Расширенный поиск

Постановление Правительства Сахалинской области от 26.01.2015 № 19

правительство сахалинской области

постановление


от

26 января 2015 г.

19

 

г. Южно-Сахалинск


Об утверждении Порядка проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения
Сахалинской области

 


В соответствии со статьей 12 Федерального закона
от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в целях реализации постановления Правительства Сахалинской области от 23.06.2011 № 238 «Об утверждении Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Сахалинской области» Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Внести в Правила организации и проведения работ по ремонту
и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального
или межмуниципального значения Сахалинской области, утвержденные
постановлением Правительства Сахалинской области от 23.06.2011 № 238,
следующие изменения:

1.1. В абзаце втором пункта 5 после слов «министерством транспорта» слово «, связи» исключить.

1.2. Пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Приемка результатов выполненных подрядными организациями работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется Управлением в соответствии с условиями заключенного контракта на их выполнение путем оценки уровня содержания автомобильных дорог, порядок проведения которой утверждается Правительством Сахалинской области.».

2. Утвердить Порядок проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Сахалинской области (прилагается).

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости» и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.


 Губернатор Сахалинской области

 А.В.Хорошавин

 


 

 

УТВЕРЖДЕН


постановлением Правительства


Сахалинской области


от

 26 января 2015 г.

 19

 


 


порядок

проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или
межмуниципального значения Сахалинской области


 


1. Порядок проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Сахалинской области (далее - Порядок) определяет процедуру оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Сахалинской области.

2. Настоящий Порядок распространяется на автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Сахалинской области и искусственные дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью (далее - автомобильные дороги).

3. Настоящий Порядок предназначен для использования государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Сахалинской области», осуществляющим функции заказчика-застройщика по комплексу дорожных работ на сети автомобильных дорог, в оперативном управлении которого находятся автомобильные дороги (далее - Заказчик), и организациями, непосредственно выполняющими работы по содержанию таких автомобильных дорог (далее - Подрядчик).

4. Оценка уровня содержания автомобильных дорог проводится с
целью:

- получения информации о фактическом уровне содержания автомобильных дорог и использования данной информации для целей управления качеством содержания автомобильных дорог;

- определения уровня содержания автомобильных дорог, на основании которого в соответствии с условиями контракта на содержание автомобильных дорог, заключенного между Заказчиком и Подрядчиком, принимается решение о применении или неприменении к Подрядчику мер ответственности за несоблюдение условий контракта в части выполнения таких видов работ.

5. Оценка уровня содержания автомобильных дорог производится Заказчиком в присутствии Подрядчика. К работе по оценке уровня содержания автомобильной дороги возможно привлечение представителей органов государственной власти Сахалинской области и (или) органов местного самоуправления, отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения муниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГИБДД МОМВД России), по территории которых проходит
обслуживаемая автомобильная дорога.

6. Настоящий Порядок устанавливает следующие уровни содержания автомобильных дорог:

высокий - содержание автомобильной дороги обеспечивает поддержание потребительских свойств автомобильной дороги на уровне выше среднего. Автомобильная дорога, каждый ее конструктивный элемент и их составляющие содержатся в состоянии, обеспечивающем круглосуточное, бесперебойное и безопасное движение автотранспортных средств. Не допускается снижение скорости движения автомобилей относительно разрешенных Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, значений по причинам, связанным с содержанием автомобильной дороги. Отсутствуют ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания автомобильных дорог. Допускается наличие не более 3% километров, на которых зафиксирован недопустимый уровень содержания;

средний - содержание автомобильной дороги обеспечивает поддержание потребительских свойств автомобильной дороги на уровне выше допустимого. Состояние конструктивных элементов автомобильной дороги и их составляющих, зависящих от содержания, не вызывает необходимость временного ограничения или прекращения движения автотранспортных средств. Отсутствуют ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания автомобильных дорог. Допускается наличие не более 10% километров, на которых зафиксирован недопустимый уровень содержания;

допустимый - содержание автомобильной дороги обеспечивает допустимый уровень безопасности движения. Допускается временное ограничение или прекращение движения автотранспортных средств на отдельных участках по условиям их содержания при неблагоприятных погодно-климатических условиях. Отсутствуют ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания автомобильных дорог. Допускается наличие не более 15% километров, на которых зафиксирован недопустимый уровень содержания;

недопустимый - содержание автомобильной дороги не обеспечивает допустимый уровень безопасности движения. Зафиксированы ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания автомобильных дорог. Наличие более 15% километров, на которых зафиксирован недопустимый уровень содержания.

