Утратил силу, за
исключением пункта 3 –
Постановление Правительства Сахалинской
области
ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2014 г. № 36
г. Южно-Сахалинск
Об утверждении Порядка предоставления субсидии на открытие
собственного дела начинающим субъектам малого
предпринимательства
(В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области
от 06.08.2014 г. N 371; от
11.06.2015 № 210)
В соответствии с подпрограммой «Развитие малого и среднего
предпринимательства в Сахалинской области» государственной программы
Сахалинской области «Экономическое развитие и инновационная политика
Сахалинской области на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства
Сахалинской области от 12.07.2013 №
352, Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии на открытие собственного дела
начинающим субъектам малого предпринимательства (прилагается).
2. Уполномочить министерство экономического развития Сахалинской области на
проведение отбора и оказание государственной поддержки начинающим субъектам
малого предпринимательства Сахалинской области.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Сахалинской
области:
- от 16.02.2012 № 85 «Об
утверждении Порядка предоставления субсидии на открытие собственного дела
начинающим субъектам малого предпринимательства», за исключением пункта 3;
- от 02.04.2012 № 157 «О
внесении изменений в Порядок предоставления субсидии на открытие собственного
дела начинающим субъектам малого предпринимательства, утвержденный
постановлением Правительства Сахалинской области от 16.02.2012 № 85»;
- от 31.07.2012 № 384 «О
внесении изменений в Порядок предоставления субсидии на открытие собственного
дела начинающим субъектам малого предпринимательства, утвержденный постановлением
Правительства Сахалинской области от 16.02.2012 № 85»;
- от 27.09.2013 № 548 «О
внесении изменений в Порядок предоставления субсидии на открытие собственного
дела начинающим субъектам малого предпринимательства, утвержденный
постановлением Правительства Сахалинской области от 16.02.2012 № 85».
4. Разместить настоящее постановление на
официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области и
опубликовать в газете «Губернские ведомости».
Губернатор Сахалинской области А.В.Хорошавин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 24 января 2014 г. №36
ПОРЯДОК
предоставления субсидии на открытие собственного дела
начинающим субъектам малого предпринимательства
1. Общие положения
1.1.
Настоящий Порядок разработан в целях реализации подпрограммы «Развитие малого и
среднего предпринимательства в Сахалинской области» государственной программы
Сахалинской области «Экономическое развитие и инновационная политика
Сахалинской области на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области от 12.07.2013 № 352, и определяет порядок и
условия предоставления субсидий за счет средств бюджета Сахалинской области, а
также средств, поступивших в бюджет Сахалинской области из федерального бюджета
на соответствующий финансовый год (далее - Субсидии), начинающим субъектам
малого предпринимательства (юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям) (далее - Субъект) в целях возмещения части затрат, связанных
с началом предпринимательской деятельности.
1.2.
Субсидии Субъектам на создание собственного дела предоставляются на
безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части произведенных и
документально подтвержденных затрат на:
-
государственную регистрацию юридического лица или индивидуального
предпринимателя;
-
приобретение основных средств, необходимых для осуществления хозяйственной
деятельности (кроме легкового автотранспорта);
-
оплату стоимости аренды нежилого помещения, используемого Субъектом для целей
ведения предпринимательской деятельности;
-
выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
1.3.
Субсидия предоставляется по результатам отбора бизнес-планов Субъектов, размер
Субсидии составляет 85 процентов от фактически произведенных Субъектом затрат,
без учета НДС.
Размер
Субсидии может быть не более 300 тыс. рублей.
1.4.
Каждый Субъект имеет право представить на отбор не более одной заявки, а также
получить Субсидию не более одного раза.
2. Требования к Субъектам
2.1.
Правом на получение Субсидии обладают Субъекты, соответствующие одновременно
следующим условиям:
-
зарегистрированные в органах Федеральной налоговой службы по Сахалинской
области, с момента государственной регистрации которых в качестве юридического
лица или индивидуального предпринимателя на момент обращения за Субсидией
прошло менее 12 месяцев;
-
соответствующие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
-
подтвердившие прохождение краткосрочного обучения основам предпринимательской
деятельности либо имеющие высшее юридическое и (или) экономическое образование;
-
не имеющие просроченной задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему
Российской Федерации;
-
в отношении которых на день подачи заявки не проводятся процедуры ликвидации,
банкротства, их деятельность не приостановлена в рамках административного
производства или по решению суда;
-
не осуществляющие деятельность по производству и реализации подакцизных
товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением
общераспространенных полезных ископаемых;
-
не являющиеся кредитной организацией, страховой организацией (за исключением
потребительского кооператива), инвестиционным фондом, негосударственным
пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
-
не являющиеся участником соглашения о разделе продукции;
- не осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса;
-
не являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о
валютном регулировании, нерезидентами Российской Федерации, за исключением
случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
2.2.
Приоритетной целевой группой получателей Субсидии являются:
2.2.1.
Субъекты, зарегистрировавшиеся в качестве индивидуального предпринимателя без
образования юридического лица, либо зарегистрировавшие юридическое лицо, либо
крестьянское (фермерское) хозяйство:
-
официально зарегистрированные безработные граждане, получившие комплекс
организационно-консультационных и профориентационных услуг в органах службы
занятости населения по Сахалинской области по направлению «Основы ведения
предпринимательской деятельности»;
-
работники, находившиеся под угрозой массового увольнения (в отношении которых в
соответствии с трудовым законодательством по инициативе работодателя был введен
неполный рабочий день (неделя), временная приостановка работ, предоставлен
отпуск без сохранения заработной платы, а также получившие письменное
уведомление о предстоящем сокращении);
-
военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил
Российской Федерации.
Лица,
перечисленные в настоящем подпункте Порядка, должны соответствовать указанным
условиям в период не более 12 месяцев до дня, предшествующего дню подачи заявки
на участие в отборе.
2.2.2.
Субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет;
юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим
лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%).
2.2.3.
Субъекты, относящиеся к социальному предпринимательству.
Социальное
предпринимательство - социально ответственная деятельность Субъектов,
направленная на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающих
выполнение следующих условий:
а)
обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет,
лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная
численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее
50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
б)
предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:
-
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие
самозанятости;
-
социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и
массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях,
студиях;
-
выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с
образованием, наукой и культурой.
2.3.
Субъекту отказывается в допуске к участию в отборе на право получения Субсидии,
если он:
-
представил неполный пакет документов;
- представил документы, содержащие недостоверные сведения;
-
представил документы, несоответствующие требованиям настоящего Порядка;
- ранее получал аналогичную поддержку;
- не соответствует условиям пункта 2.1 настоящего Порядка.
Также
отказывается в допуске, если ранее Субъекту было отказано в предоставлении
субсидии на основании представления документов, содержащих заведомо
недостоверные сведения.
3. Порядок отбора
3.1.
Министерство экономического развития Сахалинской области (далее - Министерство)
публикует объявление о начале приема документов на получение Субсидий в газете
«Губернские ведомости» и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на
сайте http://mineconom.admsakhalin.ru. Срок приема документов составляет не
более 30 календарных дней.
3.2.
Для предоставления Субсидии необходимы следующие документы:
3.2.1.
Заявка на получение Субсидии (по форме № 1 к настоящему Порядку).
3.2.2.
Бизнес-план, содержащий информацию о финансово-экономических параметрах проекта
(включая сопоставление затрат и результатов, оценку эффективности использования
средств), а также иные данные о способах и особенностях реализации проекта (по
форме № 2 к настоящему Порядку).
3.2.3.
Смета расходов по бизнес-плану (по форме № 3 к настоящему Порядку).
3.2.4.
