Расширенный поиск
Постановление Правительства Сахалинской области от 14.02.2011 № 35ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 февраля 2011 г. № 35 г. Южно-Сахалинск Об утверждении долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Обеспечение доступности дошкольного образования в Сахалинской области на 2011 - 2015 годы" В целях создания на территории Сахалинской области благоприятных условий для повышения доступности дошкольного образования Правительство Сахалинской области постановляет: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу Сахалинской области "Обеспечение доступности дошкольного образования в Сахалинской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) (прилагается). 2. Министерству финансов Сахалинской области (Н.М.Новикова) и министерству экономического развития Сахалинской области (С.А.Карпенко) при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год включать Программу в перечень долгосрочных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета. 3. Заместителю председателя Правительства Сахалинской области С.П.Вильямову, министерству строительства Сахалинской области (Е.П.Ивашова), министерству экономического развития Сахалинской области (С.А.Карпенко), министерству финансов Сахалинской области (Н.М.Новикова), государственно-правовому управлению аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области (П.В.Сиваконов) в срок до 15 марта 2011 года разработать механизм по участию строительных подрядных организаций в конкурсной процедуре на строительство дошкольных образовательных учреждений в 2011 - 2015 годах. 4. Рекомендовать главам муниципальных образований: - разработать и утвердить в срок до 01 мая 2011 года долгосрочные целевые программы по обеспечению доступности дошкольного образования на территории муниципального образования; - заключить в срок до 01 июня 2011 года трехсторонние соглашения с министерством образования Сахалинской области и министерством строительства Сахалинской области по реализации областной целевой программы «Обеспечение доступности дошкольного образования в Сахалинской области на 2011 - 2015 годы» на территориях муниципальных образований. 5. Министерству строительства Сахалинской области (Е.П.Ивашова) совместно с муниципальными образованиями в срок до 01 апреля 2011 года решить вопрос по приобретению в муниципальную собственность типовых проектов по строительству дошкольных образовательных учреждений. 6. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости». 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области И.И. Трутневу. Губернатор Сахалинской области А.В. Хорошавин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Сахалинской области от 14 февраля 2011 г. № 35 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ «Обеспечение доступности дошкольного образования в Сахалинской области на 2011 - 2015 годы» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ |————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |Наименование Программы |«Обеспечение доступности дошкольного| | |образования в Сахалинской области| | |на 2011 - 2015 годы» | | | | |————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |Основание для разработки Программы |- Закон Российской Федерации от| | |10.07.92 № 3266-1 «Об образовании»; | | | - Закон Сахалинской области от| | |01.08.2008 № 75-ЗО «Об| | |образовании в Сахалинской области»; | | | - Стратегия| | |социально-экономического развития| | |Дальнего Востока и Байкальского| | |региона на период до 2025 года,| | |утвержденная распоряжением| | |Правительства Российской Федерации| | |от 28.12.2009 № 2094-р; | | |- Стратегия социально-экономического| | |развития Сахалинской области на| | |период до 2020 года, утвержденная| | |постановлением администрации| | |Сахалинской области от 11.07.2008 №| | |203-па (в редакции постановления| | |администрации Сахалинской области от| | |17.02.2009); | |————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | |- послание Президента Российской| | |Федерации Федеральному Собранию| | |Российской Федерации от 30.11.2010; | | |- распоряжение Правительства| | |Сахалинской области «О Концепции| | |долгосрочной целевой программы| | |Сахалинской области «Обеспечение| | |доступности дошкольного образования| | |в Сахалинской области на 2011 - 2015| | |годы» | |————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |Заказчик Программы |Правительство Сахалинской области | |————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |Разработчик Программы |Министерство образования Сахалинской| | |области | |————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |Цель (цели) Программы |Создание условий для повышения| | |доступности дошкольного образования| | |в Сахалинской области | |————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |Задачи Программы | - открытие дополнительных мест для| | |получения дошкольного образования в| | |функционирующих учреждениях| | |дошкольного и общего образования,| | |зданиях, переданных в систему| | |дошкольного образования; | | |- проведение| | |ремонтно-восстановительных работ в| | |зданиях, переданных системе| | |дошкольного образования, для| | |создания дополнительных мест для| | |дошкольного образования; | | |- создание дополнительных мест во| | |вновь построенных зданиях для| | |учреждений дошкольного образования; | | |- создание конкурентной среды в| | |сфере дошкольного образования | |————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |Мероприятия Программы |- капитальный ремонт зданий| | |функционирующих дошкольных и| | |общеобразовательных учреждений; | | |- ремонтно-строительные работы| | |(перепрофилирование) в детских| | |садах, возвращенных в систему| | |дошкольного образования области; | |————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | |- строительство дошкольных| | |образовательных учреждений; | | |- реконструкция зданий, занятых| | |другими учреждениями; | | |- строительство учреждений «Школа -| | |детский сад»; | | |- поддержка развития вариативных| | |форм дошкольного образования,| | |предоставление им соответствующих| | |помещений, применение пониженных| | |ставок арендной платы, льгот по| | |налогу на имущество | |————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |Сроки реализации Программы |2011 - 2015 годы | |————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |Исполнители Программы |Министерство образования Сахалинской| | |области | | |Министерство строительства | | |Сахалинской области | | |Министерство экономического развития| | |Сахалинской области | | |Министерство | | |финансов Сахалинской области | | |Агентство по развитию Курильских | | |островов и инвестиционных программ | | |Сахалинской области | | |Органы местного | | |самоуправления муниципальных | | |образований Сахалинской области | | |(далее - органы местного | | |самоуправления) | |————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |Подпрограммы |Нет | |————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |Объемы и источники |Общий объем средств, направляемых на| |финансирования Программы |реализацию мероприятий, - 9930,6 | | |млн. руб., в том числе по годам: | | |2011 год - 496,5 млн. руб.; 2012 | | |год - 296,7 млн. руб.; 2013 год -| | |603,1 млн. руб.; 2014 год - | | |2194,1 млн. руб.; | | |2015 год - 6340,2 млн. руб.; | |————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | |Из них по источникам: | | |средства областного бюджета | | |Сахалинской области - 9082,9 млн. | | |руб., в том числе по годам: | | |2011 год - 270,2 млн. руб.; 2012 | | |год - 278,8 млн. руб.; 2013 год -| | |565,3 млн. руб.; 2014 год - | | |2041,1 млн. руб.; | | |2015 год - 5927,5 млн. руб. | | |Средства местных бюджетов - 637,7 | | |млн. руб., в том числе по годам: | | | | | |2011 год - 16,3 млн. руб.; 2012 | | |год -17,9 млн. руб.; 2013 год - | | |37,8 млн. руб.; 2014 год - 153,0| | |млн. руб.; 2015 год | | |- 412,7 млн. руб. | | |Привлеченные источники - средства | | |инвесторов, подрядчиков - 210,0 млн.