Расширенный поиск
Постановление Правительства Сахалинской области от 22.07.2013 № 360Утратил силу - Постановление Правительства Сахалинской области от 14.04.2014 г. N 161 ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 июля 2013 г. № 360 г. Южно-Сахалинск Об утверждении государственной программы Сахалинской области «Совершенствование системы государственного управления (2014 - 2020 годы)» В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 № 117 «О совершенствовании системы программно-целевого планирования в Сахалинской области» Правительство Сахалинской области постановляет: 1. Утвердить государственную программу Сахалинской области «Совершенствование системы государственного управления (2014 - 2020 годы)» (прилагается). 2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости». Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области С.Г.Шередекин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Сахалинской области от 22 июля 2013 г. № 360 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ «Совершенствование системы государственного управления (2014 - 2020 годы)» Паспорт государственной программы Сахалинской области «Совершенствование системы государственного управления (2014 - 2020 годы)» (далее - Программа) |-----------------|---------------------------------------------------| |Ответственный |Аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской| |исполнитель |области | |Программы | | | | | |-----------------|---------------------------------------------------| |Соисполнители |Министерство спорта, туризма и молодежной политики| |Программы |Сахалинской области. | | |Министерство сельского хозяйства, торговли и| | |продовольствия Сахалинской области. | | |Министерство здравоохранения Сахалинской области. | | |Министерство культуры Сахалинской области. | | |Министерство образования Сахалинской области. | | |Министерство социальной защиты Сахалинской области.| | |Министерство энергетики и жилищно-коммунального| | |хозяйства Сахалинской области. | | |Управление делами Губернатора и Правительства| | |Сахалинской области. | | |Департамент информационной политики аппарата| | |Губернатора и Правительства Сахалинской области. | | |Департамент внутренней политики аппарата| | |Губернатора и Правительства Сахалинской области. | | |Департамент делопроизводства и организационной| | |работы аппарата Губернатора и Правительства| | |Сахалинской области. | | |Департамент кадровой политики аппарата Губернатора| | |и Правительства Сахалинской области. | | |Управление коренных народов Севера аппарата| | |Губернатора и Правительства Сахалинской области. | | |Муниципальные образования Сахалинской области | | | | |-----------------|---------------------------------------------------| |Подпрограммы |Отсутствуют | |Программы | | | | | |-----------------|---------------------------------------------------| |Программно- |1. Долгосрочная целевая программа «Устойчивое| |целевые |развитие коренных малочисленных народов Севера| |инструменты |Сахалинской области на 2012 - 2016 годы»,| |Программы |утвержденная постановлением Правительства| | |Сахалинской области от 01.11.2011 № 440. | | |2. Долгосрочная целевая программа Сахалинской| | |области «Реформирование и развитие системы| | |государственной гражданской службы Сахалинской| | |области (2013 - 2015 годы)», утвержденная| | |постановлением Правительства Сахалинской области от| | |14.03.2013 № 118 | | | | |-----------------|---------------------------------------------------| |Цели |Основными целями Программы являются: | |Программы |- обеспечение эффективности государственного| | |управления, развития гражданского общества; | | |- формирование активной гражданской позиции| | |населения Сахалинской области; | | |- расширение информационного поля Сахалинской| | |области в целях распространения объективной и| | |полноценной информации о социально-экономическом| | |развитии Сахалинской области; | | |- завершение создания системы управления| | |государственной гражданской службой Сахалинской| | |области, формирование высококвалифицированного| | |кадрового состава государственной гражданской| | |службы; | | |- сохранение исконной среды обитания и| | |традиционного природопользования коренных| | |малочисленных народов Севера Сахалинской области | | | | |-----------------|---------------------------------------------------| |Задачи |Для достижения целей Программы требуется решение| |Программы |следующих задач: | | |- государственная поддержка развития институтов| | |гражданского общества и стимулирования гражданских| | |и общественных инициатив в Сахалинской области; | | |- обеспечение участия населения Сахалинской области| | |в общественно значимых мероприятиях, проводимых на| | |территории Сахалинской области; | | |- обеспечение информационной открытости| | |Губернатора, Правительства Сахалинской области,| | |Сахалинской областной Думы; | | |- размещение информации о социально-экономическом| | |развитии Сахалинской области, деятельности| | |Губернатора и Правительства Сахалинской области в| | |различных источниках средств массовой информации; | | |- исследование