Расширенный поиск
Постановление Правительства Сахалинской области от 23.09.2010 № 455ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 сентября 2010 г. № 455 г. Южно-Сахалинск Об утверждении долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Комплексное развитие системы социальной защиты населения Сахалинской области на 2010 - 2015 годы» (В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области от 19.01.2011 г. N 8; от 26.08.2011 г. N 345; от 30.09.2011 г. N 396; от 10.11.2011 г. N 462; от 07.02.2012 г. N 61; от 29.05.2012 г. N 252; от 25.06.2012 г. N 313; от 16.11.2012 г. N 555; от 31.01.2013 г. N 35; от 14.06.2013 г. N 299; от 16.08.2013 г. N 460; от 31.12.2013 г. N 821) В целях решения задач социально-экономического развития Сахалинской области, определенных Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 11 июля 2008 года № 203-па, Правительство Сахалинской области постановляет: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу Сахалинской области «Комплексное развитие системы социальной защиты населения Сахалинской области на 2010 - 2015 годы» (далее - Программа) (прилагается). 2. Министерству финансов Сахалинской области (Н.М. Новикова) и министерству экономического развития Сахалинской области (С.А.Карпенко) при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год включать Программу в перечень долгосрочных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета. 3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости». 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области И.И. Трутневу. Губернатор Сахалинской области А.В. Хорошавин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Сахалинской области от 23 сентября 2010 г. № 455 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Сахалинской области «Комплексное развитие системы социальной защиты населения Сахалинской области на 2010 - 2015 годы» (В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области от 19.01.2011 г. N 8; от 26.08.2011 г. N 345; от 30.09.2011 г. N 396; от 10.11.2011 г. N 462; от 07.02.2012 г. N 61; от 29.05.2012 г. N 252; от 25.06.2012 г. N 313; от 16.11.2012 г. N 555; от 14.06.2013 г. N 299; от 16.08.2013 г. N 460; от 31.12.2013 г. N 821) Паспорт долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Комплексное развитие системы социальной защиты населения Сахалинской области на 2010 - 2015 годы» |———————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Наименование |Долгосрочная целевая программа Сахалинской области| |Программы |«Комплексное развитие системы социальной защиты| | |населения Сахалинской области на 2010 - 2015 годы»| | |(далее - Программа) | | | | |———————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Основание для |- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года №| |разработки |181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской| |Программы |Федерации»; | | |- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года №| | |195-ФЗ «Об основах социального обслуживания| | |населения в Российской Федерации»; | | |- Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ| | |«О государственной социальной помощи»; | | |- Федеральный закон от 06 октября 1999 года №| | |184-ФЗ «Об общих принципах организации| | |законодательных (представительных) и| | |исполнительных органов государственной власти| | |субъектов Российской Федерации»; | | |- Федеральный закон от 22 августа 2004 года №| | |122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные| | |акты Российской Федерации и признании утратившими| | |силу некоторых законодательных актов Российской| | |Федерации в связи с принятием Федеральных законов| | |«О внесении изменений и дополнений в Федеральный| | |закон «Об общих принципах организации| | |законодательных (представительных) и| | |исполнительных органов государственной власти| | |субъектов Российской Федерации» и «Об общих| | |принципах организации местного самоуправления в| | |Российской Федерации»; | | |- Послание Президента Российской Федерации| | |Федеральному Собранию Российской Федерации от 12| | |ноября 2009 года; | | |- постановление администрации Сахалинской области| | |от 11 июля 2008 года № 203-па «О Стратегии| | |социально-экономического развития Сахалинской| | |области до 2020 года»; | | |- распоряжение Правительства Сахалинской области| | |от 26 марта 2010 года № 170-р «Об утверждении| | |Концепции долгосрочной целевой программы| | |«Комплексное развитие системы социальной защиты| | |населения Сахалинской области на 2010 - 2015 годы»| | | | |———————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Заказчик |Правительство Сахалинской области | |Программы | | |———————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Разработчик |Министерство социальной защиты Сахалинской области| |Программы | | |———————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Цель Программы |Повышение эффективности системы социальной| | |поддержки и социального обслуживания граждан | | | | |———————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Задачи Программы |1. Формирование эффективной системы социальной| | |поддержки населения. | | |2. Повышение доступности и качества социального| | |обслуживания. | | |3. Повышение качества услуг по реабилитации и| | |социальной интеграции инвалидов | | | | |———————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Мероприятия |1. Совершенствование законодательства Сахалинской| |Программы |области в сфере социальной поддержки и социального| | |обслуживания населения. | | |2. Укрепление системы социальной защиты семьи,| | |направленной на улучшение положения детей и на| | |профилактику социального сиротства. | | |3. Реабилитация и социальная интеграция инвалидов.| | |4. Развитие системы социального обслуживания| | |населения. | | |5. Развитие информационно-коммуникационных| | |технологий в системе социальной защиты населения | |———————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации |2010 - 2015 годы | |Программы | | | | | |———————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Исполнители |Министерство социальной защиты | |мероприятий |Сахалинской области, министерство | |Программы |образования Сахалинской области, | | |министерство здравоохранения Сахалинской | | |области, министерство строительства | | |Сахалинской области, агентство по | | |информационным технологиям и связи Сахалинской | | |области, министерство культуры Сахалинской | | |области, министерство спорта, туризма и | | |молодежной политики Сахалинской области, | | |муниципальные образования | |-------------------|--------------------------------------------------| |Подпрограммы |Подпрограммы отсутствуют | | | | |-------------------|--------------------------------------------------| |Объемы и источники |Финансирование мероприятий Программы | |финансирования |осуществляется за счет средств областного | |Программы |бюджета и субсидии из бюджета Пенсионного | | |фонда Российской Федерации. | | |Общий объем средств, направляемых на | | |реализацию Программы, составляет 4242646,4 | | |тыс. руб., в том числе по годам: | | |- 2011 год - 195356,8 тыс. руб.; | | |- 2012 год - 505163,6 тыс. руб.; | | |- 2013 год - 470853,0 тыс. руб.; | | |- 2014 год - 1634857 тыс. руб.; | | |- 2015 год - 1436416 тыс. руб. | | |Из них по источникам: | | |1. прогнозируемый объем средств областного | | |бюджета – 4233959.9 тыс. руб., из них прочие | | |безвозмездные поступления в областной бюджет | | |- 12400 тыс. руб., в том числе по годам: | | |- 2011 год - 192052,6 тыс. руб., из них | | |прочие безвозмездные поступления в областной | | |бюджет - 9000 тыс. руб.; | | |- 2012 год - 501496 тыс. руб., из них прочие | | |безвозмездные поступления в областной бюджет | | |- 3400 тыс. руб.; | | |- 2013 год - 469138,3 тыс. руб.; | | |- 2014 год - 1634857 тыс. руб.; | | |- 2015 год - 1436416 тыс. руб.; | | |2. объем субсидий из бюджета Пенсионного фонда | | |Российской Федерации - 8686,5 тыс. руб., в | | |том числе: | | |- 2011 год - 3304,2 тыс. руб.; | | |- 2012 год - 3667,6 тыс. руб.; | | |- 2013 год – 1714,7 тыс. руб.. | |-------------------|------------------------------------------------—-| |Планируемые |Реализация Программы позволит к 2015 году достичь| |результаты |следующих показателей: | |Программы |- количество граждан, получивших социальную| |(количественные |помощь, тыс. чел. - 193; | |значения |- средний размер социальной денежной выплаты на 1| |индикаторов |получателя в год, руб. - 24578; | |результативности |- доля детей, находящихся в социально опасном| |Программы и оценка|положении, в % от общего числа детей в возрасте до| |социально-экономи- |18 лет - 2,85; | |ческой |- количество учреждений социального обслуживания,| |эффективности |в которых был произведен капитальный ремонт, ед. -| |реализации |23; | |Программы) |- обеспеченность местами в домах-интернатах для| | |престарелых и инвалидов, в % от норматива,| | |установленного Правительством Российской| | |Федерации, - 95 | |———————————————————|——————————————————————————————————————————————————| (В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области от 19.01.2011 г. N 8; от 26.08.2011 г. N 345; от 30.09.2011 г. N 396; от 10.11.2011 г. N 462; от 25.06.2012 г. N 313; от 16.11.2012 г. N 555; от 31.01.2013 г. N 35; от 14.06.2013 г. N 299) 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Происходящие в стране реформы, нацеленные на упорядочение всех сфер жизни, требуют изменений в социальной сфере, в том числе создания высокоэффективной, ориентированной на потребности общества системы многопрофильной целевой социальной защиты населения, которая должна обеспечивать комплексное разностороннее содействие человеку в решении различных, вызывающих необходимость социальной защиты проблем на протяжении всей его жизни. В этой связи социальную защиту следует рассматривать как защиту от социальных рисков потери или ограничения экономической самостоятельности и социального благополучия человека. Разработка Программы вызвана необходимостью реализации политики государства по организации социальной защиты населения на территории Сахалинской области. Несмотря на экономический спад, явившийся последствием финансового кризиса, приоритетом государственной политики была и останется согласно Посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года поддержка людей, оказавшихся в трудной ситуации. Несмотря на падение доходов бюджета, социальные обязательства государства должны выполняться полностью. В области продолжают сохранять остроту проблемы, определенные Концепцией Программы. В составе населения области значительную долю (более 37%) занимают социальные группы, которые нуждаются в повышенном внимании общества и особой защите государства. Это пожилые люди, инвалиды, многодетные семьи, одинокие матери, граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию и др. Обеспечение указанных категорий граждан различными формами социальной поддержки является фактором социального развития, способствующим улучшению социального здоровья общества. Постоянное повышение цен на продукты питания, промышленные товары, медикаменты, рост платы за жилье и коммунальные услуги не позволяют малообеспеченным слоям населения, пожилым людям и инвалидам приобретать жизненно необходимые предметы, оплачивать лечение. Проблемы, существующие в связи с неустойчивым положением, неудовлетворительным состоянием здоровья, снижением качества жизни, требуют безотлагательного решения. Актуальность проблемы определяется наличием в структуре населения области значительного числа пенсионеров - более 31%. Главным источником доходов большинства пожилых граждан, инвалидов является пенсия. На учете в органах социальной защиты населения области зарегистрировано 23,8 тыс. малообеспеченных семей, в которых проживает более 30,8 тыс. детей. Низкий уровень доходов в этих семьях не позволяет им удовлетворять определенный перечень минимальных потребностей, необходимых для жизни, сохранения трудоспособности, затрудняет достойное существование. Проведение комплекса мероприятий по социальной поддержке малообеспеченных слоев населения является одним из приоритетных направлений деятельности. Не менее важная проблема - высокий уровень детской безнадзорности. Более 3% детей Сахалина постоянно находятся в трудной жизненной ситуации. В островном регионе на сегодняшний день проживает 2998 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Только 14% детей являются настоящими сиротами, остальные - сироты при живых родителях. Кроме того, в области растет число родителей, лишенных родительских прав: в 2007 году - 377, 2008 году - 382, 2009 году - 383. Только за последние три года социальными сиротами с области стали 1270 детей. Социальная защита семьи, как основополагающей опоры общества и государства, предусматривает необходимость всемерно поддерживать институт семьи. Именно семья способна сохранить общество, его ценности. Поэтому семейная политика, ориентированная на обеспечение людям достойных условий для создания, сохранения и развития семьи, является неотъемлемой частью социальной защиты населения. В системе социальной защиты Сахалинской области функционирует 12 специализированных учреждений для детей, нуждающихся в социальной реабилитации. В 2009 году были достигнуты положительные тенденции в работе учреждений: увеличился удельный вес числа детей, получивших социальную реабилитацию, уменьшилось число детей, нуждающихся в социальной поддержке и состоящих на учете в комиссиях. Однако все учреждения располагаются в приспособленных зданиях, планировочное решение которых не обеспечивает принципы групповой изоляции детей. Часть зданий находятся в аварийном и ветхом состоянии, большинство - имеют старую материально-техническую базу. По результатам проведенных прокуратурой Сахалинской области проверок в 11 учреждениях установлены нарушения в размещении и содержании детей, несоответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В решении обозначенных проблем важное значение приобретает необходимость развития системы учреждений социальной помощи семье и детям, повышения качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проведения комплекса мер, направленных на укрепление института семьи. Реализация данных мер наиболее эффективно может быть осуществлена посредством программно-целевого метода. Наиболее острой проблемой является ограничение жизнедеятельности пожилых людей и инвалидов. Изменение социального статуса инвалида и человека в старости, связанное с прекращением или ограничением трудовой и общественной деятельности, с испытанием затруднений в социально-бытовой и психологической адаптации к новым условиям, порождает серьезные социальные проблемы. В области проживает более 25 тысяч инвалидов, к категории «ребенок-инвалид» относится 1763 ребенка. На базе единственного в области реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Преодоление» в г. Южно-Сахалинске может быть обслужено не более 150 детей-инвалидов, что составляет всего лишь 10% от общей потребности. Значительное количество лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности, определяет необходимость строительства дополнительного корпуса реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями и центра социальной реабилитации инвалидов, осуществляющего комплекс мероприятий по социальной, профессиональной реабилитации и медицинскому сопровождению инвалидов трудоспособного возраста. В течение всего периода выполнения Программы будут реализовываться меры по обеспечению жизнедеятельности, доступа к информации и социокультурной реабилитации инвалидов. Для этого необходимы выполнение объемных и требующих длительных сроков реализации инвестиционных и научно-технических проектов и координация усилий органов государственной власти различных уровней и негосударственных организаций, что возможно только при использовании программно-целевого метода. В ближайшей перспективе необходимо провести паспортизацию объектов и формирование карт доступности инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры. Остается пока нерешенным вопрос доступности и качества социальных услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания для пожилых граждан и инвалидов. По-прежнему высокой остается очередность в стационарные учреждения социального обслуживания для престарелых граждан и инвалидов и по состоянию на 01 июня 2010 года составляла 386 чел., в том числе в психоневрологические интернаты - 243 чел., в дома-интернаты