7. Заказчик имеет право назначить оценку уровня содержания автомобильных дорог в любое время, но не реже одного раза в месяц на всем протяжении автомобильной дороги, о чем заблаговременно (не позднее чем за 24 часа) направляется уведомление Подрядчику.

Заказчик имеет право проводить выборочную оценку уровня содержания отдельных участков автомобильной дороги.

8. В зависимости от сезона года Заказчиком устанавливаются два последовательных периода содержания автомобильных дорог: зимний и весенне-летне-осенний.

Сроки начала и окончания указанных периодов определяются с учетом природно-климатических условий территорий, по которым проходит автомобильная дорога.

9. Минимальный участок автомобильной дороги, на котором проводится оценка уровня содержания автомобильных дорог, равен 1 км.

В случае отсутствия на автомобильной дороге километрового знака длина участка в 1 км отслеживается по одометру транспортного средства.

В случае если протяженность автомобильной дороги составляет не целое количество километров, то последний не целый километр оценивается как самостоятельный километр, если его длина равна или более 500 м,
и включается при оценке в состав последнего целого километра, если его длина менее 500 м.

10. Оценке уровня содержания не подлежат (при условии применения соответствующих средств организации дорожного движения):

- участки автомобильных дорог, подвергшиеся стихийному бедствию или иным событиям, которые могут быть к ним приравнены, в течение срока, установленного соответствующими органами для ликвидации последствий;

- участки автомобильных дорог, на которых в момент проведения оценки уровня содержания выполняются работы по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, в том числе при строительстве примыканий и пересечений с такими участками;

- конструктивные элементы автомобильной дороги и их составляющие, дефекты на которых превышают показатели, указанные в приложениях № 2 и 3 к настоящему Порядку, в случае если их содержание в соответствии с показателями настоящего Порядка не предусмотрено контрактом на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги.

Организация, проводящая работы по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, устанавливает и содержит в должном порядке, а после окончания работ убирает в предусмотренные настоящим Порядком сроки все временные технические средства организации дорожного движения на участке проведения работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог. Дата начала и окончания работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог определяется соответственно актом приемки-передачи участка дороги под реконструкцию, капитальный ремонт или ремонт и актом приемки-передачи законченного после реконструкции, капитального ремонта или ремонта участка автомобильной дороги в эксплуатацию.

11. Уровень содержания автомобильной дороги определяется сопоставлением фактического уровня всех оцениваемых показателей содержания автомобильной дороги на каждом ее участке с заданными в соответствии с условиями контракта на содержание автомобильных дорог.

12. В целях единого подхода к оценке уровня содержания автомобильной дороги в приложении № 1 к настоящему Порядку указаны виды дефектов содержания автомобильных дорог.

13. Показатели, характеризующие уровень содержания автомобильных дорог в весенне-летне-осенний и зимний периоды, указаны в приложениях
№ 2 и 3 к настоящему Порядку.

14. Подрядчик до проведения оценки уровня содержания автомобильной дороги представляет следующие документы, необходимые для проведения работ по оценке уровня содержания автомобильных дорог:

- схемы ограждения мест производства дорожных работ;

- сведения о дорожно-транспортных происшествиях с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями на автомобильной дороге (далее - ДТП ДУ) за предшествующий отчетному период;

- копии протоколов, составленных за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений за отчетный период;

- предписания, выданные Заказчиком (образец предписания указан в приложении № 7 к настоящему Порядку);

- акты проверки исполнения предписаний об устранении замечаний, выявленных в ходе оценки (проверки) уровня содержания (образец акта указан в приложении № 8 к настоящему Порядку);