Анкета индивидуального предпринимателя или юридического лица (по форме № 4 к
настоящему Порядку).
3.2.5.
Документы, подтверждающие категорию Субъекта в соответствии со статьей 4
Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации»:
3.2.5.1.
Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный
год с отметкой о способе представления документа в налоговый орган.
Вновь
созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные
предприниматели, по которым отчетный период еще не наступил, представляют
справку (от своего имени), подписанную Субъектом, о размере среднесписочной
численности работников за период с момента регистрации на момент подачи заявки.
В
случае если Субъектом, являющимся индивидуальным предпринимателем, в отчетном
периоде не привлекались наемные работники, им представляется справка (от своего
имени) о ведении предпринимательской деятельности в единственном числе.
(Дополнен Постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2014 г. N 371)
3.2.5.2.
Документ, подтверждающий размер выручки или балансовой стоимости активов:
-
копия бухгалтерского баланса с отчетом о прибылях и убытках с отметкой о
способе представления документов в налоговый орган за последний отчетный
период;
-
либо копия налоговой декларации с отметкой о способе представления документов в
налоговый орган за последний отчетный период;
-
вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные
предприниматели, по которым отчетный период еще не наступил, представляют
справку (от своего имени), подписанную Субъектом, о размере выручки.
3.2.6.
В случае если учредителем юридического лица является одно или несколько
юридических лиц, то Субъект представляет пакет документов, указанных в
подпунктах 3.2.5.1, 3.2.5.2 настоящего Порядка, этих юридических лиц.
3.2.7.
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных
предпринимателей, выданная не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки.
3.2.8.
Документ из налогового органа, содержащий сведения о наличии (отсутствии)
задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, выданный не ранее чем
за 30 дней до дня подачи заявки.
3.2.9.
Копии документов, подтверждающих статус приоритетной группы, указанной в пункте
2.2 настоящего Порядка.
3.2.10.
Копии документов (при наличии), подтверждающих факты оплаты расходов в рамках
реализации бизнес-плана (договоры, счета, счета-фактуры, товарные накладные,
акты, платежные поручения со штампом кредитной организации, кассовые документы,
а также иные документы, подтверждающие факты оплаты расходов, заверенные
Субъектом). Вместе с копиями предъявляются оригиналы или нотариально заверенные
копии представленных документов.
3.2.11.
Копия документа, подтверждающего прохождение краткосрочного обучения основам
предпринимательской деятельности (с предъявлением оригинала документа или
нотариально заверенной копии).
Прохождение
Субъектом краткосрочного обучения не требуется при наличии у него высшего
юридического и (или) экономического образования.
В
случае наличия у Субъекта указанного образования представляются копии
соответствующих дипломов с прилагаемыми к ним выписками (с предъявлением
оригиналов документов или нотариально заверенных их копий).
3.3.
Документы, перечисленные в пункте 3.2 настоящего Порядка, за исключением
документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, представляются Субъектом
в обязательном порядке в Министерство в сроки приема документов, опубликованные
в объявлении.
3.4.
Документы, перечисленные в подпунктах 3.2.6, 3.2.7, 3.2.8 настоящего Порядка,
Субъект вправе представить в Министерство в сроки приема документов,
опубликованные в объявлении, по собственной инициативе.
В
случае непредставления Субъектом документов, указанных в абзаце 1 настоящего
пункта, Министерство в течение 2-х рабочих дней с момента поступления от
Субъекта заявки на получение Субсидии направляет в Федеральную налоговую службу
Российской Федерации в рамках межведомственного информационного взаимодействия
запрос о представлении документов и (или) информации, указанной в пункте 3.4
настоящего Порядка.
Межведомственный
запрос о представлении документов и (или) информации, необходимой для получения
Субсидии, а также представление документов и (или) информации на межведомственный
запрос осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от
27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг» (далее - Закон).
В
случае непредставления документов и (или) информации на межведомственный запрос
в срок, установленный Законом, срок проверки заявок, указанный в пункте 3.7
настоящего Порядка, продлевается до получения документов и (или) информации,
направленной по межведомственному запросу. При этом продление срока проверки
заявок не может составлять более 30 календарных дней.
3.5.
В случае непредставления Субъектом документов, указанных в подпункте 3.2.6
настоящего Порядка, Субъект в обязательном порядке вместе с заявкой на
получение Субсидии представляет документы, подтверждающие наличие согласия
юридических лиц, являющихся учредителем Субъекта, на получение из налогового
органа документов и (или) информации, указанной в подпункте 3.2.6 настоящего
Порядка.
3.6.
В целях устранения возможности предоставления Субъекту Субсидии при условии, что
ему ранее была оказана аналогичная поддержка и сроки ее оказания не истекли,
Министерство запрашивает органы исполнительной власти Сахалинской области,
оказывающие поддержку субъектам предпринимательства Сахалинской области, орган
местного самоуправления Сахалинской области по месту ведения хозяйственной
деятельности Субъекта информацию о Субсидиях, выплаченных Субъектам ранее (в
предыдущий год или предыдущий отбор) в рамках реализации направлений
государственной поддержки предпринимательства.
3.7.
В течение 25 рабочих дней с момента окончания приема документов, указанных в
пункте 3.2 настоящего Порядка, от Субъектов Министерство проводит проверку
заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим
Порядком, осуществляет расчет суммы баллов и представляет их в комиссию, состав
которой утверждается правовым актом Министерства (далее - Комиссия).
В
Комиссию в обязательном порядке включаются представители некоммерческих
организаций поддержки предпринимательства.
3.8.
При определении количества баллов Министерство руководствуется критериями
отбора бизнес-плана Субъекта (по форме № 5 к настоящему Порядку).
3.9. Комиссия в течение 5 рабочих дней с момента получения
документов проводит заседание, на котором рассматривает поступившие заявки
Субъектов и принимает решение:
- о допуске (либо отказе в допуске) к отбору Субъектов;
- о формировании основного списка Субъектов, прошедших
отбор, с указанием размера Субсидии (далее - Основной список);
- о формировании резервного списка получателей Субсидии из
числа Субъектов, прошедших отбор, но не включенных в Основной список в связи с
недостаточным наличием средств (далее - Резервный список).
Очередность Резервного списка формируется исходя из суммы
набранных баллов.
При наличии Субъектов с равным количеством баллов
очередность предоставляется Субъекту, подавшему заявку ранее остальных.
(В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от
11.06.2015 № 210)
3.10.
Предоставление государственной поддержки Субъектам осуществляется в следующей
очередности:
1-я
очередь - Субъекты из числа приоритетной целевой группы, указанной в пункте 2.2
настоящего Порядка;
2-я
очередь - Субъекты, набравшие наибольшее количество баллов.
При
равенстве баллов Субсидия предоставляется Субъекту в хронологическом порядке с
учетом даты и времени подачи документов.
3.11. По результатам заседания Комиссии оформляется
протокол, который является основанием для принятия Министерством решения о
предоставлении Субсидии Субъекту. О
результатах отбора Субъект уведомляется в течение 5 дней со дня принятия
решения Комиссией. (В редакции Постановления
Правительства Сахалинской области от
11.06.2015 № 210)
Субъектам,
в отношении которых принято решение о предоставлении Субсидии, направляется два
экземпляра проекта договора о предоставлении субсидии (далее - Договор)
согласно форме № 6 к настоящему Порядку.
Субъектам,
включенным в Резервный список, Договор направляется в течение 5 рабочих дней с
момента увеличения бюджетных ассигнований и поступления их на лицевой счет
Министерства и (или) высвобождения средств.
Субъект
в течение 20 рабочих дней с момента получения Договора подписывает и
представляет его в адрес Министерства.