общественного мнения на важнейшие| | |политические и социально-экономические процессы,| | |протекающие в области; | | |- совершенствование правовой основы государственной| | |гражданской службы Сахалинской области; | | |- развитие антикоррупционных механизмов; | | |- внедрение эффективных технологий и современных| | |методов кадровой работы, направленных на повышение| | |профессиональной компетентности государственных| | |гражданских служащих, обеспечение условий для их| | |результативной профессиональной служебной| | |деятельности; | | |- внедрение современных механизмов стимулирования| | |государственных гражданских служащих; | | |- развитие системы дополнительного| | |профессионального образования государственных| | |гражданских служащих; | | |- сохранение исконной среды обитания и| | |традиционного природопользования коренных народов; | | |- развитие и модернизация традиционной| | |хозяйственной деятельности коренных народов; | | |- повышение качества жизни коренных народов; | | |- создание в Сахалинской области условий для| | |формирования устойчивого развития коренных народов| | |Севера Сахалинской области на основе укрепления их| | |социально-экономического потенциала при сохранении| | |исконной среды обитания, традиционного образа жизни| | |и культурных ценностей этих народов | | | | |-----------------|---------------------------------------------------| |Целевые |На период окончания действия Программы планируется| |индикаторы |достижение следующих результатов: | |и показатели |1. Количество организованных областных и| |Программы |межрегиональных мероприятий: семинары, совещания,| | |форумы, конференции, «круглые столы», мероприятия в| | |рамках праздничных и памятных дат, юбилейных дат| | |населенных пунктов, муниципальных образований,| | |юридических и физических лиц, дней воинской славы,| | |национальных и религиозных праздников, конкурсов,| | |общественно-политических мероприятий и мероприятий| | |по приему делегаций, иных мероприятий, проводимых в| | |Сахалинской области по инициативе, под патронатом| | |и с участием Губернатора Сахалинской области и| | |(или) Правительства Сахалинской области с| | |привлечением представителей общественности, органов| | |местного самоуправления, органов исполнительной| | |власти Сахалинской области, - 98. | | |2. Количество журналистов Сахалинской области,| | |принимающих участие в региональных и общероссийских| | |профессиональных конкурсах, - 62. | | |3. Количество размещенных материалов в федеральном,| | |областном эфире телевещания, в эфире радиовещания| | |- 825. | | |4. Количество материалов в федеральных, областных| | |печатных средствах массовой информации, в газете| | |«Губернские ведомости», в дайджесте газеты| | |«Губернские ведомости» для Курильских островов, в| | |газете «Сэ Коре Синмун» - 1073. | | |5. Количество материалов в районных печатных| | |средствах массовой информации - 2000. | | |6. Количество размещенных материалов через| | |федеральные, областные информационные агентства -| | |3280. | | |7. Площадь опубликованных нормативных актов| | |Сахалинской областной Думы, журналистских статей,| | |освещающих деятельность Сахалинской областной Думы,| | |опубликованных правовых актов, официальных| | |материалов Губернатора и Правительства Сахалинской| | |области - 2737000 кв. см. | | |8. Оценка населением деятельности органов| | |исполнительной власти Сахалинской области - 35,6%. | | |9. Количество проведенных социологических| | |исследований - 4. | | |10. Число некоммерческих организаций, получивших| | |грант Правительства Сахалинской области на| | |реализацию социального проекта, - 25. | | |11. Число мероприятий Общественной палаты,| | |направленных на укрепление институтов гражданского| | |общества и развивающих общественные инициативы, -| | |67. | | |12. Количество организованных мероприятий,| | |посвященных праздничным юбилейным датам| | |муниципальных образований в Сахалинской области, за| | |весь период реализации Программы - 27. | | |13. Доля государственных служащих, прошедших| | |аттестацию, - 100%. | | |14. Доля государственных служащих, имеющих классный| | |чин государственной гражданской службы Сахалинской| | |области, - 100%. | | |15. Количество должностей государственной службы,| | |для которых утверждены должностные регламенты,| | |соответствующие установленным требованиям, - 100%. | | |16. Доля государственных служащих, должностные| | |регламенты которых содержат показатели| | |результативности, - 100%. | | |17. Доля вакантных должностей государственной| | |службы, замещаемых на основе назначения из| | |кадрового резерва, сформированного на конкурсной| | |основе, - не менее 10%. | | |18. Доля вакантных должностей государственной| | |службы, замещаемых на основе открытых конкурсных| | |процедур (за исключением должностей, конкурс на| | |замещение которых может не проводится), - 100%. | | |19. Доля государственных служащих в возрасте до 30| | |лет, имеющих стаж государственной службы более 3| | |лет, замещающих должности категорий «специалисты» и| | |«обеспечивающие специалисты», - не менее 20%. | | |20. Доля государственных гражданских служащих,| | |принимающих участие в предоставлении| | |государственных услуг, прошедших обучение по| | |программам дополнительного профессионального| | |образования в указанной сфере деятельности, - 100%.