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства  в
сфере  охраны  и  использования  объектов  животного  мира  и среды их
обитания,  находящихся  на  особо  охраняемых  природных   территориях
федерального значения;
     - осуществление иных функций в  области  охраны  и  использования
объектов  животного мира (кроме водных биологических ресурсов) и среды
их  обитания  в   соответствии   с   определенными   законодательством
Российской Федерации и Сахалинской области компетенцией и полномочиями
органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
     4.5. Полномочия  в  сфере организации,  охраны и функционирования
особо  охраняемых  природных  территорий  регионального   (областного)
значения:
     4.5.1. организация  разработки  областных  целевых  программ   по
развитию  особо охраняемых природных территорий регионального значения
в Сахалинской области;
     4.5.2. разработка    проектов    нормативных    правовых   актов,
регулирующих отношения в сфере образования,  охраны и функционирования
особо   охраняемых  природных  территорий  регионального  значения,  в
пределах своей компетенции;
     4.5.3. осуществление    государственного   управления   в   сфере
организации,  охраны и  функционирования  особо  охраняемых  природных
территорий регионального (областного) значения;
     4.5.4. осуществление   государственного    контроля    в    сфере
функционирования,  охраны  и  соблюдения  режимов  особой охраны особо
охраняемых природных территорий регионального (областного) значения;
     4.5.5. внесение предложений в администрацию Сахалинской области о
резервировании земельных  участков,  которые  предполагается  объявить
особо охраняемыми природными территориями регионального значения, и об
ограничении на них хозяйственной деятельности;
     4.5.6. подготовка   и   внесение   предложений   в  администрацию
Сахалинской области об образовании,  упразднении,  изменении границ  и
режима   особой   охраны   особо   охраняемых   природных   территорий
регионального значения и порядка использования  объектов  животного  и
растительного   мира  на  этих  территориях  в  порядке,  определенном
законодательством Российской Федерации и Сахалинской области;
     4.5.7. внесение  предложений  в администрацию Сахалинской области
об образовании  (упразднении)  охранных  зон  или  округов  санитарной
(горносанитарной)   охраны   особо   охраняемых  природных  территорий
регионального значения;
     4.5.8. разработка   проектов   положений   (паспортов)  об  особо
охраняемых   природных   территориях    регионального    значения    и
представление их на утверждение в администрацию Сахалинской области;
     4.5.9. определение задач и особенностей режима  особо  охраняемых
природных территорий регионального (областного) значения;
     4.5.10. подготовка   предложений   и   обоснований   в   порядке,
определенном  законодательством  Российской  Федерации  и  Сахалинской
области,  по  образованию   (ликвидации,   изменению   границ)   особо
охраняемых  природных  территорий регионального (областного) значения,
установлению  (изменению)  режимов  охраны  и  порядка   использования
объектов животного и растительного мира на этих территориях;
     4.5.11. организация   осуществления   охраны   особо   охраняемых
природных  территорий  регионального  (областного) значения в порядке,
определенном законодательными и иными  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации и Сахалинской области;
     4.5.12. использование  финансовых  средств  в  рамках  размещения
государственного заказа на выполнение работ:
     - по комплексному экологическому обследованию участков территории
для  последующего  придания  им  правового  статуса  особо  охраняемой
природной территории регионального значения и по  подготовке  научного
обоснования  по её образованию (с привлечением в установленном порядке
научных, проектных и иных специализированных организаций или отдельных
специалистов);
     - по инвентаризации памятников природы регионального значения  
привлечением   в  установленном  порядке  научных,  проектных  и  иных
специализированных организаций или отдельных специалистов);
     - по    комплексному   экологическому   обследованию   территории
заказников  регионального  (областного)  значения  и   по   подготовке