В
случае непоступления подписанного Субъектом Договора в установленный настоящим
пунктом срок Субъекту отказывается в предоставлении Субсидии при условии, что
Субъектом надлежащим образом был получен Договор.
3.12.
На основании заключенного Договора и представленных документов, подтверждающих
фактически произведенные затраты, Министерство проводит проверку, направленную
на соблюдение условий, целей и порядка предоставления Субсидии Субъекту. Срок
проверки не может превышать 60 календарных дней.
В
случае соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии Субъекту,
наличия документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, представленных
в соответствии с настоящим Порядком, и правильности расчета Субсидии
Министерство в течение 5 рабочих дней с момента окончания проверки издает
распоряжение о перечислении Субсидии.
Субсидия
перечисляется в течение 5 рабочих дней с момента издания распоряжения о ее
перечислении.
3.13.
Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в
соответствии с действующим законодательством на предмет соблюдения условий,
целей и порядка предоставления Субсидии Субъекту.
3.14.
В случае если в отношении Субъекта, прошедшего отбор, станет известно, что
сведения, указанные Субъектом в представленных на отбор документах,
недостоверны и (или) не соблюдены условия, цели и порядок предоставления
Субсидии, то результаты отбора в отношении данного Субъекта аннулируются, а
перечисленная Субсидия подлежит возврату в полном объеме Министерству в течение
20 рабочих дней с момента получения Субъектом требования о возврате Субсидии, а
в случае если Субсидия не перечислена, то Субъекту отказывается в ее перечислении
и Договор расторгается в одностороннем порядке.
В
случае отказа от добровольного исполнения предъявленных требований в указанный
выше срок суммы Субсидии, подлежащие возврату, взыскиваются в судебном порядке.
В
дальнейшем такой Субъект лишается права на получение Субсидии в соответствии с
настоящим Порядком.
3.15.
Остаток Субсидии, не использованный Субъектом в отчетном финансовом году (год
предоставления Субсидии), в случаях, предусмотренных Договором, подлежит
возврату в срок до 20 января финансового года, следующего за отчетным, путем
перечисления Субъектом Субсидии на лицевой счет Министерства. При
неперечислении от Субъекта Субсидии в указанный срок Субсидия взыскивается в
судебном порядке.
4. Порядок выплаты Субсидии
4.1.
Субъектом, в отношении которого принято решение о представлении Субсидии, не
чаще чем раз в месяц и не позднее 31 октября года, в котором принято
решение о предоставлении Субсидии,
представляются в Министерство заверенные им копии документов, подтверждающих
произведенные им затраты в рамках реализации бизнес-плана. (В редакции
Постановления Правительства Сахалинской области от
11.06.2015 № 210)
4.2.
В случае увеличения бюджетных ассигнований, выделенных на предоставление
Субсидии, и (или) высвобождения средств за счет Субъектов, по которым принято
решение о предоставлении Субсидии, но документально не подтвердивших в срок,
указанный в пункте 4.1 настоящего Порядка (до 31 октября текущего года),
фактические произведенные затраты по реализации бизнес-плана, финансовые
средства перераспределяются между Субъектами, включенными в Резервный список.
В
этом случае Субъект, включенный в Резервный список, представляет документы,
подтверждающие произведенные расходы, в срок до 15 ноября года, в котором
принято решение Комиссии о формировании Резервного списка.
4.3.
Министерство на основании копий документов, подтверждающих произведенные
Субъектом затраты, издает распоряжение о перечислении Субсидии.
4.4.
Выплата Субсидий производится Министерством в пределах лимитов бюджетных
обязательств, предусмотренных в областном бюджете Сахалинской области на
текущий год, и (или) лимитов бюджетных обязательств за счет поступления
федеральных средств в бюджет Сахалинской области.
4.5.
В случае неиспользования бюджетных ассигнований Министерство объявляет
дополнительный отбор Субъектов на получение Субсидий в порядке, установленном
настоящим Порядком.
5. Заключительные положения
5.1.
Получатель Субсидии ежегодно в течение двух лет, следующих за годом получения
Субсидии, в срок до 20 января года, следующего за годом, в котором была
предоставлена Субсидия, представляет в Министерство пояснительную записку и
информацию о ходе реализации бизнес-плана согласно приложению к Договору.
5.2.
В случае установления факта представления Субъектом заведомо ложных сведений по
письменному требованию Министерства Субъекты обязаны произвести возврат
денежных средств, перечисленных им в виде Субсидии, в течение 15 дней с момента
направления требования о возврате Субсидии в областной бюджет.
В
случае отказа от добровольного исполнения предъявленных требований суммы
Субсидии, подлежащие возврату, взыскиваются в судебном порядке.
В
дальнейшем такой Субъект лишается права на получение Субсидии в соответствии с
настоящим Порядком.
ФОРМА № 1
к Порядку предоставления субсидии на открытие собственного дела
начинающим субъектам малого предпринимательства,
утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 24 января 2014 г.№ 36
ЗАЯВКА
субъекта малого предпринимательства о предоставлении
государственной поддержки в форме субсидии на открытие
собственного дела
__________________________________________________________________
(полное наименование заявителя - юридического лица
__________________________________________________________________ с
указанием организационно-правовой формы, физического лица
__________________________________________________________________ с
указанием паспортных данных, Ф.И.О., места жительства)
представляет на рассмотрение комиссии министерства экономического
развития Сахалинской области проект _________________________________
__________________________________________________________________,
(наименование бизнес-плана)
претендующий на получение государственной поддержки в форме субсидии в
размере _______________________ рублей на открытие собственного дела.
О себе сообщаю следующие сведения.
Дата регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя),
основной государственный регистрационный номер, ИНН, наименование
органа, выдавшего свидетельство о государственной регистрации:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
Место нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя):
__________________________________________________________________.
Общая стоимость бизнес-проекта: ____________________________ рублей.
Вложено собственных средств в реализацию бизнес-проекта на момент
подачи заявки ______________________ рублей.
Банковские реквизиты: ______________________________________________
Вид деятельности: __________________________________________________
Состав учредителей: ________________________________________________
Количество постоянных работников: __________________________________
Руководитель организации-заявителя (индивидуальный предприниматель):
__________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон)
Руководитель бизнес-плана (контактное лицо, телефон):
__________________
__________________________________________________________________
В случае прохождения отбора и получения субсидии в рамках реализации
своего проекта обязуюсь представлять в министерство экономического
развития Сахалинской области информацию в соответствии с пунктом 5.1
Порядка предоставления субсидии на открытие собственного дела
начинающим субъектам малого предпринимательства и заключенным
договором о предоставлении субсидии.
Я даю согласие министерству на обработку, распространение и
использование моих персональных данных, а также иных данных, которые
необходимы для предоставления настоящей Субсидии, в том числе на
получение из соответствующих органов документов, указанных в
подпунктах 2.2.1, 3.2.7, 3.2.8, абзацах 1, 2 подпункта 3.2.5.1,
подпункте 3.2.5.2 Порядка предоставления субсидии на открытие
собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства,
утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области.
Прилагаемые документы на _____ листах.
Подпись руководителя ________________
«___» ____________ 20__ г.
М.П.
ФОРМА
№ 2
к Порядку предоставления субсидии на
открытие собственного дела начинающим субъектам малого
предпринимательства,
утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 24 января 2014 г. № 36
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА
бизнес-плана
Структура
бизнес-плана:
1.
Общее описание предприятия.
2.
Общее описание бизнес-проекта.
3.
Описание продукции и услуг.
4.
Маркетинг-план.
5.
Производственный и организационный планы.
6.
Календарный план.
7.
Финансовый план.
8.
Оценка эффективности бизнес-проекта.