| | |21. Доля государственных гражданских служащих, в| | |должностные обязанности которых входит участие в| | |противодействии коррупции, прошедших обучение по| | |программам дополнительного профессионального| | |образования в указанной сфере деятельности, - 100%.| | |22. Число реализованных инновационных| | |образовательных программ в области государственной| | |службы - не менее 20% от общего количества| | |образовательных программ. | | |23. Число государственных служащих, принявших| | |участие в инновационных программах профессиональной| | |подготовки и переподготовки государственных| | |служащих, - не менее 30%. | | |24. Число государственных служащих, прошедших| | |профессиональную переподготовку, повышение| | |квалификации и стажировку, в том числе за пределами| | |территории Российской Федерации, - 100%. | | |25. Количество общин и родовых хозяйств коренных| | |малочисленных народов Севера Сахалинской области,| | |получающих государственную поддержку, к 2020 году -| | |60 | |-----------------|---------------------------------------------------| |-----------------|---------------------------------------------------| |Этапы и сроки |Программа рассчитана на семь лет с 2014 по 2020| |реализации |годы и осуществляется в один этап | |Программы | | | | | |-----------------|---------------------------------------------------| |Объемы |Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2020| |бюджетных |годы составляет 2 035 201,8 тыс. рублей, в том| |ассигнований |числе по годам: | |Программы |2014 - 268 348,6 тыс. рублей; | | |2015 - 273 906,4 тыс. рублей; | | |2016 - 281 157,6 тыс. рублей; | | |2017 - 277 990,5 тыс. рублей; | | |2018 - 294 113,6 тыс. рублей; | | |2019 - 313 205,8 тыс. рублей; | | |2020 - 326 479,3 тыс. рублей. | | |Долгосрочная целевая программа «Устойчивое развитие| | |коренных малочисленных народов Севера Сахалинской| | |области на 2012 - 2016 годы» - 139512,8 тыс.| | |рублей. | | |Долгосрочная целевая программа Сахалинской области| | |«Реформирование и развитие системы государственной| | |гражданской службы Сахалинской области (2013 - 2015| | |годы)» - 0 тыс. рублей. | | |Объем финансирования мероприятий Программы из| | |бюджета Сахалинской области в 2014 - 2020 годах| | |составляет 1 984 135,8 тыс. рублей (приложение № 6| | |к настоящей Программе), в том числе по годам: | | |2014 - 251 326,6 тыс. рублей; | | |2015 - 256 884,4 тыс. рублей; | | |2016 - 264 135,6 тыс. рублей; | | |2017 - 277 990,5 тыс. рублей; | | |2018 - 294 113,6 тыс. рублей; | | |2019 - 313 205,8 тыс. рублей; | | |2020 - 326 479,3 тыс. рублей. | | |Объем финансирования из федерального бюджета| | |составляет 10 044,0 тыс. рублей, в том числе по| | |годам: | | |2014 - 3348,0 тыс. рублей; | | |2015 - 3348,0 тыс. рублей; | | |2016 - 3348,0 тыс. рублей. | | |Объем финансирования из территориальных| | |государственных внебюджетных фондов составляет 41| | |022,0 тыс. рублей, в том числе по годам: | | |2014 - 13674,0 тыс. рублей; | | |2015 - 13674,0 тыс. рублей; | | |2016 - 13674,0 тыс. рублей | | | | |-----------------|---------------------------------------------------| |-----------------|---------------------------------------------------| |Ожидаемые |Выполнение программных мероприятий позволит к 2020| |результаты |году: | |реализации |- поддержать активную гражданскую позицию населения| |Программы |Сахалинской области; | | |- расширить участие граждан в общественных и| | |социально значимых мероприятиях (проведение не| | |менее 98 областных и межрегиональных мероприятий); | | |- обеспечить благоустройство социальных объектов| | |муниципальных образований Сахалинской области; | | |- формировать благоприятную информационную среду в| | |целях развития институтов гражданского общества,| | |раскрытия информации о деятельности Губернатора,| | |Правительства Сахалинской области, Сахалинской| | |областной Думы, основных социально-экономических| | |направлениях развития Сахалинской области| | |(привлечение не менее 62 журналистов, принимающих| | |участие в различных профессиональных конкурсах,| | |размещение ежегодно не менее 5 материалов,| | |посвященных Сахалинской области, в федеральном| | |эфире телевещания, и не менее 800 - в областном); | | |- увеличить число некоммерческих организаций,| | |реализующих социальные проекты, вовлеченных в| | |социальную деятельность на территории Сахалинской| | |области, - до 25; | | |- выявить общественное мнение по наиболее| | |актуальным общественно значимым проблемам| | |(проведение ежегодно не менее 4 опросов); | | |- увеличить число мероприятий Общественной палаты,| | |направленных на укрепление институтов гражданского| | |общества и развивающих общественные инициативы, с| | |20 до 67; | | |- формировать высококвалифицированный кадровый| | |состав государственной гражданской службы,| | |обеспечивающий эффективность государственного| | |управления, развития