Расширенный поиск

Постановление Администрации Сахалинской области от 28.07.2009 № 294-па

 
        Утратил силу, за исключением пункта 2 – 
Постановление Правительства Сахалинской области
                                                   от 04.10.2010 № 474
 
 
                  АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ                   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
 
 
                      от 28 июля 2009 г. № 294-па
                          г. Южно-Сахалинск
                           
 
            Об утверждении Положения о департаменте лесов  и особо    
                       охраняемых природных территорий                
                             Сахалинской области                      
 
 
     В  целях  реализации  полномочий  Сахалинской  области  в   сфере
использования,  охраны,  защиты лесного фонда и воспроизводства лесов,
охраны  и  использования  объектов  животного  мира,   организации   и
функционирования   особо  охраняемых  природных  территорий,  а  также
отдельных  полномочий  Российской  Федерации   в   указанных   сферах,
передаваемых Сахалинской области и осуществляемых за счет субвенций из
федерального   бюджета,   и   приведения   нормативно-правовых   актов
администрации   Сахалинской  области  в  соответствие  с  требованиями
действующего   федерального   законодательства   и    законодательства
Сахалинской области, на основании статьи 32 Устава Сахалинской области
администрация Сахалинской области постановляет:
     1. Утвердить Положение о департаменте лесов  и  особо  охраняемых
природных территорий Сахалинской области (прилагается).
     2.   Признать   утратившим   силу   постановление   администрации
Сахалинской области от 22.04.2008 № 105-па «Об утверждении Положения о
департаменте   лесов   и   особо   охраняемых   природных   территорий
Сахалинской области», за исключением пункта 2.
      3. Опубликовать настоящее  постановление  в  газете  «Губернские
ведомости».
 
 
      Исполняющий обязанности
 
      губернатора Сахалинской области                   К.М.Строганов                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
 
 
                                         УТВЕРЖДЕНО
                                 постановлением администрации
                                     Сахалинской области
                                 от 28 июля 2009 г. № 294-па
 
 
                               ПОЛОЖЕНИЕ                        
         о департаменте лесов и особо охраняемых природных территорий 
                          Сахалинской области                      
 
 
                          1. Общие положения                          
     1.1. Департамент лесов и особо  охраняемых  природных  территорий
Сахалинской   области   (далее   -  Департамент)  является  специально
уполномоченным органом исполнительной  власти  Сахалинской  области  в
сфере:
     - использования, охраны, защиты,  воспроизводства  лесов  (лесных
отношений);
     -  охраны,  контроля  и  регулирования   использования   объектов
животного  мира  и  среды их обитания (охраны и использования объектов
животного мира);
     -  организации  и  функционирования  особо  охраняемых  природных
территорий регионального (областного) значения;
     - земельных отношений.
     Департамент  является  областным  органом  исполнительной  власти
Сахалинской  области,  уполномоченным на осуществление за счет средств
субвенций из  федерального  бюджета  отдельных  полномочий  Российской
Федерации  в  сфере  лесных отношений и в сфере охраны и использования
объектов  животного  мира,   реализация   которых   передана   органам
государственной   власти  Сахалинской  области  (кроме  полномочий  по
организации и регулированию промышленного, любительского и спортивного
рыболовства,  рыболовства  в  целях  обеспечения ведения традиционного
образа жизни и осуществления традиционной  хозяйственной  деятельности
коренных  малочисленных  народов  Севера,  Сибири  и  Дальнего Востока
Российской  Федерации,   организации   и   регулирования   прибрежного
рыболовства,   в   том   числе   распределения   прибрежных   квот   и
предоставления рыбопромысловых участков).
     Департамент создан в целях совершенствования  системы  управления
природными  ресурсами  Сахалинской области, а также в целях реализации
государственной политики и осуществления эффективного государственного
управления в вышеуказанных сферах деятельности.
     1.2.   Департамент   в   своей    деятельности    руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными
законами, федеральными законами, указами и  распоряжениями  Президента
Российской  Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской  Федерации,  нормативными  правовыми   актами   федеральных
органов исполнительной власти, Уставом и законами Сахалинской области,
постановлениями и распоряжениями администрации Сахалинской  области  и
губернатора Сахалинской области, а также настоящим Положением.
     1.3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и
(или)   через   подведомственные   учреждения,   во  взаимодействии  с
федеральными органами  исполнительной  власти  и  их  территориальными
органами, органами исполнительной власти Сахалинской области, органами
местного  самоуправления,  хозяйствующими  субъектами,   общественными
организациями и гражданами.
     1.4. Департамент  является  юридическим  лицом,  имеет  печать  с
изображением  Государственного  герба  Российской Федерации и со своим
наименованием, а также необходимые для его деятельности  иные  печати,
штампы и бланки.
     1.5.    Имущество    Департамента    является     государственной
собственностью  Сахалинской  области и в установленном законом порядке
закрепляется за ним на праве оперативного управления.
     1.6. Департамент имеет самостоятельный баланс,  лицевые  счета  в
главном  финансовом  управлении  Сахалинской  области  и  в управлении
Федерального казначейства по Сахалинской области.
     1.7. Департамент может от своего имени приобретать и осуществлять
имущественные  и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом
и ответчиком в суде.
     1.8. Финансирование деятельности Департамента  осуществляется  за
счет  средств  бюджета Сахалинской области, направляемых на содержание
органов государственной власти Сахалинской области, в соответствии  со
сметой расходов Департамента, утверждаемой начальником Департамента.
     1.9.  Департамент   является   главным   распорядителем   средств
областного  бюджета  и субвенций из федерального бюджета, направляемых
на  его   содержание,   а   также   на   финансирование   деятельности
подведомственных  ему  учреждений,  и администратором доходов бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации.
     1.10. Структура и предельная численность работников  Департамента
утверждаются    губернатором    Сахалинской    области.   В   случаях,
предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации,   структура
Департамента   согласовывается   губернатором  Сахалинской  области  с
уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
     1.11. Полное наименование  Департамента  -  департамент  лесов  и
особо охраняемых природных территорий Сахалинской области.
     1.12.   Местонахождение   Департамента:   город   Южно-Сахалинск,
проспект Мира, 107.
 
