Расширенный поиск
Постановление Правительства Сахалинской области от 24.12.2013 № 760Утратило силу - Постановление Правительства Сахалинской области от 24.12.2014 № 638 ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 декабря г. Южно-Сахалинск
Об утверждении Территориальной программы Сахалинской области
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
(В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области
от 07.03.2014 г. N 110; от 16.06.2014 г. N 268;
от 10.11.2014 г. N 538)
В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи на территории Сахалинской области, в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18.10.2013 № 932 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» Правительство Сахалинской области постановляет: 1. Утвердить Территориальную программу Сахалинской области государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Территориальная программа) (прилагается). 2. Финансирование Территориальной программы осуществляется за счет средств бюджета Сахалинской области и средств обязательного медицинского страхования. 3. Рекомендовать главам муниципальных образований Сахалинской области обеспечить создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с Территориальной программой в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 4. Признать утратившими силу постановления Правительства Сахалинской области: - от 28.01.2013 № 29 «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Сахалинской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», за исключением пункта 4; - от 06.05.2013 № 223 «О внесении изменения в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Сахалинской области на 2013 год и на
плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28.01.2013 № 29»; - от 22.08.2013 № 472 «О внесении изменений в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Сахалинской области на 2013 год и на
плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28.01.2013 № 29». 5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости». Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области С.Г.Шередекин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Сахалинской области от 24 декабря ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
(В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области
от 07.03.2014 г. N 110; от 16.06.2014 г. N 268;
от 10.11.2014 г. N 538)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Территориальная программа Сахалинской области государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Территориальная программа) устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется
бесплатно, территориальные нормативы объема медицинской помощи, территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, территориальные подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также устанавливает порядки, условия предоставления медицинской помощи, критерии доступности и качества медицинской помощи. В рамках конституционных прав граждан государственные гарантии по
бесплатному предоставлению медицинской помощи обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и средств обязательного медицинского страхования. Территориальная программа разработана на основании Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2013 № 932, включает территориальную программу обязательного медицинского страхования (далее - Программа ОМС). В рамках Территориальной программы за счет бюджетных ассигнований
областного бюджета и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении
на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе. Финансовое обеспечение медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе, а также диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования по направлению военных комиссариатов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и не включены в средние нормативы, установленные Территориальной программой. Для определения объема государственных гарантий Территориальной программой устанавливаются нормативы обеспечения населения объемами стационарной, стационарзамещающей и амбулаторно-поликлинической помощи, а также нормативы финансового обеспечения данных объемов помощи. Для расчета объемных и финансовых показателей Территориальной программы по обеспечению населения области медицинской и лекарственной помощью уточнены численность населения в муниципальных образованиях, число самостоятельных медицинских организаций, населенных пунктов, прикрепленных к фельдшерским акушерским пунктам, и ряд других сведений. Территориальная программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также
с учетом особенностей половозрастного состава населения Сахалинской области, уровня и структуры заболеваемости, основанных на данных медицинской статистики. Правительство Сахалинской области обеспечивает финансирование государственной системы здравоохранения в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, в том числе осуществляет взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Стоимость Территориальной программы по источникам финансового обеспечения приведена в приложении № 1 к Территориальной программе. Утвержденная стоимость Территориальной программы по условиям ее оказания показана в приложении № 2 к Территориальной программе. Разграничение оказания бесплатной медицинской помощи гражданам и платных медицинских услуг (работ) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.112011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» и обеспечивается, в том числе, соблюдением установленных Территориальной программой сроков ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановой форме. Контроль за обеспечением прав граждан на бесплатную медицинскую помощь осуществляется органами государственного и ведомственного контроля, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования, общественными организациями. Контроль качества и объемов медицинской помощи осуществляется министерством здравоохранения Сахалинской области, Территориальным органом Росздравнадзора по Сахалинской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Сахалинской области, страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями. Правительством Сахалинской области могут вноситься изменения и дополнения в Территориальную программу в установленном порядке. Территориальная программа вступает в действие с момента утверждения и действует до принятия новой программы.
II. ВИДЫ, УСЛОВИЯ И ФОРМЫ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В рамках Территориальной программы бесплатно предоставляются:
- первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная; - специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; - скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; - паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.