гражданского общества и| | |инновационной экономики (к 2015 году доля| | |государственных служащих: прошедших аттестацию, -| | |100%; должностные регламенты которых содержат| | |показатели результативности, - 100%; прошедших| | |профессиональную переподготовку, повышение| | |квалификации и стажировку, - 100%; принявших| | |участие в инновационных программах профессиональной| | |подготовки и переподготовки, - не менее 30%); | | | | | |- поддержать традиционный образ жизни коренных| | |народов Севера Сахалинской области (оказание| | |государственной поддержки не менее 60 общинам и| | |родовым хозяйствам) | |-----------------|---------------------------------------------------| 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственного управления в Сахалинской области Настоящая Программа сформирована в рамках формирования системы долгосрочного целевого планирования в Сахалинской области. Программа своим действием охватывает сферу государственно-общественных отношений. В настоящее время перед органами государственной власти области стоят неотложные задачи по совершенствованию государственного управления: внедрение новых, дополнительных мероприятий, направленных на укрепление институтов гражданского общества и развивающих общественные инициативы, поддержание и сохранение исконной среды обитания и традиционного природопользования коренных малочисленных народов, совершенствование правовой основы и развитию кадрового потенциала государственной гражданской службы Сахалинской области, обеспечению доступности информации о деятельности государственных органов. Объектом Программы являются, в том числе, процессы взаимодействия Правительства Сахалинской области с общественными объединениями и некоммерческими организациями, средствами массовой информации, с гражданами, иными юридическими и физическими лицами по широкому кругу вопросов развития общественных инициатив и институтов гражданского общества. Такое взаимодействие существует и требует поддержки и развития. В настоящее время на территории Сахалинской области насчитывается порядка 900 некоммерческих организаций. Реализация некоммерческими организациями социальных проектов имеет важное социальное значение для населения Сахалинской области. Основываясь на этом Правительство Сахалинской области одним из направлений совершенствования государственного управления обозначает государственную поддержку таких организаций, а также общественных инициатив. Кроме того, на территории Сахалинской области на 01 августа 2011 года зарегистрировано 56 родовых хозяйств и общин коренных народов Сахалинской области, из них: территориально-соседских общин - 14; семейно-родовых общин - 14; родовых, крестьянско-фермерских хозяйств и общин - 28. Из числа видов традиционной хозяйственной деятельности коренных народов, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 № 631-р, для коренного сообщества Сахалинской области характерны рыболовство, оленеводство, охота, собирательство дикоросов, собаководство, художественные промыслы. Именно эти исторически сложившиеся виды традиционной хозяйственной деятельности являются этнообразующей и этносохраняющей базой для коренных народов. Исконная среда обитания и традиционный образ жизни, традиционная хозяйственная деятельность коренных народов составляют единый комплекс, обеспечивающий самоидентификацию и сохранение коренных народов. Традиционной хозяйственной деятельности коренных народов региона присуща своя специфика. При всей общности коренные народы относятся к различным языковым группам, осуществляют разные виды хозяйственной деятельности, проживают в разных природно-климатических условиях, ареалах обитания объектов животного мира и водных биологических ресурсов. Также действуют иные факторы, обусловливающие специфику жизнедеятельности коренных народов. Процессы глобализации оказывают определяющее влияние на социально-экономическую жизнь, традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы именно в период активного промышленного освоения их исконной среды обитания. В связи с этим произошел рост этнического самосознания коренных народов - активно действуют региональный Совет уполномоченных представителей коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области, 12 общественных объединений коренных народов, а также советы коренных народов при органах местного самоуправления. Большинство семей из числа коренных народов находятся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации, что является основной причиной повышенной заболеваемости и смертности населения, сокращения средней продолжительности жизни и снижения рождаемости. Это связано с некомфортными жилищно-бытовыми условиями проживания, которые становятся также непривлекательными для специалистов в сфере образования, здравоохранения, культуры и других отраслях. На 01 августа 2011 года из 700 детей из числа коренных народов 492 ребенка проживают в малоимущих семьях, из них 61 ребенок из неблагополучных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Места традиционного проживания коренных народов расположены вдали от транспортных магистралей, что осложняет