Расширенный поиск
Постановление Правительства Сахалинской области от 20.12.2012 № 642Утратил силу с 01 января 2014 года – Постановление Правительства Сахалинской области правительство сахалинской области постановление
г. Южно-Сахалинск Об утверждении
долгосрочной целевой программы «Снижение масштабов злоупотребления алкогольной
продукцией и профилактика алкоголизма среди (В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области В
соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской 1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Сахалинской области на 2013 - 2015 годы» (далее - Программа) (прилагается). 2. Министерству финансов Сахалинской области и министерству экономического развития Сахалинской области при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год включать Программу в Перечень долгосрочных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 года. 4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости».
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Сахалинской области
долгосрочная целевая программа «Снижение
масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма
среди (В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области от 22.05.2013 № 253; от 21.10.2013 № 602)
Раздел 1. Содержание проблемы и
обоснование Реализация государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года направлена на снижение объемов потребления населением алкогольной продукции, в том числе слабоалкогольных напитков, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, улучшение демографической ситуации в стране, увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, формирование стимулов к здоровому образу жизни. В России к началу 90-х годов потребление учтенной алкогольной продукции на душу населения составило 5,4 литра абсолютного алкоголя в год, а к 2008 году оно возросло до 10 литров, то есть в 1,8 раза. По оценкам экспертов Всемирной организации здравоохранения превышение допустимого уровня потребления алкогольной продукции (из расчета 8 литров абсолютного алкоголя в год на душу населения) является крайне опасным для здоровья нации, потребление каждого литра сверх данного предела отнимает 11 месяцев жизни у мужчин и 4 месяца у женщин. Согласно мировой статистике потребление алкогольной продукции является причиной смерти почти 2 миллионов человек и возникновения 4% болезней во всем мире ежегодно. Сегодня 2,8 млн. россиян вовлечено в тяжелое, болезненное пьянство, что составляет 2% от численности всего населения страны, в Сахалинской области - 3% от всего населения. В Сахалинской области потребление алкогольных напитков и пива в абсолютном алкоголе на душу населения остается высоким и за 2011 год данный показатель составил 13,68 литра, за 2010 год - 11,3 литра, за 2009 год - 15,7 литра. В Российской Федерации с 1998 года наблюдается ежегодное увеличение производства и продажи слабоалкогольных напитков, включая пиво. В Сахалинской области продажа пива составляет 62% от числа продаваемых алкогольных напитков, продажа водки и ликероводочной продукции - 25%. В Сахалинской области уровень смертности от отравлений алкоголем и его суррогатами составил в 2011 году - 44,1 случая на 100 тыс. населения, из них трудоспособного возраста 44,38 случая на 100 тыс. населения; в 2010 году - 44,46 случая на 100 тыс. населения, из них трудоспособного возраста 40,63 случая на 100 тыс. населения; в 2009 году - 40,38 случая на 100 тыс. населения, из них трудоспособного возраста 34,78 случая на 100 тыс. населения. В Сахалинской области в 2011 году по сравнению с 2010 годом снизились показатели заболеваемости алкоголизмом и алкогольными психозами с 334,7 до 281,9 случая на 100 тыс. населения, но превышают среднероссийские показатели более чем в 2,5 раза. Злоупотребление алкогольной продукцией стало основной причиной стремительного накопления демографических и социальных проблем в России с середины 60-х годов. В современной России злоупотребление алкогольной продукцией приводит к преждевременной смерти людей от предотвратимых причин и является одной из основных причин социальной деградации определенной части общества, которая выражается в росте преступности, насилия, сиротства, в ухудшении здоровья, росте инвалидности и случаев суицида. Причины смерти от злоупотребления алкогольной продукцией заключаются не только в случайных алкогольных отравлениях. В большинстве случаев смертельный исход происходит от несчастных случаев и насилия, в меньшей части - от сердечнососудистых, онкологических и других заболеваний, которые развились в связи со злоупотреблением алкогольной продукцией. В состоянии алкогольного опьянения ежегодно совершаются многочисленные преступления - убийства, причинение тяжкого вреда здоровью, изнасилования, хулиганство, грабежи, разбои, угоны автотранспорта. Алкоголизм является одной из самых распространенных причин отказа родителей от детей и лишения родительских прав. Высокий уровень алкоголизации ведет к тенденции роста количества разводов в семьях и «омоложения» алкоголизма. Алкогольную продукцию потребляет значительное количество подростков. Раннее приобщение детей и молодежи к алкогольной продукции в несколько раз увеличивает риск развития алкоголизма. В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537, стабилизация численности населения и коренное улучшение демографической ситуации являются стратегическими целями обеспечения национальной безопасности, а алкоголизм назван одной из главных угроз национальной безопасности в сфере здравоохранения. Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351 утверждена Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, которая нацелена на стабилизацию и рост численности населения, повышение общего коэффициента рождаемости в 1,5 раза и увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 75 лет. Достижение таких показателей невозможно без принятия государством эффективных мер по противодействию злоупотреблению алкогольной продукцией. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» одним из основных направлений обозначена модернизация наркологической службы, завершение которой запланировано до 01 января 2016 года. Таким образом, алкоголизм как один из факторов демографического и социального кризиса в России представляет собой общенациональную угрозу на уровне личности, семьи, общества и государства. Анализ ситуации определил проблему не столько как медицинскую, сколько как социальную, имеющую государственное значение, требующую немедленного решения. Однако решение проблемы требует значительных финансовых затрат, решение которых возможно только программно-целевыми методами. Сокращение масштабов употребления алкогольной продукции имеет ключевое значение для сохранения здоровья и трудового потенциала населения области. Организационной основой реализации государственной политики по снижению злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года в Сахалинской области должна стать Программа. Реализация мероприятий Программы предусматривает межотраслевое и межведомственное взаимодействие на региональном и муниципальном уровнях, их координацию и распространение, а также формирование системы количественных индикаторов результативности Программы. Основным риском является сокращение бюджетного финансирования Программы в процессе ее реализации и необходимость перераспределения бюджетных ассигнований, что приведет к снижению ожидаемых эффектов. Раздел 2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы Целями Программы являются: - снижение объемов потребления алкогольной продукции; - повышение эффективности системы профилактики злоупотребления алкогольной продукцией. Достижение целей Программы предлагается путем выполнения следующих задач: - организация деятельности по противодействию незаконному производству и обороту алкогольной продукции; - медико-социальная помощь больным алкоголизмом; - профилактика алкоголизма и воспитание здорового образа жизни среди детей и молодежи; - проведение информационно-разъяснительной работы с населением. Сроки реализации Программы с 2013 по 2015 годы. Этапом реализации Программы определен календарный год. По итогам года планируется проводить анализ степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов Программы и эффективности проведения мероприятий и расходования средств. Раздел 3. Система программных мероприятий 3.1. Организация деятельности по противодействию В рамках данного направления планируются: - мероприятия по пресечению оборота фальсифицированной алкогольной и спиртосодержащей продукции; - мероприятия по выявлению мест незаконного производства фальсифицированной алкогольной и спиртосодержащей продукции; - мероприятия по пресечению продажи алкогольной продукции и пива несовершеннолетним; - мероприятия по пресечению распития алкогольной продукции в общественных местах. Полный перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к настоящей Программе. Проведение программных мероприятий, предусмотренных настоящим разделом Программы, не требует финансирования и будет выполняться в рамках текущей деятельности уполномоченных ведомств. Исполнителями мероприятий раздела являются Управление МВД России по Сахалинской области, министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области, министерство здравоохранения Сахалинской области. 3.2. Медико-социальная помощь больным алкоголизмом В рамках данного направления планируются следующие мероприятия: - приобретение современного лекарственного препарата для лечения больных алкоголизмом; - оснащение (оборудованием, расходным материалом) специализированных учреждений здравоохранения, оказывающих консультационно-профилактическую и токсикологическую помощь; - обучение медицинских работников по токсикологии. Полный перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к настоящей Программе. Общий объем финансирования мероприятий, предусмотренных настоящим разделом Программы, составит 25610,0 тыс. рублей. Органом исполнительной власти Сахалинской области,
ответственным за реализацию мероприятий настоящего раздела, является
министерство здравоохранения Сахалинской области. Соисполнителем мероприятий
раздела является ГБУЗ «Южно-Сахалинская городская больница 3.3. Профилактика алкоголизма и воспитание здорового В рамках данного направления планируется проведение комплекса мероприятий, направленных на профилактику алкоголизма и воспитание здорового образа жизни среди детей и молодежи. Полный перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к настоящей Программе. Общий объем финансирования мероприятий, предусмотренных настоящим разделом Программы, составит 3431,9 тыс. рублей. Ответственными исполнителями мероприятий раздела являются министерство здравоохранения Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, министерство социальной защиты Сахалинской области, министерство культуры Сахалинской области, министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, Управление МВД России по Сахалинской области. 3.4. Проведение
информационно-разъяснительной В рамках данного направления планируется подготовка и размещение информационно-пропагандистких материалов в средствах массовой информации, проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на профилактику алкоголизма среди населения, размещение социально-ориентированной рекламы. Полный перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к настоящей Программе. Общий объем финансирования мероприятий, предусмотренных настоящим разделом Программы, составит 14172,3 тыс. рублей. Ответственными исполнителями мероприятий раздела являются департамент информационной политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, министерство здравоохранения Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, министерство социальной защиты Сахалинской области, министерство культуры Сахалинской области. Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы Реализация Программы предусматривает финансирование за счет средств областного бюджета путем выделения целевым назначением бюджетных ассигнований в той доле и объемах, в каких они определены системой программных мероприятий. Общий объем финансирования - 43214,2 тыс. рублей, из них: - на 2013 год - 13870,0 тыс. рублей; - на 2014 год - 14714,4 тыс. рублей; - на 2015 год - 14629,8 тыс. рублей. Объем финансирования программных мероприятий, осуществляемого за счет средств бюджета Сахалинской области, ежегодно уточняется в соответствии с законом о бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год. Получателями финансовых средств являются министерство здравоохранения Сахалинской области, государственные учреждения здравоохранения Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, министерство социальной защиты Сахалинской области, министерство культуры Сахалинской области, департамент информационной политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области. Основные направления финансирования предусматриваются на мероприятия: 1. По организации деятельности по противодействию незаконному производству и обороту алкогольной продукции. Реализация мероприятий Программы по данному направлению не требует финансирования, будет осуществляться в рамках основной деятельности исполнителей Программы. 