| | |руб., в том числе: | | |2011 год - 210,0 млн. руб. | |————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |Планируемые результаты Программы |Предполагается: | |(количественные значения индикаторов| - открытие 7465 дополнительных мест| |результативности Программы оценка |для получения дошкольного| |социально-экономической |образования в учреждениях| |эффективности реализации Программы) |дошкольного и общего образования; | | |- увеличение охвата детей дошкольным| | |образованием до 70%; | | |- снижение очередности в дошкольные| | |образовательные учреждения на 53%| |————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами Удовлетворение потребностей населения в дошкольном образовании путем увеличения количества мест в образовательных учреждениях является одним из приоритетных направлений развития дошкольного образования, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 11.07.2008 № 203-па (в редакции постановления администрации Сахалинской области от 17.02.2009). Дошкольное образование - важный этап жизни человека, его становления и развития. Оно является исходной, неотъемлемой и полноценной ступенью образовательной системы, где закладываются основополагающие качества личности, формируются интеллект, способности. Дошкольное образование выступает важнейшим институтом социализации, механизмом дальнейшей горизонтальной и вертикальной мобильности ребенка. Именно то, что дошкольный период является решающим для всего последующего развития человека, определяет социокультурную значимость системы дошкольного образования. Для современного российского общества доступность дошкольного образования выступает не столько самоцелью, сколько показателем социальной стабильности общественного развития, определяющим уровень его социально-экономического развития. Возможность свободного устройства ребенка в дошкольное образовательное учреждение выступает важным фактором при планировании рождения детей. В послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года было указано на то, что региональные и местные власти должны обеспечить потребность населения в детских садах и ясельных группах. В системе образования области проблема обеспечения доступности дошкольного образования относится к числу приоритетных, требующих незамедлительного решения, так как существующая региональная сеть дошкольных образовательных учреждений не удовлетворяет потребность населения в них. Кроме того, система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов улучшения демографической ситуации в Российской Федерации. С этой точки зрения увеличение рождаемости невозможно без предоставления гражданам России, в особенности женщинам, твердых социальных гарантий возможности устройства маленького ребенка в дошкольное образовательное учреждение с тем, чтобы женщина-мать могла по истечении отпуска по уходу за ребенком в соответствии со своими желаниями вернуться к полноценной трудовой деятельности. Для реализации демографических задач система дошкольного образования должна стать общедоступной, и место в дошкольном образовательном учреждении должно быть предоставлено ребенку в реальные сроки со дня подачи заявления о необходимости устройства ребенка в детский сад. Настоящая Программа ориентирована на решение перечисленных проблем. В Сахалинской области функционирует 143 дошкольных образовательных учреждения, из них: 140 муниципальных и 3 учреждения, находящихся в структуре предприятий, организаций, которые посещают 21796 детей. Ежегодно увеличивается очередность в дошкольные образовательные учреждения (в 2009 году - 11780 чел., на 01 января 2011 года - 14128 человек). Основными причинами дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях являются рост рождаемости населения и сокращение сети учреждений, реализующих программы дошкольного образования. По данным прокуратуры Сахалинской области, по состоянию на 01.09.2010, 87 зданий дошкольных образовательных учреждений используются не по назначению, перепрофилированы и заняты учреждениями различной ведомственной принадлежности. Информация о сокращении дошкольных учреждений |—————|——————————————————————————|—————————————————|—————————————————|——————————————————|———————————————| | № |Муниципальные образования | 1995 год | 2000 год | 2006 год | 2010 год | | пп. | | | | | | | | |————————|————————|————————|————————|————————|—————————|——————|————————| | | | Кол-во | Кол-во | Кол-во | Кол-во | Кол-во | Кол-во |Кол-во| Кол-во | | | | ДОУ | детей | ДОУ | детей | ДОУ | детей | ДОУ | детей | |—————|——————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|——————|————————| |1. |Городской округ «Город | 60 | 8477 | 45 | 6787 | 39 | 7096 | 42 | 9122 | | |Южно-Сахалинск» | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|——————|————————| |2. |Городской округ | 20 | 1022 | 4 | 326 | 2 | 386 | 2 | 449 | | |«Александровск-Сахалинский| | | | | | | | | | |район» | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|——————|————————| |3. |Городской округ | 23 | 1785 | 12 | 972 | 9 | 1014 | 8 | 1393 | | |«Долинский» | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|——————|————————| |4. | «Корсаковский городской | 27 | 2297 | 16 | 1524 | 14 | 1522 | 15 | 1750 | | |округ» | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|——————|————————| |5. | «Невельский городской | 24 | 2016 | 7 | 791 | 5 | 709 | 5 | 664 | | |округ» | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|——————|————————| |6. |Городской округ «Охинский» | 34 | 3460 | 14 | 1558 | 6 | 1346 | 6 | 1248 | |—————|——————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|——————|————————| |7. |Городской округ | 22 | 1983 | 12 | 645 | 5 | 783 | 5 | 1023 | | | «Поронайский» | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|——————|————————| |8. |Углегорский муниципальный | 29 | 1960 | 16 | 908 | 8 | 689 | 8 | 853 | | |район | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|——————|————————| |9. |«Холмский городской округ»| 36 | 3231 | 12 | 791 | 11 | 1258 | 13 | 1395 | |—————|——————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|——————|————————| |10. |«Анивский городской округ»| 28 | 2328 | 6 | 334 | 5 | 460 | 5 | 786 | | | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|——————|————————| |11. |«Курильский городской | 3 | 146 | 3 | 141 | 3 | 162 | 3 | 219 | | |округ» | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|——————|————————| |12. |«Макаровский городской | 14 | 586 | 2 | 201 | 1 | 232 | 2 | 340 | | |округ» | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|——————|————————| |13. |«Городской округ | 12 | 855 | 7 | 513 | 8 | 630 | 8 | 477 | | |Ногликский» | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|——————|————————| |14. |Городской округ | 12 | 823 | 6 | 273 | 3 | 317 | 3 | 432 | | |«Смирныховский» | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|——————|————————| |15. |Северо-Курильский | 4 | 291 | 1 | 131 | 1 | 139 | 1 | 131 | | |городской округ | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|——————|————————| |16. |«Томаринский городской | 12 | 860 | 3 | 251 | 3 | 252 | 3 | 417 | | |округ» | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|——————|————————| |17. |«Тымовский городской | 20 | 1218 | 13 | 565 | 9 | 670 | 8 | 759 | | |округ» | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|——————|————————| |18. |«Южно-Курильский городской| 10 | 161 | 7 | 311 | 5 | 245 | 5 | 265 | | |округ» | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|——————|————————| |19. |«Городской округ | 1 | 70 | 1 | 118 | 1 | 65 | 1 | 73 | | |«Вахрушев» | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|——————|————————| | | Итого:| 391 | 33569 | 187 | 17140 | 138 | 17975 | 143 | 21796 | | | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|——————|————————| Для решения проблемы нехватки детских садов Правительством Сахалинской области предпринимается комплекс мер по поддержке и развитию системы дошкольного образования. В соответствии с адресной инвестиционной программой Сахалинской области на 2010 год и ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов на 2007 - 2015 годы» и за счет средств областного бюджета в течение 2010 года было дополнительно открыто 1095 мест для детей дошкольного возраста. Несмотря на принимаемые Правительством Сахалинской области меры, социальная напряженность в этом вопросе не снижается. Отмечается дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях, снижение доступности дошкольного образования и комфортности в них пребывания. Во всех районах Сахалинской области в дошкольных учреждениях имеет место нарушение норм предельной наполняемости в группах. Растет очередность в дошкольные учреждения. Информация о потребности в услугах дошкольного образования на 01 января 2011 года |—————|—————————————————————————|———————————————|—————————————|——————————|—————————————————————————————| |№ пп.