Расширенный поиск

Постановление Правительства Сахалинской области от 20.12.2012 № 642

Утратил силу с 01 января 2014 года –

Постановление Правительства Сахалинской области

 от 31.05.2013 № 281

 

 

правительство сахалинской области

постановление


от

 20 декабря 2012 г.

 642

 

г. Южно-Сахалинск


Об утверждении долгосрочной целевой программы «Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди
населения Сахалинской области на 2013 - 2015 годы»


 

 

(В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области

 от 22.05.2013 № 253; от 21.10.2013 № 602)


 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской
Федерации Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Сахалинской области на 2013 - 2015 годы» (далее - Программа) (прилагается).

2. Министерству финансов Сахалинской области и министерству экономического развития Сахалинской области при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год включать Программу в Перечень долгосрочных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 года.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости».


 

 Губернатор Сахалинской области

 А.В.Хорошавин

 

 

УТВЕРЖДЕНА


 постановлением Правительства


Сахалинской области


от

 20 декабря 2012 г.

642

 


 


 долгосрочная целевая программа

 «Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди
населения Сахалинской области на 2013 - 2015 годы»

 

(В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области

 от 22.05.2013 № 253; от 21.10.2013 № 602)

 

 


 

Паспорт долгосрочной целевой программы
«Снижение масштабов злоупотребления алкогольной
продукцией и профилактика алкоголизма среди
населения Сахалинской области на 2013 - 2015 годы»

 

 

Наименование

Программы

Долгосрочная целевая программа «Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Сахалинской области на 2013 - 2015 годы» (далее - Программа)

 

 

Основание

для разработки Программы

Распоряжение Правительства Сахалинской области от 16.05.2011 № 299-р «Об утверждении Плана мероприятий по снижению и профилактике алкоголизма среди населения Сахалинской области».

Распоряжение Правительства Сахалинской области от 24.10.2012 № 783-р «Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы «Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Сахалинской области на 2013 - 2015 годы»

 

 

Заказчик

Программы

 

Правительство Сахалинской области

 

Разработчик

Программы

Министерство здравоохранения Сахалинской области, ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер»

 

Цель (цели)

Программы

1. Снижение объемов потребления алкогольной продукции.

2. Повышение эффективности профилактики злоупотребления алкогольной продукцией

 

 

Задачи Программы

1. Организация деятельности по противодействию незаконному производству и обороту алкогольной продукции.

2. Медико-социальная помощь больным алкоголизмом.

3. Профилактика алкоголизма и воспитание здорового образа жизни среди детей и молодежи.

4. Проведение информационно-разъяснительной работы с населением

 

 

Мероприятия

Программы

1. Проведение мероприятий по:

- пресечению оборота фальсифицированной алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- выявлению мест незаконного производства фальсифицированной алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- пресечению продажи алкогольной продукции и пива несовершеннолетним;

- пресечению распития алкогольной продукции в общественных местах.

2. Приобретение современного лекарственного препарата для лечения больных алкоголизмом; оснащение (оборудованием, расходным материалом) специализированных учреждений здравоохранения, оказывающих консультационно-профилактическую и токсикологическую помощь; обучение медицинских работников по вопросам токсикологии.

3. Проведение комплекса мероприятий, направленных на профилактику алкоголизма и воспитание здорового образа жизни среди детей и молодежи.

4. Подготовка и размещение информационно-пропагандистких материалов в средствах массовой информации; проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на профилактику алкоголизма среди населения; размещение социально-ориентированной рекламы

 

 

Сроки реализации Программы

2013 - 2015 годы

 

 

Исполнители

Программы

Министерство здравоохранения Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, Управление МВД России по Сахалинской области, департамент информационной политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, министерство социальной защиты Сахалинской области, министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области, министерство культуры Сахалинской области, министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области

 

Объемы и источники финансирования Программы

Реализация Программы предусматривает финансирование за счет средств областного бюджета в объеме 43214,2 тыс. рублей, из них:

- на 2013 год - 13870,0 тыс. рублей;

- на 2014 год - 14714,4 тыс. рублей;

- на 2015 год - 14629,8 тыс. рублей

 

Планируемые результаты Программы (количественные значения индикаторов результативности Программы и оценка социально-экономичес-кой эффективности реализации Программы)

- Снижение уровня потребления алкоголя на душу населения к 2015 году до показателя 11,5 литра;

- Снижение уровня смертности населения от отравления алкоголем и его суррогатами на 100 тыс. населения к 2015 году до показателя 42,8;

- Снижение уровня заболеваемости хроническим алкоголизмом на 100 тыс. населения

к 2015 году до показателя 237,2;

- Снижение уровня заболеваемости алкогольными психозами на 100 тыс. населения к 2015 году до показателя 33,5

 

 

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости решения ее программными методами

Реализация государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года направлена на снижение объемов потребления населением алкогольной продукции, в том числе слабоалкогольных напитков, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, улучшение демографической ситуации в стране, увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, формирование стимулов к здоровому образу жизни. В России к началу 90-х годов потребление учтенной алкогольной продукции на душу населения составило 5,4 литра абсолютного алкоголя в год, а к 2008 году оно возросло до 10 литров, то есть в 1,8 раза.

По оценкам экспертов Всемирной организации здравоохранения превышение допустимого уровня потребления алкогольной продукции (из расчета 8 литров абсолютного алкоголя в год на душу населения) является крайне опасным для здоровья нации, потребление каждого литра сверх данного предела отнимает 11 месяцев жизни у мужчин и 4 месяца у женщин.

Согласно мировой статистике потребление алкогольной продукции является причиной смерти почти 2 миллионов человек и возникновения 4% болезней во всем мире ежегодно. Сегодня 2,8 млн. россиян вовлечено в тяжелое, болезненное пьянство, что составляет 2% от численности всего населения страны, в Сахалинской области - 3% от всего населения.

В Сахалинской области потребление алкогольных напитков и пива в абсолютном алкоголе на душу населения остается высоким и за 2011 год данный показатель составил 13,68 литра, за 2010 год - 11,3 литра, за 2009 год - 15,7 литра.

В Российской Федерации с 1998 года наблюдается ежегодное увеличение производства и продажи слабоалкогольных напитков, включая пиво. В Сахалинской области продажа пива составляет 62% от числа продаваемых алкогольных напитков, продажа водки и ликероводочной продукции - 25%.

В Сахалинской области уровень смертности от отравлений алкоголем и его суррогатами составил в 2011 году - 44,1 случая на 100 тыс. населения, из них трудоспособного возраста 44,38 случая на 100 тыс. населения; в 2010 году - 44,46 случая на 100 тыс. населения, из них трудоспособного возраста 40,63 случая на 100 тыс. населения; в 2009 году - 40,38 случая на 100 тыс. населения, из них трудоспособного возраста 34,78 случая на 100 тыс. населения.

В Сахалинской области в 2011 году по сравнению с 2010 годом снизились показатели заболеваемости алкоголизмом и алкогольными психозами с 334,7 до 281,9 случая на 100 тыс. населения, но превышают среднероссийские показатели более чем в 2,5 раза.

Злоупотребление алкогольной продукцией стало основной причиной стремительного накопления демографических и социальных проблем в России с середины 60-х годов.

В современной России злоупотребление алкогольной продукцией приводит к преждевременной смерти людей от предотвратимых причин и является одной из основных причин социальной деградации определенной части общества, которая выражается в росте преступности, насилия, сиротства, в ухудшении здоровья, росте инвалидности и случаев суицида.

Причины смерти от злоупотребления алкогольной продукцией заключаются не только в случайных алкогольных отравлениях. В большинстве случаев смертельный исход происходит от несчастных случаев и насилия, в меньшей части - от сердечнососудистых, онкологических и других заболеваний, которые развились в связи со злоупотреблением алкогольной продукцией.