                          2. Задачи Департамента                      
     2.1. Организация и осуществление охраны редких и исчезающих видов
животных   и   растений,  обитающих  и  произрастающих  на  территории
Сахалинской области, занесенных в Красную книгу Сахалинской области, а
также   охраны   среды   обитания   указанных   объектов  животного  и
растительного мира.
     2.2.  Организация  и  осуществление  борьбы  с  браконьерством  в
подведомственной сфере деятельности.
     2.3. Контроль за деятельностью подведомственных учреждений.
     2.4.  Совершенствование  правовой  базы  Сахалинской  области   в
установленных  сферах  деятельности  в  соответствии  с компетенцией и
полномочиями, предусмотренными законодательством Российской  Федерации
и Сахалинской области.
     2.5.  Развитие  сферы  информационных  ресурсов   и   информации,
создание  баз  данных  в  установленных  сферах  деятельности  в целях
обеспечения   органов   государственной   власти,   органов   местного
самоуправления,  а также граждан и организаций достоверной информацией
по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
     2.6. Осуществление  контроля  за  исполнением  законодательных  и
нормативных правовых актов в сфере:
     - использования, охраны, защиты,  воспроизводства  лесов  (лесных
отношений);
     - охраны и использования  объектов  животного  мира  и  среды  их
обитания;
     -  организации,  охраны  и  функционирования   особо   охраняемых
природных территорий регионального (областного) значения.
 
