Расширенный поиск
Постановление Администрации Сахалинской области от 28.08.2009 № 346-паУтратил силу - Постановление Администрации Сахалинской области от 27.11.2009 г. N 484-па, за исключением пункта 2 АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 августа 2009 г. № 346-па г. Южно-Сахалинск Об утверждении Положения об управлении по труду Сахалинской области (В редакции Постановления Администрации Сахалинской области от 16.10.2009 г. N 410-па) В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 32 Устава Сахалинской области администрация Сахалинской области постановляет: 1. Утвердить Положение об управлении по труду Сахалинской области (прилагается). 2. Признать утратившими силу постановления администрации Сахалинской области: - от 17.08.2006 № 190-па «Об утверждении Положения об управлении по труду Сахалинской области», за исключением пункта 2; - от 05.02.2008 № 28-па «О внесении изменений в Положение об управлении по труду Сахалинской области, утвержденное постановлением администрации области от 17.08.2006 № 190-па»; - от 19.09.2008 № 284-па «О внесении изменений в Положение об управлении по труду Сахалинской области, утвержденное постановлением администрации Сахалинской области от 17.08.2006 № 190-па». 3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости». Исполняющий обязанности губернатора Сахалинской области С.Г.Шередекин УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации Сахалинской области от 28 августа 2009 г. № 346-па ПОЛОЖЕНИЕ об управлении по труду Сахалинской области 1. Общие положения 1.1. Управление по труду Сахалинской области (далее - управление) является областным органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции по выработке и реализации региональной политики и нормативному правовому регулированию в сфере труда Сахалинской области. Управление является уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области по: - организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Сахалинскую область в целях осуществления трудовой деятельности и квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывшим в Сахалинскую область в порядке, не требующем получения визы, разрешений на работу; - проведению уведомительной регистрации региональных, территориальных и иных соглашений в сфере труда, коллективных договоров, а также осуществлению контроля за их выполнением; - урегулированию коллективных трудовых споров в пределах полномочий, установленных действующим законодательством; - осуществлению государственного управления охраной труда в пределах установленных действующим законодательством полномочий. - доведению до сведения Пенсионного Фонда Российской Федерации величины прожиточного минимума пенсионера в Сахалинской области. (Дополнен - Постановление Администрации Сахалинской области от 16.10.2009 г. N 410-па) 1.2. Управление осуществляет свою деятельность под общим руководством администрации Сахалинской области, которая в установленном порядке принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации управления. 1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Сахалинской области, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также настоящим Положением. 1.4. Управление является юридическим лицом, финансируется за счет средств областного бюджета, имеет гербовую печать со своим наименованием, а также необходимые для его деятельности другие печати, штампы и бланки установленного образца, лицевые счета в главном финансовом управлении Сахалинской области и управлении Федерального казначейства по Сахалинской области. 1.5. Имущество управления является государственной собственностью Сахалинской области, которое закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области. 1.6. Юридический адрес управления: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 23. 2. Основные задачи управления Основными задачами управления являются: 2.1. Создание необходимых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений и интересов государства. 2.2. Регулирование и координация на территории Сахалинской области в рамках предоставленных полномочий трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по: 2.2.1. разработке предложений и реализации основных направлений и приоритетов государственной политики в организации труда и управлении трудом; 2.2.2. повышению уровня жизни и доходов населения путем увеличения заработной платы методами совершенствования системы оплаты труда, ее регулирования в рамках действующего трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; 2.2.3. социальному партнерству в сфере труда, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений; 2.2.4. урегулированию трудовых споров и осуществлению мер по их предупреждению; 2.2.5. созданию здоровых и безопасных условий труда, организации работы по вопросам охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, снижению количества лиц, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда. 3. Основные функции управления Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции: 3.1. Разрабатывает проекты законов, иных нормативных правовых актов, программ в области условий и охраны труда, по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, организует их дальнейшее прохождение и принятие, участвует в их реализации. 3.2. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке замечаний, отзывов и предложений на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов. 3.3. Обеспечивает уведомительную регистрацию коллективных договоров и региональных, территориальных и иных соглашений, изменений и дополнений к ним, устанавливает полномочия представителей сторон, выявляет условия, ухудшающие положения работников по сравнению с Трудовым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, принимает меры к исключению указанных условий из коллективных договоров и соглашений, осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений. 3.4. Участвует в соответствии с трудовым законодательством в урегулировании коллективных трудовых споров, выявляет причины и условия их возникновения, осуществляет подготовку предложений по их устранению. 