Расширенный поиск
Постановление Правительства Сахалинской области от 22.12.2014 № 628правительство сахалинской области постановление
г. Южно-Сахалинск О внесении изменений в Программу модернизации здравоохранения Сахалинской области на 2011 - 2016 годы, утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 01.04.2011 № 113 Правительство Сахалинской области постановляет: 1. Внести изменения в подпрограмму Программы модернизации здравоохранения Сахалинской области в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра, утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 01.04.2011 № 113 с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 26.12.2013 № 776, от 03.03.2014 № 100, от 14.04.2014 № 166 (далее - Подпрограмма), изложив их в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению. 2. Внести изменения в приложение № 1 к Подпрограмме, изложив его в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению. 3. Внести изменения в приложение № 2 к Подпрограмме, изложив его в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению. 4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости» и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.
приложение № 1 к постановлению Правительства Сахалинской области
изменения, вносимые в в подпрограмму Программы модернизации здравоохранения Сахалинской области в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра, утвержден-ную постановлением Правительства Сахалинской области от 01.04.2011 № 113 Внести в подпрограмму
Программы модернизации здравоохранения Сахалинской области в части мероприятий
по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра,
утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 01.04.2011 1. Часть «Ожидаемые результаты Подпрограммы» раздела 1 «Паспорт Подпрограммы» изложить в следующей редакции:
2. В разделе II подразделы 2.6, 2.7, 2.8 изложить в следующей редакции: «2.6. Обоснование структуры и коечной мощности перинатального центра (число коек, структура перинатального центра) Перинатальный центр - учреждение родовспоможения, оказывающее все виды специализированной и высокотехнологичной медицинской стационарной помощи в области акушерства, гинекологии, неонатологии, а также осуществляющее консультативно-диагностическую и медико-реабилитационную помощь женщинам и детям раннего возраста. Проектируемое учреждение предназначается для оказания консультативно-диагностической и лечебной помощи наиболее тяжелому контингенту беременных женщин, рожениц, родильниц, новорожденных детей. Перинатальный центр, созданный в 2004 году на функциональной основе в структуре ГБУЗ «Сахалинская областная больница» на площадях акушерского корпуса, построенного в 1987 году по типовому проекту родильного дома, разработанному в конце 70-х годов, в настоящее время не соответствует Порядку оказания акушерско-гинекологической помощи по профилю «акушерство и гинекология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.11.2012 № 572н (далее - Порядок). В соответствии с Порядком на базе перинатального центра организуется первый и второй этапы выхаживания новорожденных. Первый этап - отделение реанимации и интенсивной терапии новорожденных на 6 коек, при фактической потребности - 12, создано в 2011 году. Второй этап - оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, отсутствует по причине дефицита площадей, в связи с чем новорожденные с первого этапа переводятся в ГБУЗ «Областная детская больница» в отделение патологии новорожденных, что нарушает Порядок оказания помощи новорожденным по профилю «неонатология», утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 № 921н. С 2012 года область перешла на новую
систему учета регистрации рождения (22 недели беременности и массой тела
новорожденного от Новорожденные от женщин с высоким перинатальным риском (35 - 40% от общего числа родивших) должны получать всю необходимую медицинскую помощь на первом и втором этапах выхаживания в специализированном медицинском учреждении - перинатальном центре. Оборудование, которое было закуплено в рамках региональной программы модернизации здравоохранения в период 2011 - 2013 годов, будет использоваться и дальше по назначению, если срок эксплуатации оборудования будет соответствовать разрешенному. Перечень медицинского оборудования, приобретаемого для организации работы в перинатальном центре, утверждается нормативным правовым актом министерства здравоохранения Сахалинской области. Строительство нового перинатального центра позволит увеличить процент женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальном центре, в общем количестве женщин с преждевременными родами до 78% в 2018 году (в настоящее время - 62,4%) и обеспечить соответствующие