                        3. Полномочия Департамента                    
     3.1. Общие полномочия Департамента:
     - участие в  разработке  программ  экономического  и  социального
развития  Сахалинской  области  по  вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
     -  ведение  и  обновление  реестров   предприятий,   организаций,
учреждений,   независимо  от  вида  и  форм  собственности,  и  других
хозяйствующих субъектов по  направлениям  деятельности,  отнесенным  к
компетенции Департамента;
     -  осуществление   управления   подведомственными   учреждениями,
координации  их деятельности, утверждение экономических показателей их
деятельности и осуществление  экономического  анализа  результатов  их
деятельности, проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности
подведомственных учреждений;
     -  оказание  государственных   услуг   в   установленных   сферах
деятельности  в  порядке,  определенном  законодательством  Российской
Федерации и Сахалинской области;
     - принятие по вопросам, отнесенным  к  компетенции  Департамента,
правовых актов в форме распоряжений, которые вступают в силу со дня их
подписания, если иное не предусмотрено самим правовым актом;
     - взаимодействие с территориальными органами федеральных  органов
исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти  Сахалинской
области, органами местного самоуправления,  научными  и  общественными
организациями,  гражданами  с  целью  выработки  совместных решений по
вопросам рационального лесо- и землепользования, пользования  объектов
животного мира, функционирования особо охраняемых природных территорий
регионального (областного) значения;
     - участие в проведении  заседаний  рабочих  групп  и  управляющих
органов  в  рамках  реализации  программ,  проектов  в  соответствии с
компетенцией Департамента;
     - осуществление мероприятий, направленных на  обеспечение  защиты
конфиденциальной    информации,   а   также   сведений,   составляющих
государственную и иную охраняемую законом тайну;
     -   организация   и   обеспечение   мобилизационной    подготовки
департамента,   а   также   осуществление   контроля   и   координации
деятельности предприятий лесопромышленного  комплекса,  независимо  от
форм   собственности,   в   выполнении  установленных  мобилизационных
заданий;
     - в случаях и порядке, установленных законодательством Российской
Федерации,  осуществляет введение запретов и ограничений на пребывание
граждан в лесах.
     3.2. Полномочия в сфере лесных отношений:
     3.2.1.  В  части  полномочий   органов   государственной   власти
субъектов Российской Федерации:
     -  владение,   пользование,   распоряжение   лесными   участками,
находящимися в собственности Сахалинской области;
     - определение функциональных зон в  лесопарковых  зонах,  площади
лесопарковых   зон,  зеленых  зон,  установление  и  изменение  границ
лесопарковых зон, зеленых зон в порядке, установленном  Правительством
Российской Федерации;
     - установление ставок платы за единицу объема лесных  ресурсов  и
ставок  платы  за  единицу  площади  лесного  участка,  находящегося в
собственности Сахалинской области, в целях его аренды;
     -  установление  ставок  платы  за  единицу   объема   древесины,
заготавливаемой  на  землях,  находящихся  в собственности Сахалинской
области;
     -  осуществление  контроля  за  исполнением   законодательных   и
нормативных   правовых   актов  Сахалинской  области  в  сфере  лесных
отношений.
     3.2.2. В  части  осуществления  отдельных  полномочий  Российской
Федерации    в    сфере   лесных   отношений,   передаваемых   органам
государственной власти Сахалинской области:
     - разработка в установленном порядке  лесного  плана  Сахалинской
области  и  представление  его  на утверждение губернатору Сахалинской
области;
     -   разработка   в   установленном    порядке    и    утверждение
лесохозяйственных регламентов лесничеств;
     -  утверждение  состава  экспертной  комиссии  и   проведение   в
установленном  порядке  государственной  экспертизы  проектов освоения
лесов;
     -  предоставление  в  порядке,  установленном   законодательством
Российской  Федерации, в пределах земель лесного фонда лесных участков
в постоянное (бессрочное) пользование, аренду,  безвозмездное  срочное
пользование,    заключение    в    установленном   порядке   договоров
купли-продажи лесных насаждений;
     - выдача в установленном порядке разрешений на  выполнение  работ
по   геологическому   изучению   недр  на  землях  лесного  фонда  без
предоставления лесного участка;
     -  организация  использования  лесов,  их  охраны    том  числе
осуществление  мер  пожарной  безопасности),  защиты  (за  исключением
лесопатологического  мониторинга),  воспроизводства  (за   исключением