1. Общее описание предприятия
Таблица № 1
|-----|-------------------------------------------------|--------------|
|1.1. |Название предприятия, организационно-правовая| |
| |форма | |
|-----|-------------------------------------------------|--------------|
|1.2. |Дата регистрации предприятия | |
|-----|-------------------------------------------------|--------------|
|1.3. |Вид(ы) экономической деятельности, осуществляемой| |
| |предприятием | |
|-----|-------------------------------------------------|--------------|
|1.4. |Адрес (фактический/юридический) | |
|-----|-------------------------------------------------|--------------|
|1.5. |Контакты (телефон, факс, e-mail, web) | |
|-----|-------------------------------------------------|--------------|
|1.6. |Ф.И.О. руководителя, должность | |
|-----|-------------------------------------------------|--------------|
|1.7. |Реквизиты свидетельства о регистрации в качестве| |
| |индивидуального предпринимателя или юридического| |
| |лица (дата, номер, кем выдан) | |
|-----|-------------------------------------------------|--------------|
|1.8. |Реквизиты свидетельства о постановке на учет в| |
| |налоговом органе (дата, номер, кем выдан, ИНН,| |
| |код ОКАТО) | |
|-----|-------------------------------------------------|--------------|
|1.9. |Реквизиты лицензии на право осуществления| |
| |лицензируемых видов деятельности (дата, номер,| |
| |назначение и вид работ, кем выдана, срок| |
| |действия) | |
|-----|-------------------------------------------------|--------------|
|1.10.|Банковские реквизиты предприятия (номера| |
| |расчетных счетов) | |
|-----|-------------------------------------------------|--------------|
|1.11.|История создания предприятия, основные достижения| |
| |за период с момента создания | |
|-----|-------------------------------------------------|--------------|
|1.12.|Описание предприятия, включая сведения о| |
| |филиалах, субподрядчиках, дочерних компаниях и| |
| |т.д. | |
|-----|-------------------------------------------------|--------------|
|1.13.|Описание производимой продукции (услуги), включая| |
| |описание качественных характеристик и область| |
| |использования <*> | |
|-----|-------------------------------------------------|--------------|
|1.14.|Рынки сбыта продукции (услуги), основные| |
| |потребители <*> | |
|-----|-------------------------------------------------|--------------|
|1.15.|Основные технико-экономические показатели| |
| |предприятия (объем производства, численность| |
| |работающих, рыночная стоимость и структура| |
| |активов) <*> | |
|-----|-------------------------------------------------|--------------|
|1.16.|Финансовые показатели предприятия (тыс. руб.),| |
| |включая показатели по объему выручки предприятия,| |
| |чистой прибыли, налоговых платежей, остаточной| |
| |стоимости основных средств, фонда оплаты труда| |
| |<*> | |
|-----|-------------------------------------------------|--------------|
|1.17.|Планы развития предприятия в среднесрочной| |
| |перспективе, предпосылки разработки| |
| |инвестиционного проекта <*> | |
|-----|-------------------------------------------------|--------------|
<*> Пункты 1.13 - 1.17 заполняются при условии осуществления текущей
хозяйственной деятельности до момента подачи заявки субъектом малого
предпринимательства на получение субсидии.
В
данном разделе необходимо указать направление деятельности в настоящее время.
Начата ли практическая деятельность (если нет, то почему).
Наличие
производственных помещений (в собственности, в аренде, другое; площадь, срок
действия договора и т.д.). Численность занятых в настоящее время (штатное
расписание). Готовность к началу реализации проекта. Проводится ли в отношении
предприятия процедура ликвидации, банкротства. Не приостановлена ли
деятельность организации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие
в конкурсе.
2. Общее описание бизнес-проекта
Таблица № 2
|------|--------------------------------------------------|------------|
| 2.1. |Наименование проекта | |
|------|--------------------------------------------------|------------|
| 2.2. |Цель проекта, включая описание планов по| |
| |модернизации (либо созданию нового) производства,| |
| |улучшению качества (либо выпуску новых) товаров| |
| |(услуг), планируемый объем производства и рынки| |
| |сбыта (район, область, регион, страна) | |
|------|--------------------------------------------------|------------|
| 2.3. |Оценка общей суммы инвестиционных затрат (тыс.| |
| |руб.) | |
|------|--------------------------------------------------|------------|
| 2.4. |Источники финансирования, степень финансовой| |
| |обеспеченности проекта, потребность в финансовых| |
| |ресурсах (тыс. руб.) | |
|------|--------------------------------------------------|------------|
| 2.5. |Сроки и этапы реализации проекта | |
|------|--------------------------------------------------|------------|
| 2.6. |Влияние проекта на основные экономические| |
| |показатели, включая объем производства, число| |
| |создаваемых рабочих мест, налоговые отчисления в| |
| |бюджеты всех уровней | |
|------|--------------------------------------------------|------------|
| 2.7. |Обеспеченность проекта материальными (наличие| |
| |производственных помещений, земли и т.п.) и| |
| |сырьевыми ресурсами | |
|------|--------------------------------------------------|------------|
| 2.8. |Потребность в подключении к объектам инженерной и| |
| |коммунальной инфраструктуры | |
|------|--------------------------------------------------|------------|
| 2.9. |Сдерживающие факторы реализации проекта | |
|------|--------------------------------------------------|------------|
|2.10. |Состояние проработки проекта (наличие проектной| |
| |документации, мастер-плана, бизнес-плана и т.п.) | |
|------|--------------------------------------------------|------------|
|2.11. |Меры государственной поддержки (в рамках| |
| |утвержденных областных целевых программ), которыми| |
| |планирует воспользоваться инициатор проекта | |
|------|--------------------------------------------------|------------|
3. Описание продукции и услуг
Перечень
и краткое описание товаров и услуг, предлагаемых в рамках настоящего проекта.
Их отличительные особенности и степень готовности (разработка, опытный образец,
первая партия и т.п.). При наличии представляются отзывы экспертов или
потребителей о качестве и свойствах продукции.
4. План маркетинга
Цель
данного раздела заключается в том, чтобы показать как предполагаемый бизнес
намеревается воздействовать на рынок, чтобы обеспечить сбыт товара (услуги). В
данном разделе следует указать:
-
каковы географические пределы сбыта продукции (муниципальное образование,
Сахалинская область, Российская Федерация);
-
специфические особенности рынка, например, трудности доступа к операциям на
рынке, предполагаемая доля рынка, которую займет продукция предприятия;
-
уровень конкуренции (следует указать перечень предприятий основных конкурентов,
их сильные и слабые стороны, долю, занимаемую ими на рынке) и тенденции
развития рынка за последние годы;
-
основных потенциальных потребителей продукции (покупатели, производители,
единичные самостоятельные потребители);
-
каковы конкурентные преимущества и недостатки имеет продукция, уровень спроса
на продукцию (в том числе прогнозируемый), ее экспортный потенциал;
-
каким образом будет осуществляться сбыт продукции (расчет и обоснование цены,
ценовая политика, система распределения в настоящее время и в среднесрочной
перспективе, способы рекламы, сервисного и гарантийного обслуживания, связи с
общественностью и т.п.);
-
возможные риски при реализации проекта (технологические риски, организационные
и управленческие риски, риски материально-технического обеспечения, финансовые
риски, экономические риски, социальные риски).
5. Производственный и организационный планы
Данный
раздел должен подробным образом описывать путь, посредством которого
предприятие планирует эффективно производить продукцию или услуги и поставлять
их потребителю.
Необходимо
дать краткое описание технологической цепочки предприятия: как будет
создаваться (создается) продукция (оказываются услуги, осуществляется
торговля), какие сырье, товары и материалы предполагается использовать,
источники их получения, какие технологические процессы и оборудование будут
использованы. Достаточно ли имеющихся в настоящее время помещений, оборудования
и персонала для реализации проекта. Если в технологическую цепочку предприятия
встроены прочие организации, то необходимо описать их роль в реализации
проекта.
