Расширенный поиск
Постановление Администрации Сахалинской области от 24.12.2009 № 552-паАДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 декабря 2009 г. № 552-па г. Южно-Сахалинск Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Сахалинской области В соответствии со статьей 32 Устава Сахалинской области администрация Сахалинской области постановляет: 1. Утвердить Положение о министерстве сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Сахалинской области (прилагается). 2. Признать утратившим силу постановление администрации Сахалинской области от 20.04.2007 № 71-па «Об утверждении Положения об управлении сельского хозяйства Сахалинской области», за исключением пункта 2. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2010 года. 4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости». Исполняющий обязанности губернатора Сахалинской области К.М.Строганов | УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации Сахалинской области от 24 декабря 2009 г. № 552-па ПОЛОЖЕНИЕ о министерстве сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Сахалинской области 1. Общие положения 1.1. Министерство сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Сахалинской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сферах: 1.1.1. агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов; 1.1.2. управления пищевой и перерабатывающей промышленности, продовольственного обеспечения; 1.1.3. использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (лесных отношений); 1.1.4. охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов; 1.1.5. ветеринарии и ветеринарного надзора; 1.1.6. организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения; 1.1.7. земельных отношений (в пределах компетенции, установленной настоящим Положением). 1.2. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, охраны и использования объектов животного мира, переданных для осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации. 1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом и законами Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Сахалинской области, указами и распоряжениями Губернатора Сахалинской области, а также настоящим Положением. 1.4. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через подведомственные учреждения во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, общественными организациями и гражданами. 1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Сахалинской области и со своим наименованием, а также необходимые для его деятельности иные печати, штампы и бланки. 1.6. Имущество Министерство является государственной собственностью Сахалинской области и в установленном законом порядке закрепляется за ним на праве оперативного управления. 1.7. Министерство имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в министерстве финансов Сахалинской области и в управлении Федерального казначейства по Сахалинской области. 1.8. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Сахалинской области, включая средства федерального бюджета, перечисляемые в бюджет Сахалинской области на реализацию переданных полномочий, направляемых на содержание органов государственной власти Сахалинской области. 1.9. Местонахождение Министерства: 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, проспект Мира, 107. 2. Задачи Министерства 2.1. Выработка и реализация государственной региональной политики в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, ветеринарию, растениеводство, мелиорацию земель, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, устойчивое развитие сельских территорий, в сфере торговли, рыболовства, охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, в том числе обитающих на особо охраняемых природных территориях и (или) занесенных в Красную книгу Сахалинской области, и среды их обитания, а также в сфере лесных отношений. 2.2. Устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий. 2.3. Обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов. 2.4. Создание условий для эффективного функционирования отрасли рыболовства, обеспечения рационального использования водных биологических ресурсов. 2.5. Осуществление государственного лесного контроля и надзора, а также государственного пожарного надзора в лесах. 2.6. Организация охраны животного мира и среды его обитания. 2.7. Осуществление охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения. 2.8. Предупреждение и ликвидация карантинных и особо опасных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживание животноводства. 2.9. Осуществление лицензирования деятельности по розничной продаже алкогольной продукции и заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов. 2.10. Осуществление контроля за исполнением законодательных и нормативных правовых актов в подведомственной сфере деятельности. 2.11. Совершенствование правовой базы Сахалинской области в установленных сферах деятельности в соответствии с компетенцией и полномочиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Сахалинской области. 3. Полномочия Министерства 3.1. Общие полномочия Министерства 3.1.1. Внесение на рассмотрение Губернатору Сахалинской области и Правительству Сахалинской области проектов законов и иных правовых актов Сахалинской области по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, а также замечаний и предложений к проектам федеральных законов, законов Сахалинской области, направленным на совершенствование правового регулирования отношений в установленной сфере деятельности Министерства. 3.1.2. Принятие правовых актов по вопросам своей компетенции в форме и порядке, установленных Правительством Сахалинской области. 