В состоянии алкогольного опьянения ежегодно совершаются многочисленные преступления - убийства, причинение тяжкого вреда здоровью, изнасилования, хулиганство, грабежи, разбои, угоны автотранспорта.

Алкоголизм является одной из самых распространенных причин отказа родителей от детей и лишения родительских прав. Высокий уровень алкоголизации ведет к тенденции роста количества разводов в семьях и «омоложения» алкоголизма.

Алкогольную продукцию потребляет значительное количество подростков. Раннее приобщение детей и молодежи к алкогольной продукции в несколько раз увеличивает риск развития алкоголизма.

В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537, стабилизация численности населения и коренное улучшение демографической ситуации являются стратегическими целями обеспечения национальной безопасности, а алкоголизм назван одной из главных угроз национальной безопасности в сфере здравоохранения.

Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351 утверждена Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, которая нацелена на стабилизацию и рост численности населения, повышение общего коэффициента рождаемости в 1,5 раза и увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 75 лет. Достижение таких показателей невозможно без принятия государством эффективных мер по противодействию злоупотреблению алкогольной продукцией.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» одним из основных направлений обозначена модернизация наркологической службы, завершение которой запланировано до 01 января 2016 года.

Таким образом, алкоголизм как один из факторов демографического и социального кризиса в России представляет собой общенациональную угрозу на уровне личности, семьи, общества и государства. Анализ ситуации определил проблему не столько как медицинскую, сколько как социальную, имеющую государственное значение, требующую немедленного решения.

Однако решение проблемы требует значительных финансовых затрат, решение которых возможно только программно-целевыми методами.

Сокращение масштабов употребления алкогольной продукции имеет ключевое значение для сохранения здоровья и трудового потенциала населения области. Организационной основой реализации государственной политики по снижению злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года в Сахалинской области должна стать Программа.

Реализация мероприятий Программы предусматривает межотраслевое и межведомственное взаимодействие на региональном и муниципальном уровнях, их координацию и распространение, а также формирование системы количественных индикаторов результативности Программы.

Основным риском является сокращение бюджетного финансирования Программы в процессе ее реализации и необходимость перераспределения бюджетных ассигнований, что приведет к снижению ожидаемых эффектов.

 

Раздел 2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Целями Программы являются:

- снижение объемов потребления алкогольной продукции;

- повышение эффективности системы профилактики злоупотребления алкогольной продукцией.

Достижение целей Программы предлагается путем выполнения следующих задач:

- организация деятельности по противодействию незаконному производству и обороту алкогольной продукции;

- медико-социальная помощь больным алкоголизмом;

- профилактика алкоголизма и воспитание здорового образа жизни среди детей и молодежи;

- проведение информационно-разъяснительной работы с населением.

Сроки реализации Программы с 2013 по 2015 годы.

Этапом реализации Программы определен календарный год. По итогам года планируется проводить анализ степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов Программы и эффективности проведения мероприятий и расходования средств.

 


Раздел 3. Система программных мероприятий

3.1. Организация деятельности по противодействию
незаконному производству и обороту алкогольной продукции

В рамках данного направления планируются:

- мероприятия по пресечению оборота фальсифицированной алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- мероприятия по выявлению мест незаконного производства фальсифицированной алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- мероприятия по пресечению продажи алкогольной продукции и пива несовершеннолетним;

- мероприятия по пресечению распития алкогольной продукции в общественных местах.

Полный перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к настоящей Программе. Проведение программных мероприятий, предусмотренных настоящим разделом Программы, не требует финансирования и будет выполняться в рамках текущей деятельности уполномоченных ведомств.

Исполнителями мероприятий раздела являются Управление МВД России по Сахалинской области, министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области, министерство здравоохранения Сахалинской области.

 

3.2. Медико-социальная помощь больным алкоголизмом

В рамках данного направления планируются следующие мероприятия:

- приобретение современного лекарственного препарата для лечения больных алкоголизмом;

- оснащение (оборудованием, расходным материалом) специализированных учреждений здравоохранения, оказывающих консультационно-профилактическую и токсикологическую помощь;

- обучение медицинских работников по токсикологии.

