Расширенный поиск

Постановление Правительства Сахалинской области от 05.09.2012 № 442

 
 
 
 
 
                 ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
                   от 05 сентября 2012 г. № 442
                         г. Южно-Сахалинск
 
 
          О Сахалинской территориальной подсистеме единой
              государственной системы предупреждения
                и ликвидации чрезвычайных ситуаций
 
(В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области
от 16.07.2014 г. № 320; от 22.05.2015 № 169; от 01.07.2015 № 255;
от 04.03.2016 № 100; от 27.04.2017 № 178)
 
     В соответствии с требованиями Федерального закона от  21.12.94  
68-ФЗ  «О  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций
природного  и  техногенного  характера»,  постановления  Правительства
Российской  Федерации  от  30.12.2003  № 794 «О единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и  в  целях
координации   деятельности   органов  исполнительной  власти  области,
ведомств,  учреждений  и  организаций  области  по  предотвращению   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера
Правительство Сахалинской области постановляет:
     1. Утвердить Положение о Сахалинской  территориальной  подсистеме
единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций (прилагается).
     2. Агентству по информационным технологиям  и  связи  Сахалинской
области  (Камкин А.А.) обеспечить координацию деятельности, подготовки
и  использования  в  чрезвычайных  ситуациях  систем  и  сетей  связи,
независимо от форм собственности.
     3. Рекомендовать Главному управлению МЧС  России  по  Сахалинской
области  (Касаев  Т.Б.)  информировать  население  о  прогнозируемых и
возникших чрезвычайных ситуациях и мерах по  обеспечению  безопасности
населения и территорий, приемах и способах защиты.
     4.  Рекомендовать  главам   муниципальных   образований   области
разработать  и  принять  нормативные  правовые акты о создании звеньев
Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной  системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     5. Признать утратившими силу:
     - постановление администрации Сахалинской области от 19.10.2005 №
189-па  «О  создании  Сахалинской  территориальной  подсистемы  единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций», за исключением пункта 6;
     - пункт 2  постановления  администрации  Сахалинской  области  от
03.08.2009   №   304-па   «О   внесении   изменений   в  постановления
администрации Сахалинской области»;
     - постановление Правительства Сахалинской области от 03.09.2010 №
420  «О  внесении  изменений в Положение о Сахалинской территориальной
подсистеме единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,   утвержденное  постановлением  администрации
Сахалинской области от 19.10.2005 № 189-па»;
     - постановление Правительства Сахалинской области от 21.05.2012 №
233  «О  внесении  изменений в Положение о Сахалинской территориальной
подсистеме единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,   утвержденное  постановлением  администрации
Сахалинской области от 19.10.2005 № 189-па».
     6. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  «Губернские
ведомости».
 
     7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого  заместителя  председателя  Правительства  Сахалинской области
С.Г.Шередекина.
 
 
Губернатор Сахалинской области                           А.В.Хорошавин
 
 
 
                                                  УТВЕРЖДЕНО
 
                                         постпановлением Правительства                    
                                             Сахалинской области                          
                                         от 05 сентября 2012 г. № 442
 
 
                             ПОЛОЖЕНИЕ
          о Сахалинской территориальной подсистеме единой
        государственной системы предупреждения и ликвидации
                       чрезвычайных ситуаций
 
(В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области
от 16.07.2014 г. № 320; от 22.05.2015 № 169; от 01.07.2015 № 255;
от 04.03.2016 № 100; от 27.04.2017 № 178)
 

    1. Настоящее Положение определяет организацию, состав органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС). (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 01.07.2015 № 255)

    2.  Территориальная  подсистема  РСЧС  создается   на   территории
Сахалинской   области   для   защиты  населения,  территории  области,
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   природного   и
техногенного   характера   и   состоит   из   звеньев  соответствующих
муниципальных образований области.

