Расширенный поиск
Постановление Администрации Сахалинской области от 27.11.2009 № 484-паУтратил силу, за исключением пункта 2. - Постановление Правительства Сахалинской области от 25.04.2014 г. N 191 АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 ноября 2009 г. № 484-па | | г. Южно-Сахалинск Об утверждении Положения об агентстве по труду Сахалинской области (В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области от 11.03.2010 г. N 82; от 26.11.2010 г. N 577; от 23.03.2011 г. N 91) В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 32 Устава Сахалинской области администрация Сахалинской области постановляет: 1. Утвердить Положение об агентстве по труду Сахалинской области (прилагается). 2. Признать утратившими силу постановления администрации Сахалинской области: - от 28.08.2009 № 346-па «Об утверждении Положения об управлении по труду Сахалинской области», за исключением пункта 2; - от 16.10.2009 № 410-па «О внесении изменения в Положение об управлении по труду Сахалинской области, утвержденное постановлением администрации Сахалинской области от 28.08.2009 № 346-па». 3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости». 4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2010 года. Исполняющий обязанности губернатора Сахалинской области К.М.Строганов УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации Сахалинской области от 27 ноября 2009 г. № 484-па ПОЛОЖЕНИЕ об агентстве по труду Сахалинской области (В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области от 11.03.2010 г. N 82; от 26.11.2010 г. N 577; от 23.03.2011 г. N 91) 1. Общие положения 1.1. Агентство по труду Сахалинской области (далее - Агентство) является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом и правоприменительные функции в сфере социально-трудовых отношений. 1.2. Агентство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Сахалинской области, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также настоящим Положением. 1.3. Агентство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 1.4. Агентство является юридическим лицом, финансируется за счет средств областного бюджета, имеет гербовую печать со своим наименованием, а также необходимые для его деятельности другие печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реорганизация, ликвидация Агентства осуществляются по решению Правительства Сахалинской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 1.5. Имущество Агентства является государственной собственностью Сахалинской области и находится в его оперативном управлении в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области. 1.6. Агентство может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.7. Полное наименование Агентства - агентство по труду Сахалинской области. 1.8. Юридический адрес и место нахождения Агентства: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 23. 2. Основные задачи Агентства Основными задачами Агентства являются: 2.1. Создание необходимых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений и интересов государства. 2.2. Регулирование и координация на территории Сахалинской области в рамках предоставленных полномочий трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по: 2.2.1. разработке предложений и реализации основных направлений и приоритетов государственной политики в организации труда и управлении трудом; 2.2.2. повышению уровня жизни и доходов населения путем увеличения заработной платы методами совершенствования системы оплаты труда, ее регулирования в рамках действующего трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; 2.2.3. социальному партнерству в сфере труда, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений; 2.2.4. урегулированию трудовых споров и осуществлению мер по их предупреждению; 2.2.5. созданию здоровых и безопасных условий труда, организации работы по вопросам охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, снижению количества лиц, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда. 3. Полномочия Агентства Агентство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 3.1. вносит Губернатору Сахалинской области и в Правительство Сахалинской области: 3.1.1. проекты законов Сахалинской области, нормативных правовых актов Губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области, а также предложения и другие документы, по которым требуется решение Правительства Сахалинской области, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Агентства; 3.1.2. замечания, отзывы и предложения на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов. 3.2. Осуществляет: - сбор, обобщение и направление заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на рассмотрение в органы исполнительной власти Сахалинской области, территориальные органы Федеральной миграционной службы и Федеральной службы по труду и занятости, областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений Сахалинской области; - обобщение результатов оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году. 3.3. Направляет свод материалов и организует их рассмотрение межведомственной комиссией Сахалинской области по вопросам привлечения и использования иностранных работников. 3.4. Уведомляет работодателей о принятом межведомственной комиссией Сахалинской области по вопросам привлечения и использования иностранных работников решении. 3.5. Формирует, обосновывает и обеспечивает направление в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации предложений Сахалинской области о потребности в привлечении иностранных работников и объемах квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности на предстоящий год. 3.6. Организует работу областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и участвует в ее работе, в том числе по разработке, заключению и контролю за реализацией региональных соглашений между Правительством Сахалинской области, объединением организаций профсоюзов и объединением работодателей Сахалинской области. 3.7. Осуществляет контроль за исполнением решений областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в порядке и формах, установленных Регламентом комиссии. 3.8. Осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров, региональных, территориальных и иных соглашений, изменений и дополнений к ним, устанавливает полномочия представителей сторон, выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с Трудовым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, принимает меры к исключению указанных условий из коллективных договоров и соглашений, осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений в порядке, установленном действующим законодательством. 3.9. Осуществляет информационное и консультативное обеспечение в области развития и совершенствования социального партнерства в сфере труда на территории Сахалинской области, в том числе организует и проводит семинары, совещания, консультирование для представителей сторон социального партнерства. 