социально-экономическое развитие северных территорий. Учитывая специфику сложившейся ситуации по вопросу жизнедеятельности коренных народов Севера Сахалинской области государственным долгом является поддержка их традиционного образа жизни. Для этих целей разработана и утверждена долгосрочная целевая программа «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области на 2012 - 2016 годы», утвержденная постановлением Правительства Сахалинской области от 01.11.2011 № 440, а мероприятия по поддержке коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области пролонгированы на период до 2020 года. Система государственного управления включает в себя механизмы информационного взаимодействия с обществом и его отдельными представителями. Для органов государственной власти уровень информационной открытости является средством, позволяющим эффективно решать стоящие перед обществом задачи и обеспечивать закрепленное законодательно право граждан на доступ к информации. На сегодняшний день в соответствии с положениями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» обеспечивается полное раскрытие информации о деятельности Правительства Сахалинской области, Губернатора Сахалинской области. На сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области и в иных источниках средств массовой информации размещается информация о социально-экономическом положении Сахалинской области. Важным в данном направлении является поддержание уже сформированного уровня открытости органов власти и информированности населения о важнейших политических, экономических и социальных событиях, происходящих в обществе. Основой системы государственного управления является система государственной службы. От качества и подготовленности кадров зависят принимаемые управленческие решения. Основные цели и задачи реформирования системы государственной службы Российской Федерации были сформулированы в Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации в 2001 году. В соответствии с Концепцией реформирования системы государственной службы Российской Федерации созданы основы единой системы государственной службы, заложены правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования. В процессе реформирования государственной службы была выстроена система государственной гражданской службы Сахалинской области. Важным этапом реформирования государственной службы стало принятие Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В целях реализации федеральных законов о государственной службе были изданы Закон Сахалинской области от 22.02.2007 № 12-ЗО «Об организации государственной гражданской службы Сахалинской области», нормативные правовые акты Губернатора и Правительства Сахалинской области. Современные методы планирования и регламентации труда государственных гражданских служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством Российской Федерации механизмы стимулирования государственных гражданских служащих к исполнению обязанностей государственной гражданской службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию государственных гражданских служащих. Качество профессионального обучения государственных гражданских служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития государственной гражданской службы. Указанные проблемы в значительной степени связаны с отсутствием научно обоснованной и апробированной методики применения норм законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе. Проведение экспериментов, разработка должностных регламентов, применение новых кадровых технологий на государственной гражданской службе не имеют системного характера. Недостаточно проработана методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, квалификационных экзаменов и аттестации государственных гражданских служащих. Недостаточная открытость государственной гражданской службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции. Не отработаны механизмы профилактики коррупционных и иных правонарушений на государственной гражданской службе. Существенной проблемой является общий низкий уровень правовой культуры государственных гражданских служащих, соблюдение моральных и этических норм , как в рамках исполнения должностных обязанностей, так и в повседневной жизни. Реализация Программы позволит завершить качественное преобразование системы государственной гражданской службы Сахалинской области, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить на государственной гражданской службе Сахалинской области современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии. 2. Приоритеты, основные цели и задачи Программы В рамках совершенствования системы государственного управления в Сахалинской области необходимо обеспечение эффективного государственного управления, развитие гражданского общества, формирование активной гражданской позиции населения Сахалинской области, расширение информационного поля Сахалинской области в целях распространения объективной и полноценной информации о социально-экономическом развитии Сахалинской области, завершение создания системы управления государственной гражданской службой Сахалинской области, формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, а также сохранение исконной среды обитания и традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области. В целях формирования активной гражданской позиции населения Сахалинской области мероприятиями Программы предусмотрено увеличение количества мероприятий, направленных на укрепление институтов гражданского общества и развивающих общественные инициативы, обеспечение участия населения Сахалинской области в общественно значимых мероприятиях, проводимых на территории Сахалинской области, государственная поддержка развития институтов гражданского общества и стимулирования гражданских и общественных инициатив в Сахалинской области. Важнейшим направлением совершенствования государственного управления является мониторинг удовлетворенности потребностей населения, для этих целей настоящей Программой предусмотрено мероприятие по исследованию общественного мнения на важнейшие процессы, протекающие в области. Кроме того, мероприятия Программы направлены на создание в Сахалинской области условий для формирования устойчивого развития коренных народов Севера Сахалинской области на основе укрепления их социально-экономического потенциала при сохранении исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов. Одним из направлений Программы является обеспечение информационной открытости органов государственной власти Сахалинской области. Уровень информационной открытости в значительной степени зависит от объемов информационных потоков и количества используемых информационных каналов. На увеличение потоков информации в средствах массовой информации влияет сбалансированная информационная политика. Наибольшая эффективность информационной политики достигается путем программно-целевого метода, путем обеспечения информационной открытости Губернатора, Правительства Сахалинской области, Сахалинской областной Думы, информированности населения о программах, мероприятиях и деятельности Губернатора, Правительства Сахалинской области, Сахалинской областной Думы, содействия развитию системы средств массовой информации на территории Сахалинской области, размещения информации о социально-экономическом развитии Сахалинской области в различных источниках средств массовой информации. Успешность реформирования и развития системы государственной гражданской службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию государственной гражданской службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий государственного управления. Современная государственная гражданская служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность государственных гражданских служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества. Цель Программы в данном направлении - завершение создания системы управления государственной гражданской службой Сахалинской области, формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы Сахалинской области, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики. Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей Программы согласно приложениям № 5, 5а к настоящей Программе. 3. Прогноз конечных результатов Программы Мероприятия Программы позволяют обеспечивать расширение участия населения в общественной жизни и государственном управлении Сахалинской области, учет мнения населения по важнейшим вопросам и направлениям развития области, размещать информацию о социально-экономическом развитии Сахалинской области, деятельности Губернатора, Правительства Сахалинской области, Сахалинской областной Думы в различных средствах массовой информации, завершить создание системы управления государственной гражданской службой Сахалинской области, формировать высококвалифицированный кадровый состав государственной гражданской службы, обеспечивающий эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики, оказывать поддержку населению из числа коренных народов Севера Сахалинской области и сохранять их традиционный образ жизни. 4. Сроки и этапы реализации Программы Программа рассчитана на семь лет с 2014 по 2020 годы и осуществляется в один этап. 5. Перечень мероприятий Программы Перечень мероприятий Программы приведен в приложении № 1 к настоящей Программе. 6. Характеристика мер правового регулирования Программы Реализация мероприятий Программы регламентируется областным законодательством. На момент принятия Программы дополнительных мер правового регулирования на территории Сахалинской области для достижения целей Программы не требуется. 7. Перечень и краткое описание действующих долгосрочных целевых программ Сахалинской области В 2014 - 2016 годах продолжает действовать долгосрочная целевая программа «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области на 2012 - 2016 годы», утвержденная постановлением Правительства Сахалинской области от 01.11.2011 № 440, в 2013 - 2015 годах продолжает действовать долгосрочная целевая программа Сахалинской области «Реформирование и развитие системы государственной гражданской службы Сахалинской области (2013 - 2015 годы)», утвержденная постановлением Правительства Сахалинской области от 14.03.2013 № 118. Перечень и краткое описание долгосрочных целевых программ приведен в приложении № 4 к настоящей Программе. 