Расширенный поиск
Постановление Правительства Сахалинской области от 22.07.2013 № 359Утратил силу - Постановление Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 г. N 815 ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 июля 2013 г. № 359 г. Южно-Сахалинск Об утверждении долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Устойчивое развитие сельских территорий Сахалинской области на период до 2020 года» В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 № 476 «О долгосрочных и ведомственных целевых программах в Сахалинской области» Правительство Сахалинской области постановляет: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу Сахалинской области «Устойчивое развитие сельских территорий Сахалинской области на период до 2020 года» (далее – Программа) (прилагается). 2. Министерству финансов Сахалинской области (Т.В.Карпова) и министерству экономического развития Сахалинской области (С.А.Карпенко) при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год включать Программу в перечень долгосрочных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета. 3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости». 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области С.В.Хоточкина. Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области С.Г.Шередекин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Сахалинской области от 22 июля 2013 г. № 359 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА" |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Наименование Программы |Устойчивое развитие сельских территорий| | |Сахалинской области на период до 2020| | |года | | | | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Основание для разработки |Распоряжение Правительства Сахалинской| |Программы |области от 17.05.2013 № 314-р «Об| | |утверждении концепции долгосрочной| | |целевой программы «Устойчивое развитие| | |сельских территорий Сахалинской области| | |на период до 2020 года» | | | | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Заказчик Программы|Правительство Сахалинской области | | | | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Разработчик Программы|Министерство экономического развития| | |Сахалинской области | | | | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Цель (цели) Программы|Повышение качества жизни сельского| | |населения Сахалинской области | | | | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Задачи Программы|- удовлетворение потребностей сельского| | |населения, в том числе молодых семей и| | |молодых специалистов, в благоустроенном| | |жилье; | | |- повышение уровня комплексного| | |обустройства населенных пунктов,| | |расположенных в сельской местности,| | |объектами социальной и инженерной| | |инфраструктуры; | | |- содействие развитию инициатив по| | |улучшению условий жизнедеятельности в| | |сельских поселениях; | | |- поощрение и популяризация достижений в| | |сфере развития сельских территорий | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Мероприятия Программы|- улучшение жилищных условий граждан,| | |проживающих в сельской местности, в том| | |числе молодых семей и молодых| | |специалистов; | | |- реализация проектов комплексной| | |застройки и обустройства населенных| | |пунктов, расположенных в сельской| | |местности; | | |- развитие сети учреждений первичной| | |медико-санитарной помощи в сельской| | |местности; | | |- развитие физической культуры и спорта в| | |сельской местности; | | |- развитие культурно-досуговой| | |деятельности в сельской местности; | | |- развитие электрических сетей в сельской| | |местности; | | |- развитие газификации в сельской| | |местности; | | |- развитие водоснабжения в сельской| | |местности; | | |- грантовая поддержка местных инициатив| | |граждан, проживающих в сельской| | |местности; | | |- поощрение и популяризация достижений в| | |сфере развития сельских территорий | | | | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Сроки реализации Программы |2014 - 2020 годы | | | | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Исполнители Программы|- аппарат Губернатора и Правительства| | |Сахалинской области; | | |- министерство сельского хозяйства,| | |торговли и продовольствия Сахалинской| | |области; | | |- министерство энергетики и| | |жилищно-коммунального хозяйства| | |Сахалинской области; | | |- министерство культуры Сахалинской| | |области; | | |- министерство здравоохранения| | |Сахалинской области; | | |- министерство спорта, туризма и| | |молодежной политики Сахалинской области; | | |- министерство строительства Сахалинской| | |области; | | |- агентство газификации и развития| | |инфраструктуры Сахалинской области; | | |- органы местного самоуправления| | |муниципальных образований Сахалинской| | |области: ГО «Александровск-Сахалинский| | |район», «Анивский городской округ», | | |ГО «Долинский», Корсаковский городской| | |округ, «Курильский городской округ»,| | |«Макаровский городской округ»,| | |«Невельский городской округ», «Городской| | |округ Ногликский», «Поронайский городской| | |округ», ГО «Смирныховский», «Томаринский| | |городской округ», «Тымовский городской| | |округ», Углегорский муниципальный район,| | |«Холмский городской округ»,| | |«Южно-Курильский городской округ», ГО| | |«Город Южно-Сахалинск» | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Подпрограммы |Нет | | | | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Объемы и источники | Общий объем средств, направляемых| |финансирования |на реализацию мероприятий, - 1412,7 млн.| |Программы |рублей, в том числе по годам: | | | 2014 год – 142,6 млн. рублей; | | | 2015 год – 155,1 млн. рублей; | | | 2016 год – 177,3 млн. рублей; | | | 2017 год – 194,0 млн. рублей; | | | 2018 год – 217,4 млн. рублей; | | | 2019 год – 249,3 млн. рублей; | | | 2020 год – 277,0 млн. рублей. | | | Из них по источникам: | | | - средства областного бюджета| | |Сахалинской области 1020,0 млн. рублей, в| | |том числе по годам: | | | 2014 год – 103 млн. рублей; | | | 2015 год – 112 млн. рублей; | | | 2016 год – 128 млн. рублей; | | | 2017 год – 140 млн. рублей; | | | 2018 год – 157 млн. рублей; | | | 2019 год – 180 млн. рублей; | | | 2020 год – 200 млн. рублей; | | | - средства местных бюджетов - 40,8| | |млн. рублей, в том числе по годам: | | | 2014 год – 4,1 млн. рублей; | | | 2015 год – 4,4 млн. рублей; | | | 2016 год – 5,3 млн. рублей; | | | 2017 год – 5,6 млн. рублей; | | | 2018 год – 6,2 млн. рублей; | | | 2019 год – 7,2 млн. рублей; | | | 2020 год – 8,0 млн. рублей; | | | - средства федерального бюджета -| | |290,7 млн. рублей, в том числе по годам: | | | 2014 год – 29,4 млн. рублей; | | | 2015 год – 31,8 млн. рублей; | | | 2016 год – 36,4 млн. рублей; | | | 2017 год – 40,0 млн. рублей; | | | 2018 год – 44,8 млн. рублей; | | | 2019 год – 51,3 млн. рублей; | | | 2020 год – 57,0 млн. рублей; | | | - внебюджетные средства - 61,2 млн.