Расширенный поиск

Постановление Правительства Сахалинской области от 22.04.2014 № 181

 
 
 
 
 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ                   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
 
 
                       от 22 апреля 2014 г. № 181
                          г. Южно-Сахалинск                           
 
 
          О Порядке осуществления министерством финансов Сахалинской  
        области полномочий по внутреннему государственному финансовому
                                   контролю                           
 
(В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области
от 22.08.2014 г. N 408; от 19.02.2016 № 76;
от 08.04.2016 № 175)
 
 
 
     В  соответствии  с  частью  3  статьи  269.2  Бюджетного  кодекса
Российской Федерации, частью 3 статьи 186 Жилищного кодекса Российской
Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05  апреля  2013  года  
44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения  государственных  и  муниципальных   нужд»   Правительство
Сахалинской области постановляет:
     1.  Утвердить  Порядок   осуществления   министерством   финансов
Сахалинской   области   полномочий   по  внутреннему  государственному
финансовому контролю (прилагается).
     2. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  «Губернские
ведомости»   и   разместить   на   официальном   сайте  Губернатора  и
Правительства Сахалинской области.
 
 
Исполняющий обязанности председателя                     С.Г.Шередекин
Правительства Сахалинской области  
 
 
 
                                                          УТВЕРЖДЕН
                                       постановлением Правительства
                                                Сахалинской области
                                         от 22 апреля 2014 г. № 181
 
 
                                   ПОРЯДОК                            
          осуществления министерством финансов  Сахалинской области   
            полномочий по внутреннему государственному финансовому    
                                   контролю                           
 
(В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области
от 22.08.2014 г. N 408; от 19.02.2016 № 76; от 08.04.2016 № 175)
 
 
 
                          I. Общие положения                          
     1.   Настоящий   Порядок   определяет    правила    осуществления
министерством  финансов  Сахалинской  области  (далее  - Министерство)
полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее
-  деятельность  по  контролю)  во  исполнение  части  3  статьи 269.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 186  Жилищного
кодекса  Российской  Федерации,  статьи  99  Федерального закона от 05
апреля  2013 года № 44-ФЗ  «О  контрактной  системе  в  сфере  закупок
товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

1.1. Министерством осуществляется предварительный и последующий внутренний государственный финансовый контроль.

2.1. Методами осуществления внутреннего государственного финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.

Проведение контрольных мероприятий методом санкционирования операций со средствами областного бюджета в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном Министерством.

     2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности,
объективности,    эффективности,    независимости,    профессиональной
компетентности, достоверности результатов и гласности.
     3.  Деятельность  по  контролю  подразделяется  на   плановую   и
внеплановую   и   осуществляется  посредством  проведения  плановых  и
внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по
внутреннему  государственному  финансовому  контролю в сфере бюджетных
правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее  -
контрольные   мероприятия).  Проверки  подразделяются  на  выездные  и
камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках  выездных
и (или) камеральных проверок.
     4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются  на  основании
плана   контрольных   мероприятий,  утвержденного  министром  финансов
Сахалинской области (далее - министр).

     5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании обращений (поручений) Губернатора Сахалинской области, председателя Правительства Сахалинской области, членов Правительства Сахалинской области, представителей правоохранительных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, Общественной палаты Сахалинской области, в том числе по итогам рассмотрения обращений, поступивших от иных государственных органов, граждан и организаций.

Абзац (Исключен - Постановление Правительства Сахалинской области от 08.04.2016 № 175)

     6. Министерство при осуществлении деятельности по контролю осуществляет:

а) полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю: за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; за полнотой и достоверностью отчётности о реализации государственных программ Сахалинской области, в том числе об исполнении государственных заданий;

за осуществлением главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

б) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Сахалинской области:

за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;

за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;

за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

в) контроль за использованием региональным оператором средств областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

    редакции   Постановления   Правительства   Сахалинской   области
от 08.04.2016 № 175)
      7. Объектами контроля являются:

а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств областного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;

б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными программами Сахалинской области;

в) государственные учреждения;

г) государственные унитарные предприятия;

д) хозяйственные товарищества и общества с участием Сахалинской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

е) юридические лица (за исключением государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Сахалинской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;

ж) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета.