общего типа - 137 чел., в специальный дом-интернат - 6 человек. В очереди на социальное обслуживание на дому состоит 75 граждан. Прогрессирующий процесс старения свидетельствует о большой потребности пожилых граждан в новых видах социального обслуживания. Актуальным на современном этапе является одно из направлений социальной защиты граждан пожилого возраста - предоставление им жилья в специальных жилых домах. Специальные жилые дома являются обычными жилыми домами, в которых граждане проживают на основании договора социального найма, самостоятельно оплачивают жилье и коммунальные услуги. Особенностью специальных жилых домов является наличие в них приспособленных для граждан пожилого возраста и инвалидов лифтов, лестничных площадок, комплекса служб социально-медицинского и культурно-бытового назначения. Вопрос укрепления материально-технической базы функционирующих в настоящее время учреждений социального обслуживания для пожилых граждан и инвалидов требует безотлагательного решения. Часть учреждений располагаются в ветхих и аварийных зданиях, в которых состояние несущих конструкций вследствие естественного износа и внешних воздействий имеют сверхнормативные деформации и повреждения, потеряли расчетную прочность и не соответствуют заданным эксплуатационным требованиям. Непринятие мер по укреплению могут вызвать аварийное состояние жилых помещений или всего здания. Для предотвращения опасности по компактному проживанию необходим снос ветхих и строительство новых зданий или выполнение работ по капитальному ремонту и реконструкции. Результатами реализации предусмотренных Программой мероприятий должны явиться: повышение безопасности учреждений социального обслуживания, снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей, экономия на этой основе государственных расходов и получение социально-экономического эффекта. Остро стоит проблема бродяжничества. Не решен вопрос по обустройству лиц без определенного места жительства. Существующее в области учреждение, оказывающее социальную поддержку указанной категории граждан (ОГУ «Дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий» в г. Южно-Сахалинске), вмещает только 35 человек. Цель развития системы социального обслуживания - создание условий по оказанию гражданам достаточных по объему, качественных и ориентированных на индивидуальную нуждаемость социальных услуг, предоставление которых способствует повышению качества жизни, преодолению трудных жизненных ситуаций, осуществлению методами социальной работы защиты прав зависимых членов общества. В 2010-2011 годах заканчивается действие ряда областных целевых программ, направленных на решение вопросов в социальной сфере. В связи с актуальностью обозначенных в них проблем появляется необходимость их решения с использованием программно-целевого метода, который обеспечит комплексный и целенаправленный охват задач программными мероприятиями, больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую согласованность их объемов с достижением ожидаемых результатов. Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем: 1. Макроэкономические риски. Возможность снижения темпов роста экономического развития, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция. 2. Финансовые риски. Недостаточность финансирования может повлечь за собой несвоевременную реализацию мероприятий Программы. В случае реализации Программы с уменьшенным объемом финансирования по сравнению с заявленным предполагается сконцентрировать выделяемые ресурсы на наиболее важных направлениях и мероприятиях. При этом варианте целевые показатели и индикаторы не будут выполнены в прогнозируемом объеме. Реализация Программы при условии ее полного финансирования позволит достигнуть поставленных целей. 3. Законодательные риски. Законодательная база социальной защиты населения требует дальнейшего совершенствования. Поэтому уровень решения поставленных задач зависит от своевременности принятия необходимых нормативных правовых актов. Программа предусматривает минимизацию рисков за счет мониторинга планируемых изменений и минимизации последствий в период подготовки нормативных правовых документов, постоянного взаимодействия с соисполнителями Программы и учреждениями социального обслуживания Сахалинской области, в которых реализуются мероприятия Программы. Риск запаздывания в реализации мероприятий, предусмотренных Программой, минимизируется за счет начала ее исполнения в максимально сжатые сроки. При проведении мониторинга обеспечивается своевременное обнаружение сбоев в достижении запланированных результатов, анализируются причины сбоев и при необходимости корректируются цели, задачи и конкретные механизмы реализации Программы. 2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы Основной целью Программы является повышение эффективности системы социальной поддержки и социального обслуживания граждан, которая транслируется в ряд следующих конкретизированных целей и задач. 2.1. Цель - создание условий для повышения качества жизни социально незащищенных слоев населения. Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач: - повышение оперативности предоставления мер социальной поддержки нуждающимся категориям граждан; - увеличение охвата социальной поддержкой нуждающихся категорий граждан; - увеличение объемов социальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; - развитие информационно-коммуникационных технологий в системе социальной защиты населения. 2.2. Цель - повышение эффективности предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания населения. Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач: - повышение качества и доступности социального обслуживания граждан в стационарных условиях; - повышение удовлетворенности пожилых граждан и инвалидов социальным обслуживанием в стационарных условиях; - повышение качества и доступности социального обслуживания на дому; - повышение удовлетворенности граждан социальным обслуживанием на дому; - создание и внедрение информационно-аналитической системы по учету социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания; - внедрение инновационных форм социального обслуживания. 2.3. Цель - повышение эффективности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач: - укрепление института семьи, профилактика социального сиротства; - расширение спектра и повышение качества услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; - внедрение инновационных технологий и методик на базе учреждений социальной помощи семье и детям в целях профилактики наркозависимости и алкоголизма. 2.4. Цель - создание условий для повышения качества жизни инвалидов. Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач: - повышение качества услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов; - обеспечение доступности услуг по реабилитации и социальной интеграции; - обеспечение доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры. Срок реализации Программы: 2010 - 2015 годы. На протяжении всего периода действия Программы реализуется комплекс мероприятий в рамках расходных обязательств исполнительных органов государственной власти Сахалинской области, предусмотренных Законом о бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год. На первом этапе реализации Программы (2010-2011 годы) разрабатываются и утверждаются законы Сахалинской области и иные нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Сахалинской области, комплексно регулирующие правоотношения в социальной сфере. На втором и последующих этапах (2011 - 2015 годы) реализуются мероприятия Программы, требующие дополнительного финансирования. Предусмотренные Программой задачи решаются, исходя из материальных, трудовых и финансовых возможностей Сахалинской области. 