8. Перечень целевых индикаторов (показателей) Программы В качестве целевых показателей оценки хода выполнения Программы используются (приложения № 5, 5а к настоящей Программе): - количество организованных областных и межрегиональных мероприятий: семинары, совещания, форумы, конференции, «круглые столы», мероприятия в рамках праздничных и памятных дат, юбилейных дат населенных пунктов, муниципальных образований, юридических и физических лиц, дней воинской славы, национальных и религиозных праздников, конкурсов, общественно-политических мероприятий, проводимых в Сахалинской области по инициативе, под патронатом и с участием Губернатора Сахалинской области и (или) Правительства Сахалинской области с привлечением представителей общественности, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Сахалинской области; - количество журналистов Сахалинской области, принимающих участие в региональных и общероссийских профессиональных конкурсах; - количество размещенных материалов в федеральном, областном эфире телевещания, в эфире радиовещания; - количество материалов в федеральных, областных печатных средствах массовой информации, в газете «Губернские ведомости», в дайджесте газеты «Губернские ведомости» для Курильских островов, в газете «Сэ Коре Синмун»; - количество материалов в районных печатных средствах массовой информации; - количество размещенных материалов через федеральные, областные информационные агентства; - площадь опубликованных нормативных актов Сахалинской областной Думы, журналистских статей, освещающих деятельность Сахалинской областной Думы, опубликованных правовых актов, официальных материалов Губернатора и Правительства Сахалинской области; - оценка населением деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области; - количество проведенных социологических исследований; - число некоммерческих организаций, получивших грант Правительства Сахалинской области на реализацию социального проекта; - число мероприятий Общественной палаты, направленных на укрепление институтов гражданского общества и развивающих общественные инициативы; - количество организованных мероприятий, посвященных праздничным юбилейным датам муниципальных образований в Сахалинской области; - доля государственных служащих, прошедших аттестацию; - доля государственных служащих, имеющих классный чин государственной гражданской службы Сахалинской области; - количество должностей государственной службы, для которых утверждены должностные регламенты, соответствующие установленным требованиям; - доля государственных служащих, должностные регламенты которых содержат показатели результативности; - доля вакантных должностей государственной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, сформированного на конкурсной основе; - доля вакантных должностей государственной службы, замещаемых на основе открытых конкурсных процедур (за исключением должностей, конкурс на замещение которых может не проводиться); - доля государственных служащих в возрасте до 30 лет, имеющих стаж государственной службы более 3 лет, замещающих должности категорий «специалисты» и «обеспечивающие специалисты»; - доля государственных гражданских служащих, принимающих участие в предоставлении государственных услуг, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в указанной сфере деятельности; - доля государственных гражданских служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в указанной сфере деятельности; - число реализованных инновационных образовательных программ в области государственной службы; - число государственных служащих, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки государственных служащих; - число государственных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, в том числе за пределами территории Российской Федерации; - количество общин и родовых хозяйств, получивших государственную поддержку; - количество общин и родовых хозяйств, получивших государственную поддержку традиционного рыболовства, оленеводства, охоты, собирательства дикоросов, этнического туризма, художественных промыслов, количество работающих в общинах и родовых хозяйствах постоянно, численность лиц из числа коренных малочисленных народов Севера, получивших образование в высших, средних и начальных профессиональных учебных заведениях; - количество пенсионеров, получивших помощь в организации санаторно-курортного лечения; - количество детей из числа коренных малочисленных народов Севера, охваченных горячим питанием и получивших помощь в приобретении школьной одежды, обуви и школьных принадлежностей; - ремонт жилищного фонда, музеев, библиотек; - ремонт промыслового и стационарного жилья; - приобретение проходимой дорожной техники. 