3.1.3. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и Сахалинской области и проведение анализа реализации региональной политики в сфере деятельности Министерства. 3.1.4. Разработка и реализация программ экономического и социального развития Сахалинской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. 3.1.5. Подготовка предложений в Правительство Сахалинской области по разработке федеральных и межрегиональных, областных целевых программ, инвестиционных проектов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, а также участие в их разработке и реализации. 3.1.6. Реализация мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, а также градообразующих предприятий, осуществляющих деятельность в отраслях, курируемых Министерством. 3.1.7. Ведение и обновление реестров предприятий, организаций, учреждений, независимо от вида и форм собственности, и других хозяйствующих субъектов по направлениям деятельности, отнесенным к компетенции Министерства. 3.1.8. Осуществление управления подведомственными учреждениями, координации их деятельности, утверждение экономических показателей их деятельности и осуществление экономического анализа результатов их деятельности, проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений. 3.1.9. Оказание государственных услуг в установленных сферах деятельности в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Сахалинской области. 3.1.10. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными управлениями, органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления, научными и общественными организациями, гражданами с целью выработки совместных решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. 3.1.11. Выступление от имени Сахалинской области учредителем областных государственных учреждений. 3.1.12. Направление Губернатору Сахалинской области представлений о назначении и освобождении от должности руководителей областных государственных учреждений и подготовка проектов соответствующих правовых актов. 3.1.13. Осуществление мониторинга и анализа финансово-экономических показателей курируемых отраслей и подготовка ежеквартальных аналитических обзоров их состояния и развития. 3.1.14. Разработка прогнозов развития отраслей на среднесрочный и долгосрочный периоды. 3.1.15. Создание координационных и совещательных органов (комиссий) по вопросам компетенции Министерства. 3.1.16. Осуществление мероприятий по мобилизации налоговых платежей в бюджеты всех уровней. 3.1.17. Организация проведения мероприятий гражданской обороны на территории Сахалинской области в пределах своей компетенции. 3.1.18. Организация создания областного резерва материальных запасов товаров на случай возникновения чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны. 3.1.19. Обеспечение соблюдения в Министерстве законодательства Российской Федерации по вопросам защиты государственной тайны, других сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами. 3.1.20. Осуществление мобилизационной подготовки Министерства, а также контроля и координации деятельности находящихся в его ведении (курируемых) структур и организаций по их мобилизационной подготовке. 3.1.21.Участие в формировании мобилизационного плана экономики Сахалинской области по курируемым отраслям, подготовка предложений по распределению установленных мобилизационных заданий предприятиям и организациям Сахалинской области, независимо от их форм собственности. 3.1.22. Координация проведения органами местного самоуправления мероприятий по мобилизационной подготовке с оказанием методической помощи курируемым отраслям. 3.1.23. Проведение работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве. 3.1.24. Осуществление полномочий государственного заказчика Сахалинской области при размещении государственных заказов для нужд Министерства, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3.1.25. Организация и ведение кадровой работы. 3.1.26. Внесение в установленном порядке предложений по награждению лучших работников отраслей государственными и другими наградами. 3.1.27. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный срок. 3.1.28. Участие в установленном порядке в развитии внешнеэкономических, международных и межрегиональных связей в сфере компетенции Министерства. 3.1.29. Реализация мероприятий, направленных на противодействие коррупции. 3.1.30. Внесение предложений о создании государственных унитарных предприятий, согласование реорганизации и ликвидации предприятий. 3.1.31. Предоставление информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере, отнесенной к компетенции Министерства. 3.1.32. Организация проведения областных конференций, совещаний, балансовых комиссий, симпозиумов, встреч, выставок, ярмарок, конкурсов профессионального мастерства работников отраслей и других мероприятий по вопросам, входящим в его компетенцию. 3.1.33. Организация профессиональной подготовки работников курируемых отраслей, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки. 3.1.34. Министерство является главным распорядителем средств областного бюджета и субвенций из федерального бюджета, направляемых на его содержание, реализацию полномочий, а также на финансирование деятельности подведомственных ему учреждений, и администратором доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 3.2. Полномочия в сфере отрасли сельского хозяйства 3.2.1. Разработка и реализация мер, направленных на увеличение эффективности производства, повышение качества и рациональное использование ресурсов сельскохозяйственной продукции и сырья. 