Расширенный поиск
Постановление Правительства Сахалинской области от 12.12.2011 № 528Утратил силу с 01 января 2014 года - Постановление Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 г. N 281 ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 декабря 2011 г. № 528 г. Южно-Сахалинск О ведомственной целевой программе «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области на 2012 - 2016 годы» (В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области от 31.05.2012 г. N 261; от 12.12.2012 г. N 616; от 17.06.2013 г. N 310; от 10.07.2013 г. N 345; от 16.10.2013 г. N 593) В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Сахалинской области постановляет: 1. Утвердить ведомственную целевую программу «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области на 2012 - 2016 годы» (далее - Программа) (прилагается). 2. Министерству финансов Сахалинской области (Н.М.Новикова) и министерству экономического развития Сахалинской области (С.А.Карпенко) при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год включать Программу в перечень ведомственных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета. 3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости». 4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 года. Губернатор Сахалинской области А.В.Хорошавин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Сахалинской области от 12 декабря 2011 г. № 528 ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области на 2012 - 2016 годы» (В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области от 31.05.2012 г. N 261; от 12.12.2012 г. N 616; от 17.06.2013 г. N 310; от 10.07.2013 г. N 345; от 16.10.2013 г. N 593) Паспорт ведомственной целевой программы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области на 2012 - 2016 годы» |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Наименование главного|Министерство здравоохранения Сахалинской| |распорядителя средств|области | |областного бюджета| | |Сахалинской области -| | |исполнителя Программы | | | | | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Наименование |Ведомственная целевая программа «Неотложные| |Программы |меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской| | |области на 2012 - 2016 годы» (далее -| | |Программа) | | | | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Основание для разработки|1. Федеральная целевая программа| |Программы |«Предупреждение и борьба с социально значимыми| | |заболеваниями (2007 - 2012 годы)»,| | |утвержденная постановлением Правительства| | |Российской Федерации от 10.05.2007 № 280. | | |2. Приказ Минздравсоразвития России от| | |29.12.2010 № 1224н «Об утверждении Порядка| | |оказания медицинской помощи больным| | |туберкулезом в Российской Федерации». | | |3. Распоряжение Правительства Сахалинской| | |области от 23.08.2011 № 608-р «О разработке| | |ведомственной целевой программы «Неотложные| | |меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской| | |области на 2012 - 2016 годы» | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи Программы |Цели Программы: | | |- стабилизация эпидемиологической ситуации,| | |связанной с заболеванием туберкулезом; | | |- снижение смертности от туберкулеза; | | |- снижение заболеваемости и инвалидности| | |населения; | | |- увеличение продолжительности и улучшения| | |качества жизни больных туберкулезом. | | |Задачи Программы: | | |- обеспечение раннего выявления заболевания| | |туберкулезом посредством диагностики на| | |современном уровне; | | |- внедрение современных методов профилактики,| | |диагностики и лечения туберкулеза на основе| | |передовых технологий; | | |- приобретение диагностического и лечебного| | |оборудования для муниципальных учреждений| | |здравоохранения и областного| | |противотуберкулезного диспансера; | | |- обеспечение больных туберкулезом| | |современными лекарственными средствами, а| | |также дезинфицирующими средствами для| | |проведения противоэпидемических мероприятий в| | |очагах; | | |- повышение профессиональных знаний| | |медицинских работников первичного| | |амбулаторно-поликлинического звена учреждений| | |здравоохранения по раннему выявлению больных| | |туберкулезом; | | |- проведение широких просветительных| | |мероприятий среди населения по пропаганде| | |здорового образа жизни и профилактике| | |туберкулеза | | | | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Мероприятия Программы |1. Мероприятия по совершенствованию раннего| | |выявления больных туберкулезом в общелечебной| | |сети и лечению больных в туботделениях и| | |тубкабинетах муниципальных учреждений| | |здравоохранения. | | |2. Мероприятия по укреплению| | |материально-технической базы ГКУЗ «Сахалинский| | |областной противотуберкулезный диспансер». | | |3. Мероприятия по профессиональной подготовке| | |кадров. | | |4. Мероприятия по лекарственному обеспечению| | |больных туберкулезом и обеспечению| | |дезсредствами. | | |5. Просветительские мероприятия среди| | |населения по пропаганде здорового образа жизни| | |и профилактике туберкулеза. | | |6. Мероприятия, направленные на| | |совершенствование и внедрение| | |телекоммуникационных технологий | | | | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации |2012 - 2016 годы | | | | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Целевые индикаторы |1. Заболеваемость туберкулезом (на 100 тыс.