Расширенный поиск
Постановление Правительства Сахалинской области от 21.01.2011 № 12правительство сахалинской области постановление
г. Южно-Сахалинск О внесении изменений в программу «Поддержания занятости населения Сахалинской области на 2011 год», утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 15.11.2010 № 551 В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 1011 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года № 1143) «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» Правительство Сахалинской области постановляет: 1. Внести изменения в программу «Поддержания занятости населения Сахалинской области на 2011 год», утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 15 ноября 2010 года № 551, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости».
утверждена постановлением Правительства Сахалинской области
программа «Поддержания занятости населения Сахалинской области на 2011 год» Паспорт программы «Поддержания занятости населения Сахалинской области на 2011 год»
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ
Ситуация на рынке труда Сахалинской области, несмотря на последствия макроэкономического кризиса в стране и мире, определялась положительными процессами, происходящими в экономике области. Большинство социально-экономических показателей имели устойчивую положительную динамику развития. В 2010 году объем валового регионального продукта оценивается в размере 412 млрд. рублей, индекс физического объема к уровню 2009 года составит 106,9%, что связано с увеличением объемов промышленного производства. В 2010 году индекс промышленного производства к уровню 2009 года увеличится на 7,7%. Рост объемов промышленного производства обусловлен ростом добычи топливно-энергетических ресурсов. Стабильному состоянию экономики способствует реализация антикризисных мер, ориентированных на реальный сектор экономики, предприятия малого и среднего бизнеса, обеспечение занятости населения, а также реализация дополнительных мероприятий Программы поддержания занятости населения на 2010 год. Принятые меры позволили поддержать социально значимые предприятия, занимающие ключевые позиции в различных отраслях экономики области, обеспечить предпринимателям доступ к кредитным ресурсам, снизить уровень безработицы, который по состоянию на 15 декабря текущего года составил 0,98% при численности зарегистрированных безработных - 2,9 тысячи (на 01 января 2010 года - 1,3%, или 4,0 тысячи человек, «пик» безработицы пришелся на 01 марта 2010 года - 1,6%, или 4,9 тысячи человек). Среди муниципальных образований области сохраняется дифференциация по уровню безработицы: меньше 1% - в восьми муниципальных образованиях, больше 2% - в пяти (Александровск-Сахалинском - 2,2%, Смирныховском – 2,3%, Томаринском – 2,8%, Северо-Курильском – 3,2%, Макаровском – 6,5%). В январе - ноябре 2010 года численность граждан, обратившихся за предоставлением различных видов государственных услуг в органы службы занятости, составила более 89,0 тысяч, из них за содействием в трудоустройстве обратились 29,4 тысячи человек (на 17,9% меньше, чем в аналогичном периоде 2009 года), из них 9,6 тысячи человек были признаны в установленном порядке безработными (на 20% меньше к соответствующему периоду прошлого года). Снижение безработицы связано с итогом выполнения принятого постановлением Правительства Сахалинской области комплексного Плана действий по снижению негативного влияния кризиса на экономику и социальную сферу области. Вместе с тем демографическая обстановка в области характеризуется дальнейшим снижением численности населения в результате естественной и миграционной убыли. Среднегодовая численность постоянного населения области в 2010 году ожидается в количестве 509,1 тысячи человек. Предполагаемое снижение за год составит 0,7%. Общее снижение численности населения, начиная с 2000 года, превысило 55,0 тыс. человек (9,8%). Миграционный отток населения обусловлен причинами личного, семейного характера, а также продолжающимся процессом переселения граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по государственным жилищным сертификатам. По оценке министерства экономического развития Сахалинской области, в 2010 году объем инвестиций в основной капитал Сахалинской области составит 119,9 млрд. рублей, или 104,4% в сопоставимых ценах к уровню 2009 года. Рост инвестиционных вложений в 2010 году обусловлен значительными затратами в рамках проекта «Сахалин-1», связанными с завершающей стадией по освоению месторождения Одопту, переходом к его эксплуатации и началом полномасштабных работ на месторождении Аркутун-Даги, а также в связи с высокозатратными работами по строительству газопровода Сахалин – Хабаровск – Владивосток. Помимо нефтегазовой сферы, активное освоение денежных средств продолжается в сфере транспорта и энергетики. Завершение периода временной, сезонной занятости в рыболовстве, сельском, лесном, дорожном, жилищно-коммунальном хозяйстве, окончание трудовых договоров в строительстве способствует росту безработицы с ноября текущего года. Численность зарегистрированных безработных в начале 2011 года может увеличиться до 3,9 тысячи человек, или до 1,3% экономически активного населения. Наибольшая численность зарегистрированных безработных ожидается в Углегорском муниципальном районе, Макаровском, Смирныховском, Поронайском, Холмском городских округах и г. Южно-Сахалинске. В конце октября текущего года численность экономически активного населения составила 301,0 тысячу человек, или 58,9% общей численности населения, в их числе 275,1 тысячи (91,4%) заняты в экономике. Не имели занятия, но активно его искали 25,9 тысячи человек (8,6% от экономически активного населения).