Понятие «медицинская организация» используется в Территориальной программе в значении, определенном в Федеральных законах от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной форме. Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием. Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами). Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается
врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь. Отдельные функции лечащего врача в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.03.2012 № 252н «Об утверждении Порядка возложения на фельдшера, акушерку руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты» могут
возлагаться: 1) при организации оказания первичной медико-санитарной помощи:
- на фельдшера фельдшерского здравпункта, фельдшера фельдшерско-акушерского пункта, акушерку фельдшерско-акушерского пункта, оказывающих первичную доврачебную медико-санитарную помощь; - на фельдшера, акушерку медицинской организации - при неукомплектованности либо недостаточной укомплектованности медицинской организации, оказывающей первичную врачебную медико-санитарную помощь, или ее подразделений медицинскими работниками из числа врачей-терапевтов, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей),
а также в случае их временного отсутствия; 2) при организации оказания скорой медицинской помощи:
- на фельдшера фельдшерской бригады скорой медицинской помощи;
- на акушерку акушерской бригады скорой медицинской помощи.
Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию. Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники. Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь
оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и
других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь
медицинскими организациями государственной системы здравоохранения оказывается гражданам бесплатно. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности,
родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий). Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий
по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования. Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли
и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения
качества жизни неизлечимо больных граждан. Медицинская помощь оказывается в следующих формах:
- экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента; - неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента; - плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента,
угрозу его жизни и здоровью. При оказании в рамках Территориальной программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных
средств», и медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами
медицинской помощи. Дополнительные виды и условия оказания медицинской помощи, не
установленные базовой программой обязательного медицинского
страхования
В дополнение к базовой программе обязательного медицинского
страхования предусмотрено выполнение дополнительных медицинских услуг
и условий оказания медицинской помощи детям в возрасте до 7 лет,
имеющим ограничения способности передвижения, не установленных базовой
программой обязательного медицинского страхования:
- осмотр детей на дому (профилактический осмотр, посещение с
целью диспансерного наблюдения) врачом-педиатром, участковым
врачом-педиатром, врачом общей практики, врачом-специалистом,
неонатологом, медицинской сестрой, фельдшером;
- забор биологических жидкостей на исследование на дому (кровь,
моча), мазки из зева и на кишечную группу заболеваний;
- забор крови на дому для биохимического исследования;
- проведение инъекционных процедур (внутримышечные,
внутривенные);
- проведение ЭКГ на дому;
- проведение УЗИ на дому;
- массаж на дому;
- организация медицинской помощи детям в дневном стационаре на
дому с проведением функционального, лабораторного обследования,
проведением медицинских и реабилитационных мероприятий.
Перечень медицинских учреждений, участвующих в оказании
дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не
установленных базовой программой обязательного медицинского
страхования, указан в приложении № 7 к настоящей Территориальной
программе.
Финансовое обеспечение дополнительных видов, условий и объемов
оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой
обязательного медицинского страхования, осуществляется в пределах
бюджета Сахалинской области путем перечисления трансфертов в
территориальный фонд обязательного медицинского страхования
Сахалинской области в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
Структура тарифа на оплату медицинской помощи сверх базовой
программы обязательного медицинского страхования включает в себя
расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие
выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов,
продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария,
реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату
стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в
других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации
лаборатории и диагностического оборудования), организацию питания (при
отсутствии организованного питания в медицинской организации),
расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг,
работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за
пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих
услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций,
установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы,
расходы на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за
единицу.
(Дополнен - Постановление Правительства Сахалинской области
от 10.11.2014 г. N 538)
III. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ И СОСТОЯНИЙ, ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ БЕСПЛАТНО, И КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН, ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ КОТОРЫМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ БЕСПЛАТНО Гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно при следующих заболеваниях и состояниях: - инфекционные и паразитарные болезни;
- новообразования;
- болезни эндокринной системы;
- расстройства питания и нарушения обмена веществ;
- болезни нервной системы;
- болезни крови, кроветворных органов;
- отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
- болезни глаза и его придаточного аппарата;
- болезни уха и сосцевидного отростка;
- болезни системы кровообращения;
- болезни органов дыхания;
- болезни органов пищеварения, в том числе заболевания зубов и ротовой полости *; - болезни мочеполовой системы;
- болезни кожи и подкожной клетчатки;
- болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
- травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин; - врожденные аномалии (пороки развития);
- деформации и хромосомные нарушения;
- беременность, роды, послеродовой период и аборты;
- отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период; - психические расстройства и расстройства поведения;
- симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям. __________________
* Не предусматривается амбулаторно-поликлиническая ортопедическая
помощь. Исключение: пациенты с частичной и полной вторичной адентией при атрофии альвеолярных отростков верхней и нижней челюсти 4 степени. Не предусматривается хирургическое лечение с использованием методов имплантологии. Исключение: пациенты с частичной и полной вторичной адентией при атрофии альвеолярных отростков верхней и нижней челюсти 4 степени.