научного  обоснования  о  целесообразности  сохранения  статуса  особо
охраняемой природной территории регионального (областного) значения (с
привлечением   в  установленном  порядке  научных,  проектных  и  иных
специализированных организаций или отдельных специалистов);
     - по   мониторингу   экологического  состояния  особо  охраняемых
природных  территорий  регионального  (областного)  значения  или   их
объектов  охраны    привлечением  в  установленном  порядке научных,
проектных  и  иных  специализированных   организаций   или   отдельных
специалистов);
     - по   разработке    (дизайну),    изготовлению    и    установке
предупредительных   и   информационных   знаков   (аншлагов)  с  целью
обозначения особо охраняемых природных территорий на местности;
     4.5.13. осуществление  деятельности в соответствии с компетенцией
и   полномочиями,   предусмотренными   законодательством    Российской
Федерации,    по   выдаче   именных   разрешительных   документов   на
регулирование  численности  объектов  и  осуществление   регулирования
численности  объектов  животного  мира  в  границах  особо  охраняемых
природных  территорий,  где   это   допускается   в   соответствии   с
установленным режимом особой охраны территорий;
     4.5.14. обоснование  необходимости  и  подготовка  предложений  и
рекомендаций  по  созданию  дирекций  (администраций) особо охраняемых
природных   территорий   регионального   (областного)   значения,   их
подчиненности и порядка финансирования;
     4.5.15. взаимодействие  с  федеральными  органами  исполнительной
власти   в   области   охраны   окружающей  среды,  органами  местного
самоуправления по  вопросам  образования,  охраны  и  функционирования
особо охраняемых природных территорий;
     4.5.16. ведение  государственного   кадастра   особо   охраняемых
природных территорий регионального (областного) значения;
     4.5.17. осуществление  иных  полномочий  в  сфере  организации  и
функционирования  особо  охраняемых природных территорий регионального
(областного) значения в соответствии с определенными законодательством
Российской Федерации и Сахалинской области компетенцией и полномочиями
органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
     4.6. По   вопросам   кадрового,   финансового   и  имущественного
обеспечения своей деятельности,  а также деятельности подведомственных
учреждений Департамент осуществляет следующие функции:
     - главного  распорядителя  и  получателя   средств   из   бюджета
Сахалинской  области,  а  также  субвенций  из федерального бюджета на
содержание Департамента и осуществление переданных  ему  полномочий  в
вышеуказанных    сферах    деятельности    в   порядке,   определенном
законодательством Российской Федерации и Сахалинской области;
     - главного  распорядителя  и  получателя  бюджетных ассигнований,
выделяемых     на     финансирование     деятельности     (содержание)
подведомственных  учреждений  из  бюджетов  различного уровня и других
источников финансирования,  в порядке,  определенном законодательством
Российской Федерации и Сахалинской области;
     - размещение  заказов  на  поставку  товаров,  выполнение  работ,
оказание  услуг  для  государственных  нужд  в  порядке,  определенном
законодательством Российской Федерации и Сахалинской области;
     - организация и ведение кадровой работы;
     - организация   и   проведение   мероприятий    по    обеспечению
мобилизационной готовности Департамента и подведомственных учреждений;
     - согласование в  установленном  порядке  штатной  численности  и
условий оплаты труда работников подведомственных учреждений в пределах
выделенных средств;
     - заключение  хозяйственных договоров по обеспечению деятельности
Департамента в пределах бюджетных назначений;
     - осуществление сметного финансирования деятельности Департамента
и подведомственных учреждений;
     - ведение   бухгалтерского  учета,  составление  бухгалтерской  и
статистической отчетности всех видов в установленном порядке;
     - организация    и    осуществление   методического   руководства
деятельностью подведомственных учреждений  в  части  оказания  платных
услуг;
     - оказание  содействия  в   заключении   соглашений   социального
партнерства  между  работниками  и  работодателями  в подведомственных
учреждениях.
     