3.2.2. Разработка и внесение в Правительство Сахалинской области предложений по развитию и совершенствованию лизинговой деятельности в отрасли сельского хозяйства Сахалинской области. 3.2.3. Реализация программ по освоению передовых технологий и методов хозяйствования, техническому перевооружению сельскохозяйственных товаропроизводителей в Сахалинской области. 3.2.4. Осуществление информационного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей в сфере растениеводства, животноводства, переработки сельскохозяйственной продукции, бухгалтерского учета, права и кадрового дела. 3.2.5. Создание отраслевых и межотраслевых информационных сетей и баз данных в сфере растениеводства, животноводства, переработки сельскохозяйственной продукции, бухгалтерского учета, права и кадрового дела. 3.2.6. Содействие в привлечении инвестиций в сельское хозяйство Сахалинской области. 3.2.7. Осуществление контроля за состоянием мелиоративных земель. 3.2.8. Предоставление собственникам, владельцам, пользователям, в том числе арендаторам, земельных участков информации о состоянии плодородия почв на своих земельных участках и динамике изменения его состояния. 3.2.9. Осуществление управления в отрасли животноводства и организации племенного дела в животноводстве. 3.3. Полномочия в сфере торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности 3.3.1. Осуществление государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции. 3.3.2. Осуществление контроля за соблюдением лицензиатами соответствующих лицензионных требований и условий при заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов. 3.3.3. Выдача лицензий на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов. 3.3.4. Ведение государственной регистрации выданных, приостановленных и аннулированных лицензий по розничной продаже алкогольной продукции, заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов. 3.3.5. Осуществление переоформления лицензий на заготовку, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов при намерении лицензиата, имеющего лицензию, предоставленную лицензирующим органом иного субъекта Российской Федерации, осуществлять указанный вид деятельности на территории Сахалинской области. 3.3.6. Подготовка и направление в Арбитражный суд Сахалинской области исковых заявлений об аннулировании лицензии. 3.3.7. Осуществление приема и обработки деклараций об объемах розничной продажи алкогольной продукции, а также контроль за их представлением организациями. 3.3.8. Выявление административных правонарушений в сфере лицензионных требований и условий по видам деятельности, лицензируемым Министерством, составление протоколов об административных правонарушениях в порядке и случаях, установленных законодательством. 3.3.9. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Сахалинской области 29.03.2004 № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области», вынесение постановлений о наложении административных наказаний. 3.3.10. Представление в налоговые органы сведений о выданных лицензиях для включения их в Единый государственный реестр юридических лиц. 3.3.11. Анализ и оценка потребности области в основных продуктах питания и выработка рекомендаций по обеспечению продовольственной безопасности области. 3.3.12. Осуществление совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов посредством проведения совместных проверок. 3.3.13. Разработка предложений по внедрению прогрессивных технологий, форм и методов торгового и бытового обслуживания населения, улучшению системы контроля за качеством товаров и услуг. 3.3.14. Ведение информационного банка данных по товарному насыщению в сфере потребительского рынка, по наличию на территории области объектов инфраструктуры потребительского рынка. 3.3.15. Регистрация центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин. 3.3.16. Ведение реестра центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин, зарегистрированных на территории Сахалинской области. 3.3.17. Ведение реестра розничных рынков Сахалинской области. 3.3.18. В соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления и общественными организациями по вопросам защиты прав потребителей в сфере потребительского рынка. 3.3.19. Организация и проведение мониторинга в сфере защиты прав потребителей на территории Сахалинской области. 3.4. Полномочия в сфере рыбохозяйственного комплекса 3.4.1. В установленном порядке представление интересов Правительства Сахалинской области при проведении ресурсных исследований для систематической оценки и прогноза состояния отдельных популяций (видов) водных биологических ресурсов и экосистемы в целом в части определения перспективы промысла водных биологических ресурсов, а также средне- и долгосрочных прогнозов развития рыбохозяйственного комплекса Сахалинской области. 3.4.2. Организационно-техническое обеспечение деятельности Сахалинского рыбохозяйственного совета и комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Сахалинской области. 3.4.3. Представление документированной информации в федеральный орган исполнительной власти в сфере рыболовства для внесения в государственный рыбохозяйственный реестр. 3.4.4. Представление документированной информации о рыбопромысловых участках в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов, для внесения в государственный водный реестр. 