| |и показатели |человек). | | |2. Доля случаев прекращения бацилловыделения. | | |3. Доля случаев закрытия полостей деструкции. | | |4. Абациллирование в контингентах. | | |5. Смертность от туберкулеза (на 100 тыс.| | |населения) | | |6. Охват населения профилактическими | | |осмотрами на туберкулез | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники |Общий объём финансирования Программы -| |финансирования |465879,0 тыс. рублей, в том числе: | | |на 2012 год - 25476,8 тыс. рублей; | | |на 2013 год - 109102,4 тыс. рублей; | | |на 2014 год - 118905,2 тыс. рублей; | | |на 2015 год - 94748,8 тыс. рублей; | | |на 2016 год - 117645,8 тыс. рублей. | | |Источник финансирования - областной бюджет | | | | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные|Реализация Программы позволит: | |результаты реализации|- стабилизировать эпидемиологическую ситуацию| |Программы и показатели|по туберкулезу; | |социально-экономической |- создать условия для ранней диагностики| |эффективности |больных с заболеванием туберкулезом; | | |- снизить показатель заболеваемости| | |туберкулезом на 5,4%; | | |- снизить показатель смертности от туберкулеза| | |на 9,5%; | | |- увеличить показатели эффективности лечения| | |больных туберкулезом: | | |? прекращение бацилловыделения - на 3,2%; | | |? закрытие полостей деструкции - на 7,1%; | | |? абациллирование больных туберкулезом в| | |контингентах - на 6,3%. | | |- увеличение охвата населения | | |профилактическими осмотрами на | | |туберкулез - на 9,1% | | |Экономическая эффективность заключается в: | | |- сохранении трудового потенциала Сахалинской| | |области; | | |- оптимизации расходов на профилактику,| | |диагностику и лечение туберкулеза | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| (В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области от 12.12.2012 г. N 616; от 10.07.2013 г. N 345) Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование решения ее программными методами В Российской Федерации действует федеральная целевая программа «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2007 № 280, направленная в том числе и на снижение смертности от туберкулеза. Приказ Минздравсоразвития России от 29.12.2010 № 1224н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом в Российской Федерации» определил необходимость совершенствования противотуберкулезной помощи в Сахалинской области. Настоящая Программа является продолжением областной целевой программы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области на 2009 - 2011 годы». Туберкулез является медико-социальной проблемой, на которую оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни и питания. Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в Сахалинской области остается напряженной и в целом соответствует ситуации в России. В рамках реализации областной целевой программы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области на 2009 - 2011 годы» к 2011 году наметилась тенденция улучшения показателей, характеризующих диагностику, лечение и реабилитацию больных туберкулезом. Заболеваемость населения туберкулезом в 2010 году в целом по территории снизилась на 9,2% (с 107,4 на 100 тыс. населения в 2009 году до 97,5 в 2010 году), улучшились показатели эффективности лечения больных туберкулезом: прекращение бацилловыделения у вновь выявленных больных с деструкциями легочной ткани - на 1,9%, закрытие полостей деструкции - на 8,2%, абациллирование в контингентах - на 4,2%. При этом в некоторых муниципальных образованиях Сахалинской области (городской округ «Долинский», «Корсаковский городской округ», городской округ «Поронайский», «Томаринский городской округ», «Городской округ «Вахрушев») заболеваемость значительно превышает среднеобластные значения. Заболеваемость туберкулезом в разрезе муниципальных образований на 100000 населения |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Район | Год | | |—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Александровск-Сахалински| 50,1 | 77,0 | 52,6 | 33,6 | 68,9 | |й | | | | | | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Долинский | 80,5 | 66,0 | 74,3 | 157,7 | 130,6 | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Корсаковский | 104,6 | 71,3 | 99,1 | 80,9 | 109,2 | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Невельский | 103,3 | 110,4 | 70,6 | 45,9 | 68,3 | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Охинский | 60,3 | 45,3 | 46,1 | 80,3 | 95,1 | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Поронайский | 195,8 | 96,6 | 120,3 | 122,5 | 123,7 | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Углегорский | 64,7 | 69,7 | 70,9 | 75,5 | 57,6 | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Холмский | 87,7 | 84,9 | 119,0 | 107,2 | 74,6 | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Южно-Сахалинск | 97,8 | 84,7 | 105,9 | 81,2 | 94,3 | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Анивский | 71,4 | 141,5 | 133,5 | 84,2 | 63,9 | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Курильский | 29,7 | 60,6 | 31,3 | 65,0 | 33,0 | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Макаровский | 107,4 | 22,2 | 88,9 | 89,7 | 56,7 | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Ногликский | 96,6 | 67,3 | 112,2 | 60,3 | 37,9 | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Смирныховский | 83,0 | 83,9 | 56,6 | 107,3 | 65,2 | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Северо-Курильский | н.