3. Система программных мероприятий Достижение поставленных целей и задач Программы обеспечивается путем реализации системы программных мероприятий, сгруппированных по приоритетным направлениям деятельности: - совершенствование законодательства Сахалинской области в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения; - улучшение положения детей и поддержка семьи; - реабилитация и социальная интеграция инвалидов; - развитие системы социального обслуживания населения; - развитие информационно-коммуникационных технологий в системе социальной защиты населения. Финансирование Программы предполагается за счет средств: - областного бюджета (в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом на соответствующий год); Абзац (Исключен - Постановление Правительства Сахалинской области от 19.01.2011 г. N 8) - внебюджетных источников в виде поступлений родительской платы за приобретение путевок на летний оздоровительный отдых. - Пенсионного фонда Российской Федерации в виде субсидии (Дополнен - Постановление Правительства Сахалинской области от 30.09.2011 г. N 396) Финансовые затраты определяются на реализацию конкретных мероприятий и по каждому направлению программных действий. Средства расходуются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Перечень программных мероприятий, объем финансовых средств по источникам финансирования каждого мероприятия, сроки реализации и исполнители мероприятий Программы представлены в приложении № 2 к Программе. Система программных мероприятий направлена на: - снижение уровня социальной напряженности, обеспечение условий для социального согласия в обществе, повышение уровня доверия к органам государственной власти; - создание оптимальной сети учреждений социального обслуживания различных организационно-правовых форм; - формирование эффективной системы предоставляемых социальных услуг на уровне, установленном стандартами их оказания на территории области, обеспечение их доступности и качества; - устранение препятствий для интеграции в социальную жизнь лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечение равных возможностей лицам с особым социальным статусом и особыми потребностями (инвалидам, пожилым людям, детям-сиротам, неполным и многодетным семьям) для полноправного их участия в общественной, культурной и политической жизни общества; - обеспечение упорядоченности системы мер социальной поддержки, организацию информационного обеспечения; - совершенствование взаимодействия субъектов правоотношений в системе социальной защиты населения; - обеспечение правовой защиты детства, государственных социальных гарантий жизнеобеспечения детей, охраны их здоровья и социального обеспечения; профилактика социального сиротства; - укрепление материально-технической базы действующих учреждений социального обслуживания населения. 4. Ресурсное обеспечение Программы На реализацию мероприятий Программы в течение 2011 - 2015 годов общий объем финансирования за счет средств областного бюджета, а также субсидии из бюджета Пенсионного Российской Федерации прогнозируется в размере 4242646,4 (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 г. N 821) тыс. руб., в том числе: 1. Объем средств областного бюджета - 4233959,9 (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 г. N 821) тыс. руб., в том числе: - 2011 год - 192052,6 тыс. руб., из них прочие безвозмездные поступления в областной бюджет - 9000 тыс. руб.; - 2012 год - 501496 тыс. руб., из них прочие безвозмездные поступления в областной бюджет - 3400 тыс. руб.; - 2013 год - 469138,3 тыс. руб.; - 2014 год - 1634857 тыс. руб.; - 2015 год - 1436416 тыс. руб. (В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области от 31.01.2013 г. N 35; от 14.06.2013 г. N 299) 2. Объем субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 8686,5 тыс. руб., в том числе: - 2011 год - 3304,2 тыс. руб.; - 2012 год - 3667,6 тыс. руб. - 2013 год – 1714,7 тыс. руб. (В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области от 29.05.2012 г. N 252; от 25.06.2012 г. N 313; от 14.06.2013 г. N 299) 5. Механизм реализации Программы Текущее управление и оперативный контроль над ходом реализации Программы, а также координацию деятельности соисполнителей Программы осуществляет министерство социальной защиты Сахалинской области. Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства и разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы. Исполнителями программных мероприятий являются областные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, функции которых определяются с учетом их компетенции и специфики запланированных мероприятий.Исполнители Программы ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство социальной защиты Сахалинской области информацию о результатах реализации программных мероприятий по направлениям своей деятельности. (Дополнен - Постановление Правительства Сахалинской области от 30.09.2011 г. N 396) Министерство социальной защиты Сахалинской области в ходе реализации Программы выполняет следующие функции. 1. Разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы. 2. Представляет в Государственное Учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об осуществлении расходов областного бюджета, подтверждающий выполнение обязательств по софинансированию Программы, и отчет об осуществлении расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 30.09.2011 г. N 396) 3. На основании отчетов исполнителей Программы представляет в министерство экономического развития Сахалинской области ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о результатах реализации Программы, при этом представляемая информация должна содержать: 3.1. перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования, а также непосредственных результатов выполнения этих мероприятий; 3.2. аналитическую информацию о причинах неисполнения мероприятий или не освоения средств, а также о принимаемых мерах по устранению причин, негативно влияющих на реализацию Программы. 4. Ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, на основании отчетов исполнителей Программы готовит отчет о реализации Программы и направляет его в министерство экономического развития Сахалинской области. 5. В течение 30 дней после окончания срока реализации Программы на основании отчетов исполнителей Программы готовит доклад об итогах реализации Программы за весь период и направляет в министерство экономического развития Сахалинской области. 6. Подготавливает с учетом складывающейся социально-экономической ситуации в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы. Программа строится на следующих принципах: - гарантированность получения населением социальных услуг и мер социальной поддержки; - приоритетность предоставления услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и семьям, находящимся в социально опасном положении; - сочетание заявительного характера обращения за социальными услугами с выявлением граждан, нуждающихся в них; - адресность социальной помощи; - доступность (организационная, территориальная, финансовая, транспортная и так далее) социальных услуг для населения; - профилактическая направленность; - равенство граждан, проживающих в области, в получении социальных услуг и мер социальной поддержки; - открытость деятельности учреждений социального обслуживания различных организационно-правовых форм; - ответственность органов государственной власти области за обеспечение прав граждан, проживающих на ее территории, на социальную защиту; - последовательная смена целей и приоритетов от этапа к этапу при оптимальном сочетании и непротиворечивости долгосрочных и краткосрочных целей; - постоянный мониторинг социальных процессов. 6. Оценка результативности реализации программы, ее социально- экономической эффективности, а также социальных, экономических и экологических последствий от реализации Программы Мониторинг эффективности реализации Программы осуществляется ежеквартально министерством социальной защиты Сахалинской области на основании информации о ходе реализации программных мероприятий. Для каждой тактической задачи определены следующие показатели результативности: 1. Формирование эффективной системы социальной поддержки населения. - доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, установленной в Сахалинской области, в общей численности населения Сахалинской области, в % - 9,1; - доля граждан, охваченных различными формами социальной поддержки, от общего числа граждан, проживающих на территории Сахалинской области, в % - 37,1; - средний размер социальной поддержки, руб. в год - 24578; - доля семей, получающих жилищные субсидии в общей численности семей, проживающих на территории Сахалинской области, в % - 3,7; - удельный вес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, в численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в % - 57; (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 07.02.2012 г. N 61) Абзац(Исключен - Постановление Правительства Сахалинской области от 31.01.2013 г. N 35) - доля детей, находящихся в социально опасном положении, в % от общего числа детей в возрасте до 18 лет, в % -2,85; - доля детей-инвалидов, обучающихся в специальных коррекционных учреждениях для незрячих и слабовидящих детей, в % от числа нуждающихся в обучении - 100. 