- акты оценки уровня содержания автомобильной дороги за отчетный период с предварительно заполненными исходными данными (название, категория автомобильной дороги, адрес участка, требуемый уровень содержания) (образец акта указан в приложении № 9 к настоящему Порядку);

- промежуточную и итоговую ведомости оценки уровня содержания автомобильных дорог (бланки промежуточных ведомостей оценки уровня содержания автомобильной дороги (приемки работ) указаны в приложениях № 4 и 5 к настоящему Порядку для весенне-летне-осеннего и зимнего периодов (далее - промежуточная ведомость), бланк итоговой ведомости оценки уровня содержания автомобильной дороги указан в приложении № 6 к настоящему Порядку (далее - итоговая ведомость), бланк итоговой ведомости оценки уровня содержания сети автомобильных дорог указан в приложении № 6.1 к настоящему Порядку);

- журналы производства работ и журналы ежедневных осмотров автомобильных дорог.

15. Заказчик до проведения оценки уровня содержания автомобильной дороги по документам, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, выявляет участки автомобильной дороги, на которых за отчетный период были допущены случаи несвоевременного устранения дефектов содержания автомобильных дорог и за предшествующий отчетному период ДТП ДУ.


При определении оценки уровня содержания за отчетный период на предмет наличия ДТП ДУ Заказчик пользуется материалами проведенного анализа ДТП.

16. Сведения, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, заносятся в промежуточную ведомость.

17. Сведения о ДТП ДУ при оценке содержания автомобильных дорог в отчетном периоде учитываются согласно сведениям за предшествующий отчетному периоду вне зависимости от времени, когда произошло ДТП.

18. Уровень содержания участка автомобильной дороги определяется посредством визуального осмотра каждого конструктивного элемента и составляющих конструктивного элемента автомобильной дороги. При наличии разногласий при проведении оценки уровня содержания между Заказчиком и Подрядчиком выполняют инструментальные измерения с фиксацией обнаруженных дефектов с целью определения величины отклонения от показателей настоящего Порядка.

19. Используемые измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории для проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог должны иметь свидетельство о поверке. Данное оборудование должно быть включено в Государственный реестр средств измерений либо должно быть метрологически аттестовано.

20. В процессе оценки Заказчик на каждом километре автомобильной дороги фиксирует дефекты содержания по конструктивным элементам и их составляющим с указанием параметров этих дефектов.

21. Данные о дефектах, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, сравниваются с показателями, указанными в приложениях № 2 и 3 к настоящему Порядку.

22. Участок автомобильной дороги оценивается в два балла, если наличие или величина дефекта в соответствии с приложениями № 2 и 3 к настоящему Порядку не допускается.

Участок автомобильной дороги оценивается в три балла, если наличие или величина дефекта в соответствии с приложениями № 2 и 3 к настоящему Порядку приводит к снижению скорости движения транспортных средств и (или) негативно влияет на уровень безопасности дорожного движения.

Участок автомобильной дороги оценивается в четыре балла, если наличие или величина дефекта в соответствии с приложениями № 2 и 3 к настоящему Порядку не приводит к снижению скорости движения транспортных средств и не оказывает влияния на безопасность дорожного движения.

Километры, на которых отсутствуют дефекты, оцениваются в пять баллов.

В случае если в графе 2 приложений № 2 и 3 к настоящему Порядку указаны сроки устранения, то километр с выявленным дефектом сразу не оценивается, а выдается предписание представителем Заказчика об устранении замечаний, в котором фиксируются:

- километры с указанием выявленных дефектов и сроки устранения согласно графе 2 приложений № 2 и 3 к настоящему Порядку, а оценка уровня содержания по таким дефектам производится по истечении указанного в предписании временного периода, за исключением следующих случаев,
когда:

- выявленный дефект не зафиксирован Подрядчиком в журнале ежедневных осмотров или книге мостов или журнале текущих осмотров искусственных сооружений;

- нарушен срок устранения дефектов, указанный в предписаниях.

Срок устранения выявленных дефектов, который указывается в предписании представителя Заказчика, должен учитывать записи по таким дефектам, сделанные Подрядчиком в журнале ежедневных осмотров автомобильных дорог, а также записи представителя Заказчика в общем журнале работ.