По состоянию на 01 декабря 2010 года, в сравнении с аналогичной датой 2009 года число предприятий, организаций и их филиалов, расположенных на территории области, увеличилось на 638 (4%) и составило 16,4 тысячи единиц. Стабилизация и развитие экономики Сахалинской области в посткризисный период стали основными факторами снижения количества высвобождений персонала на производстве, а также уменьшения количества предприятий и работников, находящихся в простое или работающих неполное рабочее время, по сравнению с прошлым годом. Агентством государственной службы занятости населения Сахалинской области оперативно отслеживается ситуация с возможными сокращениями численности работников на предприятиях области, введением неполной занятости. Организован еженедельный мониторинг о фактическом и планируемом высвобождении работников с предприятий, учреждений области. За период с 01 октября 2008 года (начала мониторинга рынка труда) по 01 декабря 2010 года в службу занятости поступили сведения от 616 предприятий и учреждений области общей численностью работающих 78,8 тысячи человек о высвобождении 9564 работников. Фактически уволено 8276 человек (10,5% от общей численности работающих), из них трудоустроено 4083 человека (49,3%), 808 назначена трудовая пенсия по старости, обратился в службу занятости 2901 человек, признаны безработными 1010, или 34,8% от числа обратившихся. В разрезе видов экономической деятельности наиболее массовые высвобождения прошли: финансовая деятельность (22 учреждения) - предполагались к высвобождению 1044 человека, фактически уволено 995 человека (ОАО МАБЭС «Сахалин-Вест», г. Южно-Сахалинск - высвобождено 483 человека, включая работников отделений банка в районах области, реорганизация отделений филиала АК Сбербанка России (Южно-Сахалинск, Поронайск, Оха, Курильск, Северо-Курильск) - 430 человек, из них трудоустроено 237); транспорт (69 предприятий) - предполагался к высвобождению 1001 человек, фактически уволено 674 человека (ОАО «Корсаковский морской торговый порт» - высвобождено 87 человек, реорганизация ООО «Сахалинское управление технологического транспорта», г. Оха - 174 человека, из них трудоустроено 158, ОАО «Сахалинское морское пароходство», г. Холмск - 34 человека, ФГУ «Администрации морских портов Сахалина» - 12 человек); ТЭК и ЖКХ (99 предприятий) - предполагалось к высвобождению 1948 человек, фактически уволено 1647 человек (МУ «Теплосервис», г. Корсаков - высвобождено 50 человек, МУП «Жилкомплекс», г. Шахтерск - 20 человек, ОАО «Охинская ТЭЦ» - 42 человека, производственный кооператив «Теплотехник», г. Макаров - 25 человек, МУП "Благоустройство 2», г. Корсаков - 29 человек, ООО "Сахалинуголь-4", г. Александровск-Сахалинский - 27 человек, филиалы и обособленные подразделения ОАО «Сахалинэнерго» - 87 человек, МУП «Южно-Курильское жилищное управление», пгт. Южно-Курильск - 48 человек). Фактически высвобождено с предприятий: нефтегазодобывающей отрасли - 544 человека (компания «Паркер Дриллинг Руссия Би Ви» - 67 человек, подразделения ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» - 309 человек (г. Оха, пгт. Ноглики, г. Южно-Сахалинск), филиал компании «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани, Лтд» - 34 человека, Сахалинский филиал ОАО «Востокгеология» - 77 человек); рыболовства, переработки морепродуктов - 321 человек (РК «Прибой», с. Правда - 82 человека, ООО «Холмскэкопродукт» - 39 человек, ООО «Корсаковский агаровый завод» - 46 человек, ООО «Фактор», г. Холмск - 59 человек); связи - 409 человек (ОАО
«Дальневосточная компания электросвязи» - 233 человека, УФПС Сахалинской
области - филиал ФГУП «Почта России» - 74 человека (пгт. Тымовское, г.