3.9.1. Разрабатывает методические рекомендации по развитию и совершенствованию социального партнерства для сторон социального партнерства в сфере труда. 3.10. Оказывает государственные услуги в сфере урегулирования коллективных трудовых споров: - регистрирует в уведомительном порядке коллективные трудовые споры, за исключением коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с действующим законодательством в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть применена; - содействует урегулированию указанных коллективных трудовых споров. 3.11. Проверяет в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора. 3.12. Выявляет, анализирует и обобщает причины возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению. 3.13. Проводит консультации со сторонами коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения. 3.13.1. Разрабатывает методические рекомендации по разрешению коллективных трудовых споров. 3.14. Участвует в установленном порядке в организации финансирования примирительных процедур. 3.15. Совместно с иными уполномоченными органами исполнительной власти Сахалинской области координирует работу по реализации Федерального закона "Об организации альтернативной гражданской службы". 3.16. Осуществляет сбор и подготовку аналитической информации для Губернатора и Правительства Сахалинской области, федеральных органов власти о задолженности по выплате заработной платы у работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Сахалинской области, и принимаемых мерах по ее сокращению в установленные ими сроки. 3.17. Осуществляет анализ применения систем оплаты труда в организациях, финансируемых за счет средств областного бюджета Сахалинской области и местных бюджетов, разрабатывает проекты законов Сахалинской области и нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области, а также иные предложения, направленные на совершенствование систем оплаты труда в данных организациях. 3.18. Осуществляет расчет величины прожиточного минимума на душу населения и по социально-демографическим группам населения Сахалинской области. 3.19. Доводит до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации размер величины прожиточного минимума пенсионеров Сахалинской области для установления социальной доплаты к пенсии. 3.20. Обеспечивает реализацию на территории Сахалинской области государственной политики в сфере охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда: 3.20.1. разрабатывает областные целевые программы улучшения условий и охраны труда, на основании мониторинга обеспечивает контроль за их выполнением; 3.20.2. организует проведение на территории Сахалинской области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте; 3.20.3. согласовывает учебные планы и программы обучения по охране труда в установленном порядке; 3.20.4. (Исключен - Постановление Правительства Сахалинской области от 26.11.2010 г. N 577) 3.20.4. оказывает государственные услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 3.20.5. оформляет и выдает (направляет) заказчикам заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда; 3.20.6. организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда, осуществляет мониторинг проведения аттестации рабочих мест по условиям труда работодателями Сахалинской области; 3.20.7. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии по охране труда в Сахалинской области и осуществляет контроль за исполнением ее решений; 3.20.8. организует и проводит в установленном порядке ежегодный областной смотр-конкурс на лучшее состояние условий и охраны труда; 3.20.9. принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве как орган исполнительной власти Сахалинской области; 3.20.10. разрабатывает методические рекомендации в сфере охраны труда для служб охраны труда предприятий, расположенных на территории Сахалинской области, и координирует их работу; 3.20.11. готовит аналитические обзоры, ежегодные доклады для Правительства Сахалинской области, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на основании мониторинга состояния условий и охраны труда, осуществляемого Агентством; 3.20.12. исполняет иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенные к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 26.11.2010 г. N 577) 3.21. Осуществляет выполнение задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки и защиты сведений ограниченного доступа, а также организует их выполнение в учреждениях, учредителем которых выступает Агентство. 3.22. Осуществляет меры по противодействию коррупции в пределах своих полномочий. 3.23. Выступает заказчиком и финансирует профессиональную подготовку государственных гражданских служащих Агентства, их переподготовку и повышение квалификации. 3.24. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства. 3.25. Выступает от имени Сахалинской области учредителем областных государственных учреждений и областных автономных учреждений в сферах деятельности Агентства и утверждает в установленном порядке уставы находящихся в ведении Агентства учреждений. 3.26. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на него функций, в том числе по финансированию деятельности учреждений, учредителем которых выступает Агентство. 3.27. Осуществляет в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, актами Губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области, полномочия по оперативному управлению областным имуществом, необходимым для обеспечения исполнения функций Агентства. 3.28. Осуществляет размещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства. 3.29. Осуществляет функции государственного заказчика мероприятий целевых программ. 3.30. Планирует и проводит организационно-технические мероприятия по информационной безопасности и защите информационных технологий в Агентстве и учреждениях, учредителем которых оно выступает. 3.31. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, принимает участие в качестве специалистов и экспертов в проверках, осуществляемых территориальными органами федеральных органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. 3.32. Ведет прием граждан и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан в установленной сфере деятельности Агентства в порядке, установленном федеральным законом и Административным регламентом Агентства. 3.33. Дает юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Агентства. 3.34. Оказывает областным органам государственной власти, органам местного самоуправления, работодателям, общественным объединениям методическую помощь по вопросам охраны и условий труда и в решении иных вопросов, возникающих в социально-трудовых и связанных с ними экономических отношениях. 