Момент (дата) начала отсчета, указанного в графе 2 приложений № 2 и 3 к настоящему Порядку, срока ликвидации дефекта является дата выданного представителем Заказчика предписания по устранению замечаний Подрядчику, дата фиксации выявленных дефектов Подрядчиком в журнале ежедневных осмотров автомобильных дорог, дата записи представителя Заказчика в журнале производства работ по содержанию автомобильных дорог.

Исполнение предписания представителя Заказчика проверяется путем повторного осмотра километров автомобильной дороги, указанных в предписании, по истечении срока устранения. По результатам такого осмотра составляется акт проверки исполнения предписания об устранении замечаний, выявленных в ходе проверки и оценки уровня содержания автомобильных дорог за отчетный период (образец акта проверки исполнения предписания об устранении замечаний указан в приложении № 8 к настоящему Порядку).

В случае если выявленные дефекты не устранены в сроки, указанные в выданном предписании представителя Заказчика, то километры, на которых были зафиксированы такие дефекты, заносятся в промежуточную ведомость согласно пункту 16 настоящего Порядка при приемке работ в следующий за отчетным период.

23. По результатам проведенной оценки уровня содержания оформляется акт оценки уровня содержания автомобильной дороги.


 


приложение № 1


к Порядку проведения оценки уровня
содержания автомобильных дорог
общего пользования регионального
или межмуниципального значения
Сахалинской области, утвержденному
постановлением Правительства
Сахалинской области

от

 26 января 2015 г.

 19

 

 

 

 

виды дефектов

содержания автомобильных дорог

 

Код дефекта

Вид дефекта

Описание дефекта

1

2

3

1. Земляное полотно, полоса отвода

1.1

Возвышение или занижение обочин и разделительной полосы относительно прилегающей кромки проезжей части

Участки обочины или разделительной полосы, возвышающиеся или заниженные (с перепадом высотных отметок более 4 см) относительно прилегающей кромки проезжей части в местах их сопряжения

1.2

Отдельные повреждения (деформации и разрушения)

Наличие повреждений, разрушений

1.3

Необеспеченный водоотвод (застой воды)

Скопление воды в системе водоотвода, вызванное недостаточным или обратным поперечным уклоном, наличием деформаций и разрушений, нарушением работы системы водоотвода (дренажа, труб, водоотводных канав) или неудовлетворительной снегоуборкой

1.4

Повреждения откосов насыпей и выемок

Искажение профиля откосов в виде впадин, углублений, взбугриваний

1.5

Повреждения системы водоотвода (водосбросы, дренажи, водоотводные канавы и др.)

Размытые, заиленные, заросшие травой или кустарником водоотводные сооружения. Необеспеченный продольный уклон, свободный пропуск воды у водоотводных сооружений


 

1

2

3

1.6

Съезды с автомобильной дороги в неустановленных местах

Не обустроенные в соответствии с нормативными требованиями съезды с автомобильной дороги

1.7

Мусор и посторонние предметы

Наличие грязи, мусора на конструктивных элементах автомобильной дороги и (или) в полосе отвода

 Наличие посторонних предметов (дорожных материалов, изделий, конструкций и др.), не предусмотренных проектом организации дорожного движения и создающих предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий

1.8

Дефекты элементов обозначения границ полосы отвода

Повреждение окраски и конструкции, ухудшение видимости элементов обозначения границ полосы отвода

1.9

Последствия обвалов, оползней, паводков, селевых потоков, пучин в результате несвоевременного проведения соответствующих мероприятий при содержании дороги

Наличие посторонних предметов (осыпи камней, валунов, остатков деревьев и т.п.), представляющих угрозу жизни и здоровью участникам дорожного движения, за исключением чрезвычайных ситуаций

2. Дорожная одежда

2.1

Деформации и разрушения

Нарушение целостности покрытия с удалением материала (выбоины, выкрашивание, шелушение, проломы, сколы кромок)

Деформации и разрушения

Изменение продольного и поперечного профиля покрытия без удаления материала. Нарушение целостности покрытия с удалением материала (выбоины, выкрашивание, шелушение, проломы, сколы кромок, гребенка)