3.4.5. В части осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в сфере использования животного мира (водных биологических ресурсов), переданных для осуществления органам государственной власти Сахалинской области: 3.4.5.1. организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб, в том числе: - подготовка предложений Правительству Сахалинской области по предоставлению водных биоресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Сахалинской области, в отношении водных биоресурсов внутренних вод Российской Федерации, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб; - подготовка предложений Правительству Сахалинской области по распределению между пользователями водными биологическими ресурсами квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства в Сахалинской области, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб; - подготовка предложений Правительству Сахалинской области по распределению между пользователями водными биологическими ресурсами промышленных квот в пресноводных водных объектах Сахалинской области; 3.4.5.2. организация и регулирование прибрежного рыболовства (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), в том числе распределение прибрежных квот (определение долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов); 3.4.5.3. предоставление рыбопромысловых участков путем проведения конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка и заключении такого договора: - для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также для осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб; - для осуществления товарного рыбоводства в отношении водных биоресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации, а также анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб); - для организации любительского и спортивного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб; - для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб; 3.4.5.4. осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; 3.4.5.5. охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах Сахалинской области (за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации). 3.4.6. Подготовка и заключение с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договоров пользования водными биоресурсами с победителем аукциона при продаже права на заключение договоров о закреплении долей и (или) договоров пользования водными биоресурсами для осуществления прибрежного рыболовства (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), внесение изменений и осуществление прекращения, в том числе принудительного, действия названных договоров в случаях, предусмотренных действующим законодательством. 3.4.7. Подготовка и заключение договоров пользования водными биологическими ресурсами внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации), которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается. 3.4.8. Организация работ по определению границ рыбопромысловых участков Сахалинской области и подготовка проекта перечня рыбопромысловых участков Сахалинской области. 3.4.9. Участие в подготовке предложений по совершенствованию законодательства в сфере управления, воспроизводства, использования и охраны биоресурсов, по распределению и перераспределению квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, выделенных в установленном порядке для Сахалинской области, по установлению запретов и ограничений на использование водных биоресурсов, по разработке мер по предотвращению гибели водных биоресурсов при осуществлении хозяйственной или иной деятельности и судоходства. 3.4.10. Подготовка проектов предложений Правительства Сахалинской области по общим допустимым уловам применительно к квоте добычи (вылова) водных биологических ресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства в Сахалинской области для представления в федеральный орган исполнительной власти в сфере рыболовства. 3.4.11. Подготовка проектов предложений Правительства Сахалинской области по распределению квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации (прибрежные квоты) для направления в федеральный орган исполнительной власти в сфере рыболовства. 3.5. Полномочия в сфере лесных отношений 3.5.1. В части полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации: 3.5.1.1. владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности Сахалинской области; 3.5.1.2. определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 3.5.1.3. установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Сахалинской области, в целях его аренды; 3.5.1.4. установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Сахалинской области; 3.5.1.5. осуществление контроля за исполнением законодательных и нормативных правовых актов Сахалинской области в сфере лесных отношений; 3.5.1.6. в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, осуществляет введение запретов и ограничений на пребывание граждан в лесах; 3.5.1.7. организационно-техническое обеспечение деятельности подкомиссии по борьбе с лесными пожарами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сахалинской области. 3.5.2. В части осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в сфере лесных отношений, переданных органам государственной власти Сахалинской области: 3.5.2.1. разработка в установленном порядке лесного плана Сахалинской области и представление его на утверждение Губернатору Сахалинской области; 3.5.2.2. разработка в установленном порядке и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств; 3.5.2.3. утверждение состава экспертной комиссии и проведение в установленном порядке государственной экспертизы проектов освоения лесов; 3.5.2.4. предоставление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, заключение в установленном порядке договоров купли-продажи лесных насаждений; 3.5.2.5. выдача в установленном порядке разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка; 3.5.2.6. организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществление мер пожарной безопасности), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на землях лесного фонда; 3.5.2.7. организация и осуществление в установленном законодательством порядке мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов в случае, если осуществление этих мероприятий не возложено на лиц, использующих леса; 3.5.2.8. ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах Сахалинской области. 3.5.3. Привлечение населения и общественных объединений к участию в обеспечении рационального использования, охраны, защиты лесов и их воспроизводства. 3.6. Полномочия в сфере деятельности лесопромышленного комплекса Сахалинской области 3.6.1. Сбор оперативной и статистической информации для проведения анализа деятельности лесопромышленного комплекса Сахалинской области. 3.6.2. Разработка предложений по повышению эффективности и экономическому стимулированию деятельности предприятий лесного комплекса Сахалинской области. 3.6.3. Разработка и реализация программ и проектов в области освоения лесов, лесного хозяйства и рационального использования лесных ресурсов. 3.6.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности лесопромышленного совета Сахалинской области. 3.7. Полномочия в сфере земельных отношений 3.7.1. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере земельных отношений на территории Сахалинской области в отношении земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса по вопросу перевода земель из одной категории в другую. 3.7.2. Рассмотрение в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, ходатайств граждан и юридических лиц о переводе земельных участков из одной категории в другую (в том числе из состава земель лесного фонда, земель сельскохозяйственного назначения, земель запаса). 3.7.3. Формирование в установленном порядке земельных дел по переводу земель лесного фонда в земли иных категорий и направление их на рассмотрение в Правительство Российской Федерации. 3.8. Полномочия в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания 3.8.1. Участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в сфере охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам. 3.8.2. В части осуществления полномочий Российской Федерации в области охраны и использования животного мира, переданных для осуществления органам государственной власти Сахалинской области: 3.8.2.1. организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира; 3.8.2.2. установление согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; 3.8.2.3. осуществление регулирования численности объектов животного мира (в том числе вынужденных отстрелов бурых медведей, представляющих угрозу людям и домашним животным), за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 3.8.2.4. введение на территории Сахалинской области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 3.8.2.5. ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Сахалинской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 3.8.2.6. осуществление по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти корректировки сроков добывания объектов животного мира в связи с изменением климатических условий в конкретном году; 3.8.2.7. выдача лицензий (за исключением распорядительных) и разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации; 3.8.2.8. выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; 3.8.2.9. осуществление контроля за использованием капканов и ловушек; 3.8.2.10. осуществление контроля за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира. 3.9. Полномочия в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения 3.9.1. Осуществление государственного управления и контроля в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения. 3.9.2. Подготовка и внесение в установленном порядке предложений в Правительство Сахалинской области о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями регионального (областного) значения, и об ограничении на них хозяйственной деятельности. 3.9.3. Подготовка и внесение в установленном порядке предложений в Правительство Сахалинской области об образовании, упразднении, изменении границ и режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения и порядка использования объектов животного и растительного мира на этих территориях. 3.9.4. Внесение предложений в Правительство Сахалинской области об образовании (упразднении) охранных зон или округов санитарной (горно-санитарной) охраны особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения. 3.9.5. Подготовка предложений и обоснований в установленном порядке по преобразованию, ликвидации, изменению границ особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения, изменению режимов охраны и порядка использования объектов животного и растительного мира на этих территориях. 3.9.6. Организация и осуществление охраны особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения в соответствии с установленными режимами особой охраны. 3.9.7. Осуществление регулирования численности объектов животного мира в границах особо охраняемых природных территорий, где это допускается в соответствии с установленным режимом особой охраны территорий. 3.9.8. Выдача охранных обязательств на охрану памятников природы регионального (областного) значения. 3.9.9. Проведение комплексных экологических обследований, инвентаризаций особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения. 3.9.10. Ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения. 3.9.11. Обеспечение осуществления полномочий Правительства Сахалинской области по ведению Красной книги Сахалинской области. 