    редакции   Постановления   Правительства   Сахалинской   области
от 08.04.2016 № 175)

7.1. Министерство осуществляет контроль за использованием средств областного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

Внутренний государственный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Сахалинской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств областного бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, предоставивших средства из бюджета.

(Подпункт  дополнен  -  Постановление  Правительства  Сахалинской области от 08.04.2016 № 175)

7.2. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в Министерство по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внутреннего государственного финансового контроля, предоставлять должностным лицам Министерства допуск в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования. (Подпункт дополнен - Постановление Правительства Сахалинской области от 08.04.2016 № 175)

7.3. Объекты контроля и их должностные лица обязаны создавать надлежащие условия для работы должностных лиц Министерства, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи). (Подпункт дополнен - Постановление Правительства Сахалинской области от 08.04.2016 № 175)

     8. При осуществлении деятельности по контролю  в  соответствии  с
подпунктом «б» пункта 6 настоящего Порядка объектами контроля являются
заказчики,    контрактные     службы,     контрактные     управляющие,
уполномоченные   органы,   уполномоченные   учреждения  и  иные  лица,
предусмотренные статьей 15 Федерального закона о контрактной  системе,
осуществляющие   действия,   направленные   на  осуществление  закупок
товаров, работ, услуг для нужд Сахалинской области  в  соответствии  с
указанным федеральным законом.
     9. При осуществлении деятельности по контролю  в  соответствии  с
подпунктом «в» пункта 6 настоящего Порядка объектами контроля являются
региональные  операторы  в  части  использования  средств   областного
бюджета.
     10.  При  осуществлении  деятельности  по  контролю  в  отношении
расходов,  связанных  с  осуществлением  закупок  для обеспечения нужд
Сахалинской области, в рамках одного  контрольного  мероприятия  могут
быть  реализованы полномочия Министерства, предусмотренные подпунктами
«а» и «б» пункта 6 настоящего Порядка.
     11. Решение о  назначении  контрольного  мероприятия  принимается
министром  и  оформляется  распоряжением  Министерства,  на  основании
которого  формируется   удостоверение   на   проведение   контрольного
мероприятия (далее - Удостоверение).
     12. Должностными лицами Министерства, осуществляющими контроль  в
финансово-бюджетной сфере, являются:
     - министр;
     -   руководители    (заместители    руководителей)    структурных
подразделений  Министерства,  в  обязанности  которых  входят  вопросы
осуществления контроля  и  на  которых  возложена  ответственность  за
организацию осуществления контрольных мероприятий;
     -   иные   государственные   гражданские   служащие   структурных
подразделений  Министерства,  уполномоченные  на  участие в проведении
контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением Министерства  и
Удостоверением, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
      13. Должностные лица, указанные в пункте 12 настоящего  Порядка,
имеют право:
     а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса  в
письменной  форме  информацию,  документы  и  материалы,  объяснения в
письменной и устной формах,  необходимые  для  проведения  контрольных
мероприятий;
     б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно
по  предъявлении  служебного  удостоверения  и  Удостоверения посещать
помещения и территории, которые занимают  лица,  в  отношении  которых
осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных
товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
     в) привлекать независимых  экспертов  для  проведения  экспертиз,
необходимых для проведения контрольных мероприятий;
     г) выдавать  представления  и  (или)  предписания  об  устранении
выявленных  нарушений  в  случаях,  предусмотренных  законодательством
Российской Федерации;
     д) направлять уведомления о применении бюджетных мер  принуждения
в  случаях,  предусмотренных  бюджетным  законодательством  Российской
Федерации;

е) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с полномочиями, предоставленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 08.04.2016 № 175)