Просадки

Искажение профиля покрытия в виде впадин с пологими краями, нередко сопровождающееся сеткой трещин

Выбоины

Разрушение покрытия в виде углублений разной формы с резко выраженными краями (более 3 см глубиной и 200 кв. см по площади)

Выкрашивание

Разрушение дорожного покрытия за счет потери зерен минерального материала (менее 3 см глубиной и 200 кв. см по площади)

Шелушение

Разрушение поверхности покрытия за счет отслаивания тонких пленок и чешуек материала, разрушаемого под действием воды и мороза

 

Проломы

Полное разрушение дорожной одежды на всю её толщину с резким искажением поперечного профиля, сопровождающееся сеткой трещин

Сколы кромок

Разрушение кромок швов и углов плит цементобетонных покрытий, разрушение кромок дорожных покрытий нежесткого типа в местах сопряжения их с обочинами

2.2

Необработанные места выпотевания вяжущего

Излишек вяжущего на поверхности покрытия с изменением его текстуры и цвета, площадью более 1 кв. м

2.3

Нарушение профиля, гребенка

Искажение профиля в виде впадин, углублений, взбугриваний, разрушение покрытий из щебня, гравия и грунта в виде поперечных выступов и углублений

2.4

Трещины

Нарушение целостности покрытия без удаления материала с образованием узких щелей. Трещины произвольного очертания и расположения с шириной раскрытия более 3 мм на покрытии проезжей части с образованием углублений по полосам наката с гребнями или без гребней выпора

2.5

Разрушенные и не заполненные мастикой деформационные швы на цементобетонном покрытии

Загрязнение, наличие посторонних включений, разрушение самих швов и покрытий около них, наличие и состояние деталей крепления и элементов швов

2.6

Колейность

Искажение поперечного профиля покрытия вдоль полос наката, нередко сопровождающееся продольными трещинами и сеткой трещин (глубина до 30 мм) с образованием углублений по полосам наката с гребнями или без гребней выпора

2.7

Разрушение дорожной одежды на участках с пучинистыми и слабыми грунтами

Нарушение целостности дорожной одежды до
50 кв. м, с выдавливанием грунта на поверхность или взбугриванием покрытия

2.8

Полосы загрязнения у кромок покрытия

Наличие загрязнения покрытия из пыли, грязи и мусора у кромок

2.9

Посторонние предметы на проезжей части

Наличие на проезжей части посторонних предметов, дорожных материалов, изделий, конструкций, не обозначенных соответствующими техническими средствами организации дорожного движения (дорожные знаки, ограждения и др.) и создающие предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий

3. Искусственные дорожные сооружения

3.1. Мостовые сооружения

Мостовое полотно

3.1.1

Загрязнение мостового полотна

Загрязнения покрытия мостовых сооружений вдоль тротуаров и ограждений

3.1.2

Застой воды на проезжей части и тротуарах

Покрытие проезжей части и тротуаров не имеет уклонов к водоотводным устройствам, вода не сбрасывается водоотводными устройствами за пределы сооружения

3.1.3

Отдельные выбоины в покрытии тротуаров, проломы в тротуарных плитах

Местные разрушения покрытия тротуара в виде углублений разной формы с резко выраженными краями, сквозные локальные проломы (разрушения) тротуарных плит

3.1.4

Засорение водоотводных трубок и окон в тротуарных блоках

Разрушение конструкции и засорение, наличие мусора, снега и льда на водоотводных лотках перед мостом, под деформационными швами и водоотводными трубками

Ограждения проезжей части

3.1.5

Повреждения отдельных секций металлического барьерного ограждения

Высота ограждений не соответствует нормам, стойки и компенсаторы деформированы, отсутствуют световозвращающие элементы (катафоты), болтовые соединения барьерного ограждения отсутствуют, не закреплены

Перильные ограждения тротуаров

3.1.6

Повреждения отдельных секций перил

Механические повреждения стоек по высоте или в местах крепления, а также повреждение окраски поручня или решетки в отдельных секциях мостовых и перильных ограждений. Перильные ограждения 1,10 м, плоскость перильного ограждения не вертикальна