| | |рублей, в том числе по годам: | | | 2014 год – 6,1 млн. рублей; | | | 2015 год – 6,9 млн. рублей; | | | 2016 год – 7,6 млн. рублей; | | | 2017 год – 8,4 млн. рублей; | | | 2018 год – 9,4 млн. рублей; | | | 2019 год – 10,8 млн. рублей; | | | 2020 год – 12,0 млн. рублей | | | | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Планируемые результаты |По прогнозным оценкам, реализация| |Программы (количественные |мероприятий Программы позволит к 2020| |значения индикаторов |году: | |результативности Программы |- улучшить жилищные условия молодых семей| |и оценка |и молодых специалистов – не менее 183| |социально-экономической |семей; | |эффективности реализации |- расширить сеть фельдшерско-акушерских| |Программы) |пунктов и амбулаторий на 12 единиц; | | |- привлечь к занятию физической культурой| | |и спортом граждан, проживающих в| | |сельской местности, путем расширения сети| | |плоскостных спортивных сооружений –| | |площадь не менее 38,4 тыс. кв. м; | | |- улучшить доступ сельского населения к| | |услугам учреждений культуры и| | |отраслевого образования путем расширения| | |сети таких учреждений на 20 единиц; | | |- повысить уровень инженерного| | |обустройства сельских населенных пунктов| | |– газовые сети до 12%; | | |- повысить гражданскую активность| | |населения, проживающего в сельской| | |местности, а также активизировать его| | |участие в решении вопросов местного| | |значения – поддержка не менее 100| | |проектов | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————| 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В современных границах Сахалинская область образована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 02 января 1947 года. На текущее время она включает 21 муниципальное образование. Начиная с 60-х годов прошлого века до текущего дня отмечается тенденция сокращения количества сельских населенных пунктов. Так, согласно справочнику административно-территориального деления Сахалинской области 1967 года в Сахалинской области насчитывалось 405 сельских населенных пунктов. В аналогичном справочнике 1986 года насчитывалось около 300 сельских населенных пунктов. В соответствии с Законом Сахалинской области от 21.07.2004 № 524 «О границах и статусе муниципальных образований в Сахалинской области» в границах муниципальных образований находятся 223 сельских населенных пункта. Одновременно с сокращением количества сельских населенных пунктов сокращалась численность сельского населения. Согласно Всероссийской переписи населения 1989 года в границах сельских населенных пунктов проживало 124,8 тыс. человек, 2002 года – 116,67 тыс. человек, 2010 года – 100,86 тыс. человек. С учетом окончательных итогов Всероссийской переписи населения на 01 января 2012 года в границах сельских населенных пунктов проживало 97,48 тыс. человек. За рассматриваемый период (1989 – 2012 гг.), в среднем, динамика сокращения сельских населенных пунктов составила более двух сел и одной тысячи человек в год. Территориальное устройство и связанные с ним демографические тенденции основываются на исторических и культурных традициях, хозяйственных (экономических) связях, сложившейся инфраструктуре. Начиная с 1990 года экономика СССР, а затем и России, пережила глубокий спад, а в последующем и изменение всех хозяйственных (экономических) связей. Это отразилось на развитии сельских территорий Сахалинской области, существование которых было обусловлено, в основном, деятельностью сельского хозяйства, рыбопромышленного комплекса, угольной промышленности и лесного хозяйства. Фактически за годы реформ экономика сельских территорий претерпела существенные изменения. Так, сократилась численность занятых в сельском производстве. Если в 1990 году в сельском хозяйстве Сахалинской области было занято 17,7 тыс. человек, то через 21 год, в 2012 году, – 2,2 тыс. человек. За этот же период сократилось количество крупных сельхозпредприятий с 42 до 25 предприятий, что привело к сокращению производства продукции растениеводства и животноводства (сокращение производства мяса в живом весе с 44,7 тыс. тонн в 1990 году до 4,5 тыс. тонн в 2012 году, молока с 145,1 тыс. тонн до 25,8 тыс. тонн, посевные площади сократились с 123,4 тыс. га до 23,9 тыс. га соответственно). Начиная с 90-х годов прошлого века в рыбопромышленном комплексе Сахалинской области начался процесс дробления крупных предприятий. Этот процесс сопровождался отрывом права на доступ к промыслу от территорий (новые предприятия массово регистрировались в областном центре, промысловый флот выводился с территорий). Как правило, выделялись промысловые мощности с установленными для них объемами вылова, а последующая ориентация промысла на валютоемкие объекты лишила промысловые предприятия необходимости судозаходов в базовые порты Сахалинской области. Это, в свою очередь, привело к обесцениванию береговых производственных мощностей в перерабатывающей промышленности, судоремонте, сервисном обслуживании. Итогом преобразований стало сокращение улова рыбы с 927,3 тыс. тонн в 1990 году до 451,7 тыс. тонн в 1999 году и с последующим восстановлением объемов на уровне 732,9 тыс. тонн в 2012 году. Сократилась среднегодовая численность персонала в рыбной промышленности с 19,9 тыс. человек в 1990 году до 4,58 тыс. человек в 2012 году, а в рыболовстве с 9,0 тыс. человек до 6,4 тыс. человек соответственно. Реструктуризация угольной промышленности в 90-х годах прошлого века привела к переориентации добычи угля от подземного способа к открытому – менее затратному способу. Как итог, за этот период было закрыто 10 из 11 шахт, закрылись вспомогательные – сервисные предприятия, количество разрезов увеличилось с трех до 10. Общая численность работающих на угледобывающих предприятиях сократилась с 20 тыс. человек в 1990 году до 3,4 тыс. человек в 2012 году. Аналогичные процессы сокращения производственных и социальных показателей в период реформ произошли в лесопромышленном комплексе Сахалинской области. Были разорваны традиционные технологические, производственные и кооперационные связи, что привело к закрытию 7 целлюлозно-бумажных заводов, как следствие, прекращено производство целлюлозы, бумаги, картона. Вывозка древесины сократилась с 2,9 млн. куб метров в 1990 году до 242 тыс. куб метров в 2012 году. Общая численность работающих в лесопромышленном комплексе за рассматриваемый период сократилась с 28 тыс. человек до 1,6 тыс. человек. Таким образом, произошли существенные изменения в отраслях экономики, которые являлись системообразующими для сельских территорий Сахалинской области. Одновременно со спадом экономической активности в сельских населенных пунктах нарастали проблемы в социальной сфере, связанной с оказанием услуг населению. На сегодняшний день бюджетная сфера сельских населенных пунктов представлена 440 учреждениями, в том числе здравоохранения – 119 ед., образования – 120 ед. (детские образовательные учреждения – 37 ед., общеобразовательные учреждения – 83 ед.), культуры – 195 ед., соцзащиты – 5 ед. Численность работающих в бюджетной сфере составляет более 5,3 тыс. человек. Материально-техническая база бюджетных учреждений, в основном созданная в период с 1960 года по 1990 год, накопила износ, технически и морально устарела. Строительство новых социальных объектов за последний период было единичным. Как итог, в 57 сельских учреждениях здравоохранения износ составляет 50%, около 67% сельских учреждений здравоохранения располагаются в арендуемых малоприспособленных зданиях. Износ зданий сферы образования в отдельных учреждениях составляет до 30%, 16 школьных учреждений имеют износ свыше 80%. 