в. | н.в. | 41,3 | н.в. | 42,0 | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Томаринский | 64,3 | 46,8 | 123,6 | 96,4 | 137,2 | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Тымовский | 81,6 | 60,5 | 88,8 | 73,2 | 68,4 | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Южно-Курильский | 40,1 | 89,9 | 98,4 | 39,2 | 19,4 | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Вахрушевский | 71,8 | н.в. | 75,4 | 76,1 | 156,4 | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |ОБЛАСТНОЙ | 111,0 | 97,0 | 110,1 | 107,4 | 97,5 | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |РФ | 82,4 | 83,3 | 85,1 | | | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| В 2010 году за счет снижения посмертной регистрации случаев смерти от туберкулеза удалось достигнуть показателя смертности от данного заболевания на уровне 18,6 на 100 тыс. населения, что на 10,6% меньше значения предыдущего года. Но в большинстве районов (Александровск-Сахалинский, Долинский, Невельский, Охинский, Поронайский, Углегорский, Холмский, Анивский, Смирныховский и Северо-Курильский) данный показатель превышает среднеобластной. Смертность от туберкулеза в разрезе муниципальных образований на 100000 населения |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Район | Год | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Александровск-Сахалински| 18,8 | 25,7 | 19,7 | 40,3 | 20,7 | |й | | | | | | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Долинский | 19,2 | 15,5 | 35,2 | 43,4 | 23,8 | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Корсаковский | 34,1 | 29,9 | 23,0 | 32,3 | 18,6 | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Невельский | 36,1 | 20,4 | 16,6 | 9,1 | 24,4 | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Охинский | 9,5 | 9,7 | 6,6 | 20,0 | 23,8 | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Поронайский | 106,0 | 29,7 | 30,0 | 16,9 | 25,6 | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Углегорский | 32,3 | 14,7 | 14,9 | 11,3 | 34,5 | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Холмский | 34,2 | 34,8 | 28,6 | 24,5 | 33,9 | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Южно-Сахалинск | 19,9 | 21,6 | 15,4 | 24,1 | 12,6 | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Анивский | 19,5 | 25,7 | 38,1 | н.ум. | 23,3 | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Курильский | - | - | - | 48,7 | н.ум. | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Макаровский | 21,5 | 11,0 | 33,3 | н.ум. | 11,3 | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Ногликский | 22,3 | - | 15,0 | н.ум. | н.ум. | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Смирныховский | 20,7 | 28,0 | 35,4 | 35,7 | 21,7 | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Северо-Курильский | - | - | 41,3 | н.ум. | 42,0 | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Томаринский | - | 28,0 | 19,0 | 9,6 | 9,8 | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Тымовский | 21,7 | 16,5 | 22,2 | 22,5 | 11,4 | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Южно-Курильский | 10,0 | 20,0 | 19,7 | н.ум. | н.ум. | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Вахрушевский | 107,7 | 37,2 | - | н.ум. | н.ум. | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |ОБЛАСТНОЙ | 27,0 | 21,9 | 20,8 | 22,3 | 18,6 | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |РФ | 22,1 | 18,4 | 17,9 | | | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| Повысилась активность раннего выявления заболевания туберкулезом. Приобретение в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» передвижных и стационарных цифровых флюорографов сыграло положительную роль в увеличении профилактических осмотров на туберкулез населения области и выявлении его на более ранних стадиях, что дало возможность повысить эффективность лечения. Количество больных, выявленных при профосмотрах, в 2010 году составило 53,8% от осмотренных. Впервые выявленные больные туберкулезом были обеспечены противотуберкулезными препаратами основного ряда, что позволило добиться повышения эффективности лечения и предотвратить развитие эпидемии туберкулеза в области. В то же время недостаточно приобреталось препаратов резервного ряда для лечения больных с лекарственно-устойчивыми формами туберкулеза. Доля таких больных в области составляет около 25% среди всех больных туберкулезом. Отсутствие достаточного количества противотуберкулезных препаратов резервного ряда препятствует улучшению показателей эффективности лечения и приводит к увеличению числа больных с хроническими формами туберкулеза, а следовательно - к инвалидизации населения. Ежегодно в Сахалинской области регистрируются 425 - 450 впервые выявленных больных туберкулезом. Кроме того, берется на учет 535 - 560 детей и подростков с виражом туберкулиновой пробы, более 500 детей и подростков с гиперчувствительностью к туберкулину, что свидетельствует о