лесного  семеноводства)  на землях лесного фонда и обеспечение охраны,
защиты лесов (в  том  числе  создание  и  эксплуатация  лесных  дорог,
предназначенных  для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на землях
лесного фонда;
     -  осуществление  в   установленном   законодательством   порядке
мероприятий  по  охране,  защите, воспроизводству лесов в случае, если
осуществление этих мероприятий не возложено на лиц, использующих леса;
     - ведение государственного лесного  реестра  в  отношении  лесов,
расположенных в границах Сахалинской области.
     3.2.3.   В   сфере   деятельности   лесопромышленного   комплекса
Сахалинской области:
     - сбор оперативной и  статистической  информации  для  проведения
анализа деятельности лесопромышленного комплекса Сахалинской области;
     -   разработка   предложений   по   повышению   эффективности   и
экономическому   стимулированию   деятельности   предприятий   лесного
комплекса Сахалинской области.
     3.3. В сфере земельных отношений:
     - осуществление в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  и  Сахалинской  области  полномочий  органа  исполнительной
власти субъекта Российской Федерации в сфере  земельных  отношений  на
территории      Сахалинской     области     в     отношении     земель
сельскохозяйственного назначения и земель запаса;
     -   рассмотрение    в    порядке,    установленном    действующим
законодательством   Российской   Федерации   и   Сахалинской  области,
ходатайств граждан и юридических лиц о переводе земельных участков  из
одной категории в другую (в том числе из состава земель лесного фонда,
земель сельскохозяйственного назначения, земель запаса);
     - формирование в установленном порядке земельных дел по  переводу
земель  лесного  фонда  в  земли  иных  категорий  и направление их на
рассмотрение в Правительство Российской Федерации;
     - осуществление перевода земельных участков из одной категории  в
другую  в  отношении  земель сельскохозяйственного назначения и земель
запаса.
     3.4. В сфере охраны и использования  объектов  животного  мира  и
среды их обитания:
     3.4.1.  В  части  полномочий   органов   государственной   власти
субъектов Российской Федерации:
     - участие от имени Сахалинской области в выполнении международных
договоров   Российской   Федерации  в  сфере  охраны  и  использования
объектов  животного  мира  в  порядке,  согласованном  с  федеральными
органами  исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской
Федерации по указанным договорам.
     3.4.2. В части осуществления полномочий  Российской  Федерации  в
области   охраны   и  использования  животного  мира,  переданных  для
осуществления органам государственной власти Сахалинской области:
     - организация и осуществление охраны и  воспроизводства  объектов
животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на
особо охраняемых природных территориях федерального значения, а  также
охрана среды обитания указанных объектов животного мира;
     - установление согласованных с федеральным органом исполнительной
власти,  осуществляющим  функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере  охраны  и  использования
объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия
объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты,  за  исключением
объектов  животного  мира,  находящихся  на особо охраняемых природных
территориях федерального значения;
     - осуществление регулирования численности объектов животного мира
  том  числе  вынужденных  отстрелов  бурых медведей, представляющих
угрозу людям и домашним животным), за исключением  объектов  животного
мира,   находящихся   на   особо   охраняемых   природных  территориях
федерального  значения,  в  порядке,  установленном  законодательством
Российской Федерации;
     -  введение  на  территории  Сахалинской  области  ограничений  и
запретов  на использование объектов животного мира в целях их охраны и
воспроизводства, за исключением объектов животного  мира,  находящихся
на  особо  охраняемых  природных  территориях федерального значения, в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
     - ведение государственного учета численности  объектов  животного
мира,   государственного   мониторинга   и  государственного  кадастра
объектов животного мира в пределах Сахалинской области, за исключением
объектов  животного  мира,  находящихся  на особо охраняемых природных
территориях   федерального   значения,   в   порядке,    установленном
законодательством Российской Федерации;
     -  осуществление  по  согласованию  с   Министерством   сельского
хозяйства Российской Федерации корректировки сроков добывания объектов
животного  мира  в  связи  с  изменением   климатических   условий   в
конкретном году;