9. Обоснование состава и значения соответствующих целевых индикаторов (показателей) Программы Целевые показатели Программы определены исходя из целей, задач и мероприятий Программы и основаны на необходимости полной реализации мероприятий (100% исполнение). Помимо этого, показатели Программы учитываются на основе справочной и аналитической информации органов исполнительной власти Сахалинской области, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области в процентном и количественном отношении с годовой периодичностью за отчетный период. Состав целевых показателей (индикаторов) Программы выбран в соответствии со следующими принципами: - способность показателей отражать происходящие в системе государственного управлении процессы; - наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации Программы; - однозначность (использование показателей, смысл и значение которых одинаково понимается представителями ведомств); - сопоставимость (использование показателей, значения которых относительно легко сравниваются между собой применительно к разным периодам времени). Состав и значение целевых индикаторов и показателей Программы приведены в приложениях № 5, 5а к настоящей Программе. 10. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем средств, направленных на реализацию мероприятий Программы (приложение № 6 к настоящей Программе), - 2 035 201,8 тыс. рублей, в том числе: - долгосрочная целевая программа «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области на 2012 - 2016 годы» - 139512,8 тыс. рублей; - долгосрочная целевая программа Сахалинской области «Реформирование и развитие системы государственной гражданской службы Сахалинской области (2013 - 2015 годы)» - 0 тыс. рублей. Объем финансирования из федерального бюджета составляет 10 044,0 тыс. рублей. Объем финансирования из территориальных государственных вне-бюджетных фондов составляет 41 022,0 тыс. рублей. Общий объем средств областного бюджета Сахалинской области, направленных на реализацию мероприятий Программы (приложение № 6 к настоящей Программе), - 1 984 135,8 тыс. рублей, в том числе по ДЦП «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области на 2012 - 2016 годы» - 88 446,8 тыс. рублей. Объем финансирования мероприятий Программы из бюджета Сахалинской области в 2014 - 2020 годах по годам: 2014 - 251 326,6 тыс. рублей; 2015 - 256 884,4 тыс. рублей; 2016 - 264 135,6 тыс. рублей; 2017 - 277 990,5 тыс. рублей; 2018 - 294 113,6 тыс. рублей; 2019 - 313 205,8 тыс. рублей; 2020 - 326 479,3 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы утверждены Законом Сахалинской области от 06.08.2012 № 80-ЗО «Об областном бюджете Сахалинской области на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов». Остальной объем финансирования носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год исходя из возможностей областного бюджета и других источников. 11. Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы Реализация мероприятий Программы сопряжена с риском недофинансирования. В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются: - создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей Программы; - мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы; - перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде. 12. Методика оценки эффективности Программы Мониторинг хода реализации Программы, оценку ее результативности и социально-экономической эффективности осуществляет аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области. Социально-экономический эффект от реализации комплекса мероприятий Программы выражается: - в обеспечении информационной открытости Губернатора и Правительства Сахалинской области; - в обеспечении информированности населения о программах, мероприятиях и деятельности Губернатора Сахалинской области, Правительства Сахалинской области, Сахалинской областной Думы, о социально-экономическом развитии Сахалинской области; - в расширении участия населения Сахалинской области в общественно значимых мероприятиях, проводимых на территории Сахалинской области, в государственном управлении; - в повышении качества государственных управленческих решений; - в повышении качества жизни коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области. Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно и обеспечивает мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы. Целевые индикаторы реализации Программы, а также их количественные показатели содержатся в приложениях № 5, 5а к настоящей Программе. Эффективность Программы оценивается на основании фактических количественных значений показателей целевых индикаторов, приведенных в приложениях № 5, 5а к настоящей Программе. При этом сравниваются плановые значения показателей Программы, приведенные в приложениях № 5, 5а к настоящей Программе, и достигнутые. Оценка эффективности реализации Программы определяется на основании расчетов по следующим формулам: Ei = F x 100%, где: ----- Pl Ei - эффективность достижения отдельного показателя (в соответствии с приложением № 2 к настоящей Программе) (в процентах); Pl - планируемое значения показателя; F - фактически достигнутое значение показателя. Eh = ?Ei , где: ------ I Eh - эффективность хода реализации Программы в целом (в процентах); ?Ei - общая сумма всех Ei; I - количество индикаторов, исходя из которых определена сумма?Ei. Приложения №№1,2,3,4,5,5а,6,7 не приводятся Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|