Обязательно
указать планируемую численность сотрудников на период реализации проекта (всего
по организации непосредственно занятых в реализации проекта).
Также
рекомендуется включить описание системы управления персоналом на предприятии,
квалификацию инженерно-технического персонала и специалистов среднего и высшего
звеньев управления.
ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ
Таблица № 3
|-------------------|-------------------------------------------------------|
|Наименование | Год |
|категорий | |
|-------------------|----------------------------------------|----|----|----|
| | Начальное состояние | 1 | ...| n |
|-------------------|-----------|-------------|--------------|----|----|----|
| |Потребност |Средняя зарп |Фонд оплаты тр| | | |
| |ь,человек |лата,тыс.руб.|уда тыс.рублей| | | |
|-------------------|-----------|-------------|--------------|----|----|----|
| Рабочие основного | | | | | | |
| производства | | | | | | |
|-------------------|-----------|-------------|--------------|----|----|----|
| Рабочие | | | | | | |
| вспомогательного | | | | | | |
| производства | | | | | | |
|-------------------|-----------|-------------|--------------|----|----|----|
| Специалисты и | | | | | | |
| служащие | | | | | | |
|-------------------|-----------|-------------|--------------|----|----|----|
|Итого | | | | | | |
|-------------------|-----------|-------------|--------------|----|----|----|
Необходимо
описать материально-техническое обеспечение (сырье, полуфабрикаты и
комплектующие, их стоимость, объемы и поставщики), основные источники снабжения
сырьем и материалами, включая описание альтернативных источников снабжения в
случае возникновения проблем у партнеров, а также обоснование текущих затрат
(сырье, материалы, энергия, заработная плата, оплата услуг сторонних
организаций, реклама и другое), расчет потребности в оборотных средствах для
организации производства.
Таблица
№ 4
|-------------------|------------------------------------------------------|
|Наименование | Год |
|ресурсов | |
|-------------------|----------------------------------------|---|----|----|
| | Начальное состояние | 1 | ...| n |
|-------------------|--------------|-----------|-------------|---|----|----|
| |Количество,в |Цена единиц|Стоимость, | | | |
| |натуральных |ы ресурсов,|тыс. рублей | | | |
| |единицах |тыс. | рублей | | | |
|-------------------|--------------|-----------|-------------|---|----|----|
| Сырье и материалы | | | | | | |
|-------------------|--------------|-----------|-------------|---|----|----|
| Комплектующие | | | | | | |
| изделия | | | | | | |
|-------------------|--------------|-----------|-------------|---|----|----|
| Топливо | | | | | | |
|-------------------|--------------|-----------|-------------|---|----|----|
| Энергия | | | | | | |
|-------------------|--------------|-----------|-------------|---|----|----|
| Другое | | | | | | |
|-------------------|--------------|-----------|-------------|---|----|----|
Для
реализации задач, разработанных в плане маркетинга, и выполнения
производственной программы, намеченной в плане производства, необходимо иметь
организационный план, который охватывает вопросы организационной структуры
управления.
Здесь
необходимо показать кто будет выполнять производственную программу и как эта
работа будет организована, включая режим работы (количество смен,
продолжительность смены), систему оплаты, требования к контролю качества на
всех этапах производства, обучение и повышение квалификации, мотивацию
работников (социальные гарантии, охрана труда, стимулирование).
Организационный
план также должен включать прогноз сроков выполнения мероприятий и потребности
в финансовых ресурсах для их реализации.
ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА
Таблица № 5
|--------------------------|---------------------------------------------|
|Объем выпуска продукции,в | Год |
| натуральных единицах | |
|--------------------------|----------------------|-----|-----|----|-----|
| | Начальное состояние | 1 | 2 |... | n |
|--------------------------|----------------------|-----|-----|----|-----|
|Продукция 1| | | | | |
| | | | | | |
|--------------------------|----------------------|-----|-----|----|-----|
|Продукция 2| | | | | |
| | | | | | |
|--------------------------|----------------------|-----|-----|----|-----|
|... | | | | | |
| | | | | | |
|--------------------------|----------------------|-----|-----|----|-----|
|Продукция i | | | | | |
|--------------------------|----------------------|-----|-----|----|-----|
|Прочая реализация | | | | | |
|--------------------------|----------------------|-----|-----|----|-----|
Таблица № 6
|------------------------------------|------------------------------------|
| Структура затрат на производство | Год |
|------------------------------------|---------------|----|----|----|-----|
| | Начальное | 1 | 2 | ...| n |
| | состояние | | | | |
|------------------------------------|---------------|----|----|----|-----|
|Материальные затраты, в том числе: | | | | | |
|------------------------------------|---------------|----|----|----|-----|
|сырье и материалы | | | | | |
|------------------------------------|---------------|----|----|----|-----|
|Покупные комплектующие, изделия,| | | | | |
|полуфабрикаты | | | | | |
|------------------------------------|---------------|----|----|----|-----|
|Работы и услуги производственного| | | | | |
|характера, выполненные сторонним| | | | | |
|организациям | | | | | |
|------------------------------------|---------------|----|----|----|-----|
|Топливо | | | | | |
|------------------------------------|---------------|----|----|----|-----|
|Энергия | | | | | |
|------------------------------------|---------------|----|----|----|-----|
|Затраты на оплату труда | | | | | |
|------------------------------------|---------------|----|----|----|-----|
|Отчисления на социальные нужды | | | | | |
|------------------------------------|---------------|----|----|----|-----|
|Амортизация основных средств | | | | | |
|------------------------------------|---------------|----|----|----|-----|
|Прочие затраты, в том числе: | | | | | |
|------------------------------------|---------------|----|----|----|-----|
|арендная плата | | | | | |
|------------------------------------|---------------|----|----|----|-----|
|вознаграждения за изобретения и| | | | | |
|рационализаторские предложения | | | | | |
|------------------------------------|---------------|----|----|----|-----|
|обязательные страховые платежи | | | | | |
|------------------------------------|---------------|----|----|----|-----|
|проценты по кредитам банков | | | | | |
|------------------------------------|---------------|----|----|----|-----|
|представительские расходы | | | | | |
|------------------------------------|---------------|----|----|----|-----|
|суточные и подъемные | | | | | |
|------------------------------------|---------------|----|----|----|-----|
|налоги, включаемые в себестоимость| | | | | |
|продукции (работ, услуг) | | | | | |
|------------------------------------|---------------|----|----|----|-----|
|Итого затраты на производство и| | | | | |
|реализацию продукции (работ, услуг) | | | | | |
|------------------------------------|---------------|----|----|----|-----|
|Себестоимость продукции (работ,| | | | | |
|услуг) | | | | | |
|------------------------------------|---------------|----|----|----|-----|
|Выпуск товаров и услуг (без| | | | | |
|внутреннего оборота) в фактических| | | | | |
|ценах (без НДС, акцизов и| | | | | |
|аналогичных обязательных платежей) | | | | | |
|------------------------------------|---------------|----|----|----|-----|
ПЛАН ПРОДАЖ
Таблица № 7
|-------------------|------------------------------------------------------------------------------------|
| Наименование | Год |
| продукции | |
|-------------------|---------------------------------------|--------------|--------------|--------------|
| | Начальное состояние | 1 | ... | n |
|-------------------|----------|---------------|------------|----|----|----|----|----|----|----|----|----|
| | Объем |Цена за единицу| Объем | | | | | | | | | |
| | продаж, | продукции, | выручки, | | | | | | | | | |
| | единиц | тыс. рублей |тыс. рублей | | | | | | | | | |
|-------------------|----------|---------------|------------|----|----|----|----|----|----|----|----|----|
|Продукция 1 | | | | | | | | | | | | |
|-------------------|----------|---------------|------------|----|----|----|----|----|----|----|----|----|
|Продукция 2 | | | | | | | | | | | | |
|-------------------|------------------------------------------------------------------------------------|
| Наименование | Год |
| продукции | |
|-------------------|---------------------------------------|--------------|--------------|--------------|
| | Начальное состояние | 1 | ... | n |
|-------------------|----------|---------------|------------|----|----|----|----|----|----|----|----|----|
| | Объем |Цена за единицу| Объем | | | | | | | | | |
| | продаж, | продукции, | выручки, | | | | | | | | | |
| | единиц | тыс. рублей |тыс. рублей | | | | | | | | | |
|-------------------|----------|---------------|------------|----|----|----|----|----|----|----|----|----|
|... | | | | | | | | | | | | |
|-------------------|----------|---------------|------------|----|----|----|----|----|----|----|----|----|
|Продукция i | | | | | | | | | | | | |
|-------------------|----------|---------------|------------|----|----|----|----|----|----|----|----|----|
|Прочая | | | | | | | | | | | | |
|реализация | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
|-------------------|----------|---------------|------------|----|----|----|----|----|----|----|----|----|
6. Календарный план
Перечень
основных этапов реализации проекта и потребность в финансовых ресурсах для их
реализации.