     - выдача лицензий (за исключением распорядительных) и  разрешений
на  использование  объектов  животного  мира, за исключением объектов,
находящихся на особо  охраняемых  природных  территориях  федерального
значения,  а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу
Российской Федерации;
     - выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного
мира  в  полувольных  условиях и искусственно созданной среде обитания
(за исключением объектов животного мира, занесенных  в  Красную  книгу
Российской  Федерации),  за  исключением  разрешений  на  содержание и
разведение  объектов  животного  мира   в   полувольных   условиях   и
искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых
природных территориях федерального значения;
     - осуществление контроля за использованием капканов и ловушек;
     - осуществление контроля за  оборотом  продукции,  получаемой  от
объектов животного мира;
     - охрана  водных  биологических  ресурсов  на  внутренних  водных
объектах   Сахалинской   области   (за  исключением  особо  охраняемых
природных территорий федерального значения и пограничных зон, а  также
водных  биологических  ресурсов  внутренних  вод, занесенных в Красную
книгу  Российской  Федерации,  анадромных  и  катадромных  видов  рыб,
трансграничных  видов  рыб  и  других водных животных, перечни которых
утверждаются в  порядке,  установленном  законодательством  Российской
Федерации);
     - осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира  и
восстановлению  среды  их  обитания, нарушенных в результате стихийных
бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира  и
среды   их   обитания,   находящихся  на  особо  охраняемых  природных
территориях федерального значения;
     3.5.  В  сфере  организации,  охраны  и  функционирования   особо
охраняемых природных территорий регионального (областного) значения:
     - осуществление государственного управления и  контроля  в  сфере
организации,  охраны  и  функционирования  особо  охраняемых природных
территорий регионального (областного) значения;
     - подготовка и внесение в  установленном  порядке  предложений  в
администрацию Сахалинской области о резервировании земельных участков,
которые   предполагается   объявить   особо   охраняемыми   природными
территориями  регионального (областного) значения, и об ограничении на
них хозяйственной деятельности;
     - подготовка и внесение в  установленном  порядке  предложений  в
администрацию   Сахалинской   области   об  образовании,  упразднении,
изменении границ и режима особой охраны,  особо  охраняемых  природных
территорий регионального (областного) значения и порядка использования
объектов животного и растительного мира на этих территориях;
     - внесение предложений в  администрацию  Сахалинской  области  об
образовании   (упразднении)   охранных   зон  или  округов  санитарной
(горно-санитарной)  охраны  особо  охраняемых   природных   территорий
регионального (областного) значения;
     - подготовка предложений и обоснований в установленном порядке по
преобразованию,   ликвидации,   изменению   границ   особо  охраняемых
природных территорий регионального  (областного)  значения,  изменению
режимов   охраны   и   порядка   использования  объектов  животного  и
растительного мира на этих территориях;
     - организация и осуществление охраны особо  охраняемых  природных
территорий   регионального  (областного)  значения  в  соответствии  с
установленными режимами особой охраны;
     - осуществление регулирования численности объектов животного мира
в  границах особо охраняемых природных территорий, где это допускается
в соответствии с установленным режимом особой охраны территорий;
     - выдача  охранных  обязательств  на  охрану  памятников  природы
регионального (областного) значения;
     -  осуществление  взаимодействия  с  федеральными  и   областными
органами  исполнительной  власти  в  сфере  охраны  окружающей  среды,
органами   местного   самоуправления,   общественными   организациями,
гражданами  по  вопросам  образования, охраны и функционирования особо
охраняемых природных территорий регионального (областного) значения;
     -    проведение    комплексных    экологических     обследований,
инвентаризаций  особо  охраняемых  природных  территорий регионального
(областного) значения;
     - ведение государственного кадастра  особо  охраняемых  природных
территорий регионального (областного) значения.
     3.6.  По  вопросам  кадрового,   финансового   и   имущественного
обеспечения    деятельности    Департамента,   а   также   руководства
деятельностью подведомственных учреждений:
     - организация и ведение кадровой работы;
     - выдача гражданам справок и копий документов из состава архивных
документов,   хранящихся   в   Департаменте,   для  целей  пенсионного