3.35. Организует семинары, выставки и иные мероприятия в сфере деятельности Агентства в порядке, установленном Правительством Сахалинской области. 3.36. Осуществляет обработку персональных данных физических лиц в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством. 3.37. По вопросам своей компетенции принимает нормативные правовые акты в форме и порядке, установленных Правительством Сахалинской области. 3.38. Обеспечивает организационно-техническое проведение всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» на уровне Сахалинской области. (Дополнен - Постановление Правительства Сахалинской области от 11.03.2010 г. N 82) 3.39. Выступает уполномоченным органом по созданию специального областного государственного казенного учреждения для содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации, до исполнения решения о депортации или административном выдворении за пределы Российской Федерации, осуществляет функции и полномочия учредителя такого учреждения, утверждает его устав. (Дополнен - Постановление Правительства Сахалинской области от 23.03.2011 г. N 91) 3.40. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области. (В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области от 11.03.2010 г. N 82; от 23.03.2011 г. N 91) 4. Права Агентства В целях реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности Агентство имеет право: 4.1. запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, работодателей, а также должностных лиц и граждан сведения и материалы, необходимые для выполнения полномочий в закрепленной сфере деятельности; 4.2. заключать, изменять и расторгать с организациями и гражданами в пределах своей компетенции договоры, связанные с хозяйственной деятельностью; 4.3. в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при наличии удостоверений установленного образца посещать любых работодателей – организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц для реализации полномочий в установленной сфере деятельности Агентства; 4.4. привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, научные, исследовательские, проектно-конструкторские и другие организации, учебные заведения, аккредитованные в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, для проведения необходимых наблюдений, прогнозов, анализов, измерений и расчетов; 4.5. пользоваться федеральным и областным банками данных информационной системы, пополнять базу данных информацией, необходимой для реализации полномочий в установленной сфере деятельности Агентства. 5. Организация деятельности Агентства 5.1. Агентство возглавляет руководитель, действующий на принципе единоначалия. Руководитель Агентства назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Сахалинской области. Руководитель Агентства несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство функций. 5.2. Положение об Агентстве утверждается Правительством Сахалинской области. Структура, предельная численность и фонд оплаты труда устанавливаются Губернатором Сахалинской области. 5.3. Руководитель Агентства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Агентства. 5.4. Руководитель Агентства: 5.4.1. осуществляет непосредственное руководство деятельностью Агентства, представляет интересы Агентства в государственных и иных органах и организациях без доверенности, в соответствии с действующим законодательством распоряжается имуществом и финансовыми ресурсами Агентства; 5.4.2. обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства Сахалинской области, выполнение поручений и распоряжений Губернатора и Правительства Сахалинской области по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства; 5.4.3. утверждает планы и отчеты, штатное расписание Агентства в пределах установленной численности и фонда оплаты труда по утвержденной структуре, а также смету расходов на содержание Агентства в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете Сахалинской области; 5.4.4. утверждает положения о структурных подразделениях Агентства, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Агентства; 5.4.5. вносит в министерство финансов Сахалинской области предложения по формированию проекта областного бюджета в части, касающейся финансирования деятельности Агентства, а также учрежденных им организаций; 5.4.6. в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области о государственной гражданской службе в пределах своей компетенции решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Агентстве: - назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Агентства, заключает и расторгает служебные контракты с ними в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе, в соответствии с трудовым законодательством осуществляет прием на работу и увольнение работников Агентства, а также руководителей учрежденных им организаций; - организует и проводит конкурс на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Агентства, проводит аттестацию и квалификационные экзамены в отношении государственных гражданских служащих Агентства; - принимает решение о привлечении государственных гражданских служащих и работников Агентства к дисциплинарной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных либо трудовых обязанностей; - в пределах своей компетенции издает приказы; - принимает решение о поощрении и представлении к награждению государственных гражданских служащих и работников Агентства в соответствии с действующим законодательством; - организует переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Агентства; - обеспечивает мобилизационную подготовку Агентства и сохранность сведений, содержащих служебную информацию ограниченного доступа; - может наделяться иными функциями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, решениями Губернатора и Правительства Сахалинской области. 5.5. Государственные гражданские служащие и работники Агентства наделены правами и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством, должностными регламентами и инструкциями. 6. Критерии оценки работы Агентства Критериями оценки работы Агентства являются: 6.1. Опережающий рост средней заработной платы по сравнению с ростом минимальной заработной платы в Сахалинской области. 6.2. Снижение уровня задолженности по заработной плате во внебюджетном секторе экономики. 6.3. Увеличение количества заключаемых коллективных договоров, отраслевых и территориальных соглашений. 6.4. Снижение количества зарегистрированных коллективных трудовых споров. 6.5. Рост количества руководителей и специалистов, прошедших обучение по вопросам охраны труда, и повышение качества проведения обучения. 6.6. Снижение производственного травматизма и количества лиц, работающих в неблагоприятных условиях труда. 6.7. Увеличение количества рабочих мест, прошедших аттестацию по условиям труда у работодателей Сахалинской области, и повышение качества проведения аттестации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|