     ж) обращаться в суд с исковыми заявлениями о  возмещении  ущерба,
причиненного     Сахалинской     области     нарушением     бюджетного
законодательства Российской  Федерации  и  иных  нормативных  правовых
актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
     14. Должностные лица, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, в
пределах компетенции структурного подразделения Министерства обязаны:
     а) своевременно и  в  полной  мере  исполнять  предоставленные  в
соответствии  с  законодательством  Российской Федерации полномочия по
предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной
сфере;
     б) соблюдать требования нормативных правовых  актов  в  указанной
сфере деятельности;
     в)   проводить   контрольные   мероприятия   в   соответствии   с
Удостоверением и программой контрольного мероприятия;
     г) знакомить руководителя  или  уполномоченное  должностное  лицо
объекта   контроля   (далее   -   представитель  объекта  контроля)  с
Удостоверением,  изменениями,   связанными   с   временем   проведения
контрольного  мероприятия  и  (или) составом проверочной (ревизионной)
группы, а также с результатами контрольных мероприятий  (акт  проверки
(ревизии) или заключение);
     д)  при  выявлении  факта  совершения   действия   (бездействия),
содержащего    признаки    состава    преступления,    направлять    в
правоохранительные органы  информацию  о  таком  факте  и  (или)  иные
материалы, подтверждающие такой факт.
     Должностные лица, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, несут
ответственность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации.
     15. Письменный запрос о представлении  информации,  документов  и
материалов,    содержащих   сведения,   необходимые   для   проведения
контрольного мероприятия,  вручается  представителю  объекта  контроля
либо  направляется  заказным  почтовым  отправлением  с уведомлением о
вручении или иным способом, свидетельствующим  о  дате  его  получения
адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных
систем, и подлежит исполнению объектом контроля.
     Срок    представления   информации,   документов   и   материалов
устанавливается  в запросе и исчисляется с даты его получения объектом
контроля.  При  этом  такой срок составляет не менее 3 рабочих дней, а
для   органов  местного  самоуправления  и  должностных  лиц  местного
самоуправления - не менее 10 рабочих дней.  редакции  Постановления
Правительства Сахалинской области от 22.08.2014 г. N 408)
     Информация, документы  и  материалы  при  исполнении  письменного
запроса Министерства представляются объектом контроля с описью.
      16. Информация,  документы  и  материалы,  содержащие  сведения,
необходимые  для  проведения  контрольных  мероприятий, представляются
объектом контроля при:
     - камеральной проверке, обследовании - в виде  копий,  заверенных
в установленном порядке;
     - выездной проверке, ревизии - в подлиннике.
     17. В случае  отказа  Министерству  в  представлении  информации,
документов   и   материалов,   содержащих  сведения,  необходимые  для
проведения контрольных мероприятий, либо  представления  запрашиваемых
информации,   документов  и  материалов  не  в  полном  объеме  или  в
искаженном виде, а также в случае  несвоевременного  их  представления
Министерство   направляет   документы,   содержащие  признаки  состава
административного правонарушения, в  прокуратуру  Сахалинской  области
для    возбуждения    административного    производства   в   порядке,
установленном федеральным законодательством.

17.1. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. (Подпункт дополнен - Постановление Правительства Сахалинской области от 08.04.2016 № 175)

17.2. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются. (Подпункт дополнен - Постановление Правительства Сахалинской области от 08.04.2016 № 175)

     18.  Акты  проверок  (ревизий),   заключения,   представления   и
предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются
заказным почтовым отправлением с  уведомлением  о  вручении  или  иным
способом, свидетельствующим о дате их получения адресатом, в том числе
с применением автоматизированных информационных систем.
     19. Все документы, составленные должностными лицами  Министерства
в   рамках   контрольного   мероприятия,   приобщаются   к  материалам
контрольного мероприятия, учитываются и  хранятся  в  течении  сроков,
установленных номенклатурой Министерства, в том числе с использованием
автоматизированной информационной системы.
     20.  (Исключен  - Постановление Правительства Сахалинской области
     от 08.04.2016 № 175)
 