обеспечения;
     - организация и  проведение  мероприятий  по  обеспечению  режима
секретности,     мобилизационной     готовности     Департамента     и
подведомственных учреждений;
     -   осуществление    полномочий    учредителя    подведомственных
учреждений;
     - заключение хозяйственных договоров по обеспечению  деятельности
Департамента в пределах бюджетных назначений;
     - осуществление сметного финансирования деятельности Департамента
и подведомственных учреждений;
     -  ведение  бухгалтерского  учета,  составление  бухгалтерской  и
статистической отчетности всех видов в установленном порядке;
     -   организация   и   осуществление   методического   руководства
деятельностью  подведомственных  учреждений  в  части оказания платных
услуг;
     -  оказание  содействия  в  заключении   соглашений   социального
партнерства  между  работниками  и  работодателями  в подведомственных
учреждениях.
     3.7. Выступать государственным заказчиком по  размещению  заказов
на   поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг  для
государственных нужд:
     - в сфере использования, охраны,  защиты,  воспроизводства  лесов
(лесных отношений);
     - в сфере охраны и использования объектов животного мира и  среды
их обитания;
     -  в  сфере  организации  и  функционирования  особо   охраняемых
природных территорий регионального (областного) значения.
     3.8. Давать  разъяснения  заинтересованным  юридическим  лицам  и
гражданам   по   вопросам,  отнесенным  к  полномочиям  и  компетенции
Департамента.
     3.9.  Применять  предусмотренные   законодательством   Российской
Федерации     и    Сахалинской    области    меры    ограничительного,
профилактического  и  предупредительного  характера,  направленные  на
предупреждение  нарушений  обязательных  требований  законодательных и
иных нормативных правовых актов в  установленных  сферах  деятельности
Департамента.
     3.10.    Направлять    материалы    о    выявленных    нарушениях
природоохранного  законодательства  в  уполномоченные  территориальные
органы  федеральных  органов  исполнительной  власти,   осуществляющие
государственный контроль и надзор в соответствии с их компетенцией.
     3.11.  Направлять  в  правоохранительные   органы   заявления   о
возбуждении   уголовных   дел   при   выявлении   в   ходе  проводимой
контрольно-надзорной  деятельности  и  оперативной  работы   нарушений
требований законодательства, имеющих признаки уголовных преступлений.
     3.12. Предъявлять в установленном порядке в суды общей юрисдикции
и  арбитражный  суд  иски  о  возмещении  вреда и ущерба, причиненного
природным объектам, находящимся в ведении  Департамента,  о  взыскании
задолженности    по    арендной   плате   и   неустоек,   определенных
соответствующими договорами.
     3.13.   По   результатам    осуществления    контрольно-надзорной
деятельности  возбуждать  и  рассматривать  дела  об  административных
правонарушениях,   осуществлять   административное   производство    в
соответствии   с   установленными  полномочиями  и  компетенцией  и  в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
     3.14.  Департамент  является  специально  уполномоченным  органом
государственной    власти   Сахалинской   области   по   осуществлению
государственного экологического контроля в части:
     - государственного лесного контроля и надзора;
     - государственного контроля в  сфере  охраны,  воспроизводства  и
использования объектов животного мира и среды их обитания;
     -   государственного   контроля    в    сфере    организации    и
функционирования  особо  охраняемых природных территорий регионального
(областного) значения.
     3.15.  Департамент  является  специально  уполномоченным  органом
государственной   власти   Сахалинской  области  по  взаимодействию  с
федеральными    органами    исполнительной    власти    по    вопросам
финансирования,  организации  и  представления  отчетов о расходовании
субвенций, предоставляемых из федерального бюджета областному  бюджету
на:
     - осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в сфере
лесных отношений;
     - реализацию полномочий в сфере охраны и  использования  объектов
животного мира, отнесенных к объектам охоты;
     - осуществление  полномочий  Российской  Федерации  по  контролю,
надзору,  выдаче  лицензий и разрешений в сфере охраны и использования
объектов животного мира, отнесенных  к  объектам  охоты,  и  среды  их
обитания;
     - осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в сфере
охраны   и  использования  объектов  животного  мира  (за  исключением
отнесенных к объектам охоты, а также водных биологических ресурсов);
     - реализацию полномочий  в  сфере  организации,  регулирования  и
охраны водных биологических ресурсов.
 
