Расширенный поиск
Постановление Правительства Сахалинской области от 24.11.2011 № 495правительство сахалинской области постановление
г. Южно-Сахалинск О долгосрочной целевой программе «Поддержка развития лесопромышленного комплекса Сахалинской области на период до 2017 года» В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 № 476 «О долгосрочных и ведомственных целевых программах в Сахалинской области» Правительство Сахалинской области постановляет: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Поддержка развития лесопромышленного комплекса Сахалинской области на период до 2017 года» (далее - Программа) (прилагается). 2. Министерству финансов Сахалинской области (Н.М.Новикова) и министерству экономического развития Сахалинской области (С.А.Карпенко) при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год включить Программу в перечень долгосрочных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета Сахалинской области. 3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости». 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области С.П.Карепкина.
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Сахалинской области
Долгосрочная целевая программа «Поддержка развития лесопромышленного комплекса Сахалинской области на период до 2017 года»
Паспорт долгосрочной целевой программы «Поддержка развития лесопромышленного комплекса Сахалинской области на период до 2017 года»
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Лесной фонд области располагается на площади 6950,5 тыс. га и занимает 87% территории области. Общий запас хвойных (наиболее ценных) насаждений оценивается в 625,6 млн. куб. м, а запас спелых и перестойных насаждений (пригодных для заготовки) в эксплуатационных лесах составляет 268,8 млн. куб. м. Расчетная лесосека по Сахалинской области на 01 января 2011 года составляет 2,1 млн. куб. м. По состоянию на 01 сентября 2011 года, на территории области передано в аренду для заготовки древесины 32 участка лесного фонда с ежегодным отпуском 493,8 тыс. куб. м. В лесопромышленном комплексе области осуществляют свою деятельность около девяноста организаций и предпринимателей. Наибольшее количество предприятий сосредоточено в муниципальных образованиях: «Тымовский городской округ», «Томаринский городской округ», городской округ «Город Южно-Сахалинск», наименьшее - в муниципальных образованиях: городской округ «Долинский», городской округ «Охинский». Все они относятся к субъектам малого бизнеса с объемом ежегодной заготовки древесины, не превышающим 30,0 тыс. куб. м. В настоящее время численность занятых в этой сфере составляет около полутора тысяч человек, что составляет менее одного процента от экономически активного населения области. Cведения о деятельности лесопромышленного комплекса области в 2008 - 2010 годах приведены в таблице № 1, динамика производственных показателей приведена на рисунке № 1.
Таблица № 1
Объемные и стоимостные показатели деятельности лесопромышленного комплекса Сахалинской области в 2008 - 2010 годах
В разрезе муниципальных образований в 2010 году наибольшие показатели по заготовке древесины и производству пиломатериалов были достигнуты в муниципальном образовании «Тымовский городской округ» (заготовка - 67,1 тыс. куб. м, производство пиломатериалов - 12,9 тыс. куб. м). Практически отсутствовали заготовка древесины и производство пиломатериалов в муниципальных образованиях: городской округ «Охинский», городской округ «Долинский». Сложные условия функционирования лесопромышленного комплекса области в настоящее время обусловлены рядом объективных и субъективных факторов. Так, исторически, в период советского освоения Южного Сахалина после окончания Великой Отечественной войны, основной объем заготовки древесины осуществлялся для снабжения целлюлозно-бумажных заводов. В условиях плановой экономики затраты на инфраструктуру, которые несли лесозаготовительные предприятия в целях обеспечения поставок большого количества сырья для этих производств, были приемлемыми. Кроме ЦБЗ, удовлетворялись потребности строительных предприятий, энергосистемы и коммунального хозяйства, организаций потребительской кооперации и прочих учреждений, использующих древесину в своей производственной деятельности. В то же время на Сахалине, как и по всей стране, имел место так называемый местный переруб, когда в первую очередь вырубались и истощались те лесные ресурсы, которые ближе всего находились к существующим и вновь построенным путям транспорта. Данная ситуация характерна для всех муниципальных образований области.