        II. Требования к планированию деятельности по контролю        
     21. Составление плана контрольных мероприятий Министерства (далее
- план) осуществляется с соблюдением следующих условий:
     а) соблюдения параметров  государственной  программы  Сахалинской
области «Управление государственными финансами Сахалинской области»;
     б)   обеспечения   равномерности    нагрузки    на    структурные
подразделения Министерства, осуществляющие деятельность по контролю;
     в)  выделения  резерва   времени   для   выполнения   внеплановых
контрольных   мероприятий,   определяемого   на   основании  данных  о
внеплановых проверках предыдущих лет.
     22. План представляет  собой  перечень  контрольных  мероприятий,
которые  планируется  провести в календарном году, с указанием объекта
контроля и проверяемого периода.
     23.  Отбор  контрольных  мероприятий  осуществляется  исходя   из
следующих критериев:
     а)  существенность  и  значимость   мероприятий,   осуществляемых
объектами  контроля,  в  отношении  которых  предполагается проведение
контрольных  мероприятий,  и  (или)  направлений   объемов   бюджетных
расходов,  определяемые  в соответствии с критериями, устанавливаемыми
правовым  актом  Министерства; (В редакции Постановления Правительства
Сахалинской области от 08.04.2016 № 175)
     б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и  аудита  в
отношении   объекта   контроля,  полученная  в  результате  проведения
Министерством   анализа   осуществления   главными    администраторами
бюджетных  средств  внутреннего  финансового  контроля  и  внутреннего
финансового  аудита,  с  учетом  данных   о   предыдущих   контрольных
мероприятиях,   проведенных   органами   государственного  финансового
контроля;
     в)  длительность  периода,  прошедшего   с   момента   проведения
идентичного    контрольного   мероприятия   органом   государственного
финансового контроля (в случае,  если  указанный  период  превышает  3
года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
     г) информация о наличии признаков нарушений  в  бюджетной  сфере,
полученная    от    территориального    органа    Федеральной   службы
финансово-бюджетного  надзора,  местных  администраций   муниципальных
образований   Сахалинской   области,   органов  исполнительной  власти
Сахалинской области, граждан и организаций,  а  также  по  результатам
анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;
     д) информация  о  проведении  идентичного  (по  цели,  периоду  и
предмету)   контрольного   мероприятия,   проведенного   ранее   (либо
запланированного к проведению в текущем  году,  либо  планируемого  на
очередной  год)  контрольно-счетной  палатой  Сахалинской области, или
проведенного иными государственными  органами  Сахалинской  области  в
предыдущих годах.

23.1. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий осуществляется в порядке, установленном Министерством. (Подпункт дополнен - Постановление Правительства Сахалинской области от 08.04.2016 № 175)

23.2. Формирование плана контрольных мероприятий Министерства осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами идентичных контрольных мероприятий в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными органами проводится проверка (планируется к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Министерством. (Подпункт дополнен - Постановление Правительства Сахалинской области от 08.04.2016 № 175)

     24. Периодичность проведения плановых контрольных  мероприятий  в
отношении   одного   объекта   контроля   и  одной  темы  контрольного
мероприятия составляет не более 1 раза в год.
     25. В течение года в план могут быть внесены изменения. Изменения
вносятся   на   основании   мотивированных   предложений  руководителя
структурного подразделения Министерства, в обязанности которого входит
организация   деятельности   по   контролю   (далее   -   руководитель
структурного подразделения по контролю).
     26. (Исключен    -   Постановление   Правительства   Сахалинской   области от 08.04.2016 № 175)
 
         III. Требования к проведению контрольных мероприятий         
     27.   К   процедурам   осуществления   контрольного   мероприятия
относятся:    назначение    контрольного    мероприятия,    проведение
контрольного мероприятия и реализация его результатов.
     28.   Контрольное    мероприятие,    назначенное    распоряжением
Министерства,  проводится в соответствии с Удостоверением и программой
контрольного мероприятия.
     29. В Удостоверении указывается  наименование  объекта  контроля,
тема   контрольного   мероприятия,   проверяемый   период,   срок  его
проведения,  состав  должностных  лиц,  уполномоченных  на  проведение
контрольного мероприятия.
     30. Программа  контрольного  мероприятия  должна  содержать  тему
контрольного  мероприятия,  наименование  объекта  контроля,  перечень
основных вопросов.
     31.  (Исключен  - Постановление Правительства Сахалинской области
     от 08.04.2016 № 175)
     32.   Решение   о   приостановлении   контрольного    мероприятия
принимается   министром   на   основании   мотивированного   обращения
руководителя  структурного  подразделения  по  контролю  в   следующих
случаях:
     а)  проведения  незапланированной  встречной  проверки  и   (или)
обследования;
     б) восстановления объектом контроля документов,  необходимых  для
проведения  контрольного мероприятия, либо бухгалтерского (бюджетного)
учета объекта контроля при неудовлетворительном его состоянии;
     в)   проведения   экспертизы   либо    исследований    сторонними
организациями;
     г) исполнения запросов, направленных в компетентные организации;
     д)  замены  должностных   лиц,   уполномоченных   на   проведение
контрольного мероприятия;
     е) непредставления либо представления не в полном объеме объектом
контроля   документов   (информации),   необходимых   для   проведения
контрольного мероприятия, воспрепятствования  проведению  контрольного
мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия;
     ж)  необходимости  обследования  имущества  и  (или)  документов,
находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
     На  время  приостановления  проведения  контрольного  мероприятия
течение его срока прерывается.
     33. Решение о возобновлении контрольного мероприятия  принимается
министром после устранения причин его приостановления.
      34.   Решение   министра   о   приостановлении   (возобновлении)
проведения    контрольного   мероприятия   оформляется   распоряжением
Министерства.  Копия   решения   о   приостановлении   (возобновлении)
проведения  контрольного  мероприятия  направляется  в  адрес  объекта
контроля в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
     35. При осуществлении деятельности  по  контролю  устанавливаются
следующие сроки:

а) срок проведения контрольного мероприятия составляет не более 35 рабочих дней, а при продлении срока на основании решения министра не более чем на 20 рабочих дней – не более 55 рабочих дней; (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 08.04.2016 № 175)

б) срок оформления результатов контрольного мероприятия составляет не более 10 рабочих дней. Последним днем оформления результатов контрольного мероприятия является день вручение (направление) акта проверки (ревизии), заключения объекту контроля; (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 08.04.2016 № 175)

в) (Исключен - Постановление Правительства Сахалинской области от 08.04.2016 № 175)

г) срок подписания объектом контроля акта выездной проверки (ревизии) составляет 3 рабочих дня со дня его получения и может быть продлен на 2 рабочих дня;

д) (Исключен - Постановление Правительства Сахалинской области от 08.04.2016 № 175)

     е)  возражения  на  акт   проверки   (ревизии)   или   заключение
представляются  объектом  контроля  не  позднее  5 рабочих дней со дня
получения акта проверки (ревизии), заключения;
     ж)  заключение   на   возражения   на   результаты   контрольного
мероприятия направляется объекту контроля в течение 10 рабочих дней со
дня получения возражений на акт проверки (ревизии) или заключение;
     з) предписание и (или) представление по результатам  контрольного
мероприятия  направляются  объекту  контроля не позднее 30 календарных
дней с момента подписания акта проверки (ревизии).
                        Проведение обследования                       
     36. При поведении обследования  осуществляются  анализ  и  оценка
состояния   сферы   деятельности   объекта   контроля,   определенного
Удостоверением.
     37. Обследование проводится в сроки,  установленные  в  подпункте
«а» пункта 35 настоящего Порядка.
     38. Обследование  (за  исключением  обследования,  проводимого  в
рамках  проверок  (ревизий))  осуществляется  на основании документов,
информации и материалов, имеющих  отношение  к  предмету  обследования
(документов,   информации   и   материалов,   представленных  объектом
контроля,   органами   исполнительной   власти,   органами    местного
самоуправления,   результатов   исследований,   экспертиз,   а   также
информации, полученной из официальных источников).
     39.  Обследование  в   рамках   проведения   проверок   (ревизий)
осуществляется  на  основании  проведенных  осмотров,  инвентаризаций,
наблюдений, опросов, пересчетов, контрольных замеров.
     40. При проведении обследования могут проводиться исследования  с
использованием  фото-,  видео-  и  аудиотехники,  а  также  иных видов
техники и приборов, в том числе измерительных.
     41. При обследовании (за исключением обследования, проводимого  в
рамках   проверок   (ревизий))   информация,   документы  и  материалы
представляются объектом контроля с учетом требований, установленных  в
пунктах 15, 16 настоящего Порядка.
     42.  Результаты  обследования   (за   исключением   обследования,
проводимого  в  рамках  проверок  (ревизий))  оформляются заключением,
которое подписывается ответственным исполнителем не позднее последнего
дня    срока    проведения    обследования.    Заключение    вручается
(направляется)  представителю  объекта   контроля   для   сведения   в
соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
     43.  Объект  контроля  имеет  право  представить  возражения   на
заключение  в  срок, определенный в подпункте «е» пункта 35 настоящего
Порядка.