Южно-Сахалинск, г. Холмск, г. Углегорск, учреждения социальной сферы - 324 человека (в связи с введением подушевого финансирования и оптимизации численности сокращают работников школы и учреждения начального и среднего профессионального образования в Смирныховском, Ногликском и Холмском муниципальных образованиях, больницы в Охинском, Углегорском, Долинском, Александровск-Сахалинском муниципальных образованиях, Сахалинская областная больница, Макаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов, детский дом с. Кировское и другие). Органы государственного и муниципального управления (56 учреждений), в том числе Сахалинская таможня и управление федеральной налоговой службы по Сахалинской области, Правительство Сахалинской области заявили о высвобождении 517 человек, уволены 466 человек. Войсковые части и военные комиссариаты, расположенные в муниципальных образованиях области, заявили о высвобождении 1442 военных и гражданских служащих, из них уволено 1288 человек. По состоянию на 01 декабря 2010 года переведены на неполное рабочее время, находились в вынужденном отпуске или простое 504 работника в 36 организациях (максимальная численность находящихся в простое, режиме неполного рабочего времени или вынужденных отпусках, достигала 1473 человек в марте-апреле 2010 года). В январе - ноябре 2010 года сведения о предстоящем высвобождении заявлены 224 предприятиями. За этот период уволено по сокращению численности или штата 3378 человек, трудоустроено 1587 человека. Ежемесячная численность высвобождаемых работников снизилась с 569 человек в марте до 173 в июле текущего года, в течение ноября высвобождено также 569 человек (максимальное высвобождение наблюдалось в январе 2009 года - 1101 человек). Наибольшие высвобождения работников прошли в муниципальных образованиях: в г. Южно-Сахалинске - 938 человек, Охинском - 510 человек, Холмском - 469 человек, Ногликском - 209 человек. Ожидаемое количество уволенных с предприятий работников в 2011 году в связи с сокращением численности или ликвидацией предприятий составит около 3,0 тысяч человек. Общая численность работников, занятых неполный рабочий день, находящихся в простое или вынужденных отпусках, в пиковый период достигнет 1,0 тысячи человек. Продолжающийся на предприятиях процесс сокращения будет способствовать сохранению высокой численности обращений граждан в службу занятости за оказанием государственных услуг в подборе подходящей работы. По прогнозным расчетам численность незанятых граждан, обратившихся в 2011 году в органы государственной службы занятости населения в поиске работы, может составить 32 - 33 тысяч человек (в 2010 году - 33 - 34 тыс. человек), среднегодовая численность зарегистрированных безработных в 2011 году может составить 4,0 тысячи человек (в 2010 году не превысит 4,1 тыс. человек). Наибольшая численность безработных ожидается в январе-апреле и ноябре-декабре 2011 года. Оптимизация численности работающих на предприятиях Сахалинской области повлечет за собой снижение количества вакантных рабочих мест, «сужение» вариантов занятости, при этом возможно усугубление проблемы изолированности локальных рынков труда вследствие территориальной удаленности сельских населенных пунктов. Необходимо принятие дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на рынке труда, в том числе: - повышение конкурентоспособности на рынке труда работников предприятий, организаций, находящихся под угрозой увольнения, а также обеспечение кадровой потребности секторов экономики в посткризисный период, вывод женщин с тяжелых и вредных условий труда: опережающее обучение по профессиям, востребованным на рынке труда; - содействие возвращению женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет на прежнее место работы или новому трудоустройству: профессиональное обучение, переобучение, повышение квалификации; - улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению: организация профессиональной переподготовки врачей; - организация стажировки позволит повысить уровень трудоустройства выпускников образовательных учреждений, будет способствовать закреплению молодых специалистов на предприятиях области и формированию их кадрового состава; - развитие предпринимательской инициативы безработных граждан будет направлено на расширение сферы занятости за счет малого бизнеса, особенно в сфере предоставления услуг и производства сельскохозяйственной продукции; - содействие занятости инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей путем создания специальных рабочих мест будет способствовать повышению их конкурентоспособности на рынке труда, максимальной интеграции в социальное сообщество. Реализация Программы позволит дополнительно: - организовать опережающее профессиональное обучение 110 работников, в том числе: находящихся под угрозой увольнения - 73, работающих на предприятиях, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами - 30, женщин работающих во вредных и тяжелых условиях труда - 7; - направить на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации 75 женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, планирующую возвращение к трудовой деятельности; - организовать переобучение 20 врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Сахалинской области на 2011- 2012 годы; - организовать стажировку на временных рабочих местах не менее 144 выпускников образовательных учреждений с закреплением за ними 78 наставников; - создать 40 рабочих мест для трудоустройства инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; - организовать предпринимательскую деятельность 248 безработных граждан, создать дополнительно 67 рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; - не допустить среднегодового повышения уровня регистрируемой безработицы в 2011 году более 1,3% и средней продолжительности безработицы более чем 3,2 месяца, коэффициента напряженности на рынке труда Сахалинской области выше 1,2 единицы.