Рисунок № 1 Динамика производственных показателей лесопромышленного комплекса
Кроме того, объем расчетной лесосеки, определяемый для Сахалина на основании данных лесной науки и представлявший собой ориентир для разного рода народнохозяйственных планов, на протяжении ряда лет был существенно завышен и не восполнялся в ходе естественного прироста лесов. Таким образом, к 1991 году лесной фонд области был уже существенно расстроен и требовал существенной корректировки объемов рубок и системы использования лесов. Однако в последующие годы, вплоть до принятия в 2006 году ныне действующего Лесного кодекса, никаких существенных мер по обеспечению сбалансированного использования лесов предпринято не было. В течение 15 лет лесной фонд вырубался силами малых предприятий на условиях так называемых договоров краткосрочного пользования. При этом лесозаготовительные предприятия, образованные в ходе приватизации активов «Сахалинлеспрома», фактически не несли никаких затрат на развитие и поддержание сети дорог, возобновление лесных ресурсов, а практически весь объем заготавливаемой древесины отправлялся на экспорт в круглом виде. С учетом новаций, введенных Лесным кодексом 2006 года, на федеральном уровне была заявлена ориентация лесного хозяйства и организация использования лесов на приход крупных арендаторов, способных вести строительство дорог, выполнять лесохозяйственные работы, охранять лес от пожаров и вести рубки разных видов на значительных территориях. В то же время в условиях Сахалина привлечение такого арендатора представляет собой существенную проблему. Это обусловлено не только расстроенностью лесного фонда, но и его низким качеством (до 50% от заготавливаемой древесины представляет нетоварная масса), а также отсутствием точной информации о состоянии и объемах доступных для освоения лесных ресурсов. Данные лесоустройства по большинству лесничеств устарели и не могут объективно характеризовать объем и качество хозяйственно-ценных лесных ресурсов. В то же время проведение лесоустройства на территории арендованного лесного участка в соответствии с положениями лесного законодательства относится к обязательствам арендатора. Всего несколько лесничеств имеют наименьшие сроки давности лесоустройства: Тымовское, Ногликское, Макаровское лесничества. Кроме того, излишние ограничения на использование лесов, в частности запрет применения тракторной техники на трелевке древесины на склонах от 20 до 30 градусов, фактически изымают из освоения до 60% доступных для эксплуатации ресурсов в лесничествах южной и центральной части Сахалина. Отсутствие в регламентах лесничеств возможности проведения рубок ухода не позволяет своевременно осуществлять все необходимые лесохозяйственные мероприятия и также снижает объем возможной заготовки древесины. Еще одним фактором, негативно влияющим на развитие комплекса, является низкая прозрачность бизнеса. Отсутствие в соответствии с действующим законодательством жесткого контроля за работой предприятий, перерабатывающих древесину, их финансовой, деловой и налоговой дисциплиной создает почву для злоупотреблений. В свою очередь наличие на рынке продукции, заведомо менее затратной, чем легальная, и поэтому более дешевой, является дополнительным рисковым фактором осуществления деятельности добросовестных лесопользователей (арендаторов). С учетом вышеизложенного ведение бизнеса в лесном комплексе Сахалинской области можно отнести к высокорисковой хозяйственной деятельности с высокой капиталоемкостью, обусловленной значительными инфраструктурными и лесохозяйственными издержками. В то же время существующая схема расселения населения области нуждается в поддержании, в первую очередь за счет функционирования предприятий, нацеленных на использование местных ресурсов для производства продукции, имеющей потребительскую ценность. Ключевой проблемой, решение которой предполагается осуществить, является преодоление стагнации в деятельности комплекса и формирование условий для его устойчивого развития на условиях разумного и неистощительного использования лесных ресурсов. Лес как один из видов возобновляемых ресурсов представляет собой наряду с водно-биологическими ресурсами сырьевую базу для функционирования небольших предприятий, обеспечивающих генерирование добавленной стоимости и закрепление населения на территории области. Таким образом, государственная политика, направленная на оптимизацию, повышение прозрачности и поддержку развития лесного бизнеса, с учетом неистощительной эксплуатации лесных ресурсов является необходимой основой для устойчивости существующих поселений и стабилизации социально-экономической ситуации на территории области. Это в свою очередь полностью соответствует главной цели Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области - реализации геополитической задачи закрепления населения на территории области за счет формирования развитой экономики и комфортной среды обитания человека, а также достижения среднероссийского уровня социально-экономического развития. В 2008 году в рамках реализации Лесного кодекса 2006 года был завершен процесс формирования органа управления лесами в Сахалинской области, на который были возложены функции нормативного и методического сопровождения деятельности лесопромышленного комплекса. С учетом снижения объемных и стоимостных показателей работы комплекса, обусловленных введением Правительством Российской Федерации ограничительных пошлин на экспорт необработанной лесопродукции, руководством области было принято решение о разработке Стратегии развития лесопромышленного комплекса на период до 2020 года (далее - Стратегия). В ходе разработки Стратегии был определен спектр видов государственной поддержки для проектов в сфере лесопромышленного комплекса, а также целевые ориентиры для деятельности предприятий и комплекса в целом. Основные положения этого документа, утвержденного в сентябре 2009 года, содержат две формы реализации хозяйственной деятельности в сфере лесозаготовок. Первая - осуществление крупного инвестиционного проекта, консолидирующего большие объемы ресурсов в местах со слаборазвитой инфраструктурой, на севере Сахалина. Так, лесозаготовительные работы в рамках реализации проекта предполагается вести в 5 лесничествах - Охинском, Александровском, Ногликском, Тымовском и Смирныховском. Этот проект имеет экспортную ориентацию и в соответствии с рекомендациями Стратегии должен реализовываться представителями крупного бизнеса на условиях государственно-частного партнерства. Вторая форма предусматривает содействие развитию существующих мелких производителей в центральных и южных районах области. Функционирование этих предприятий в настоящее время характеризуется большой дисперсией заготовок и низкой концентрацией производства. Параметры реализации крупного инвестиционного проекта, подлежащего
включению в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения
лесов (далее - ПИП), обуславливает ежегодный объем использования лесов (лесозаготовки)
к 2018 году в размере около 750 тыс. Таблица № 2
Наличие лесных ресурсов, пригодных для хозяйственного освоения тыс. куб. м
Таким образом, учитывая необходимость сохранения средообразующих функций и свойств лесов и обеспечения неистощительности использования лесов, целевой объем заготовки древесины силами субъектов малого бизнеса может быть определен в 500 тыс. куб. м в год. Влияние реализации Программы на объемы заготовки древесины в разрезе лесничеств Сахалинской области представлено на рисунке № 2.
Рисунок № 2
Влияние реализации Программы на объемы заготовки древесины тыс. куб. м
Однако в настоящий момент объем внутреннего рынка лесопродукции, обеспеченного платежеспособным спросом, предполагает осуществление рубок в объеме не более 230 - 250 тыс. куб. м древесины в течение года. Как видно из таблицы № 2, около 500 тыс. куб. м древесины должно быть вовлечено в хозяйственное освоение и уже частично передано в аренду. Однако осуществление деятельности в сложных природно-климатических и топографических условиях Сахалина, с низкой товарностью древесных ресурсов и повышенными инфраструктурными издержками закладывает условия для низкой рентабельности деятельности предприятий комплекса. Мелкие предприятия в силу ограниченности внутренних ресурсов не имеют возможности реализовать значительные проекты. Кроме того, незначительный объем внутреннего рынка и большое количество мелких производителей, отрицательно влияющих на ценовую стабильность и рентабельность бизнеса, обуславливают крайне низкую привлекательность лесного бизнеса для инвестиций. Даже крупные (для условий Сахалина) лесозаготовители, находящиеся в сравнительно устойчивом финансовом состоянии, не имеют возможности приобретать новые агрегатные комплексы. Указанные выше объемы заготовок в 500 тыс. куб. м сырья невозможно обеспечить без освоения новых площадей лесосек и существенного увеличения строительства лесовозных магистралей. Обобщенная потребность в таком строительстве указана в таблице № 3. Таблица № 3
Расчетный объем создания материальных запасов - транспортной инфраструктуры (лесохозяйственных и лесовозных дорог)