Деформационные швы

3.1.7

Трещины в покрытии над деформационными швами, протечки в деформационных швах

Нарушение герметичности деформационных швов под воздействием динамических нагрузок от транспортных средств. Засорение пазов для перемещения листов в деформационных швах перекрытого типа. Засорение резинового заполнителя, а также его разрывы и иные повреждения. Засорение зазора и отсутствие резино-битумной мастики в швах мастичного типа

Пролетные строения

3.1.8

Износ досок верхнего настила деревянных конструкций

Нарушение целостности верхнего настила покрытия с потерей материала

3.1.9

Загрязнение насадок опор, опорных частей, лестничных сходов, перил и ограждений безопасности на мостовых сооружениях и подходах к ним

Загрязнение, растительность, мох, снежно-ледяная масса в местах установки опорных узлов между пролетными строениями, опорами и насадками опор, лестничных сходов, перил и ограждений безопасности на мостовых сооружениях и на подходах к ним

3.1.10

Мусор, загрязнение, растительность на пролетных строениях, конусах, под тротуарными блоками, загрязнение подмостовой зоны

Наличие мусора, загрязнений, мха, древесно-кустарниковой растительности, лишний грунт и трава на конусах, посторонние предметы в подмостовой зоне

3.1.11

Дефекты болтов и заклепок

Отсутствие или потеря крепежной способности (ржавые, не затянутые и т.п.) болтовых и заклепочных соединений

Опоры и опорные части

3.1.12

Дефекты вант и пилонов вантовых мостов

Недостаточное натяжение ванта, дефекты пилонов (ржавление свыше 25%)

Подмостовая зона

3.1.13

Разрушенные откосы регуляционных сооружений, конусов и насыпи

Нарушение целостности укрепленной поверхности откосов регуляционных сооружений, конусов и насыпи, лишний грунт не спланирован

3.1.14*

Нарушение поверхностей и структуры отдельных элементов конструкции

Одиночные сколы бетона без обнажения арматуры, одиночные трещины и швы раскрытием более 0,3 мм, сколы бетона с обнажением арматуры, сколы и иные повреждения защитного слоя бетона, одиночные подтеки на наружных поверхностях пролетных строений и опор (в металлических конструкциях повреждение окрасочного слоя на отдельных участках без коррозии металла), ненадлежащее состояние соединения стальных балок с железобетонными плитами и фермами

3.2. Водопропускные трубы

3.2.1

Локальные разрушения укрепления откоса насыпи

Нарушение целостности укрепленной поверхности откосов водопропускных труб


 

1

2

3

3.2.2

Заиливание водопропускных труб

Отложение илистых частиц в сечении и у оголовков труб

3.2.3

Повреждения оголовков водопропускных труб

Нарушение целостности и выкрашивание материала оголовков водопропускных труб. Смещение оголовков и открылков от проектного положения

3.2.4

Размыв русел водотоков у оголовков водопропускных труб

Образование промоин у оголовков водопропускных труб вследствие вымывания грунта и материала укрепления русел водотоков

3.2.5

Смещение секций трубы в плане и в профиле

Нарушение целостности и геометрии в плане и профиле. Просадки, размывы, промоины в основании тела трубы

3.2.6

Раскрытие швов между звеньями водопропускных труб

Нарушение герметичности стыков между звеньями

3.3. Тоннели, галереи, пешеходные переходы

3.3.1

Локальные повреждения обделки тоннеля

Дефекты гидроизоляции, наличие сколов, трещин, выщелачивания, вымывания породы и раствора, образование наледей на стенах и сводах тоннелей

3.3.2

Оползание грунта над порталами тоннеля

Нарушение системы водоотвода, целостности укрепительных сооружений, отсутствие либо неработоспособное состояние противоэрозионного озеленения

3.3.3

Дефекты надземных (подземных) пешеходных переходов

Загрязнения и повреждения кровли и стен крытых надземных (подземных) пешеходных переходов

3.4. Подпорные стенки

3.4.1

Повреждение конструкции подпорных стенок

Наличие разрушений кладки, повреждение штукатурки и окраски, трещины, нарушение целостности обвязки, герметичности деформационных швов подпорных стенок, отклонение от проектных отметок в вертикальной плоскости, засорение (разрушение) дренажных окон, трубок и пр.