Баланс рабочих мест по Сахалинской области приведен в приложении № 1 к настоящей Программе. Постановлением администрации Сахалинской области от 18 марта 2009 года № 95-па (в редакции постановления администрации Сахалинской области от 15.10.2009 № 406-па, постановлений Правительства Сахалинской области от 03.05.2010 № 222, от 11.10.2010 № 493) утвержден перечень социально значимых предприятий Сахалинской области, а также определены меры их государственной поддержки. Согласно постановлению бюджето- и системообразующими являются шесть предприятий Сахалинской области (ООО «Управляющая компания «Сахалинуголь», ООО «РН-Сахалинморнефтегаз», «Эксон Нефтегаз Лимитед», «Сахалин Энерджи Инвестмент Компании, Лимитед», филиал ФГУП «Почта России», СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис»), 10 предприятий рыбохозяйственного комплекса отнесены к градообразующим. В рамках реализации инвестиционных проектов в 2011 году предполагается создание дополнительных рабочих мест в рамках строительства 4-го энергоблока на Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 и газификации котельных сел Ново-Александровка и Большая Елань (координатор - агентство газификации и развития инфраструктуры Сахалинской области). Основная кадровая потребность для реализации инвестиционных проектов на 2011 год приведена в приложении № 2 к настоящей Программе. В целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации, направленных на модернизацию моногородов, Минрегионом России разработаны следующие критерии отнесения населенных пунктов к монопрофильным: - наличие предприятия или нескольких предприятий, осуществляющих деятельность в рамках единого производственно-технологического процесса, на котором занято на основной работе более 25% экономически активного населения; - наличие в населенном пункте предприятия или нескольких предприятий, осуществляющих деятельность в рамках одного производственно-технологического процесса, на долю которого приходится более 50% объема промышленного производства. Данным критериям соответствует г. Курильск муниципального образования «Курильский городской округ», который по предложению Правительства Сахалинской области был включен Минрегионом России в перечень моногородов. Численность населения г. Курильск составляет 1,7 тыс. человек, экономически активного – 990 человек. По состоянию на 15 декабря 2010 года на учете в центре занятости населения Курильского района состояли на учете в качестве безработных 13 человек, уровень регистрируемой безработицы составил 1,1% (средний по области 0,9%), коэффициент напряженности – 1,5 единицы (средний по области – 0,8). Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение уровня занятости населения Сахалинской области, является сокращение числа мигрантов, прибывающих на территорию области в целях осуществления трудовой деятельности. Квота на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Сахалинской области в 2010 году установлена в размере 24980 человек, в том числе 13729 человек - из дальнего зарубежья, 11251 человек - из ближнего зарубежья. В заявочной кампании 2011 года работодатели заявили о потребности в 45,0 тыс. иностранных работников. С учетом сложившейся ситуации на рынке труда области в условиях финансово-экономического кризиса предложения Сахалинской области для формирования квот на 2011 год направлены для утверждения в Правительство Российской Федерации в размере 21,0 тыс. человек. В целях обеспечения приоритетного права граждан Российской Федерации на трудоустройство, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов в Сахалинской области агентством государственной службы занятости населения разработан и распоряжением Правительства Сахалинской области от 21 января 2010 года № 17-р утвержден Комплекс мер по замещению иностранных работников российскими гражданами и План направления на профессиональное обучение безработных граждан по профессиям (специальностям), по которым привлекаются иностранные работники. Комплекс мер включает в себя мероприятия, направленные на замещение иностранных работников российскими гражданами из числа незанятых и безработных граждан, решая при необходимости вопросы профессионального обучения и переобучения по профессиям, специальностям, на которые привлекаются иностранные работники. С начала 2010 года трудоустроено на рабочие места, на которые предполагалось привлечение иностранных работников, более 400 человек. Агентством государственной службы занятости населения Сахалинской области в адреса компаний направлены анкеты 38 соискателей. При содействии службы занятости населения более 100 человек были трудоустроены в компании, работающие в рамках шельфовых проектов. В соответствии с Планом направления на профессиональное обучение безработных граждан по профессиям (специальностям), по которым привлекаются иностранные работники, центрами занятости населения заключено 100 договоров на 159 учебных мест. Направлены на профессиональную подготовку 153 безработных гражданина по профессиям: бухгалтер - 10, пользователь ПК - 20, плотник - 9, водитель - 92, машинист экскаватора - 5, электрик - 10, продавец - 7. В счет квоты 2010 года агентством государственной службы занятости населения Сахалинской области по запросам управления ФМС России по Сахалинской области выдано 356 заключений о привлечении и об использовании 9431 иностранного работника. Признано нецелесообразным привлечение 2393 иностранных работников, из них 1250 - в связи с наличием российских граждан, имеющих необходимую профессиональную квалификацию и уровень профессиональной подготовки, зарегистрированных в центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы (безработных граждан). Возможность замещения иностранных работников российскими гражданами будет учитываться в 2011 году при выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам.
2. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
2.1. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами (далее – опережающее профессиональное обучение (стажировка), профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, профессиональная переподготовка врачей (далее - профессиональная подготовка и переподготовка) Целью организации опережающего профессионального обучения (стажировки), профессиональной подготовки и переподготовки является: содействие работодателям в подготовке, переподготовке, повышении квалификации работников, высвобождаемых из организаций, до наступления срока расторжения трудового договора между работником и работодателем, а также работающих в условиях модернизации; повышение конкурентоспособности работников, находящихся под риском увольнения в связи с кризисными явлениями в экономике области, а также женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, путем приобретения ими профессий (специальностей), востребованных на рынке труда; восстановление утраченных профессиональных навыков женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет; укомплектование медицинских учреждений специалистами узкой специализации и повышение качества оказываемых услуг семьям. Основные задачи: - сохранение кадрового потенциала организаций; - повышение статусно - профессионального положения и социальной стабильности работников, находящихся под угрозой увольнения, работающих на модернизирующихся предприятиях, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, путем их целевой профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации для замещения вакантных рабочих мест и должностей в организациях; - проведение аналитической оценки потребности организаций в опережающем профессиональном обучении (стажировке) работников в целях сохранения их занятости в данной организации или возможности трудоустройства в иной организации; - минимизация периода поиска гражданами подходящей работы в случае массового высвобождения; - трудоустройство граждан, подлежащих высвобождению, на новые рабочие места, в том числе на другие предприятия Сахалинской области; - отработка системы совместной деятельности с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями в кризисных условиях. К предприятиям производственной сферы, осуществляющим реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами на 2011 год, относятся: - ООО «Сфера», участник областной целевой программы «Строительство жилья в Сахалинской области на 2010-2015 годы». Предприятие планирует комплексные застройки отдаленных микрорайонов автономными жилыми комплексами, сжижение части газа и обеспечение тех районов города Южно-Сахалинска, куда затруднительно продолжить теплотрассы и ЛЭП с помощью генерирующих станций энергией. - ОАО «Сахэнерго», ООО «Управляющая компания Сахалинуголь», МКП «Теплоэлектросистемы Северо - Курильского городского округа» участвуют в реализации областной целевой программы «Развитие электроэнергетики Сахалинской области до 2010 года и на перспективу до 2020 года». Участники Программы устанавливают современное оборудование, модернизируют технологические процессы угледобывающего и перерабатывающего комплекса, устанавливают современное тепловое оборудование, в подведомственных организациях муниципальных образований Сахалинской области. - ГУСП совхоз «Южно-Сахалинский» (Анивский район), ЗАО «Совхоз Заречное» (Томаринский район), участвуют в областной целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Сахалинской области на 2009-2012 годы». В антикризисной Программе примет участие 30 работников организаций, включенных в областные целевые Программы развития Сахалинской области. В рамках Программы предполагается обучение работников профессиям машинист двигателей внутреннего сгорания, бухгалтер, электрогазосварщик, машинист крана автомобильного и другим. В соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года одной из задач второго этапа (2011-2015 годы) является реализация специальных мер по содействию занятости женщин, имеющих детей. По данным органов социальной защиты в области 2527 женщин имеют детей в возрасте до трех лет, 530 из них планируют приступить к трудовой деятельности в 2011 году. 75 женщин (14%), планирующих вернутся на прежнее место работы или поменять сферу деятельности после профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, будут направлены на обучение. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации женщин будет осуществляться по профессиям: специалист по кадрам, повар, бухгалтер, пользователь ПК, продавец, секретарь-референт, парикмахер, штукатур-маляр, медсестра и другим. По данным агентства по труду Сахалинской области на предприятиях с вредными условиями труда заняты всего 1207 женщин. В Сахалинской области большая часть рабочих мест, где работают женщины, может быть приведена в соответствие с гигиеническими нормативами условий труда. Например, такие женские профессии как повар, почтальон, обработчик рыбы, уборщики помещений, дворник, специалисты, работающие на ПЭВМ, связаны с вредными условиями труда, в то же время факторы вредности устранимы с внедрением новых технологических процессов. На 17 предприятиях работодателями выполнены и намечены мероприятия по улучшению условий труда женщин. Устанавливается оборудование для снижения шума, приобретается новое оборудование, разрабатываются рациональные режимы труда, оборудуются комнаты отдыха и душевые и другое. Оценка качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенная агентством по труду Сахалинской области, не выявила использование женщин на работах, запрещающих их применение. В опережающем обучении примет участие 7 женщин. В целом опережающее профессиональное обучение (стажировка), профессиональная подготовка и переподготовка будет проводиться для предприятий лесного хозяйства, транспорта, промышленности и торговли, сельского хозяйства области. Организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения в 2011 году отражена в приложении № 4 к настоящей Программе; организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами в приложении № 5, численность женщин, занятых во вредных и опасных условиях труда отражена в приложении № 6. Организация профессионального обучения женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности в 2011 году, отражена в приложении № 7 к настоящей Программе. Организация профессиональной переподготовки врачей отражена в приложении № 8 к настоящей Программе. Перечень образовательных учреждений, на базе которых будет организовано профессиональное обучение работников в 2011 году, приведен в приложении № 9 к настоящей Программе. Организация опережающего обучения, переобучения, повышения квалификации отражена в приложении № 10 к настоящей Программе. Источником финансового обеспечения мероприятия по опережающему обучению (стажировке) является субсидия из федерального бюджета. 