Указанные объемы рассчитаны исходя из перечня планируемых к освоению лесных участков и расстояния от расчетной средней точки территории до ближайшего пункта примыкания (автомобильной дороги общего пользования). Удельная стоимость создания материальных запасов сильно разнится и зависит от характера местности (пересеченная, равнинная), наличия крупных водотоков, требующих оборудования мостовых переходов, гидрологического режима местности (болото, возвышенность, скальный выход). Наименьшая стоимость характерна для зимних дорог, оборудуемых в условиях севера Сахалинской области (Ноглики, Тымовское), наибольшая - для сильно пересеченной, местами заболоченной местности в южной части Тымовского лесничества. Обоснованность создания такой транспортной инфраструктуры обусловлена ее небольшой протяженностью и высокими качественными параметрами планируемой к заготовке древесины (ель, спелые, высокополнотные насаждения). Наряду с высокими затратами на обеспечение создания материальных запасов - транспортной инфраструктуры (лесохозяйственных и лесовозных дорог) существенной проблемой также является сезонность заготовок и сезонность сбыта продукции. Заготовительные мероприятия и формирование затрат предприятий происходят в основном в зимнее время. Однако до 90% продукции реализуется в весенне-летний период. Указанная сезонность заготовок и сбыта вынуждает предприятия осуществлять дополнительное резервирование оборотных средств на обеспечение текущей деятельности, что отрицательно сказывается на их прибыльности и устойчивости. Проблема модернизации лесозаготовительной и лесоперерабатывающей отрасли, ее технического перевооружения стоит очень остро. В настоящий момент износ основных средств на предприятиях лесозаготовительной и лесоперерабатывающей промышленности достигает 80%. Кроме того, малые предприятия лесной отрасли сталкиваются со сложностями при открытии кредитных линий, т.к. имеющееся имущество зачастую не удовлетворяет требования кредитных организаций к предметам залога. Проблема отсутствия и недостаточности залоговой массы зачастую не позволяет решать самые насущные проблемы, связанные с развитием предприятий, что делает невозможными без дополнительной государственной поддержки переоснащение и модернизацию производств. Рост доходов бюджетов, обеспечение занятости и удовлетворения потребностей местного населения в продукции лесов возможны только при дальнейшем развитии предприятий лесопромышленного комплекса. Развитие деревообработки будет происходить преимущественно путем модернизации, технического перевооружения и создания новых производств на действующих предприятиях. Учитывая глубину и комплексность проблемы, стоящей перед Правительством области в части формирования условий для развития лесопромышленного комплекса, можно сделать вывод о безусловной применимости к ее решению программно-целевого подхода. Вопросы, возникающие при определении путей решения исходной проблемы, разбиваются на ряд целевых блоков: - совершенствование нормативного и планового регулирования; - инвентаризация ресурсов и формирование схемы их освоения; - решение кадровых проблем на предприятиях комплекса; - формирование условий для возобновления лесных ресурсов; - необходимость развития транспортной инфраструктуры; - решение проблем, связанных с технологическим отставанием существующих производств от требований рынка; - расширение перечня производимой продукции; - содействие развитию экспортных поставок готовой продукции. Существуют три основных варианта развития событий в рассматриваемом периоде. Первый вариант предусматривает утверждение Программы и осуществление всех запланированных мероприятий в рамках единой системы планирования и контроля за их реализацией. При таком варианте будет реализован комплекс мероприятий по развитию предприятий, предусматривающий полную сбалансированность ресурсов, производственных мощностей, результатов деятельности и опирающийся на анализ социально-экономической эффективности указанных мероприятий и Программы в целом. Таким образом, будет достигнут оптимальный вариант осуществления государственной политики в данной сфере, предусматривающий перераспределение добавленной стоимости и диверсификацию ВРП за счет увеличения объемных и стоимостных показателей работы комплекса. С учетом реализации всего комплекса программных мероприятий должны быть реализованы как минимум десять инвестиционных проектов, предусматривающих увеличение объемов лесозаготовок, рост занятости местного населения и увеличение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней. Кроме того, значительное увеличение оборотов предприятий лесопромышленного комплекса будет являться основой для действия мультипликатора расходов на территориях депрессивных населенных пунктов, что положительно скажется на социально-экономической ситуации в целом. При реализации второго варианта: если будет осуществляться выделение средств и решение возникающих проблем в режиме «ручного управления», по ходатайствам от заинтересованных сторон, без применения индикативного планирования и проектного подхода, можно ожидать снижения эффективности мероприятий и дальнейшего нарастания диспропорций в развитии комплекса. В этих условиях с высокой степенью