контакте с возбудителем туберкулеза. В настоящее время под наблюдением в противотуберкулезных учреждениях Сахалинской области находятся 5131 больной с различными формами туберкулеза. Высоки производственные потери от заболевания туберкулезом за счет длительной временной нетрудоспособности и инвалидности. Из числа больных «открытой» формой туберкулеза 60% - инвалиды. На 01 января 2011 года в области зарегистрированы 184 инвалида по туберкулезу, из них лица трудоспособного возраста - 170 человек, что составляет 92%. По состоянию на 01 января 2011 года в Сахалинской области насчитывается 636 очагов туберкулезной инфекции, в них проживает 1622 контактных лица, 36,6% из которых составляют дети и подростки. Для обеспечения профилактических противоэпидемических мероприятий в очагах туберкулезной инфекции имеется 48 дезинфекционных установок, одна из них передвижная. Охват туберкулезных очагов заключительной дезинфекцией ежегодно не превышает 78%, а удельный вес камерных дезинфекций в числе заключительных дезинфекций составляет всего 30% из-за недостаточного количества дезинфекционных установок. Противотуберкулезная помощь населению области оказывается в туберкулезных кабинетах центральных районных больниц, туберкулезных отделениях Охинской, Корсаковской центральных районных больниц, Чеховской участковой больницы Холмского района, Сахалинской областной психиатрической больницы и в областном противотуберкулезном диспансере. Кадровая ситуация в противотуберкулезной службе остается напряженной. При штатной численности 59,25 врачей-фтизиатров работают 39 физических лиц, из них 13 врачей в районах области. В тубкабинетах прием ведут врачи других специальностей, имеющие подготовку по фтизиатрии. Анализ ситуации с защитой населения от туберкулеза говорит о том, что проблему туберкулеза нельзя рассматривать только как медицинскую. Она имеет общественное, а значит государственное значение. Областная целевая программа «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области на 2009 - 2011 годы» включает в себя финансирование мероприятий только по лекарственному обеспечению впервые выявленных больных туберкулезом препаратами основного ряда. Это позволило добиться повышения эффективности лечения, но в связи с сохраняющейся напряженной эпидемиологической ситуацией по туберкулезу необходима организация системы своевременного выявления, диагностики и лечения заболевания, проведения противоэпидемических мероприятий в очагах туберкулезной инфекции. Подходы для решения проблемы туберкулеза должны охватывать все возможные факторы, влияющие на формирование и развитие ситуации, связанной с туберкулезом, поэтому только при системном подходе имеется реальная перспектива управляемого воздействия на данную ситуацию. Имеется потребность в укреплении материально-технической базы лечебных учреждений - дооснащение первичного звена здравоохранения диагностическим и дезинфекционным оборудованием, обновление имеющегося оборудования областного противотуберкулезного диспансера, процент износа которого составляет от 50 до 60% и не соответствует современным требованиям. Своевременная и целенаправленная профилактическая работа среди населения играет огромную роль в стабилизации ситуации по туберкулезу. Основными задачами профилактики туберкулеза должны стать повышение тубнастороженности у врачей и среднего медицинского персонала, создание у населения мотивации в необходимости регулярного флюорообследования с целью раннего выявления туберкулеза в поликлиниках общей лечебной сети. Изменение свойств возбудителя туберкулеза в сторону устойчивости к специфическим препаратам приводит к более длительному лечению, чаще малоэффективному, что требует использования в лечении больных препаратов нового поколения для обеспечения специфической химиопрофилактики. Необходимо развитие современных телекоммуникационных технологий для возможности дистанционной связи между специалистами туберкулезных кабинетов, туберкулезных отделений и структурных подразделений противотуберкулезного диспансера с целью повышения качества диагностики и сокращения времени обслуживания пациентов, а также доступа к единой базе данных туберкулезных больных. Все вышеизложенное определяет необходимость дальнейшего продолжения мероприятий по защите населения от туберкулеза на территории области. Борьба с туберкулезом требует значительных затрат. В то же время профилактическая работа, активное лечение своевременно выявленных больных туберкулезом дают экономический эффект, который в 3 и более раз превосходит затраты на мероприятия по лечению поздно выявленных больных. Существующие проблемы могут быть решены только в одном варианте, предлагаемом в настоящей Программе. В решении проблемы участвуют государственные и муниципальные учреждения здравоохранения. Раздел 2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы Целями реализации Программы являются: - стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с заболеванием туберкулезом; - снижение смертности от туберкулеза; - снижение заболеваемости и инвалидности населения; - увеличение продолжительности и улучшения качества жизни больных туберкулезом. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи: - обеспечение раннего выявления заболевания туберкулезом посредством диагностики на современном уровне; - внедрение современных методов профилактики, диагностики и лечения туберкулеза на основе передовых технологий; - приобретение диагностического и лечебного оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения и областного противотуберкулезного диспансера; - обеспечение больных туберкулезом современными лекарственными средствами, а также дезинфицирующими средствами для проведения противоэпидемических мероприятий в очагах; - повышение профессиональных знаний медицинских работников первичного амбулаторно-поликлинического звена учреждений здравоохранения по раннему выявлению больных туберкулезом; - проведение широких просветительных мероприятий среди населения по пропаганде здорового образа жизни и профилактике туберкулеза; - создание медицинской информационной системы, которая позволит обеспечить автоматизацию всех направлений деятельности врачей, обеспечит доступ к единой базе пациентов специалистов тубкабинетов и даст возможность вести автоматизированный учет использования медикаментов и оборудования. Кроме того, для достижения целей Программы планируется реализовывать внепрограммные мероприятия, осуществляемые в пределах переданных муниципальным образованиям полномочий по оказанию медицинской помощи при социально значимых заболеваниях: - организация рентгено-флюорографических обследований населения с 15 лет; - организация первичного обследования бактериоскопическим методом лиц с подозрением на заболевание туберкулезом, в том числе обратившихся за медицинской помощью с признаками респираторных заболеваний; с симптомами интоксикации, характерными для туберкулеза; с изменениями, выявленными методами лучевой диагностики; а также лиц, входящих в группы «риска» по заболеванию туберкулезом; - организация взятия диагностических проб на туберкулез у детей и подростков; - обеспечение качественного планирования и полноты охвата прививками детей, подростков и не менее 95% новорожденных. Срок реализации Программы - с 2012 по 2016 год. Раздел 3. Система программных мероприятий Система программных мероприятий определяется основной целью и задачами Программы. В соответствии с ними мероприятия, предусмотренные Программой, распределяются по следующим основным направлениям: 1. Мероприятия по совершенствованию раннего выявления больных туберкулезом и лечению больных в туберкулезных кабинетах и туберкулезных отделениях муниципальных учреждений здравоохранения. По данному разделу предусматривается поэтапное оснащение рентгеновских кабинетов флюорографами для организации профосмотров на выявление у населения легочной патологии с учетом имеющейся в этих учреждениях материально-технической базы, оснащение туберкулезных отделений и туберкулезных кабинетов лечебно-диагностической аппаратурой и аппаратурой для профилактики туберкулеза. 2. Мероприятия по укреплению материально-технической базы ГКУЗ «Сахалинский областной противотуберкулезный диспансер». По данному разделу предусматривается поэтапное дооснащение областного учреждения, являющегося ведущим в системе противотуберкулезной помощи населению области, оказывающим специализированные виды диагностики и лечения. 3. Мероприятия по профессиональной подготовке кадров. В программе предусматривается выделение средств на организацию и проведение выездного цикла повышения квалификации врачей-фтизиатров силами преподавателей Новосибирского НИИ фтизиатрии. 4. Мероприятия по лекарственному обеспечению больных туберкулезом и обеспечению дезсредствами. По данному разделу предусматривается обеспечение Сахалинского областного противотуберкулезного диспансера противотуберкулезными препаратами для лечения больных туберкулезом, нуждающихся в проведении специализированного лечения, что гарантируется государством и осуществляется на основе принципов бесплатности и общедоступности. Для обеспечения профилактических противоэпидемических мероприятий в очагах туберкулезной инфекции планируется приобретение дезинфицирующих средств. 5. Просветительские мероприятия среди населения по пропаганде здорового образа жизни и профилактике туберкулеза. По данному разделу планируется выделение средств на разработку и издание информационно-образовательных буклетов, наглядных плакатов для туберкулезных кабинетов по разным тематикам с целью информирования населения о мерах профилактики туберкулезной инфекции. 6. Мероприятия, направленные на совершенствование и внедрение телекоммуникационных технологий. По данному разделу предусматривается централизованное приобретение для туберкулезных кабинетов центральных районных больниц комплекта компьютерной техники для возможности ведения мониторинга заболеваемости и телемедицинской связи со специализированным учреждением, а также создание и внедрение медицинской информационной системы в областном противотуберкулезном диспансере. Перечень мероприятий Программы представлен в приложении № 1 к Программе. Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы Общий объём финансирования Программы - 465879,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 25476,8 тыс. рублей; 2013 год - 109102,4 тыс. рублей; 2014 год - 118905,2 тыс. рублей; 2015 год - 94748,8 тыс. рублей; 2016 год - 117645,8 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 12.12.2012 г. N 616) Раздел 5. Механизм реализации Программы Разработчиком Программы является министерство здравоохранения Сахалинской области. Реализация Программы осуществляется путем организации и проведения конкурсов либо внеконкурсными способами проведения закупок (у единственного поставщика посредством запроса котировок) по размещению заказа на поставку необходимого оборудования, лекарственных средств и средств дезинфекции, материалов просветительской направленности согласно Программе в целях заключения государственных контрактов с победителями (поставщиками). Реализация Программы предусматривает целевое использование денежных средств в соответствии с поставленными задачами, а также определенными мероприятиями. Контроль за реализацией Программы в установленном порядке осуществляется министерством здравоохранения Сахалинской области, которое ежегодно направляет информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Правительство Сахалинской области. Досрочное прекращение реализации Программы возможно в случае наличия фактов нецелевого использования средств областного бюджета при реализации Программы, неисполнения расходов по Программе или их исполнения не в полном объеме. Инициаторами прекращения реализации Программы могут выступать министерство здравоохранения Сахалинской области, министерство экономического развития Сахалинской области, министерство финансов Сахалинской области. Инициатор направляет соответствующее предложение в министерство экономического развития Сахалинской области (в случае, если министерство экономического развития Сахалинской области не является инициатором прекращения реализации Программы) с обоснованием необходимости ее прекращения. Раздел 6. Оценка результативности реализации Программы, ее социально-экономической и бюджетной эффективности, а также социальных, экономических и экологических последствий от реализации Программы Оценка результативности реализации Программы определяется степенью достижения целей и решения задач Программы в зависимости от конечных результатов. Исполнение мероприятий Программы будет способствовать дальнейшей реализации государственной политики по борьбе с заболеваниями социального характера, послужит основой для создания более эффективной и доступной системы оказания помощи больным туберкулезом с возможностью раннего выявления заболевания и его своевременного качественного лечения. Реализация Программы позволит: - стабилизировать эпидемиологическую ситуацию по туберкулезу; - создать условия для ранней диагностики больных с заболеванием туберкулезом; - снизить показатель заболеваемости туберкулезом на 5,4%; - снизить показатель смертности от туберкулеза на 9,5%; - увеличить показатели эффективности лечения больных туберкулезом: прекращение бацилловыделения - на 3,2%, закрытие полостей деструкции на - 7,1%, абациллирование больных туберкулезом в контингентах - на 6,3%. - увеличить охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез на 9,1%. (Дополнен - Постановление Правительства Сахалинской области от 10.07.2013 г. N 345) Для оценки эффективности мероприятий Программы предлагается использовать следующие целевые индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы: - заболеваемость туберкулезом в Сахалинской области (количество случаев на 100 тыс. человек населения); - доля случаев прекращения бацилловыделения (в % к числу вновь выявленных больных); - доля случаев закрытия полостей деструкции (в % к числу вновь выявленных больных); - абациллирование в контингентах (прекращение бацилловыделения в % к числу всех зарегистрированных больных с бацилловыделением); - смертность от туберкулеза (количество случаев на 100 тыс. населения). - охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез (процент населения, охваченного профилактическими осмотрами на туберкулез). (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 10.07.2013 г. N 345) Таблица индикаторов результативности Программы и их количественных значений с делением по годам представлена в приложении № 2 к Программе. Социально-экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь, что приведет к повышению эффективности оказания медицинской помощи больным туберкулезом, а также формированию здорового образа жизни населения на основе заинтересованности и личной ответственности за состояние собственного здоровья. Экономическая эффективность заключается в: - сохранении трудового потенциала Сахалинской области; - оптимизации расходов на профилактику, диагностику и лечение туберкулеза. Реализация программных мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий позволит Сахалинской области претендовать на предоставление субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств, поскольку наличие в регионе утвержденной Программы является условием для предоставления данных субсидий. Мониторинг хода реализации Программы осуществляется в соответствии с разделом 3 Положения о ведомственных целевых программах органов исполнительной власти Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 № 476. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к ведомственной целевой программе «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области на 2012 - 2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 12 декабря 2011 г. № 528 (В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области от 31.05.2012 г. N 261; от 12.12.2012 г. N 616; от 16.10.2013 г. N 593) ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий ведомственной целевой программы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области на 2012 - 2016 годы» не приводится ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к ведомственной целевой программе «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области на 2012 - 2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 12 декабря 2011 г. № 528 (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 10.07.2013 г. N 345) ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ, позволяющие оценить ход реализации ведомственной целевой программы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области на 2012 - 2016 годы» |---------------------------------|-----------|----------|--------|--------|---------|--------|--------| | | Единица | Базовые |2012 год|2013 год|2014 год|2015 год|2016 год| | | измерения | значения | | | | | | |---------------------------------|-----------|----------|--------|--------|---------|--------|--------| |Заболеваемость туберкулезом (на| Число | 104,6 | 104,5 | 103,0 | 101,5 | 100,0 | 99,0 | |100 тыс. населения) | случаев | | | | | | | |---------------------------------|-----------|----------|--------|--------|---------|--------|--------| |Доля случаев прекращения| % | 75,6 | 76,0 | 76,5 | 77,0 | 77,5 | 78,0 | |бацилловыделения (в % к числу| | | | | | | | |вновь выявленных больных) | | | | | | | | |---------------------------------|-----------|----------|--------|--------|---------|--------|--------| |Доля случаев закрытия полостей| % | 56,0 | 56,2 | 56,4 | 56,6 | 56,8 | 60,0 | |деструкции (в % к числу вновь| | | | | | | | |выявленных больных) | | | | | | | | |---------------------------------|-----------|----------|--------|--------|---------|--------|--------| |Абациллирование в контингентах | % | 36,7 | 37,0 | 37,5 | 3,8,0 | 38,5 | 39,0 | |---------------------------------|-----------|----------|--------|--------|---------|--------|--------| |Смертность от туберкулеза (на 100| Число | 22,1 | 22,0 | 21,5 | 21,0 | 20,5 | 20,0 | |тыс. населения) | случаев | | | | | | | |---------------------------------|-----------|----------|--------|--------|---------|--------|--------| |Охват населения | % | 66,0 | 67,4 | 68,3 | 69,2 | 70,0 | 72,0 | |профилактическими осмотрами | | | | | | | | |на туберкулез | | | | | | | | |———————————————————————————------|———————————|——————————|————————|————————|—————————|————————|————————| (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 10.07.2013 г. N 345) ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к ведомственной целевой программе «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области на 2012 - 2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 12 декабря 2011 г. № 528 МЕТОДИКА оценки эффективности ведомственной целевой программы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области на 2012 - 2016 годы» Оценка эффективности ведомственной целевой программы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области на 2012 - 2016 годы» (далее - Программа) будет производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений показателей за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы. Для оценки эффективности Программы используются 5 целевых индикаторов. Оценка эффективности Программы будет производиться министерством здравоохранения Сахалинской области ежегодно путем сравнения текущих значений целевых индикаторов с установленными Программой значениями на 2012 - 2016 годы (приложение № 2 к Программе). 1. Заболеваемость туберкулезом в Сахалинской области 1. Исходные данные. За базовый показатель определен расчетный средний показатель по итогам деятельности учреждений здравоохранения Сахалинской области за пятилетний период с 2006 по 2010 год. |-----------------------------|--------------|----------|---------|---------|--------|--------|--------| | | Единица | Базовое |2006 год|2007 год| 2008 | 2009 | 2010 | | | измерения | значение | | | год | год | год | | | | среднее | | | | | | |-----------------------------|--------------|----------|---------|---------|--------|--------|--------| |Заболеваемость туберкулезом|Число случаев | 104,6 | 111,1 | 97,0 | 110,1 | 107,4 | 97,5 | |(на 100 тыс. населения) | | | | | | | | |-----------------------------|--------------|----------|---------|---------|--------|--------|--------| Прогнозный показатель рассчитан с учетом активного проведения обследования населения на туберкулез, проведения работы по повышению тубнастороженности среди медицинского персонала, проведения мероприятий просветительской направленности среди населения по факторам риска заболевания туберкулезом и созданию мотивации в необходимости своевременного обращения в медицинское учреждение. Прогнозируется снижение показателя на 5,4%. 2. Алгоритм расчета целевого индикатора. Целевой индикатор рассчитывается министерством здравоохранения Сахалинской области по данным оперативной отчетности по итогам текущего года. 3. Значение целевого индикатора. Отношение впервые выявленных случаев заболевания в отчетном году к среднегодовой численности населения на 100 тысяч населения. 