условия для выхаживания недоношенных новорожденных. Структура и оснащение проектируемого перинатального центра соответствует приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.11.2012 № 572н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология» (за исключением вспомогательных репродуктивных технологий)». Внедрение новых технологий и оборудования требует использования новых планировочных приемов защиты учреждения родовспоможения от внутрибольничных инфекций, особенной организации воздушных потоков в помещениях разного класса «чистоты». Перинатальный центр ГБУЗ «Сахалинская областная больница» будет расположен на территории областной многопрофильной больницы, что позволит использовать ее параклинические и вспомогательные службы при оказании медицинской помощи пациентам перинатального центра. При разработке генерального плана должны особо учитываться сейсмические особенности территории, так как Сахалинская область относится к регионам с высокой сейсмоактивностью. Дополнительно к нормативной площади участка для перинатального центра (далее - ПЦ) необходимо предусмотреть площадь для автостоянок медицинского автотранспорта, места парковки для машин, приезжающих за выписанными новорожденными. Необходимо предусмотреть размещение всех подразделений ПЦ в едином здании, подъезды к этим подразделениям должны быть разделены. Здание должно иметь инженерные сооружения, обеспечивающие его автономное существование (котельные, резервные дизельные, генераторы и т.д.), особые системы вентиляции. В подвальных этажах, кроме технических помещений (вентиляционные камеры, аккумуляторные, щитовые, водомерные узлы, тепловые пункты и т.д.), желательно разместить дезинфекционные камеры, кладовые вещей больных, бельевые, помещения для сбора грязного белья, постирочную, помещение хранения аптечных товаров, службу утилизации отходов. Высокотехнологичные подразделения (родильное отделение, операционный блок, отделения реанимации для женщин и новорожденных и др.), требующие особой системы вентиляции и насыщенные оборудованием, целесообразно разместить в отдельно выделенной зоне (этаже), что позволит создать единую дежурную службу обслуживания этих подразделений. Для доставки белья, медикаментов, пищи и др. в структурные подразделения ПЦ, а также для транспортировки пациентов различных потоков необходимо создать систему «чистых» и «грязных» грузовых и пассажирских (желательно скоростных) лифтов с раздельными лифтовыми холлами. Лифтовые зоны не должны примыкать к помещениям с постоянным пребыванием людей. Особенностью перинатального центра в Сахалинской области является необходимость замены в структуре консультативной поликлиники отделения репродуктивных технологий с лабораторией ЭКО на медико-генетическую консультацию с медико-генетической лабораторией. В настоящее время медико-генетическое отделение с лабораторией входит в структуру существующего на функциональной основе в областной многопрофильной больнице перинатального центра. Необходимо включить в проект дистанционный консультативный центр с выездными бригадами (полный набор помещений для персонала, оргтехники) на площадях приемного покоя акушерского стационара; локальную компьютерную сеть ПЦ, связанную с аналогичной сетью всей областной больницы; рекомендуемые для режимных помещений ПЦ современные локальные вентиляционные системы. Отделение патологии новорожденных и недоношенных детей (второй этап выхаживания) предназначено для госпитализации новорожденных из отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных данного перинатального центра (с первого этапа выхаживания), а также, по показаниям, из других родовспомогательных учреждений области. Поэтому в состав приемного отделения перинатального центра должны быть включены помещения приема детей и матерей в отделение патологии новорожденных и недоношенных детей. Консультативная поликлиника предназначена для оказания консультативно-диагностической помощи врачами акушерами-гинекологами, терапевтами, андрологами, специалистами по невынашиванию беременности, по психопрофилактической подготовке беременных женщин и их семей к партнерским родам, по медико-психологической и социально-правовой помощи женщинам. Учитывая, что перинатальный центр планируется расположить на территории областной больницы, решено не предусматривать самостоятельные: аптеку, прачечную, пищеблок, клинико-диагностическую лабораторию, кабинеты компьютерной томографии, МРТ, патологоанатомическое отделение и ряд других вспомогательных и обслуживающих подразделений, с целью исключения их дублирования на ограниченной территории. Значительное внимание уделено возможности организации мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекционных заболеваний и поддержанию оптимального санитарно-противоэпидемического режима в центре. Предусмотрены: центральное стерилизационное отделение, пункт централизованного приготовления дезинфицирующих растворов, шлюзы в палатах и при входе в палатные секции, изоляторы, санитарные пропускники персонала, места для хранения предметов уборки, медицинских отходов и других помещений. Важным является принцип секционного размещения дублирующих помещений, что исключает необходимость закрытия акушерского стационара для плановых дезинфекций. Набор служебно-бытовых и административных помещений позволит организовать оперативное управление центром и создать максимальные удобства для персонала. Планируется создание автоматической системы контроля за особо важными параметрами здания и инженерных систем (горячее и холодное водоснабжение, кондиционирование, вентиляция, электроснабжение и др.) с возможностью, при необходимости, перехода на ручное управление. Работа по реструктуризации сети учреждений родовспоможения в области проводится с 2011 года, произошло сокращение акушерских коек на 18,9% (с 386 в 2010 году до 313 в 2012 году). Оптимизация коечного фонда продолжается. Переход Российской Федерации на критерии регистрации рождений, рекомендованные ВОЗ, требует широкого внедрения в практику учреждений родовспоможения и детства современных технологий выхаживания и реабилитации (в том числе направленных на профилактику слепоты, глухоты) недоношенных детей, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела. В этой связи в 2012 году прошли подготовку по лечению ретинопатий недоношенных четыре врача-офтальмолога. Планируется открытие в перинатальном центре отделения катамнестического наблюдения и восстановительного лечения недоношенных детей. Для лечения ретинопатий недоношенных планируется приобретение ретинальной камеры, современной лазерной установки. В рамках реализации мероприятий по выхаживанию новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела предусматривается приобретение современного медицинского оборудование для оснащения отделений реанимации и интенсивной терапии новорожденных и отделений патологии новорожденных и недоношенных детей, оказывающих медицинскую помощь женщинам и новорожденным, так как эти учреждения должны располагать современной материально-технической базой, быть укомплектованы специалистами высокого уровня и оказывать организационную и методическую помощь медицинским учреждениям первого уровня. После строительства нового здания ПЦ появится реальная возможность организации отделения пренатальной диагностики на базе ПЦ, что позволит значительно шире использовать инвазивные методы пренатальной диагностики. Наличие в структуре ПЦ организационно-методического отдела, дистанционного консультативного центра, ведение мониторинга беременных позволит значительно улучшить организационно-методическую работу в регионе. 2.7. Производственные мощности центра Планируемая коечная мощность стационарных отделений перинатального центра - 130 коек. Планируемая мощность консультативной поликлиники - 100 посещений в смену. Планируемые производственные мощности перинатального центра соответствуют реальным потребностям области в койках акушерского профиля для обеспечения доступной специализированной помощи. Оптимальным числом коек патологии беременности для перинатального центра определено 50 коек. Данное число коек обусловлено тем, что в соответствии с Порядком оказания акушерско-гинекологической помощи в учреждениях родовспоможения первой группы могут происходить только нормальные роды, учреждение второй группы в Сахалинской области одно - городской родильный дом г. Южно-Сахалинска. Учреждения здравоохранения Сахалинской области первой группы в своем составе в настоящее время имеют 2 - 4 акушерские койки. Коек для беременных и рожениц планируется 50. В педиатрическом стационаре планируется увеличение коек реанимации и интенсивной терапии новорожденных до 12, развертывание отделения на 30 коек второго этапа выхаживания новорожденных. На высвобождающихся в результате строительства перинатального центра площадях планируется разместить: отделения оперативной гинекологии, отделение катамнестического наблюдения и восстановительного лечения детей раннего возраста. Кроме того, дополнительно будут расширены площади отделений торакальной хирургии и травматологии и будут расширены площади хирургических отделений ГБУЗ «Сахалинская областная больница». 