Полный перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к настоящей Программе. Общий объем финансирования мероприятий, предусмотренных настоящим разделом Программы, составит 25610,0 тыс. рублей.

Органом исполнительной власти Сахалинской области, ответственным за реализацию мероприятий настоящего раздела, является министерство здравоохранения Сахалинской области. Соисполнителем мероприятий раздела является ГБУЗ «Южно-Сахалинская городская больница
им. Ф.С.Анкудинова», ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер».

 

3.3. Профилактика алкоголизма и воспитание здорового
образа жизни среди детей и молодежи

В рамках данного направления планируется проведение комплекса мероприятий, направленных на профилактику алкоголизма и воспитание здорового образа жизни среди детей и молодежи.

Полный перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к настоящей Программе. Общий объем финансирования мероприятий, предусмотренных настоящим разделом Программы, составит 3431,9 тыс. рублей.

Ответственными исполнителями мероприятий раздела являются министерство здравоохранения Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, министерство социальной защиты Сахалинской области, министерство культуры Сахалинской области, министерство  спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, Управление МВД России по Сахалинской  области.

 

3.4. Проведение информационно-разъяснительной
работы с населением

В рамках данного направления планируется подготовка и размещение информационно-пропагандистких материалов в средствах массовой информации, проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на профилактику алкоголизма среди населения, размещение социально-ориентированной рекламы.

Полный перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к настоящей Программе. Общий объем финансирования мероприятий, предусмотренных настоящим разделом Программы, составит 14172,3 тыс. рублей.

Ответственными исполнителями мероприятий раздела являются департамент информационной политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, министерство здравоохранения Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, министерство социальной защиты Сахалинской области, министерство культуры Сахалинской области.

 

Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация Программы предусматривает финансирование за счет средств областного бюджета путем выделения целевым назначением бюджетных ассигнований в той доле и объемах, в каких они определены системой программных мероприятий.

Общий объем финансирования - 43214,2 тыс. рублей, из них:

- на 2013 год - 13870,0 тыс. рублей;

- на 2014 год - 14714,4 тыс. рублей;

- на 2015 год - 14629,8 тыс. рублей.

Объем финансирования программных мероприятий, осуществляемого за счет средств бюджета Сахалинской области, ежегодно уточняется в соответствии с законом о бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год.

Получателями финансовых средств являются министерство здравоохранения Сахалинской области, государственные учреждения здравоохранения Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, министерство социальной защиты Сахалинской области, министерство культуры Сахалинской области, департамент информационной политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области.

Основные направления финансирования предусматриваются на мероприятия:

1. По организации деятельности по противодействию незаконному производству и обороту алкогольной продукции.

Реализация мероприятий Программы по данному направлению не требует финансирования, будет осуществляться в рамках основной деятельности исполнителей Программы.

2. По медико-социальной помощи больным алкоголизмом.

Средства, необходимые на реализацию мероприятия:

- 2013 год - 9360,0 тыс. рублей;

- 2014 год - 8350,0 тыс. рублей;

- 2015 год - 7900,0 тыс. рублей.

Всего по направлению - 25610,0 тыс. рублей.

3. По профилактике алкоголизма и воспитанию здорового образа жизни среди детей и молодежи.

Средства, необходимые на реализацию мероприятия:

- 2013 год - 450,0 тыс. рублей;

- 2014 год - 1514,4 тыс. рублей;

- 2015 год - 1467,5 тыс. рублей.

Всего по направлению - 3431,9 тыс. рублей.

4. По проведению информационно-разъяснительной работы с населением.

Средства, необходимые на реализацию мероприятия:

- 2013 год - 4060,0 тыс. рублей;

- 2014 год - 4850,0 тыс. рублей;

- 2015 год - 5262,3 тыс. рублей.

Всего по направлению - 14172,3 тыс. рублей.

Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.

Распределение финансовых средств на реализацию мероприятий
Программы представлено в таблице.