2. Повышение доступности и качества социального обслуживания. - обеспеченность местами в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в % от норматива, установленного Правительством Российской Федерации - 100; - доля пожилых людей/инвалидов, охваченных социальным обслуживанием на дому, от общего количества пожилых людей/инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании на дому, в % - 100; - удовлетворенность граждан социальным обслуживанием, в % от общего числа граждан, получивших социальное обслуживание (находящихся на социальном обслуживании), - 100. 3. Повышение качества услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов. - удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами, в % - 27; - доля детей-инвалидов/инвалидов, прошедших социальную реабилитацию, от общего количества детей-инвалидов/инвалидов, имеющих рекомендации индивидуальной программы реабилитации по социальной реабилитации, в % - 25,2. Оценка социально-экономической эффективности осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности (приложение № 4 к Программе). При реализации Программы существующая экологическая ситуация не ухудшится. Программа считается выполненной при выполнении важнейших значений целевых индикаторов и показателей на 100% и более и при получении 100% и более значения эффективности реализации Программы в целом. В случае выполнения Программы со значениями эффективности менее 100% Программа нуждается в корректировке. В случае выполнения Программы с бюджетным эффектом менее 70% и невыполнения основных показателей и важнейших значений целевых индикаторов по итогам отчетного финансового года Программа подлежит досрочному прекращению. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к долгосрочной целевой программе Сахалинской области «Комплексное развитие системы социальной защиты населения Сахалинской области на 2010 - 2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 23 сентября 2010 г. № 455 ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ результативности долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Комплексное развитие системы социальной защиты населения Сахалинской области на 2010 - 2015 годы» (В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области от 19.01.2011 г. N 8; от 07.02.2012 г. N 61; от 31.01.2013 г. N 35) |—————|————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | | Наименование целевого индикатора | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |№ пп.| | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 1. |Доля населения с денежными доходами ниже| 10,5 | 10,2 | 9,8 | 9,6 | 9,1 | | |региональной величины прожиточного| | | | | | | |минимума в общей численности населения| | | | | | | |Сахалинской области, в % | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 2. |Доля граждан, охваченных различными| 37,2 | 37,1 | 37,1 | 37,0 | 36,9 | | |формами социальной поддержки, от общего| | | | | | | |числа граждан, проживающих на территории| | | | | | | |Сахалинской области, в % | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 3. |Средний размер социальной поддержки,| 17560 | 19303 | 21024 | 22786 | 24578 | | |руб. в год | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 4. |Доля семей, получающих жилищные| 5,3 | 5,3 | 4,5 | 4,1 | 3,7 | | |субсидии, в общей численности семей,| | | | | | | |проживающих на территории Сахалинской| | | | | | | |области, в % | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 5. |Удельный вес детей, находящихся в| 53 | 54 | - | - | - | | |трудной жизненной ситуации, охваченных| | | | | | | |отдыхом и оздоровлением, в численности| | | | | | | |детей, находящихся в трудной жизненной| | | | | | | |ситуации, в % | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 6. |Охват горячим питанием учащихся 1 - 4| 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | |классов в общеобразовательных школах| | | | | | | |Сахалинской области, в % | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 7. |Охват питанием учащихся 5 - 11 классов| 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | |из малоимущих и неблагополучных семей, в| | | | | | | |% | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 8. |Доля детей, находящихся в социально| 3,0 | 2,95 | 2,95 | 2,9 | 2,85 | | |опасном положении, в % от общего числа| | | | | | | |детей в возрасте до 18 лет | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 9. |Доля детей-инвалидов, обучающихся в| 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | |специальных коррекционных учреждениях| | | | | | | |для незрячих и слабовидящих детей, в %| | | | | | | |от числа нуждающихся в обучении | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 10. |Обеспеченность местами в| 98 | 98 | 98 | 98 | 100 | | |домах-интернатах для престарелых и| | | | | | | |инвалидов, в % от норматива,| | | | | | | |установленного Правительством Российской| | | | | | | |Федерации | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 11. |Удовлетворённость граждан социальным| 97 | 98 | 99 | 100 | 100 | | |обслуживанием, в % от общего числа| | | | | | | |граждан, получивших социальное| | | | | | | |обслуживание (находящихся на социальном| | | | | | | |обслуживании) | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 12. |Удельный вес семей с детьми-инвалидами,| 25 | 25,5 | 26 | 26,5 | 27 | | |получивших услуги в специализированных| | | | | | | |учреждениях для детей с ограниченными| | | | | | | |возможностями, в общем количестве| | | | | | | |нуждающихся в услугах семей с| | | | | | | |детьми-инвалидами, в % | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 13. |Доля детей-инвалидов/инвалидов,| 25 | 25 | 25,1 | 25,1 | 25,2 | | |прошедших социальную реабилитацию, от| | | | | | | |общего количества| | | | | | | |детей-инвалидов/инвалидов, имеющих| | | | | | | |рекомендации индивидуальной программы| | | | | | | |реабилитации по социальной реабилитации,| | | | | | | |в % | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| (В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области от 19.01.2011 г. N 8; от 07.02.2012 г. N 61) ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к долгосрочной целевой программе Сахалинской области «Комплексное развитие системы социальной защиты населения Сахалинской области на 2010 - 2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 23 сентября 2010 г. № 455 ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ по реализации долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Комплексное развитие системы социальной защиты населения Сахалинской области на 2010 - 2015 годы» |——————|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| | № пп.