                        5. Права Департамента
     
     5.1. Департамент  в  соответствии  с  компетенцией  и  в   рамках
полномочий,  предусмотренных  законодательством  Российской Федерации,
имеет право:
     - в  установленном  порядке запрашивать и получать от федеральных
органов исполнительной власти и их территориальных органов,  областных
органов  исполнительной  власти  и  структурных подразделений аппарата
администрации области,  органов местного самоуправления,  организаций,
предприятий,  учреждений,  независимо  от  вида  и форм собственности,
информацию,  материалы,  документы,  необходимые   для   осуществления
возложенных на Департамент задач и функций;
     - издавать  приказы  по  вопросам,   отнесенным   к   компетенции
Департамента,   в   том   числе   приказы   по  вопросам  деятельности
подведомственных предприятий и учреждений, обязательные для исполнения
ими;
     - разрабатывать   и   утверждать   методические    материалы    и
рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том
числе  по  вопросам  деятельности   подведомственных   предприятий   и
учреждений;
     - в   случаях,   предусмотренных   законодательством   Российской
Федерации  и  Сахалинской области,  утверждать,  принимать совместно с
другими заинтересованными органами исполнительной  власти  Сахалинской
области   межведомственные   акты  (приказы)  по  вопросам,  требующим
совместного участия этих органов;
     - давать  разъяснения  заинтересованным  юридическим и физическим
лицам по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
     - применять    предусмотренные    законодательством    Российской
Федерации    и    Сахалинской    области    меры     ограничительного,
профилактического  и  предупредительного  характера,  направленные  на
предупреждение нарушений  обязательных  требований  законодательных  и
иных нормативных правовых актов в сферах деятельности Департамента;
     - направлять материалы о выявленных  нарушениях  природоохранного
законодательства  в  уполномоченные  федеральные органы исполнительной
власти (их  территориальные  органы),  осуществляющие  государственный
контроль   и   надзор,   а   также  в  правоохранительные  органы  для
рассмотрения и решения вопроса об ответственности виновных лиц;
     - предъявлять  в установленном порядке в суд общей юрисдикции и в
арбитражный суд  иски  о  возмещении  ущерба,  причиненного  природным
объектам,    находящимся   в   ведении   Департамента,   о   взыскании
задолженности по арендной плате и неустоек по договорам аренды;
     - по     результатам    проверок    в    порядке    осуществления
государственного  контроля  возбуждать   и   рассматривать   дела   об
административных  правонарушениях  в сфере охраны окружающей природной
среды и природопользования;
     - пользоваться  банком  данных  автоматизированной информационной
системы  (АИС)  администрации  области,  вносить  предложения  по  его
пополнению информацией, необходимой для выполнения поставленных задач;
     - представлять администрацию Сахалинской области в  отношениях  с
федеральными  органами  государственной  власти  Российской Федерации,
органами  государственной  власти  субъектов   Российской   Федерации,
органами   местного   самоуправления,   общественными   объединениями,
предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами в соответствии
с  законодательством  Российской  Федерации  по  вопросам  компетенции
Департамента;
     - представлять   интересы  администрации  Сахалинской  области  в
судах,  арбитражных судах, спорах и конфликтах по вопросам, отнесенным
к компетенции Департамента;
     - при проведении контрольных мероприятий в установленном  порядке
беспрепятственно   посещать   предприятия,   учреждения,  организации,
независимо от вида и форм собственности,  особо  охраняемые  природные
территории   регионального   значения,   расположенные  на  территории
Сахалинской  области,   с   целью   проверки   соблюдения   требований
законодательства   Российской   Федерации  и  Сахалинской  области  по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
     - размещать    в   установленном   законодательством   Российской
Федерации порядке государственные заказы и  заключать  государственные
контракты  на поставку товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для
нужд  Департамента  и  иных  государственных   нужд   в   сферах   его
деятельности, в том числе в сфере формирования информационных ресурсов
и информатизации;
     - привлекать  в  установленном  порядке    том числе на платной
основе)  научные,  проектные,  экспертные  и  иные  специализированные
организации,  а также отдельных специалистов и экспертов для получения
консультаций,  проведения экспертиз,  разработки проектов, прогнозов и
выполнения иных работ и услуг,  формирования информационных ресурсов в
сферах деятельности Департамента;
     - выступать  от  имени  Сахалинской области учредителем областных
государственных учреждений и областных автономных учреждений в  сферах
деятельности Департамента и утверждать их уставы;
     - назначать на должность и освобождать от должности руководителей
подведомственных Департаменту областных автономных учреждений, а также
лесничих;
     - в  установленном  порядке  вносить  в администрацию Сахалинской
области  предложения  о  назначении  и   освобождении   от   должности
руководителей  подведомственных Департаменту областных государственных
учреждений;
     - в  установленном порядке осуществлять контроль за деятельностью
подведомственных Департаменту учреждений,  проводить документальные  и
иные проверки их деятельности;
     - назначать  в  установленном  порядке  внештатных   общественных
инспекторов    в   целях   оказания   содействия   должностным   лицам
Департамента,  осуществляющим  природоохранные  мероприятия,  а  также
осуществляющим  государственный  контроль  по  вопросам,  отнесенным к
компетенции Департамента;
     - взаимодействовать  с  общественными  организациями и средствами
массовой  информации  в  целях  информирования  населения  области   о
предпринимаемых  администрацией  Сахалинской  области  и Департаментом
мерах,  необходимых  для  выполнения  поставленных  задач   в   сферах
деятельности Департамента;
     - выдавать  гражданам  справки  и  копии  документов  из  состава
архивных документов,  хранящихся в Департаменте, для целей пенсионного
обеспечения.
     5.2. Решения Департамента, принятые по вопросам, отнесенным к его
компетенции и в пределах  его  законных  полномочий,  обязательны  для
исполнения юридическими и физическими лицами.
     5.3. Департамент  реализует   иные   права,   не   противоречащие
действующему   законодательству  Российской  Федерации  и  Сахалинской
области,  необходимые для выполнения возложенных  на  него  функций  и
задач.
     