|Муниципальные образования| Численность | Количество | Процент | Потребность в услугах | | | |детей в МО от 0| детей, | охвата | дошкольного образования | | | | до 7 лет | посещающих | детей | (очередь с 1 года) | | | | | ДОУ |дошкольным| | | | | | | образова-| | | | | | | нием | | | | | | | |—————————|————————|——————————| | | | | | | всего | город | село | |—————|—————————————————————————|———————————————|—————————————|——————————|—————————|————————|——————————| | 1.|Городской округ «Город | 15 723 | 9122 | 58 | 6000 | 5886 | 114 | | |Южно-Сахалинск» | | | | | | | |—————|—————————————————————————|———————————————|—————————————|——————————|—————————|————————|——————————| | 2.|Городской округ | 1000 | 449 | 44,9 | 315 | 251 | 64 | | |«Александровск- | | | | | | | | |Сахалинский район» | | | | | | | |—————|—————————————————————————|———————————————|—————————————|——————————|—————————|————————|——————————| | 3.|«Городской округ | 2456 | 1393 | 56,7 | 578 | 375 | 203 | | |«Долинский» | | | | | | | |—————|—————————————————————————|———————————————|—————————————|——————————|—————————|————————|——————————| | 4.| «Корсаковский городской | 3491 | 1750 | 50,1 | 1381 | 1147 | 234 | | |округ» | | | | | | | |—————|—————————————————————————|———————————————|—————————————|——————————|—————————|————————|——————————| | 5.| «Невельский городской | 1275 | 664 | 52,0 | 455 | 331 | 124 | | |округ» | | | | | | | |—————|—————————————————————————|———————————————|—————————————|——————————|—————————|————————|——————————| | 6.|Городской округ | 2838 | 1248 | 44,0 | 713 | 513 | 200 | | |«Охинский» | | | | | | | |—————|—————————————————————————|———————————————|—————————————|——————————|—————————|————————|——————————| | 7.|Городской округ | 1613 | 1023 | 63,4 | 408 | 362 | 46 | | | «Поронайский» | | | | | | | |—————|—————————————————————————|———————————————|—————————————|——————————|—————————|————————|——————————| | 8.|Углегорский муниципальный| 2146 | 853 | 40,0 | 645 | 634 | 11 | | |район | | | | | | | |—————|—————————————————————————|———————————————|—————————————|——————————|—————————|————————|——————————| | 9.|«Холмский городской | 3137 | 1395 | 44,5 | 1111 | 800 | 311 | | |округ» | | | | | | | |—————|—————————————————————————|———————————————|—————————————|——————————|—————————|————————|——————————| | 10.|«Анивский городской | 1586 | 786 | 49,6 | 495 | 230 | 265 | | |округ» | | | | | | | |—————|—————————————————————————|———————————————|—————————————|——————————|—————————|————————|——————————| | 11.|«Курильский городской | 582 | 219 | 37,6 | 144 | 52 | 92 | | |округ» | | | | | | | |—————|—————————————————————————|———————————————|—————————————|——————————|—————————|————————|——————————| | 12.|«Макаровский городской | 691 | 340 | 49,2 | 112 | 60 | 52 | | |округ» | | | | | | | |—————|—————————————————————————|———————————————|—————————————|——————————|—————————|————————|——————————| | 13.|«Городской округ | 1020 | 477 | 46,8 | 441 | 425 | 16 | | |Ногликский» | | | | | | | |—————|—————————————————————————|———————————————|—————————————|——————————|—————————|————————|——————————| | 14.|Городской округ | 1169 | 432 | 37,0 | 275 | 195 | 80 | | |«Смирныховский» | | | | | | | |—————|—————————————————————————|———————————————|—————————————|——————————|—————————|————————|——————————| | 15.|Северо-Курильский | 245 | 131 | 53,5 | 79 | 79 | - | | |городской округ | | | | | | | |—————|—————————————————————————|———————————————|—————————————|——————————|—————————|————————|——————————| | 16.|«Томаринский городской | 801 | 417 | 52,1 | 113 | 70 | 43 | | |округ» | | | | | | | |—————|—————————————————————————|———————————————|—————————————|——————————|—————————|————————|——————————| | 17.|«Тымовский городской | 1283 | 759 | 59,2 | 427 | 229 | 198 | | |округ» | | | | | | | |—————|—————————————————————————|———————————————|—————————————|——————————|—————————|————————|——————————| | 18.|«Южно-Курильский | 767 | 265 | 35,0 | 390 | 206 | 184 | | |городской округ» | | | | | | | |—————|—————————————————————————|———————————————|—————————————|——————————|—————————|————————|——————————| | 19.|«Городской округ | 159 | 73 | 45,9 | 46 | 46 | - | | |«Вахрушев» | | | | | | | |—————|—————————————————————————|———————————————|—————————————|——————————|—————————|————————|——————————| | | Итого:| 41 982 | 21796 | 52,0 | 14 128 | 11 891 | 2 237 | |—————|—————————————————————————|———————————————|—————————————|——————————|—————————|————————|——————————| Информация о количестве дополнительных мест в ДОУ с учетом начала функционирования детских садов в 2011 году (переходящие объекты 2010 года) |————————|——————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————|——————————| | № пп. |Муниципальные образования| Потребность в услугах | Количество мест, | Очередь | | | |дошкольного образования на| вводимых | (чел.) | | | | 01.01.2011 (чел.) | в 2011 году | | |————————|——————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————|——————————| | 1. |Городской округ «Город| 6000 | 230 | 5770 | | |Южно-Сахалинск» | | | | |————————|——————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————|——————————| | 2. |Городской округ | 315 | - | 315 | | |«Александровск-Сахалинский| | | | | |район» | | | | |————————|——————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————|——————————| | 3. |Городской округ | 578 | - | 578 | | |«Долинский» | | | | |————————|——————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————|——————————| | 4. |«Корсаковский городской | 1381 | 190 | 1191 | | |округ» | | | | |————————|——————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————|——————————| | 5. |«Невельский городской | 455 | 180 | 275 | | |округ» | | | | |————————|——————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————|——————————| | 6. |Городской округ «Охинский»| 713 | - | 713 | |————————|——————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————|——————————| | 7. |Городской округ | 408 | - | 408 | | |«Поронайский» | | | | |————————|——————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————|——————————| | 8. |Углегорский муниципальный | 645 | - | 645 | | |район | | | | |————————|——————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————|——————————| | 9. |«Холмский городской округ»| 1111 | - | 1111 | |————————|——————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————|——————————| | 10. |«Анивский городской округ»| 495 | 200 | 295 | |————————|——————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————|——————————| | 11. |«Курильский городской | 144 | 40 | 104 | | |округ» | | | | |————————|——————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————|——————————| | 12. |«Макаровский городской | 112 | - | 112 | | |округ» | | | | |————————|——————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————|——————————| | 13. |«Городской округ | 441 | 100 | 341 | | |Ногликский» | | | | |————————|——————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————|——————————| | 