Расширенный поиск

Постановление Правительства Сахалинской области от 22.05.2015 № 173

правительство сахалинской области

постановление


от

22 мая 2015 г.

173

 

г. Южно-Сахалинск


Об утверждении Положения о государственной
жилищной инспекции Сахалинской области

 


(В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области

 от 11.04.2016 № 180; от 26.09.2016 № 479)


 

На основании статей 30, 34 Устава Сахалинской области Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить Положение о государственной жилищной инспекции
Сахалинской области (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

- постановление администрации Сахалинской области от 16 декабря 2009 года № 520-па «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Сахалинской области», за исключением пункта 2;

- постановление Правительства Сахалинской области от 22 декабря 2011 года № 562 «О внесении изменений в Положение о государственной жилищной инспекции Сахалинской области, утвержденное постановлением администрации Сахалинской области от 16.12.2009 № 520-па».

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости» и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.


 Временно исполняющий обязанности Губернатора Сахалинской области

 О.Н.Кожемяко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


УТВЕРЖДЕнО


 постановлением Правительства


Сахалинской области


от

 22 мая 2015 г.

 173

 


 


 положение

 о государственной жилищной инспекции
Сахалинской области


(В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области

 от 11.04.2016 № 180; от 26.09.2016 № 479)


 

1. Общие положения

1.1. Государственная жилищная инспекция Сахалинской области (далее - Инспекция) является уполномоченным органом исполнительной власти
Сахалинской области, осуществляющим региональный государственный
жилищный надзор.

1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, Уставом Сахалинской области, законами Сахалинской области, актами Губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области, иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также настоящим Положением.

1.3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, общественными
организациями (объединениями) и гражданами.

1.4. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Сахалинской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, а также необходимые для ее деятельности лицевые счета в министерстве финансов Сахалинской области и управлении
Федерального казначейства по Сахалинской области.

1.5. Имущество Инспекции является государственной собственностью Сахалинской области, которое закреплено за ней на праве оперативного управления.

1.6. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета, предназначенных на ее содержание.

1.7. Полное наименование Инспекции - государственная жилищная
инспекция Сахалинской области. Сокращенное наименование Инспекции - госжилинспекция Сахалинской области.

1.8. Юридический адрес Инспекции: 693000, Сахалинская область,
г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 23.

 

2. Основные задачи Инспекции

2.1. Осуществление регионального государственного надзора в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования).

 

2.2. Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и осуществление лицензионного контроля данной деятельности.

 

3. Полномочия Инспекции

Инспекция в соответствии с возложенными на нее основными задачами осуществляет следующие полномочия:

3.1. Осуществляет региональный государственный жилищный надзор на территории Сахалинской области за соблюдением обязательных требований.

Региональный государственный жилищный надзор осуществляется
посредством:

а) организации и проведения проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных обязательных требований;

б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, в том числе путем выдачи предписаний (представлений);

в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

3.2. Направляет сведения, полученные Инспекцией в результате осуществления государственного жилищного надзора, а также в результате взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля, в уполномоченный орган исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющий обобщение и систематизацию информации, необходимой для проведения мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его
сохранности.

3.3. Осуществляет контроль за деятельностью регионального оператора по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

3.4. Осуществляет контроль за формированием фонда капитального ремонта в порядке, установленном статьей 172 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).

3.5. Осуществляет прием и учет копий решений о создании товариществ собственников жилья, уставов, выписок из протоколов общих собраний о внесении изменений в устав товариществ собственников жилья, копий реестров членов товариществ собственников жилья, представляемых товариществами собственников жилья в Инспекцию.

3.6. Осуществляет контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731.

3.7. Осуществляет лицензирование и лицензионный контроль деятельности по управлению многоквартирными домами.

3.8. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности лицензионной комиссии Сахалинской области по лицензированию
деятельности по управлению многоквартирными домами.

3.9. Осуществляет ведение реестров и размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с частью 14 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014
№ 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

3.10. Осуществляет в рамках своих полномочий производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, в том числе рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии со статьей 23.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

3.11. Проводит на регулярной основе оценку законодательства Сахалинской области в сфере деятельности Инспекции на предмет его соответствия принимаемым нормативным правовым актам федеральных органов власти. Вносит предложения по проектам законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.