3.5. Проводит мониторинг социально-трудовой сферы по следующим направлениям: - доходы и уровень жизни населения; - оплата труда; - социальное партнерство; - охрана и условия труда. 3.6. Оказывает областным органам государственной власти, органам местного самоуправления, работодателям, общественным объединениям методическую и практическую помощь по вопросам охраны и условий труда, в решении вопросов, возникающих в социально-трудовых и связанных с ними экономических отношениях. Дает разъяснения по применению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. 3.7. Организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих управления. 3.8. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок. 3.9. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам охраны труда, социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений. 3.10. В порядке, установленном нормативными правовыми актами Сахалинской области, участвует в деятельности координационных и совещательных органов. 3.11. В сфере развития трудовых отношений, социального партнерства, повышения уровня жизни и доходов населения: 3.11.1. координирует работу по применению отраслевых систем оплаты труда работников бюджетной сферы, участвует в разработке проектов нормативных правовых актов и методических документов по оплате труда работников бюджетной сферы; 3.11.2. участвует в разработке предложений по совершенствованию районного регулирования оплаты труда, системы льгот и компенсаций с учетом природно-климатических и социально-экономических факторов; 3.11.3. координирует работу по осуществлению работодателями выплат минимальных размеров заработной платы, гарантий в оплате труда; 3.11.4. вносит предложения по регулированию и совершенствованию оплаты труда лиц, замещающих государственные должности, государственных гражданских служащих Сахалинской области, муниципальных служащих, работников государственных и муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов; 3.11.5. проводит анализ ситуации и причин возникновения задолженности по выплате заработной платы у работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Сахалинской области, вырабатывает предложения, направленные на ликвидацию имеющейся задолженности, координирует работу по ее ликвидации; 3.11.6. рассчитывает величину прожиточного минимума на душу населения и по социально-демографическим группам населения Сахалинской области; 3.11.7. совместно с административно-контрольным управлением администрации Сахалинской области осуществляет координацию работы по реализации Федерального закона «Об организации альтернативной гражданской службы»; 3.11.8. участвует в решении вопросов, связанных с прохождением государственной гражданской и муниципальной службы в Сахалинской области; 3.11.9. организует работу и вносит предложения по определению квоты выдачи иностранным гражданам приглашений на въезд в Сахалинскую область для осуществления трудовой деятельности; 3.11.10. осуществляет информационное, методическое и консультативное обеспечение в области развития и совершенствования социального партнерства на территории Сахалинской области; 3.11.11. обеспечивает и организует работу областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; 3.11.12. принимает участие в разработке и реализации регионального Соглашения между администрацией Сахалинской области, объединением организаций профсоюзов и объединением работодателей Сахалинской области, Соглашения о минимальной заработной плате в Сахалинской области. 3.12. В целях государственного управления охраной труда: 3.12.1. обеспечивает реализацию на территории Сахалинской области государственной политики в сфере охраны труда; 3.12.2. разрабатывает и утверждает территориальные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивает контроль за их выполнением; 3.12.3. организует проведение на территории Сахалинской области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте; 3.12.4. осуществляет на территории Сахалинской области в установленном порядке государственную экспертизу условий труда, организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; 3.12.5. проводит сертификацию организации работ по охране труда на территории Сахалинской области; 3.12.6. организует работу межведомственной комиссии по охране труда в Сахалинской области; 3.12.7. организует и проводит ежегодный областной смотр-конкурс на лучшее состояние условий и охраны труда; 3.12.8. принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве; 3.12.9. организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, готовит анализ, обзор и ежегодные доклады о состоянии условий и охраны труда; 3.12.10. исполняет иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенные к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области. 3.13. Осуществляет выполнение задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки и защиты сведений ограниченного доступа, а также организует их выполнение в учреждениях, учредителем которых выступает управление. 3.14. Осуществляет меры по противодействию коррупции в пределах своих полномочий. 3.15. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание управления, в том числе по финансированию деятельности учреждений, учредителем которых выступает управление. 3.16. Осуществляет размещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд управления. 3.17. Осуществляет функции государственного заказчика мероприятий целевых программ. 3.18. Планирует и проводит организационно-технические мероприятия по информационной безопасности и защите информационных технологий в управлении и учреждениях, учредителем которых выступает управление. 