  Организация, состав органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, а также порядок ее деятельности определяется положением о ней, утверждаемым постановлением Правительства Сахалинской области. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 01.07.2015 № 255)

    3. Территориальная  подсистема  РСЧС  действует  на  региональном,
муниципальном и объектовом уровнях.
    4.  На  каждом  уровне  единой  системы создаются координационные
органы,  постоянно действующие органы управления, органы повседневного
управления,   силы  и  средства,  резервы  финансовых  и  материальных
ресурсов,  системы  связи и оповещения органов управления и сил единой
системы,  системы  оповещения  населения  о  чрезвычайных  ситуациях и
системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
     При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в
том   числе   системы   экстренного  оповещения  населения  об  угрозе
возникновения  или  о  возникновении  чрезвычайных ситуаций, создаются
только  на  региональном,  муниципальном  и  объектовом уровнях единой
системы.
        редакции  Постановления  Правительства  Сахалинской  области
от 16.07.2014 г. N 320)
    5. Координационными органами территориальной подсистемы являются:
    - на региональном уровне (при Правительстве Сахалинской области) -
комиссия  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению пожарной безопасности Сахалинской области (далее -  КЧС  и
ОПБ Сахалинской области);
    - на муниципальном уровне (в  пределах  территории  муниципального
образования)  -  комиссия  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  и  обеспечению   пожарной   безопасности   органа   местного
самоуправления;
    - на объектовом уровне - комиссия по предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
    6.  Образование,   реорганизация   и   упразднение   комиссий   по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной  безопасности,  определение   их   компетенции,   утверждение
руководителей и персонального состава осуществляются:
    - КЧС и  ОПБ  Сахалинской  области  -  Правительством  Сахалинской
области;
    -  КЧС  и  ОПБ  муниципальных  образований    органами   местного
самоуправления;
    - КЧС и ОПБ организаций - руководителями организаций.
    Компетенция комиссий по предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия
решений  определяются  в  положениях  о  них  или  в  решениях  об  их
образовании.
    Комиссии по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению   пожарной   безопасности   Сахалинской  области,  органов
местного самоуправления  и  организаций  возглавляются  соответственно
руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
    7. Основными задачами  комиссий  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности  в
соответствии с их компетенцией являются:
    - разработка предложений по реализации государственной политики  в
области   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  и
обеспечения пожарной безопасности на территории Сахалинской области;
    -  координация  деятельности  органов  управления  сил  и  средств
территориальной подсистемы РСЧС;
    -   обеспечение   согласованных   действий   федеральных   органов
исполнительной  власти, органов исполнительной власти области, органов
местного самоуправления и организаций  при  решении  задач  в  области
предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечения
пожарной безопасности, а также восстановления  и  строительства  жилых
домов,  объектов  жилищно-коммунального  хозяйства,  социальной сферы,
производственной  и  инженерной   инфраструктуры,   поврежденных   или
разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
    - рассмотрение вопросов о привлечении сил  и  средств  гражданской
обороны  к  организации  и  проведению мероприятий по предотвращению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном  федеральным
законом.
     -    рассмотрение    вопросов   об   организации   оповещения   и
информирования населения о чрезвычайных ситуациях; (Дополнен         -
Постановление         Правительства         Сахалинской        области
от 16.07.2014 г. N 320)
    Иные задачи могут быть возложены на  соответствующие  комиссии  по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности  решениями  Правительства  Сахалинской  области,
органов   местного   самоуправления,   руководителями   организаций  в
соответствии с законодательством  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми актами Сахалинской области, органов местного самоуправления.
    8.  Постоянно  действующими  органами  управления  территориальной
подсистемы РСЧС являются:
    -  на  региональном  уровне  -  Главное  управление   Министерства
Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий  по  Сахалинской
области;

    - на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 27.04.2017 № 178)

 

    - на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 27.04.2017 № 178)

    Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы
создаются  и  осуществляют  свою деятельность в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, Сахалинской  области  и  иными
нормативными правовыми актами.
    Компетенция и полномочия постоянно действующих органов  управления
территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о
них или уставами указанных органов управления.
    9. Органами повседневного  управления  территориальной  подсистемы
являются:
    - федеральное казенное учреждение «Центр  управления  в  кризисных
ситуациях Главного управления МЧС России по Сахалинской области»;
    - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
    - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
    Указанные органы создаются  и  осуществляют  свою  деятельность  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Компетенция и полномочия федерального казенного учреждения  «Центр
управления  в  кризисных  ситуациях  Главного управления МЧС России по
Сахалинской области» определяются Уставом указанного учреждения.
    10. Размещение органов  управления  территориальной  подсистемы  в
зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных
пунктах управления,  оснащаемых  техническими  средствами  управления,
средствами  связи,  оповещения  и  жизнеобеспечения,  поддерживаемых в
состоянии постоянной готовности к использованию.
    11. К силам и средствам относятся специально подготовленные силы и
средства  органов  исполнительной  власти Сахалинской области, органов
местного  самоуправления,  организаций  и  общественных   объединений,
предназначенные  и  выделяемые  (привлекаемые)  для  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    Состав сил и средств территориальной подсистемы РСЧС  определяется
Правительством Сахалинской области.
    Силы и средства гражданской обороны привлекаются к  организации  и
проведению  мероприятий  по  предотвращению  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций   федерального   и   регионального   характера   в   порядке,
установленном федеральным законом.
    12.  В  состав  сил  и  средств  каждого  уровня   территориальной
подсистемы    входят    силы   и   средства   постоянной   готовности,
предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации
и   проведения  работ  по  их  ликвидации  (далее  -  силы  постоянной
готовности).
    Основу сил постоянной готовности составляют  аварийно-спасательные
службы,    аварийно-спасательные    формирования,    иные   службы   и
формирования,   оснащенные   специальной   техникой,    оборудованием,
снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ  в  зоне  чрезвычайной
ситуации в течение не менее 3-х суток.
    Перечень  сил  постоянной  готовности  территориальной  подсистемы
определяет  Правительство  Сахалинской  области  по согласованию с МЧС
России.
    Состав  и  структуру  сил  постоянной  готовности  территориальной
подсистемы  исходя  из  возложенных  на  них задач по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций определяют:
    - области - Правительство Сахалинской области;
    - муниципальных образований – орган местного самоуправления;
    - организаций - руководители организаций.

13. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории области в соответствии с действующим законодательством осуществляет в установленном порядке федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Сахалинской области». (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 01.07.2015 № 255)

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.

    14.      Привлечение      аварийно-спасательных      служб       и
аварийно-спасательных  формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется:

    в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях; (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 27.04.2017 № 178)

    Абзац (Исключен - Постановление Правительства Сахалинской области от 27.04.2017 № 178)

    -   Правительством   Сахалинской   области,   органами    местного
самоуправления,    организациями    и   общественными   объединениями,
осуществляющими   руководство   деятельностью   указанных   служб    и
формирований.
    Общественные аварийно-спасательные формирования могут  участвовать
в  соответствии  с законодательством Российской Федерации в ликвидации
чрезвычайных ситуаций и  действуют  под  руководством  соответствующих
органов управления территориальной подсистемы.
    15. Подготовка работников органов исполнительной  власти  области,
органов    местного    самоуправления    и   организаций,   специально
уполномоченных  решать   задачи   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций и включенных в состав органов управления единой
системы,  организуется   в   порядке,   установленном   Правительством
Российской Федерации.
    Методическое руководство, координацию и  контроль  за  подготовкой
населения  в  области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет МЧС
России.
    16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных
формирований    территориальной    подсистемы    к   реагированию   на
чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации  проверяется
в  ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах
своих  полномочий  Министерством   Российской   Федерации   по   делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных  бедствий  и   его   территориальными   органами,   органами
исполнительной   власти   Сахалинской   области,   органами   местного
самоуправления  и  организациями,  создающими   указанные   службы   и
формирования.
    17.  Для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   в   территориальной
подсистеме  создаются и используются резервы финансовых и материальных
ресурсов  Сахалинской  области,  органов  местного  самоуправления   и
организаций.
    Порядок создания, использования и восполнения резервов  финансовых
и  материальных  ресурсов  определяется  законодательством  Российской
Федерации,  законодательством  Сахалинской  области   и   нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.
    Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  а  также контроль за их созданием, хранением,
использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
     18.   Управление  территориальной  подсистемой  осуществляется  с
использованием   систем   связи  и  оповещения,  представляющих  собой
организационно-техническое    объединение   сил,   средств   связи   и
оповещения,  сетей  вещания,  каналов  сети связи общего пользования и
ведомственных  сетей  связи,  обеспечивающих  доведение  информации  и
сигналов оповещения до органов управления и сил единой системы.     
редакции     Постановления     Правительства    Сахалинской    области
от 16.07.2014 г. N 320)