44. Результаты обследования подлежат рассмотрению министром в срок не более 30 календарных дней с момента его вручения (направления) объекту контроля. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 08.04.2016 № 175)

     45. По результатам обследования министр может принять  решение  о
назначении проведения выездной или камеральной проверки (ревизии).
     46.  Результаты  обследования,  проведенного  в   ходе   проверок
(ревизий), оформляются заключением и включаются в соответствующий акт.
Заключение приобщается к материалам проверки (ревизии). Возражения  на
данное заключение объектом контроля не представляются.
                                                                      
                   Проведение камеральной проверки                    
     47.  Камеральная  проверка   проводится   по   месту   нахождения
Министерства  на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных
документов, представленных  по  письменным  запросам  Министерства,  а
также  информации и документов, полученных в ходе встречных проверок и
обследований.
     48.  Камеральная  проверка  проводится  в   сроки,   определенные
подпунктом  «а»  пункта  35  настоящего  Порядка.  В  срок  проведения
проверки не засчитываются периоды времени с даты отправки  письменного
запроса   Министерства   до   даты   представления  объектом  проверки
информации, документов и материалов с учетом требований пунктов 15, 16
настоящего Порядка.
     49. Результаты камеральной проверки  оформляются  актом,  который
подписывается  должностным  лицом,  проводившим  проверку,  не позднее
последнего дня срока окончания проведения проверки.
     50.   Акт   камеральной   проверки    вручается    (направляется)
представителю  объекта  контроля в порядке, предусмотренном пунктом 18
настоящего Порядка.
     51. Объект контроля вправе представить письменные  возражения  на
акт,   оформленный  по  результатам  камеральной  проверки,  в  сроки,
установленные подпунктом «е» пункта 35 настоящего Порядка.  Письменные
возражения  объекта  контроля  на  акт  камеральной  проверки, а также
заключение на них приобщаются к материалам проверки.

      52. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению министром по контролю в срок не более 30 календарных дней с момента вручения (направления) акта проверки. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 08.04.2016 № 175)

     53. По результатам камеральной  проверки  министр  может  принять
решение о:
     а) применении бюджетных  мер  принуждения  при  наличии  случаев,
предусмотренных бюджетным законодательством;
     б) направлении представления и (или) предписания;
     в) назначении проведения выездной проверки (ревизии).
                                                                      
                Проведение выездной проверки (ревизии)                
     54. Выездная проверка (ревизия) проводится  по  месту  нахождения
объекта контроля.
     55. Выездная проверка (ревизия) проводится в сроки, установленные
подпунктом «а» пункта 35 настоящего Порядка.
     56.  В  случае  отказа  должностного   лица   объекта   контроля,
подлежащего проверке (ревизии), от проведения контрольного мероприятия
составляется соответствующий акт.
     57. В ходе выездной  проверки  (ревизии)  проводятся  контрольные
действия  по  документальному  и  фактическому  изучению  деятельности
объекта контроля. Контрольные  действия  по  документальному  изучению
проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов,
документов о планировании и осуществлении закупок  и  иных  документов
объекта  контроля,  а  также  путем анализа и оценки полученной из них