 

Распределение финансовых средств для исполнителей Программы

тыс. руб.

пп.

Наименование учреждения

Источник
финансирования

Объем финансирования по годам

всего

2013

2014

2015

1.

Министерство здравоохранения Сахалинской области

Областной  
бюджет

27020,0

9830,0

8820,0

8370,0

2.

Министерство образования Сахалинской области

Областной  
бюджет

360,0

-

180,0

180,0

3.

Министерство социальной защиты Сахалинской области

Областной  
бюджет

632,0

-

346,0

286,0

4.

Министерство культуры Сахалинской области

Областной  
бюджет

2091,3

-

833,4

1257,9

5.

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области

Областной  
бюджет

990,0

-

495,0

495,0

6.

Департамент информационной политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области

Областной  
бюджет

12120,9

4040,0

4040,0

4040,9

 

Всего финансирование Программы

Областной бюджет

43214,2

13870,0

14714,4

14629,8

 

Раздел 5. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является Правительство Сахалинской области, которое контролирует исполнение ее мероприятий в соответствии с действующим законодательством.

Исполнители Программы - министерство здравоохранения Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, Управление МВД России по Сахалинской области, департамент информационной политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, министерство социальной защиты Сахалинской области, министерство культуры Сахалинской области, министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области, агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области.

Координатором и разработчиком Программы является министерство здравоохранения Сахалинской области.

Перечень правовых актов органов исполнительной власти Сахалинской области, которые необходимо принять для целей реализации Программы,
определен приложением № 3 к настоящей Программе.

Контроль за реализацией Программы в установленном порядке осуществляется министерством экономического развития Сахалинской области. Министерство здравоохранения Сахалинской области ежегодно направляет информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в министерство экономического развития Сахалинской области и Правительство Сахалинской области.

Реализация Программы осуществляется путем организации и проведения процедур по размещению заказа на поставку необходимого оборудования, лекарственных средств, расходных материалов, материалов просветительской направленности в порядке, установленном законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг.  (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 22.05.2013 № 253)

Для ведения отчетности о реализации Программы предусматриваются три срока представления отчетных документов в министерство экономического развития Сахалинской области:

- ежеквартальная отчетность;

- ежегодная отчетность;

- итоговая отчетность по завершении срока реализации Программы.

Целесообразно этапом реализации Программы определить календарный год и по итогам года проводить анализ степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов Программы и эффективности проведения программных мероприятий и расходования средств.

Досрочное прекращение реализации Программы осуществляется путем принятия Правительством Сахалинской области постановления о прекращении реализации Программы. Проект решения Правительства Сахалинской области о прекращении реализации Программы вносится вместе с обоснованием прекращения реализации Программы, форма которого утверждается министерством экономического развития Сахалинской области.

 

Раздел 6. Оценка результативности реализации Программы,
ее социально-экономической и бюджетной эффективности,
а также социальных, экономических и экологических
последствий от реализации Программы

Оценка результативности реализации Программы, ее социально-экономической и бюджетной эффективности производится по целевым индикаторам Программы - количественным значениям по 2013 -2015 годам относительно значений базовых показателей 2011 года.

Целевые индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы, с методикой их расчета приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.

Социально-экономическая эффективность от реализации Программы приведет к снижению прямых и косвенных экономических потерь, оптимизации расходов на профилактику и лечение больных, страдающих алкогольной зависимостью, сохранению трудового потенциала Сахалинской области, а также формированию моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к злоупотреблению алкогольными напитками, выбору здорового образа жизни большинством населения Сахалинской области, в том числе молодежи.

В результате реализации программных мероприятий ожидается снижение уровня:

- потребления алкоголя на душу населения к 2015 году до 11,5 литра;

- смертности населения от отравления алкоголем и его суррогатами
на 100 тыс. населения к 2015 году до показателя 42,8;

- заболеваемости хроническим алкоголизмом на 100 тыс. населения к 2015 году до показателя 237,2;

- заболеваемости алкогольными психозами на 100 тыс. населения к 2015 году до показателя 33,5.