3.4.2

Подмывы и размывы

Не обеспечен водоотвод, водоотводные лотки загрязнены, наличие деревьев и кустарниковой растительности


 

1

2

3

3.5. Очистные сооружения

3.5.1

Мусор и посторонние предметы

Наличие мусора и посторонних предметов, находящихся в санитарной зоне очистных сооружений, водоподводящих и водоотводящих канавах (трубах), на приемных решетках, акватории буферной копани гидроботанических площадок и других конструктивных элементах очистного сооружения

3.5.2

Нарушение системы водоочистки

Отсутствие или несвоевременная замена (предусмотренная технической и нормативной документацией) фильтрующих элементов и их наполнителей. Наличие протечек и наличие негерметичных стыков в конструкции очистных сооружений, наличие масляных и нефтяных пятен на поверхности воды на выходе очистных сооружений

3.5.3

Иловые отложения

Скопление иловых отложений в канавах, прудах, отстойниках очистных сооружений

3.5.4

Растительность

Наличие не скошенной растительности в канавах, на санитарной территории, прудах и отстойниках очистных сооружений (кроме предусмотренной технической документацией)

3.5.5

Дефекты конструктивных элементов очистных сооружений

Отсутствие, деформация, разрушения и повреждения конструктивных элементов очистных сооружений (люков очистных сооружений, ограждений санитарной территории, откосов прудов и отстойников, электрооборудования и др.)

3.6. Прочее

3.6.1

Дефекты судовой сигнализации

Неисправность осветительных приборов судовой сигнализации, повреждения линз, отражателей и креплений, ненормативные размеры, недостаточная видимость сигналов светофоров судовой сигнализации

3.6.2

Дефекты паромных переправ

Наличие неисправностей двигателей, систем буксировки и других устройств паромных переправ, несоответствие нормативным требованиям зоны сопряжения причалов и автомобильных дорог, нарушение целостности конструкции и удерживающей способности ограждений на пароме и др.


 

1

2

3

4. Элементы обустройства автомобильных дорог

4.1

Дефекты установки технических средств организации дорожного движения

Технические средства организации дорожного движения, применяемые с отступлением от нормативных требований или отсутствие технических средств организации дорожного движения, предусмотренных соответствующими проектами организации дорожного движения

4.1.1

Дефекты дорожных знаков (в т.ч. табло с изменяющейся информацией), направляющих устройств (дорожных сигнальных столбиков, дорожных тумб и т.д.), противоослепляющих экранов, светофоров дорожных

Несоответствие их установки по высоте, расстоянию от края проезжей части (бровки земляного полотна), количеству, типоразмеру, условиям видимости, колориметрическим и фотометрическим характеристикам и др.

4.2

Нарушение правил нанесения линий горизонтальной (вертикальной) дорожной разметки

Нанесение горизонтальной и вертикальной дорожной разметки с отступлением от утвержденного проекта организации дорожного движения. Несоответствие линий по длине, ширине, толщине, коэффициенту сцепления, условиям видимости, светотехническим параметрам и др.

4.3

Дефекты дорожных знаков и табло с изменяющейся информацией

 Дефекты табло с изменяющейся информацией, затрудняющих их восприятие

Наличие повреждений (деформаций) знаков и элементов их крепления с нарушением символики, яркости элементов изображения, потеря световозвращающей способности и нормативной видимости

4.4

Дефекты дорожных контроллеров, детекторов транспорта, терминалов оплаты, камер видеонаблюдения, метеостанций и автоматических систем распределения противогололедных материалов

Находятся в нерабочем состоянии или имеются видимые механические повреждения, влияющие на безопасность движения

4.5

Дефекты направляющих устройств (дорожных сигнальных столбиков, дорожных тумб, буферов и т.д.)