2. По медико-социальной помощи больным алкоголизмом. Средства, необходимые на реализацию мероприятия: - 2013 год - 9360,0 тыс. рублей; - 2014 год - 8350,0 тыс. рублей; - 2015 год - 7900,0 тыс. рублей. Всего по направлению - 25610,0 тыс. рублей. 3. По профилактике алкоголизма и воспитанию здорового образа жизни среди детей и молодежи. Средства, необходимые на реализацию мероприятия: - 2013 год - 450,0 тыс. рублей; - 2014 год - 1514,4 тыс. рублей; - 2015 год - 1467,5 тыс. рублей. Всего по направлению - 3431,9 тыс. рублей. 4. По проведению информационно-разъяснительной работы с населением. Средства, необходимые на реализацию мероприятия: - 2013 год - 4060,0 тыс. рублей; - 2014 год - 4850,0 тыс. рублей; - 2015 год - 5262,3 тыс. рублей. Всего по направлению - 14172,3 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению. Распределение финансовых
средств на реализацию мероприятий Распределение финансовых средств для исполнителей Программы тыс. руб.
Раздел 5. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком Программы является Правительство Сахалинской области, которое контролирует исполнение ее мероприятий в соответствии с действующим законодательством. Исполнители Программы - министерство здравоохранения Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, Управление МВД России по Сахалинской области, департамент информационной политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, министерство социальной защиты Сахалинской области, министерство культуры Сахалинской области, министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области, агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области. Координатором и разработчиком Программы является министерство здравоохранения Сахалинской области. Перечень правовых актов
органов исполнительной власти Сахалинской области, которые необходимо принять
для целей реализации Программы, Контроль за реализацией Программы в установленном порядке осуществляется министерством экономического развития Сахалинской области. Министерство здравоохранения Сахалинской области ежегодно направляет информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в министерство экономического развития Сахалинской области и Правительство Сахалинской области. Реализация Программы осуществляется путем организации и проведения процедур по размещению заказа на поставку необходимого оборудования, лекарственных средств, расходных материалов, материалов просветительской направленности в порядке, установленном законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 22.05.2013 № 253) Для ведения отчетности о реализации Программы предусматриваются три срока представления отчетных документов в министерство экономического развития Сахалинской области: - ежеквартальная отчетность; - ежегодная отчетность; - итоговая отчетность по завершении срока реализации Программы. Целесообразно этапом реализации Программы определить календарный год и по итогам года проводить анализ степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов Программы и эффективности проведения программных мероприятий и расходования средств. Досрочное прекращение реализации Программы осуществляется путем принятия Правительством Сахалинской области постановления о прекращении реализации Программы. Проект решения Правительства Сахалинской области о прекращении реализации Программы вносится вместе с обоснованием прекращения реализации Программы, форма которого утверждается министерством экономического развития Сахалинской области. Раздел 6. Оценка результативности
реализации Программы, Оценка результативности реализации Программы, ее социально-экономической и бюджетной эффективности производится по целевым индикаторам Программы - количественным значениям по 2013 -2015 годам относительно значений базовых показателей 2011 года. Целевые индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы, с методикой их расчета приведены в приложении № 2 к настоящей Программе. Социально-экономическая эффективность от реализации Программы приведет к снижению прямых и косвенных экономических потерь, оптимизации расходов на профилактику и лечение больных, страдающих алкогольной зависимостью, сохранению трудового потенциала Сахалинской области, а также формированию моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к злоупотреблению алкогольными напитками, выбору здорового образа жизни большинством населения Сахалинской области, в том числе молодежи. В результате реализации программных мероприятий ожидается снижение уровня: - потребления алкоголя на душу населения к 2015 году до 11,5 литра; - смертности населения от
отравления алкоголем и его суррогатами - заболеваемости хроническим алкоголизмом на 100 тыс. населения к 2015 году до показателя 237,2; - заболеваемости алкогольными психозами на 100 тыс. населения к 2015 году до показателя 33,5. Критериями оценки результативности и социально-экономической эффективности реализации долгосрочной целевой Программы являются степень достижения заявленных результатов реализации Программы и динамика показателей социально-экономической эффективности реализации Программы. Целевые индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы, представлены в приложении № 2 к настоящей Программе. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с расчетом абсолютных и относительных отклонений. По каждому целевому индикатору в случае существенных различий между плановыми и фактическими значениями проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к долгосрочной целевой программе «Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Сахалинской области на 2013 - 2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области
ПерЕЧЕНЬ
тыс. руб.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|