               6. Организация деятельности Департамента
     
     6.1. Руководителем  Департамента является начальник Департамента,
назначаемый на должность и освобождаемый  от  должности  распоряжением
губернатора  Сахалинской  области  в  соответствии с законодательством
Российской  Федерации  и   Сахалинской   области   о   государственной
гражданской   службе,   с  последующим  заключением  или  расторжением
служебного контракта соответственно.
     В случаях,     предусмотренных    законодательством    Российской
Федерации,   назначение   на   должность    начальника    Департамента
согласовывается  губернатором  Сахалинской  области  с уполномоченными
федеральными органами исполнительной власти.
     6.2. Начальник департамента подчиняется администрации Сахалинской
области и координирует свою деятельность с вице-губернатором области в
соответствии    с   утвержденным   распределением   полномочий   между
вицегубернаторами области.
     6.3. Начальник Департамента является:
     6.3.1. главным государственным инспектором Сахалинской области по
государственному контролю и надзору:
     - за использованием,  охраной,  защитой,  воспроизводством  лесов
(государственного лесного контроля и надзора);
     - в сфере охраны и  использования  объектов  животного  мира  (за
исключением водных биологических ресурсов) и среды их обитания;
     - в  сфере  организации  и  функционирования   особо   охраняемых
природных территорий регионального (областного) значения;
     6.3.2. председателем подкомиссии по борьбе с лесными пожарами.
     6.4. Начальник Департамента несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление  им  своих
функций.
     6.5. Начальник Департамента  имеет  трех  заместителей,  один  из
которых является первым заместителем.
     6.6. В период отсутствия начальника Департамента его  обязанности
исполняет   первый   заместитель.   В   период  отсутствия  начальника
Департамента  и  его  первого   заместителя   обязанности   начальника
исполняет один из заместителей начальника Департамента.
     6.7. Начальник Департамента:
     - руководит  деятельностью  Департамента  на основе единоначалия,
действует от имени Департамента и представляет Департамент  в  органах
государственной власти всех уровней,  органах местного самоуправления,
судах, арбитражных судах без доверенности;
     - заключает договоры (контракты),  выдает доверенности, открывает
в банках расчетные и другие счета;
     - в    порядке,   установленном   действующим   законодательством
Российской Федерации и Сахалинской области,  распоряжается финансовыми
средствами  и  осуществляет  управление  имуществом,  закрепленным  за
Департаментом на праве оперативного управления;
     - утверждает инструкции,  методические материалы,  дает указания,
издает приказы,  обязательные для  исполнения  всеми  государственными
служащими и работниками Департамента,  а также служащими и работниками
подведомственных предприятий, учреждений, организаций;
     - распределяет   должностные   обязанности   между  заместителями
начальника Департамента  и  руководителями  структурных  подразделений
Департамента,   утверждает   положения  о  структурных  подразделениях
Департамента  и  должностные   регламенты   государственных   служащих
Департамента;
     - назначает   на   должность   и   освобождает    от    должности
государственных   служащих  и  работников  Департамента,  заключает  и
расторгает  служебные  контракты   в   соответствии   с   требованиями
законодательства  Российской  Федерации  о государственной гражданской
службе;
     - формирует  и утверждает штатное расписание Департамента и смету
расходов  на  его  содержание  в  рамках   утвержденной   губернатором
Сахалинской  области  предельной численности работников Департамента и
размера  ассигнований   на   их   содержание   в   пределах   средств,
предусмотренных на эти цели в областном бюджете;
     - решает в соответствии с законодательством Российской  Федерации
и  Сахалинской  области  о государственной гражданской службе вопросы,
связанные с прохождением государственной службы в Департаменте;
     - в  установленном  порядке  вносит  в  администрацию Сахалинской
области   предложения   по   штатной   численности    подведомственных
учреждений, согласовывает сметы расходов на их содержание;
     - в установленном  порядке  вносит  в  администрацию  Сахалинской
области   предложения   о   назначении  и  освобождении  от  должности
руководителей подведомственных Департаменту областных  государственных
учреждений,   в   установленном  порядке  заключает  с  ними  трудовые
контракты;
     - организует профессиональную подготовку государственных служащих
и специалистов Департамента, их переподготовку, повышение квалификации
и стажировку;
     - руководит    деятельностью     Департамента     по     вопросам
мобилизационной  готовности  и  несет  персональную ответственность за
обеспечение сохранности государственной тайны,  а также иных сведений,
содержащих служебную информацию ограниченного распространения;
     - осуществляет  иные  права  и  обязанности  в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
     6.8. Начальник Департамента вправе  делегировать  свои  отдельные
полномочия своим заместителям.
     6.9. Служащие  Департамента  в  целях  реализации  своих  прав  и
исполнения должностных обязанностей пользуются в установленном порядке
закрепленными     за     Департаментом     служебными     помещениями,
автотранспортом,  средствами связи, компьютерной, копировальной и иной
оргтехникой,  системами  передачи  информации  (включая   Интернет   и
локальные компьютерные сети), а также иным имуществом Департамента.
     6.10. На  служащих  Департамента   распространяются   все   нормы
содержания,  оплаты труда, режима труда и отдыха, а также социальные и
иные льготы, гарантии и поощрения, предусмотренные для государственных
гражданских   служащих   органов   исполнительной  власти  Сахалинской
области.
     6.11. Департамент  осуществляет в установленном законодательством
порядке  меры  по  улучшению  условий  труда,  социальной   защите   и
медицинскому обслуживанию служащих Департамента.
     6.12. Департамент в пределах своей  компетенции  и  установленных
полномочий:
     - осуществляет в установленном порядке работу по  комплектованию,
хранению   и   учету  архивных  документов,  образующихся  в  процессе
деятельности Департамента;
     - ведет, формирует и представляет по назначению и в установленном
порядке отчетность,  справочную информацию по вопросам,  отнесенным  к
компетенции Департамента.
     