информации с учетом информации по  устным  и  письменным  объяснениям,
справкам и сведениям должностных, материально-ответственных и иных лиц
объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
      58.  Информация,  документы   и   материалы,   необходимые   для
осуществления  выездной  проверки  (ревизии),  представляются объектом
контроля с учетом требований пунктов 15, 16 настоящего Порядка.
     59. Должностные лица, уполномоченные на составление протоколов об
административном  правонарушении  в пределах компетенции Министерства,
имеют право на основании протокола изъять документы объекта  контроля,
подтверждающие   факт   нарушения,   для   приобщения  их  в  качестве
доказательств   в   соответствии   с    требованиями    и    порядком,
предусмотренными       законодательством      об      административных
правонарушениях.
     60. Результаты выездных проверок (ревизий) оформляются актом.
     61.  Акт  выездной  проверки  (ревизии)   составляется   в   двух
экземплярах:  первый  экземпляр  -  для объекта контроля, второй - для
Министерства.
     В   случае   проведения   проверки   (ревизии)    по    обращению
правоохранительных органов, акт проверки (ревизии) составляется в трех
экземплярах.
     62.   Каждый   экземпляр   акта   выездной   проверки   (ревизии)
подписывается  руководителем  проверочной  (ревизионной)  группы (либо
ответственным исполнителем) и представителем объекта контроля в  срок,
установленный подпунктом «г» пункта 35 настоящего Порядка.
     63.   При    необходимости    отвлечения    должностного    лица,
осуществляющего проверку (ревизию) в составе проверочной (ревизионной)
группы,  на  другое  контрольное  мероприятие,  указанным  должностным
лицом   составляется   справка   об   итогах  проведенных  контрольных
мероприятий,  определенных  программой  проверки  (ревизии).   Справка
согласовывается  с  руководителем  проверочной  (ревизионной)  группы,
подписывается должностным лицом  объекта  контроля,  ответственным  за
соответствующий  участок  работы.  В таком случае участник проверочной
(ревизионной) группы акт выездной проверки (ревизии) не подписывает.
     При отказе должностного лица объекта контроля подписать  справку,
в  ней  делается  запись  об отказе указанного лица от ее подписания и
прикладываются его возражения (при их наличии).
     Информация, изложенная  в  справке,  включается  в  акт  выездной
проверки (ревизии).
     64. В случае отказа представителя объекта контроля подписать  акт
выездной  проверки  (ревизии), руководителем проверочной (ревизионной)
группы   (ответственным   исполнителем)   в   конце   акта    делается
соответствующая запись об этом.
     65.  При  нарушении  сроков  подписания  акта  выездной  проверки
(ревизии),   предусмотренных   подпунктом  «г»  пункта  35  настоящего
Порядка, Министерство имеет право начать  реализацию  итогов  выездной
проверки  (ревизии),  содержащихся в акте, подписанном в одностороннем
порядке, о чем объект контроля предупреждается письменно.
     66. Акт  выездной  проверки  (ревизии)  вручается  (направляется)
объекту  контроля  в  порядке,  установленном  пунктом  18  настоящего
Порядка.
     67. Объект контроля вправе представить письменные  возражения  на
акт  выездной  проверки (ревизии) в срок, установленный подпунктом «е»
пункта 35 настоящего Порядка,  которые  прилагаются  к  акту  выездной
проверки (ревизии).
     68. К материалам  выездной  проверки  (ревизии)  приобщаются  все
документы,   подтверждающие  нарушения,  изложенные  в  акте  выездной
проверки (ревизии), включая результаты обследований и (или)  встречных
проверок, назначенных в ходе выездной проверки (ревизии).