52 сельских клуба (из 85) имеют износ до 60%, 90 сельских библиотек расположены в арендованных помещениях, большая часть из которых требует капитального ремонта. Из-за ухудшения финансового и кадрового обеспечения первичного звена здравоохранения снизилось качество (и доступность) медицинских услуг, предоставляемых населению сельских территорий. Ухудшение демографической ситуации во многих сельских населенных пунктах снизило наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, что привело к трудностям в организации обучения в соответствии с современными требованиями образовательного процесса. Сельские клубы и сельские библиотеки, которые определяли культурную и духовную жизнь сельских территорий, из-за разрыва с современными стандартами, все меньше становились центром формирования общественного мнения, проявления коллективной инициативы, реализации и развития творческих способностей человека. Комплекс проблем в отраслях экономики и социальной сферы сельских территорий, а также бытовая неустроенность сельских населенных пунктов, в том числе необеспеченность жильем и объектами инфраструктуры, создали для населения, особенно для молодежи, непривлекательность проживания в сельской местности. Как следствие, увеличилась естественная убыль населения, что ухудшило демографическую ситуацию на селе. Так, миграционный отток из сельской местности в 2012 году составил 2,5 тыс. человек. Это, в целом, привело к тому, что в структуре сельского населения стала расти доля людей пожилого возраста, которая на 01 января 2012 года составила 32,6%. При этом с 14 октября 2010 года (дата Всероссийской переписи населения) по 01 января 2012 года численность сельского населения сократилась на 3,3 тыс. человек, тогда как численность жителей пенсионного возраста в сельской местности за этот период увеличилась на 1,9 тыс. человек. Увеличение в структуре сельского населения людей пожилого возраста отягощается распространением алкоголизма и других проявлений асоциального поведения, что ставит под угрозу формирование трудового потенциала, необходимого для экономических преобразований производственного комплекса в сельской местности. Сельское развитие также сдерживается слабостью институтов гражданского общества и, прежде всего, местного самоуправления, низкой бюджетной обеспеченностью, отсутствием системы финансовой поддержки местных инициатив, низкой престижностью жизни на селе. С учетом экономических, социальных и демографических изменений, произошедших в сельской местности в период с 1990 года по текущее время, потребуется реализация мероприятий, направленных на решение задач устойчивого развития сельских территорий. Обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышение уровня жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве, является одной из целей государственной аграрной политики, предусмотренной Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства». Устойчивое развитие сельских территорий, повышение уровня жизни сельского населения, включая жителей поселений, имеющих рыбохозяйственную специализацию, предусмотрено Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р. Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 № 120, определены основные направления государственной экономической политики в области устойчивого развития сельских территорий, включающие: социальное обустройство сельских и прибрежных рыбацких поселений; увеличение финансового обеспечения реализации социальных программ в сельских и прибрежных рыбацких поселениях. В Сахалинской области принят Закон от 15.11.2011 № 81-ЗО «О развитии сельского хозяйства Сахалинской области», постановлением Правительства Сахалинской области от 29.12.2012 № 696 утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие сельского хозяйства Сахалинской области на 2013 - 2020 годы». Данные документы в качестве приоритетных направлений деятельности включают задачи, направленные на создание условий для развития сельских территорий. Кроме этого, Стратегия социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2011 № 99, долгосрочные целевые программы, действующие в отраслях экономики и социальной сфере Сахалинской области, в качестве непосредственных результатов реализации мероприятий предусматривают решение отдельных вопросов развития населенных пунктов. Таким образом, как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта Российской Федерации – Сахалинской области, вопросы развития сельских территорий, повышение уровня жизни сельского населения и т.п., выделены в качестве приоритетных задач социально-экономического развития. С целью решения вопросов развития сельских территорий Сахалинской области, а также для синхронизации действий областных органов исполнительной власти с действиями федеральных органов исполнительной власти принято решение о разработке и реализации долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Устойчивое развитие сельских территорий Сахалинской области на период до 2020 года» (далее – Программа). Разработка и реализация Программы также необходима в силу того, что на текущее время отмечается ведомственная разобщенность в управлении сельскими территориями. Деятельность органов государственной, муниципальной власти, общественных и коммерческих организаций Сахалинской области не скоординирована, в системе управления доминируют узкоотраслевые подходы. В этой системе управления отсутствует комплексный подход к решению проблем, эффективность принимаемых решений снижается. Многие из необходимых мер государственной политики в сфере устойчивого развития сельских территорий не осуществляются. Как итог, вопросы развития сельских территорий финансируются по остаточному принципу, либо в чрезвычайных ситуациях. В Сахалинской области действуют долгосрочные целевые программы, направленные на развитие базовых для сельских населенных пунктов отраслей экономики. Среди них: «Поддержка развития лесопромышленного комплекса Сахалинской области на период до 2017 года», «Развитие прибрежного рыболовства и береговой инфраструктуры Сахалинской области на 2013 - 2018 годы», «Развитие сельского хозяйства Сахалинской области на 2013 - 2020 годы». Данные целевые программы не включают мер комплексного подхода к экономическому развитию сельских населенных пунктов. В то же время экономическое развитие является определяющим для принятия долгосрочных решений, направленных на создание объектов социальной и инженерной инфраструктуры. Учитывая, что в Сахалинской области в социальной сфере