2.8. План подготовки медицинских кадров для перинатального центра В перинатальном центре планируется увеличение коек ОРИТ с 6 до 12 коек. Настоящее штатное расписание предусматривает наличие 41,25 ставки, в том числе 12 врачебных ставок и 18,75 среднего персонала. При увеличении коечной мощности отделения на 6 коек потребуется дополнительно 12 ставок врачей реаниматологов, 18,75 ставки медицинских сестер и 11,0 ставок младшего медперсонала. В настоящее время в ОРИТ работает 7 штатных врачей-неонатологов и 6 совместителей. Из 7 штатных врачей-неонатологов первичную специализацию по реанимации и анестезиологии имеют 4 врача. Укомплектованность врачами акушерами-гинекологами на 01 ноября 2013 года составляет 89,15%. Не полностью занятыми остаются только ставки врачей по оказанию экстренной помощи в родильном отделении и ставки врачей-консультантов дистанционного консультативного поста. Эти ставки заняты врачами-внутренними совместителями. Низкой остается укомплектованность врачами анестезиологами-реаниматологами, составляет 33,3% от необходимого количества (по штатному расписанию на 6 коек РАО положено 14,0 ставок врачей анестезиологов-реаниматологов, в настоящее время в штате 6 физических лиц, остальные ставки заняты внешними совместителями). Планируется ежегодно до 2016 года принимать на работу одного врача анестезиолога-реаниматолога. В проектируемом перинатальном центре планируется открытие отделения патологии новорожденных и недоношенных детей на 30 коек. Для открытия данного отделения требуется введение 13,75 ставки врачей-неонатологов, 40,25 ставки среднего медицинского персонала, а также 26,25 - младшего медицинского персонала. Предполагается, что подготовка специалистов для строящегося перинатального центра в г. Южно-Сахалинске будет проводиться в соответствии с планом подготовки и переподготовки медицинского персонала для работы перинатального центра на 2014 - 2016 годы, утверждаемым распоряжением министерства здравоохранения Сахалинской области.». 3. Раздел III. изложить в следующей редакции: «III. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ Выполнение мероприятий Подпрограммы позволит: - построить в Сахалинской области перинатальный центр на 130 коек, оснастить его современным медицинским оборудованием в соответствии с порядками; - продолжить развитие эффективной трехуровневой системы оказания медицинской помощи женщинам и детям Сахалинской области; - улучшить показатели здоровья женщин и детей; - обеспечить выполнение стандартов лечения женщин и детей; - улучшить доступность специализированных, в том числе высокотехнологичных видов медицинской помощи женщинам и детям. По результатам реализации Подпрограммы: - показатель материнской смертности в 2016 году составит не более 15,7 случая на 100000 детей, родившихся живыми, в 2018 году - не более 15,6 случая на 100000 детей, родившихся живыми; - показатель младенческой смертности снизится с 6,5 случая на 1000 детей, родившихся живыми в 2012 году, до 5,9 случая на 1000 детей, родившихся живыми в 2016 году, и до 5,8 случая на 1000 детей, родившихся живыми в 2018 году; - показатель ранней неонатальной смертности снизится с 2,69 случая на 1000 детей, родившихся живыми в 2012 году, до 2,66 случая на 1000 детей, родившихся живыми в 2016 году, и до 2,64 случая на 1000 детей, родившихся живыми в 2018 году; - доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах, в общем количестве женщин с преждевременными родами возрастет с 62,4 процента в 2012 году до 72,0 процентов в 2016 году и до 78,0 процентов в 2018 году; - выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре возрастет с 73,2 процента выживших детей от числа родившихся с очень низкой и экстремально низкой массой тела в акушерском стационаре в 2012 году до 74,5 процента выживших детей от числа родившихся с очень низкой и экстремально низкой массой тела в акушерском стационаре в 2016 году и до 75,5 процента выживших детей от числа родившихся с очень низкой и экстремально низкой массой тела в акушерском стационаре в 2018 году.».
приложениЕ № 2 к постановлению Правительства Сахалинской области
«ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к подпрограмме программы модернизации здравоохранения Сахалинской области в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ АКУШЕРСКО-ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ И НОВОРОЖДЕННЫМ Наименование субъекта Российской Федерации: Сахалинская область Общий объем финансовых средств, предусмотренных на строительство перинатального центра (всего): 3132000,0 в том числе: субсидия ФОМС (тыс. рублей): 930746,4 софинансирование за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (тыс. рублей): 2201253,6.
-------------------------------- <*> - акушерские койки указываются с учетом коек патологии беременности (т.е. указывается суммарное число коек для беременных и рожениц и число коек патологии беременности).».
приложениЕ № 3 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|