Необходимо
заполнить:
Таблица
№ 8
|---------|-----------------------------------|----------------|-----------------|------------------|
| № пп. | Наименование этапа проекта | Дата начала | Дата окончания | Стоимость этапа |
|---------|-----------------------------------|----------------|-----------------|------------------|
| 1. | | | | |
|---------|-----------------------------------|----------------|-----------------|------------------|
| 2. | | | | |
|---------|-----------------------------------|----------------|-----------------|------------------|
Примеры
этапов проекта: приобретение оборудования, монтаж оборудования, получение
лицензии, подбор персонала, проведение ремонта производственного помещения и
т.д.
Обязательно
указать дату достижения полной производственной мощности.
7. Финансовый план
Этот
раздел должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать
поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или
выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях). В финансовом плане следует
рассмотреть несколько возможных сценариев развития компании.
Также
следует указать объем и назначение финансовой поддержки: каков объем
необходимых для реализации проекта финансовых ресурсов (общая стоимость
проекта, в том числе средства областного бюджета Сахалинской области (субсидия,
собственные средства)). Если есть текущие финансовые обязательства (банковский
кредит, заем физического лица, задолженность по оплате аренды), то указать
условия возврата (проценты, сроки, прочее).
Обязательно
указать:
1.
На какие цели планируется направить средства, например, финансовые средства планируется
направить на:
- приобретение основных средств: ________ руб.;
- ремонт помещения: ___________________ руб.;
- ____________________________________ руб.;
- ____________________________________ руб.;
- и т.д.
2.
В каком объеме вкладываются (ранее вложены) собственные средства, например,
направления расходования средств:
- заработная плата ______________________ руб.;
- аренда _______________________________ руб.;
- приобретение основных средств __________ руб.;
- приобретение оборотных средств _________ руб.;
- другое (указать) _______________________ руб.
ФИНАНСОВЫЙ
ПРОГНОЗ
(заполняются графы, относящиеся к вашей системе налогообложения)
Таблица
№ 9
|------------------------------------|------|----|----|------|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
| Месяц, порядковый номер, название | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
|------------------------------------|------|----|----|------|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
|Выручка (доходы), руб. | | | | | | | | | | | | |
|------------------------------------|------|----|----|------|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
|SUM налога (6%), руб. | | | | | | | | | | | | |
|------------------------------------|------|----|----|------|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
|Расходы, руб. | | | | | | | | | | | | |
|------------------------------------|------|----|----|------|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
|Прибыль (выручка - расходы), руб. | | | | | | | | | | | | |
|------------------------------------|------|----|----|------|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
|Рентабельность, % | | | | | | | | | | | | |
|(прибыль/выручка) x 100 | | | | | | | | | | | | |
|------------------------------------|------|----|----|------|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
|SUM налога (15%), руб. | | | | | | | | | | | | |
|------------------------------------|------|----|----|------|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
|SUM налога (общепринятая система | | | | | | | | | | | | |
|налогообложения) | | | | | | | | | | | | |
|------------------------------------|------|----|----|------|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
|Заработная плата, руб. | | | | | | | | | | | | |
|------------------------------------|------|----|----|------|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
|Начисления на заработную плату, руб.| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
|------------------------------------|------|----|----|------|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
|Общая SUM налогов, руб. | | | | | | | | | | | | |
|------------------------------------|------|----|----|------|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
|SUM налогов нарастающим итогом <*> | | | | | | | | | | | | |
|------------------------------------|------|----|----|------|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
|Выручка (доходы), руб. | | | | | | | | | | | | |
|------------------------------------|------|----|----|------|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
|SUM налога (6%), руб. | | | | | | | | | | | | |
|------------------------------------|------|----|----|------|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
|Расходы, руб. | | | | | | | | | | | | |
|------------------------------------|------|----|----|------|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
|Прибыль (выручка -| | | | | | | | | | | | |
|расходы), руб. | | | | | | | | | | | | |
|------------------------------------|------|----|----|------|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
|Рентабельность, % | | | | | | | | | | | | |
|(прибыль/выручка) x 100 | | | | | | | | | | | | |
|------------------------------------|------|----|----|------|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
|SUM налога (15%), руб. | | | | | | | | | | | | |
|------------------------------------|------|----|----|------|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
|SUM налога (общепринятая система | | | | | | | | | | | | |
|налогообложения) | | | | | | | | | | | | |
|------------------------------------|------|----|----|------|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
|Заработная плата, руб. | | | | | | | | | | | | |
|------------------------------------|------|----|----|------|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
|Начисления на заработную плату, руб.| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
|------------------------------------|------|----|----|------|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
|Общая SUM налогов, руб. | | | | | | | | | | | | |
|------------------------------------|------|----|----|------|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
|SUM налогов нарастающим итогом <*> | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
|------------------------------------|------|----|----|------|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
|Выручка (доходы), руб. | | | | | | | | | | | | |
|------------------------------------|------|----|----|------|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
|SUM налога (6%), руб. | | | | | | | | | | | | |
|------------------------------------|------|----|----|------|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
|Расходы, руб. | | | | | | | | | | | | |
|------------------------------------|------|----|----|------|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
|Прибыль (выручка -| | | | | | | | | | | | |
|расходы), руб. | | | | | | | | | | | | |
|------------------------------------|------|----|----|------|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
|Рентабельность, % | | | | | | | | | | | | |
|(прибыль/выручка) x 100 | | | | | | | | | | | | |
|------------------------------------|------|----|----|------|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
|SUM налога (15%), руб. | | | | | | | | | | | | |
|------------------------------------|------|----|----|------|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
|SUM налога (общепринятая система | | | | | | | | | | | | |
|налогообложения) | | | | | | | | | | | | |
|------------------------------------|------|----|----|------|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
|Заработная плата, руб. | | | | | | | | | | | | |
|------------------------------------|------|----|----|------|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
|Начисления на заработную плату, руб.| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
|------------------------------------|------|----|----|------|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
|Общая SUM налогов, руб. | | | | | | | | | | | | |
|------------------------------------|------|----|----|------|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
|SUM налогов нарастающим итогом <*> | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
|------------------------------------|------|----|----|------|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|
<*>
Определяется на каком месяце с начала проекта поступления в бюджетную систему
Российской Федерации налоговых платежей сравняются с суммой (превысят сумму)
предоставляемой субсидии (смотри порядковый номер месяца).