Критериями оценки результативности и социально-экономической эффективности реализации долгосрочной целевой Программы являются степень достижения заявленных результатов реализации Программы и динамика показателей социально-экономической эффективности реализации Программы.

Целевые индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы, представлены в приложении № 2 к настоящей Программе.

Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с расчетом абсолютных и относительных отклонений.

По каждому целевому индикатору в случае существенных различий между плановыми и фактическими значениями проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1


 к долгосрочной целевой программе «Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Сахалинской области на 2013 - 2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области


от

20 декабря 2012 г.

642

 


 

(В редакции Постановления Правительства Сахалинской области

 от 21.10.2013 № 602)

 

 


 ПерЕЧЕНЬ



 мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы «Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Сахалинской области на 2013 - 2015 годы»

 


тыс. руб.

пп.

Перечень мероприятий

Источники финансирования

Финансовые затраты на реализацию
мероприятий по годам

Исполнители

всего

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Организация деятельности по противодействию незаконному производству и обороту алкогольной продукции

1.1.

Проведение мероприятий по пресечению оборота фальсифицированной алкогольной и спиртосодержащей продукции

 

 

 

 

 

Управление МВД России  по Сахалинской области


 

1.2.

Выявление мест незаконного производства фальсифицированной алкогольной и спиртосодержащей продукции

 

 

 

 

 

Управление МВД России по Сахалинской области

1.3.

Проведение мероприятий по выявлению и пресечению продажи алкогольной продукции и пива несовершеннолетним

 

 

 

 

 

Управление МВД России   по Сахалинской области, министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области

1.4.

Проведение мероприятий по пресечению распития алкогольной продукции в общественных местах, особенно в местах проведения досуга и осуществления спортивных мероприятий

 

 

 

 

 

Управление МВД России по Сахалинской области

1.5.

Организация телефонов «Горячая линия» по приему от населения информации о фактах нарушений оборота алкогольной продукции

 

 

 

 

 

Управление МВД России   по Сахалинской области, министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области

1.6.

Информирование организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, об установленных Федеральным законом от 22.11.95 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» особых требованиях к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции и об ответственности за их несоблюдение

 

 

 

 

 

Министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области

1.7.

Проведение проверок организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, с целью проверки соблюдения установленного Федеральным законом от 22.11.95 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» ограничения продажи алкогольной продукции в ночное время

 

 

 

 

 

Управление МВД России   по Сахалинской области, министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области

1.8.

Проведение заседаний антиалкогольной комиссии Сахалинской области (по Плану)

 

 

 

 

 

Министерство здравоохранения Сахалинской области

 

Всего финансирование по мероприятиям раздела 1 Программы

 

 

 

 

 

 


2. Медико-социальная помощь больным алкоголизмом.

Профессиональная подготовка медицинских работников по токсикологии

2.1.

Приобретение лекарственного препарата Налтрексон (для лечения пациентов с алкогольной зависимостью современным пролонгированным лекарственным препаратом, позволяющим прекратить или резко снизить потребление алкоголя)

Областной бюджет

15000,0

3000,0

6000,0

6000,0

ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер»

2.2.

Проведение мониторинга показателей болезненности, заболеваемости хроническим алкоголизмом среди населения Сахалинской области

 

 

 

 

 

ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер»

2.3.

Оказание консультативной и др. видов специализированной наркологической помощи группам само- и взаимопомощи «Ал-Анон»

 

 

 

 

 

ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер»

2.4.

Оснащение кабинета профилактики в ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер» комплексом биологической обратной связи (БОС), в соответствии со стандартом оснащения специализированных наркологических учреждений

Областной бюджет

450,0

 

450,0

 

ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер»

2.5.

Приобретение для палаты неотложной наркологической помощи  ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер»:

Областной бюджет

 

 

 

 

ГБУЗ «Сахалинский областной наркологический диспансер»

2.5.1.