Наличие деформаций, трещин, сколов на поверхности, влияющих на безопасность дорожного движения. Необеспеченный световозвращающий эффект, затруднение восприятия, в том числе из-за неудовлетворительной и несвоевременной снегоочистки


 

1

2

3

4.6

Дефекты дорожных ограждений (в т.ч. пешеходных)

Отсутствие, деформация отдельных секций, стоек, болтов и др., дефекты крепления. Трещины и сколы на железобетонных конструкциях. Отсутствие антикоррозионного покрытия, наличие коррозии на поверхности

4.7

Дефекты дорожных светофоров

Наличие видимых повреждений и разрушений колонок, козырьков, рассеивателей, отражателей, равно как их отсутствие. Недостаточная распознаваемость сигналов (от 100 метров и более),
а также символов, наносимых на рассеиватели
(от 50 м и более). Применение нестандартных элементов, снижающих эксплуатационные показатели

4.8

Отдельные выбоины на покрытии тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек

Наличие деформации и разрушений на покрытии тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек

4.9

Дефекты дорожных зеркал

Наличие трещин и сколов, неправильный угол обзора, затрудняющий видимость

4.10

Видимые повреждения бордюров

Наличие разрушений и сколов открытой поверхности бордюров, занижений (высотой менее 15 см от уровня проезжей части до верхней плоскости), отсутствие линий вертикальной разметки

4.11

Дефекты стоек дорожных знаков (П-, Г-, и Т-образные опоры)

Отклонение от вертикальной оси более чем
на 5 градусов, наличие повреждений и открытой коррозии

4.12

Дефекты остановочных пунктов общественного транспорта, площадок отдыха, площадок для остановки и кратковременной стоянки транспортных средств

Наличие повреждений конструкции павильона, урн, скамеек, информационных табличек и т.д.

 Деформации и разрушения покрытия посадочных площадок, площадок отдыха и мест стоянок автомобилей, наличие на них посторонних предметов, грязи, мусора, а также зимней скользкости, не обработанной противогололедными материалами, отсутствие мусоросборников

4.13

Дефекты линий наружного электроосвещения

Отказы в работе наружных осветительных установок, неисправные лампы, светильники, обрыв проводов, кабелей, поломка трансформаторов и других элементов электроосвещения, недостаточная освещенность конструктивных элементов автомобильной дороги, отклонение от вертикального состояния (более чем на 5 градусов), потеря несущей способности опор наружного электроосвещения, шелушение поверхности опор и др.

5. Зимнее содержание

5.1

Зимняя скользкость

Образование снежного наката, слоя стекловидного льда или гололеда, значительно снижающих сцепные свойства покрытий

5.2

Рыхлый снег

Неуплотненный слой снега, откладываемый на дорожное покрытие во время снегопада и метелей

5.3

Стекловидный лед

Лед на покрытии гладкой стекловидной пленки толщиной от 1 до 3 мм или в виде матовой белой шероховатой корки толщиной до 10 мм и более

5.4

Гололед

Гладкая пленка льда толщиной от 1 до 10 мм, вызванная замерзанием жидких осадков (дождя, тумана и талой воды) на поверхности покрытия

5.5

Снежный накат

Слой снега, уплотненный колесами проходящих транспортных средств

5.6

Талый снег

Снег, превращенный в жидкую массу применением противогололедных материалов и движением транспортных средств

5.7

Снежный вал

Накопление снега в виде продольного вала высотой не более 0,5 м, образованного в результате сдвигания снега с дорожного покрытия

5.8

Лавинные отложения

Результат лавинных процессов, связанных с образованием снежных завалов

5.9

Снежно-ледяные отложения в теле трубы

Наличие в теле трубы снежно-ледяных отложений, препятствующих пропуску весеннего паводка

5.10

Снежно-ледяные отложения на поверхности надземных пешеходных переходов

Наличие на крышах (козырьках) снежно-ледяных отложений, безопасный проезд транспортных средств не обеспечен

5.11

Необеспеченность работоспособной снегозащитой

Отсутствие (недостаточное количество) снегозащитных устройств (насаждений) на снегозаносимых участках автомобильной дороги, приводящее к образованию снежных заносов


Информация по документу
Читайте также