3.19. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области. 4. Права управления При выполнении возложенных задач управление вправе: 4.1. Запрашивать в установленном порядке и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, работодателей, а также должностных лиц и граждан информацию и материалы, необходимые для осуществления своих функций. 4.2. Осуществлять размещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд управления. Заключать, изменять и расторгать с организациями и гражданами в пределах своей компетенции договоры, связанные с хозяйственной деятельностью. 4.3. При наличии у сотрудников удостоверений установленного образца в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно посещать любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) для решения вопросов, вытекающих из целей и задач управления. 4.4. По привлечению органов государственного надзора и контроля обеспечивать участие сотрудников управления в качестве специалистов в проверках работодателей Сахалинской области по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. 4.5. Информировать стороны, их представителей, а также органы государственного надзора и контроля о выявленных нарушениях для принятия соответствующих мер реагирования. 4.6. Взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными подразделениями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, с профсоюзами и общественными организациями, со средствами массовой информации по вопросам, касающимся сферы труда. 4.7. Выступать в качестве истца и ответчика в суде. 4.8. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, научные, исследовательские, проектно-конструкторские и другие организации, учебные заведения, аккредитованные в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, для проведения необходимых наблюдений, прогнозов, анализов, измерений и расчетов. 4.9. Выдавать заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и направлять их заявителям. 4.10. Пользоваться федеральным и областным банками данных информационной системы, пополнять базу данных информацией, необходимой для достижения целей и решения задач управления. 4.11. Выступать от имени Сахалинской области учредителем областных государственных учреждений и областных автономных учреждений в сферах деятельности управления и утверждать в установленном порядке уставы находящихся в ведении управления учреждений. 5. Организация деятельности управления 5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности губернатором Сахалинской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации. 5.2. Начальник управления: - осуществляет непосредственное руководство деятельностью управления, в соответствии с действующим законодательством распоряжается имуществом и финансовыми ресурсами управления; - обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации и Сахалинской области, выполнение поручений и распоряжений администрации Сахалинской области, губернатора и вице-губернаторов Сахалинской области по вопросам, касающимся компетенции управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач; - представляет интересы управления в государственных и иных органах и организациях без доверенности; - вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации Сахалинской области предложения в программу законопроектных работ, проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления; - утверждает планы и отчеты, штатное расписание управления в пределах численности и фонда оплаты труда по утвержденной структуре, а также смету расходов на содержание управления в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете; - в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области о государственной гражданской службе в пределах своей компетенции решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в управлении; - назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих управления, заключает и расторгает служебные контракты в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе, осуществляет прием на работу и увольнение работников управления в соответствии с трудовым законодательством; - организует переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих управления; - в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для исполнения всеми сотрудниками управления, применяет к сотрудникам управления меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством; - несет персональную ответственность за выполнение мобилизационных заданий, обеспечивает сохранность сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения; - может наделяться иными функциями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, решениями губернатора и администрации Сахалинской области. 5.3. Сотрудники управления наделены правами и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, должностными регламентами и инструкциями. 6. Критерии оценки работы управления Критериями оценки работы управления являются: 6.1. Опережающий рост средней заработной платы по сравнению с ростом минимальной заработной платы в Сахалинской области. 6.2. Снижение уровня задолженности по заработной плате во внебюджетном секторе экономики. 6.3. Увеличение количества заключаемых коллективных договоров, отраслевых и территориальных соглашений. 6.4. Снижение количества зарегистрированных коллективных трудовых споров. 6.5. Рост количества руководителей и специалистов, прошедших обучение по вопросам охраны труда, и повышение качества проведения обучения. 6.6. Снижение производственного травматизма и количества лиц, работающих в неблагоприятных условиях труда. 6.7. Увеличение количества рабочих мест, прошедших аттестацию по условиям труда у работодателей Сахалинской области, и повышение качества проведения аттестации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|