вероятности возможны снижение количества предприятий комплекса, численности занятых и вход на рынок области производителей лесопродукции с материка. Для устранения негативных последствий может потребоваться выделение средств, кратно превышающих запрашиваемые в рамках настоящей Программы. Третий вариант развития событий предусматривает полный отказ от реализации активной региональной промышленной политики и устранение Правительства и органов исполнительной власти области от вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов лесного комплекса. При этом варианте развития событий негативный сценарий развернется в ближайшем будущем и затронет даже сравнительно устойчивые бизнес-единицы. Это, в частности, связано с намерением федеральных органов исполнительной власти резко повысить стоимость единицы лесных ресурсов. При этом сценарии до 80% от общего числа предприятий лесного комплекса в ближайшие четыре года выйдут из бизнеса, что приведет к росту безработицы и социальной напряженности в муниципальных образованиях. Таким образом, необходимо отметить, что с точки зрения оптимизации расходов областного бюджета и предприятий комплекса и увеличения эффективности реализации государственной политики в сфере социально-экономического развития территории наилучшим вариантом развития является утверждение Программы и реализация ее на условиях целевого финансирования и бюджетирования, ориентированного на результат.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы Целью Программы является обеспечение устойчивого развития лесного комплекса посредством устранения ресурсных и инфраструктурных ограничений, поддержки производства по выпуску конкурентоспособной продукции из лесного сырья при условии рационального использования лесных ресурсов. Достижение цели Программы предполагается путем сбалансированного и своевременного решения следующих задач: 1) Обеспечение точной оценки ресурсного потенциала лесов; 2) Снятие инфраструктурных ограничений для развития комплекса; 3) Увеличение физических объемов лесозаготовок; 4) Увеличение объемов и повышение качества переработки древесины; 5) Развитие инструментов стимулирования сбыта; 6) Развитие кадрового потенциала лесного комплекса. Достижение поставленной цели решение задач Программы будет обеспечено путем реализации комплекса организационных, консультационных и финансовых мер. Срок реализации Программы - с 2012 по 2017 год.
3. Система программных мероприятий Система программных мероприятий, разработанная с учетом требований действующего законодательства и нормативных актов федерального областного уровня, включает в себя: 1. Обеспечение точной оценки ресурсного потенциала лесов. 1.1. Проведение лесоустроительных работ. В рамках реализации данного мероприятия в 2012 - 2017 годах предполагается за счет средств областного бюджета в объеме 111 млн. руб. провести лесоустройство 12 участковых лесничеств. Лесоустройство планируется проводить при долевом участии государства и субъектов предпринимательства, занимающихся лесозаготовительной деятельностью. Бюджетные инвестиции в объекты собственности не планируются. Исполнителями настоящего мероприятия выступают министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, арендаторы лесных участков на территории земель лесного фонда. 1.2. Разработка плановых и регламентных документов. За счет средств областного бюджета в размере 8 млн. руб. в 2012 - 2017 годах планируется разработка проектно-сметной документации и внутренних нормативов, проведение экологической и юридической экспертизы инвестиционных проектов, а также приобретение у сторонних организаций (например, ФГУП «Рослесинфорг» «Дальлеспроект») ГИС-технологий для применения в целях рационального использования лесов. Бюджетные инвестиции в объекты собственности не планируются. Исполнителем настоящего мероприятия выступает министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области. 1.3. Разработка плана выставления на аукцион лесных участков. План работы по выставлению на аукцион лесных участков с разными объемами разрешенного отпуска древесины - от полутора до двадцати тысяч куб. м древесины в год - позволит обеспечить работу предприятий сырьем. По данному направлению не требуется финансовых затрат из областного бюджета. Бюджетные инвестиции в объекты собственности не планируются. Исполнителем настоящего мероприятия выступает министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области. 2. Снятие инфраструктурных ограничений для развития комплекса. 