Не предусматривается ортодонтическое лечение детей и взрослых несъемной техникой и использованием брекет-систем, ретейнеров. Исключение: инвалиды детства с врожденными пороками развития челюстно-лицевой области. Отдельным категориям граждан: - предоставляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации и разделом IV Территориальной программы; - проводится диспансеризация и профилактические медицинские осмотры в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации, включая взрослое население в возрасте 18 лет и старше, в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и другие категории. Прохождение медицинских осмотров несовершеннолетними, в том числе
при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляется бесплатно. Лица, застрахованные в системе ОМС, имеют право на бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая: - на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном
базовой программой обязательного медицинского страхования; - на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном
Программой ОМС. Медицинская помощь на территории Сахалинской области оказывается
гражданам при предоставлении полиса обязательного медицинского страхования (далее - полис ОМС). Отсутствие полиса ОМС не является основанием для отказа в оказании экстренной помощи при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам Российской Федерации, при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления и другие состояния и заболевания, входящие в базовую программу обязательного медицинского страхования), включается в средние нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований бюджета Сахалинской области. Во исполнение Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2013 № 186
«Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации». Медицинские организации (приложение № 3 к Территориальной программе) осуществляют медицинскую деятельность в соответствии с лицензионными требованиями. Профилактические, противоэпидемиологические, санитарно-гигиенические мероприятия назначаются и проводятся при наличии соответствующих медицинских показаний. В целях обеспечения информированности о правах граждан при получении бесплатной медицинской помощи медицинская организация обязана размещать необходимую информацию, включая Территориальную программу, в общедоступных местах, включая регистратуры поликлиник и приемные отделения стационаров; размещать на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о режиме работы, видах оказываемой медицинской помощи. С учетом региональных особенностей выстроена трехуровневая система формирования потоков пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи на основании нормативов планирования и рациональности размещения сети учреждений и подразделений. Первый уровень - оказание преимущественно первичной медико-санитарной, в том числе первичной специализированной медицинской помощи, а также специализированной медицинской помощи и скорой медицинской помощи (в центральных районных больницах, городских, районных, участковых больницах, городских поликлиниках, станциях скорой медицинской помощи). Второй уровень - оказание преимущественно специализированной (за исключением высокотехнологичной), медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своей структуре специализированные межмуниципальные (межрайонные) отделения и (или) центры, а также в диспансерах, многопрофильных больницах. Третий уровень - оказание преимущественно специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях. При состояниях, угрожающих жизни, при невозможности оказания медицинской помощи в условиях данной медицинской организации больной направляется на следующий этап медицинской помощи. Направление больных осуществляют консилиумы медицинских организаций по инициативе лечащего врача. Отдельным категориям граждан, проживающим в Сахалинской области, предоставляются социальные талоны для проезда на транспорте общего пользования при выезде на лечение, консультацию, обследование в специализированные медицинские организации Сахалинской области в порядке, установленном Правительством Сахалинской области. Порядок и условия оплаты проезда граждан, направляемых министерством здравоохранения Сахалинской области на лечение в медицинские организации за пределы Сахалинской области, определяется приложением № 6 к Территориальной программе. Направление на консультацию и лечение за границу осуществляется в
соответствии с порядком, утвержденным министерством здравоохранения Российской Федерации.