| Наименование |Сроки реализации и финансовые затраты на реализацию (тыс. руб.) | Исполнитель | | | | по годам* | | |——————|——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|—————————|——————————————| | | | всего | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | |——————|——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|—————————|——————————————| | 1. |Проведение мониторинга |Не требует | | | | | |Министерство | | |законодательства |финансирова| | | | | |социальной | | |Сахалинской области в | ния, | | | | | |защиты | | |сфере социальной защиты | 2010-2011 | | | | | |Сахалинской | | |населения в целях | годы | | | | | |области | | |разработки единых | | | | | | | | | |принципов и критериев | | | | | | | | | |представления мер | | | | | | | | | |социальной поддержки по | | | | | | | | | |отдельным их видам | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|—————————|——————————————| | 2. |Разработка и принятие |Не требует | | | | | |Министерство | | |законов и иных нормативных|финансирова| | | | | |социальной | | |правовых актов о системе | ния, | | | | | |защиты | | |мер социальной поддержки и| 2010-2011 | | | | | |Сахалинской | | |оказании социальной | годы | | | | | |области | | |помощи населению в | | | | | | | | | |Сахалинской области | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|—————————|——————————————| | 3. |Формирование системы |Не требует | | | | | |Министерство | | |стандартов, норм |финансирова| | | | | |социальной | | |социального обслуживания в| ния, | | | | | |защиты | | |Сахалинской области, | 2010-2011 | | | | | |Сахалинской | | |разработка и принятие | годы | | | | | |области | | |нормативного правового | | | | | | | | | |акта о социальном | | | | | | | | | |обслуживании | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|—————————|——————————————| | 4. |Организация горячего | | | | | | |Муниципальные | | |питания учащихся 1-4 | 593116 | | 138061 | 169125 | 142965 | 142965 |образования | | |классов в | | | | | | | | | |общеобразовательных школах| | | | | | | | | |Сахалинской области | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|—————————|——————————————| | 5. |Организация и обеспечение | | | | | | |Министерство | | |отдыха детей (за | 212607,6 | 89979,6 | 122628 | | | |социальной | | |исключением организации | | | | | | |защиты | | |отдыха в каникулярное | | | | | | |Сахалинской | | |время) всего, | | | | | | |области; | | |в том числе: | | | | | | | | | | а) за счет средств| 200207,6 | 80979,6 | 119228 | | | | | | |областного бюджета, | | | | | | |министерство | | | в том числе: | | | | | | |образования | | | | 195305,6 | 80979,6 | 114326 | | | |Сахалинской | | | | | | | | | |области; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 2284 | | 2284 | | | |Министерство | | | | | | | | | |культуры | | | | | | | | | |Сахалинской | | | | | | | | | |области; | | | | 1296 | | 1296 | | | |министерство | | | | | | | | | |спорта, | | | | | | | | | |туризма и | | | | | | | | | |молодежной | | | | | | | | | |политики | | | | | | | | | |Сахалинской | | | | | | | | | |области; | | | | 1322 | | 1322 | | | |министерство | | | | | | | | | |социальной | | | | | | | | | |защиты | | | | | | | | | |Сахалинской | | | | | | | | | |области | | |б) за счет прочих| | | | | | | | | |безвозмездных поступлений| | | | | | | | | |в областной бюджет | 12400 | 9000 | 3400 | | | | | |——————|——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|—————————|——————————————| | 6. |Организация отдыха детей в| | | | | | |Муниципальные | | |оздоровительных лагерях | 69013 | 33665 | 35348 | | | |образования | | |дневного пребывания, | | | | | | | | | |профильных лагерях | | | | | | | | | |(субсидии муниципальным | | | | | | | | | |образованиям) | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|—————————|——————————————| | 7. |Организация оздоровления и| | | | | | |Министерство | | |досуговой занятости | 7693 | 3421 | 4272 | | | |социальной | | |детей, находящихся в | | | | | | |защиты | | |трудной жизненной | | | | | | |Сахалинской | | |ситуации, на базе | | | | | | |области | | |учреждений социальной | | | | | | | | | |помощи семье и детям | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|—————————|——————————————| | 8. |Организация и проведение | | | | | | |Министерство | | |практических и обучающих | | | | | | |социальной | | |семинаров, тренингов по | 760 | 150 | 160 | 96 | 173 | 181 |защиты | | |вопросам предоставления | | | | | | |Сахалинской | | |мер социальной поддержки | | | | | | |области | | |семьям с детьми, повышения| | | | | | | | | |роли семьи, профилактики | | | | | | | | | |семейного неблагополучия, | | | | | | | | | |пропаганды здорового | | | | | | | | | |образа жизни с участием | | | | | | | | | |представителей органов | | | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|—————————|——————————————| | 9. |Участие в российских | | | | | | |Министерство | | |конференциях, семинарах по| 413 | 37 | 120 | | 125 | 131 |социальной | | |проблемам семьи, | | | | | | |защиты | | |материнства и детства | | | | | | |Сахалинской | | | | | | | | | |области | |——————|——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|—————————|——————————————| | 10. |Проведение областных | | | | | | |Министерство | | |конкурсов, олимпиад, | 6157 | 950 | 1000 | 1307 | 1400 | 1500 |социальной | | |слетов, форумов, | | | | | | |защиты | | |направленных на пропаганду| | | | | | |Сахалинской | | |здоровой семьи, поддержку | | | | | | |области | | |детей, находящихся в | | | | | | | | | |трудной жизненной ситуации| | | | | | | | |——————|——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|—————————|——————————————| | 11. |Проведение акций для семей| | | | | | |Министерство | | |с детьми и детей, | 6202 | 800 | 1000 | 1434 | 1448 | 1520 |социальной | | |находящихся в трудной | | | | | | |защиты | | |жизненной ситуации | | | | | | |Сахалинской | | | | | | | | | |области | |——————|——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|—————————|——————————————| | 12. |Внедрение для семей с |Не требует | | | | | |Министерство | | |детьми, нуждающимися в |финансирова| | | | | |социальной | | |социальной поддержке, | ния | | | | | |защиты | | |проекта «Поможем друг | | | | | | |Сахалинской | | |другу» | | | | | | |области | |——————|——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|—————————|——————————————| | 13. |Подготовка ежегодного | | | | | | |Министерство | | |доклада о положении детей | 682 | 100 | 127 | 133 | 157 | 165 |социальной | | |в области. Выпуск | | | | | | |защиты | | |справочно-информационных | | | | | | |Сахалинской | | |изданий, буклетов по | | | | | | |области | | |профилактике | | | | | | | | | |безнадзорности | | | | | | | | | |несовершеннолетних | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|—————————|——————————————| | 14. |Проведение мониторинга |Не требует | | | | | |Министерство | | |различных категорий семей |финансирова| | | | | |социальной | | |с детьми | ния | | | | | |защиты | | | | | | | | | |Сахалинской | | | | | | | | | |области | |——————|——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|—————————|——————————————| | 15. |Внедрение инновационных | | | | | | |Министерство | | |технологий и методик на | 402 | 150 | 50 | 60 | 67 | 75 |социальной | | |базе учреждений социальной| | | | | | |защиты | | |помощи семье и детям | | | | | | |Сахалинской | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|—————————|——————————————| | 16. |Приобретение программного | | | | | | |Министерство | | |продукта для создания | 300 | 300 | | | | |социальной | | |единой базы данных семей с| | | | | | |защиты | | |детьми, находящихся в | | | | | | |Сахалинской | | |социально-опасном | | | | | | |области | | |положении, для обмена | | | | | | | | | |данными с различными | | | | | | | | | |субъектами системы | | | | | | | | | |профилактики | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|—————————|——————————————| | 17. |Обучение детей-инвалидов в| | | | | | |Министерство | | |специальном коррекционном | 11079 | 2111 | 2196 | 2672 | 2000 | 2100 |социальной | | |учреждении для незрячих и | | | | | | |защиты | | |слабовидящих детей | | | | | | |Сахалинской | | | | | | | | | |области | |——————|——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|—————————|——————————————| | 18. |Организация мероприятий, | | | | | | |Министерство | | |посвященных Дню Победы, | 31975 | 5662 | 6020 | 6513 | 6720 | 7060 |социальной | | |Дню пожилых людей, Дню | | | | | | |защиты | | |инвалидов и другим | | | | | | |Сахалинской | | |памятным датам, совещаний,| | | | | | |области | | |семинаров, смотров, | | | | | | | | | |конкурсов | | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | | |мастерства и других | | | | | | | | | |мероприятий в сфере | | | | | | | | | |социальной поддержки и | | | | | | | | | |социального обслуживания | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|—————————|——————————————| | 19. |Организация | | | | | | |Министерство | | |санаторно-курортного | 36938 | 6768 | 6608 | 7462 | 7850 | 8250 |социальной | | |лечения работников | | | | | | |защиты | | |бюджетной сферы | | | | | | |Сахалинской | | | | | | | | | |области | |——————|——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|—————————|——————————————| | 20. |Организация социальной | | | | | | |Министерство | | |рекламы для информирования| 3331 | 596 | 630 | 675 | 700 | 730 |социальной | | |широких слоев населения | | | | | | |защиты | | |Сахалинской области о | | | | | | |Сахалинской | | |мерах социальной | | | | | | |области | |——————|——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|—————————|——————————————| | 21. |Строительство столовой, | | | | | | |Министерство | | |бани с прачечной и | 532344 | | 132053 | 128291 | 222000 | 50000 |социальной | | |овощехранилище для | | | | | | |защиты | | |психоневрологического | | | | | | |Сахалинской | | |интерната с. Кировское | | | | | | |области, | | |Тымовского района (в том | | | | | | |министерство | | |числе обследовательские | | | | | | |строительства | | |работы, корректировка | | | | | | |Сахалинской | | |проектно-сметной | | | | | | |области | | |документации) | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|—————————|——————————————| | 22. |Реконструкция ГКУ | | | | | | |Министерство | | |«Социально-реабилитационны| 58,18 | | | 58,18 | | |социальной | | |й центр для | | | | | | |защиты | | |несовершеннолетних г. | | | | | | |Сахалинской | | |Южно-Сахалинска» (в том | | | | | | |области | | |числе корректировка | | | | | | | | | |проектной документации) | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|—————————|——————————————| | 23. |Реконструкция ГКУ | | | | | | |Министерство | | |«Социально-реабилитационны| 453735.12 | | | 10,12 |218360 | 235365 |строительства | | |й центр для | | | | | | |Сахалинской | | |несовершеннолетних | | | | | | |области | | |«Маячок», в том числе | | | | | | | | | |обследовательские работы, | | | | | | | | | |корректировка проектной | | | | | | | | | |документации, | | | | | | | | | |государственная | | | | | | | | | |экспертиза, строительство | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|—————————|——————————————| | 24. |Строительство областного | | | | | | |Министерство | | |реабилитационного центра | 471561,3 | | | 6561,3 | 185000 | 280000 |социальной | | |для инвалидов (в том числе| | | | | | |защиты | | |инженерные изыскания, | | | | | | |Сахалинской | | |проектная документация, | | | | | | |области | | |государственная | | | | | | | | | |экспертиза) | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|—————————|——————————————| |24.а. |Корректировка проектной и | | | | | | |Министерство | | |рабочей документации | | | | 4438,7 | - | - |социальной | | |объекта «Строительство | | | | | | |защиты | | |областного | | | | | | |Сахалинской | | |реабилитационного центра | | | | | | |области | | |для инвалидов (в том числе| | | | | | | | | |инженерные изыскания, | | | | | | | | | |проектная документация, | | | | | | | | | |государственная | | | | | | | | | |экспертиза)» | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|—————————|——————————————| | 25. |Строительство корпуса на | | | | | | |Министерство | | |370 мест и реконструкция | 380000 | | | | 100000 | 280000 |социальной | | |жилого корпуса для ГБУ | | | | | | |защиты | | |«Кировский | | | | | | |Сахалинской | | |психоневрологический | | | | | | |области | | |интернат» (в том числе | | | | | | | | | |изыскательские работы, | | | | | | | | | |проектные работы, | | | | | | | | | |государственная | | | | | | | | | |экспертиза) | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|—————————|——————————————| | 26. |Строительство | | | | | | |Министерство | | |дополнительного корпуса на| 197165.8 | | | 165,8 | 97000 | 100000 |социальной | | |20 мест в ГКУ | | | | | | |защиты | | |«Реабилитационный центр | | | | | | |Сахалинской | | |для детей с ограниченными | | | | | | |области | | |возможностями | | | | | | | | | |«Преодоление» (в том числе| | | | | | | | | |изыскательские работы, | | | | | | | | | |проектные работы, | | | | | | | | | |государственная | | | | | | | | | |экспертиза) | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|—————————|——————————————| | 27. |Строительство | | | | | | |Министерство | | |социально-реабилитационног| 80198.2 | | | 198,2 | 30000 | 50000 |социальной | | |о центра для | | | | | | |защиты | | |несовершеннолетних в г. | | | | | | |Сахалинской | | |Александровске-Сахалинском| | | | | | |области | | |(в том числе | | | | | | | | | |изыскательские работы, | | | | | | | | | |проектные работы, | | | | | | | | | |государственная экспертиза| | | | | | | | |——————|——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|—————————|——————————————| | 28. |Строительство «Детский | | | | | | |Министерство | | |круглогодичный | 169000 | | | 30000 | 139000 | - |социальной | | |оздоровительный комплекс | | | | | | |защиты | | |до 500 мест Центра | | | | | | |Сахалинской | | |медико-социальной | | | | | | |области | | |реабилитации «Чайка» (в | | | | | | | | | |том числе изыскательские | | | | | | | | | |работы, проектные работы,| | | | | | | | | |государственная | | | | | | | | | |экспертиза) | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|—————————|——————————————| | 29. |Строительство центров | | | | | | |Министерство | | |социальной адаптации лиц | 13000 | | | | | 13000 |социальной | | |без определенного места | | | | | | |защиты | | |жительства и занятий: | | | | | | |Сахалинской | | |в г. Корсакове (на 20 | | | | | | |области | | |мест) и в г. Холмске (на | | | | | | | | | |20 мест) (в том числе | | | | | | | | | |изыскательские работы, | | | | | | | | | |государственная | | | | | | | | | |экспертиза) | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|—————————|——————————————| | 30. |Строительство областного | | | | | | |Министерство | | |специального дома для | 200000 | | | | 70000 | 130000 |социальной | | |пожилых граждан и | | | | | | |защиты | | |инвалидов с комплексом | | | | | | |Сахалинской | | |служб бытового назначения | | | | | | |области | | |(в том числе | | | | | | | | | |изыскательские работы, | | | | | | | | | |проектные работы, | | | | | | | | | |государственная | | | | | | | | | |экспертиза) | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|—————————|——————————————| | 31. |Строительство специального| | | | | | |Министерство | | |дома-интерната для | 12000 | | | | | 12000 |социальной | | |престарелых граждан и | | | | | | |защиты | | |инвалидов в пгт. Ноглики | | | | | | |Сахалинской | | |(в том числе | | | | | | |области | | |изыскательские работы, | | | | | | | | | |проектные работы, | | | | | | | | | |государственная | | | | | | | | | |экспертиза) | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|—————————|——————————————| | 32. |Строительство | | | | | | |Министерство | | |дома-интерната для | 12000 | | | | | 12000 |социальной | | |престарелых граждан и | | | | | | |защиты | | |инвалидов в г. Шахтерске | | | | | | |Сахалинской | | |(в том числе | | | | | | |области | | |изыскательские работы, | | | | | | | | | |проектные работы, | | | | | | | | | |государственная | | | | | | | | | |экспертиза) | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|—————————|——————————————| | 33. |Создание отделений|Не требует | | | | | |Министерство | | |милосердия для граждан,|финансирова| | | | | |социальной | | |находящихся на постельном|ния | | | | | |защиты | | |режиме или передвигающихся| | | | | | |Сахалинской | | |в пределах палаты с| | | | | | |области | | |посторонней помощью в: | | | | | | | | | |- ОГУ "Ногликский| | | | | | | | | |специальный дом-интернат| | | | | | | | | |для престарелых и| | | | | | | | | |инвалидов" на 10 мест; |2014 год | | | | | | | | |- ОГУ "Кировский| | | | | | | | | |дом-интернат для| | | | | | | | | |умственно отсталых детей"| | | | | | | | | |на 50 мест; |2011 год | | | | | | | | |- ОГУ "Кировский| | | | | | | | | |психоневрологический | | | | | | | | | |интернат" на 20 мест; |2014 год | | | | | | | | |- ОГУ| | | | | | | | | |"Александровск-Сахалинский| | | | | | | | | |дом-интернат для| | | | | | | | | |престарелых граждан и| | | | | | | | | |инвалидов" на 10 мест; |2014 год | | | | | | | | |- ОГАУ "Центр| | | | | | | | | |медико-социальной | | | | | | | | | |реабилитации "Чайка" на 10|2014 год | | | | | | | | |мест; | | | | | | | | | |- ОГУ "Макаровский| | | | | | | | | |дом-интернат для|2014 год | | | | | | | | |престарелых и инвалидов"| | | | | | | | | |на 20 мест; | | | | | | | | | |- ОГУ "Дом-интернат для| | | | | | | | | |граждан пожилого возраста|2010 год | | | | | | | | |и инвалидов "Доброта" на| | | | | | | | | |20 мест; | | | | | | | | | |- ОГУ "Шахтерский|2015 год | | | | | | | | |дом-интернат для| | | | | | | | | |престарелых граждан и| | | | | | | | | |инвалидов" | | | | | | | | | |на 5 мест | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|—————————|——————————————| | 34. |Укрепление | | | | | | |Министерство | | |материально-технической | 696422,3 | 49422,4 | 52755,3 | 101101,6 | 400147 | 92996 |социальной | | |базы и обеспечение| | | | | | |защиты | | |комплексной безопасности| | | | | | |Сахалинской | | |учреждений социального| | | | | | |области | | |обслуживания и социальной| | | | | | | | | |поддержки Сахалинской| | | | | | | | | |области, модернизация| | | | | | | | | |автоматизированных рабочих| | | | | | | | | |мест социальной защиты| | | | | | | | | |Сахалинской области и| | | | | | | | | |учреждений социального| | | | | | | | | |обслуживания и социальной| | | | | | | | | |поддержки Сахалинской| | | | | | | | | |области, в том числе: | | | | | | | | | |а) капитальный ремонт | 528144,5 | 47752,4 | 43489,5 | 48755,6 | 350497 | 37650 | | | |учреждений, в том числе: | | | | | | | | | |- за счет средств| 520930 | 44962 | 40553 | 47268 | 350497 | 37650 | | | |областного бюджета; | | | | | | | | | |- за счет субсидии из| | | | | | | | | |бюджета Пенсионного фонда| 7214,5 | 2790,4 | 2936,5 | 1487,6 | | | | | |Российской Федерации; | | | | | | | | | |б) приобретение| | | | | | | | | |автотранспорта, мебели,| 134132 | 1670 | 1670 | 40046 | 41300 | 49446 | | | |оборудования | | | | | | | | | |в) выполнение комплекса| | | | | | | | | |противопожарных | | | | | | | | | |мероприятий | 33450 | | 6900 | 12300 | 8350 | 5900 | | | |г) приобретение| | | | | | | | | |автотранспорта для| | | | | | | | | |мобильных бригад| | | | | | | | | |учреждений социального| | | | | | | | | |обслуживания, | | | | | | | | | |предоставляющих социальные| | | | | | | | | |услуги на мобильной| 695,8 | | 695,8 | | | | | | |основе пожилым гражданам,| | | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | | | |- за счет средств| 500 | | 500 | | | | | | |областного бюджета; | | | | | | | | | |-за счет средств субсидии| | | | | | | | | |из бюджета пенсионного| 195,8 | | 195,8 | | | | | | |фонда Российской Федерации| | | | | | | | |——————|——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|—————————|——————————————| | 35. |Повышение квалификации| | | | | | |Министерство | | |персонала учреждений| 11662 | 217 | 1000 | 3275 | 3610 | 3560 |социальной | | |социального обслуживания,| | | | | | |защиты | | |обучение сотрудников| | | | | | |Сахалинской | | |министерства социальной| | | | | | |области | | |защиты Сахалинской области| | | | | | | | | |и учреждений социального| | | | | | | | | |обслуживания и социальной| | | | | | | | | |поддержки Сахалинской| | | | | | | | | |области использованию| | | | | | | | | |информационно-коммуникацио| | | | | | | | | |нных технологий | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|—————————|——————————————| |36. |Создание и внедрение| | | | | | |Министерство | | |информационно-аналитическо| 5199 | | | 2065 | 1235 | 1899 |социальной | | |й системы «Учет социальных| | | | | | |защиты | | |услуг, предоставляемых| | | | | | |Сахалинской | | |учреждениями органов| | | | | | |области | | |социальной защиты» | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|—————————|——————————————| |37. |Обеспечение доступности| | | | | | |Министерство | | |информации о деятельности| 6345 | | | 1500 | 1600 | 3245 |социальной | | |министерства социальной| | | | | | |защиты | | |защиты Сахалинской области| | | | | | |Сахалинской | | |и учреждений социального| | | | | | |области | | |обслуживания и социальной| | | | | | | | | |поддержки Сахалинской| | | | | | | | | |области | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|—————————|——————————————| |38. |Приобретение оборудования| | | | | | |Министерство | | |для повышения уровня| 14228 | | | 3254 | 3300 | 7674 |социальной | | |информационно-коммуникацио| | | | | | |защиты | | |нных технологий и защиты| | | | | | |Сахалинской | | |информации в сфере| | | | | | |области | | |социальной защиты| | | | | | | | | |Сахалинской области | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|—————————|——————————————| |39. |Оказание адресной| | | | | | |Министерство | | |социальной помощи| 2620,2 | 1027,8 | 1135,3 | 457,1 | | |социальной | | |неработающим пенсионерам,| | | | | | |защиты | | |являющимся получателями| | | | | | |Сахалинской | | |трудовых пенсий по| | | | | | |области | | |старости и инвалидности в| | | | | | | | | |территориальных органах| | | | | | | | | |Пенсионного фонда| | | | | | | | | |Российской Федерации по| | | | | | | | | |Сахалинской области, в том| | | | | | | | | |числе: | | | | | | | | | |а) за счет средств| 1344 | 514 | 600 | 230 | | | | | |областного бюджета; | | | | | | | | | |б) за счет средств| | | | | | | | | |субсидии из бюджета| 1276,2 | 513,8 | 535,3 | 227,1 | | | | | |Пенсионного фонда| | | | | | | | | |Российской Федерации | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|—————————|——————————————| |Всего, | 4242646,4 | 195356,8 | 505163,6 | 470853,0 | 1634857 | 1436416 | | |в том числе за счет средств: | | | | | | | | |- областного бюджета, из них: | 4233959,9 | 192052,6 | 501496 | 469138,3 | 1634857 | 1436416 | | |прочие безвозмездные | | | | | | | | |поступления в областной бюджет; | 12400 | 9000 | 3400 | | | | | | | | | | | | | | |- субсидии из бюджета | 8686,5 | 3304,2 | 3667,6 | 1714,7 | | | | |Пенсионного фонда Российской | | | | | | | | |Федерации | | | | | | | | |———————————————————————————————--|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————|—————————|——————————————| Примечания: * Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, за исключением мероприятия по организации круглогодичного отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, финансируемого из источников разных уровней. ** Объемы бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства на 2011 год определяются областной адресной инвестиционной программой на 2011 год. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 г. N 821) ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к долгосрочной целевой программе Сахалинской области «Комплексное развитие системы социальной защиты населения Сахалинской области на 2010 - 2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 23 сентября 2010 г. № 455 ПЕРЕЧЕНЬ правовых актов Сахалинской области, которые необходимо принять для целей реализации долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Комплексное развитие системы социальной защиты населения Сахалинской области на 2010 - 2015 годы» (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 19.01.2011 г. N 8) 1. Закон Сахалинской области о социальной поддержке граждан в Сахалинской области. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 19.01.2011 г. N 8) Пункт (Исключен - Постановление Правительства Сахалинской области от 19.01.2011 г. N 8) 2. Закон Сахалинской области о социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области. 3. Правовые акты, устанавливающие государственные стандарты социального обслуживания населения Сахалинской области и стандарты качества социальных услуг, предоставляемых в Сахалинской области. 4. Правовой акт, устанавливающий социальные нормы и нормативы социального обслуживания населения Сахалинской области. 5. Закон о социальном обслуживании населения Сахалинской области. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 19.01.2011 г. N 8) ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 к долгосрочной целевой программе Сахалинской области «Комплексное развитие системы социальной защиты населения Сахалинской области на 2010 - 2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 23 сентября 2010 г. № 455 (приложение не приводится) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|