В
случае непокрытия налоговыми платежами размера запрашиваемой субсидии в течение
36 месяцев, таблица продолжается до 60 месяцев.
Расчеты
могут быть смоделированы на любых программных продуктах. Финансовые показатели
и показатели экономической эффективности должны быть выполнены с учетом
дисконтирования.
ОТЧЕТ
О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ (CASH FLOW)
Таблица № 10
|---------------|---------|---------------------------|---------------|------|
| Показатели |Начальное| 1 год | 2 год | 3 год|
| |состояние| | | |
|---------------|---------|------|------|------|------|-------|-------|------|
| | | I | II | III | IV |первое |второе |полный|
| | |кварта|кварта|кварта|кварта|полугод|полугод|период|
| | | л | л | л | л | ие | ие | |
|---------------|---------|------|------|------|------|-------|-------|------|
|1. Поступления| | | | | | | | |
|от продаж | | | | | | | | |
|---------------|---------|------|------|------|------|-------|-------|------|
|2. Прямые| | | | | | | | |
|производствен-н| | | | | | | | |
|ые издержки | | | | | | | | |
|---------------|---------|------|------|------|------|-------|-------|------|
|3. Затраты на| | | | | | | | |
|сдельную | | | | | | | | |
|зарплату | | | | | | | | |
|---------------|---------|------|------|------|------|-------|-------|------|
|4. Поступления| | | | | | | | |
|от других видов| | | | | | | | |
|деятельности | | | | | | | | |
|---------------|---------|------|------|------|------|-------|-------|------|
|5. Выплаты на| | | | | | | | |
|другие виды| | | | | | | | |
|деятельности | | | | | | | | |
|---------------|---------|------|------|------|------|-------|-------|------|
|6. Постоянные| | | | | | | | |
|(общие) | | | | | | | | |
|издержки | | | | | | | | |
|---------------|---------|------|------|------|------|-------|-------|------|
|7. Налоги | | | | | | | | |
|---------------|---------|------|------|------|------|-------|-------|------|
|8. Оперативная| | | | | | | | |
|деятельность | | | | | | | | |
|---------------|---------|------|------|------|------|-------|-------|------|
|9. Затраты на | | | | | | | | |
|приобретение | | | | | | | | |
|активов | | | | | | | | |
|---------------|---------|------|------|------|------|-------|-------|------|
|10. Другие | | | | | | | | |
|издержки | | | | | | | | |
|подготовительно| | | | | | | | |
|го периода | | | | | | | | |
|---------------|---------|------|------|------|------|-------|-------|------|
|11. | | | | | | | | |
|Поступле-ния от| | | | | | | | |
|продажи | | | | | | | | |
|активов | | | | | | | | |
|---------------|---------|------|------|------|------|-------|-------|------|
|12. | | | | | | | | |
|Инвестиционная | | | | | | | | |
|деятельность | | | | | | | | |
|---------------|---------|------|------|------|------|-------|-------|------|
|13. Собственный| | | | | | | | |
|(акционерный) | | | | | | | | |
|капитал | | | | | | | | |
|---------------|---------|------|------|------|------|-------|-------|------|
|14. Займы | | | | | | | | |
|---------------|---------|------|------|------|------|-------|-------|------|
|15. Погашение | | | | | | | | |
|задолженности | | | | | | | | |
|по кредитам | | | | | | | | |
|---------------|---------|------|------|------|------|-------|-------|------|
|16. Выплаты | | | | | | | | |
|дивидендов | | | | | | | | |
|---------------|---------|------|------|------|------|-------|-------|------|
|17. Выплата | | | | | | | | |
|процентов по | | | | | | | | |
|займам | | | | | | | | |
|---------------|---------|------|------|------|------|-------|-------|------|
|18. Банковские | | | | | | | | |
|вклады | | | | | | | | |
|---------------|---------|------|------|------|------|-------|-------|------|
|19. Доходы по | | | | | | | | |
|банковским | | | | | | | | |
|вкладам | | | | | | | | |
|---------------|---------|------|------|------|------|-------|-------|------|
|20. Финансовая | | | | | | | | |
|деятельность | | | | | | | | |
|---------------|---------|------|------|------|------|-------|-------|------|
|21. Баланс | | | | | | | | |
|наличности на | | | | | | | | |
|начало периода | | | | | | | | |
|---------------|---------|------|------|------|------|-------|-------|------|
|22. Баланс | | | | | | | | |
|наличности на | | | | | | | | |
|конец периода | | | | | | | | |
|---------------|---------|------|------|------|------|-------|-------|------|
Строка 8 = 1 - 2 - 3 + 4 - 5 - 6 - 7
Строка 12 = 9 + 10 - 11
Строка 20 = 13 + 14 - 15 - 16 - 17 + 18 + 19
Строка 21 = 8 + 20 - 12
Строка 22 = 22 предшествующего + 21 настоящего
ОТЧЕТ
О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ
(показывает операционную деятельность предприятия по периодам)
Таблица
№ 11
|------------------|---------|--------------------------|-------------|------|
| Показатели |Начальное| 1 год | 2 год | 3 год|
| |состояние| | | |
|------------------|---------|-----|------|------|------|------|------|------|
| | | I | II | III | IV |первое|второе|полный|
| | |кварт|кварт |кварта|кварта|полуго|полуго|период|
| | |ал | ал |л |л | дие | дие | |
|------------------|---------|-----|------|------|------|------|------|------|
|1. Валовый объем | | | | | | | | |
|продаж | | | | | | | | |
|------------------|---------|-----|------|------|------|------|------|------|
|2. Потери | | | | | | | | |
|------------------|---------|-----|------|------|------|------|------|------|
|3. Чистый объем с | | | | | | | | |
|продаж | | | | | | | | |
|------------------|---------|-----|------|------|------|------|------|------|
|4. Сырье и | | | | | | | | |
|материалы | | | | | | | | |
|------------------|---------|-----|------|------|------|------|------|------|
|5. Комплектующие | | | | | | | | |
|изделия | | | | | | | | |
|------------------|---------|-----|------|------|------|------|------|------|
|6. Сдельная | | | | | | | | |
|зарплата | | | | | | | | |
|------------------|---------|-----|------|------|------|------|------|------|
|7. Прочие прямые | | | | | | | | |
|издержки | | | | | | | | |
|------------------|---------|-----|------|------|------|------|------|------|
|8. Прямые | | | | | | | | |
|издержки, всего | | | | | | | | |
|------------------|---------|-----|------|------|------|------|------|------|
|9. Валовая прибыль| | | | | | | | |
|------------------|---------|-----|------|------|------|------|------|------|
|10. Налоги с | | | | | | | | |
|дохода и на активы| | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|------------------|---------|-----|------|------|------|------|------|------|
|11. Операционные | | | | | | | | |
|издержки | | | | | | | | |
|------------------|---------|-----|------|------|------|------|------|------|
|12. Торговые | | | | | | | | |
|издержки | | | | | | | | |
|------------------|---------|-----|------|------|------|------|------|------|
|13. | | | | | | | | |
|Администра-тивные | | | | | | | | |
|издержки | | | | | | | | |
|------------------|---------|-----|------|------|------|------|------|------|
|14. Постоянные | | | | | | | | |
|издержки, всего | | | | | | | | |
|------------------|---------|-----|------|------|------|------|------|------|
|15. Амортизация | | | | | | | | |
|------------------|---------|-----|------|------|------|------|------|------|
|16. Выплата | | | | | | | | |
|процентов по | | | | | | | | |
|кредитам | | | | | | | | |
|------------------|---------|-----|------|------|------|------|------|------|
|17. Суммарные | | | | | | | | |
|калькуляционные | | | | | | | | |
|издержки | | | | | | | | |
|------------------|---------|-----|------|------|------|------|------|------|
|18. Прочие доходы | | | | | | | | |
|------------------|---------|-----|------|------|------|------|------|------|
|19. Прочие затраты| | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|------------------|---------|-----|------|------|------|------|------|------|
|20. Прибыль до | | | | | | | | |
|выплаты налога | | | | | | | | |
|------------------|---------|-----|------|------|------|------|------|------|
|21. Налог на | | | | | | | | |
|прибыль | | | | | | | | |
|------------------|---------|-----|------|------|------|------|------|------|
|22. Чистая прибыль| | | | | | | | |
|------------------|---------|-----|------|------|------|------|------|------|
Строка 3 = 1 - 2
Строка 8 = 4 + 5 + 6 + 7
Строка 9 = 3 - 8
Строка 14 = 10 + 11 + 12 + 13
Строка 17 = 15 + 16
Строка 20 = 9 - 14 - 17 + 18 - 19
Строка 22 = 20 - 21
8. Оценка эффективности проекта
В
разделе следует оценить эффективность реализации бизнес-проекта, для чего
необходимо просчитать следующие контрольные показатели:
-
планируемый объем продаж и выручки от реализации проекта в натуральном и
стоимостном выражении (млн. руб.);
-
прибыль до уплаты налогов, чистую прибыль (млн. руб.);
- внутреннюю норму рентабельности (IRR);
- чистую дисконтированную стоимость (NPV);
- расчет срока окупаемости инвестиций по проекту.