IV. ПРОГРАММА ОМС Программа ОМС разработана на основе Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2013 № 932. Цель Программы ОМС - обеспечение граждан, застрахованных по ОМС, бесплатной медицинской помощью гарантированного объема и надлежащего качества в медицинских организациях, включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС. Программа ОМС пересматривается при изменении законодательства Российской Федерации об охране здоровья населения, медицинском страховании, базовой программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, правовых актов Правительства Сахалинской области. Медицинская помощь в рамках Программы ОМС, оказывается медицинскими организациями имеющими право на осуществление медицинской деятельности и включенными в реестр медицинских организаций осуществляющих деятельность в сфере ОМС. За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках Программы ОМС застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи в 2014 году) при следующих заболеваниях и состояниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ): - инфекционные и паразитарные болезни;
- новообразования;
- болезни эндокринной системы;
- расстройства питания и нарушения обмена веществ;
- болезни нервной системы;
- болезни крови, кроветворных органов;
- отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
- болезни глаза и его придаточного аппарата;
- болезни уха и сосцевидного отростка;
- болезни системы кровообращения;
- болезни органов дыхания;
- болезни органов пищеварения;
- болезни мочеполовой системы;
- болезни кожи и подкожной клетчатки;
- болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
- травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин; - врожденные аномалии (пороки развития);
- деформации и хромосомные нарушения;
- беременность, роды, послеродовой период и аборты;
- отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период. Осуществляется финансовое обеспечение следующих мероприятий:
- диспансеризация и профилактические медицинские осмотры в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения
Российской Федерации включая взрослое население в возрасте 18 лет и старше, в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку
(попечительство), в приемную или патронатную семью, и другие категории (за исключением профилактических осмотров несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ); - проведение осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, в части видов медицинской помощи и по заболеваниям, входящим в Программу ОМС (в части видов медицинской помощи и по заболеваниям, не входящим в Программу ОМС осуществляется за счет бюджетных ассигнований); - применение вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) в условиях дневного стационара, не включенных в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации; - курсы химиотерапии, проводимые пациентам (взрослым и детям) с онкологическими заболеваниями в соответствии со стандартами медицинской помощи, в том числе в условиях дневного стационара; - заместительная почечная терапия методами гемодиализа и перитонеального диализа, с учетом стоимости расходных материалов; - медицинская реабилитация в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи; - оказание медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные организации или военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе. - совместное нахождение с ребенком одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, при оказании ребенку медицинской помощи в стационарных условиях. Программа ОМС реализуется на основе договоров, заключенных между участниками ОМС. В договор на оказание и оплату медицинской помощи по
ОМС между медицинской организацией и страховой медицинской организацией включаются: - сведения о численности застрахованных лиц, выбравших данную медицинскую организацию для оказания амбулаторной медицинской помощи; - объемы медицинской помощи по Программе ОМС, определенные решением комиссии по разработке Программы ОМС. Финансирование Программы ОМС осуществляется за счет субвенции Федерального фонда ОМС, межбюджетных трансфертов, передаваемых из областного бюджета Сахалинской области на дополнительное финансовое обеспечение реализации Программы ОМС в пределах базовой программы ОМС
и прочих поступлений, предусмотренных законодательством. Объемы предоставления медицинской помощи, установленные Программой ОМС, включают в себя объемы предоставления гражданам, застрахованным по ОМС на территории Сахалинской области, медицинской помощи, оказанной за пределами Сахалинской области. При реализации Программы ОМС применяются следующие способы оплаты
медицинской помощи: 1) при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях: - по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай); - за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц); 2) при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях: - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний); 3) при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара: - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний); 4) при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном
средстве при медицинской эвакуации): - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за
вызов скорой медицинской помощи. Формирование тарифов на медицинскую помощь производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организацию питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату
услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по
содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу. Тарифы на оплату медицинской помощи в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, включая денежные выплаты: - врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; - медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; - врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации; - врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях. Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому
страхованию устанавливаются тарифным соглашением между министерством здравоохранения Сахалинской области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Сахалинской области, страховыми медицинскими организациями, Сахалинской региональной общественной организацией «Медицинское общество», Сахалинской областной организацией профсоюза работников здравоохранения. Расходы государственных медицинских организаций по бюджетной классификации, не вошедшие в тариф ОМС на медицинские услуги, финансируются из средств бюджета. Расходы медицинских организаций иных форм собственности, не вошедшие в тариф ОМС на медицинские услуги, финансируются за счет средств собственника. V. ПОРЯДКИ, УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, КРИТЕРИИ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ 5.1. Условия реализации установленного законодательством Российской
Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача)
В целях обеспечения права граждан на выбор врача и медицинской организации допускается прикрепление граждан, проживающих вне зоны обслуживания медицинской организации, к врачам-терапевтам участковым,
врачам общей практики (семейным врачам) для медицинского наблюдения и
лечения. Реализация права выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения
и социального развития Российской Федерации от 26.04.2012 № 406н на основании письменного заявления на имя руководителя медицинской организации в соответствии с ресурсными возможностями учреждения: мощностью, укомплектованностью медицинскими кадрами. Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской
организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего законного представителя на имя руководителя медицинской организации. Оказание содействия руководителем медицинской организации (ее подразделения) выбору пациентом врача в случае требования пациента о замене лечащего врача осуществляется в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2012 № 407н. Возложение функций лечащего врача на врача соответствующей специальности осуществляет руководитель медицинской организации с учетом согласия врача. 5.2. Порядок реализации установленного законодательством Российской
Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Сахалинской области
Право на внеочередное оказание первичной медико-санитарной помощи
в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы, имеют следующие категории граждан: - инвалиды войны;
- участники Великой Отечественной войны;
- ветераны боевых действий;
- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 03 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период; - лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; - нетрудоспособные члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, состоявшие на их иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение); - граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, и приравненные к ним категории граждан; - Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы; - Герои Социалистического Труда, вдовы (вдовцы) Героев Социалистического Труда, не вступившие в повторный брак (независимо от даты смерти (гибели) Героя Социалистического Труда); - полные кавалеры ордена Трудовой Славы, вдовы (вдовцы) полных кавалеров ордена Трудовой Славы, не вступившие в повторный брак (независимо от даты смерти (гибели) полного кавалера ордена Трудовой Славы); - лица, награжденные знаками «Почетный донор СССР», «Почетный донор России»; - другие категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством. Внеочередное оказание медицинской помощи в условиях стационара осуществляется при наличии у граждан медицинских показаний. Основанием для внеочередного оказания медицинской помощи является
документ, подтверждающий принадлежность гражданина к определенной категории. В случае обращения нескольких граждан, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи, помощь оказывается в порядке поступления обращений. Контроль за внеочередным оказанием медицинской помощи гражданам осуществляют руководители медицинских организаций Сахалинской области. 5.3. Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, донорской кровью и ее компонентами, лечебным
питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи
Обеспечение граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, донорской кровью и ее компонентами, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, необходимыми для оказания скорой (экстренной, неотложной) и специализированной (в условиях дневного и круглосуточного стационаров) медицинской помощи, осуществляется в соответствии с Перечнями (приложения № 4, 5 к Территориальной программе). Назначение и выписывание лекарственных препаратов осуществляется лечащим врачом, фельдшером, акушеркой в случае возложения на них полномочий лечащего врача в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.03.2012 № 252н «Об утверждении Порядка возложения на фельдшера, акушерку руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты». Сведения о назначенном и выписанном лекарственном препарате (наименование лекарственного препарата, разовая доза, способ и кратность приема или введения, длительность курса, обоснование назначения лекарственного препарата) указываются в медицинской карте пациента. При оказании медицинской помощи в рамках Территориальной программы в случаях типичного течения болезни назначение лекарственных препаратов осуществляется в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, исходя из тяжести и характера заболевания. Согласование назначения лекарственных препаратов с заведующим отделением или ответственным дежурным врачом либо другим лицом, уполномоченным приказом главного врача медицинской организации, а также с врачом - клиническим фармакологом необходимо в случаях: 1) одновременного назначения пяти и более лекарственных препаратов одному пациенту; 2) назначения лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при нетипичном течении заболевания, наличии осложнений основного заболевания и (или) сопутствующих заболеваний, при назначении лекарственных препаратов, особенности взаимодействия и совместимости которых согласно инструкциям по их применению приводят к снижению эффективности и безопасности фармакотерапии и (или) создают потенциальную опасность для жизни и здоровья пациента. В указанных случаях назначение лекарственных препаратов фиксируется в медицинских документах пациента и заверяется подписью медицинского работника и заведующего отделением (ответственного дежурного врача или другого уполномоченного лица). По решению врачебной комиссии пациентам при оказании им медицинской помощи в стационарных условиях назначаются лекарственные препараты, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае их замены из-за индивидуальной Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|