- аппарата для исследования основных показателей гемодинамики в количестве 1 единицы;

400,0

400,0

 

 

2.5.2.

- автоматического шприцевого дозатора лекарственных веществ в количестве 3 единиц

354,0

354,00

 

 

2.5.3.

- расходных  материалов   для   автоматического шприцевого дозатора лекарственных веществ 

6,0

6,0

 

 

 

2.6.

Приобретение для отделения анестезиологии и реанимации ГБУЗ «Южно-Сахалинская городская больница им. Ф.С.Анкудинова»:

Областной бюджет

 

 

 

 

ГБУЗ «Южно-Сахалинская городская больница
им. Ф.С.Анкудинова»

2.6.1.

- аппарата «искусственная почка» в количестве 1 единицы;

1500,0

1500,0

 

 

2.6.2.

- оборудования водоподготовки для аппарата искусственной почки в количестве 1 единицы

1496,5

1496,5

 

 

2.7.

Приобретение расходных материалов для системы гемодиализа

Областной бюджет

6133,4

2333,4

1900,0

1900,0

ГБУЗ «Южно-Сахалинская городская больница
им. Ф.С.Анкудинова»

2.8.

Обучение на центральных базах медицинских работников отделения анестезиологии и реанимации ГБУЗ «Южно-Сахалинская городская больница им. Ф.С.Анкуди-нова» по токсикологии 

Областной бюджет

270,1

270,1

 

 

Министерство здравоохранения Сахалинской области, ГБУЗ «Южно-Сахалинская городская больница им. Ф.С.Анкудинова»

 

Всего финансирование по мероприятиям раздела 2 Программы

Областной бюджет

25610,0

9360,0

8350,0

7900,0

 

3. Профилактика алкоголизма и воспитание здорового образа жизни среди детей и молодежи

3.1.

Проведение мероприятий, направленных на выявление несовершеннолетних, употребляющих алкоголь

 

 

 

 

 

Министерство здравоохранения Сахалинской области, государственные учреждения здравоохранения, министерство социальной защиты Сахалинской области, министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, Управление МВД России по Сахалинской  области

3.2.

Организация семинаров по обучению педагогов образовательных учреждений проведению тренинговых мероприятий, формирующих навыки здорового образа жизни

 

 

 

 

 

Министерство образования Сахалинской области, ГБУ «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям»

3.3.

Проведение тренингов для воспитанников  образовательных учреждений, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

 

 

 

 

Министерство образования Сахалинской области, ГБУ «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям»

3.4.

Проведение цикла тематических мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни среди детей  и молодежи:

Областной бюджет

 

 

 

 

 

3.4.1.

- проведение областного конкурса среди педагогов образовательных учреждений на лучший сценарий мероприятия для детей, подростков, родителей, направленный на формирование здорового образа жизни (предусматривается награждение дипломами и благодарственными письмами);

Областной бюджет

20,0

 

10,0

10,0

Министерство образования Сахалинской области, ГБУ «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям»

 

- проведение областного конкурса «Дети Сахалина за здоровый образ жизни» (предусматривается награждение дипломами и благодарственными письмами);

20,0

 

10,0

10,0

 

 

- проведение областного конкурса среди волонтерских отрядов, занимающихся пропагандой здорового образа жизни, - «Лучший волонтерский отряд» (предусматривается награждение дипломами, благодарственными письмами и памятными подарками);

 

20,0

 

10,0

10,0

 

 

 

- издание методических материалов, направленных на пропаганду  здорового образа жизни, по результатам проведения областных конкурсов среди педагогов и волонтерских отрядов (предусматривается издание методических рекомендаций по организации молодежного добровольческого движения в образовательных учреждениях; сборников сценариев мероприятий для детей, подростков, родителей по пропаганде здорового образа жизни; сборника сценариев мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, проводимых волонтерами; буклетов о развитии волонтерского движения в Сахалинской области);

100,0

 

50,0

50,0

 


Информация по документу
Читайте также