3.12. Осуществляет мобилизационную подготовку Инспекции, проводит работу по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Инспекции.

3.13. Обеспечивает соблюдение в Инспекции законодательства по вопросам защиты сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами, в том числе по защите персональных данных.

3.14. Осуществляет мероприятия, направленные на противодействие коррупции.

3.15. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.

3.16. Осуществляет взаимодействие с органами муниципального жилищного контроля в порядке, установленном законом Сахалинской области от 05.03.2013 № 10-ЗО «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Сахалинской области,
осуществляющим региональный государственный жилищный надзор».

3.17. Взаимодействует с общественными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.

3.18. Осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения Инспекции в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.

3.19. Принимает участие в организации Правительством Сахалинской области выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитерростической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности Сахалинской области и функционирующих в установленной сфере деятельности Инспекции. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Сахалинской области от 26.09.2016 № 479)

 

4. Права

4.1. Инспекция в целях реализации полномочий в установленной сфере имеет право:

4.1.1. Проводить в установленном законом порядке плановые и внеплановые проверки.

4.1.2. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверки соблюдения обязательных требований, а также для решения вопросов, входящих в компетенцию Инспекции.

4.1.3. Пользоваться банком данных автоматизированной информационной системы Правительства Сахалинской области.

4.1.4. Взаимодействовать с федеральными органами власти, органами исполнительной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления для решения возложенных на Инспекцию задач.

4.1.5. Заключать государственные контракты, договоры, соглашения по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции.

4.2. Инспекция вправе обратиться в суд с заявлениями:

- о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований ЖК РФ;

- о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям ЖК РФ либо в случае выявления нарушений порядка
создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

- о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований ЖК РФ о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

- в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

- о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного
договора обязательным требованиям, установленным ЖК РФ.

4.3. Должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

4.3.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

4.3.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 ЖК РФ, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 ЖК РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1
статьи 164 ЖК РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров.

4.3.3. Выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного,
жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

4.3.4. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

4.3.5. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

 

5. Организация деятельности

5.1. Инспекцию возглавляет руководитель, который является одновременно главным государственным жилищным инспектором Сахалинской области. Руководитель Инспекции назначается и освобождается от должности Губернатором Сахалинской области по согласованию с главным государственным жилищным инспектором Российской Федерации.

5.2. Положение об Инспекции утверждается Правительством Сахалинской области. Структура и предельная штатная численность Инспекции утверждаются Губернатором Сахалинской области.

5.3. Инспекция в своей деятельности подчиняется Правительству Сахалинской области.

5.4. Руководитель Инспекции:

- осуществляет общее руководство деятельностью Инспекции;

- принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции
Инспекции;

- несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на Инспекцию задач и функций;

- представляет интересы Инспекции без доверенности во всех федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти Сахалинской области, арбитражных судах, судах общей юрисдикции, мировых судах, предприятиях и учреждениях;

- осуществляет полномочия представителя нанимателя по отношению к государственным гражданским служащим Сахалинской области, замещающим должности в Инспекции;

- утверждает штатное расписание Инспекции в пределах утвержденной предельной численности работников и фонда оплаты труда;

- в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции, распоряжается имуществом и финансовыми ресурсами Инспекции в установленном порядке;

- утверждает планы и отчеты о работе Инспекции, положения о структурных подразделениях Инспекции, должностные регламенты государственных гражданских служащих Инспекции;

- утверждает смету расходов на содержание Инспекции в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете;

- обеспечивает доступ к информации о деятельности Инспекции в соответствии с законодательством;

- заключает государственные контракты, договоры, подписывает соглашения по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, выдает доверенности.

5.5. В период временного отсутствия руководителя Инспекции его
обязанности исполняет один из заместителей.

 

6. Ответственность

6.1. Инспекция как орган государственной власти Сахалинской области несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Сахалинской области, законов Сахалинской области и иных нормативных правовых актов Сахалинской области, а также обеспечивает соответствие принимаемых им актов действующему законодательству Российской Федерации и Сахалинской области.

6.2. Инспекция как юридическое лицо в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.

6.3. Государственные гражданские служащие Сахалинской области, замещающие должности в Инспекции, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, за нарушение трудовой дисциплины в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.


 

 


Информация по документу
Читайте также