3.10. Полномочия в сфере государственного контроля и надзора в сфере лесных отношений, животного мира и особо охраняемых природных территорий регионального значения 3.10.1. Министерство является специально уполномоченным органом государственной власти Сахалинской области по осуществлению государственного экологического контроля в части: 3.10.1.1. государственного лесного контроля и надзора; 3.10.1.2. государственного контроля в сфере охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания; 3.10.1.3. государственного контроля в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения; 3.10.1.4. государственного пожарного надзора в лесах. 3.10.2. Установление перечня должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного лесного контроля и надзора и государственного контроля в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения. 3.10.3. Применение мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, ограничительного, профилактического и предупредительного характера, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований законодательных и иных нормативных правовых актов в установленных сферах деятельности Министерства. 3.10.4. Направление материалов о выявленных нарушениях природоохранного законодательства в уполномоченные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль и надзор в соответствии с их компетенцией. 3.10.5. Направление в правоохранительные органы заявлений о возбуждении уголовных дел при выявлении в ходе проводимой контрольно-надзорной деятельности и оперативной работы нарушений требований законодательства, имеющих признаки уголовных преступлений. 3.10.6. Предъявление в установленном порядке в суды общей юрисдикции и арбитражный суд исков о возмещении вреда и ущерба, причиненного природным объектам, находящимся в ведении Министерства, о взыскании задолженности по арендной плате и неустоек, определенных соответствующими договорами. 3.10.7. По результатам осуществления контрольно-надзорной деятельности возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, осуществление административного производства в соответствии с установленными полномочиями и компетенцией и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3.11. Полномочия в сфере ветеринарии 3.11.1. Участие в реализации федеральных мероприятий в сфере ветеринарии на территории области. 3.11.2. Участие в разработке и реализации территориальных программ обеспечения эпизоотического благополучия. 3.11.3. Защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации. 3.11.4. Организация проведения на территории области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению. 3.11.5. Выявление и установление причин и условий возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных. 3.11.6. Осуществление государственного ветеринарного надзора за: - соблюдением планов противоэпизоотических мероприятий (включая мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней, общих для человека и животных); - организацией и проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации заболеваний животных заразными и незаразными болезнями; - соблюдением ветеринарных правил при производстве, переработке, хранении и реализации продуктов животноводства; - соблюдением требований ветеринарных правил, норм и правил ветеринарно-санитарной экспертизы по безопасности в ветеринарном отношении пищевых продуктов и продовольственного сырья животного происхождения, условий их заготовки, подготовки к производству, изготовления. 3.11.7. Применение мер, направленных на пресечение нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии. 3.11.8. Проведение аттестации специалистов областных государственных ветеринарных учреждений по вопросам ветеринарно-санитарной экспертизы. 3.11.9. Осуществление регистрации специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью. 3.11.10. Контроль деятельности специалистов в области ветеринарии. 3.11.11. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере ветеринарии: - осуществление выдачи ветеринарных удостоверений на подконтрольные объекты, ведение их реестра; - выдача разрешений на экспортно-импортные и внутригосударственные перевозки подконтрольных грузов; - осуществление оформления ходатайств на получение разрешений Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации подконтрольных грузов. 3.11.12. Взаимодействие со средствами массовой информации, в том числе осуществление регулярного информирования населения по вопросам социально-значимых заболеваний и заболеваний, общих для человека и животных, по вопросам безопасности продукции животного происхождения в ветеринарно-санитарном отношении. 4. Права Министерства 4.1. Министерство в соответствии с компетенцией и в рамках полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, имеет право: 4.1.1. в установленном порядке запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, областных органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, организаций, предприятий, учреждений, независимо от вида и форм собственности, информацию, материалы, документы, необходимые для осуществления возложенных на Министерство задач и функций; 4.1.2. разрабатывать и утверждать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к полномочиям и компетенции Министерства, в том числе по вопросам деятельности подведомственных учреждений; 4.1.3. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, утверждать, принимать совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти Сахалинской области межведомственные акты по вопросам, требующим совместного участия этих органов; 4.1.4. пользоваться банком данных автоматизированной информационной системы (АИС) Правительства Сахалинской области, вносить предложения по его пополнению информацией, необходимой для выполнения поставленных задач; 4.1.5. в установленном порядке и по поручению представлять Правительство Сахалинской области в отношениях с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам компетенции Министерства; 4.1.6. представлять по доверенности интересы Правительства Сахалинской области в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, спорах и конфликтах по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; 4.1.7. привлекать в установленном порядке (в том числе на платной основе) научные, проектные, экспертные и иные специализированные организации, а также отдельных специалистов и экспертов для получения консультаций, проведения экспертиз, разработки проектов, прогнозов и выполнения иных работ и услуг, формирования информационных ресурсов в сферах деятельности Министерства; 4.1.8. участвовать в проведении заседаний экспертных групп, научно-технических советов; 4.1.9. организовывать и проводить в пределах компетенции и полномочий Министерства конференции, семинары, выставки, областные ярмарки, конкурсы и смотры профессионального мастерства предприятий и иные мероприятия. 5. Организация деятельности Министерства 5.1. Положение о Министерстве утверждается Правительством Сахалинской области. 5.2. Структура Министерства утверждается Губернатором Сахалинской области по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. 5.3. Руководителем Министерства является министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Сахалинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области о государственной гражданской службе. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, назначение на должность министра согласовывается Губернатором Сахалинской области с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. 5.4. Министерство в своей деятельности подчиняется Правительству Сахалинской области. 5.5. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций. 5.6. Министр: 5.6.1. руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия, действует от имени Министерства и представляет Министерство в органах государственной власти всех уровней, органах местного самоуправления, судах общей юрисдикции, арбитражных судах без доверенности; 5.6.2. подписывает договоры (контракты), выдает доверенности; 5.6.3. в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, распоряжается финансовыми средствами и осуществляет управление имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления; 5.6.4. распределяет должностные обязанности между заместителями министра и руководителями структурных подразделений Министерства, утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты государственных служащих Министерства; 5.6.5. назначает на должность и освобождает от должности государственных служащих и работников Министерства, заключает и расторгает служебные контракты и трудовые договоры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе и Трудовым кодексом Российской Федерации; 5.6.6. применяет к государственным гражданским служащим и работникам Министерства меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; 5.6.7. формирует и утверждает штатное расписание Министерства и смету расходов на его содержание в рамках утвержденной губернатором Сахалинской области предельной численности работников Министерства и размера ассигнований на их содержание в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете; 5.6.8. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве; 5.6.9. применяет меры поощрений и налагает дисциплинарные взыскания на руководителей подведомственных Министерству областных автономных учреждений; 5.6.10. организует профессиональную подготовку государственных служащих и специалистов Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; 5.6.11. руководит деятельностью Министерства по вопросам мобилизационной готовности и несет персональную ответственность за обеспечение сохранности государственной тайны, а также иных сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения. 5.7. Служащие Министерства в целях реализации своих прав и исполнения должностных обязанностей пользуются в установленном порядке закрепленными за Министерством служебными помещениями, автотранспортом, средствами связи, компьютерной, копировальной и иной оргтехникой, системами передачи информации (включая Интернет и локальные компьютерные сети), а также иным имуществом Министерства. 5.8. Министерство осуществляет в установленном законодательством порядке меры по улучшению условий труда, социальной защите и медицинскому обслуживанию служащих Министерства. 5.9. Министерство в пределах своей компетенции и установленных полномочий: 5.9.1. осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению и учету архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства. Обеспечивает сохранность и использование архивных документов; 5.9.2. ведет, формирует и представляет по назначению и в установленном порядке отчетность, справочную информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. 6. Ответственность 6.1. Министерство как орган исполнительной власти Сахалинской области несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Сахалинской области, законов Сахалинской области и иных нормативных правовых актов Сахалинской области, а также обеспечивает соответствие принимаемых им правовых актов действующему законодательству Российской Федерации и Сахалинской области. 6.2. Министерство как юридическое лицо в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств. 6.3. Государственные гражданские служащие и работники Министерства несут ответственность за неисполнение или ненадлежащие исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|