                          7. Ответственность
     
     7.1. Департамент  как  орган  государственной  власти Сахалинской
области несет  ответственность  за  нарушение  Конституции  Российской
Федерации,  федеральных конституционных законов и федеральных законов,
указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и
распоряжений  Правительства  Российской Федерации,  Устава Сахалинской
области, законов Сахалинской области и иных нормативных правовых актов
Сахалинской области,  а также обеспечивает соответствие принимаемых им
правовых актов действующему законодательству  Российской  Федерации  и
Сахалинской области.
     7.2. Департамент  как   юридическое   лицо   в   соответствии   с
Гражданским  кодексом  Российской  Федерации  несет ответственность за
неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.
     7.3. Государственные   гражданские   служащие   Департамента   за
нарушение  законодательства  Российской  Федерации  о  государственной
гражданской   службе   Российской   Федерации,   за  неисполнение  или
ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей привлекаются  к
дисциплинарной,    материальной,    административной    и    уголовной
ответственности в порядке,  установленном законодательством Российской
Федерации и Сахалинской области.
     
              8. Реорганизация и ликвидация Департамента
     
     8.1. Реорганизация  и  ликвидация  Департамента осуществляется по
решению администрации Сахалинской  области  в  порядке,  установленном
действующим законодательством Российской Федерации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 


Информация по документу
Читайте также