14. |Городской округ | 275 | - | 275 | | |«Смирныховский» | | | | |————————|——————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————|——————————| | 15. |Северо-Курильский | 79 | - | 79 | | |городской округ | | | | |————————|——————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————|——————————| | 16. |«Томаринский городской | 113 | - | 113 | | |округ» | | | | |————————|——————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————|——————————| | 17. |«Тымовский городской | 427 | - | 427 | | |округ» | | | | |————————|——————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————|——————————| | 18. |«Южно-Курильский городской| 390 | 190 | 200 | | |округ» | | | | |————————|——————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————|——————————| | 19. |«Городской округ | 46 | - | 46 | | |«Вахрушев» | | | | |————————|——————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————|——————————| | | Итого:| 14 128 | 1130 | 12 998 | |————————|——————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————|——————————| Ограничение доступа к дошкольному образованию выступает фактором социальной уязвимости как детей, так и родителей. Родители, чьи дети не посещают дошкольные образовательные учреждения, не имеющие возможности обратиться к их альтернативным формам, зачастую вынуждены отказаться от официальной занятости, что ограничивает возможности трудоспособных родителей в социальной мобильности, их профессиональном и карьерном росте. Отсутствие свободных мест в учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, обостряет следующие социальные проблемы: - невозможность устройства на работу социально активного населения - родителей, вынужденных воспитывать детей в домашних условиях, что, в свою очередь, влияет на уровень материального благосостояния семьи; - низкий уровень социализации детей, не получающих дошкольного образования, их недостаточная подготовленность к получению образования в школе. Малый и средний бизнес сегодня по ряду причин не готов обеспечить условия, отвечающие требованиям, предъявляемым к предоставлению услуг в сфере дошкольного образования. Проблема нехватки мест в дошкольных образовательных учреждениях является актуальной для всех муниципальных образований области, но не все готовы на данном этапе к реализации Программы из-за отсутствия проектно-сметной документации, возможности софинансирования мероприятий Программы. Решать указанные проблемы необходимо программно-целевым методом, то есть посредством принятия областной целевой программы, реализуемой путем выделения субсидий из областного бюджета при условии софинансирования из бюджетов муниципальных образований области. Именно областные целевые программы являются на сегодняшний день средством привлечения бюджетных средств (помимо режима текущего финансирования) на решение проблем дошкольного образования. Программа позволит обеспечить финансирование мероприятий, обеспечивающих открытие дополнительных групп в функционирующих дошкольных и общеобразовательных учреждениях, вернуть здания, переданные в 1990 - 2000-х годах другим ведомствам, в систему дошкольного образования. Расширение сети дошкольных учреждений в области в результате строительства новых зданий за счет средств областного бюджета, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников позволит сократить очередь на предоставление дошкольных образовательных услуг в муниципальных образованиях. Приведение в соответствие с нормативными требованиями возвращенных в систему образования зданий бывших детских садов позволит сэкономить денежные средства на строительстве новых зданий. Строительство 28 новых зданий дошкольных образовательных учреждений, 2-х зданий начальной школы - детского сада позволит ввести в строй 4930 мест. В период 2011 - 2015 годов планируется вернуть в систему образования 11 зданий с общей вместимостью на 1070 мест, открыть дополнительно дошкольные группы в детских садах и школах. Все это увеличит вместимость дошкольных учреждений на 7465 мест и уменьшит очередность на устройство в детский сад на 53%. Невыполнение мероприятий по ремонту зданий в целях открытия дополнительных мест в учреждениях дошкольного и общего образования приведет к снижению количества детей, получающих данную государственную услугу, обострению социальной напряженности в отдельных муниципальных образованиях области. Следует выделить также преимущества решения поставленной проблемы программно-целевым методом: - цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть все аспекты открытия дополнительных мест в учреждениях дошкольного и общего образования, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы; - четкое распределение полномочий и ответственности в рамках Программы между органами исполнительной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления позволит повысить эффективность выполнения программных мероприятий; - эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы позволит ежеквартально оценивать результаты осуществления мероприятий по реализации Программы. Негативных последствий реализации Программы не предвидится. Возможные негативные последствия в период реализации Программы могут быть связаны с временным прекращением работы образовательных учреждений во время проведения ремонтов. Данная проблема будет решаться органами местного самоуправления муниципальных образований области путем перевода детей в другие образовательные учреждения либо организации воспитания детей на дому. Раздел 2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы Основной стратегической целью Программы является создание условий для повышения доступности дошкольного образования в Сахалинской области. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: - открытие дополнительных мест для получения дошкольного образования в функционирующих учреждениях дошкольного и общего образования; - проведение ремонтно-восстановительных работ в зданиях, переданных системе дошкольного образования, для создания дополнительных мест для дошкольного образования; - создание дополнительных мест во вновь построенных зданиях для учреждений дошкольного образования; - создание конкурентной среды в сфере дошкольного образования. Программа является долгосрочной, ее реализация рассчитана на 2011 - 2015 годы. Раздел 3. Система программных мероприятий Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования. Мероприятия Программы планируется реализовывать совместно с министерством строительства Сахалинской области, министерством финансов Сахалинской области, министерством экономического развития Сахалинской области, агентством по развитию Курильских островов и инвестиционных программ Сахалинской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области. Средства областного бюджета планируется направлять в форме субсидий на: - капитальный ремонт зданий функционирующих образовательных учреждений для открытия в них групп дошкольного образования; - ремонтно-строительные работы (перепрофилирование) в детских садах, возвращенных в систему дошкольного образования области; - строительство дошкольных образовательных учреждений. Программой также предусматривается поддержка развития вариативных форм дошкольного образования, предоставление им соответствующих помещений, применение пониженных ставок арендной платы, льгот по налогу на имущество. При формировании мероприятий Программы используются механизмы, обеспечивающие следующие подходы: - учет ресурсных возможностей Сахалинской области; - управление по результатам; - целевой подход, при котором решение задач Программы должно быть направлено на системные изменения в сфере дошкольного образования. Мероприятия Программы планируется реализовывать совместно с министерством строительства Сахалинской области, министерством финансов Сахалинской области, министерством экономического развития Сахалинской области, органами местного самоуправления. Система программных мероприятий, ориентированных на решение целей и задач по обеспечению доступности дошкольного образования (приложения № 1, 2 к настоящей Программе), состоит из следующих разделов: - строительство детских дошкольных образовательных учреждений; - реконструкция зданий, занятых другими учреждениями; - капитальный ремонт зданий функционирующих дошкольных учреждений; - капитальный ремонт общеобразовательных школ с целью открытия дошкольных групп; - капитальный ремонт зданий перепрофилированных дошкольных учреждений; - строительство зданий «школа - детский сад»; - мероприятия по решению задачи создания конкурентной среды в сфере дошкольного образования. Для реализации мероприятий Программы между министерством образования Сахалинской области и соответствующим органом местного самоуправления - исполнителем Программы заключается соглашение по софинансированию мероприятий, включаемых в Программу. Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, а также за счет привлеченных средств (кредитных организаций, частных инвесторов). Общий объем финансирования за счет всех источников составляет 9930,6 млн. рублей. Финансирование объектов строительства из областного бюджета осуществляется с отсрочкой оплаты выполненных работ до 2013 года. Финансирование из областного бюджета осуществляется: - в 2013 году в размере 30% от фактически выполненных работ по объектам, строительство которых начато в 2011, 2012 годах; - в 2014 году в размере 70% от фактически выполненных работ по объектам, строительство которых начато в 2011, 2012 годах, и в размере 30% от фактически выполненных работ по объектам, строительство которых начато в 2013 году; - в 2015 году в размере 70% от фактически выполненных работ по объектам, строительство которых начато в 2013 году, и производится оплата работ, строительство которых начато в 2014, 2015 годах, и окончательный расчет по ранее начатым объектам. Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы осуществляется путем предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных образований субсидий на капитальный ремонт, реконструкцию и строительство дошкольных образовательных учреждений в соответствии с Порядками, утвержденными Правительством Сахалинской области. Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы На реализацию мероприятий Программы в течение 2011 - 2015 годов предусматривается общий объем финансирования в размере 9930,6 млн. руб., в том числе за счет средств: - областного бюджета - 9082,9 млн. руб.; - бюджетов муниципальных образований - 637,7 млн. руб.; - привлеченных источников - средства инвесторов, подрядчиков - 210,0 млн. руб. Предполагаемые объемы финансирования Программы по основным направлениям представлены в приложении № 3 к настоящей Программе. Ежегодное финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета предусматривается и уточняется в пределах средств, предусматриваемых законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год, и может корректироваться. Раздел 5. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы предусматривает предоставление целевых субсидий из бюджета Сахалинской области на реализацию мероприятий настоящей Программы. Объем финансовых средств, выделяемых из средств областного бюджета для предоставления субсидий муниципальным образованиям, предусматривается законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год по предложениям министерства образования Сахалинской области в пределах, предусмотренных настоящей Программой. Финансирование мероприятий по перепрофилированию начальной школы гимназии № 1 г. Южно-Сахалинска в 2011 году предполагает: капитальный ремонт здания и ограждения территории начальной школы гимназии № 1 на сумму 28319 тыс. руб., капитальный ремонт санузлов гимназии № 1 на сумму 2500 тыс. руб., капитальный ремонт средней общеобразовательной школы № 21 на сумму 26281 тыс. рублей. Финансирование мероприятий по перепрофилированию Дома детского творчества г. Шахтерска в 2011 году предполагает ремонт Дома детского творчества на сумму 11622 тыс. руб., ремонт дошкольного образовательного учреждения № 14 на сумму 11201 тыс. рублей. Отбор претендентов на строительство детских садов на условиях настоящей Программы производится на конкурсной основе в установленном законом порядке. Типовую конкурсную документацию формирует министерство строительства Сахалинской области. Помимо строительства детских садов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, в рамках Программы допускается выкуп в муниципальную собственность детских садов, построенных частным инвестором, на земельных участках, находящихся в его пользовании. В этом случае покупка детских садов производится на основе предоставления субсидии местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных на финансирование Программы. Покупная стоимость указанных детских садов определяется, исходя из нормативной стоимости строительства одного места в детском саду. Величина нормативной стоимости определяется ежегодно решением Правительства Сахалинской области. Координатором реализации Программы является министерство образования Сахалинской области. Министерство образования Сахалинской области: - осуществляет ведение ежеквартальной, годовой, итоговой отчетности по реализации Программы, в установленном порядке отчитывается перед Правительством Сахалинской области; - подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям; - несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы. Министерство строительства Сахалинской области, являясь главным распорядителем средств областного бюджета в отношении строительства муниципальных учреждений образования, осуществляет: - контроль за строительством объектов образования; - координацию деятельности муниципальных образований области в ходе строительства объектов; - представление в министерство финансов Сахалинской области отчетной документации по использованию областных средств. Органы местного самоуправления: - осуществляют на конкурсной основе отбор исполнителей работ и поставщиков необходимых материалов; - принимают меры к размещению заказов на поставку материалов, выполнение работ, оказание услуг для реализации программных мероприятий; - представляют ежеквартальный отчет в министерство образования Сахалинской области об использовании финансовых средств, направляемых на выполнение программных мероприятий, в срок до 5 числа следующего за отчетным месяца; - несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы; - подготавливают в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняют затраты по программным мероприятиям. Участники Программы ежегодно представляют в министерство образования Сахалинской области отчет о ходе реализации программных мероприятий с оценкой основных целевых индикаторов и показателей до 15 января следующего за отчетным года. Министерство образования Сахалинской области до 01 февраля года, следующего за отчетным, готовит отчет о реализации Программы и направляет его в министерство экономического развития Сахалинской области. Раздел 6. Оценка результативности реализации Программы, ее социально-экономической и бюджетной эффективности, а также социальных, экономических и экологических последствий от реализации Программы Мониторинг и контроль за ходом реализации Программы, а также оценку достижения или анализ причин недостижения индикаторов и качественных показателей Программы осуществляет министерство образования Сахалинской области - координатор Программы. Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться по целевым индикаторам, используемым при оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти, разработанным Минобрнауки Российской Федерации в рамках реализации комплекса мер по развитию дошкольного образования в Российской Федерации в 2007 - 2010 годах и которые соотносятся с целевыми индикаторами проекта «Развитие дошкольного и общего образования» Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1663-р), приведенным в приложении № 4 к настоящей Программе. Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 5 к настоящей Программе. SWOT-анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз при реализации Программы приведен в приложении № 6 к настоящей Программе. Социальные эффекты реализации Программы способствуют: - позитивным изменениям, направленным на реализацию прав ребенка, социально-экономическую защищенность семьи; - обеспечению доступности, равных возможностей в получении дошкольного образования детей на основе государственных гарантий; - увеличению охвата детей услугами дошкольного образования. Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим показателям. В 2011 году планируется: - открыть 1950 дополнительных мест для получения услуг дошкольного образования; - увеличить показатель предоставления услуг дошкольного образования на уровне 56,5% от потребности. В 2012 году планируется: - открыть 1445 дополнительных мест для получения услуг дошкольного образования; - увеличить показатель предоставления услуг дошкольного образования до уровня 60,0% от потребности. В 2013 году планируется: - открыть 1240 дополнительных мест для получения услуг дошкольного образования; - увеличить показатель предоставления услуг дошкольного образования до уровня 62,8% от потребности. В 2014 году планируется: - открыть 1140 дополнительных мест для получения услуг дошкольного образования; - увеличить показатель предоставления услуг дошкольного образования до уровня 65,6% от потребности. В 2015 году планируется: - открыть 1690 дополнительных мест для получения услуг дошкольного образования; - увеличить показатель предоставления услуг дошкольного образования до уровня 70,0% от потребности. Всего за 2011 - 2015 годы предполагается: - открытие 7465 дополнительных мест для получения дошкольного образования в учреждениях дошкольного и общего образования; - увеличение охвата детей дошкольным образованием до 70,0%; - снижение очередности в дошкольные образовательные учреждения на 54,0%. Мониторинг эффективности проведения мероприятий, расходования средств, оценка основных целевых индикаторов и показателей проводится министерством образования Сахалинской области ежеквартально с представлением отчета в министерство экономического развития Сахалинской области. Досрочное прекращение действия Программы возможно: - в случаях изменения социальной и экономической ситуации в регионе; - в случаях выявления при реализации Программы фактов нецелевого использования средств областного бюджета; - в случаях неисполнения расходов по Программе либо исполнения их не в полном объеме. Информация о Программе и ежегодные отчеты о ходе ее реализации размещаются на сайте министерства образования Сахалинской области. Ответственность за размещение информации несет министерство образования Сахалинской области. Экологические последствия будут выражены в мероприятиях, направленных на создание безопасных условий дошкольного образования, которые предусматривают обустройство зданий и сооружений дошкольных образовательных учреждений в соответствии с санитарными правилами и нормами. В ходе строительных и ремонтных работ будет обеспечена санитарная очистка территорий дошкольных образовательных учреждений от мусора, тем самым способствуя улучшению экологической ситуации. В целом реализация всех намеченных мероприятий не влечет негативных последствий на экологическую ситуацию на территории области. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к долгосрочной целевой программе Сахалинской области «Обеспечение доступности дошкольного образования в Сахалинской области на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 14 февраля 2011 г. № 35 СВОД мероприятий по строительству и капитальному ремонту детских дошкольных учреждений на 2011 - 2015 годы |————————————————----|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|——————-|——————-|———————|———————|———————|———————|—————-|———————|——————-|———————|——————-|——————-|——————-|————————| | | Городс-|Городской|Городской| «Корса-|«Невельс-| Город-| Город-| Город-|Углего-|«Холмс-|«Анивс-| «Кури-|«Мака-|«Город-| Город-|Северо-| «Тома-|«Тымов-| «Южно-| ИТОГО | | |кой округ| округ | округ | ковский | кий | ской | ской | ской | рский | кий | кий |льский | ровс-| ской | ской |Куриль-|ринский| ский |Куриль-| | | | «Город |«Алексан-| «Долинс-|городской|городской| округ | округ | округ|муници-|городс-|городс-|городс-| кий | округ | округ |ский | город-| город-| ский | | | | Южно- | дровск- | кий» | округ» | округ» |«Охинс-| «Поро-| «Вах-|пальный| кой | кой | кой | горо-|Ноглик-| «Смир-|городс-| ской | ской |город- | | | |Сахалинск|Сахалинс-| | | | кий» | найс- | рушев»| район | округ»| округ»| округ»|дской | ский» | ныхов-| кой | округ»| округ»| ской | | | | | кий | | | | | кий» | | | | | |округ | |ский» | округ | | | округ»| | | | | район» | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————----|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|——————-|-——————|———————|———————|———————|———————|—————-|———————|——————-|———————|——————-|——————-|——————-|————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |Потребность в | 6000 | 315 | 578 | 1381 | 455 | 713 | 408 | 46 | 645 | 1111 | 495 | 144 | 112 | 441 | 275 | 79 | 113 | 427 | 390 | 14128 | |услугах дошкольного | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |образования по | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |состоянию на | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |01.01.2011 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |Дополнительно | 230 | | | 190 | 180 | | | | | | 200 | | | 100 | | | | | 190 | 1090 | |количество мест с | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |учетом начала | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |функционирования ДОУ| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |в 2011 году | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |(переходящие объекты| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |2010 года) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |Строительство | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |детских дошкольных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |учреждений: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |количество ОУ/ мест | 9/1800 | | 11/200 | 4/620 | | 2/00 | 1/ | | 1/ | 2/ | 1/ | 1/70 | | 2/ | 1/ | 1/ | | 1/ | 1/70 | 28/ | | | | | | | | | 200 | | 200 | 400 | 200 | | | 300 | 110 | 200 | | 200 | | 4970 | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |График ввода в | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |эксплуатацию: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |2011 год | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |2012 год | 2/400 | | | 1/110 | | 1/ | | | | 1/ | | | | 1/ | | | | | | 6/1100 | | | | | | | | 200 | | | | 200 | | | | 190 | | | | | | | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |2013 год | 2/400 | | | 1/200 | | | | | 1/ | 1/200 | | | | | | | | | | 5/1000 | | | | | | | | | | | 200 | | | | | | | | | | | | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |2014 год | 3/600 | | 1/200 | 1/200 | | | | | | | | 1/70 | | | | | | | 1/70 | 7/1140 | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |2015 год | 2/400 | | | 1/110 | | 1/ | 1/ | | | | 1/ | | | 1/ | 1/ | 1 | | 1/ | | 10/ | | | | | | | | 200 | 200 | | | | 200 | | | 110 | 110 | /200 | | 200 | | 1730 | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |Реконструкция | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |зданий, занятых | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |другими | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |учреждениями: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |количество ОУ/ мест | 1/80 | 1/80 | | | | | | | | | | 1/40 | | | | | | | | 3/200 | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |График ввода в | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |эксплуатацию: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |2011 