                           4. Права Департамента                      
     4.1.  Департамент  в  соответствии  с  компетенцией  и  в  рамках
полномочий,  предусмотренных  законодательством  Российской Федерации,
имеет право:
     - в установленном порядке запрашивать и получать  от  федеральных
органов  исполнительной власти и их территориальных органов, областных
органов исполнительной власти  и  структурных  подразделений  аппарата
администрации  Сахалинской  области,  органов местного самоуправления,
организаций,  предприятий,  учреждений,  независимо  от  вида  и  форм
собственности,   информацию,  материалы,  документы,  необходимые  для
осуществления возложенных на Департамент задач и функций;
     - издавать  приказы  по  вопросам,  отнесенным  к  полномочиям  и
компетенции Департамента, в том числе приказы по вопросам деятельности
подведомственных учреждений;
     - издавать  правовые  акты  в  форме  распоряжений  по  вопросам,
отнесенным к полномочиям и компетенции Департамента;
     - устанавливать перечень должностных лиц:
     - государственного лесного контроля и надзора;
     -   государственного   контроля    в    сфере    организации    и
функционирования  особо  охраняемых природных территорий регионального
(областного) значения;
     -   разрабатывать   и   утверждать   методические   материалы   и
рекомендации  по  вопросам,  отнесенным  к  полномочиям  и компетенции
Департамента, в том числе по  вопросам  деятельности  подведомственных
учреждений;
     -  в  случаях,   предусмотренных   законодательством   Российской
Федерации  и  Сахалинской  области,  утверждать, принимать совместно с
другими заинтересованными органами исполнительной  власти  Сахалинской
области  межведомственные  акты  по  вопросам,  требующим  совместного
участия этих органов;
     - пользоваться банком  данных  автоматизированной  информационной
системы  (АИС)  администрации Сахалинской области, вносить предложения
по его пополнению информацией, необходимой для выполнения поставленных
задач;
     -  в  установленном   порядке   и   по   поручению   представлять
администрацию Сахалинской области в отношениях с федеральными органами
государственной власти Российской Федерации, органами  государственной
власти    субъектов    Российской    Федерации,    органами   местного
самоуправления,    общественными     объединениями,     предприятиями,
учреждениями,    организациями   и   гражданами   в   соответствии   с
законодательством  Российской  Федерации   по   вопросам   компетенции
Департамента;
     - представлять по доверенности интересы администрации Сахалинской
области   в  судах  общей  юрисдикции,  арбитражных  судах,  спорах  и
конфликтах по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
     - привлекать в установленном порядке    том  числе  на  платной
основе)  научные,  проектные,  экспертные  и  иные  специализированные
организации, а также отдельных специалистов и экспертов для  получения
консультаций,  проведения  экспертиз, разработки проектов, прогнозов и
выполнения иных работ и услуг, формирования информационных ресурсов  в
сферах деятельности Департамента;
     - в установленном порядке осуществлять контроль за  деятельностью
подведомственных  Департаменту  учреждений, проводить документальные и
иные проверки их деятельности.
     4.2.  Участвовать  в  проведении  заседаний   экспертных   групп,
научно-технических советов.
     4.3.  Организовывать  и  проводить  в  пределах   компетенции   и
полномочий   Департамента   конференции,  семинары,  выставки  и  иные
мероприятия.
 