     69. Акт и материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению министром по контролю в течение 30 календарных дней с момента вручения (направления) акта объекту контроля. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 08.04.2016 № 175)

     70. По итогам выездной проверки (ревизии) министр  может  принять
решение о:
      а) применении бюджетных мер  принуждения  при  наличии  случаев,
предусмотренных бюджетным законодательством;
     б) направлении представления и (или) предписания;
     в) назначении внеплановой выездной или камеральной  проверки  при
наличии  письменных возражений объекта контроля, а также представлении
объектом   контроля   дополнительных   документов,    относящихся    к
проверяемому  периоду,  влияющих  на  выводы, сделанные по результатам
выездной проверки (ревизии);
     г) назначении обследования.
                                                                      
      Реализация результатов проведенных контрольных мероприятий      
     71. При осуществлении  Министерством  полномочий  по  внутреннему
государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений
составляются:

а) представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств областного бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств областного бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные сроки; (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 08.04.2016 № 175)

б) предписания, обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств областного бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Сахалинской области; (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 08.04.2016 № 175)

     в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
     72. При осуществлении  внутреннего  государственного  финансового
контроля  в отношении закупок для обеспечения нужд Сахалинской области
Министерство направляет объекту  контроля  предписания  об  устранении
нарушений  законодательства  Российской  Федерации  и иных нормативных
правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
     73. При осуществлении полномочий по  контролю  за  использованием
региональными  операторами  средств, полученных из областного бюджета,
Министерство направляет региональному оператору представления и  (или)
предписания    об    устранении    выявленных   нарушений   требований
законодательства Российской Федерации.
     74. Проект уведомления о  применении  бюджетных  мер  принуждения
составляется  руководителем структурного подразделения по контролю при
установлении  по  результатам  проведения   контрольного   мероприятия
состава  бюджетного  нарушения,  предусмотренного  Бюджетным  кодексом
Российской    Федерации,    в    сроки,    установленные     бюджетным
законодательством.  Уведомление о применении бюджетных мер принуждения
должно содержать описание совершенного бюджетного нарушения.
     75. Рассмотрение указанного  уведомления  и  принятие  решения  о
применении   бюджетных   мер  принуждения  осуществляется  в  порядке,
установленном Министерством.
     76. Представление и (или)  предписание  вручаются  (направляются)
представителю  объекта  контроля  в срок, установленный подпунктом «з»
пункта 35 настоящего Порядка, и исполняются в  сроки,  предусмотренные
бюджетным законодательством.
     77.  Отмена  представлений  и  (или)   предписаний   Министерства
осуществляется  в судебном порядке. Отмена представлений и предписаний
Министерства также осуществляется министром по результатам обжалования
решений,   действий   (бездействия)   должностных   лиц,   проводивших
контрольное   мероприятие.    редакции  Постановления  Правительства
Сахалинской области от 08.04.2016 № 175)
     78. Контроль за исполнением  представлений  и  (или)  предписаний
осуществляется    должностными   лицами   структурного   подразделения
Министерства,    ответственными     за     организацию     внутреннего
государственного финансового контроля.
     79. В  случае  неисполнения  выданного  предписания  Министерство
применяет  к лицу, не исполнившему предписание, меры ответственности в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     80. В случае неисполнения  выданного  представления  Министерство
сообщает  о  бездействии  должностных лиц в вышестоящий по компетенции
орган  для  принятия  к  должностным  лицам   объекта   контроля   мер
дисциплинарного характера и (или) в органы прокуратуры.
     81.  В  случае  неисполнения  предписания  о  возмещении  ущерба,
причиненного     Сахалинской     области     нарушением     бюджетного
законодательства Российской  Федерации  и  иных  нормативных  правовых
актов,  регулирующих бюджетные правоотношения, Министерство направляет
в суд исковое заявление о возмещении объектом  контроля,  должностными
лицами  которого  допущено  указанное  нарушение, ущерба, причиненного
Сахалинской области, и защищает в суде интересы Сахалинской области по
этому иску.
     82. При установлении нецелевого использования средств  областного
бюджета,  допущенного объектом контроля, соответствующая информация об
итогах   контрольных   мероприятий   направляется   в   адрес   членов
Правительства  Сахалинской  области  в  соответствии  с распределением
полномочий.
     83.  По  итогам  контрольного  мероприятия  либо  во  время   его
проведения    при    установлении    фактов,    содержащих    признаки
злоупотребления, мошенничества, хищения, растраты  бюджетных  средств,
халатности   должностных  лиц  объекта  контроля,  материалы  проверки
передаются в правоохранительные органы.

     83.1. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (Подпункт дополнен - Постановление Правительства Сахалинской области от 08.04.2016 № 175)

 
 
                                                                     
  IV. Требования к составлению и представлению годовой  отчетности о  
                 результатах контрольной деятельности 
              
     84. Годовая отчетность  о  результатах  контрольной  деятельности
Министерства  (далее - годовой отчет) составляется в целях определения
полноты и своевременности выполнения плана контрольной деятельности за
отчетный   календарный   год,  обеспечения  эффективности  контрольной
деятельности Министерства.
     85. Годовой отчет состоит из результатов проведения контрольных мероприятий и пояснительной записки к нему.

     Результаты проведения контрольных мероприятий отражаются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам. В результатах проведения контрольных мероприятий указываются:

     - объем проверенных средств, в том числе средств областного бюджета;

     - объем выявленных нарушений в суммовом выражении, с указанием классификации нарушений;

     - начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;

     - количество направленных материалов в правоохранительные органы;

     - количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;

     - количество направленных и исполненных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

     - количество поданных и удовлетворенных жалоб (исков) на решения, действия (бездействие) Министерства, осуществляемые в ходе их контрольной деятельности.

     В пояснительной записке к результатам проведения контрольных мероприятий указываются сведения об основных направлениях контрольной деятельности и информация о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере, не нашедших отражения в результатах проведения контрольных мероприятий.

    (Пункт в редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 19.02.2016 № 76)

     86. Годовой отчет подписывается министром и направляется председателю Правительства Сахалинской области не позднее 01 марта года, следующего за отчетным. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 19.02.2016 № 76)

     87. Информация о результатах контрольных мероприятий размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 19.02.2016 № 76)

 
 
                                                                      
                                                                      
 

 

 


Информация по документу
Читайте также