При
расчете показателей экономической эффективности следует руководствоваться
Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов,
утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством
финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации
по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.99 № ВК 477.
Форма №3 не приводится.
ФОРМА
№ 4
к Порядку предоставления субсидии на
открытие собственного дела начинающим субъектам малого
предпринимательства,
утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 24 января 2014 г. № 36
АНКЕТА
индивидуального предпринимателя или юридического лица
1. Полное наименование организации __________________________________
2. Руководитель ____________________________________________________
(должность)
Фамилия __________________________________________________________
Имя ______________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________
Образование _______________________________________________________
(специальность)
______________________________________, № диплома _________________.
(учебное заведение, факультет)
Паспорт серия _______ № __________, кем выдан _______________________,
когда выдан _______________________________________________________.
Наименование образовательного учреждения, в котором проводилось
обучение основам ведения предпринимательской деятельности
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
Наименование и реквизиты документа, подтверждающего прохождение
обучения __________________________________________________________
(номер, дата выдачи)
Предыдущее место работы (вид занятости) _____________________________
__________________________________________________________________
3. Среднесписочная численность работников предприятия за период,
прошедший со дня государственной регистрации, с учетом всех
работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым
договорам или по совместительству с учетом реально отработанного
времени, работников представительств, филиалов и других обособленных
подразделений составила ________ человек.
4. Размер выручки на дату подачи заявки с момента регистрации составил
_________ рублей.
5. Отношусь к приоритетной целевой группе: _____________________.
(указать группу)
________________________
_________________________________ (подпись руководителя)
(расшифровка подписи)
М.П. _______________ Дата
ФОРМА
№ 5
к Порядку предоставления субсидии на
открытие собственного дела начинающим субъектам малого
предпринимательства,
утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 24 января 2014 г. № 36
КРИТЕРИИ
отбора
бизнес-плана субъекта малого предпринимательства
|——————————————————|————————————————————————————————————————————|—————|
| Критерии | Показатель |Баллы|
|———————————————————————————————————————————————————————————————————-—|
| 1. Социальная эффективность |
|——————————————————|————————————————————————————————————————————|—————|
| Создано |Создано более 8 рабочих мест | 80 |
| рабочих мест | | |
|——————————————————|————————————————————————————————————————————|—————|
| |Создано от 5 до 8 рабочих мест | 50 |
|——————————————————|————————————————————————————————————————————|—————|
| |Создано от 2 до 5 рабочих мест | 30 |
|——————————————————|————————————————————————————————————————————|—————|
| |Создано 1 рабочее место | 10 |
|——————————————————|————————————————————————————————————————————|—————|
| 2. Экономическая значимость бизнес-проекта для Сахалинской области |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————-|
|Виды экономической|Рыболовство и рыбоводство, обрабатывающие| 50 |
| деятельности |производства (код ОКВЭД 05; 15 - 37) | |
|——————————————————|————————————————————————————————————————————|—————|
| |Научная и инновационная деятельность (код| 50 |
| |ОКВЭД 73) | |
|——————————————————|————————————————————————————————————————————|—————|
| |Сельское хозяйство (производство и| 50 |
| |переработка сельскохозяйственной продукции)| |
| |(код ОКВЭД 01) | |
|——————————————————|————————————————————————————————————————————|—————|
| |Жилищно-коммунальное хозяйство (за| 30 |
| |исключением деятельности по управлению| |
| |многоквартирными домами) (код ОКВЭД 90) | |
|——————————————————|————————————————————————————————————————————|—————|
| |Предоставление бытовых услуг (код ОКВЭД| 30 |
| |52.7, 71.4, 93.01 - 93.03) | |
|——————————————————|————————————————————————————————————————————|—————|
|——————————————————|————————————————————————————————————————————|—————|
| |Прочее | 0 |
|——————————————————|————————————————————————————————————————————|—————|
|Ремесленничество (в соответствии с Перечнем видов ремесленной | 50 |
| деятельности, утвержденным правовым актом Правительства | |
| Сахалинской области) | |
|—————————————————————————————————————————————————————————————— |—————|
| Направление |Запрашиваемые средства в полном объеме | 50 |
| расходования |используются на приобретение основных | |
| средств |средств | |
|——————————————————|——————————————————————————————————————————--|—————|
| |Более 50 процентов запрашиваемых средств | 25 |
| |поддержки используются на приобретение | |
| |основных средств | |
|——————————————————|——————————————————————————————————————————--|—————|
| |Прочее | 0 |
|——————————————————|——————————————————————————————————————————--|—————|
| 3. Бюджетная эффективность |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————-|
| Доля вложенных |До 50% | 50 |
| собственных | | |
|средств в реализаци| | |
| ю | | |
| бизнес-плана | | |
|———————————————————|——————————————————————————————————————————-|—————|
| |До 25% | 25 |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————-—|—————|
| |До 10% | 10 |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————-—|—————|
| |Менее 10% | 5 |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————-—|—————|
| 4. Место предпринимательской деятельности |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————-|
| Место |Городской округ «Город Южно-Сахалинск» | 10 |
| осуществления | | |
|предпринимательской | | |
| деятельности | | |
| согласно | | |
| бизнес-плану | | |
|————————————————————|——————————————————————————————————————————|—————|
| |«Холмский городской округ», «Анивский| 20 |
| |городской округ», Корсаковский городской| |
| |округ, городской округ «Долинский»,| |
| |городской округ «Охинский», «Городской| |
| |округ Ногликский» | |
|————————————————————|——————————————————————————————————————————|—————|
| |«Курильский городской округ»,| 80 |
| |Северо-Курильский городской округ,| |
| |«Южно-Курильский городской округ» | |
|————————————————————|——————————————————————————————————————————|—————|
| |Иные муниципальные образования Сахалинской| 50 |
| |области | |
|————————————————————|——————————————————————————————————————————|—————|
|Отнесение субъектов предпринимательской деятельности к сфере | 50 |
| молодежного предпринимательства (индивидуальные | |
| предприниматели в возрасте до 30 лет, юридические лица, в | |
| уставном (складочном) капитале, паевом фонде которых доля, | |
|принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее | |
| 50 процентов) | |
|——————————————————————————————————————————————————————————————-|—————|
Форма №6 не приводится.