     19. Информационное обеспечение в территориальной подсистеме осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

    Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов области устанавливается единый номер – 01, а также номер вызова экстренных оперативных служб - 112 в тех муниципальных образованиях, в которых данная служба функционирует. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 22.05.2015 № 169)

    20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Сахалинской области, муниципальных образований и организаций. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 27.04.2017 № 178)

    Организационно-методическое руководство планированием  действий  в
рамках  территориальной подсистемы осуществляет Главное управление МЧС
России по Сахалинской области.
    21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных  ситуаций  на
объектах,   территориях   или  акваториях  органы  управления  и  силы
территориальной  подсистемы  функционируют   в   режиме   повседневной
деятельности.
    Решениями  Губернатора  Сахалинской  области,   органов   местного
самоуправления  и  организаций, на территории которых могут возникнуть
или  возникли  чрезвычайные  ситуации,  либо  к  полномочиям   которых
отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов
управления территориальной подсистемы может  устанавливаться  один  из
следующих режимов функционирования:
    -  режим  повышенной  готовности  -   при   угрозе   возникновения
чрезвычайных ситуаций;
    - режим чрезвычайной ситуации -  при  возникновении  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.

    22. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, может устанавливаться один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее – уровень реагирования): (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 27.04.2017 № 178)

    а) объектовый уровень реагирования – при  ликвидации  чрезвычайной
ситуации   силами   и   средствами  организации,  оказавшейся  в  зоне
чрезвычайной ситуации, если зона  чрезвычайной  ситуации  находится  в
пределах территории данной организации;
    б) местный уровень реагирования:
    -  при  ликвидации  чрезвычайной  ситуации  силами  и   средствами
организаций  и  органов  местного  самоуправления,  оказавшихся в зоне
чрезвычайной   ситуации,   которая   затрагивает   территорию   одного
поселения;
    -  при  ликвидации  чрезвычайной  ситуации  силами  и   средствами
организаций  и  органов  местного  самоуправления,  оказавшихся в зоне
чрезвычайной ситуации,  которая  затрагивает  межселенную  территорию,
либо  территории  двух  и более поселений, либо территории поселений и
межселенную территорию, если зона чрезвычайной  ситуации  находится  в
пределах территории одного муниципального района;
    -  при  ликвидации  чрезвычайной  ситуации  силами  и   средствами
организаций  и  органов  местного  самоуправления,  оказавшихся в зоне
чрезвычайной ситуации, если зона  чрезвычайной  ситуации  находится  в
пределах территории городского округа;
    в) региональный  (межмуниципальный)  уровень  реагирования  -  при
ликвидации  чрезвычайной  ситуации  силами  и средствами организаций и
органов  местного  самоуправления  и  органов  исполнительной   власти
Сахалинской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая
затрагивает  территории  двух  и  более  муниципальных  районов   либо
территории  муниципального района и городского округа, либо территории
двух и  более  городских  округов,  если  зона  чрезвычайной  ситуации
находится в пределах Сахалинской области.
    23.  Уровень  реагирования  устанавливается   решением   следующих
должностных лиц:
    - руководителя организации – объектовый уровень реагирования;
    - главы поселения, главы муниципального района,  главы  городского
округа – местный уровень реагирования;
    -    Губернатора    Сахалинской     области          региональный
(межмуниципальный) уровень реагирования.
    24.  Решениями  Губернатора  Сахалинской  области,   руководителей
органов   местного   самоуправления   и  организаций  о  введении  для
соответствующих органов управления и сил режима повышенной  готовности
или режима чрезвычайной ситуации определяются:
    -  обстоятельства,  послужившие  основанием  для  введения  режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
    - границы территории, на  которой  может  возникнуть  чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
    - силы  и  средства,  привлекаемые  к  проведению  мероприятий  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
    - перечень мер по обеспечению  защиты  населения  от  чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
    - должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий  по
предупреждению  чрезвычайной  ситуации,  или  руководитель  ликвидации
чрезвычайной   ситуации.      редакции  Постановления  Правительства
Сахалинской области от 04.03.2016 № 100)
    Правительство Сахалинской области, органы местного  самоуправления
и  организации  в  соответствии с действующим законодательством должны
информировать население через средства массовой информации и  по  иным
каналам  связи  о  введении  на  конкретной территории соответствующих
режимов функционирования органов управления и сил  единой  системы,  а
также мерах по обеспечению безопасности населения.
    25.  При  устранении  обстоятельств,  послуживших  основанием  для
введения  на  соответствующих территориях режима повышенной готовности
или режима  чрезвычайной  ситуации,  Губернатор  Сахалинской  области,
руководители  органов  местного  самоуправления и организаций отменяют
установленные режимы функционирования органов управления и сил.
    26. При  отмене  режима  повышенной  готовности  или  чрезвычайной
ситуации, а также устранении обстоятельств, послуживших основанием для
установления  уровня  реагирования,  Губернатор  Сахалинской  области,
руководители  органов  местного  самоуправления и организаций отменяют
его.
    27. Основными мероприятиями,  проводимыми  органами  управления  и
силами территориальной подсистемы РСЧС, являются:
    а) в режиме повседневной деятельности:

    - изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий; (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 27.04.2017 № 178)

    - сбор, обработка и обмен в установленном  порядке  информацией  в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
    - разработка и реализация целевых и научно-технических программ  и
мер  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности;

    - подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения; (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 27.04.2017 № 178)

    - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения; (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 16.07.2014 г. N 320)

 
    - пропаганда знаний в области защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
    - руководство созданием,  размещением,  хранением  и  восполнением
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    -  проведение  в   пределах   своих   полномочий   государственной
экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
    - осуществление в  пределах  своих  полномочий  необходимых  видов
страхования;
    - проведение мероприятий  по  подготовке  к  эвакуации  населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению
и возвращению  соответственно  в  места  постоянного  проживания  либо
хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
    - ведение  статистической  отчетности  о  чрезвычайных  ситуациях,
участие  в  расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке
мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
    б) в режиме повышенной готовности:

    - усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий; (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 27.04.2017 № 178)

    - введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;

    -  непрерывный  сбор,  обработка  и передача органам управления и
силам  единой  системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях,
информирование населения о чрезвычайных ситуациях;         редакции
Постановления         Правительства         Сахалинской        области
от 16.07.2014 г. N 320)
    - принятие  оперативных  мер  по  предупреждению  возникновения  и
развития  чрезвычайных  ситуаций,  снижению размеров ущерба и потерь в
случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
    - уточнение планов действий (взаимодействия) по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
    - приведение при необходимости сил  и  средств  единой  системы  в
готовность  к  реагированию  на  чрезвычайные  ситуации,  формирование
оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые  районы
действий;
    - восполнение при необходимости  резервов  материальных  ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    - проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
    в) в режиме чрезвычайной ситуации:

    - непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий; (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 27.04.2017 № 178)