действуют долгосрочные целевые программы, бюджет которых в 2013 году составляет более 5 млрд. рублей, принятые целевые программы в экономической сфере не консолидируют ресурсы (усилия) на комплексном решении вопросов устойчивого развития сельских территорий. В связи с изложенным, программно-целевой метод управления через разработку и реализацию Программы является необходимой мерой в решении вопросов устойчивого развития сельских территорий. Концепцией Программы предусмотрено, что достижение цели Программы будет осуществляться с учетом следующих подходов: - комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования; - преимущественное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов, в которых развивается сельское хозяйство и предприятия рыбопромышленного комплекса; - использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников, включая средства населения, для финансирования мероприятий Программы. Реализация целевых программ в сельском хозяйстве Сахалинской области в прошлый период позволила сформировать информационную базу данных и выделить в отдельную группу сельские населенные пункты, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень данных сельских населенных пунктов утвержден распоряжением Правительства Сахалинской области от 05.10.2009 № 394-па. Применительно к рыбопромышленному комплексу данную задачу еще только предстоит решить в рамках формирования и реализации государственной программы «Развитие рыбохозяйственного комплекса Сахалинской области на 2014 - 2020 годы». С учетом обозначенных подходов, а также сложившейся ситуации в системе управления указанными отраслями, мероприятия Программы будут основаны на решении проблем в сельских населенных пунктах, выделенных в отдельную группу, а также в тех поселениях, где реализуются крупные инвестиционные проекты, связанные с сельским хозяйством или рыбопромышленным комплексом. На сегодняшний день Перечень сельских населенных пунктов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, включает 63 села. Данные по демографии, экономике и социальной сфере этих сел приведены в приложении № 5 к настоящей Программе. Также в указанном приложении приведены данные о потребности в объектах нового строительства, определенные областными органами исполнительной власти и муниципальными образованиями Сахалинской области, которые были учтены при разработке системы программных мероприятий. Отсутствие в рассматриваемых сельских населенных пунктах объектов, приведенных в приложении, приводят к проблемам, которые усложняют жизнь в сельской местности. С учетом того, что механизм реализации Программы, изложенный в разделах 3 и 5 настоящей Программы, предполагает процедуры формирования и отбора комплексных проектов, включающих объекты нового строительства, приведенный перечень объектов строительства является предварительным. С целью синхронизации процедур по решению вопросов устойчивого развития сельских территорий с федеральными органами исполнительной власти, а также решения задач по наращиванию объемов сельскохозяйственного производства и обеспечению продовольственной безопасности страны, данную Программу планируется включить в состав государственной программы «Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы». Основными рисками, связанными с программно-целевым методом решения проблемы являются: – отсутствие практики, а также утвержденных механизмов комплексного решения вопросов устойчивого развития сельских территорий; – отсутствие в областных органах исполнительной власти структуры и специалистов, предметно занимающихся проблемами устойчивого развития сельских территорий. Данные недостатки могут снизить эффективность принимаемых мер в рассматриваемой сфере. 2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы Под сельской местностью (сельскими территориями) в настоящей Программе понимаются сельские населенные пункты и межселенные территории, а также рабочие поселки, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Целью Программы является повышение качества жизни сельского населения Сахалинской области. Основными задачами Программы являются: 1) Удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье; 2) Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры; 3) Содействие развитию инициатив по улучшению условий жизнедеятельности в сельских поселениях; 4) Поощрение и популяризации достижений в сфере развития сельских территорий. Решение задач устойчивого развития сельских территорий будет осуществляться на основе комплексной оценки развития сельских территорий в муниципальных образованиях Сахалинской области и дифференцированного подхода к государственной поддержке с учетом сложившейся ситуации, сравнительных преимуществ и особенностей развития сельских населенных пунктов. Реализация мероприятий по решению проблемы устойчивого развития сельских территорий будет осуществляться поэтапно, в период с 2014 года по 2020 годы. Первый этап (2014 - 2015 годы) предусматривает проведение организационной работы, в части утверждения нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы, формирования документов для привлечения средств федерального бюджета, разработки типовых решений (проектов) по объектам социальной сферы и объектам инфраструктуры. Также на данном этапе будут реализованы пилотные проекты по поддержке устойчивого развития сельских территорий. Второй этап (2016 - 2020 годы) предполагает наращивание темпов осуществления мероприятий государственной поддержки развития сельских территорий, в том числе будет увеличен объем финансирования программных мероприятий. 3. Система программных мероприятий Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, определенных в Федеральном законе от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», Законе Сахалинской области от 15.11.2011 № 81-ЗО «О развитии сельского хозяйства Сахалинской области», долгосрочных (стратегических) документах федерального и регионального уровня, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Правительством Сахалинской области, а также определенных в Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 № 2136-р, и в концепции долгосрочной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Сахалинской области на период до 2020 года». Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в тесной взаимосвязи с мероприятиями государственной программы Сахалинской области «Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы» и государственной программы Сахалинской области «Развитие рыбохозяйственного комплекса Сахалинской области на 2014 - 2020 годы», а также с учетом основных положений федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года». Выполнение мероприятий Программы предусматривается за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований Сахалинской области и внебюджетных источников. Мероприятия Программы будут направлены на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, развитие в сельской местности сети учреждений здравоохранения, учреждений культуры и отраслевого образования, строительство объектов физической культуры и спорта, систем электро-, водо- и газоснабжения, а также на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий. Планируется, что развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности будет осуществляться в рамках мероприятий долгосрочной целевой программы «Строительство образовательных учреждений в Сахалинской области на 2013 - 2020 годы», разрабатываемой в соответствии с распоряжением Правительства Сахалинской области от 28.11.2012 № 894-р. Приоритет по отбору проектов будет направлен на завершение строительства объектов, реконструкцию и техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, а также на новое жилищное строительство. Преимущественное развитие жилищной сферы, социальной и инженерной инфраструктуры в период реализации Программы будет осуществляться в сельской местности, в которой реализуются крупные инвестиционные проекты, обеспечивающие занятость населения в сельском хозяйстве и рыбопромышленном комплексе. 3.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий, формирования эффективного кадрового потенциала сельского хозяйства и рыбопромышленного комплекса, повышения его образовательного и профессионального уровня, создания условий для преодоления кадрового дефицита в социальной сфере села мероприятие Программы предусматривает: - осуществление финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов строительства (приобретения) жилья, включая механизмы ипотечного жилищного кредитования; - формирование стабильных источников государственной поддержки молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований Сахалинской области для строительства (приобретения) жилья в сельской местности; - нормативное правовое и методическое обеспечение реализации указанных мероприятий. Средства федерального, областного бюджетов и бюджетов муниципальных образований будут выделяться на безвозвратной основе гражданам, проживающим в сельской местности и нуждающимся в улучшении жилищных условий, в виде социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в порядке, установленном Правительством Сахалинской области. Субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области в целях софинансирования мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, будут предоставляться на социальные выплаты гражданам, постоянно проживающим в сельской местности и признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, а именно: - на социальные выплаты гражданам, постоянно проживающим в сельской местности и признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий; - на социальные выплаты молодым семьям, постоянно проживающим в сельской местности и состоящим в зарегистрированном браке, возраст одного из члена семьи которой на дату подачи заявления не старше 35 лет; - на социальные выплаты молодому специалисту, одиноко проживающему или состоящему в браке, возраст которого на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющему законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование и заключившему трудовой договор на работу сроком не менее 5 лет в организации сельского хозяйства; - на софинансирование строительства (приобретение) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям Сахалинской области будет разработан и утвержден на этапе реализации Программы с учетом требований, предусмотренных в федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года». Органом исполнительной власти Сахалинской области, ответственным за реализацию мероприятия, является министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области. Прогнозный объем финансирования по мероприятию составит 624648 тыс. рублей. Распределение средств по источникам финансирования приведено в приложении № 2 к настоящей Программе. Срок реализации мероприятия 2014-2020 годы. 3.2. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры Реализация мероприятия по комплексной застройке и обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры будет осуществляться по двум направлениям: 1) Обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры с учетом комплексного подхода. В рамках данного направления предусматривается государственная поддержка: - строительства (реконструкции) фельдшерско-акушерских пунктов и (или) амбулаторий; - строительства (реконструкции) плоскостных спортивных сооружений; - строительства (реконструкции) объектов культуры и отраслевого образования; - строительства (реконструкции) электрических сетей; - строительства распределительных газовых сетей; - строительства локальных водопроводов. 2) Реализация проектов комплексного обустройства площадок под жилищную застройку в сельской местности посредством поддержки проектов, предусматривающих комплексное освоение земельных участков в целях осуществления компактного жилищного строительства. Проекты комплексной застройки должны реализовываться в местах развития сельского хозяйства и рыбопромышленного комплекса, в том числе на территории, где реализуются инвестиционные проекты с привлечением молодых специалистов, обладающих знаниями в области современных технологий. Критериями для отбора проектов комплексной застройки являются: - взаимосвязь проекта с развитием сельского хозяйства или рыбопромышленного комплекса; - комплексное обеспечение территории жилищной застройки объектами инженерной и социальной инфраструктуры; - компактное ограничение территории реализации проекта комплексной застройки границами сельского населенного пункта и обеспечение транспортной (пешеходной) доступности объектов социально-культурной сферы; - экономичность – минимизация затрат на реализацию проекта комплексной застройки за счет реконструкции имеющейся в сельском населенном пункте инженерной и социальной инфраструктуры и др. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям Сахалинской области будет разработан и утвержден на этапе реализации Программы с учетом требований, предусмотренных в федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года». Координацию деятельности процесса отбора комплексных проектов обустройства населенных пунктов, в том числе разработку соответствующих правовых актов Правительства Сахалинской области, обеспечивает министерство строительства Сахалинской области. Отдельные мероприятия комплексных проектов, отобранных в установленном порядке, осуществляют органы исполнительной власти Сахалинской области, указанные в подпунктах 3.2.1 – 3.2.6 настоящего раздела Программы. 