                  5. Организация деятельности Департамента            
     5.1. Руководителем Департамента является начальник  Департамента,
назначаемый  на  должность  и освобождаемый от должности распоряжением
губернатора Сахалинской области  в  соответствии  с  законодательством
Российской   Федерации   и   Сахалинской   области  о  государственной
гражданской службе.
     В   случаях,   предусмотренных    законодательством    Российской
Федерации,    назначение    на   должность   начальника   Департамента
согласовывается губернатором  Сахалинской  области  с  уполномоченными
федеральными органами исполнительной власти.
     5.2. Начальник Департамента подчиняется  губернатору  Сахалинской
области,   администрации   Сахалинской  области  и  координирует  свою
деятельность с вице-губернатором Сахалинской области в соответствии  с
утвержденным   распределением   полномочий   между  вице-губернаторами
Сахалинской области.
     5.3.  Начальник  Департамента  является  главным  государственным
инспектором Сахалинской области по:
     - государственному лесному контролю и надзору,
     - государственному контролю в  сфере  охраны,  воспроизводства  и
использования объектов животного мира и среды их обитания;
     -   государственному   контролю    в    сфере    организации    и
функционирования  особо  охраняемых природных территорий регионального
(областного) значения.
     5.4. Начальник Департамента несет персональную ответственность за
выполнение  возложенных  на Департамент задач и осуществление им своих
функций.
     5.5. Начальник Департамента:
     - руководит деятельностью Департамента  на  основе  единоначалия,
действует  от  имени Департамента и представляет Департамент в органах
государственной власти всех уровней, органах местного  самоуправления,
судах общей юрисдикции, арбитражных судах без доверенности;
     -  подписывает   договоры   (контракты),   выдает   доверенности,
открывает в банках расчетные и другие счета от имени Департамента;
     -  в   порядке,   установленном   действующим   законодательством
Российской  Федерации и Сахалинской области, распоряжается финансовыми
средствами  и  осуществляет  управление  имуществом,  закрепленным  за
Департаментом на праве оперативного управления;
     -  распределяет  должностные  обязанности   между   заместителями
начальника  Департамента  и  руководителями  структурных подразделений
Департамента,  утверждает  Положения  о   структурных   подразделениях
Департамента   и   должностные   регламенты  государственных  служащих
Департамента;
     -   назначает   на   должность   и   освобождает   от   должности
государственных   служащих  и  работников  Департамента,  заключает  и
расторгает  служебные  контракты   в   соответствии   с   требованиями
законодательства  Российской  Федерации  о государственной гражданской
службе;
     - применяет к государственным гражданским служащим  и  работникам
Департамента меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
     - формирует и утверждает штатное расписание Департамента и  смету
расходов   на   его  содержание  в  рамках  утвержденной  губернатором
Сахалинской области предельной численности работников  Департамента  и
размера   ассигнований   на   их   содержание   в   пределах  средств,
предусмотренных на эти цели в областном бюджете;
     - решает в соответствии с законодательством Российской  Федерации
и  Сахалинской  области  о государственной гражданской службе вопросы,
связанные с прохождением государственной службы в Департаменте;
     - применяет меры поощрений и налагает дисциплинарные взыскания на
руководителей,      заместителей     руководителя     подведомственных
Департаменту областных автономных учреждений, а также главных лесничих
и лесничих;
     - организует профессиональную подготовку государственных служащих
и    специалистов    Департамента,    их   переподготовку,   повышение
квалификации и стажировку;
     -    руководит    деятельностью    Департамента    по    вопросам
мобилизационной  готовности  и  несет  персональную ответственность за
обеспечение сохранности государственной тайны, а также иных  сведений,
содержащих служебную информацию ограниченного распространения.
     5.6.  Начальник  Департамента  вправе  соответствующим   приказом
делегировать свои отдельные полномочия своим заместителям.
     5.7. Служащие  Департамента  в  целях  реализации  своих  прав  и
исполнения должностных обязанностей пользуются в установленном порядке
закрепленными     за     Департаментом     служебными     помещениями,
автотранспортом,  средствами связи, компьютерной, копировальной и иной
оргтехникой,  системами  передачи  информации  (включая   Интернет   и
локальные компьютерные сети), а также иным имуществом Департамента.
     5.8. Департамент осуществляет в  установленном  законодательством
порядке   меры   по  улучшению  условий  труда,  социальной  защите  и
медицинскому обслуживанию служащих Департамента.
     5.9. Департамент в пределах  своей  компетенции  и  установленных
полномочий:
     - осуществляет в установленном порядке работу по  комплектованию,
хранению   и   учету  архивных  документов,  образующихся  в  процессе
деятельности Департамента. Обеспечивает  сохранность  и  использование
архивных  документов  ликвидированного  Агентства лесного хозяйства по
Сахалинской области;
     - ведет, формирует и представляет по назначению и в установленном
порядке  отчетность,  справочную  информацию по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента.
 
                             6. Ответственность                       
     6.1. Департамент как  орган  государственной  власти  Сахалинской
области  несет  ответственность  за  нарушение  Конституции Российской
Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных  законов,
указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и
распоряжений Правительства Российской  Федерации,  Устава  Сахалинской
области, законов Сахалинской области и иных нормативных правовых актов
Сахалинской области, а также обеспечивает соответствие принимаемых  им
правовых  актов  действующему  законодательству Российской Федерации и
Сахалинской области.
     6.2.  Департамент  как  юридическое   лицо   в   соответствии   с
Гражданским  кодексом  Российской  Федерации  несет ответственность за
неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.
                                                                      
                7. Реорганизация и ликвидация Департамента            
     7.1. Реорганизация и ликвидация  Департамента  осуществляется  по
решению  администрации  Сахалинской  области  в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации.
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также