2. Доля случаев прекращения бацилловыделения 1. Исходные данные. За базовый показатель определен расчетный показатель по итогам деятельности учреждений здравоохранения Сахалинской области за пятилетний период с 2006 по 2010 год. |-------------------------------|-------------|----------|---------|---------|--------|--------|--------| | | Единица | Базовое |2006 год|2007 год| 2008 | 2009 | 2010 | | | измерения | значение | | | год | год | год | | | | среднее | | | | | | |-------------------------------|-------------|----------|---------|---------|--------|--------|--------| |Доля случаев прекращения| % | 75,6 | 66,9 | 72,7 | 80,2 | 76,6 | 81,5 | |бацилловыделения (в % к числу| | | | | | | | |вновь выявленных больных) | | | | | | | | |-------------------------------|-------------|----------|---------|---------|--------|--------|--------| Прогнозный показатель рассчитан с учетом проведения своевременного лечения больных. Прогнозируется увеличение показателя на 3,2%. 2. Алгоритм расчета целевого индикатора. Целевой индикатор рассчитывается министерством здравоохранения Сахалинской области по данным оперативной отчетности по итогам текущего года. 3. Значение целевого индикатора. Доля больных с зарегистрированным прекращением бацилловыделения к числу вновь выявленных больных. 3. Доля случаев закрытия полостей деструкций 1. Исходные данные. За базовый показатель определен расчетный показатель по итогам деятельности учреждений здравоохранения Сахалинской области за пятилетний период с 2006 по 2010 год. |-------------------------------|--------------|----------|---------|---------|--------|--------|--------| | | Единица | Базовое |2006 год|2007 год| 2008 | 2009 | 2010 | | | измерения | значение | | | год | год | год | | | | среднее | | | | | | |-------------------------------|--------------|----------|---------|---------|--------|--------|--------| |Доля случаев закрытия полостей| % | 56,0 | 52,4 | 55,3 | 52,6 | 59,1 | 60,8 | |деструкции (в % к числу вновь| | | | | | | | |выявленных больных) | | | | | | | | |-------------------------------|--------------|----------|---------|---------|--------|--------|--------| Прогнозный показатель рассчитан с учетом проведения своевременного лечения больных. Прогнозируется увеличение показателя на 7,1%. 2. Алгоритм расчета целевого индикатора. Целевой индикатор рассчитывается министерством здравоохранения Сахалинской области по данным оперативной отчетности по итогам текущего года. 3. Значение целевого индикатора. Доля больных с зарегистрированным закрытием полостей деструкций к числу вновь выявленных больных. 4. Абациллирование в контингентах 1. Исходные данные. За базовый показатель определен расчетный показатель по итогам деятельности учреждений здравоохранения Сахалинской области за пятилетний период с 2006 по 2010 год. |------------------------|----------------|-------------|---------|---------|--------|--------|--------| | | Единица | Базовое |2006 год|2007 год| 2008 | 2009 | 2010 | | | измерения | значение | | | год | год | год | | | | среднее | | | | | | |------------------------|----------------|-------------|---------|---------|--------|--------|--------| |Абациллирование в| % | 36,7 | 29,7 | 38,4 | 37,8 | 38,0 | 39,6 | |контингентах | | | | | | | | |------------------------|----------------|-------------|---------|---------|--------|--------|--------| Прогнозный показатель рассчитан с учетом проведения своевременного лечения больных. Прогнозируется увеличение показателя на 6,3%. 2. Алгоритм расчета целевого индикатора. Целевой индикатор рассчитывается министерством здравоохранения Сахалинской области по данным оперативной отчетности по итогам текущего года. 3. Значение целевого индикатора. Доля больных с зарегистрированным прекращением бациловыделения к числу всех зарегистрированных больных туберкулезом с бацилловыделением. 5. Смертность от туберкулеза 1. Исходные данные. За базовый показатель определен показатель по итогам деятельности учреждений здравоохранения Сахалинской области за пятилетний период с 2006 по 2010 год. |-----------------------------|--------------|----------|---------|---------|--------|--------|--------| | | Единица | Базовое |2006 год|2007 год| 2008 | 2009 | 2010 | | | измерения | значение | | | год | год | год | | | | среднее | | | | | | |-----------------------------|--------------|----------|---------|---------|--------|--------|--------| |Смертность от туберкулеза (на|Число случаев | 22,1 | 27,0 | 21,9 | 20,8 | 22,3 | 18,6 | |100 тыс. населения) | | | | | | | | |-----------------------------|--------------|----------|---------|---------|--------|--------|--------| Прогнозный показатель рассчитан с учетом совокупного исполнения программных мероприятий. Прогнозируется снижение показателя на 9,5%. 2. Алгоритм расчета целевого индикатора. Целевой индикатор рассчитывается министерством здравоохранения Сахалинской области по данным оперативной отчетности по итогам текущего года. 3. Значение целевого индикатора. Отношение числа умерших от туберкулеза в отчетном году к среднегодовой численности населения на 100 тысяч населения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|