    -  оповещение  руководителей  федеральных  органов  исполнительной
власти,  органов  исполнительной  власти  Сахалинской области, органов
местного самоуправления и организаций, а также населения  о  возникших
чрезвычайных ситуациях;
    - проведение мероприятий  по  защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций;
    -  организация  работ  по  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   и
всестороннему  обеспечению  действий  сил  и  средств  единой системы,
поддержанию общественного  порядка  в  ходе  их  проведения,  а  также
привлечению  при  необходимости  в  установленном порядке общественных
организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
    - непрерывный сбор, анализ и обмен  информацией  об  обстановке  в
зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
    -   организация   и   поддержание   непрерывного    взаимодействия
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной
власти области,  органов  местного  самоуправления  и  организаций  по
вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
    -  проведение  мероприятий   по   жизнеобеспечению   населения   в
чрезвычайных ситуациях.

    28. Должностное лицо, определенное пунктом 23 настоящего Положения, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации и установлении уровня реагирования может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 04.03.2016 № 100)

    а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию,
на  которой  существует  угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а
также в зону чрезвычайной ситуации;
    б)  определять  порядок  разбронирования   резервов   материальных
ресурсов,  находящихся  в  зоне  чрезвычайной ситуации, за исключением
государственного материального резерва;
    в) определять порядок использования транспортных средств,  средств
связи  и  оповещения,  а также иного имущества органов государственной
власти, органов местного самоуправления и организаций;
    г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся  в  зоне
чрезвычайной    ситуации,    если   существует   угроза   безопасности
жизнедеятельности  работников  данной  организации  и  иных   граждан,
находящихся на ее территории;
    д)  осуществлять  меры,   обусловленные   развитием   чрезвычайной
ситуации,  не  ограничивающие  прав  и  свобод человека и гражданина и
направленные  на  защиту  населения  и  территорий   от   чрезвычайной
ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации
чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия, в  том
числе:
    - проводить эвакуационные мероприятия;
    -  привлекать  к  проведению  работ  по  ликвидации   чрезвычайной
ситуации  нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования,
а также спасателей, не входящих в состав указанных  формирований,  при
наличии  у  них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение
аварийно-спасательных работ;
    -  привлекать  на  добровольной  основе  население  к   ликвидации
возникшей чрезвычайной ситуации.
    Порядок принятия, реализации и отмены дополнительных мер по защите
населения   и   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  установленных
настоящим пунктом, определяется МЧС России.
    29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
    - локальной - силами и средствами организации;
    -  муниципальной  -   силами   и   средствами   органов   местного
самоуправления муниципальных образований;
    - межмуниципальной и региональной - силами  и  средствами  органов
местного  самоуправления,  органами  исполнительной власти Сахалинской
области в зоне чрезвычайной ситуации.
    При  недостаточности  указанных  сил  и  средств  привлекаются   в
установленном    порядке   силы   и   средства   федеральных   органов
исполнительной власти.
    30. Руководство силами и средствами,  привлеченными  к  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  и  организацию их взаимодействия осуществляют
руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 27.04.2017 № 178)

    Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством Сахалинской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 04.03.2016 № 100)

    Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 04.03.2016 № 100)

    31. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, или руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций готовят для органа государственной власти или должностного лица, уполномоченного на принятие решения об установлении уровня реагирования, предложения по принятию дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и организуют работу по их реализации. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 04.03.2016 № 100)

    32.  Финансовое   обеспечение   функционирования   территориальной
подсистемы   РСЧС   и   мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет  средств  соответствующих
бюджетов  и  собственников  (пользователей) имущества в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
    Организации  всех  форм  собственности  участвуют   в   ликвидации
чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
    Финансирование целевых программ по защите населения  и  территорий
от  чрезвычайных  ситуаций  и обеспечению устойчивого функционирования
организаций  осуществляется   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации и Сахалинской области.
    33. Порядок организации  и  осуществления  работ  по  профилактике
пожаров   и   непосредственному   их   тушению,   а  также  проведения
аварийно-спасательных   работ,   возложенных   на   пожарную   охрану,
определяется  законодательными и иными нормативными правовыми актами в
области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
    Тушение  пожаров  в  лесах   осуществляется   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
 
 
 

 

 


Информация по документу
Читайте также