2.1. Создание материальных запасов - транспортной инфраструктуры (лесохозяйственных и лесовозных дорог). Целью мероприятия является развитие сети лесовозных дорог круглогодичного действия для обеспечения доступности лесных ресурсов. Вложения инвестиций в объекты собственности не планируются. Реализация данного мероприятия будет осуществляться путем возмещения части затраты на создание материальных запасов - транспортной инфраструктуры (лесохозяйственных и лесовозных дорог). На указанные цели планируется в 2012 - 2017 годах направить за счет средств областного бюджета 162,3 млн. рублей. Порядок и размер возмещения будут определяться нормативно-правовым актом Правительства Сахалинской области. При этом будет создан 231 километр дорог, в том числе 84 километра - областными автономными учреждениями, 147 километров - субъектами малого предпринимательства, осуществляющими лесозаготовительную деятельность. Общая сметная стоимость при этом составит порядка 670,3 млн. руб. Исполнителями настоящего мероприятия выступают министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, арендаторы лесных участков на территории земель лесного фонда. 2.2. Развитие энергосетевой и генерирующей инфраструктуры. В рамках выполнения мероприятия в 2014 году средства областного бюджета в размере 3,8 млн. руб. планируется потратить на субсидирование затрат, связанных с подключением к энергосетям, обновление генерирующей аппаратуры с целью обеспечения лесопильных цехов устойчивым снабжением электроэнергией. Бюджетные инвестиции в объекты собственности не планируются. Исполнителями настоящего мероприятия выступают министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, деревоперерабатывающие предприятия и автономные учреждения, вложившие инвестиции в модернизацию лесоперерабатывающего оборудования и не имеющие достаточных подведенных мощностей электроэнергии. 3. Увеличение физических объемов лесозаготовок. 3.1. Субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым для финансирования инвестиций в лесозаготовительное и вспомогательное оборудование. Субсидии предоставляются лесозаготовительным предприятиям, зарегистрированным на территории Сахалинской области, по следующим направлениям: - субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях; - субсидии на уплату лесозаготовительным предприятиям первого взноса при заключении договора лизинга оборудования; - субсидии на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга). Объем финансирования данного мероприятия из областного бюджета в 2012 - 2017 годах составляет 58,8 млн. руб. Бюджетные инвестиции в объекты собственности не планируются. Исполнителями настоящего мероприятия выступают министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, арендаторы лесных участков на территории земель лесного фонда. 3.2. Субсидирование приобретения лесозаготовительной техники областными автономными учреждениями. Данное мероприятие направлено на приобретение лесозаготовительной техники, в рамках которого в 2012 - 2017 годах предполагается за счет средств областного бюджета в объеме 89,3 млн. руб. возместить затраты на приобретение новых высокотехнологичных лесозаготовительных машин. Данное субсидирование позволит автономным учреждениям коренным образом модернизировать производство. Бюджетные инвестиции в объекты собственности в 2012 - 2017 годах планируются в размере 89,3 млн. руб. Исполнителями настоящего мероприятия выступают министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, автономные учреждения. 3.3. Субсидирование затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым операторами крупных инвестиционных проектов в лесной сфере области, в том числе проектов, в установленном порядке включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области. Субсидии предоставляются операторам крупных инвестиционных проектов в лесной сфере, осуществляющим реализацию этих проектов на территории Сахалинской области, по следующим направлениям: - субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях; - субсидии на уплату лесозаготовительным предприятиям первого взноса при заключении договора лизинга оборудования; - субсидии на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга). Объем финансирования данного мероприятия из областного бюджета в 2012 - 2017 годах составляет 40,9 млн. руб. Бюджетные инвестиции в объекты собственности не планируются. Исполнителями настоящего мероприятия выступают министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, операторы крупных инвестиционных проектов. 4. Увеличение объемов и повышение качества переработки древесины. 4.1. Субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на приобретение нового деревообрабатывающего и сервисного оборудования. Субсидии предоставляются лесоперерабатывающим предприятиям, зарегистрированным на территории Сахалинской области, по следующим направлениям: - субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях; - субсидии на уплату лесоперерабатывающим предприятиям первого взноса при заключении договора лизинга оборудования; - субсидии на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга). Объем финансирования данного мероприятия из областного бюджета в 2012 - 2017 годах составляет 40,2 млн. руб. Бюджетные инвестиции в объекты собственности не планируются. Исполнителями настоящего мероприятия выступают министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, деревоперерабатывающие предприятия. 