Расширенный поиск
Постановление Правительства Сахалинской области от 27.08.2013 № 480ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 августа 2013 г. №480 г. Южно-Сахалинск Об устойчивости функционирования организаций Сахалинской области в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Законом Сахалинской области от 13.06.2007 № 50-ЗО «О защите населения и территории Сахалинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Сахалинской области постановляет: 1. Утвердить Положение об устойчивости функционирования организаций Сахалинской области в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (прилагается). 2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости». 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Сахалинской области С.Г.Шередекина. Губернатор Сахалинской области А.В.Хорошавин УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Сахалинской области от 27 августа 2013 г. № 480 ПОЛОЖЕНИЕ об устойчивости функционирования организаций Сахалинской области в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера 1. Общие положения Подготовка организаций Сахалинской области к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях - комплекс экономических и организационно-технических мероприятий, осуществляемых с целью достижения устойчивости ее функционирования в чрезвычайных ситуациях. Повышение устойчивости функционирования организаций достигается осуществлением мероприятий, направленных на: - предотвращение и уменьшение возможности образования крупных производственных аварий и катастроф; - снижение возможных потерь и разрушений в случае их возникновения; - создание условий для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, проведения работ по восстановлению объектов экономики и обеспечения жизнедеятельности населения; - обеспечение устойчивого управления силами и средствами при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях. Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории Сахалинской области, в чрезвычайных ситуациях осуществляют комиссии по повышению устойчивого функционирования: Правительства Сахалинской области, муниципальных образований и организаций. 2. Основные направления повышения устойчивого функционирования организаций Основные направления повышения устойчивого функционирования организаций: - рациональное размещение производственных сил организации на соответствующей территории; - подготовка организации к работе в условиях чрезвычайных ситуаций; - подготовка к проведению работ по восстановлению производственных мощностей организации в условиях чрезвычайных ситуаций; - подготовка системы управления организации для решения задач в условиях чрезвычайных ситуаций. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций разрабатываются и осуществляются заблаговременно с учетом возможных последствий крупных производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф. Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в условиях чрезвычайных ситуаций (например, эвакуационные мероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.). Предложения по повышению устойчивости функционирования организаций разрабатываются на основе результатов научных исследований, обобщения и анализа опыта в повышении устойчивости функционирования экономики, подготовки и выполнении задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации предусматриваются в планах гражданской обороны и планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Эффективность мероприятий по подготовке организаций к устойчивому функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций определяется при проведении командно-штабных и других специальных учений. Общая схема организации работы по повышению устойчивого функционирования организаций делится на 3 основных этапа: 1 этап - исследовательский, на котором выявляются недостатки в деятельности звена экономики, вырабатываются предложения по устранению этих недостатков. 2 этап - проверка и оценка эффективности предполагаемых мероприятий. Выбор наиболее целесообразных решений для данных условий (учений). 3 этап - реализация обоснованных мероприятий через установленные системы планирования и контроля. 3. Типовой перечень мероприятий по повышению устойчивого функционирования организаций 3.1. Основные этапы выбора и обоснования мероприятий по предотвращению (снижению риска) возникновения аварий и катастроф. 3.1.1. Выявление возможных источников возникновения чрезвычайных ситуаций (сооружения, технологические установки, виды производств, емкости с опасными веществами, оборудование с опасными параметрами, способы организации производства и т.п.). 3.1.2. Анализ риска возникновения чрезвычайных ситуаций на каждом элементе - источнике чрезвычайных ситуаций и возможных социально-экономических последствий. 3.1.3. Выбор основных мероприятий, направленных на предотвращение (снижения риска) возникновения чрезвычайных ситуаций. 3.2. Защита персонала и населения прилегающей территории, подготовка системы его жизнеобеспечения. Исходя из требований по защите производственного персонала и населения прилегающей территории, подготовки системы его жизнеобеспечения определены основные пути реализации этих требований: 3.2.1. Совершенствование основных фондов и производственных процессов. 3.2.2. Разработка (уточнение) и соблюдение требований и норм промышленной безопасности. 3.2.3. Эффективный контроль за состоянием основных производственных фондов. 3.2.4. Проведение регулярного технического обслуживания и ремонта основных производственных фондов. 3.2.5. Повышение квалификации персонала в области промышленной безопасности. 3.3. Рациональное размещение объектов экономики и их элементов. При создании новых, реконструкции (расширении) существующих хозяйственных объектов экономики необходимо учитывать требования к их размещению, а также к размещению их элементов. Исходя из этих требований наиболее общими (универсальными) типовыми мероприятиями являются: 3.3.1. Размещение объектов и выбор площадок для размещения их элементов с учетом рельефа, грунтовых и климатических условий, а также других особенностей местности. 3.3.2. Исключение (ограничение) размещения элементов объекта на локально неблагоприятных участках местности. 3.3.3. Ограничение размещения потенциально опасных объектов в зонах опасных природных явлений и размещение их на безопасном удалении от других объектов. 3.3.4. Строительство складов для хранения вредных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ за пределами территории объекта в загородной зоне. 3.4. Проведение технических мероприятий, направленных на повышение устойчивого функционирования. Уменьшение ущерба производственному персоналу и населению прилегающей территории, снижение экономического ущерба и ограничение (исключение) негативного воздействия на окружающую среду достигается проведением заблаговременных технических мероприятий по повышению устойчивого функционирования. Эти цели должны достигаться путем: - защиты основных производственных фондов от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций; - проведения специальных природоохранных мероприятий. 3.4.1. Защита основных производственных фондов: 3.4.1.1. Повышение физической стойкости. 3.4.1.2. Установка пожарной сигнализации, систем пожаротушения. 3.4.1.3. Внедрение технологий, конструкций зданий, оборудования, обеспечивающих снижение вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций. 3.4.1.4. Защита уникального и ценного оборудования, подготовка его к эвакуации. 3.4.2. Природоохранные мероприятия: 3.4.2.1. Очистка производственных стоков. 3.4.2.2. Герметизация оборудования, трубопроводов. 3.4.2.3. Снижение использования в технологиях опасных веществ. 3.5. Подготовка к работе в условиях чрезвычайных ситуаций. Подготовка хозяйственных объектов экономики к работе в условиях чрезвычайных ситуациях должна осуществляться с целью: - обеспечения выпуска важных видов продукции (услуг) в условиях чрезвычайных ситуаций; - устойчивого снабжения объектов экономики материально-техническими ресурсами, энергией и водой; - обеспечения безопасности работающей смены. Мероприятиями в этой области являются: 3.5.1. Оценка возможностей выпуска важнейших видов продукции. 3.5.2. Совершенствование производственных связей с поставщиками. 3.5.3. Подготовка к независимому функционированию отдельных производств. 3.5.4. Подготовка к работе по упрощенной технологии. 3.5.5. Создание необходимого запаса материально-технических ресурсов. 3.5.6. Подготовка к использованию местных ресурсов. 3.5.7. Обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения. 3.5.8. Подготовка к централизованному отключению отдельных потребителей. 3.5.9. Обеспечение аварийного освещения территории и помещений. 3.5.10. Обучение персонала способам защиты в условиях чрезвычайных ситуаций. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|