3.2.1. Развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачебной практики. Целью мероприятия является развитие сети учреждений здравоохранения в сельской местности и совершенствование предоставления первичной медико-санитарной помощи. Мероприятие Программы в сфере первичной медико-санитарной помощи предусматривает: - проведение инвентаризации и анализа наличия объектов первичной медико-санитарной помощи в сельской местности; - реконструкцию и строительство объектов фельдшерско-акушерских пунктов и (или) амбулаторий в сельской местности. Органом исполнительной власти Сахалинской области, ответственным за реализацию мероприятия, является министерство здравоохранения Сахалинской области. Прогнозный объем финансирования по мероприятию составит 112710 тыс. рублей. Распределение средств по источникам финансирования приведено в приложении № 2 к настоящей Программе. Срок реализации мероприятия 2014-2020 годы. 3.2.2. Развитие сети плоских спортивных сооружений в сельской местности. Основной целью мероприятия является повышение роли физкультуры и спорта для профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма, снижение заболеваемости сельского населения. Мероприятие Программы в сфере физической культуры и спорта предусматривает: - создание материально-технической базы для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; - разработку региональных и муниципальных программ развития физической культуры и спорта, предусматривающих создание условий для занятий физической культурой, вовлечение в активные занятия физической культурой детей и молодежи, проведение спортивно-массовых мероприятий; - реконструкцию и строительство плоскостных спортивных сооружений. Органом исполнительной власти Сахалинской области, ответственным за реализацию мероприятия, является министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области. Прогнозный объем финансирования по мероприятию составит 110568 тыс. рублей. Распределение средств по источникам финансирования приведено в приложении № 2 к настоящей Программе. Срок реализации мероприятия 2014 - 2020 годы. 3.2.3. Развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности. Целью мероприятия в области развития учреждений культуры и отраслевого образования является сохранение и развитие сельского образа жизни, улучшение условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам. Мероприятие Программы в сфере развития учреждений культуры и отраслевого образования предусматривает: - проведение инвентаризации сельских учреждений культуры и отраслевого образования; - реконструкцию и строительство зданий клубного типа в сельской местности; - создание на базе реконструируемых зданий клубных учреждений зональных культурных комплексов повышенной комфортности. Органом исполнительной власти Сахалинской области, ответственными за реализацию мероприятия, является министерство культуры Сахалинской области. Прогнозный объем финансирования по мероприятию составит 116994 тыс. рублей. Распределение средств по источникам финансирования приведено в приложении № 2 к настоящей Программе. Срок реализации мероприятия 2014 - 2020 годы. 3.2.4. Развитие электрических сетей в сельской местности. Целью мероприятия является развитие электрических сетей в сельской местности для обеспечения надежного и безопасного электроснабжения сельских потребителей и создания комфортных социально-бытовых условий жизни. Мероприятие Программы предусматривает развитие электрических сетей в сельской местности по следующим направлениям: - обеспечение бесперебойного снабжения электроэнергией сельского населения и других потребителей, расположенных в сельской местности, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальных предпринимателей, строительство (реконструкция) линий электропередачи; - повышение качества потребляемой в сельской местности электроэнергии; - обеспечение подключения к источникам электроэнергии объектов массовой жилищной застройки и индивидуальных жилых домов в сельской местности. Органом исполнительной власти Сахалинской области, ответственным за реализацию мероприятия, является министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области и министерство строительства Сахалинской области по компетенции. Прогнозный объем финансирования по мероприятию составит 55080 тыс. рублей. Распределение средств по источникам финансирования приведено в приложении № 2 к настоящей Программе. Срок реализации мероприятия 2014-2020 годы. 3.2.5. Развитие газификации в сельской местности. Целью мероприятия является развитие газификации в сельской местности для повышения уровня снабжения сетевым газом сельского населения и других потребителей. Мероприятие Программы предусматривает развитие газификации в сельской местности по следующим направлениям: - осуществление строительства распределительных газовых сетей в населенных пунктах, расположенных в сельской местности; - повышение уровня газификации жилого фонда и других потребителей, расположенных в сельской местности, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей; - применение экономичных энергосберегающих технологий строительства и эксплуатации газовых сетей, высокоэффективного и экологически безопасного оборудования для использования газового топлива. Реализацию данного направления предполагается осуществлять параллельно с реализацией мероприятий ДЦП «Газификация Сахалинской области до 2010 года и на перспективу до 2020 года». Органом исполнительной власти Сахалинской области, ответственным за реализацию мероприятия, является агентство газификации и развития инфраструктуры Сахалинской области. Прогнозный объем финансирования по мероприятию составит 136680 тыс. рублей. Распределение средств по источникам финансирования приведено в приложении № 2 к настоящей Программе. Срок реализации мероприятия 2014-2020 годы. 3.2.6. Развитие водоснабжения в сельской местности. Целью мероприятия является развитие водоснабжения в сельской местности для обеспечения сельского населения питьевой водой и улучшение на этой основе состояния здоровья населения, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение. Мероприятие Программы предусматривает развитие водоснабжения населенных пунктов, расположенных в сельской местности, по следующим направлениям: - реконструкция и строительство систем локальных водопроводов; - монтаж и введение в эксплуатацию установок и станций опреснения и обезжелезивания воды. Органом исполнительной власти Сахалинской области, ответственным за реализацию мероприятия, является министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области и министерство строительства Сахалинской области по компетенции. Прогнозный объем финансирования по мероприятию составит 110160 тыс. рублей. Распределение средств по источникам финансирования приведено в приложении № 2 к настоящей Программе. Срок реализации мероприятия 2014 - 2020 годы. 3.3. Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности Поддержку местных инициатив планируется осуществлять в целях: - активизации участия сельского населения в решении вопросов местного значения; - развития на селе институтов гражданского общества в рамках повышения общественной оценки сельскохозяйственного труда; - консолидации сельских жителей в решении вопросов благоустройства населенных пунктов и улучшения природной среды обитания, участия в разработке планов их перспективного развития и формирования благоприятного социально-психологического климата на селе. Поддержку местных инициатив предполагается осуществлять путем предоставления грантов сельским поселениям, творческим коллективам и гражданам, проживающим в сельской местности, в форме субсидий из федерального и областного бюджетов на реализацию проектов, отобранных на конкурсной основе. Проекты, предлагаемые для участия в конкурсе на получение грантов, разрабатываются по следующим направлениям: - благоустройство сельских населенных пунктов (формирование единого архитектурно-планировочного решения сельского поселения с учетом историко-культурных традиций, создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок и др.); - экологическая реабилитация сельских территорий (очистка озер, рек, лесных насаждений и др.); - сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников, храмов; - поддержка национальных, культурных традиций, народных промыслов и ремесел, сельского туризма; - оздоровление социальной среды в сельской местности (борьба с алкоголизмом населения, наркоманией и правонарушениями, пропаганда здорового образа жизни); - нравственное и патриотическое воспитание молодежи, проживающей в сельских населенных пунктах, организация досуга по интересам, в том числе для молодых семей; - проведение смотров-конкурсов коллективов народного творчества, художественной самодеятельности, создание центров досуга и детского творчества; - решение/смягчение существующих социальных проблем; - улучшение качества жизни молодежи, проживающей на селе, в целом, и/или представителей социально незащищенных слоев/групп населения, нуждающегося в особой поддержке для развития своих способностей и самореализации. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета будет разработан и утвержден на этапе реализации Программы с учетом требований, предусмотренных в федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года». Государственным органом Сахалинской области, ответственным за реализацию мероприятия, является аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области. Прогнозный объем финансирования по мероприятию составит 106080 тыс. рублей. Распределение средств по источникам финансирования приведено в приложении № 2 к настоящей Программе. Срок реализации мероприятия 2014 - 2020 годы. 3.4. Поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий Формирование позитивного отношения к сельскому образу жизни будет осуществляться посредством поощрения на конкурсной основе информационно-просветительских проектов, а также деятельности, направленной на достижение результатов в области устойчивого развития сельских территорий. Целями мероприятия являются: - повышение уровня миграционной привлекательности сельских территорий для граждан Российской Федерации; - привлечение специалистов и квалифицированных кадров массовых профессий для сельского хозяйства и других отраслей сельской экономики, повышение привлекательности сельских территорий для инвестирования и создания дополнительных рабочих мест; - формирование в обществе уважительного отношения к сельскохозяйственному труду и сельским жителям; - общественное признание необходимости развития сельских территорий в общенациональных интересах. Лучшие проекты в обозначенных сферах также планируется поддержать для участия во всероссийских конкурсах, планируемых к проведению в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года». Порядок предоставления субсидий из областного бюджета будет разработан и утвержден на этапе реализации Программы с учетом требований, предусмотренных в федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года». Государственным органом Сахалинской области, ответственным за реализацию мероприятия, является аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области. Прогнозный объем финансирования по мероприятию составит 39780 тыс. рублей. Распределение средств по источникам финансирования приведено в приложении № 2 к настоящей Программе. Срок реализации мероприятия 2014 - 2020 годы. 4. Ресурсное обеспечение Программы Реализация Программы предусматривает финансирование за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников. Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет всех источников прогнозируется в сумме 1412,7 млн. рублей, в том числе по годам: 2014 год – 142,6 млн. рублей; 2015 год – 155,1 млн. рублей; 2016 год – 177,3 млн. рублей; 2017 год – 194,0 млн. рублей; 2018 год – 217,4 млн. рублей; 2019 год – 249,3 млн. рублей; 2020 год – 277,0 млн. рублей. Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета составит 1020,0 млн. рублей, в том числе по годам: 2014 год – 103 млн. рублей; 2015 год – 112 млн. рублей; 2016 год – 128 млн. рублей; 2017 год – 140 млн. рублей; 2018 год – 157 млн. рублей; 2019 год – 180 млн. рублей; 2020 год – 200 млн. рублей. Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов прогнозируется в сумме 40,8 млн. рублей, в том числе по годам: 2014 год – 4,1 млн. рублей; 2015 год – 4,4 млн. рублей; 2016 год – 5,3 млн. рублей; 2017 год – 5,6 млн. рублей; 2018 год – 6,2 млн. рублей; 2019 год – 7,2 млн. рублей; 2020 год – 8,0 млн. рублей. Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета прогнозируется в сумме 290,7 млн. рублей, в том числе по годам: 2014 год – 29,4 млн. рублей; 2015 год – 31,8 млн. рублей; 2016 год – 36,4 млн. рублей; 2017 год – 40,0 млн. рублей; 2018 год – 44,8 млн. рублей; 2019 год – 51,3 млн. рублей; 2020 год – 57,0 млн. рублей. Объем финансирования мероприятий Программы за счет внебюджетных средств прогнозируется в сумме 61,2 млн. рублей, в том числе по годам: 2014 год – 6,1 млн. рублей; 2015 год – 6,9 млн. рублей; 2016 год – 7,6 млн. рублей; 2017 год – 8,4 млн. рублей; 2018 год – 9,4 млн. рублей; 2019 год – 10,8 млн. рублей; 2020 год – 12,0 млн. рублей. Планируется, что по итогам реализации первого этапа Программы, в рамках которого будут разработаны типовые проекты по социальным и инфраструктурным объектам и проведена инвентаризация состояния отдельных объектов социальной сферы и инфраструктуры, ресурсное обеспечение Программы будет увеличено с учетом затрат, необходимых для решения вопросов устойчивого развития сельских территорий. 5. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы основывается на системе мер по управлению Программой и мониторингу ее реализации. Управление реализацией Программы осуществляет ее координатор. Органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции координатора реализации Программы, является министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области. Исполнители мероприятий осуществляют координацию деятельности подведомственных предприятий и учреждений, а также осуществляют взаимодействие с администрациями муниципальных образований Сахалинской области на этапе согласования объектов, включаемых в комплексный проект застройки и обустройства населенных пунктов. Схема реализации мероприятий Программы по комплексным проектам застройки и обустройства населенных пунктов предполагает предварительное согласование объектов строительства, в т.