2.2. Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (далее – стажировка выпускников). Целью организации стажировки является приобретение первого опыта трудовой деятельности выпускников образовательных учреждений, снижение уровня молодежной безработицы. По данным министерства образования Сахалинской области выпуск студентов и учащихся государственных профессиональных образовательных учреждений в 2010 году составит около 7,0 тысячи человек, из них 4,7 тысячи - по очной форме обучения. На рынок труда выйдут 2,3 тысячи выпускников. 19,0% выпускников имеют риск быть нетрудоустроенными. В вузах и ссузах области открыты 14 новых специализаций, необходимых для расширения профиля подготовки специалистов, новые специальности «Строительство», «Автомобили и автомобильное хозяйство», «Электроэнергетика», «Защита окружающей среды» и другие. Десять учреждений профессионального образования осуществляют профессиональную подготовку для работы в сфере предпринимательства. По данным мониторинга, проводимого службой занятости, по состоянию на 15 ноября 2010 года в центры занятости населения обратились около 1,0 тысячи выпускников всех уровней профессионального образования, из них выпускники, получившие дипломы в других регионах России, составили 10%. Трудоустроены на постоянное место работы 280 человек, приняли участие в стажировках 153, направлены на профессиональное обучение за счет средств федерального бюджета 53 человека. Невостребованными остаются выпускники, имеющие профессии юрист, менеджер государственного и муниципального управления, менеджер, финансист. Основными причинами обращения выпускников за содействием в трудоустройстве является несоответствие объемов и профилей подготовки специалистов потребностям рынка труда, отсутствие у выпускников опыта работы и навыков самостоятельного трудоустройства, а также недостаточно оперативное реагирование на изменяющуюся ситуацию системы профессионального образования. Стажировка выпускников в 2011 году будет организована на предприятиях нефтегазового, топливно-энергетического комплексов, сельского и рыбного хозяйств, на транспорте, в системе жилищно-коммунального хозяйства и других, финансирование которых предполагается за счет средств федеральной субсидии и областного бюджета. В течение 2011 года будет организована стажировка не менее 144 выпускников образовательных учреждений с целью приобретения ими опыта работы, за которыми будут закреплены не менее 78 наставников. Планируется, что по окончании стажировки более 40% молодых специалистов останутся работать по месту стажировки или трудоустроятся на другие предприятия. Перечень участников стажировки, организуемой на предприятиях Сахалинской области в 2011 году, приведен в приложении № 11 к настоящей Программе. Организация стажировки выпускников в разрезе образовательных учреждений отражена в приложении № 12 к настоящей Программе. Перечень участников стажировки выпускников, организуемой в муниципальных (государственных) учреждениях за счет средств, предоставляемых муниципальным образованиям в виде субсидии из областного бюджета, определяется муниципальным образованием на этапе подготовки к конкурсному отбору. Указанные перечни в период реализации Программы могут быть дополнены или изменены с учетом имеющихся профессий выпускников, а также потребностей предприятий, учреждений в молодых специалистах. Источником финансового обеспечения мероприятия по стажировке выпускников является субсидия из федерального бюджета и областной бюджет. 2.3. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. Целью данного мероприятия является предоставление дополнительной возможности занятости граждан, имеющих показания по состоянию здоровья, а также родителей, нуждающихся в особой поддержке государства, повышение их конкурентоспособности на рынке труда. В условиях социально-экономических преобразований в Сахалинской области, способствующих динамичному развитию рынка труда, особого внимания требуют проблемы содействия занятости социально уязвимых слоев населения. Предоставление государственных услуг по содействию занятости инвалидов проводится службой занятости с использованием банка вакантных мест, механизма квотирования, а также с оказанием материальной поддержки инвалидов на период их временного трудоустройства. В Сахалинской области проживает более 28,0 тысячи граждан, имеющих ограничения по состоянию здоровья. Ежегодно в службу занятости населения обращаются за содействием в трудоустройстве более 400 инвалидов. С начала 2010 года в центры занятости населения обратились в поисках работы 394 инвалида, трудоустроено 174, в том числе на условиях оказания материальной поддержки безработных граждан, испытывающих трудности в поисках работы, за счет средств федеральной субвенции - 30 инвалидов, в счет установленной квоты по направлению службы занятости 30 человек. Вопросы трудоустройства инвалидов решаются в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. Анализ показаний по условиям труда, рекомендованных комиссией медико-социальной экспертизы в индивидуальных программах реабилитации инвалидов, показывает, что большинству из них рекомендуется труд, ограничивающий физические нагрузки, работа в закрытом помещении в дневное время, а также ограниченный перечень профессий (сторож, вахтер, гардеробщик, уборщица и другие), что в значительной степени затрудняет трудоустройство. Предложение вариантов работы с низкой заработной платой, незаинтересованность руководителей предприятий в создании рабочих мест для инвалидов ограничивают возможность найти место, которое соответствовало бы их профессиональной пригодности и одновременно подходило по состоянию здоровья. Служба занятости осуществляет мероприятия, способствующие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, к которым в соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» отнесены, в том числе, одинокие и многодетные родители, родители, воспитывающие детей-инвалидов. Агентством государственной службы занятости населения Сахалинской области, министерствами образования, социальной защиты Сахалинской области сформированы и ведутся регистры лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами. По данным министерства социальной защиты Сахалинской области сформирована и постоянно корректируется база данных родителей, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, не занятых трудовой деятельностью, включающая по состоянию на 01 декабря 2010 года 75 человек. В январе-декабре 2010 года в службе занятости состояли на учете 34 родителя, воспитывающих детей-инвалидов, в том числе безработных – 24 человека. При содействии службы занятости трудоустроено 22 человека, из них 6 приняли участие в оплачиваемых общественных работах. Четверым безработным гражданам из числа родителей, воспитывающих детей-инвалидов, оказаны государственные услуги по содействию организации самозанятости. Пройдя тестирование на определение склонности к занятию предпринимательской деятельности, они получили практическую помощь в разработке бизнес-планов, зарегистрировали предпринимательскую деятельность и получили субсидию по 58,8 тыс. рублей каждый. Государственные услуги по профессиональной ориентации, психологической поддержке и социальной адаптации в «Клубе ищущих работу» и курсах «Новый старт» получили 12 безработных граждан. Занятия направлены на получение навыков поиска работы, составления резюме, повышение мотивации к труду. В течение 2011 года при финансовой поддержке за счет субсидии из федерального бюджета будет создано не менее 40 рабочих мест для трудоустройства инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. Перечень участников мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей приведен в приложении № 13 к настоящей Программе. Источником финансового обеспечения мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей является субсидия из федерального бюджета. 2.4. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Целью данного мероприятия является предоставление дополнительной возможности занятости граждан, в том числе высвобожденных с предприятий, организаций Сахалинской области, а также создание новых рабочих мест путем организации субъектов малого предпринимательства, поддержание доходов и обеспечение необходимого уровня потребления населения Сахалинской области. Задачи: обеспечение необходимой финансовой поддержки и содействия безработным гражданам в организации предпринимательской деятельности, оказание помощи в обучении их основам предпринимательства и профессиям, позволяющим открыть собственное дело. Особое внимание будет уделено организации самозанятости безработных граждан, проживающих в сельской местности, а также предполагающих организацию собственного дела в сфере предоставления услуг населению (бытовых, транспортных, юридических и других). В течение 2011 года при финансовой поддержке из средств федерального бюджета в виде субсидии будет оказано содействие в организации самозанятости 248 безработным гражданам, кроме этого, дополнительно будет создано 67 рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Организация самозанятости безработных граждан в разрезе муниципальных образований приведена в приложении № 14 к настоящей Программе. Источником финансового обеспечения мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан является субсидия из федерального бюджета.
3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Источниками финансирования мероприятий Программы являются субсидия из федерального бюджета, предоставленная бюджету Сахалинской области на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Сахалинской области (далее - субсидия), средства областного бюджета. Уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию мероприятий Программы, и главным распорядителем бюджетных средств является агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области (далее - уполномоченный орган). Средства субсидии и областного бюджета направляются на реализацию следующих дополнительных мероприятий. 3.1. Опережающее профессиональное обучение и стажировка - работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников); работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами; женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства (далее – опережающее обучение), профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности и профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Сахалинской области на 2011-2012 годы (далее – профессиональная подготовка и переподготовка). Опережающее профессиональное обучение, профессиональная подготовка и переподготовка осуществляется на основании договоров, заключенных: - между областным казенным учреждением центром занятости населения и учебным заведением на организацию опережающего профессионального обучения, профессиональной подготовки и переподготовки; - между областным казенным учреждением центром занятости населения и работодателем, организующим опережающее обучение работников, профессиональную подготовку и переподготовку работников на условиях возмещения затрат на опережающее профессиональное обучение. Обучение носит интенсивный, краткосрочный характер. Его продолжительность устанавливается профессиональными программами и не должна превышать 6 месяцев. Профессиональное обучение работников заканчивается их аттестацией, проводимой в установленном порядке образовательными учреждениями, организациями, и выдачей документов установленного образца. Опережающее профессиональное обучение, профессиональная подготовка и переподготовка осуществляется по очной, очно - заочной (вечерней) формам обучения, которое может быть курсовым (групповым) или индивидуальным. Опережающее профессиональное обучение, профессиональная подготовка и переподготовка проводится на базе образовательных учреждений, а также на учебной базе предприятий и организаций при наличии лицензии на эти цели. Финансирование опережающего профессионального обучения, профессиональной подготовки и переподготовки осуществляется в порядке, определяемом Правительством Сахалинской области. Дополнительно могут привлекаться средства предприятий и организаций. 3.2. Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы осуществляется: на основании договоров о предоставлении субсидии на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, заключенных между областным казенным учреждением центром занятости населения и работодателем; частичное возмещение затрат работодателей за наставничество производится на основании договоров о предоставлении субсидии на возмещение затрат на выплату за наставничество, заключенных между областным казенным учреждением центром занятости населения и работодателем. Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, включая затраты за наставничество, в муниципальных учреждениях осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета в порядке, определяемом Правительством Сахалинской области. Возмещение работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия по стажировке выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, а также затрат на выплаты за наставничество осуществляется в порядке, определяемом Правительством Сахалинской области. 3.3. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей осуществляется: на основании договоров о предоставлении субсидии на оснащение специализированных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, заключенных между областным казенным учреждением центром занятости населения и работодателем; на основании договоров о предоставлении субсидии на оснащение рабочих мест для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, заключенных между областным казенным учреждением центром занятости населения и работодателем; на основании договоров о предоставлении субсидии на оснащение рабочих мест для многодетных родителей, заключенных между областным казенным учреждением центром занятости населения и работодателями, создающими рабочие места для трудоустройства многодетных родителей. Возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специализированного рабочего места для трудоустройства инвалида, рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей осуществляется в порядке, определяемом Правительством Сахалинской области. 3.4. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляется: на основании договоров о предоставлении субсидии на содействие самозанятости безработных граждан, заключенных между областным казенным учреждением центром занятости населения и безработным гражданином; на основании договоров о предоставлении субсидии на создание безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, заключенных между областным казенным учреждением центром занятости населения и субъектом малого предпринимательства. Предоставление субсидии на организацию самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело (в том числе в 2010 году), дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляется в порядке, определяемом Правительством Сахалинской области. Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами", а также федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". В течение 10 дней с даты принятия решения об оказании поддержки или о прекращении оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства обеспечивается представление информации в министерство экономического развития Сахалинской области для включения в Реестр в соответствии с формой, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 358. 3.5. Общий контроль за ходом реализации программы «Поддержания занятости населения Сахалинской области на 2011 год» осуществляет Правительство Сахалинской области. Уполномоченный орган осуществляет: - организацию выполнения мероприятий Программы; - подготовку в соответствии с соглашением о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Сахалинской области, информации и отчетов о ходе реализации мероприятий Программы для Правительства Сахалинской области, Федеральной службы по труду и занятости; - подготовку предложений по корректировке Программы; - совершенствование механизмов реализации Программы; - контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением основных мероприятий Программы. Параметры мероприятий Программы (перечень муниципальных образований, предприятий, организующих стажировку выпускников и трудоустройство инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, граждан, закончивших профессиональное обучение, перечень профессий для организации стажировки выпускников, численность участников мероприятий в разрезе предприятий и муниципальных образований, перечень образовательных учреждений, на базе которых будет организовано профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, объемы и направления профессионального обучения граждан, находящихся под риском увольнения, виды предпринимательской деятельности, объемы финансирования в пределах общего, установленного Программой, увеличение численности участников мероприятий без увеличения общего объема финансирования Программы, и другие) могут уточняться распорядительным актом уполномоченного органа в зависимости от социальной и экономической ситуации, складывающейся в муниципальных образованиях в течение 2011 года. В случае изменения общего объема финансирования за счет средств федеральной субсидии и/или областного бюджета, а также сокращения общей численности участников, корректировка Программы производится в порядке, установленном Правительством Сахалинской области. Реализация мероприятий Программы осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Сахалинской области, заключаемым Федеральной службой по труду и занятости с Правительством Сахалинской области. Агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов бюджета Сахалинской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансовое обеспечение мероприятий Программы в 2011 году осуществляется за счет средств областного бюджета, включая предоставленные областному бюджету субсидии из федерального бюджета, учитываемых на лицевых счетах уполномоченного органа и областных казенных учреждений центров занятости населения, открытых в управлении Федерального казначейства по Сахалинской области, министерстве финансов Сахалинской области, бюджетов муниципальных образований, средств работодателей. Порядок финансирования мероприятий Программы устанавливается Правительством Сахалинской области.
Размер предоставления субсидии из федерального бюджета определен в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011. Объем финансирования мероприятий программы «Поддержания занятости населения Сахалинской области на 2011 год» определен следующим образом: 1) опережающее профессиональное обучение и стажировка работников находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников); работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами; женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства: 11400 рублей x 110 человек + (8642 рублей + 15280 рублей + 200 рублей) x 53 человека = 2532,466 тыс. рублей, где: 11400 рублей - средняя стоимость курса опережающего обучения одного человека в 2010 году, скорректированная на уровень инфляции; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|