4.2. Субсидирование развития перерабатывающей базы автономных учреждений, подведомственных министерству лесного и охотничьего хозяйства. Данное мероприятие направлено на приобретение лесоперерабатывающего оборудования, в рамках которого в 2012 - 2017 годах предполагается за счет средств областного бюджета в объеме 48,9 млн. руб. возместить затраты на приобретение новых высокотехнологичных лесоперерабатывающих станков и оборудования, а также оборудования для создания сервисного центра по подготовке режущего инструмента. Данное субсидирование позволит автономным учреждениям коренным образом модернизировать производство. Бюджетные инвестиции в объекты собственности в 2012 - 2017 годах планируются в размере 48,9 млн. руб. Исполнителями настоящего мероприятия выступают министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, автономные учреждения. 5. Развитие инструментов стимулирования сбыта. 5.1. Субсидирование части затрат на прохождение сертификации лесных ресурсов, заготовительных, перерабатывающих производств и цепочек поставки, необходимых для доступа на экспортные рынки. В рамках реализации данного мероприятия планируется субсидирование затрат на прохождение лесной сертификации. В 2012 - 2017 годах предполагается за счет средств областного бюджета в объеме 10,9 млн. руб. возместить часть затрат на прохождение сертификации, получение сертификата качества и законности происхождения заготовленной древесины предприятиями малого бизнеса, осуществляющими свою деятельность в сфере заготовительного и деревообрабатывающего производства. Предполагается, что к 2017 году сертификат, подтверждающий легальность происхождения, будут иметь вся древесина и изделия из нее, поступающие как на экспорт, так и на внутренний рынок. Приоритетными направлениями развития добровольной лесной сертификации являются: - внедрение и развитие сертификации в районах области с интенсивным использованием лесов; - сертификация соответствия законности происхождения готовой продукции; - подготовка отечественных экспертов и аудиторов в области лесной сертификации; - внедрение практики закупок сертифицированной лесной продукции для государственных нужд. Бюджетные инвестиции в объекты собственности не планируются. Исполнителями настоящего мероприятия выступают министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, арендаторы лесных участков на территории земель лесного фонда, деревоперерабатывающие предприятия. 5.2. Субсидирование создания специализированных торговых площадок на базе учреждений, подведомственных министерству лесного и охотничьего хозяйства. В рамках реализации данного мероприятия в 2012 - 2017 годах предполагается за счет областного бюджета и в объеме 11,5 млн. руб. создать специализированные торговые площадки на базе учреждений, подведомственных министерству лесного и охотничьего хозяйства, с целью аккумулирования и активизации продаж лесных материалов и изделий из дерева. Эти площадки также будут служить для проведения ярмарок лесных материалов, демонстрации ассортиментного ряда продукции, выпускаемой лесопромышленным комплексом. Бюджетные инвестиции в объекты собственности не планируются. Исполнителями настоящего мероприятия выступают министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, автономные учреждения. 5.3. Продвижение потенциала лесопромышленного комплекса Сахалинской области на территории Российской Федерации и за рубежом. Наряду с необходимостью финансовой и имущественной поддержки со стороны государства лесозаготовительных и лесоперерабатывающих предприятий большое значение имеет обеспечение этих предприятий информационными ресурсами. В рамках данного мероприятия предусматривается участие представителей лесного бизнеса в специализированных презентационных мероприятиях, не требующих финансирования из областного бюджета. Бюджетные инвестиции в объекты собственности не планируются. Исполнителями настоящего мероприятия выступают министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, арендаторы лесных участков на территории земель лесного фонда, деревоперерабатывающие предприятия. 6. Развитие кадрового потенциала лесного комплекса. 6.1. Целевая подготовка специалистов по лесохозяйственным и технологическим специальностям, поступающих на обучение по заказу учреждений, подведомственных министерству лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|