год | 1/80 | | | | | | | | | | | 1/40 | | | | | | | | 2/120 | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |2012 год | | 1/80 | | | | | | | | | | | | | | | | | | 1/80 | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |2013 год | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |2014 год | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |2015 год | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |Капитальный ремонт | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |зданий | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |перепрофилирован-ных| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |дошкольных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |учреждений: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |количество ОУ/ мест | 2/320 | | 1/80 | | | | | | 1/ | 2/ | | | | | | | | 2/60 | 1/40 | 9/910 | | | | | | | | | | | 190 | 220 | | | | | | | | | | | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |График ввода в | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |эксплуатацию: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |2011 год | 1/220 | | | | | | | | 1/ | 2 | | | | | | | | | | 4/630 | | | | | | | | | | | 190 | /200 | | | | | | | | | | | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |2012 год | 1/100 | | | | | | | | | | | | | | | | | 1/20 | | 2/120 | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |2013 год | | | 1/80 | | | | | | | | | | | | | | | 1/40 | 1/40 | 3/160 | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |2014 год | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |2015 год | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |Капитальный ремонт | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |зданий | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |функционирующих | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |дошкольных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |учреждений: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |количество групп/ | | | 2/30 | 3/60 | 2/40 | | 2/40 | | | 2/35 | | | | | 1/20 | | | | | 12/225 | |мест | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |График ввода в | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |эксплуатацию: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |2011 год | | | 2/30 | 2/40 | | | | | | | | | | | | | | | | 4/70 | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |2012 год | | | | 1/20 | | | 2/40 | | | 2/35 | | | | | 1/20 | | | | | 6/115 | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |2013 год | | | | | 2/40 | | | | | | | | | | | | | | | 2/40 | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |2014 год | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |2015 год | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |Капитальный ремонт | | | | | | | | | | | | | | | | | 2/40 | | | 2/40 | |общеобразователь-ных| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |школ с целью | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |открытия дошкольных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |групп: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |количество групп/ | | 1/10 | | | | | 3/60 | | | | | | | | | | | | | 4/70 | |мест | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |График ввода в | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |эксплуатацию: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |2011 год | | | | | | | | | | | | | | | | | 2/40 | | | 2/40 | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |2012 год | | 1/10 | | | | | 1/20 | | | | | | | | | | | | | 2/30 | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |2013 год | | | | | | | 2/40 | | | | | | | | | | | | | 2/40 | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |2014 год | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |2015 год | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |Строительство зданий| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |«Школа - детский | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |сад» | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |количество ОУ/ мест | | | | | | 1/50 | | | | 1/40 | | | | | | | | | | 2/90 | |дошкольников | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |График ввода в | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |эксплуатацию: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |2011 год | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |2012 год | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |2013 год | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |2014 год | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |2015 год | | | | | | 1/50 | | | | 1/40 | | | | | | | | | | 2/90 | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |Количество введенных| 2430 | 90 | 310 | 870 | 220 | 450 | 300 | | 390 | 695 | 400 | 110 | | 400 | 130 | 200 | | 260 | 300 | 7595 | |мест в 2011 - 2015 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |годах | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |Количество введенных| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |мест с целью | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |сокращения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |потребности в | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |услугах ДОУ: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |Всего | 2430 | 90 | 310 | 870 | 220 | 450 | 300 | | 390 | 695 | 400 | 110 | | 400 | 130 | 70 | | 260 | 300 | 7465 | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |в т.ч. по | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |годам/процент | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |сокращения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |потребности: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |2011 год | 530/9 | | 30/5 | 230/17 | 180/40 | | | |190/29 |220/20 |200/40 | 40/28 | |100/23 | | | | |190/57 | 1950/ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 13,9 | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |2012 год | 500/8 | 90/29 | | 130/9 | |200/28 | 60/ | | |235/21 | | | |190/43 | 20/7 | | | 20/5 | | 1445/ | | | | | | | | | 15 | | | | | | | | | | | | | 10,3 | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |2013 год | 400/7 | | 80/14 | 200/14 | 40/9 | | 40/ | |200/31 |200/18 | | | | | | | | 40/9 | 40/ | 1240/ | | | | | | | | | 10 | | | | | | | | | | | | 12 | 8,8 | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |2014 год | 600/10 | | 200/35 | 200/14 | | | | | | | |70/ 49 | | | | | | |70/ 21 | 1140 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | /8,1 | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |2015 год | 400/7 | | | 110/8 | |250/35 |200/49 | | | 40/4 |200/40 | | |110/25 |110/40 |70/ 89 | |200/47 | | 1690/ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 12,1 | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |Потребность в | 3570 | 225 | 268 | 511 | 235 | 263 | 108 | 46 | 255 | 416 | 95 | 34 | 112 | 41 | 145 | 9 | 73 | 167 | 90 | 6663 | |услугах ДОУ после | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |реализации программы| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |Процент сокращения | 40,5 | 34,4 | 32,6 | 63, | 48,4 | 63,1 | 73,5 | | 60,5 | 62,6 | 80,8 | 76,4 | | 90,7 | 47,3 | 88,6 | | 60,9 | 89,3 | 53,0 | |потребности в | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |услугах ДОУ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к долгосрочной целевой программе Сахалинской области «Обеспечение доступности дошкольного образования в Сахалинской области на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 14 февраля 2011 г. № 35 МЕРОПРИЯТИЯ, связанные с решением задачи создания конкурентной среды в сфере дошкольного образования |———————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————————-| | № пп. | Наименование мероприятия |Ответственный за исполнение |Срок исполнения | Ожидаемый результат | | | | | |——————————————————————|————————————————| | | | | | Индикатор | Количественное | | | | | |(наименование, единица| значение по | | | | | | измерения) | годам | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|————————————————| | 1 |Открытие консультативного центра для частных инвесторов и|Министерство образования| 2011 | Количество объектов | 2011 - 1 | | |индивидуальных предпринимателей по вопросам развития|Сахалинской области, Институт| | (ед.) | | | |альтернативных форм дошкольного образования (на сайте|развития образования|————————————————|——————————————————————|————————————————| | |министерства образования Сахалинской области) |Сахалинской области | | | | | | | |————————————————|——————————————————————|————————————————| | | | | | | | | | | |————————————————|——————————————————————|————————————————| | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|————————————————| | 2 |Обеспечение поддержки развития вариативных форм | Органы местного | 2012 - 2015 | Негосударственные | 2012 - 1 | | |дошкольного образования, в том числе негосударственных | самоуправления | |дошкольные учреждения | | | |детских организаций и семейных детских садов, с | | | (ед.) | | | |предоставлением им соответствующих помещений, применение | |————————————————|——————————————————————|————————————————| | |пониженных ставок арендной платы, льгот по налогу на | | | | 2013 - 1 | | |имущество путем изучения возможных вариативных форм | |————————————————|——————————————————————|————————————————| | |дошкольного образования, создания пилотного проекта, | | | | 2014 - 1 | | |апробации проекта на базе муниципального образования, | |————————————————|——————————————————————|————————————————| | |принятия решения о распространении предложенного | | | | 2015 - 1 | | |механизма | | | | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|————————————————| | 3 |Введение системы муниципального заказа на услуги |Министерство образования | 2012 - 2014 | Количество | | | |дошкольного образования с допуском к нему |Сахалинской области, органы | | муниципальных | | | |негосударственных организаций |самоуправления муниципальных | | образований, | | | | |образований | | перешедших на | | | | | | | муниципальный заказ | | | | | | | (ед.) | | | | | |————————————————|——————————————————————|————————————————| | | | | | | 2012 - 1 | | | | |————————————————|——————————————————————|————————————————| | | | | | | 2013 - 2 | | | | |————————————————|——————————————————————|————————————————| | | | | | | 2014 - 4 | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|————————————————| | 4 |Участие в федеральном эксперименте "Разработка и |Министерство образования | 2011-2012 | Количество пилотных | 2011 - 5 | | |апробация механизмов нормативного финансирования затрат |Сахалинской области, | | площадок (ед.) | | | |на содержание и оказание образовательных услуг детям |муниципальные органы, | | | | | |дошкольных образовательных учреждений" |осуществляющие управление в |————————————————|——————————————————————|————————————————| | | |сфере образования | | | 2012 - 5 | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|————————————————| | 5 |Мониторинг развития негосударственных форм дошкольного |Министерство образования | 2011 - 2015 | Аналитическая | 2011 - 1 | | |образования, в том числе индивидуальной |Сахалинской области, | | информация (ед.) | | | |предпринимательской деятельности |муниципальные органы, | | | | | | |осуществляющие управление в |————————————————|——————————————————————|————————————————| | | |сфере образования | | | 2012 - 1 | | | | |————————————————|——————————————————————|————————————————| | | | | | | 2013 - 1 | | | | |————————————————|——————————————————————|————————————————| | | | | | | 2014 - 1 | | | | |————————————————|——————————————————————|————————————————| | | | | | | 2015 - 1 | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|————————————————| | 6 |Развитие форм государственно-общественного управления |Министерство образования | 2011 - 2015 | Доля учреждений, в | 2011 - 15 | | |учреждениями дошкольного образования |Сахалинской области, | |которых функционируют | | | | |муниципальные органы, | | органы | | | | |осуществляющие управление в | |государственно-обществ| | | | |сфере образования | |енного управления (%) | | | | | |————————————————|——————————————————————|————————————————| | | | | | | 2012 - 25 | | | | |————————————————|——————————————————————|————————————————| | | | | | | 2013- 35 | | | | |————————————————|——————————————————————|————————————————| | | | | | | 2014 - 45 | | | | |————————————————|——————————————————————|————————————————| | | | | | | 2015 - 50 | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|————————————————| | 7 |Информационная поддержка процессов развития различных |Министерство образования | 2011 - 2015 |Печатные и электронные| 2011 - 10 | | |организационно-правовых форм дошкольного образования |Сахалинской области, | | информационные | | | | |муниципальные органы, | | ресурсы (ед.) | | | | |осуществляющие управление в |————————————————|——————————————————————|————————————————| | | |сфере образования | | | 2012 - 15 | | | | |————————————————|——————————————————————|————————————————| | | | | | | 2013 - 20 | | | | |————————————————|——————————————————————|————————————————| | | | | | | 2014 - 20 | | | | |————————————————|——————————————————————|————————————————| | | | | | | 2015 - 20 | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|————————————————| | 8 |Разработка мер стимулирования частного бизнеса для |Министерство экономического | 2011 - 2015 | | | | |строительства частных детских садов и последующей |развития Сахалинской области | | | | | |эксплуатации органами местного самоуправления | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|————————————————| | 9 |Подготовка ежегодно обновляемого перечня земельных |Министерство строительства | 2011 - 2015 | Аналитическая | 2011 - 1 | | |участков для строительства частных детских садов |Сахалинской области, | | информация (ед.) | | | | |министерство имущественных и |————————————————|——————————————————————|————————————————| | | |земельных отношений | | | 2012 - 1 | | | |Сахалинской области, |————————————————|——————————————————————|————————————————| | | |органы самоуправления | | | 2013 - 1 | | | |муниципальных образований |————————————————|——————————————————————|————————————————| | | | | | | 2014 - 1 | | | | |————————————————|——————————————————————|————————————————| | | | | | | 2015-1 | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|————————————————| | 10 |Создание дошкольных групп в общеобразовательных школах |Органы местного | 2012 - 2015 | | 2012-20 | | |для детей, не посещающих детские сады |самоуправления |————————————————|——————————————————————|————————————————| | | | | | | 2013-25 | | | | |————————————————|——————————————————————|————————————————| | | | | | | 2014-30 | | | | |————————————————|——————————————————————|————————————————| | | | | | | 2015-35 | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|————————————————| | 11 |Разработка и принятие постановления Правительства |Министерство строительства | До 01.07.2011 | | | | |Сахалинской области «Об определении предельной стоимости |Сахалинской области, | | | | | |строительства детских садов в расчете на одно место и |министерство экономического | | | | | |порядке приобретения в муниципальную собственность |развития Сахалинской области | | | | | |детских садов, построенных частным инвестором на |министерство имущественных и | | | | | |земельных участках, находящихся в муниципальном |земельных отношений | | | | | |пользовании» |Сахалинской области, | | | | | | |министерство финансов | | | | | | |Сахалинской области | | | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————|————————————————|——————————————————————|————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|