ч. их параметров, с отраслевыми ведомствами, формирование сводной заявки муниципальным образованием для участия в отборе областного и федерального уровня, по итогам которого осуществляется реализация мероприятия. По другим мероприятиям Программы схема реализации основывается на линейной системе управления. При этом, за счет средств, предусмотренных в Программе, проектирование новых объектов может осуществляться как органом местного самоуправления, так и отраслевым органом исполнительной власти с дальнейшей передачей проектной документации администрациями муниципальных образований. Для осуществления межведомственного взаимодействия в рамках реализации мероприятий Программы будет использоваться площадка координационного органа – комиссии Правительства Сахалинской области по вопросам агропромышленного комплекса, образованной для обеспечения согласованных действий областных органов исполнительной власти в сфере агропромышленного комплекса, а также по вопросам устойчивого развития сельских территорий. Для осуществления отбора проектов комплексной застройки сельских населенных пунктов в рамках данной комиссии будет создана межведомственная рабочая группа. В рамках системы управления Программой основные функции участников Программы распределяются следующим образом. Министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области осуществляет: - полномочия государственного заказчика; - разработку сводной бюджетной заявки на финансирование Программы за счет средств областного и федерального бюджетов; - информационное обеспечение Программы; - подготовку докладов о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств, предусмотренных Программой; - подготовку и внесение в Правительство Сахалинской области нормативных правовых актов о внесении изменений в Программу; - подготовку и внесение вопросов на заседания комиссии Правительства Сахалинской области по вопросам агропромышленного комплекса; - согласование проектов правовых актов Правительства Сахалинской области, нормативных правовых актов органов исполнительной власти Сахалинской области, необходимых для реализации Программы; - утверждение план-графика реализации Программы на соответствующий год; - взаимодействие с органами управления коммерческих и некоммерческих организаций по вопросам реализации Программы. Государственный орган Сахалинской области, органы исполнительной власти Сахалинской области, ответственные за реализацию мероприятий Программы: - осуществляют полномочия государственных заказчиков; - координируют деятельность подведомственных предприятий и учреждений, а также осуществляют методическое обеспечение коммерческих и некоммерческих организаций по вопросам реализации соответствующих мероприятий Программы; - представляют доклад в министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области о реализации программных мероприятий за предыдущий период (ежеквартальный/годовой); - вносят в министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области предложения о внесении изменений в Программу по соответствующим мероприятиям; - разрабатывают и вносят в Правительство Сахалинской области проекты правовых актов Правительства Сахалинской области, необходимых для реализации соответствующих мероприятий Программы; - утверждают по согласованию с министерством сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области нормативные правовые и индивидуальные правовые акты органов исполнительной власти Сахалинской области, необходимые для реализации Программы; - осуществляют выполнение мероприятий плана-графика реализации Программы на соответствующий год. Текущий контроль за качеством, своевременностью осуществления мероприятий Программы, представлением промежуточной и итоговой отчетности осуществляет министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области. Исполнители мероприятий ежеквартально, а также по итогам календарного года представляют в министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области доклад о ходе реализации программных мероприятий с оценкой основных целевых индикаторов и показателей, а также вносят предложения по корректировке программных мероприятий. В рамках календарного года целевые показатели и затраты по программным мероприятиям уточняются в порядке, установленном нормативными правовыми актами. Действие Программы подлежит прекращению в случае если в течение двух лет подряд не будет достигнуто более 67% от промежуточных показателей, установленных приложением № 2 к настоящей Программе. Досрочное прекращение действия Программы также возможно: - в случаях выявления при реализации Программы фактов нецелевого использования средств областного бюджета; - в случаях неисполнения расходов по Программе либо исполнения их не в полном объеме. 6. Оценка результативности реализации Программы, ее социально-экономической и бюджетной эффективности, а также социальных, экономических и экологических последствий от реализации Программы Мониторинг реализации Программы производится ежегодно и обеспечивает оценку результатов реализации Программы с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с установленным значениями показателей (индикаторов). Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели (индикаторы) эффективности, установленные в приложении № 1 к настоящей Программе. На основе оценки основных показателей определяются промежуточные результаты реализации Программы. Мониторинг хода реализации Программы, а также оценка достижения заявленных результатов осуществляется в соответствии с разделом 4 Положения о долгосрочных целевых программах Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 12.04.2011 № 476, и методикой оценки эффективности реализации Программы, установленной приложением № 4 к настоящей Программе. В результате реализации Программы предусматривается создание организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, которые позволят: - повысить уровень и качество жизни сельского населения, в том числе посредством решения жилищной проблемы в сельской местности, повышения уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; - улучшить состояние здоровья жителей сельской местности за счет повышения доступности учреждений первичной медико-санитарной помощи и привлечения к регулярным занятиям физкультурой и спортом. В области кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства будет создана минимально необходимая база для преодоления негативных тенденций в этой сфере, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, а также для формирования в отрасли стабильного, высококвалифицированного кадрового потенциала. При разработке проектов комплексной застройки и благоустройства сельских поселений, строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в строительстве экологически вредных материалов. Выполнение мероприятий Программы будет способствовать устойчивому развитию сельских территорий, повышению уровня и качества жизни сельского населения, а также повышению престижности и привлекательности проживания в сельской местности. Приложение №№1,2,3,4,5 не приводятся Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|